УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 07.03.20 14:26. Заголовок: Для информации. Фор..
Для информации.
Форум "Записки о смыслах" — не религиозный. Соответственно, общение — в свободной форме по правилам светской культуры. Всех желающих мужей и жен милости просим там высказываться. Конечно, не стоит забывать народную мудрость:
...он не устанавливал общее правило, а говорил исключительно о коринфских женщинах в той конкретной обстановке, которая была тогда в Коринфской церкви. «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить…» (1Кор. 14:34). Из этих слов можно понять, что в собраниях коринфян были нестроения.
А то, что женщина может говорить в Церкви, подтверждают другие места в этом же Послании ап.Павла: «…И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову…» (1Кор. 11:5). Пророчествовать в апостольский век означало учить. Просто нельзя было это делать женщине с непокрытой головой. И только!
Сам святой апостол поясняет: «…А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1Кор. 14:3). У ап.Филиппа сказано в книге Деяний святых Апостолов: «…были четыре дочери девицы, пророчествующие» (Деян. 21:9).
Где они могли пророчествовать? Разумеется, не дома, а в церковном собрании.
Цитируется (без кавычек и ссылок на первоисточник) никонианский иеромонах Иов (Гумеров).
Это именно общее правило для всех жен, которых апостол призывает к молчанию. Иначе невыполнимо "пусть подчиняются" (греч. "гипотасо"), стих 34. Ибо учащий говорит. Он — наставник слушающим.
Отправлено: 14.03.20 13:13. Заголовок: Дале о следующем сти..
Дале о следующем стихе (35). Сегодня это место понимают так: "пусть спрашивают дома супругов своих".
Но все сложнее ...
Греч. "андрас" (словоформа "анир") многозначно. И наиболее часто употребляется в контекстах как "Муж" (достойный, сведущий, опытный, возмужалый, старший и т.д.). παράφρασις: "Пусть спрашивают дома отцов своих, старших братьев, старейшин и пр.".
Это касается всех жен, как замужних, так и незамужних. В противном случае девицам или вдовам наставление обреталось бы особое. А его по данному вопросу в письмах нет. Ну нет (!) и все. Написано: "женам".
Желающих подробнее исследовать 1 Кор (14 глава, ст. 34-35) адресуем к этимологическим и толковым словарям русского языка. Будет весьма интересно. Особенно ряды трансформаций смысла от древних значений достоинства к позднейшим унизительным значениям:
Отправлено: 14.03.20 13:16. Заголовок: Где они могли пророч..
цитата:
Где они могли пророчествовать? Разумеется, не дома, а в церковном собрании.
А домашняя семейная молитва не в счет? Да и греческое "профите", с которым в толкованиях соотносят русское "про-реку" ("говорю наперед", "возвещаю будущее" и т.д.) всякое означает. "Петь", например.
Мы не утверждаем, что имеются в виду "клирошанки". Просто показываем не столь явную очевидность ответа.
Отправлено: 14.03.20 13:17. Заголовок: Размышляя над этим, ..
Размышляя над этим, вспомнили нашу беседу с одной беженкой из Запорожья (изустную). Она представилась нам как Елена.
Елена — чадо известной протестантской евангелической конфессии, члены которой подходят к прохожим на улице... У них епископши, дьякониссы, джаз в храмах и прочее.
Так вот, она поведала дремучим старообрядцам-мракобесам о том, что все они проходят ежегодное обучение в специальных катехизаторских школах, где пасторы и пасторши учат их отвечать православным, что те неверно понимают текст первого послания Коринфом.
Де Павел "не устанавливал общее правило, а говорил исключительно о коринфских женщинах в той конкретной обстановке, которая была тогда в Коринфской церкви"... Один — в один!
Стоящая же рядом молодая никонианка (подружка беженки) вторила ей: — Они ведь там с места выкрикивали и в храмах громко вслух разговаривали. Такое устраивали ...
Сразу вспомнился гомон, стоящий в храмах РПСЦ на Стихологии.
(Кстати, обращаясь с нами, обе проявляли неплохое знание истории староверия).
Отправлено: 14.03.20 13:17. Заголовок: О подчиненности. О..
О подчиненности.
Обычно возражают:
— Женщина не существо второго сорта! Она что, по-вашему, — недочеловек?
Во-первых, отнюдь не всякое подчинение — свидетельство "второсортности" подчиненного.
Во-вторых, женщина зачастую является старшей! Ей самой, как правило, подчиняется множество народу. Среди которых, например, молодые сыновья. Они в подчиненнии (по отношению к матери).
Да, они — мужчины, но, тем не менее, однозначно подчинены матери, а уж тем более ей подчинены дочери, а уж тем более внуки и внучки.
Все это, в нашем понимании Павловых наставлений, снимает вопрос одностороннего угнетения жен со стороны мужей. Никто из нас не умаляет женского достоинства. Это уклад, который крестьяне искони принимали с благодарностью.
Вряд ли Людмила Карпова идет к кому-то и заявляет нечто подобное:
— Я ничем не хуже начальника и поэтому не должна ему подчиняться на работе!
Он — начальник. И все! Она принимает это непроизвольно.
Можно помянуть и принятое подчинение старшему младшего. В традициях древних государств длительное время сохранялся обычай: муж старше жены — по возрасту! Так устроена ортодоксальная семья. И безусловное подчинение сыновей матери не то что не подвергалось сомнению, а наоборот — всячески утверждалось, в том числе и в религиозных вопросах.
И это еще одно свидетельство в пользу нашего понимания.
Нет уже ни иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Исусе...
Господь сохраняет особый подход к мужам и женам до Второго пришествия, когда тела будут преобразованы (вошедшие в Царствие верные, по глаголу Спасову,ни женятся ни посагаютъ, но яко ангели божiи на небеси суть. Мф, гл. 22).
Павловы уста — Христовы уста. Наставления к мужам и женам в письмах разнятся (не случайно ведь?): отдельно чтем наставления к женам, отдельно к мужам. Что не отменяет, конечно, Божьего Завета:
цитата:
"и приходящего ко Мне не изгоню вон".
Написано об этом много.
Пока же (до окончания всего, что предстоит вынести согласно Откровению) сохраняется богоуставленный миропорядок, и церковные уклады староверов всегда это учитывали.
Отправлено: 14.03.20 14:27. Заголовок: Теперь нарисуется не..
Сейчас нарисуется некто "Осип" (апологет руверцев-иноверцев) и заверещит на писательском наречии постмодерна.
Например так:
— Артельщики! Все это — утопия.
Идеал современной женщины — максимальное сучество (сексуальность) + духовность. А у вас тургеневская Ася вышла, которая спрашивает наставлений у Н.Н. (что читать, как жить) и пр.
Хотя, может и промолчать (или вообще исчезнуть). Теперь выигрышно.
Отправлено: 14.03.20 18:12. Заголовок: — Женщина не существ..
— Женщина не существо второго сорта! Она что, по-вашему, — недочеловек?
Что? Да! Что? Нет, Мама, два брата студенты. Угадайте не секрет Не люблю комплементов! Не говорите такие слова, Я ведь могу рассердиться! Ох, как кружится голова, Как голова кружится.
— Женщина не существо второго сорта! Она что, по-вашему, — недочеловек?
Вообще то женщина помошник человеку, не самый хороший конечно но все же равный по природе и имеющий свои плюсы и минусы, но чтобы недочеловек это уже неразумно ибо написано соответственного Адаму сделал Бог помошника. Потому полагаю читать Писание в храме или помогать подносить священнику что то или учавствовать в служениях святым это нормально, а вот чтобы учить собрание то это не стоит делать женщине, а вот размышлениями и чувствами делиться это нормально.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет