УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
русски: благодаря духу своему, подстрочн.: для духа своего, у духа своего, вариант: в духе своем и пр.,
т.е. сильные духом, все сотворившие свой выбор, последовавшие за Христом и обретшие социальную нищету (как следствие верного выбора и неуклонного шествия по Его истинному пути)
для Духа Святаго (эсхатология ?), у Духа Святаго (под покровом Его), о Духе Святом (пребывающие в Нем "здесь и сейчас", уже принявшие действие Духа) или иное
Отправлено: 03.12.18 11:06. Заголовок: Свт. Григорий Палама..
Свт. Григорий Палама
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное
Нищими же Он называет живущих в нужде и убожестве; но не просто всех людей такого рода. Он ублажает, но именно тех, которые нищи духом, т.е., тех, которые по внутреннему и сердечному смирению и благому произволению таким образом распорядились всем внешним, что проводят жизнь в убожестве.
Отправлено: 03.12.18 15:59. Заголовок: Бл. Феофилакт: "..
Бл. Феофилакт: "Выставляет смирение, как основание жизни. Так как Адам пал от гордости, то Христос восстановляет нас через смирение. Ибо Адам надеялся быть Богом. Сокрушенные душой – это нищие духом."
Прп. Авва Исайя: "Не те только нищи, кои, отрекшись от всего, обнищали в видимом, но те, кои обнищали всяким злом, и всегда алчут памяти Божией."
Отправлено: 03.12.18 18:19. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..
Роман Ермаков пишет:
цитата:
рожение творит богословесию ложну
Судя по всему, Климент Александрийский в большом авторитете у "православных"...как христианский философ, учитель веры, свидетель Предания. Азбука веры РПЦ МП
"Христовоскресники", что вы привязались к Клименту? На него сослались лишь из-за того, что это христианский учитель доконстантиновских времен цитировал о нищих духом из Матфея, стало быть это не константиновская подделка. Палама же да и другие учителя церковные (могу привести еще) не видели противоречия с Лукой, истолковывали, что это именно внешняя нищета, но не абы какая, ведь много неблагочестивых нищих, а что сия нищета ради ЦН. В чем проблема?
Отправлено: 04.12.18 11:42. Заголовок: Саныч пишет: что вы..
Саныч пишет:
цитата:
...что вы привязались к Клименту?
Западный мир — плод протестантизма, для которого главное свидетельство Божиего промысла о человеке — его успешность в плане богатства.
"Климент Александрийский" — знамя одной из этих сект ("англикан", на которых ориентирована значительная часть последователей запоздалой реформации XVII века на Руси, т.н. никониан).
Оцените набор идей книги, на которую я дал ссылку ("Кто из богатых спасется").
1. "Божественное предопределение" судьбы людей, обреченных на бедность для спасения богатых (да будут "птохос", копающиеся в помойках, и добродетельные миллионщики, благотворящие к ним!). Все сие ко спасению и тех, и других.
цитата:
Между друзьями Божиими есть различные степени до особо отличных. Но все они, по совету Божию, в мир посылаются, дабы при помощи спасительных порядков Божиих, упражняясь в добродетели, стать им отобразами и наследниками Бога... (глава 36)
3. Метафизическая война с истинными смыслами Благовестия, когда все сложное и требующее усилий, нужно понимать "духовно".
цитата:
Между тем, это продай нужно было понимать не буквально о пожертвовании всей собственности, а только о внутреннем духовном отрешении сердца от разнузданных страстей и доброй трате имущества на бедных (главы 11, 12, 13)
Причем, вся штука в том, что это не на пустом месте (но это совсем другая, отдельная история).
Отправлено: 04.12.18 11:44. Заголовок: 4. Попытка внедрения..
4. Попытка внедрения эллинской филсофии в крестьянство, что напрямую противоречит учению апостола Павла (Гал.3:28; Кол.2:8).
цитата:
Климент обосновывает необходимость философии для Церкви. ...
Пророчества и философствование неравнозначны, хотя взаимно дополняют друг друга: они подготавливают душу к истине, к познанию Логоса.
Иными словами, философия необходима как интеллектуальная ограда божественного откровения. Климент подвергает решительной критике взгляды тех, кто полагает, будто философия — это пустое мирское мудрствование, от которой одни ереси и смятения в душах.
Отправлено: 04.12.18 11:46. Заголовок: 5. Ну, и конечно, об..
5. Ну, и конечно, обоснование иерархии и христопреданных наставников-пастырей. Куда ж нам без них...
цитата:
На сей конец необходим святой и благочестивый руководитель, который на пути ко спасению ободрял бы нас, убеждал, нам напоминал, а то и страхом удерживал нас на спасительном пути. (главы 41, 42)
Отправлено: 04.12.18 15:23. Заголовок: Я уж понял вашу конс..
Я уж понял вашу конспирологическую версию, это настолько в духе Рябцева, "что хоть святых выноси".
Послушайте, Церковь всегда превозносила благочестивую нищету, преподобных Христа ради, возпевала как истинных святых, коим нужно подражать. А то, что общество менялось, от античного к феодальному, затем капиталистическому, так это законы истории, против них не попрешь.
Отправлено: 04.12.18 16:05. Заголовок: Саныч пишет: Я уж п..
Саныч пишет:
цитата:
Я уж понял вашу конспирологическую версию, это настолько в духе Рябцева,
Так изложите, Христа ради, эту самую версию. Мне самому интересно. Ну, версию не сможете, так хотя бы своё "понимание" этой версии. А "в духе Рябцева" - это вообще шедевр (в рамках обсуждаемой темы)! Так сказать, "то пнэумати Рябцев"!
Саныч пишет:
цитата:
А то, что общество менялось, от античного к феодальному, затем капиталистическому, так это законы истории, против них не попрешь.
Так Вы марксист, оказывается?! Кто бы мог подумать! Про себе наперед скажу (чтобы зря люди время и силы не тратили), я - не марксист.
Отправлено: 04.12.18 17:38. Заголовок: Что де древнее комму..
Что де древнее коммунистическое христианство в угоду правящему классу было изменено посредством подтасовок Евангелия, в частности вместо заповеди обязательной бедности, тиснули абстрактную "нищету духа". И тем исказили первоначальный смысл. Такое христианство закрепилось как государственная религия в Римской Империи.
древнее коммунистическое христианство в угоду правящему классу было изменено посредством подтасовок Евангелия...
Неверный образ жизни всегда формирует ложное богословие, оправдывающее этот самый неверный образ жизни.
Т.е. первично житие.
Искажение же Благовестия переписчиками иных мест и времен (имеющих те или иные воззрения и влияния) - добавляет масла в огонь. В миробытии все связано...
Сотворившие свой выбор и последовавшие за Христом обретают социальную нищету (как следствие верного выбора и неуклонного шествия по Его истинному пути).
Т.е. она сама вас найдет, если вы на верном пути...
По одной из научных версий, кстати,"Блаженны нищие" - заголовок вверху рукописного листа, а все остальные заповеди -комментарий на нее ...
Ну, значит я все правильно понял про эту рябцевскую конструкцию.
Неправильно.
Саныч пишет:
цитата:
Что де древнее коммунистическое христианство в угоду правящему классу было изменено по средствам подтасовок Евангелия, в частности вместо заповеди обязательной бедности, тиснули абстрактную "нищету духа". И тем исказили первоначальный смысл. Такое христианство закрепилось как государственная религия в Римской Империи.
Вас, видимо, смутила невольная тавтология Романа ("общинный коммунизм"). Слово "коммуна" значит "община". Поэтому получилось что-то вроде "общинной общины". Добавление "духу" (а не "духом"), возможно, и искажение. На сто процентов я в этом не уверен (уверен процентов на шестьдесят). На сто процентов точно, что толкование этого места - корыстно. Абсолютно уверен, что текст искажен выбрасыванием второй части ("горе вам, богатые!").
По совокупности всех новозаветных текстов получается, что бедный может войти в Царствие Небесное (разумеется, - не каждый бедный!). А вот богатому это практически невозможно.
Приведу такую аналогию. Человеку со связанными ногами прыгать сложнее, чем человеку, у которого ноги свободны. При этом отнюдь не всякий со свободными ногами становится чемпионом по прыжкам. Но абсолютно точно, что со связанными ногами чемпионом не станешь.
Отправлено: 04.12.18 20:45. Заголовок: Так в тексте Матфея ..
Так в тексте Матфея дальше об этом прямо сказано. К чему огород городить с подтасовками если о трудности/невозможности войти в ЦН богатому столько раз в том же Евангелии сказано? При том, что древние, я уже приводил из Паламы, ровно так и понимали это место, о необходимости благочестивой нищеты для спасения.
Послушайте, Церковь всегда превозносила благочестивую нищету, преподобных Христа ради, возпевала как истинных святых, коим нужно подражать...
Да уж. Как не превозносить?..
цитата:
Аксиньюшка тоже не плошала, но била в баклуши неутомимо. Она ходила по домам и рассказывала, как однажды черт водил ее по мытарствам, как она первоначально приняла его за странника, но потом догадалась и сразилась с ним.
Основные начала ее учения были те же, что у Парамоши и Яшеньки, то есть, что работать не следует, а следует созерцать. «И, главное, подавать нищим, потому что нищие не о мамоне пекутся, а о том, как бы душу свою спасти», — присовокупляла она, протягивая при этом руку.
Проповедь эта шла столь успешно, что глуповские копейки дождем сыпались в ее карманы, и в скором времени она успела скопить довольно значительный капитал. Да и нельзя было не давать ей, потому что она всякому, не подающему милостыни, без церемонии плевала в глаза и, вместо извинения, говорила только: «Не взыщи!»
Древность чтения "нищие духом" подтверждается и Климентом Александрийским, который читает это место (в 201 году) именно так: "Блаженны также и нищие, будет ли то духом или естественными богатствами, лишь бы это было из-за любви к правде." // Строматы IV, 6.
Шутить изволите? Сама величина "Стромат" опровергает древность датировки. Да и перевод, мягко сказать, странный.
...Души истинных гностиков отменностью своего созерцания возвышаются над строем каждого рода святой жизни. Им за это назначены посему для местопребывания жилища блаженных богов. За превосходящую свою святость причисляемые к святым и перенесенные из мест счастья в места блаженства, они переходят из одной обители блаженства в другие, еще более их осчастливливающие.
Вместо того, чтобы созерцать существо Божие как бы в зеркале, гадательно и в тумане, будучи дружественно приняты на вечерю бессмертия, они созерцают Божество особенно ясно и чисто как бы при свете солнечном и насытиться сим созерцанием не могут.
По наивысшей своей любви к Богу они наслаждаются блаженством нескончаемым, проникаются радостью неизъяснимою, никогда не имеющею кончиться.
Они оказываются удостоенными так сказать отождествления по своей природе с существом Того, Кто обладает всеми совершенствами. Таково созерцание, вмещаемое чистым сердцем ; они созерцают и некоторым образом познают самое существо Божие.
При посредстве Великого Первосвященника достигший совершенства гностик беседует с Богом. Чрез полноту своего благочестия...
Отправлено: 06.12.18 18:16. Заголовок: А по вам все правосл..
А по вам все православные-нестяжатели проходимцы и мошенники?
А Климент собственно и не был признан Учителем Церкви (равно как и Ориген) за гностицизм.
Ориген "О Началах": "Это небо и земля и будут служить безопасным и вернейшим местопребыванием всех разумных существ в окончательном и совершенном состоянии их; а именно: одни существа заслужат обитание в той земле после исправления и наказания, которые они перенесут за грехи, для очищения от них, и после исполнения и уплаты всего; другие же существа, бывшие покорными слову Божию и уже здесь научившиеся воспринимать Премудрость Божию и повиноваться ей, удостоятся, говорят, царства неба или небес. И так достойнейшим образом исполнятся слова: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» и «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», и слова псалма: «Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю», – ибо на эту землю, как говорится, нисходят, а на ту, вышнюю, возносятся. Таким образом, преуспеянием святых как бы открывается некоторый путь с той земли к тем небесам, так что на той земле они (святые), по-видимому, не столько пребывают, сколько находятся временно, чтобы потом, по достижении должной степени совершенства, наследовать царство небесное."
Отправлено: 06.12.18 20:04. Заголовок: Ещё вопрос возник по..
Ещё вопрос возник по теме (для прояснения термина "птохос"): Вы когда в странствии находитесь (может быть сейчас даже), на подаяние живёте или зарабатываете собственным трудом?
Скорее всего, Вы не ответите, так же, как и на предыдущий вопрос. Если бы Вы были готовы свидетельствовать о вере, рассказали о своих взглядах на образ жизни, ведь вера неразрывно связана с житием.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет