УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 19.12.18 17:32. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..
Роман Ермаков пишет:
цитата:
А почему Господь не избрал себе учеников от книжников и фарисеев? Ученых мужей не обретаем среди избранных по Его Волению.
Святой Павел пишет
Павел не фарисей, не законник, не учёный муж?
Да и ваши доводы от ума, а не от Откровения, другое дело, что они ратоборствуют против профессиональных историков и лингвистов, которые так же от ума (от логики и накопленных знаний) строят свои гипотезы.
Ну, а я то вообще от Предания. Оно частью также в противоречии с наукой.
Отправлено: 19.12.18 19:39. Заголовок: Саныч пишет: Павел ..
Саныч пишет:
цитата:
Павел не фарисей, не законник, не учёный муж?
Да и ваши доводы от ума, а не от Откровения, другое дело, что они ратоборствуют против профессиональных историков и лингвистов, которые так же от ума (от логики и накопленных знаний) строят свои гипотезы.
Ну, а я то вообще от Предания. Оно частью так же в противоречии с наукой.
Отправлено: 19.12.18 19:55. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..
Роман Ермаков пишет:
цитата:
Ученые мужи="Ученые мужи".
Вы в своём уме? Как можно сравнивать ученого в современном понимании этого слова, с "ученым мужем" в понимании фарисеев 1в.? "Ученый муж" (фарисей) строил свои выводы в логике иудаизма (опираясь на иудейское предание), современный ученый строит гипотезы, опираясь на рационализм.
Вы же подражаете логике ученых, но подвергаете сомнению большую часть их выводов.
Вы реально этого не понимаете или придуриваетесь? Думаю, что первое, мои соболезнования вашим близким.
Отправлено: 20.12.18 01:21. Заголовок: Саныч пишет: Вы реа..
Саныч пишет:
цитата:
Вы реально этого не понимаете...?
Спаси Христос. Согласен: я малограмотен. Наверное, Вы правы. Я знаю только то, что ничего не знаю. Надеюсь, что Господь милостью Своею поможет исправить путь, указав на заблуждения.
Согласиться же с Вашим высказыванием о "религиозной логике" древних и "рационализме", к сожалению, не могу. Я интересовался в свое время "концепцией разделения религии и науки" (общепринятой в наши дни). И опыт подсказывает, что это не совсем так.
Познание и действие рационалиста (от лат. "мышление") основаны на разуме. Нас учили в институте, что интеллект для рационализма — главное средство постижения истины. Большинство научных направлений рационализма возводят к Сократу. У меня есть несколько книг, содержащих его учение (почитываю перед сном, грешен).
Так вот я обнаружил массу пересечений с письмами ап. Павла. Есть удивительные совпадения! Эти смысловые и языковые корреляции могут о многом свидетельствовать. Взаимные проникновения всегда настораживают, меня лично (родилось даже пару дурацких мыслей)...
Читая же с братией Павла на греческом, мы обрели массу интересных моментов. Например, апостол явно знаком со сложными космогоническими моделями "пространственно-временного континуума", с астрономией, календарным счислением, древними науками.
Павел для нас — великий интеллектуал и ученый (во всех смыслах). Я бы поостерегся использовать штампы из учебников, которые все повторяют друг за другом. Со святыми все сложно: много сложней, чем кажется.
Не судите строго, можно не реагировать на сообщение. Общайтесь с достойными. Мой уровень недостаточен.
Я не буду более Вас отвлекать. Хотя планировал еще пару Ваших сообщений разобрать, вопросы задать по теме, но... ничего не поделаешь.
Отправлено: 20.12.18 07:12. Заголовок: Все ж лежит на повер..
Все ж лежит на поверхности.
Ап.Павел опираясь на авторитет Писания ВЗ "Все Писание богодухновенно" толкует его ассоциативно, в соответствии с откровением явления Христа.
Вот к примеру:"разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной."
Такие ассоциативные толкования были неприемлемы для буквалистов, о чем говорит ап.Петр:"возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания".
ап.Павел был именно, что "учёный муж" в иудейском понимании:"Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия". А о себе он говорил:"я фарисей, сын фарисея...еврей от евреев, по учению фарисей".
О космогонии у ап.Петра буквально следующее из Бытия"вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою".
Отправлено: 20.12.18 13:22. Заголовок: Саныч пишет: А о се..
Саныч пишет:
цитата:
А о себе он говорил:"я фарисей, сын фарисея...еврей от евреев, по учению фарисей".
Поскольку Роман с Вами попрощался и беседовать с Вами больше не будет, позвольте сказать мне. То слово, которое в Син. переведено как "учение", на греческом звучит "номос" и переводится как: 1) обычай, установление, законоположение, закон 2) муз. лад, напев, мелодия http://www.bible.in.ua/underl/S/D/6E6F.htm#n%u0441mow Как видим, синодалы снова "соврамши".
Отправлено: 20.12.18 13:53. Заголовок: Там контекст без пер..
Там контекст без перевода понятен, речь о начитанности Павла в Писании ВЗ, эта начитанность и позволяла ему цитировать Писание ассоциируя его с исполнением пророчеств о Христе. Это общее местом для новозаветного послания, этот же подход виден в святоотеческих и богослужебных источниках.
Отправлено: 20.12.18 14:00. Заголовок: Поясню, почему для н..
Поясню, почему для нас это важно. Дело в том, что вопрос об подлинности того или иного текста может быть гарантировано разрешен только в том случае, если мы обладаем "цепочкой последовательных копий" от времени его возникновения и до наших дней.
Всем, кто работал со славянскими изводами, печатными изданиями хорошо известно, что такое "колофон".
Он почти всегда присутствует, и это не случайно. Прежде бывшим было важно подчеркнуть преемственность переиздания. Потому типовая запись в книге была примерно такова:
"Сия книга напечата ся в лето 7..., во всем согласно с такой-то и такой-то книгою и пр."
Так вот, в случае с поздними документами, не имеющими ряда "предшественников" с определенным шагом, аутентичность не очевидна.
Это в первую очередь касается ВЗ и "Патрологий".
Отсутствует непрерывная "цепочка", восходящая к заявленной дате предполагаемого протографа.
Отправлено: 21.12.18 09:11. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..
Роман Ермаков пишет:
цитата:
Это в первую очередь касается ВЗ и "Патрологий".
А также всего Нового Завета, как известно, и подавляющего большинства ранних святых отцов. Что касается славянских рукописей, то они в подавляющем большинстве и сами по себе также не имеют оригинальных греческих "предшественников", и уж тем более непрерывной цепи до автографа. Таким антинаучным и антитрадиционным подходом к аутентичности, которая по-вашему может быть только в случае ""цепочки последовательных копий" от времени его возникновения и до наших дней" Вам придется отказаться от всего Писания и от ранних св.Отцов, почти всех от первого тысячелетия. В то время как современный научный аппарат, лингвистический анализ списков текста, анализ контекста, цитируемости текста в иных источниках может с большой точностью дать и датировку и рассказать об аутентичности. Но Ваш антинаучный и антитрадиционный подход абсолютно деструктивен - Вы разрушитель, который собирает из осколков разбитого свое собственное новое, постмодерновое, прежде не бывшее "соборное постижение Евангелия", отрицая и части самого Евангелия и то, как св. отцы читали это Евангелие. Это ясно видно на примере разбираемого фрагмента. У нас с Вами нет общей методологии, которой мы могли бы проанализировать данный фрагмент, т.к. и христианское предание, выраженное св. отцами и научные данные Вами легко отбрасываются по своей прихоти.
Алексей Рябцев уже, оказывается, отвечал на вопрос по "птохОс". (См. его сообщение №2134).
Добавить нечего. Первично буквальное толкование слов Христа κατα λουκαν. Это социальная нищета (от работающих бедных до всех оказавшихся в критических обстоятельствах) и мирская скорбь (см. мое сообщение №201 и др.).
"Нищие духом" κατα ματθαιον — смысловой сбой, вызванный уходом в экзегезу и влиянием параллельно формирующегося (а возможно и сформированного позднее) ВЗ.
Группа редакторов этого текста — искусные богословы. "Нагорная проповедь" — цельное, глубоко проработанное по своей структуре произведение.
Отправлено: 22.12.18 23:20. Заголовок: Роман Ермаков это и ..
Роман Ермаков это и есть весь ваш соборный ответ? Хорошо, тогда желаю вам стать нищим по заповеди Христа! Только прошу вас, когда им станете, помолитесь и обо мне грешном, чтобы Господь уберег меня от заблуждений!
Отправлено: 23.12.18 00:12. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..
Роман Ермаков пишет:
цитата:
"Нагорная проповедь" — цельное, глубоко проработанное по своей структуре произведение.
По версии одного из наших братьев — это более древний богослужебный текст, проникший в Писание κατα ματθαιον (посредством редакционной правки). В нынешней версии "Нагорной проповеди" наличествует чередование Исайи и "антифонных" Псалмов (а для нашей группы проникновение ВЗ в текст Евангелия — дополнительный тревожный сигнал).
Отправлено: 23.12.18 13:19. Заголовок: Мы же не группа А. Т..
Мы же не группа А. Тюрина (это зав. лабораторией геофизики «ВолгоУралНИПИгаз», кандидат геолого-минералогических наук), которая датировала эти тексты XII веком нашей эры.
Нам ближе старая версия, согласно которой это документы одной из общин караимов (подобной общине, проживавшей в Крымском Чуфут-Кале), т.е. что-то около XVI века н.э..
Пробельное скорописное письмо с наклоном, склеенные в рулоны-"свитки" (так "древнее") страницы кодексов, подделки, обнаруженные в коллекции музея Библии, еврейский тип текста ВЗ (при том, что масореты закончили работу над Библией только в VIII веке), таргумы-реконструкции на арамейском языке и прочее.
Отправлено: 23.12.18 17:54. Заголовок: По вашим расчетам, с..
По вашим расчетам, сколько веков назад прошло со времени описываемых в Евангелии событий, и сколько веков прошло со времени (промежуток в который они были составлены так же интересен) написания книг ВЗ?
Отправлено: 23.12.18 21:39. Заголовок: Точных дат на сегодн..
Точных дат на сегодняшний момент назвать невозможно. Кризис в хронологии уже всем ясен (и "новым хронологам" и старым). Может, и давно это было, а может, и не очень. На наш взгляд, сейчас важнее определить последовательность событий (что было раньше, а что позже). Послания Павла (и возможно - Иакова) - самые древние источники христианства (хотя и их однозначно впоследствии редактировали). Текст Евангелий неоднократно редактировался. Последний раз - в эпоху Константина. В эту же эпоху был составлен ветхий завет. Ветхий завет составлялся, скорее всего, в Александрии на базе Александрийской и Пергамской библиотек. Тексты ветхого завета - это собрание отредактированных зороастрийских и эллинско-римских языческих религиозных текстов, семитизированных через посредство арамейского языка. Иерусалим назначен Константином на месте небольшой римской пограничной крепости Элия Капитолина. Нынешний иудаизм (как и ислам) возник на базе "христианского" ветхого завета, скорее всего, как продукт разложения арианства.
Он благовествует нищим счастье. Обратите внимание на стихи 18 и 19 ("от Христа исходила Сила"), предшествующие описанию того, как, возведя очи Свои на учеников Своих, Христос творит и дает обетования, обращаясь во втором лице мн. числа (!): "ваше есть" (Я посреде вас), "вы будете" (обетования).
Последний же стих блока "Блаженных" (22) образует с первым (20), т.е. с описанием речевого акта творения, своеобразную замкнутую рамку, суть которой в том, что все это ради Сына Человеческого, а не себя любимого. И рамка эта объемлет два другие обетования, неразрывно связанные между собой в едином тексте этих древнейших "логий" "по Луке".
Далее. Мы писали о своем нынешнем понимании Царства Небесного. Это не Царствие где-то на Небесах, но Царствие Небес (Власть Небес).
Оно "приблизилось" (действие Духа было явлено) с приходом Христа, когда Он стал ходить по земле и окончательно установится (при благоприятном исходе) в Его Парусии, когда, по глаголу Иоанна, списателя Откровения, Град Святой, Небесный Иеросалим снидет на землю.
Другими словами, когда мы вступаем на "территорию, где признается Божие правление", творя дела любви нелицемерной, — на нас простирается Власть Небес. (ХРИСТОС ПОСРЕДЕ НАС).
Приведу пример. В крестьянской артели двое добрых братьев, стремящихся стать учениками Господа, организуют кассу взаимопомощи. Третий брат в нужде, и ему предлагаются материальные средства. Он принимает их. Братья обретают счастье, пребывая в веселии и простоте сердца.
Как Вы думаете, когда двое собираются во Имя Исус Христово и дают милостыню своему третьему брату, действие Духа в пределах Творения (Власть Небес) распространяется на бедного и на всех троих ? Скрытый текст
(Ибо, отдавая, они могут сами стать "птохос" на какое-то время. Я знаю брата, который, пожертвовав, после нуждался, т.е. он отдал последнее.)
Христос посреде них? Их объяло Царствие Небесное?
Исповедуемо: воистину — так!
А если это бедный, который приехал из другого города на Богослужение в День Господень? 300 км на поезде, несколько часов тряски, он нуждается в пище? И братия помогли ему с билетами и накрыли стол, собрав средства, и накормили голодного?
А если он "отлученный за ересь сектант"? И потерял работу (начальник "православный ревнитель") или терпит семейные неурядицы из-за веры? Не в скорбях ли он Сына Человеческого ради? А братия утешили его?
Проблема в том, что многие сегодня воспринимают Обетования Блаженства, исходя из понимания Своего личного Спасения как "Вхождения в Царствие" (за то-то и то-то) и только по вертикальному направлению связи Бог-Человек (движения "Сверху—вниз").
Но, если помнить, что это Царство Небес и заглянуть в крестьянскую артель (т.е. рассмотреть горизонтальное направление братских взаимоотношений в артели и между артелями), то что-то может замаячить вдали, какой-то светильник познания, в руках Путеводствующего верных.
Отправлено: 24.12.18 11:22. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Бедный - это тот, кто тратит на себя не больше, чем нужно для здорового (духовно и телесно) существования и не грабит других (прямо или опосредованно).
Славянское "нищий".
В контекстах употребления данное слово, кроме прочего, отражает и греческую лексему πτωχός (словарь М. Фасмера). Это работающие бедные и все, кто в нужде.
Отправлено: 24.12.18 11:23. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..
Алексей Рябцев пишет:
цитата:
Нынешние "много зарабатывающие" люди грабят не современников, а потомков, которым они оставят полностью истощенные невозобновляемые природные ресурсы, отравленные воду и землю.
Да и современников тоже грабят. Ибо большинство "много зарабатывающих" прямо или косвенно служат богатым ворам.
Стоит помянуть и временной ресурс.
Ведь от того, как ты распоряжаешься дарованным тебе — зависит много. Много больше, чем мы способны себе вообразить.
Сроки, как говорят в народе, — отмерены. Только 24 часа в земных сутках. И тут у "делового" всегда проблемы. Ибо скорости вокруг бешеные, как писал Добронравов...
Иероним Стридонский в комментарии на Дан. 3:87. (Благословите, святые и смиренные сердцем и проч.):
цитата:
Иметь смирение сердца учит и настоящий стих и следующие слова в Евангелии: "научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим" (Мф. 11:29). Смирение же сердца, которое в другом месте называется нищетою духа, состоит в том, чтобы мы не превозносились горделиво и не искали славы чрез притворное смирение, но чтобы мы склонялись к нему от всего сердца.
"Христовоскресники-исследователи" на это скажут:"либо подавай автограф Иеронима, либо, на худой конец, древний список на славянском или греческом (до 15в.)".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет