Что за чудная перемена
и во всех делах измена?
Како мир весь давно прельстился,
Вавилоном сотворился?
Мало кто знает и о том,
что есть падший Вавилон:
Вавилон значит всякой злобы зияние
и всего мира слияние,
то есть — человецы вси прельстились,
умом и сердцем от Бога удалились;
не стены пали и опоны,
но церковные и гражданские законы,
егда взялася римская власть
и воцарилась всякая беззаконная сласть.
Двести лет во отступлении пребывают
и своего нечестия не познавают,
всяк своим мнением возвышаются,
яко былие от ветра качаются,
вси сребролюбием и суетою помрачени
паче камения сердцем ожесточени:
явная прелести примета,
зане не познали времена и лета.
За то никонияны и сектанты пали,
что проклятым жидам поревновали:
ибо жиды книгами и пророками возвышаются,
яко дети буквами украшаются,
токмо басням и родословиям вникают,
а пишемых книг отнюдь не понимают.
Не бы жиды в толику стремнину пали,
аще бы Данииловы седмицы со тщанием читали:
ангел Даниилу верно сказал,
до 483 летах Месию дожидати приказал.
Та же жиды, чюдесы Христовыми обогащени,
паче камения сердцем ожесточени,
аще бы писание понимали,
то не бы втораго Месию дожидали.
Тако и Россия паче всех мудростию возвышается,
антихристу паче, нежели Христу поклоня(е)тся.
А кто (не) ведает о том,
что чрез антихриста отдают дияволу поклон?
Какую имеют о сем поправу,
ибо отступницы сии вторые жиды по нраву?
Жиды на земли Христа укоряют,
а сии и на небеси распинают;
аще распинают Христа не руками,
но своими проклятыми нравы.
Мнятся вси сектанты разумом обогащени,
а уже двести лет сатаною поглощени:
двести лет уже искочил из адовых жерель
антихрист седмоглавый змий.
А кто в вере утвержен,
знает, како антихрист из отступников сложен:
вси за отступление и нечестивое дело
сотворились зверино тело.
Всяк бы православной внимал,
что Златоуст отступление за антихриста протолковал:
седмь глав на зверя коронами украшени —
седмь царств от века славою возвышени,
вси в разныя времена являлись,
а на церковь единомысленно вооружались;
десять рогов на звери являются —
всяк своею ересию возвышаются,
то есть не хотят о своем отступлении признатися,
ниже писанием вразумлятися;
сего ради и писания не понимают
и славу свою в студ полагают.
Всяк православный, внемли:
двурожный зверь исходит от земли.
Достоит твердо разумевати,
чтоб обоих зверей во единаго не слияти:
ибо седмоглавый зверь мучительством украшается,
а двурожный лжеучительством возвышается.
Отверзем, православные, слуха,
да разумеем во обоих сатанинскаго духа;
можно разуметь и самим,
что змий образ сатанин.
Да чистою верою всяк разумевает,
яко мир на две жены разделяет:
едину на звери седящую,
а другую от зверя в пустыню бежащую.
На звери жена — еретический раздор,
а двукрыльная жена — православный собор.
Едина гордостию и блудом возвышается,
а другая благоразумием украшается.
Тая едина спасается,
кая от всех людей сокрывается;
во слезах дни своя провождает,
мужеский пол раждает;
оставила в мире вся, елика
имеет — два крыла орла велика;
егда змий к ней приближается,
тогда на высоту безстрастия возвышается.
Это люди избранны,
кои в вере и в житии постоянны,
кии в мятеж мирский не прельстились
и антихристу не поклонились.
Господи творче, избави нас мирския суеты,
сподоби нас видети тоя красоты.
Жена на звери, перьями украшена,
а в раскоши и блуде зело совершенна,
велиим гласом кричит,
златолюбием и блудом всех к себе привлачит:
мнят мене, яко аз блудница,
а я сежу надо всем миром царица.
Это мнение разных толков,
сектантов и всех еретиков.
Аще сектою и чашкою разделяются,
а сей блуднице за едино поклоняются;
кождо сектою своею возвышаются,
а вечной муки не ужасаются.
Это явная картина,
что мирская жизнь всех ослепила,
сласти мира всего света милея,
того ради и антихрист сильнея.
Мнози и антихриста познавают,
а сей блуднице колена поклоняют;
аще бы часто писание прочитали,
то не бы в толикое нечестие пали.
Воистинну тмукрат окаяннии,
кои в вере и в житии непостояннии,
токмо суетою и безумием возвышаются,
а к писанию и перстом не касаются;
не дадутся таковым разума ключа,
но тма и нечувствие будет им вместо бича,
токмо миру и антихристу угождают,
а сатана мукою вечною всех награждает.
Нужно и поморцев прелесть разсмотрети
и сладкими стихами воспети.
Есть посреди мира поморцы,
кои крыющейся церкви явные злотворцы;
они вси единого корени были,
тогда как в пустыни жили,
а когда весь мир прельстился,
тогда и Петр Первый воцарился,
во всю Россию монифесты издавал,
крыющихся во свое царство вызывал;
тогда поморцы сразу и прельстились,
паки из пустыни в мир возвратились;
вси в записи в ревизии пали,
именем раскольничим себя записали.
Зверь каждаго во своем жилище жити утвердил
и печать свою на чело и на десницу наложил,
прелестию мира, яко магнитом, привлече,
дела и веру отсече.
Егда поморцы себя в раскольники записали,
много о том плакали и рыдали,
а когда начали в миру проживати
и много раскольниче имя похваляти,
тогда имели власть осмь лет крестити
и о своей прелести учити.
Паки зверь новые указы издавал
и тую пищу из уст их исторгал;
тогда вси без останка пали,
зверевы указы паче еуангелия облобызали,
по малу начали в мире проживати,
и свое благочестие забывати;
домы и фабрики созидали,
а христиан, яко разбойников, суду предавали.
Паки поморцы приступали к зверю,
просили хранить древнюю веру.
Зверь не мало не молчал
и умиленным гласом им отвечал:
вот я вам царь и Бог,
кроме тех крыющихся бегунов;
они едины спасаются,
кои по темным местам скитаются;
они указов моих не ужасают(ся),
но крестом на мя вооружаются;
тии писанием себе внушают
и всю силу мою разрушают.
Вси поморцы един корень похваляют,
а сами на разных сучках воспевают.
Ей, поморцы с никониянами смесились
и на двадцать сектов разделились;
в ревизии оставили все древнее благочестие;
вси, яко былие от ветра, пались,
на указах зверевых, яко на камени, основались,
по Ефрему вси защитницы змиевы
и верноподданные поклоницы зверевы,
за верных рабов от него познаваются,
на взыскание верных в горы посылаются;
никонианцы гонити их понужают,
а поморцы вязати нас начинают.
Увы, дожили до таких часов,
мнимыя христианы учинились горши бесов;
беси за едино сатане покоряются
и един на другого не вооружаются;
а поморцы, яко злодеев, нас гаждают
и в темницу, яко разбойников, всаждают.
Увы, какое нечестие стало,
чего и от века не бывало,
егда вси без останка пре(ль)стились
И затолковали, что злые дни прекратились;
когда поморцы в зверевы когти попали,
на Никона затолковали.
Овы из поморцев браки завели,
и в полную глубину нечестия избрели;
а иные чистое житие утвердили,
полную избу детей народили;
вся тварь за погибель человечю рыдают,
а они блудные браки затевают;
это не Божией судьбою
за браками еретическими блудят,
как за каменной стеною.
Во истинну нечестивое семя!
Ей, не познали антихристово время.
За таковую жизнь непостояную
бездна воструби, яко в трубу златокованую.
Вси оставили Бога, всех творца;
нет ни единаго храма, идеже несть мертвеца.
Во истину вси ученые невежи,
слово Божие не слышится нигде же,
еуангельския жилы пресекаются,
а зверевы указы выполняются.
Всякая секта похваляется,
злато и сребро по путем валяется;
тма и нечестие, яко мрак, вселеную помрачи,
из пропасти адовы искочи;
всяк во своем нечестии похваляются,
яко мертвии, по путем валяются;
не кому стало мертвых погребсти,
и от пути нечестия отвести и извести;
отец сына, мати дщерь обымают
и охапившися на путех помирают.
Ей, без писания всяка душа умирает от глада,
и там во аде не будет отрада;
не хощут писания с любовию посмотрети,
и там во адовых темницах будут горети.
Мир и суета не дает от сна востати
и тму нечестия познати;
овы и благочестие познати тщатся,
а к миру, яко магнитом, привлачатся;
овы и антихриста познавают,
а жен ради тому колена поклоняют.
Тако сие житие прельстило,
яко клеем, к жене и чадом прилепило:
лучше мнят некрещенным помирать,
нежели узу сию греховну растерзать.
Есть и вернии суетою помрачени,
паче камения ожесточени,
всегда на мирскую прелесть взирают,
смертный час и суд отнюд не воспоминают.
Егда всемирная труба возгласит,
тогда всяку прелесть разрушит.
Како сию прелесть познати
и тоя хитрости избежати?
Не иначе как в безмолвие упразднитися
и святым писанием просветитися;
первее хотяй к писанию приступати,
ей всякую страсть от ума оттрясати;
аще с кальными очесы приступают,
паче очи свои помрачают,
аще нечисте к писанию касаются,
оттого и вси ереси раждаются.
Ты же, о читателю, внемли
и отторгни ум свой от земли,
от человек всех удалися
и в безмолвие святым писанием вразумися:
святое писание более раю,
а там разума и премудрости нету краю;
тое вразумляет и умудряет,
и укрепляет, и утешает,
и муки вечной избавляет.
Суета зде мучить не оставляет
и там муку вечную приготовляет.
Кто может когда вразумитися,
егда о имении суетится?
Како может кто Христа и святых подражати,
не хотя корени злых оставляти?
Писати стихи кончаю
и любовию запечатлеваю.
Прошу люботрудне прочитати
и нашу худость не зазирати.
http://starajavera.narod.ru/duhovnystihi.html