ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 23:58. Заголовок: Можно ли называть людей именем Серафим и подобными?


Косолапый по украински звучит клышаногий-это я просто к слову

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 4
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 21:15. Заголовок: Да, на стр. 19 книги..


Да, на стр. 19 книги "Арсений, еп.Уральский и Оренбургский, Сочинения. том.1" перчислены имена попов, отпевавших владыку Антония, в т.ч. Серафим. Удивительно, я раньше тоже думал, что нельзя называть Серафимом и никто никогда так не называл....
кстати, помню еще фото в Историческом музее по случаю распечатания алтарей - там была фото священника и надпись: "отец Серафим" - очень благообразный и светлый, даже ангельский вид старца.
а может, он от никониан пришел, где его правильно крестили и нарекли Серафимом и рукоположили, а он перешел к нам? а что, если и сейчас такое произойдет, что, не примем из-за имени? - это неправильно.
если человека крестили с каким-либо именем: "Крещается раб Божий ИМЯРЕК" - то это имя и написано на небесех, как имя этого христианина, даже если назовут не в честь какого-либо святого по традиции, например, Русланом или Дианой. Назвали святого Димитрия в честь языческого божка Дионисия.
я в этом убежден, хотя уверен также, что со мной многие не согласятся

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 68
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 21:41. Заголовок: Данных о святых..


Данных о святых с именами Руслан и Диана встречать не приходилось. Поэтому при присоединении к Церкви людей с такими именами предпочтительнее всё же выбирать нечто созвучное из "Святцев" (Руслан - Роман, Диана - Домна или Анна, например).

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 22:11. Заголовок: поп Иван К пишет: д..


поп Иван К пишет:

 цитата:
даже если назовут не в честь какого-либо святого по традиции, например, Русланом или Дианой


и когда же у них будут именины?

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 38
Упование: УПЦ.МПе.
Зарегистрирован: 03.10.08
Откуда: Украина, черниговская геберния.Рыхловский монастырь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 10:09. Заголовок: Из Нова - града пи..


Из Нова - града пишет:

 цитата:
(Руслан

Обычно Русланов крестим в Честь Свящ.муч.Рустика (3 октября) ученик Дионисия Ареопагита память в той же день.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 5
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 11:48. Заголовок: Протоиерей Маркелл К..


Протоиерей Маркелл Кузнецов (служил в калуге с 1920-х до 1985, ум. в 1988) называл Русланов и подобных не по созвучию имен, а по дню рождения - какой святой приходится на д.р., таким именем и называл. Так, именно Руслана он нарек Сергием (родился 20.10 по нов.стилю). только знание этого правила о. Маркела помогло установить с точностью до 99%, с каким же все-таки именем крестили человека, мать которого обратилась спустя почти 30 лет.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 76
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 01:58. Заголовок: ... А по Чину к..


... А по Чину крещения и по древнему обычаю имя выбирается из святых, что празднуются на 8-й день после рождения человека (от Рожества до Обрезания (имянаречения) Христа - как раз восемь дней). Для девочек же (поскольку женских имён в святцах меньше) допустимо смотреть на восемь дней "назад и вперёд" от дня рождения.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 3775
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 12:20. Заголовок: ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СЕРАФ..



 цитата:
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СЕРАФИМА, АРХИЕПИСКОПА ФАНАРИЙСКОГО И НЕОХОРИЙСКОГО

Введение

После падения Константинополя 29 мая, 1453 г. новые и большие испытания ожидали греческий народ. Непосильное давление, изъятие имущества, насильное обращение в ислам.



Непокорный рабству греческий народ время от времени поднимал восстания против нового порядка. Не всегда это увенчивалось успехом. Подобные действия епископа Ларисского и Трикского Дионисия, называемого еще «Философом» (турки его прозвали «Скилософ», т. е. собачий философ), родом из Эпира, были утоплены в крови и он трагически погиб – с него с живого турки сняли кожу в 1611 году и несли ее набитую соломой до Константинополя дабы посеять страх у греков. Они это сделали, потому что сами были напуганы этим восстанием. В конце 1600 г. Серафим был обвинен турками в содействии восстанию, поднятому владыкой Дионисием. Серафим с Дионисием шли рука об руку в проповеди Христа, сохранении христианской веры среди греков, за что и пострадали.

Детство Серафима

Серафим был родом из селения Безила Невропольской области, которое находится у отрогов Аграфских гор, 42 км от города Кардица. До сих пор сохранились развалины дома, где он вырос.

Он родился в 16-м веке, около 1560 г. Его родители Софроний и Мария, родили ребенка после долгих молитв и поста. Серафим любил учиться, слушал во всем родителей. Первой грамоте он научился в Монастыре Пантелеимона – он изучал чтение по Псалтыри, Октаю, Священному Писанию и Синакскарю (Жития Святых).

Серафим желал поднять свой крест и уйти в монастырь из мира дабы последовать Христу. Это желание утверждалось когда он посещал Монастырь Божией Матери, более известный как «Корона». Сей монастырь находится над селением Мосхато с восточной стороны Пиндских гор, а перед монастырем виден город Кардица и Фессалийская степь. Монастырь венчает местность, как некий венец, скорее всего, поэтому его и назвали «Корона». Он был построен в 12-м веке во время правления Иоанна Комнина. Патриаршие грамоты говорят о том, что монастырь был подчинен напрямую Патриархии и был ставропигиальным. Именно сюда поступил Серафим, хотя в Аграфских горах существовало много монастырей.

Годы послушания

Решение Серафима уйти в монастырь не огорчило его родителей, ибо он уже учился в монастыре. Маленький Серафим уже давно помогал монахам в монастыре и на вынос иконы Божией Матери, мощей свв. Трифона, Иакова и Петра в близлежащие села. Отец привез его в монастырь Корона и попросил игумена принять Серафима на послушание. Игумен монастыря сказал новому послушнику, что жизнь в монастыре тяжелая и опасная, в любое время могут нагрянуть турки, ограбить монастырь и убить монахов. Но сие наоборот повернуло Серафима просить игумена принять его. После продолжительных просьб игумен принял Серафима на послушание, а его отец, со спокойной душой, уехал назад в деревню.

Монашеский постриг и хиротония

Прошло два года с момента прибытия Серафима в монастырь. Он попросил одного из первых братьев, дабы тот передал игумену просьбу о его желании стать монахом. Игумен опять стал описывать Серафиму всю тяжесть монашеского пути, но он умолял игумена постричь его в монахи. Несколько месяцев спустя игумен решил постричь Серафима и пригласил его родителей присутствовать при постриге. Так был совершен постриг Серафима. Его рукоположение в диакона совершил епископ Фанарийский Лаврентий, он же его рукоположил во пресвитера.

Годы пастырства

После смерти игумена монастыря братия избрала себе игуменом Серафима. Он во всем был вместе с братией. Сам пек хлеб, возделывал огороды, ухаживал за больными в монастырской больнице. При Серафиме монастырь Корона сильно помогал бедным. Очень много людей приходило в монастырь за духовной и материальной помощью. Заботами Серафима функционировала потайная школа в монастыре. При церкви дети близлежащих сел обучались греческому языку и другим предметам.

Избрание Серафима архиепископом Фанарийским и Неохорийским

После смерти епископа Фанарийского Лаврентия на кафедру всем клиром избирается Серафим. При нем же епископия преобразуется в архиепископию. Первым делом Серафим занялся привлечением к служению достойных кадров. И Господь послал ему достойных клириков. За короткий срок было открыто много потайных школ и восстановлено множество приходов. Серафим не оставлял своими заботами и монастырь Короны. Он был пастырем добрым положившим душу за овец, как мы и увидим из дальнейшего повествования.

Мученическая кончина Серафима

Осенью 1600 г. митрополит Лариский и Трикский Дионисий «Философ» видя страдания порабощенных греков и желая им свободы поднял жителей западной Фессалии на восстание. Центр восстания был в Трикале. Но, к сожалению, восстание было подавлено, и турки решили что Серафим был его участником.

Серафим отсутствовал по пастырским делам с кафедры когда началось восстание Дионисия. Когда он вернулся турки обвинили его в участии в восстании, схватили его и привели к Фанарийскому начальнику Хамузабею. Обвинители сказали начальнику: «и он был с Дионисием. Он наш враг. Смерть предателю!»

Мучения архиепископа Серафима продолжались два дня 3 и 4 декабря 1601г. Турецкий начальник, как только услышал об обвинениях постарался уговорить Серафима отречься от веры обещая ему всякие блага: «Серафим, ты умный человек. Я удивляюсь, как ты согласился с этим Дионисием и не понял, что ваши действия будут стоить вам головы. Сейчас мы тебя поймали, и ты можешь умереть страшной смертью. Итак, стань турком, и мы тебе подарим жизнь, мы тебя обогатим и дадим тебе подобающее место».

Серафим отвечал: «Я никогда не отрекусь от Господа нашего Исуса Христа. Напротив, я готов умереть за Святое Имя Его. Делай то, что тебе велит закон». Не успел он закончить, как начальник приказал отрубить ему ухо. После сего, Хамузабей приказал избить и бросить Серафима в темницу надеясь, что тот изменит свое решение.

На следующий день 4 декабря, турецкий начальник пытался отвратить Серафима от веры христианской, по-дружески уговаривая его отречься от Христа. Но Серафим назвал Магомета лжепророком, после чего Хамузабей пришел в ярость, приказал избить его во второй раз и сказал: «Растяните ему руки и ноги, и поразите его живот и грудь большим камнем, и мучайте его». Однако Серафим, к удивлению мучителей переносил свое мучение с радостью. Посему последовал приказ: «Разрубите его на части». Серафима отвели на место казни – базарную площадь Фанара, где сейчас стоит храм в честь него.

По прибытии на место казни Серафима разрубили на части, 4 декабря, 1600г. Дабы посеять страх, турецкий начальник приказал оставить тело Серафима не погребенным несколько дней. Несмотря на это тело его, не тлело, но благоухало, что привело в радость христиан, хотя они не могли его забрать, потому что тело охранялось турками.

После мученичества

После сего, честную главу Серафима отвезли в Трикалу на центральную площадь и насадили на кол, с головами трех казненных преступников. Головы были повернуты на запад. Однако на утро глава Серафима была повернута на восток. Так продолжалось несколько дней.

В те дни, Божиим промыслом в Трикале пребывал игумен монастыря Дусика. Видя чудеса исходящие от честной главы Серафима он решает найти способ приобрести ее для благословения своего монастыря. Тело Серафима было утеряно. По местному приданию его бросили под византийскую крепость в Фанаре. Опять же согласно преданию, фанарийские дети видели огненный столб на рассвете 4 декабря, но когда приближались, то он исчезал. Перед заложением фундамента храма, были попытки найти тело Серафима, которые не увенчались успехом.

Однако Господь Бог соблаговолил дабы нам осталась честная его глава. Игумен монастыря Дусика нашел некого христианина Албанца и обещал заплатить ему 50 гросий если тот принесет ему главу Серафима. Сей ждал несколько ночей, пока не увидел стражу спящей и потихоньку снял голову с кола. Однако он поторопился, глава выпала из его рук и стража стала его преследовать. Он быстро от них бежал. Приблизившись к реке Пиний, на место «Каравопорос», он решил бросить голову в реку, дабы она не досталась в руки неверных. Так, преследователи перестали его преследовать и возвратились к себе.

Обретение честной главы Серафима

Недалеко от того места, где албанец христианин сбросил в реку голову Серафима, два рыбака бросили сети на ночь. Один из них остался ночью караулить сети. Вдруг он увидел огненный столб над рекой и услышал невидимое пение. Он испугался и спрятался в дупло дерева. На следующий день он рассказал происшедшее другому рыбаку. Так, вечером они оба спрятались на берегу, дабы посмотреть, не повториться ли снова происшедшее. Все повторилось снова, как и рассказывал первый рыбак. Они пошли посмотреть на место где стоял огненный столб и их страх превратился в радость. В их сети попала честная глава Серафима. Они отдали ее игумену монастыря Дусика, который в свою очередь наградил их 50 гросиями, которые обещал албанцу. Через 6 месяцев об этих происшествиях узнали в монастыре «Корона». Монахи послали игумена и начальника поселка Неохори Панагиота Коскола просить главу Серафима. Они попросили Митрополита Ларисского Феону содействовать им в сем внеся 50 гросий истраченных на приобретение честной главы Серафима. Глава его была передана в монастырь «Корона», помещена в раку, где она стоит до сего дня. Приходящие к честной главе Серафима исцеляются от недуг.

Чудеса Серафима

Чудеса стали происходить с мощами Серафима сразу же после его убиения. Останки тела повешенные на кипарисе благоухали, его глава повернулась с запада на восток на трикальской площади, огненный столб указал место нахождения честной главы Серафима двум рыбакам на реке Пиний. С 1601г. до нашего времени постоянно происходят чудеса от его главы.

В близлежащих селах если есть, какое либо бедствие, засуха или нашествие саранчи, жители совершают молебен Серафиму – бедствие прекращается, идет дождь, саранча издыхает или как в одном случае, после молебна прилетели птицы и съели саранчу, так были сохранены сельские угодья селян. Уже в наше время известны случаи исцелений у мощей Серафима немых, слепых, а так же больных раком.

В Греции и особенно в Кардице архиепископ Фанарийский и Неохорийский Серафим очень почитаем. Честная глава архиепископа Серафима находится в монастыре «Корона» недалеко от Кардицы.

http://o-am.livejournal.com/5633.html?#cutid1



(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 19:54. Заголовок: Не дерзая никого из ..


Не дерзая никого из дораскольных предков не только осуждать (то есть хулить), но и просто судить (то есть как хулить, так и своевольно прославлять), хотел бы знать время опубликования вышеприведенного текста про архиепископа "Серафима Фанарийского" и источник сей истории.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 294
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 20:58. Заголовок: Все исторические ист..


Все исторические источники и синаксари на греческом языке. Это единственный (насколько я знаю) русский перевод. Источник же сей истории - Кардица, где Серафима почитают с 1601 года и где хранится его глава.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 295
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 21:03. Заголовок: А вообще в потребник..


А вообще в потребнике есть женское имя Серафима, следовательно была в употреблении и мужская форма имени - Серафим, ибо обычно женские становятся производными от мужских имен: Олег-Ольга, Татиан-Татиана, Аполлинарий-Аполлинария и т.п.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 06:59. Заголовок: о. Андрей пишет: Вс..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Все исторические источники и синаксари на греческом языке.



Какого времени эти источники?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Источник же сей истории - Кардица, где Серафима почитают с 1601 года и где хранится его глава.



Приводимый Вами перевод не полон. В нем обрезан последний абзац:
"Св. Серафим является небесным покровителем города Кардицы, его память празднуется 4 декабря. В 1928 г. Митрополит Фессалиотидский Иезикииль ввел всефессалиотидскую литанию и крестный ход, когда вокруг города Кардицы обносят мощи святого. Сей же Митрополит ввел и службу св. национальному мученику Дионисию Философу. Так же в последнее воскресение сентября совершается служба с крестным ходом на месте мученичества св. Серафима в Фанаре."

То есть возможно, что это почитание имеет не столь давнее происхождение.
http://fr-serapheim-ru.livejournal.com/3671.html


Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 309
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 06:33. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Какого времени эти источники?


Если не ошибаюсь, то источник второй половины ХХ века. Перевод же на русский сделан хозяином указанного Вами ЖЖ fr-serapheim-ом.

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Приводимый Вами перевод не полон. В нем обрезан последний абзац



 цитата:
То есть возможно, что это почитание имеет не столь давнее происхождение.


Возможно почитание недавнее, именно поэтому приводимый мной перевод неполон и изменен, я устранил из всего текста наименование арх. Серафима святым, поскольку для нас данный вопрос пока находится в стадии изучения. И в связи с этим у меня к Вам вопрос: по какой причине имя Серафима внесено в официальный календарь РПСЦ? Я так понимаю, что для РПСЦ этот вопрос уже выяснен, но тогда Вы нам скорее сможете сказать когда у греков свершилось официальное прославление Серафима.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 3835
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 09:59. Заголовок: Вот тут о.АлександрП..


о. Андрей пишет:

 цитата:
И в связи с этим у меня к Вам вопрос: по какой причине имя Серафима внесено в официальный календарь РПСЦ? Я так понимаю, что для РПСЦ этот вопрос уже выяснен, но тогда Вы нам скорее сможете сказать когда у греков свершилось официальное прославление Серафима.



Вот тут о.АлександрПанкратов разъясняет:

 цитата:
В наших "Святцах", в том числе и в весьма русских и дораскольных, есть имя "Никон". Но это не значит, что мы "почитаем" б. патриарха Московского, горе - реформатора. Есть там и имя "Димитрий", но сие, опять - таки, вовсе не означает, что мы "чтем" апологета тех же реформ XVIII в., митр. Ростовского с мирской фамилией Туптало. Точно так же и почитание священномученика Серафима Фанарийского не означает, что уменьшается число наших отличий от никониан. Так сказать, Серафим Серафиму рознь! Никто к тому же не принуждает как - либо изменять наши традиции и непременно крестить или постригать в иноки людей с этим именем (хотя теоретически это вполне возможно). В "Святцах" вообще издавна много разных имён, которые реально на Руси практически не употреблялись. Кстати, женское имя "Серафима" в старообрядчестве, насколько знаю, никогда не вызывало вопросов, и спокойно доселе бытует.


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Алексей Юрьевич, очень не хочется Вас огорчать, но у нас есть и ещё один священномученик Серафим, причём сугубо старообрядческий. Очень сожалею, что его имени и памяти пока ещё нет в наших "Святцах". "Раскольнический лжепоп СЕРАФИМ, называвший себя (видимо, в целях конспирации - о. А.П.) мещанином Севастьяном Матвеевым, 53 лет, с 1853 г. июня 25-го (заточён в тюрьму Соловецкого монастыря - о. А.П.). По высочайшему повелению, за составление и распространение зловредных рукописей. ЗАКЛЮЧЁН НАВСЕГДА. Выпускается из келии для прогулки в просторном, светлом коридоре, а летом и на дворе арестантском. Пища даётся братская. Книги читает СТАРЫЕ, в церковь (никонианскую - о. А.П.) НЕ ХОДИТ. Здоров. Понятия всегда хорошего, рассудком здоров. Увещания делаются, но он, по сильному расположению к расколу, НЕ ПРИЕМЛЕТ и действительно признаёт себя ИНОКОМ (точнее, наверное, священноиноком - о.А.П.); присяги на верность подданства НЕ ЗАХОТЕЛ ВЫПОЛНИТЬ. Ведёт себя НЕ ХУДО. Должен оставаться В СТРОГОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ (там, вероятно, и скончался - о.А.П.)" (из Донесения архимандрита Соловецкого монастыря Александра в Синод о лицах, заключённых в данном монастыре, от 28 июля 1855 г., в кн.: Соловки. Монастырь на островах. М., "Алгоритм", 2004. С. 443 - 444).
И ещё, предостерёг бы Вас от излишней идеализации редакции "до 2007 г." "Святцев" в нашем календаре. Например, список 70-ти апостолов в день их Собора (4 января ст.ст.) там давался в варианте "Четьих миней" Димитрия Ростовского, который существенно отличается от изложенного в предисловии СТАРОПЕЧАТНОГО "Апостола", была указана память обретения мощей преп. Нила столбенецкаго (столбенскаго), которое совершили во 2-й пол. XVII в. НИКОНИАНЕ. Имелся и ряд других досадных ОШИБОК, которые в настоящее время ИСПРАВЛЕНЫ. Впрочем, если Вы сумеете ПО - НАСТОЯЩЕМУ АРГУМЕНТИРОВАННО ДОКАЗАТЬ, что, скажем, трёхтомный "Полный месяцеслов Востока" Сергия (Спасского) - одна сплошная подделка, и его ссылки на византийские, древнерусские и прочие источники неверны, то на этом основании "Святцы" в нашем календаре, безусловно, будут ещё раз откорректированы.



(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 12:41. Заголовок: о. Андрей пишет: И ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
И в связи с этим у меня к Вам вопрос: по какой причине имя Серафима внесено в официальный календарь РПСЦ? Я так понимаю, что для РПСЦ этот вопрос уже выяснен, но тогда Вы нам скорее сможете сказать когда у греков свершилось официальное прославление Серафима.



По единоличному решению составителя календаря о.Александра Панкратова. Насколько я понял, логика была такова: раз современные греки говорят, что он жил до Раскола 17 в., значит, так оно и есть; раз они говорят, что он святой, значит, он и на самом деле святой. Ну, и вывод: раз он дораскольный греческий святой, значит, он и наш святой.
Я такой логики принять не могу.
Описание подвигов Серафима Фанарийского явно составлено на идеях греческого национализма. Фанариотам (это общий термин, обозначающий тогдашнюю светскую и церковную греческую знать; а не потому что "Фанарийский") этот национализм вообще был не свойственен, поэтому греческое национально-освободительное движение было всегда подчеркнуто светским. Кто хочет о противоречиях националистов и фанариотов узнать поподробнее, может почитать К.Леонтьева (он много на эту тему писал).
Национализм вещь достаточно поздняя. В начале 17 в. о нем еще не слыхивали. Мне кажется, что вся эта история - современное творчество греческих патриотов.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 311
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 13:10. Заголовок: Ваше предположение, ..


Ваше предположение, Алексей Юрьевич, вполне вероятно, ибо в этом же повествовании упоминается и другой греческий святой и одновременно национальный герой митрополит Лариский и Трикский Дионисий, и акцент на освободительное движение сделан немалый, хотя следует обратить внимание, что Серафим все-таки в восстании не участвовал (по свидетельству самих же греков ), и почитаем ими он как мученик исключительно за веру. Мнение о. Александра Панкратова в этом вопросе весьма спорно, на мой взгляд, ибо предлагать к церковному почитанию тех или иных подвижников благочестия должна Церковь соборным разумом, а не частное лицо. Если же в РПСЦ "Полный месяцеслов Востока" Сергия (Спасского) был соборно признан неповрежденным агиографическим источником, тогда ссылка на него понятна. Кстати в связи с этим у меня вопрос, а у Спасского значит сказано, когда и кем было установлено почитание арх. Серафима? Да, Фанарским он назван не в виду принадлежности к греческой знати, а в виду того, что был подвергнут пыткам и обезглавлен на базарной площади Фанара (район Стамбула, где размещалась Константинопольская патриархия).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 119
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 14:31. Заголовок: о. Андрей пишет: Ес..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Если же в РПСЦ "Полный месяцеслов Востока" Сергия (Спасского) был соборно признан неповрежденным агиографическим источником, тогда ссылка на него понятна



Такого обсуждения (а, соответственно, и решения) не было.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Да, Фанарским он назван не в виду принадлежности к греческой знати, а в виду того, что был подвергнут пыткам и обезглавлен на базарной площади Фанара (район Стамбула, где размещалась Константинопольская патриархия).



Если судить по тексту:
http://fr-serapheim-ru.livejournal.com/3671.html

то "Фанарийский" вряд ли имеет отношение к Фанару. Казнили его в Трикале (судя по тексту). Все упоминаемые населенные пункты находятся В Фессалии (это центральная Греция; рядом с Олимпом). От Константинополя это очень далеко.


Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 318
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 15:10. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Такого обсуждения (а, соответственно, и решения) не было.


Ну тогда с таким же успехом можно внести в календарь и список из житийного сборника Димитрия Ростовского. Странно, почему такой метод выбран для расширения святцев? Это ведь очень ответственное дело, требующее большой работы, а не простого заимствования пусть даже и из авторитетного справочника.

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Если судить по тексту:
http://fr-serapheim-ru.livejournal.com/3671.html
то "Фанарийский" вряд ли имеет отношение к Фанару. Казнили его в Трикале (судя по тексту).


Вы несколько невнимательны, в тексте о казни написано вот что:
 цитата:
Серафима отвели на место казни – базарную площадь Фанара, где сейчас стоит храм в честь него.


А в Трикалу турки отвезли главу Серафима и насадили ее на кол.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 16:46. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы несколько невнимательны, в тексте о казни написано вот что:
цитата:
Серафима отвели на место казни – базарную площадь Фанара, где сейчас стоит храм в честь него.



А в Трикалу турки отвезли главу Серафима и насадили ее на кол.



Скорее всего, это не константинопольский Фанар. Никакого "храма в честь него" Турки бы построить не позволили; и переименовать бы не позволили. Да и вообще вроде бы в Константинополе после захвата турками церквей не строили.

Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 16:47. Заголовок: о. Андрей пишет: Ну..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ну тогда с таким же успехом можно внести в календарь и список из житийного сборника Димитрия Ростовского. Странно, почему такой метод выбран для расширения святцев? Это ведь очень ответственное дело, требующее большой работы, а не простого заимствования пусть даже и из авторитетного справочника.



Полностью с Вами согласен.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 322
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 17:18. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Скорее всего, это не константинопольский Фанар. Никакого "храма в честь него" Турки бы построить не позволили; и переименовать бы не позволили. Да и вообще вроде бы в Константинополе после захвата турками церквей не строили.


Что ж, вполне возможно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет