ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 23:58. Заголовок: Можно ли называть людей именем Серафим и подобными?


Косолапый по украински звучит клышаногий-это я просто к слову

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 82
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:03. Заголовок: Серафим пишет: Косо..


Серафим пишет:

 цитата:
Косолапый по украински звучит клышаногий


замечательно, знал бы, именно такой ник себе выбрал. А Серафим вообще никак не звучит - такого имени нет.

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2665
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:09. Заголовок: Серафим пишет: это ..


Серафим пишет:

 цитата:
это тот самосоженец что-ли

Не знание элементарной истории, в школе в 7 классе проходили это...

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:09. Заголовок: А куда оно пропало..


А куда оно пропало

Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2666
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:10. Заголовок: Косолапый пишет: А ..


Косолапый пишет:

 цитата:
А Серафим вообще никак не звучит - такого имени нет.

Ага....

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:12. Заголовок: Ой простите я только..


Ой простите я только пять окончил с Божией помощью и пришел в монастырь :

Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2667
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:14. Заголовок: Серафим пишет: Ой ..


Серафим пишет:

 цитата:

Ой простите я только пять окончил с Божией помощью и пришел в монастырь :

Неуч

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 83
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:15. Заголовок: Серафим пишет: А ку..


Серафим пишет:

 цитата:
А куда оно пропало


никуда. Его просто не было.


Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:18. Заголовок: буи мира избрал Бог...


буи мира избрал Бог.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:21. Заголовок: Какое имя в монастыр..


Какое имя в монастыре дали такое безропотно ношу ибо монах нетолько от имени своего отрекаеться но и то самой воли своей. Хоть горшком называйте только в печь не ставьте

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 506
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:22. Заголовок: Серафим пишет: Свят..


Серафим пишет:

 цитата:
Святая рука о.Александра моли Бога о нас! Господь даже прокаженных и блудниц не гнушался в дому у них трапезу принимал а о.Александр руку осквернить боиться



Ot i ljubov O.Aleksandra i pomosch obratitsja v Starovierije!

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями /Християнин древлеправославного поповского исповедания ( ПАКП ) Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 507
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:23. Заголовок: Severo пишет: Неуч ..


Severo пишет:

 цитата:
Неуч




Твоя болезнь совсем похожая!

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями /Християнин древлеправославного поповского исповедания ( ПАКП ) Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 84
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:26. Заголовок: Серафим пишет: Како..


Серафим пишет:

 цитата:
Какое имя в монастыре дали такое безропотно ношу


все-таки спрошу: а если б вам дали имя Владилен или Даздраперм, вы бы тоже сочли это нормальным? Неужели ничего бы не ёкнуло? Христиане христианам имена-то ведь по святцам дают, а не от балды..

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 508
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:32. Заголовок: Косолапый пишет: за..


Косолапый пишет:

 цитата:
замечательно, знал бы, именно такой ник себе выбрал. А Серафим вообще никак не звучит - такого имени нет.



А об именах шестёкрылятых Сeрафимах в молитве ты не слышал тупице??

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями /Християнин древлеправославного поповского исповедания ( ПАКП ) Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2668
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:33. Заголовок: and пишет: Твоя бол..


and пишет:

 цитата:
Твоя болезнь совсем похожая!

Я элементарные вещи знаю хотя бы
and пишет:

 цитата:
Ot i ljubov O.Aleksandra i pomosch obratitsja v Starovierije!

А тебя никто и не зовет сюда
Косолапый пишет:

 цитата:
все-таки спрошу: а если б вам дали имя Владилен или Даздраперм, вы бы тоже сочли это нормальным? Неужели ничего бы не ёкнуло? Христиане христианам имена-то ведь по святцам дают, а не от балды..

Не ёкнуло бы...он и горшком зваться готов...а могли бы отцем Лениным назвать (ну так настоятель придумал)...или отец Бумер (потому что мечтает о таковом)

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2669
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:34. Заголовок: and пишет: А об име..


and пишет:

 цитата:
А об именах шестёкрылятых Сэрафимах в молитве ты не слышал тупице??

Серафимы - это не люди...и это не имена, а чин ангельский.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 509
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:35. Заголовок: Severo пишет: Сераф..


Severo пишет:

 цитата:
Серафимы - это не люди...и это не имена, а чин ангельский.


Какой умничающий Салёмон

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями /Християнин древлеправославного поповского исповедания ( ПАКП ) Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:36. Заголовок: В честь святых Архан..


В честь святых Архангелов называют ГавриилЪ вот и СЕрафимы и Херувимы есть. Даже праздник спразднуем святых Ангелов и Архангелов

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:38. Заголовок: and пишет: А об име..


and пишет:

 цитата:
А об именах шестёкрылятых Сэрафимах


а ты слышал о престолах, господствах, херувимах, архангелах, ангелах и т. п.? Это что, имена по-твоему, чудак?

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 510
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:42. Заголовок: Severo пишет: А теб..


Severo пишет:

 цитата:
А тебя никто и не зовет сюда



Из Вашего форума действительно неприятное никто и не зовет mnie сюда.EТо неприятность.. Ты можешь меня вычеркнуть от сегодня. Я зачем чувствую себя вам набрасывать уже от такого врeмени .Держись!
Paka!

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями /Християнин древлеправославного поповского исповедания ( ПАКП ) Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2670
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:43. Заголовок: В Церкви есть чин - ..


В Церкви есть чин - епископ....можно было бы постричь с именем Епископ
Вот например его Епископом назвали...как второе имя:
http://picasaweb.google.com/vzarembo/17200702#5152119584893684498

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:44. Заголовок: Серафим пишет: В че..


Серафим пишет:

 цитата:
В честь святых Архангелов называют ГавриилЪ


Гавриил, так же, как и Михаил - это имя архангела. Поясню еще раз - архангел - это чин небесных сил, серафим - это тоже чин, видите разницу между чином и именем? Никого никогда не называли "Архангел" (городовых так звали в Рос. империи, в шутку), или "Ангелом".

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2671
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:47. Заголовок: and пишет: Из Вашег..


and пишет:

 цитата:
Из Вашего форума действительно неприятное никто и не зовет mnie сюда.

А что тебя упрашивать должны: Иди к нам Андрюшенька, иди!!!...? Читаешь, делай выводы, ты постоянно никонов защищаешь, постоянно на их стороне...как засланный казачек.
Косолапый пишет:

 цитата:
а ты слышал о престолах, господствах, херувимах, архангелах, ангелах и т. п.? Это что, имена по-твоему, чудак?

И то правда...сравнить чин с именем...Хотя Андрей считает Серафима Мошнина величайшим святым Руси - то не мудрено.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 511
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:47. Заголовок: Косолапый пишет: а ..


Косолапый пишет:

 цитата:
а ты слышал о престолах, господствах, херувимах, архангелах, ангелах и т. п.? Это что, имена по-твоему, чудак?



Slyshal ,slyshal!


A Ty slyshal etu molitvu:
О, великий архистратиже Божий Урииле! Ты еси сияние огня Божественнаго и просветитель помраченных грехами: просвети ум мой, сердце мое, волю мою силою Святого Духа и настави мя на путь покаяния и умоли Господа Бога, да избавит мя от ада преисподнего и от всех врагов моих видимых и невидимых, всегда ныне и присно и во веки веком. Аминь.


Et o molitva za prybavlenije uma Tiebie!Povtoraj i za mienja!


Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями /Християнин древлеправославного поповского исповедания ( ПАКП ) Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:48. Заголовок: вы или тему новую да..


вы или тему новую дайте о имени серафим или о бородах своих спорьте а то больше вам неочем говорить и днем ругаетесь и ночью сегодня в церковь идти прости все меня тоже занесло

Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2672
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:48. Заголовок: and пишет: Какой ум..


and пишет:

 цитата:
Какой умничающий Салёмон

Это тоже элементарные вещи...почитай свой никоновский катехизис для начала хотя бы.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 512
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:51. Заголовок: Severo пишет: and п..


Severo пишет:

 цитата:
and пишет:

цитата:
Из Вашего форума действительно неприятное никто и не зовет mnie сюда.

А что тебя упрашивать должны: Иди к нам Андрюшенька, иди!!!...? Читаешь, делай выводы, ты постоянно никонов защищаешь, постоянно на их стороне...как засланный казачек.
Косолапый пишет:

цитата:
а ты слышал о престолах, господствах, херувимах, архангелах, ангелах и т. п.? Это что, имена по-твоему, чудак?

И то правда...сравнить чин с именем...Хотя Андрей считает Серафима Мошнина величайшим святым Руси - то не мудрено.





Ну погнали конкретно старовэры никонянца. Я поздравляю!,

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями /Християнин древлеправославного поповского исповедания ( ПАКП ) Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2673
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:55. Заголовок: and пишет: Ну погна..


and пишет:

 цитата:
Ну погнали конкретно старовэры никонянца. Я поздравляю!,

Никто тебя никуда не гнал, просто не нужно навязывать свои никонианские мнения на старообрядческом форуме...ничего хорошего из этого не выйдет.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2674
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:57. Заголовок: Вот из правил: 2.Не ..


Вот из правил:
2.Не богохульствовать, не проповедовать ереси.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 88
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 00:57. Заголовок: Severo пишет: Андре..


Severo пишет:

 цитата:
Андрей


да ну его, чудак какой-то
and пишет:

 цитата:
Povtoraj i za mienja!


за тебя придется целый молебен заказывать, одна молитва не поможет. Ну как тебе еще объяснить. Вот смотри: архангел - это чин, так же, как и епископ - это чин. Но у архангела есть имя: Уриил, или Михаил, или Гавриил и т. д. Также и у епископа: Никола, Афанасий и т. д. Руби фишку, Андрюша, аналогия: епископ - Никола = архангел - Уриил. Понял? Теперь дальше. Вот есть епископ, а есть просто поп, а есть - патриарх. Так же и в небесной иерархии: есть архангелы, есть ангелы (ниже по чину), а есть серафимы (выше). Понял теперь?

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 513
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 01:04. Заголовок: "А что тебя упра..


"А что тебя упрашивать должны: Иди к нам Андрюшенька, иди!!!...? Читаешь, делай выводы, ты постоянно никонов защищаешь, постоянно на их стороне...как засланный казачек."

А где этот текст что написал сэвэро?CENZURA.

Вы меня за комплектного дурaka имеете, а я вас имел за самых близких браtey.Oднак интeнeт этот обман и лицемерие.

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями /Християнин древлеправославного поповского исповедания ( ПАКП ) Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2675
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 01:09. Заголовок: and пишет: Вы меня ..


and пишет:

 цитата:
Вы меня за комплектного дурaka имеете

никто тебя ни за кого не "имеет"...пишешь и пишешь как и другие

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 89
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 01:09. Заголовок: and пишет: Вы меня ..


and пишет:

 цитата:
Вы меня за комплектного дурaka имеете, а я вас имел за самых близких браtey.Oднак интeнeт этот обман и лицемерие.


веселый чудак, мне нравится Первое предложение - почти крылатая фраза

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2676
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 01:26. Заголовок: Серафим пишет: Ой п..


Серафим пишет:

 цитата:
Ой простите я только пять окончил с Божией помощью и пришел в монастырь :

Монах, ты дома живешь? жены надеюсь нет? У вас же столько монастырей больших, с центральным отоплением и светом.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 343
Упование: РПЦЗ
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 06:29. Заголовок: В Греции, например, ..


В Греции, например, никогда не называли людей ТОЛЬКО по именам святых. Есть у них имена Анести и т.п., которые происходят от названий праздников. Так же есть святая Серафима, мученница. Серафим - мужской эквивалент. Так же как и во многих других странах есть мужские эквиваленты женским именам и наоборот. Например в России нету имени АндрЕя, а в Румынии есть. И это не из-за их никоновости, а просто такой обычай древний. Канонов на этот счет нету. Имя Владимир тоже когда-то не существовало. Может Серафим и ангельский чин, а в переводе с еврейского всего лишь значит пламенный.

Боримся за дело инока Никодима! Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 369
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 07:37. Заголовок: and пишет: Вы меня..


and пишет:

 цитата:
Вы меня за комплектного дурaka имеете, а я вас имел за самых близких браtey.Oднак интeнeт этот обман и лицемерие.

и я не самолет.

РПсЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 183
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 09:05. Заголовок: 29 июля св. мц. Сера..


29 июля св. мц. Серафимы девицы.(Церковный календарь 1992)

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 14:40. Заголовок: mistedge пишет: Та..


mistedge пишет:

 цитата:
Так же есть святая Серафима, мученница. Серафим - мужской эквивалент.


очень интересно, оказывается, Мошнин был девкой, вот его и назвали ЖЕНСКИМ именем. Еще есть много-много ЖЕНСКИХ имен, давайте им эквиваленты выдумаем: Олимпиада - Олимпиад, Митродора - Митродор... кто хочет - продолжайте, это же так весело...
mistedge пишет:

 цитата:
Например в России нету имени АндрЕя, а в Румынии есть.


в Румынии много чего еще есть, и что, всякую дрянь от них тащить в русские обычаи?
mistedge пишет:

 цитата:
Канонов на этот счет нету. Имя Владимир тоже когда-то не существовало.


уважаемый Мистэйк, вы, как всегда, ошибаетесь. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, каким образом возникли те или иные имена: раньше, когда христианство было еще мало распространено, язычники давали имена по прозвищам, так и сложились у них устоявшиеся имена: Антоний, Елладий, Владимир и т. д. Но уже христиане называть своих детей произвольно не имеют права, только по месяцеслову. Нетрудно догадаться, как языческие имена попали в месяцеслов - посредством прославления носителей этих имен, сперва мучеников, потом и остальных. Вывод очень простой: если прославился Владимир под этим именем, как святой, то и имя идет в святцы (до этого, как известно, Владимира крестили в Василия, потому как имени "Владимир" еще не было). Вопрос, напрашивающийся сам собой: есть ли святой с именем Серафим? Ответ: нету. Серафима есть, Серафима нету. Все просто. Нетрудно заметить, открыв тот же месяцеслов, что приблизительно с 4 - 5 веков новых имен практически не возникает (исключение - вновь просвещенные земли), называют по ветхозаветным святым и в честь вновь прославленных мучеников. То же и у нас на Руси. Конечно, в миру можешь зваться, как хочешь, хоть Чингачгук Большой Змея (или Андрея), но при крещении, разумеется, тебе дадут нормальное ХРИСТИАНСКОЕ имя. И древие обычаи, пословицы, поговорки и народный фольклор народов прикарпатья здесь вам ничем не поможет.

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 184
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 17:09. Заголовок: Косолапый пишет: Се..


Косолапый пишет:

 цитата:
Серафима есть, Серафима нету.

на прямой вопрос " Можно ли называть людей именем Серафим и подобными?" можно дать утвердительный ответ. ДА . красивое имя .


РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 372
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 18:09. Заголовок: Клава пишет: Можно ..


Клава пишет:

 цитата:
Можно ли называть людей именем Серафим и подобными?" можно дать утвердительный ответ. ДА . красивое имя .

а сатаной тоже можно назвать? красивое имя.

РПсЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 92
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 18:30. Заголовок: боинг пишет: красив..


боинг пишет:

 цитата:
красивое имя.


ага, "Денница"... как поэтично

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 20:36. Заголовок: Серафим-имя в перево..


Серафим-имя в переводе- пламенный так само и Серапион например египетский апрель 7 дня или Серафион- пламенеющий Коринфский янв.31 дня. многие древние имена склонялись. тем паче имя серафим носили многие новомученики омывшиеся кровью от безбожников жидов и комуняк а мученичество есть как крещение и семя церкви вот и проростает сие семя на руси в их именах.Не всех же Аввакумушками да Евфросиньюшками нарекать.А с именами Ленид и Деница я ниодного мученика неведаю ибо их нет.а кто пишет что Сатана имя красивое тот наверное и дела лукавые добром называет

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 379
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 20:57. Заголовок: ни в одной религии в..


ни в одной религии высшими существами людей не называют. серафим это высший ангельский чин. ни в исламе, ни в буддизме ни в индуизме, а там у них много богов... нигде. только дебилы из рпц назвали. следующее имя будет бог. а прошку-серафимушку в честь кого назвали?

РПсЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 15.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 21:33. Заголовок: Мне вот интересно, г..


Мне вот интересно, господа староверцы, вам что, Хорхов и Николаев Златоустов мало было? Вы еще с Ангелами прю затеяли!

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 22:46. Заголовок: Сами от ума понакрут..


Сами от ума понакрутили Андреан-Андреян,Алипий-Алимпий можно и Корнилий- Корнилионий или карнилиний.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 22:55. Заголовок: а как быть с именами..


а как быть с именами Иордан (груз) апр 15 дня или Ангеляр?

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 22:58. Заголовок: господь Исус Христос..


господь Исус Христос и Петра Кифой (камнем)нарек

Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2678
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 22:59. Заголовок: Серафим пишет: тем ..


Серафим пишет:

 цитата:
тем паче имя серафим носили многие новомученики омывшиеся кровью от безбожников жидов и комуняк а мученичество есть как крещение и семя церкви вот и проростает сие семя на руси в их именах.

Они для нас не святые, начнем с того....
Серафим пишет:

 цитата:
Не всех же Аввакумушками да Евфросиньюшками нарекать.

За оскорбление святых наших, находясь на старообрядческом форуме можно и бан схлопотать...со своим уставом...можете на курятнике что угодно писать...
Серафим пишет:

 цитата:
Алипий-Алимпий

А ты покажи где в древних книгах писалось имя Алипий а потом поговорим....мы вот можем показать книги дораскольные которые только это имя знают.
системотехник пишет:

 цитата:
Мне вот интересно, господа староверцы, вам что, Хорхов и Николаев Златоустов мало было? Вы еще с Ангелами прю затеяли!



Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 23:05. Заголовок: Severo пишет: Они д..


Severo пишет:

 цитата:
Они для нас не святые,

Главное чтоб У Бога они Святые былиSevero пишет:

 цитата:
можно и бан схлопотать

дадите бан рассежду как мученичество

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 23:07. Заголовок: Вы вообще под бесовс..


Вы вообще под бесовскими титлами себя нарекаете кто Боинг кто сантехник кто Электрик что имена позабывали

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 383
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 23:20. Заголовок: Серафим пишет: Вы в..


Серафим пишет:

 цитата:
Вы вообще под бесовскими титлами себя нарекаете кто Боинг

боинг означает сокращение. БО - это первые две буквы имени и т.д. а вот что у тебя СЕР означает это я догадываюсь. могу бумаги дать туалетной.

РПсЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 23:30. Заголовок: боинг пишет: могу б..


боинг пишет:

 цитата:
могу бумаги дать туалетной

СРАМОТА!!!

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 15.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 23:35. Заголовок: Да, я, как сантехник..


Да, я, как сантехник, могу предложить Фимасёру большой хороший вантуз. Штоб он запятые ставить научился и наши аеропланы не трогал.

Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник


Сообщение: 44
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 23:35. Заголовок: Серафим пишет: дади..


Серафим пишет:

 цитата:
дадите бан рассежду как мученичество


Странные понятия о мученичестве у никониан, однако. Может, Вас тогда и в никонианские святцы внести?
Серафим пишет:

 цитата:
тем паче имя серафим носили многие новомученики омывшиеся кровью от безбожников жидов и комуняк


Для православных это лжемученики.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2680
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 00:04. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Для православных это лжемученики.

Сергий со Сталиным клюковку или киндзмараули пил...и слово не говорил...с его же почину и поставлен был

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 982
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 01:23. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..


Георгий Лоскутов пишет:

 цитата:
Странные понятия о мученичестве у никониан, однако. Может, Вас тогда и в никонианские святцы внести?

Забаненный безвинно

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 18:15. Заголовок: Что вы привязались к..


Что вы привязались к человеку? По моему, эта тема уже обсуждалась. И о.Александр Панкратов последовательно доказал, что имя Серафим встречалось и в старообрядчестве, хотя и очень редко.
А теперь и в календаре РПСЦ есть имя свящ.мч.Серафима еп.Фанарийского, замученного от турок(17дек.н.ст).
Кстати, о.Александр Панкратов, моя тетка передает Вам Спаси Христос, за то что появилось в наших календарях имя Ангелины Сербской. А то ее крестили в начале 50-х, нарекли такое имя, а потом уже другие попы стали зазирать, дескать нет такого имени. Она уж было отчаялась совсем...

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 94
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 19:28. Заголовок: Серафим пишет: госп..


Серафим пишет:

 цитата:
господь Исус Христос и Петра Кифой (камнем)нарек


а тебя тоже Господь нарек? Или все-таки обычный поп?
Аксиосъ пишет:

 цитата:
И о.Александр Панкратов последовательно доказал


конечно, у Панкратого дар "последовательно доказывать", может за раз доказать совершенно разные вещи, болтолог одним словом. Но мне лично его доводы показались неубедительными.

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2689
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 23:14. Заголовок: Косолапый пишет: Но..


Косолапый пишет:

 цитата:
Но мне лично его доводы показались неубедительными.

А. Ю. Рябцеву и мне тоже

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 06:41. Заголовок: А слышал ли кто про..


А слышал ли кто про имя - Дамаскин. По-моему в святцах такого нет. Получается никониане придумали?

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 185
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 14:34. Заголовок: Косолапый пишет: аг..


Косолапый пишет:

 цитата:
ага, "Денница"... как поэтично


Распространенное имя Денис, есть и производные от него фамилии - Денисовы.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 15.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 14:51. Заголовок: Клава пишет: Распро..


Клава пишет:

 цитата:
Распространенное имя Денис

Вроде раньше Денисы были Дионисиями, а не Денницами... Интересно, а каково ,в Вашем понимании, полное имя от Клавы?
А. Емельянов пишет:

 цитата:
А слышал ли кто про имя - Дамаскин.

А ето, часом, не фамилия?

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 98
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 20:59. Заголовок: Клава пишет: Распро..


Клава пишет:

 цитата:
Распространенное имя Денис, есть и производные от него фамилии - Денисовы.


издеваться изволите? Денис - это производное от греческого имени Дионисий.

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 99
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 21:01. Заголовок: А. Емельянов пишет: ..


А. Емельянов пишет:

 цитата:
А слышал ли кто про имя - Дамаскин.


забавно, а Сирин, Александрийский, Кипрский, Критский, Пелусиот, Златоуст - это все самостоятельные имена?

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 135
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 21:47. Заголовок: Кто-то уже отвечал,..


Кто-то уже отвечал, что давать имена исключительно в честь ранее прославленных святых была и есть традиция только Русской Церкви. А греки, сербы, арабы никогда этого не придерживались. Поэтому имя Дамаскин возможно означает родом из Дамаска, так же как имя Лидия - урожденка области Лидия.
Хотя мне иногда кажется странным, что имя Светлана мы употреблять не можем, заменяя его греческим аналогом Фотиния(греч.- светлая). А вот имена св.мчц. Пистис, Элпис, Агапэ, София перевели еще в древности ничтоже сумняшеся как Вера, Надежда, Любовь. Но по всей вероятности женское имя Мудрость показалось странным, решили сохранить оригинал София.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 101
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 23:20. Заголовок: Аксиосъ пишет: Поэт..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
Поэтому имя Дамаскин возможно означает родом из Дамаска, так же как имя Лидия - урожденка области Лидия.


это - прозвища. Дамаскин - более позднее. Такая радиция была и в Риме - давали три имени: Марк Туллий Цицерон, одно из них - собственное (Марк), остальные - фамилия (род) и прозвище. То же и в случае с Дамаскиным, само по себе, как собственно имя, оно в святцы не попало. Зато Лидия (весьма древнее, кстати) попало. Кстати,таких имен, как Лидия - очень немного, это скорее исключение,так что нельзя говорить о правиле. Мужских таких вообще нет. Смешно же: крещается раб Божий родом из Мск... или родом из дер. Зажопины выселки... А прозвища и у нас есть - это фамилия. Что касается греков и арабов, то сомнительно мне, чтобы они в крещении использовали бы прозвища, а не христианские имена.
И вообще, одно дело - обычное прозвище, а другое дело - название человека ангелом, серафимом, херувимом. В молитвах сказано: херувими и страшнии серафими. А тут человек зарится на славу безплотных духов.. Бредятина. Тогда, действительно, что быне назвать человека Ангел, или Архангел?

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 350
Упование: вера и житие
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 00:32. Заголовок: Косолапый, ne nado i..


Косолапый, ne nado imet' semi pyadej volbu chtobu ponyat', chto vy bez grubosti razgovarivat' ne umeete, a eshe svoyu dremuchest' vyblevyvayete, chto dazhe otvechat' ne hochitsya...

Боримся за дело инока Никодима! Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 06:14. Заголовок: Косолапый пишет: То..


Косолапый пишет:

 цитата:
То же и в случае с Дамаскиным, само по себе, как собственно имя, оно в святцы не попало.


Но вот граждане никониане называютэтим именем людей...

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 187
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 14:49. Заголовок: системотехник пишет:..


системотехник пишет:

 цитата:
полное имя от Клавы?


Клавиатура

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 136
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 21:20. Заголовок: А вот имя Кукша - во..


А вот имя Кукша - вообще происходит от названия птицы семейства врановых отряда воробьиных.
И как же быть с именем Голендуха, которая Мария, ей же память празднуем 25 июля н.ст. А имя Голендуха содержится в древнепечатном потребники в списке имен для инокинь.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 137
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 21:37. Заголовок: Вот также для общего..


Вот также для общего развития именной список насельниц Черемшанских старообрядческих монастырей. Там встречаются довольно редкие и интересные иноческие имена, такие как Назарета, Надумия, Динария, Аелнефа и др. Также встречаются и инокини, названные мужскими именами Дорофея, Порфирия, Вениамина. А то неции утверждали, что это сугубо новообрядческая практика. http://samstar-arhiv.ucoz.ru/publ/59-1-0-75

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 105
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 21:44. Заголовок: А. Емельянов пишет: ..


А. Емельянов пишет:

 цитата:
Но вот граждане никониане называютэтим именем людей...


в том и дело, что эти граждане напрочь безбашенные, у них и "серафимы" свечками торгуют да по монастырям порхают, а "дамаскины" из Бутово акафисты поют..

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 106
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 21:46. Заголовок: Аксиосъ пишет: назв..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
названные мужскими


а есть ли список мужских имен, производных от женских?

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 107
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 21:49. Заголовок: mistedge пишет: cht..


mistedge пишет:

 цитата:
chto vy bez grubosti razgovarivat' ne umeete


смотри-ка, какие нежные молодые люди нынче пошли

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 15
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 22:26. Заголовок: И когда же я ..


И когда же я "доказывал совершенно разные вещи"? Хотя бы один конкретный пример привести можете? А то прямо болтология какая - то у вас получается:(

Спаси Христос: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 06:36. Заголовок: Список сделан с мало..


Список сделан с малограмотной рукописи. Аелнефа - Асенефа. Надумия - Снандулия. Аполексиния - Поликсения. И т. п.

Инок (даже, по-моему, священноинок) Серафим упоминается в ж-ле "Церковь" в числе монахов старообрядческого Плосковского монастыря (близ совр. села Б. Плоское Одесской обл.). Номер не помню.

В Древней Руси такого имени в употреблении не было, но не вижу принципиальной разницы с "Ангеляром" (имя,отсутствующее в Святцах, но имеется в Иноческом потребнике, да еще один из учеников свв. Кирилла и Мефодия так звался), и тем более с жен. именем "Серафима". Почему женская форма допустима, а мужская нет? Почему в честь архангелов называть можно, а в честь иных чинов небесных сил нельзя?

А вообще тему эту читать печально. И о праздном слове дадут ответ человецы в День суда. Да еще и в жизни сей можно большую скорбь получить.

Спаси Христос: 0 



Сообщение: 109
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 20:13. Заголовок: Симеон пишет: Почем..


Симеон пишет:

 цитата:
Почему женская форма допустима, а мужская нет?


потому, что женская есть в святцах, а мужской нет. Также нет его и в иноческих потребниках.


Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 139
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 20:35. Заголовок: Симеон А у меня еще..


Симеон
А у меня еще вопрос по женскому иноческому имени Паольга. Оно самостоятельное или тоже производное от какого-то? Известно, что на Керженце одна из обителей Оленевского скита называлась Паольгиной. Также есть упоминание об инокине Паольге у А.Мурачев в его повествовании о раззорение часовенных скитов на Дупчесе, да и в Урало-Сибирском патерике встречалось такое имя.


Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 17
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 23:21. Заголовок: Имя "Ангеляр..


Имя "Ангеляр" в современной редакции "Святцев" РПСЦ присутствует. Свв. Горазд и Ангеляр, ученики свв. Кирила и Мефодия. Насчёт же инока Серафима в Плоском - ваш пример уже второй на этом форуме. В одной из соседних веток мне пришлось упомянуть (со ссылкой на источник) "раскольничьего лжепопа" Серафима, заключённого в тюрьму Соловецкого монастыря в гонение при Николае I.
В целом же по рассматриваемому вопросу моё мнение таково: Серафимами нарекать можно, но чисто теоретически. Практически же это, как видим, почти не было принято у старообрядцев, поэтому лучше всё же воздерживаться от новшеств. Есть ведь немало имён в церковных календарях, которые, можно сказать, совсем не употребляются.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 144
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 17:52. Заголовок: Из Нова - града пи..


Из Нова - града пишет:

 цитата:
Насчёт же инока Серафима в Плоском - ваш пример уже второй на этом форуме.


А вот и третий пример, взятый отсюда http://virlib.eunnet.net/books/oldb3/chapter4/text.html

 цитата:
Последователи Белокриницкой иерархии появились на Среднем Урале в середине XIX в., чему немало способствовала энергичная деятельность “австрийских” иноков Аарона (пойман в 1854 г. и препровожден по месту жительства в Екатеринбург), Серафима (арестован в 1854 г., отправлен в Белебей) и Геннадия (о нем скажем отдельно) и священников нового поставления.



Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 19.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 19:52. Заголовок: Архиепископа Антония..


Архиепископа Антония (Шутова) погребал священноинок СЕРАФИМ. Инок СЕРАФИМ подвизался в пещере у Черемшанского Успенского монастыря, мощи его были нетленны после смерти. Простите Христа ради.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 4
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 21:15. Заголовок: Да, на стр. 19 книги..


Да, на стр. 19 книги "Арсений, еп.Уральский и Оренбургский, Сочинения. том.1" перчислены имена попов, отпевавших владыку Антония, в т.ч. Серафим. Удивительно, я раньше тоже думал, что нельзя называть Серафимом и никто никогда так не называл....
кстати, помню еще фото в Историческом музее по случаю распечатания алтарей - там была фото священника и надпись: "отец Серафим" - очень благообразный и светлый, даже ангельский вид старца.
а может, он от никониан пришел, где его правильно крестили и нарекли Серафимом и рукоположили, а он перешел к нам? а что, если и сейчас такое произойдет, что, не примем из-за имени? - это неправильно.
если человека крестили с каким-либо именем: "Крещается раб Божий ИМЯРЕК" - то это имя и написано на небесех, как имя этого христианина, даже если назовут не в честь какого-либо святого по традиции, например, Русланом или Дианой. Назвали святого Димитрия в честь языческого божка Дионисия.
я в этом убежден, хотя уверен также, что со мной многие не согласятся

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 68
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 21:41. Заголовок: Данных о святых..


Данных о святых с именами Руслан и Диана встречать не приходилось. Поэтому при присоединении к Церкви людей с такими именами предпочтительнее всё же выбирать нечто созвучное из "Святцев" (Руслан - Роман, Диана - Домна или Анна, например).

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 22:11. Заголовок: поп Иван К пишет: д..


поп Иван К пишет:

 цитата:
даже если назовут не в честь какого-либо святого по традиции, например, Русланом или Дианой


и когда же у них будут именины?

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 38
Упование: УПЦ.МПе.
Зарегистрирован: 03.10.08
Откуда: Украина, черниговская геберния.Рыхловский монастырь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 10:09. Заголовок: Из Нова - града пи..


Из Нова - града пишет:

 цитата:
(Руслан

Обычно Русланов крестим в Честь Свящ.муч.Рустика (3 октября) ученик Дионисия Ареопагита память в той же день.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 5
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 11:48. Заголовок: Протоиерей Маркелл К..


Протоиерей Маркелл Кузнецов (служил в калуге с 1920-х до 1985, ум. в 1988) называл Русланов и подобных не по созвучию имен, а по дню рождения - какой святой приходится на д.р., таким именем и называл. Так, именно Руслана он нарек Сергием (родился 20.10 по нов.стилю). только знание этого правила о. Маркела помогло установить с точностью до 99%, с каким же все-таки именем крестили человека, мать которого обратилась спустя почти 30 лет.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 76
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.10.08
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 01:58. Заголовок: ... А по Чину к..


... А по Чину крещения и по древнему обычаю имя выбирается из святых, что празднуются на 8-й день после рождения человека (от Рожества до Обрезания (имянаречения) Христа - как раз восемь дней). Для девочек же (поскольку женских имён в святцах меньше) допустимо смотреть на восемь дней "назад и вперёд" от дня рождения.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 3775
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 12:20. Заголовок: ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СЕРАФ..



 цитата:
ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СЕРАФИМА, АРХИЕПИСКОПА ФАНАРИЙСКОГО И НЕОХОРИЙСКОГО

Введение

После падения Константинополя 29 мая, 1453 г. новые и большие испытания ожидали греческий народ. Непосильное давление, изъятие имущества, насильное обращение в ислам.



Непокорный рабству греческий народ время от времени поднимал восстания против нового порядка. Не всегда это увенчивалось успехом. Подобные действия епископа Ларисского и Трикского Дионисия, называемого еще «Философом» (турки его прозвали «Скилософ», т. е. собачий философ), родом из Эпира, были утоплены в крови и он трагически погиб – с него с живого турки сняли кожу в 1611 году и несли ее набитую соломой до Константинополя дабы посеять страх у греков. Они это сделали, потому что сами были напуганы этим восстанием. В конце 1600 г. Серафим был обвинен турками в содействии восстанию, поднятому владыкой Дионисием. Серафим с Дионисием шли рука об руку в проповеди Христа, сохранении христианской веры среди греков, за что и пострадали.

Детство Серафима

Серафим был родом из селения Безила Невропольской области, которое находится у отрогов Аграфских гор, 42 км от города Кардица. До сих пор сохранились развалины дома, где он вырос.

Он родился в 16-м веке, около 1560 г. Его родители Софроний и Мария, родили ребенка после долгих молитв и поста. Серафим любил учиться, слушал во всем родителей. Первой грамоте он научился в Монастыре Пантелеимона – он изучал чтение по Псалтыри, Октаю, Священному Писанию и Синакскарю (Жития Святых).

Серафим желал поднять свой крест и уйти в монастырь из мира дабы последовать Христу. Это желание утверждалось когда он посещал Монастырь Божией Матери, более известный как «Корона». Сей монастырь находится над селением Мосхато с восточной стороны Пиндских гор, а перед монастырем виден город Кардица и Фессалийская степь. Монастырь венчает местность, как некий венец, скорее всего, поэтому его и назвали «Корона». Он был построен в 12-м веке во время правления Иоанна Комнина. Патриаршие грамоты говорят о том, что монастырь был подчинен напрямую Патриархии и был ставропигиальным. Именно сюда поступил Серафим, хотя в Аграфских горах существовало много монастырей.

Годы послушания

Решение Серафима уйти в монастырь не огорчило его родителей, ибо он уже учился в монастыре. Маленький Серафим уже давно помогал монахам в монастыре и на вынос иконы Божией Матери, мощей свв. Трифона, Иакова и Петра в близлежащие села. Отец привез его в монастырь Корона и попросил игумена принять Серафима на послушание. Игумен монастыря сказал новому послушнику, что жизнь в монастыре тяжелая и опасная, в любое время могут нагрянуть турки, ограбить монастырь и убить монахов. Но сие наоборот повернуло Серафима просить игумена принять его. После продолжительных просьб игумен принял Серафима на послушание, а его отец, со спокойной душой, уехал назад в деревню.

Монашеский постриг и хиротония

Прошло два года с момента прибытия Серафима в монастырь. Он попросил одного из первых братьев, дабы тот передал игумену просьбу о его желании стать монахом. Игумен опять стал описывать Серафиму всю тяжесть монашеского пути, но он умолял игумена постричь его в монахи. Несколько месяцев спустя игумен решил постричь Серафима и пригласил его родителей присутствовать при постриге. Так был совершен постриг Серафима. Его рукоположение в диакона совершил епископ Фанарийский Лаврентий, он же его рукоположил во пресвитера.

Годы пастырства

После смерти игумена монастыря братия избрала себе игуменом Серафима. Он во всем был вместе с братией. Сам пек хлеб, возделывал огороды, ухаживал за больными в монастырской больнице. При Серафиме монастырь Корона сильно помогал бедным. Очень много людей приходило в монастырь за духовной и материальной помощью. Заботами Серафима функционировала потайная школа в монастыре. При церкви дети близлежащих сел обучались греческому языку и другим предметам.

Избрание Серафима архиепископом Фанарийским и Неохорийским

После смерти епископа Фанарийского Лаврентия на кафедру всем клиром избирается Серафим. При нем же епископия преобразуется в архиепископию. Первым делом Серафим занялся привлечением к служению достойных кадров. И Господь послал ему достойных клириков. За короткий срок было открыто много потайных школ и восстановлено множество приходов. Серафим не оставлял своими заботами и монастырь Короны. Он был пастырем добрым положившим душу за овец, как мы и увидим из дальнейшего повествования.

Мученическая кончина Серафима

Осенью 1600 г. митрополит Лариский и Трикский Дионисий «Философ» видя страдания порабощенных греков и желая им свободы поднял жителей западной Фессалии на восстание. Центр восстания был в Трикале. Но, к сожалению, восстание было подавлено, и турки решили что Серафим был его участником.

Серафим отсутствовал по пастырским делам с кафедры когда началось восстание Дионисия. Когда он вернулся турки обвинили его в участии в восстании, схватили его и привели к Фанарийскому начальнику Хамузабею. Обвинители сказали начальнику: «и он был с Дионисием. Он наш враг. Смерть предателю!»

Мучения архиепископа Серафима продолжались два дня 3 и 4 декабря 1601г. Турецкий начальник, как только услышал об обвинениях постарался уговорить Серафима отречься от веры обещая ему всякие блага: «Серафим, ты умный человек. Я удивляюсь, как ты согласился с этим Дионисием и не понял, что ваши действия будут стоить вам головы. Сейчас мы тебя поймали, и ты можешь умереть страшной смертью. Итак, стань турком, и мы тебе подарим жизнь, мы тебя обогатим и дадим тебе подобающее место».

Серафим отвечал: «Я никогда не отрекусь от Господа нашего Исуса Христа. Напротив, я готов умереть за Святое Имя Его. Делай то, что тебе велит закон». Не успел он закончить, как начальник приказал отрубить ему ухо. После сего, Хамузабей приказал избить и бросить Серафима в темницу надеясь, что тот изменит свое решение.

На следующий день 4 декабря, турецкий начальник пытался отвратить Серафима от веры христианской, по-дружески уговаривая его отречься от Христа. Но Серафим назвал Магомета лжепророком, после чего Хамузабей пришел в ярость, приказал избить его во второй раз и сказал: «Растяните ему руки и ноги, и поразите его живот и грудь большим камнем, и мучайте его». Однако Серафим, к удивлению мучителей переносил свое мучение с радостью. Посему последовал приказ: «Разрубите его на части». Серафима отвели на место казни – базарную площадь Фанара, где сейчас стоит храм в честь него.

По прибытии на место казни Серафима разрубили на части, 4 декабря, 1600г. Дабы посеять страх, турецкий начальник приказал оставить тело Серафима не погребенным несколько дней. Несмотря на это тело его, не тлело, но благоухало, что привело в радость христиан, хотя они не могли его забрать, потому что тело охранялось турками.

После мученичества

После сего, честную главу Серафима отвезли в Трикалу на центральную площадь и насадили на кол, с головами трех казненных преступников. Головы были повернуты на запад. Однако на утро глава Серафима была повернута на восток. Так продолжалось несколько дней.

В те дни, Божиим промыслом в Трикале пребывал игумен монастыря Дусика. Видя чудеса исходящие от честной главы Серафима он решает найти способ приобрести ее для благословения своего монастыря. Тело Серафима было утеряно. По местному приданию его бросили под византийскую крепость в Фанаре. Опять же согласно преданию, фанарийские дети видели огненный столб на рассвете 4 декабря, но когда приближались, то он исчезал. Перед заложением фундамента храма, были попытки найти тело Серафима, которые не увенчались успехом.

Однако Господь Бог соблаговолил дабы нам осталась честная его глава. Игумен монастыря Дусика нашел некого христианина Албанца и обещал заплатить ему 50 гросий если тот принесет ему главу Серафима. Сей ждал несколько ночей, пока не увидел стражу спящей и потихоньку снял голову с кола. Однако он поторопился, глава выпала из его рук и стража стала его преследовать. Он быстро от них бежал. Приблизившись к реке Пиний, на место «Каравопорос», он решил бросить голову в реку, дабы она не досталась в руки неверных. Так, преследователи перестали его преследовать и возвратились к себе.

Обретение честной главы Серафима

Недалеко от того места, где албанец христианин сбросил в реку голову Серафима, два рыбака бросили сети на ночь. Один из них остался ночью караулить сети. Вдруг он увидел огненный столб над рекой и услышал невидимое пение. Он испугался и спрятался в дупло дерева. На следующий день он рассказал происшедшее другому рыбаку. Так, вечером они оба спрятались на берегу, дабы посмотреть, не повториться ли снова происшедшее. Все повторилось снова, как и рассказывал первый рыбак. Они пошли посмотреть на место где стоял огненный столб и их страх превратился в радость. В их сети попала честная глава Серафима. Они отдали ее игумену монастыря Дусика, который в свою очередь наградил их 50 гросиями, которые обещал албанцу. Через 6 месяцев об этих происшествиях узнали в монастыре «Корона». Монахи послали игумена и начальника поселка Неохори Панагиота Коскола просить главу Серафима. Они попросили Митрополита Ларисского Феону содействовать им в сем внеся 50 гросий истраченных на приобретение честной главы Серафима. Глава его была передана в монастырь «Корона», помещена в раку, где она стоит до сего дня. Приходящие к честной главе Серафима исцеляются от недуг.

Чудеса Серафима

Чудеса стали происходить с мощами Серафима сразу же после его убиения. Останки тела повешенные на кипарисе благоухали, его глава повернулась с запада на восток на трикальской площади, огненный столб указал место нахождения честной главы Серафима двум рыбакам на реке Пиний. С 1601г. до нашего времени постоянно происходят чудеса от его главы.

В близлежащих селах если есть, какое либо бедствие, засуха или нашествие саранчи, жители совершают молебен Серафиму – бедствие прекращается, идет дождь, саранча издыхает или как в одном случае, после молебна прилетели птицы и съели саранчу, так были сохранены сельские угодья селян. Уже в наше время известны случаи исцелений у мощей Серафима немых, слепых, а так же больных раком.

В Греции и особенно в Кардице архиепископ Фанарийский и Неохорийский Серафим очень почитаем. Честная глава архиепископа Серафима находится в монастыре «Корона» недалеко от Кардицы.

http://o-am.livejournal.com/5633.html?#cutid1



(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 19:54. Заголовок: Не дерзая никого из ..


Не дерзая никого из дораскольных предков не только осуждать (то есть хулить), но и просто судить (то есть как хулить, так и своевольно прославлять), хотел бы знать время опубликования вышеприведенного текста про архиепископа "Серафима Фанарийского" и источник сей истории.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 294
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 20:58. Заголовок: Все исторические ист..


Все исторические источники и синаксари на греческом языке. Это единственный (насколько я знаю) русский перевод. Источник же сей истории - Кардица, где Серафима почитают с 1601 года и где хранится его глава.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 295
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 21:03. Заголовок: А вообще в потребник..


А вообще в потребнике есть женское имя Серафима, следовательно была в употреблении и мужская форма имени - Серафим, ибо обычно женские становятся производными от мужских имен: Олег-Ольга, Татиан-Татиана, Аполлинарий-Аполлинария и т.п.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 06:59. Заголовок: о. Андрей пишет: Вс..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Все исторические источники и синаксари на греческом языке.



Какого времени эти источники?

о. Андрей пишет:

 цитата:
Источник же сей истории - Кардица, где Серафима почитают с 1601 года и где хранится его глава.



Приводимый Вами перевод не полон. В нем обрезан последний абзац:
"Св. Серафим является небесным покровителем города Кардицы, его память празднуется 4 декабря. В 1928 г. Митрополит Фессалиотидский Иезикииль ввел всефессалиотидскую литанию и крестный ход, когда вокруг города Кардицы обносят мощи святого. Сей же Митрополит ввел и службу св. национальному мученику Дионисию Философу. Так же в последнее воскресение сентября совершается служба с крестным ходом на месте мученичества св. Серафима в Фанаре."

То есть возможно, что это почитание имеет не столь давнее происхождение.
http://fr-serapheim-ru.livejournal.com/3671.html


Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 309
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 06:33. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Какого времени эти источники?


Если не ошибаюсь, то источник второй половины ХХ века. Перевод же на русский сделан хозяином указанного Вами ЖЖ fr-serapheim-ом.

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Приводимый Вами перевод не полон. В нем обрезан последний абзац



 цитата:
То есть возможно, что это почитание имеет не столь давнее происхождение.


Возможно почитание недавнее, именно поэтому приводимый мной перевод неполон и изменен, я устранил из всего текста наименование арх. Серафима святым, поскольку для нас данный вопрос пока находится в стадии изучения. И в связи с этим у меня к Вам вопрос: по какой причине имя Серафима внесено в официальный календарь РПСЦ? Я так понимаю, что для РПСЦ этот вопрос уже выяснен, но тогда Вы нам скорее сможете сказать когда у греков свершилось официальное прославление Серафима.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 3835
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 09:59. Заголовок: Вот тут о.АлександрП..


о. Андрей пишет:

 цитата:
И в связи с этим у меня к Вам вопрос: по какой причине имя Серафима внесено в официальный календарь РПСЦ? Я так понимаю, что для РПСЦ этот вопрос уже выяснен, но тогда Вы нам скорее сможете сказать когда у греков свершилось официальное прославление Серафима.



Вот тут о.АлександрПанкратов разъясняет:

 цитата:
В наших "Святцах", в том числе и в весьма русских и дораскольных, есть имя "Никон". Но это не значит, что мы "почитаем" б. патриарха Московского, горе - реформатора. Есть там и имя "Димитрий", но сие, опять - таки, вовсе не означает, что мы "чтем" апологета тех же реформ XVIII в., митр. Ростовского с мирской фамилией Туптало. Точно так же и почитание священномученика Серафима Фанарийского не означает, что уменьшается число наших отличий от никониан. Так сказать, Серафим Серафиму рознь! Никто к тому же не принуждает как - либо изменять наши традиции и непременно крестить или постригать в иноки людей с этим именем (хотя теоретически это вполне возможно). В "Святцах" вообще издавна много разных имён, которые реально на Руси практически не употреблялись. Кстати, женское имя "Серафима" в старообрядчестве, насколько знаю, никогда не вызывало вопросов, и спокойно доселе бытует.


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Алексей Юрьевич, очень не хочется Вас огорчать, но у нас есть и ещё один священномученик Серафим, причём сугубо старообрядческий. Очень сожалею, что его имени и памяти пока ещё нет в наших "Святцах". "Раскольнический лжепоп СЕРАФИМ, называвший себя (видимо, в целях конспирации - о. А.П.) мещанином Севастьяном Матвеевым, 53 лет, с 1853 г. июня 25-го (заточён в тюрьму Соловецкого монастыря - о. А.П.). По высочайшему повелению, за составление и распространение зловредных рукописей. ЗАКЛЮЧЁН НАВСЕГДА. Выпускается из келии для прогулки в просторном, светлом коридоре, а летом и на дворе арестантском. Пища даётся братская. Книги читает СТАРЫЕ, в церковь (никонианскую - о. А.П.) НЕ ХОДИТ. Здоров. Понятия всегда хорошего, рассудком здоров. Увещания делаются, но он, по сильному расположению к расколу, НЕ ПРИЕМЛЕТ и действительно признаёт себя ИНОКОМ (точнее, наверное, священноиноком - о.А.П.); присяги на верность подданства НЕ ЗАХОТЕЛ ВЫПОЛНИТЬ. Ведёт себя НЕ ХУДО. Должен оставаться В СТРОГОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ (там, вероятно, и скончался - о.А.П.)" (из Донесения архимандрита Соловецкого монастыря Александра в Синод о лицах, заключённых в данном монастыре, от 28 июля 1855 г., в кн.: Соловки. Монастырь на островах. М., "Алгоритм", 2004. С. 443 - 444).
И ещё, предостерёг бы Вас от излишней идеализации редакции "до 2007 г." "Святцев" в нашем календаре. Например, список 70-ти апостолов в день их Собора (4 января ст.ст.) там давался в варианте "Четьих миней" Димитрия Ростовского, который существенно отличается от изложенного в предисловии СТАРОПЕЧАТНОГО "Апостола", была указана память обретения мощей преп. Нила столбенецкаго (столбенскаго), которое совершили во 2-й пол. XVII в. НИКОНИАНЕ. Имелся и ряд других досадных ОШИБОК, которые в настоящее время ИСПРАВЛЕНЫ. Впрочем, если Вы сумеете ПО - НАСТОЯЩЕМУ АРГУМЕНТИРОВАННО ДОКАЗАТЬ, что, скажем, трёхтомный "Полный месяцеслов Востока" Сергия (Спасского) - одна сплошная подделка, и его ссылки на византийские, древнерусские и прочие источники неверны, то на этом основании "Святцы" в нашем календаре, безусловно, будут ещё раз откорректированы.



(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 12:41. Заголовок: о. Андрей пишет: И ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
И в связи с этим у меня к Вам вопрос: по какой причине имя Серафима внесено в официальный календарь РПСЦ? Я так понимаю, что для РПСЦ этот вопрос уже выяснен, но тогда Вы нам скорее сможете сказать когда у греков свершилось официальное прославление Серафима.



По единоличному решению составителя календаря о.Александра Панкратова. Насколько я понял, логика была такова: раз современные греки говорят, что он жил до Раскола 17 в., значит, так оно и есть; раз они говорят, что он святой, значит, он и на самом деле святой. Ну, и вывод: раз он дораскольный греческий святой, значит, он и наш святой.
Я такой логики принять не могу.
Описание подвигов Серафима Фанарийского явно составлено на идеях греческого национализма. Фанариотам (это общий термин, обозначающий тогдашнюю светскую и церковную греческую знать; а не потому что "Фанарийский") этот национализм вообще был не свойственен, поэтому греческое национально-освободительное движение было всегда подчеркнуто светским. Кто хочет о противоречиях националистов и фанариотов узнать поподробнее, может почитать К.Леонтьева (он много на эту тему писал).
Национализм вещь достаточно поздняя. В начале 17 в. о нем еще не слыхивали. Мне кажется, что вся эта история - современное творчество греческих патриотов.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 311
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 13:10. Заголовок: Ваше предположение, ..


Ваше предположение, Алексей Юрьевич, вполне вероятно, ибо в этом же повествовании упоминается и другой греческий святой и одновременно национальный герой митрополит Лариский и Трикский Дионисий, и акцент на освободительное движение сделан немалый, хотя следует обратить внимание, что Серафим все-таки в восстании не участвовал (по свидетельству самих же греков ), и почитаем ими он как мученик исключительно за веру. Мнение о. Александра Панкратова в этом вопросе весьма спорно, на мой взгляд, ибо предлагать к церковному почитанию тех или иных подвижников благочестия должна Церковь соборным разумом, а не частное лицо. Если же в РПСЦ "Полный месяцеслов Востока" Сергия (Спасского) был соборно признан неповрежденным агиографическим источником, тогда ссылка на него понятна. Кстати в связи с этим у меня вопрос, а у Спасского значит сказано, когда и кем было установлено почитание арх. Серафима? Да, Фанарским он назван не в виду принадлежности к греческой знати, а в виду того, что был подвергнут пыткам и обезглавлен на базарной площади Фанара (район Стамбула, где размещалась Константинопольская патриархия).

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 119
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 14:31. Заголовок: о. Андрей пишет: Ес..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Если же в РПСЦ "Полный месяцеслов Востока" Сергия (Спасского) был соборно признан неповрежденным агиографическим источником, тогда ссылка на него понятна



Такого обсуждения (а, соответственно, и решения) не было.

о. Андрей пишет:

 цитата:
Да, Фанарским он назван не в виду принадлежности к греческой знати, а в виду того, что был подвергнут пыткам и обезглавлен на базарной площади Фанара (район Стамбула, где размещалась Константинопольская патриархия).



Если судить по тексту:
http://fr-serapheim-ru.livejournal.com/3671.html

то "Фанарийский" вряд ли имеет отношение к Фанару. Казнили его в Трикале (судя по тексту). Все упоминаемые населенные пункты находятся В Фессалии (это центральная Греция; рядом с Олимпом). От Константинополя это очень далеко.


Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 318
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 15:10. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Такого обсуждения (а, соответственно, и решения) не было.


Ну тогда с таким же успехом можно внести в календарь и список из житийного сборника Димитрия Ростовского. Странно, почему такой метод выбран для расширения святцев? Это ведь очень ответственное дело, требующее большой работы, а не простого заимствования пусть даже и из авторитетного справочника.

Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Если судить по тексту:
http://fr-serapheim-ru.livejournal.com/3671.html
то "Фанарийский" вряд ли имеет отношение к Фанару. Казнили его в Трикале (судя по тексту).


Вы несколько невнимательны, в тексте о казни написано вот что:
 цитата:
Серафима отвели на место казни – базарную площадь Фанара, где сейчас стоит храм в честь него.


А в Трикалу турки отвезли главу Серафима и насадили ее на кол.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 16:46. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вы несколько невнимательны, в тексте о казни написано вот что:
цитата:
Серафима отвели на место казни – базарную площадь Фанара, где сейчас стоит храм в честь него.



А в Трикалу турки отвезли главу Серафима и насадили ее на кол.



Скорее всего, это не константинопольский Фанар. Никакого "храма в честь него" Турки бы построить не позволили; и переименовать бы не позволили. Да и вообще вроде бы в Константинополе после захвата турками церквей не строили.

Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 16:47. Заголовок: о. Андрей пишет: Ну..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ну тогда с таким же успехом можно внести в календарь и список из житийного сборника Димитрия Ростовского. Странно, почему такой метод выбран для расширения святцев? Это ведь очень ответственное дело, требующее большой работы, а не простого заимствования пусть даже и из авторитетного справочника.



Полностью с Вами согласен.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 322
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 17:18. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Скорее всего, это не константинопольский Фанар. Никакого "храма в честь него" Турки бы построить не позволили; и переименовать бы не позволили. Да и вообще вроде бы в Константинополе после захвата турками церквей не строили.


Что ж, вполне возможно.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 100 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет