ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 28
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 14:46. Заголовок: Хочу в монахи!


Дорогие Братья! - когда? наконец появится Действующий Монастырь РПСЦ с постоянным жительством.. принимающих подвиг..
Слышал.. что в Алешино - 'попытка' не удалась.
Еще слыхал.. что в Сибири 'где то' мол есть сейчас действующий скит (РПСЦ), с постоянным жительством.
У кого есть.. подробная информация, по данным вопросам?
Когда.. все сдвинется с 'мертвой точки' то?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 114 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 29
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 14:48. Заголовок: Устав жительства ста..


Устав жительства старообрядческой киновии

Записка

Прежде всего, и старшим и младшим подчиняться общим для всех монастырским правилам.

Поступающие в монастырь должны отказываться от личного имущества: квартир, домов, машин, пенсий, соц. льгот и проч. Связей с родственниками по плоти избегать и в гости к ним не отпрашиваться и не ездить. Все личные вещи при поступлении в обитель должны быть представлены игумену, и что он благословляет, можно оставить, остальные же вещи должны быть сданы в рухлядную. К собственности могут быть отнесены только иконы и книги.

Поступивший в монастырь более не подчиняется своему духовному отцу, а только игумену и только старцу, которого он пожелает избрать себе в духовники. При нынешней скудости, можно на первых порах исповедаться у прежнего духовника, но никакие его благословления в монастыре не действительны. Если только с разрешения игумена. Во внутреннюю жизнь обители не имеет право вмешиваться белое духовенство, миряне и не принадлежащие братству иноки. Это может делать только митрополит или епархиальный архиерей, но и то без участия посторонних.

Архиерей не может так же менять что – либо в обычаях и уставе монастыря без согласия братства. Все приходящие в обитель гости, включая митрополита, подчиняются общим, для всех монастырским правилам.


Желательный для киновии распорядок дня

* 6:30 – Полунощница, утреня обедница, затем, какое у кого послушание или рукоделие
* 15:00 –Обед, после обеда часовой отдых, и паки послушания.
* 20:00 – Вечерня. После вечерни ужин. Если день постный, ужин на произволение. Затем павечерница, прощение и расход. (Это будет примерно в 23:00). После расхода, до полунощницы личное время. В это время нужно отмолиться свое правило.

У иноков правило «тысячное»: 3 лестовки поклонами, по уставу дня, 6 лестовок молитв Исусовых, 50 поясных поклонов Богородице, и 50 поклонов Ангелу. Так же вычитывается начало и конец правилу. Прочим, по благословению, либо среднее правило: 2; 4; 50 + 50, либо малое: 1; 3; 50+50.

Каноны с акафистом читаются дополнительно к правилу в воскресенье и праздничные дни. В личное время каждый, благословившись у игумена, может заниматься каким ему угодно поделием. Может читать, может идти на рыбалку или составлять экибану. Празднословие, после прощения строго запрещается. Виновные должны быть подвержены епитимье.


Управление

Верховную, но не безусловную сласть занимает игумен. Прежде всего, он сам подчиняется монастырским правилам общим, для всех, а так же, все важные решения принимает с общего совета соборных старцев. Прежде всего, игумен (что в переводе с греческого – идущий в впереди) – это образец для подражания братии в смирении, воздержании и рассудительности. Административная же и хозяйственная деятельность, желательно что бы сосредоточена в руках эконома.

Келарь должен заведовать всей продуктовой частью, но подчиняется он эконому. Игумен же, желательно что бы был упразднен от этих попечений, но на всем ставит печать своего благословения. Таким образом, можно избежать искушения злоупотреблять властью. Предпринимать какие то особенные действия как то: поездки, перестройки, крупные закупки чего – либо и пр. игумен должен посоветовавшись со старцами. Без совета никто ничего не предпринимает. Если братия, против какой – либо задумки игумена, игумена, игумену нужно склонить свою волю, ради любви и мира.

На все и всеми берется благословение, включая игумена. Без благословения ничего не делается, ибо без благословения все проклято по слову св. Феодора Студийского. Что же касается слов: «без сомнения, меньший благословляется большим», то здесь таковое рассуждение: Старший просит печать благословения (за не имением более старшего) у младшего себя на принятое им самим или собором решение, но младший не может сказать старшему: Бог благословит пойти туда – то и сделать то – то, а старший может. Но старший не должен это делать властительски, но с любовию, по отечески сказав: не оставь Христа ради, пойди и сделай, а по окончании сделанного поблагодарить: Бог спасет. В прочем, подробно о сем можно прочитать у Аввы Дорофея в главе 17 «К наставникам»

Никто из старших да не оправдает своей суровости или резкости некоторыми повествованиями из житий св. отец, ибо исключение правилом не является, и к тому же быть высокомерными и жестким много мудрости иметь не надо. Таким образом, соблюдается послушание «всей яже о Христе братии» и любовь. Подробности на что и как берется благословение нужно составлять отдельным порядком.


Питание

Все питаются за общим столом.

В кельях держать посуду, снеди и питие категорически запрещается. Исключение только тяжело больным. Вне трапезы не есть. Пить только с благословения. Служить в келарскую назначаются отун и братия по очереди. Если кто был задействован на тяжелых физических работах, тем может быть предоставлено дополнительное питание по рассуждению старших. Трапеза в киновиях не должна быть скудной, каждый воздерживается в меру своих сил. Как вести себя за трапезой – тоже нужно говорить отдельным порядком.


Послушание

Послушание назначается старшими. Никто не волен избирать послушание по своему желанию. Послушание может быть как относительно постоянным, так и часть меняющимся. Если кто выполнил порученное ему, должен спросить у старшего (игумена, эконома, келаря), что делать дальше, но не поступать по своему усмотрению. Если послушание не под силу – можно заявить об этом игумену, и поступать далее, как он скажет. Если умереть на послушании, значит умереть. Но игумену не возлагать бремен неудобоносимых и послушание желательно давать в соответствии со способностями и устроением человека. Но общие послушания выполняют все, включая игумена. Как то: посадка и уборка картошки (например), ее чистка на кухне, стройка, уборка территории и проч. В «Оглашении» Феодора Студита о сем можно читать подробнее. Игумен избирает занятие себе сам, и благословясь, делает. Эконом, келарь и благочинный тоже имеют относительную свободу действий в своей области. Раздает послушание братии обычно эконом. Время от времени, по вопросам ведения монастырского хозяйства собираются советы. Каждый, включая последнего брата, волен предложить свое решение какого – либо вопроса, или предложить какое – либо предприятие. Это может быть вынесено на суд старших. Любое вынесенное решение должно быть принято как воля Божия. Апеллировать к архиерею можно только в случае явного нарушения монастырского устава или заповедей св. Отцев. Старшим опять таки нужно помнить, что главное сохранить любовь, а не авторитет своей власти, который, если постоянно на нем утверждаться, авторитетом уже не будет, а будет лишь шаткой временной властью – мертвым механизмом без души.


Наказания

Епитимьи даются за нарушение, прежде всего, монастырской дисциплины как то: сознательное сопротивление старшим и непослушание, за ропот, за свары братьев между собой, за порчу монастырского имущества, за самовластие, за небрежение, за непотребные шутки и смех, за празднословие после прощения или в келарской за работой и пр. Может игумен наложить наказание как испытание, особенно для тех, кто готовится к постригу. Наказанием может быть как до недели сухоядение, так и поклонами в трапезной во время обеда братии и с прошением у каждого прощения, благословения и молитв, начиная с игумена, и кончая последним братом. Наказанию могут подвергнуться все. Игумена может наказать только архиерей. Как форма наказание может быть и заключение под замок в случае неадекватного поведения по причине умоисступления. Такое, увы, случается в монастырях с теми, кто берет на себя самочинные подвиги. Можно таких сдать на руки родственникам. Но сдавать подобных в психиатрические лечебницы – дело далеко не христианское, поскольку таблетками, уколами и безбожными врачами душа не лечится. Крайняя форма наказания – изгнание из обители. Причиной для этого может служить: сознательная клевета, упорство в неповиновении, вражда без примирения, а так же за мужеложство.


О посетителях и гостях

Монастырю желательно иметь отдельную гостиницу. Принимать гостей должен либо благочинный, либо эконом. Игумену это не совсем к лицу. Игумен, в идеале вообще должен быть неким трансцендентным символом. После того как гости разместятся, они идут благословляться у игумена. Благочинный или эконом берут на себя все о гостях попечение: питание, отдых, и проч. Но сами с гостями вне монастырской трапезы не едят и не пьют. Игумен так же. Если гости верные христиане (мужчины), то питаются вместе с братией, некрещеные же и не верные питаются за отдельным столом. Но все делается с любовью и без какого – то ни было уничижения, но напротив, все лучшее ставится гостям. Женщин кормить, либо в другом помещении, либо в другое время. Так же, женщины не могут свободно передвигаться по монастырю без сопровождающего и входить для молитвы в собор братии, даже в великие праздники. Свидание с гостями прочей братии, не зависимо от того, родственники эти гости, друзья, или VIPперсоны, только с благословения игумена. Так же, принимать у себя в келии только б благословения. Женщин может принимать у себя в келии игумен, и никто более. Самим же ездить в гости братии строго возбраняется. Все подарки от гостей принимаются только через эконома. Денежные пожертвования может принимать как игумен, так и эконом. Келарь и благочинный денег не касаются. Деньги вообще категорически запрещается держать у себя кроме игумена и эконома. Гостям разрешается прибывать не более 3 – х дней. Далее, кто желает остаться, должен трудиться вместе с братией на послушаниях и подчиняться общей монастырской дисциплине. Женщины более трех дней не остаются.


О поступлении в обитель

Кто желает поступить в монастырское братство, должен прежде объявить о сем игумену, а за тем с его благословения, в соборе кланяется всей братии земно и просит остаться погостить. Именно погостить, ибо в монастыре все гостят, все гости, а жительство наше на небесах. Игумен такой же гость, и в хороших монастырях старший всегда скажет: кто я такой? Меня самого скоро выгонят. Это есть истинное странничество. А кто чувствует себя хозяином и себе вменяет заслуги по устройству обители и кичится своим положением, тот на зыбком песке свою храмину утверждает и будет посрамлен, пусть даже в действительности все его потом и кровью сделано. В киновии все Божие и все принадлежит всему братству. Игумен может подойти к эконому и сказать: отец, снимай рясу и отдай ее такому то брату. И тот должен, ни секунды не сомневаясь рясу снять и отдать. Поэтому каждый должен относиться к монастырским вещам трепетно, как от Бога данным во временное пользование. Эконом отвечает за монастырское хозяйство перед игуменом. Келарь за продукты и посуду. Если что по их небрежению испорчено или погибло, они несут ответственность.


Выезды из монастыря

Обычно осуществляет эконом. Игумену крайне желательно пребывать безысходно. Оправданы поездки на соборы и к архиерею. Закупки осуществляет эконом. Или (если касается продуктов) – эконом, вместе с келарем.


Богослужение

Пение и чтение должно быть негромким и неспешным, без вычурностей. Предпочтительнее больше читать, чем петь. Головщику быть без указки в руках – это вообще лишняя и даже более того, вредная деталь на клиросе. Надо помнить, что Богослужение в мирском понимании как нечто высокоторжественное, мистериальное и праздничное не главное в монастыре. В принципе, что может даже сводиться к чтению Псалтыри без всякого пения на гласы и прочих украшательств, ибо сама жизнь иноков, весь монастырский уклад и есть непрекращающаяся и высшая богослужения.


Заключение

Все сие вкратце изложено как должно быть в православном старообрядческом монастыре (киновии). За основу брались как древние иноческие уставы, так и нынешняя жизнь старообрядческих часовенных киновий Сибири, неоспоримое достоинство которых – живая непрерывная традиция крупных общежительных монастырей. Эта традиция восходит через Керженец и Ветку к Соловецкому монастырю. Отчасти, можно сказать, что в составлении этой записки, учитывался опыт почти 3-х летней жизни в никонианском монастыре. Так что, всевозможные формы искажение иноческого общежития, их причины и последствия доводилось наблюдать воочию. Опыт учитывался как негативный, от обратного.

В устройстве киновии множество тончайших нюансов, несоблюдение которых неизбежно приведет к краху любого начинания, но возрождению общежительного устава.

Не говорю иночества вообще, ибо оно может быть в формах пустынножительства или безмолвия. Двух-трех единодушных братьев по Лествичнику. Принятие же, как некоторые «румынского» варианта, простите за тавтологию, вообще не вариант, ибо это попросту вульгарный никонианский вариант большого прихода с черным духовенством и некоторыми приблизительными элементами общежительного устава в довольно свободной трактовке.

Но совершенно очевидно и то, что мы не имеем должного потенциала и, прежде всего, идеологического и кадрового, простите теперь уже за канцелярщину, А кадры, как известно, решают все. Помните, как у Высоцкого:

«Но мы не сделали скандала –
Нам вождя не доставало,
Настоящих буйных мало,
Вот и нету вожаков…»

Да, настоящих буйных, т е «буих» ради Христа – можно сказать совсем нет. В прочем, в сторону лирику, вернемся к «физике». Посему, на сегодняшний день, мне видится единственным выходом – создать условия для «особногожительного» монастыря, т. е., попросту места, где бы компактно проживали несколько иноков не связанных пока строгими общежительными порядками. Устав такого иноческого братства можно составить отдельно. В общих чертах - это индивидуальное рукоделие, индивидуальное правило, на общую молитву и стол по праздникам и по желанию, главные общие правила – никто не должен нарушать иноческого благочиния и в братство принимаются или изгоняются члены с общего согласия. В братстве могут жить как постриженные так и не постриженные. Братство может ходатайствовать о постриге брата и т. д. Пример подобного жительства мы находим в житии прп. Сергия Радонежского в Троицкой обители до принятия ей общежительного устава. Плод должен созреть во время свое и тогда лист его не отпадет. В противном случае, мы получаем два возможных варианта искаженного общежития – либо игумен диктатор, с абсолютной и безудержной властью, либо монастырь – «демократ», с удельными князьками, кланчиками, своими – чужими амбарчиками, междусобойчиками и прочей нечистью. И трудно сказать что горше. Здесь опыт.

Вышеуказанный же модуль может, кому покажется нереальным, но он вполне осуществляем, и для здорового монастырского общежития единственно возможный. И здесь опыт. Модуль устава набросан в общих, но главных чертах, подробнее же, если потребуется, каждый пункт можно раскрыть отдельно.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 335
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 16:53. Заголовок: А Вы лично прям щас ..


А Вы лично прям щас готовы постричься в монахи?

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 30
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:04. Заголовок: Да готов, и знаю дру..


Да готов, и знаю других Староверов - которые давно 'этого' хотят..

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 337
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:06. Заголовок: Тогда зачем дело ста..


Тогда зачем дело стало? Митрополит не благословляет? (или кто у Вас правящий архиерей?)

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 31
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:09. Заголовок: Я же - и пишу, что М..


Я же - и пишу, что Монастыря то (РПСЦ) нету действующего..!
А разговоров.. и планов при Андриане (Четвергове) ох как много было.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 32
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:13. Заголовок: Кстати - у единоверц..


Кстати - у единоверцев тоже монастыри позакрыты все, скоко обещала верхушка РПЦ открыть -их.. но своих слов не исполнили..

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 338
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:14. Заголовок: Вообще-то при благоч..


Вообще-то при благочестии люди просто уходили в пустыню да там молились... Есть благословение - постригитесь, уйдите с Вашей инициативной группой в какую-нибудь вымирающую деревню, подальше от дорог и цивилизации. Полуразвалившаяся изба в такой деревне если что-то и стоит, то это копейки. И спасайтесь себе, потихоньку разведете огород, рыбалку, церковь отстроите. Все в Ваших руках.

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 339
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:16. Заголовок: Вы хотите идти в мон..


Вы хотите идти в монахи, т.е. тесным путем, а при этом требуете чтобы кто-то Вам уже заранее монастырь устроил, т.е. на все готовое. Святые-то раньше из готовых монастырей в глушь уходили а там где они ставили свои землянки разрастались ныне славные обители. Монастырь как и церковь - не крыша и стены, а вера и житие.

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 33
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:17. Заголовок: ну ну. Вот вы попроб..


ну ну.
Вот вы попробуйте так..
Потом расскажите.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 340
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:19. Заголовок: А если чего-то не ум..


А если чего-то не умеете - съездите к Сергею Сергеевичу в Тонкино, посмотрите как он там устроился. Хотя он и в поселке живет, но как первое приближение все равно полезно (:) шучу, но только наполовину)

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 341
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:20. Заголовок: Максим пишет: ну ну..


Максим пишет:

 цитата:
ну ну.
Вот вы попробуйте так..
Потом расскажите.


Так я-то как раз в монахи пока не хочу. (А если и захочу, то наверно не буду это на форумах обсуждать, уж извините)Это ведь Вы возжаждали ангельского жития.

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 34
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:21. Заголовок: Григорий пишет: Вы ..


Григорий пишет:

 цитата:
Вы хотите идти в монахи, т.е. тесным путем, а при этом требуете чтобы кто-то Вам уже заранее монастырь устроил, т.е. на все готовое. Святые-то раньше из готовых монастырей в глушь уходили а там где они ставили свои землянки разрастались ныне славные обители. Монастырь как и церковь - не крыша и стены, а вера и житие.



У любой нормальной Церкви - должны быть Монастыри - такие как были на Руси испокон века.
Что их нету сейчас - огромное упущение.
Мне лично, не хватит сил и денег - организовать все с нуля..


Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 342
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:23. Заголовок: Максим пишет: Мне л..


Максим пишет:

 цитата:
Мне лично, не хватит сил и денег - организовать все с нуля..


Денег тут много не надо, а то что сил нет - так тогда, о чем тут разговаривать. Будут монахи, будут и монастыри.

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 35
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:23. Заголовок: Григорий пишет: Так..


Григорий пишет:

 цитата:
Так я-то как раз в монахи пока не хочу. (А если и захочу, то наверно не буду это на форумах обсуждать, уж извините)Это ведь Вы возжаждали ангельского жития.



Я обсуждаю - проблему отсутствия св. мест (со всей атрибутикой и уставом)..
Где это еще обсуждать то ??
Отправил я Корнилию письмо, ответа нету и думаю не будет.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 414
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:24. Заголовок: Чтобы не быть голосл..


Чтобы не быть голословным: приезжайте к нам. Наш епископ чтит потуги к современному монашеству. Если хотите пострига - беседуйте с ним. Если хотите "базара" на форуме - пролдолжайте.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 36
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:26. Заголовок: Максим пишет: Денег..


Максим пишет:

 цитата:
Денег тут много не надо, а то что сил нет - так тогда, о чем тут разговаривать. Будут монахи, будут и монастыри.



Неа.
это палка о двух концах.
Денег много надо, должна быть инициатива с верху, хорошая продуманная и финансируемая как у никониан, все по маслу в этом плане и Обителей множество возродили, и монахи потекли к ним в ересь..


Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 37
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:28. Заголовок: Максим пишет: Чтобы..


Максим пишет:

 цитата:
Чтобы не быть голословным: приезжайте к нам. Наш епископ чтит потуги к современному монашеству. Если хотите пострига - беседуйте с ним. Если хотите "базара" на форуме - пролдолжайте.



дак "это" и есть базар, как чтить потуги если нету Монастыря то, если он есть где то или скиты какие - то напишите где, зачем демагогию разводить..?

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 510
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:28. Заголовок: Максим пишет: Мне л..


Максим пишет:

 цитата:
Мне лично, не хватит сил и денег - организовать все с нуля..



Это отговорки. Именно из-за такого потребительского отношения якобы желающих уйти в монастырь в том числе у нас и нет монастырей. Вам надо сразу налаженный иноческий быт.
Денег на покупку дома в любом заброшенном селе Архангельской области много не надо. Вычитывать иноческое правило, коли Вы считаете, что готовы к иночеству також де труда не составит. Купите дом (максимум 10 тыс. рублей), а то и просто самосёлом, обрабатывайте маленький огородик, вычитывайте иноческой правило. Вот Вам и будет удаление от мира - а именно это и есть главная цель иноческого жития.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 38
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:29. Заголовок: Вот и я понял, что п..


Вот и я понял, что по сути проблемы, сказать вам нечего.


Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 511
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:31. Заголовок: Максим пишет: Денег..


Максим пишет:

 цитата:
Денег много надо, должна быть инициатива с верху, хорошая продуманная и финансируемая как у никониан



Это не иночество, а трудовая коммуна. Инициатива сверху, если нет самоорганизации на местах, ничего не даст, т.к. именно самоорганизация снизу, как это было при преп. Антонии Великом и даст нужный эффект.

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 512
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:32. Заголовок: Максим пишет: након..


Максим пишет:

 цитата:
наконец появится Действующий Монастырь РПСЦ с постоянным жительством.. принимающих подвиг..



Максим пишет:

 цитата:

Вот и я понял, что по сути проблемы, сказать вам нечего.



Ответ я дал Вам предельно конкретный. Появится тогда, когда жаждующие иноческого жития начнут САМИ уходить от мира, проявлять инициативу, а не ждать доброго дядечку, который им всё организует. Ответ я Вам дал по сути проблемы.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 39
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:34. Заголовок: да да. я все понял. ..


да да.
я все понял.
Как не было - такъ и не будет.
Даже часовенные - все давно наладили, а у нас какие то потуги да дома покупать предлагают.
Видимо мечтам Андриана - сбыться не суждено.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 40
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:35. Заголовок: Александр пишет: От..


Александр пишет:

 цитата:
Ответ я дал Вам предельно конкретный. Появится тогда, когда жаждующие иноческого жития начнут САМИ уходить от мира, проявлять инициативу, а не ждать доброго дядечку, который им всё организует. Ответ я Вам дал по сути проблемы.




Куда? уходить то - на улицу Бомжами..

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 513
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:38. Заголовок: Максим пишет: Как н..


Максим пишет:

 цитата:
Как не было - такъ и не будет.



Если Вы лично, равно и другие, будете относится также потребительски-антихристиански, да не будет, а если сумеете преодолеть потребительское отношение, то сможете.

Максим пишет:

 цитата:
Даже часовенные - все давно наладили, а у нас какие то потуги да дома покупать предлагают.



У часовенных иночество не прерывалось, что принципиально. Затем, многие их монастыри основывались именно таким образом - просто уходили и жили отдельно, а дальше "накрывались", т.е. получали накрытие.

Максим пишет:

 цитата:
Видимо мечтам Андриана - сбыться не суждено.



У нас есть скит в Туве, есть инок-отшельник Досифей в Мордовии.
По Туве - спросите как добраться у А. Емельянова. Про инока Досифея - в Казани у о. Геннадия Четвергова.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:39. Заголовок: Максим пишет: * 6:3..


Максим пишет:

 цитата:
* 6:30 – Полунощница, утреня обедница, затем, какое у кого послушание или рукоделие
* 15:00 –Обед, после обеда часовой отдых, и паки послушания.
* 20:00 – Вечерня. После вечерни ужин. Если день постный, ужин на произволение. Затем павечерница, прощение и расход. (Это будет примерно в 23:00). После расхода, до полунощницы личное время. В это время нужно отмолиться свое правило.

Это что для монахов-сов?Я такого даже у никониян не видел.Сам придумал?

Спаси Христос: 0 





Сообщение: 514
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:41. Заголовок: Максим пишет: Куда?..


Максим пишет:

 цитата:
Куда? уходить то - на улицу Бомжами..



В Вашей, хотя бы, Архангельской области есть масса заброшенных и полу-заброшенных деревень, где есть дома, ещё вполне целые. Вот езжайте туда. Первые года будет тяжело, но так живут все староверские иноки - без электричества, на скудном рационе (много ли можно вырастить на енисейских болотах), в тяготах и лишениях.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 41
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:43. Заголовок: Максим пишет: Если ..


Максим пишет:

 цитата:
Если Вы лично, равно и другие, будете относится также потребительски-антихристиански, да не будет, а если сумеете преодолеть потребительское отношение, то сможете.


Зачем так все извращать?
Вам наверно очень нравиться общаться впустую..

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 42
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:44. Заголовок: Максим пишет: У на..


Максим пишет:

 цитата:

У нас есть скит в Туве, есть инок-отшельник Досифей в Мордовии.
По Туве - спросите как добраться у А. Емельянова. Про инока Досифея - в Казани у о. Геннадия Четвергова.



Вот это - уже по существу.

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 515
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:44. Заголовок: Максим пишет: Зачем..


Максим пишет:

 цитата:
Зачем так все извращать?



Простите Христа ради, если понял Вас неправильно, но Вы говорили, что Вам нужен именно устроенный уже кем-то до Вас монастырь и Вы не хотите сами начинать, как это делали всегда как в древности, так и многие староверцы.

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 516
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:45. Заголовок: Максим пишет: Вот э..


Максим пишет:

 цитата:
Вот это - уже по существу.



Вы думаете там жизнь будет легче, чем в заброшенной архангельской деревне?

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 43
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:46. Заголовок: Александр пишет: Эт..


Александр пишет:

 цитата:
Это что для монахов-сов?Я такого даже у никониян не видел.Сам придумал?



http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=345

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 44
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:48. Заголовок: Максим пишет: Прост..


Максим пишет:

 цитата:
Простите Христа ради, если понял Вас неправильно, но Вы говорили, что Вам нужен именно устроенный уже кем-то до Вас монастырь и Вы не хотите сами начинать, как это делали всегда как в древности, так и многие староверцы.



Я боюсь нарушить каноны, денег мне 'еле' на жизнь хватает..

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 45
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:49. Заголовок: имярек2 пишет: В Ва..


имярек2 пишет:

 цитата:
В Вашей, хотя бы, Архангельской области есть масса заброшенных и полу-заброшенных деревень, где есть дома, ещё вполне целые. Вот езжайте туда. Первые года будет тяжело, но так живут все староверские иноки - без электричества, на скудном рационе (много ли можно вырастить на енисейских болотах), в тяготах и лишениях.



И кто там будет таинства совершать - исповедовать, причащать и т.п.?

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 46
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:50. Заголовок: Александр пишет: Вы..


Александр пишет:

 цитата:
Вы думаете там жизнь будет легче, чем в заброшенной архангельской деревне?



Нет.. я ищу монастырской жизни по полному уставу (РПСЦ)..

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 517
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:51. Заголовок: Максим пишет: Я бо..


Максим пишет:

 цитата:

Я боюсь нарушить каноны, денег мне 'еле' на жизнь хватает..



Правила иноческого жития достаточно просты и описаны в записке покойного инока Авива.
Главное - это иноческое правило (молитва) и удаление от мира.
Что же касается денег, то инок всегда полагается на Господа и у него нет ничего своего, а питание добывает либо через свой труд (земледелие или ремесло), либо через подаяния, принимаемые от християн.

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 1471
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:54. Заголовок: Максим пишет: Куда?..


Максим пишет:

 цитата:
Куда? уходить то - на улицу Бомжами..

А Вам монастырь с пропиской нужен? Если уж Вы хотите, как в древности, то в службах преподобным они называются "гражданами пустыни". И в общем тропаре: "ПУСТЫННЫИ ЖИТЕЛЬ, И ВО ПЛОТИ АНГЕЛЪ, И ЧУДОТВОРЕЦЪ ПОКАЗАСЯ, БОГОНОСЕ ОТЧЕ НАШЪ (имярекъ) ... "

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 47
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:54. Заголовок: Максим пишет: Прави..


Максим пишет:

 цитата:
Правила иноческого жития достаточно просты и описаны в записке покойного инока Авива.
Главное - это иноческое правило (молитва) и удаление от мира.
Что же касается денег, то инок всегда полагается на Господа и у него нет ничего своего, а питание добывает либо через свой труд (земледелие или ремесло), либо через подаяния, принимаемые от християн.



Думаю.. без полноты 'таинств церкви' спастись невозможно..

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 518
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:54. Заголовок: Максим пишет: Нет....


Максим пишет:

 цитата:
Нет.. я ищу монастырской жизни по полному уставу (РПСЦ)..



Вообще-то всегда было три рода иноческого жития - отшельничество, скитское житие (2 - 3 инока) и общежительная жизнь. В равной степени это всё иноческое житие. У староверов общежительных монастырей было достаточно мало. Основная масса - это скиты и отшельники. Большинство часовенных монастырей сейчас - это именно конгломераты удалённых друг-от-друга скитов и отшельники.

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 519
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:57. Заголовок: Максим пишет: Думаю..


Максим пишет:

 цитата:
Думаю.. без полноты 'таинств церкви' спастись невозможно..



У староверцев всегда было мало освящённых церквей, посему большинство скитов имело лишь часовни, а причащались они редко. Да и в древности скитские жители причащались лишь несколько раз в жизни, вспомните всех древних иноков, равно как и преп. Марью Египтыняну.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 48
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 17:57. Заголовок: Александр пишет: А ..


Александр пишет:

 цитата:
А Вам монастырь с пропиской нужен? Если уж Вы хотите, как в древности, то в службах преподобным они называются "гражданами пустыни". И в общем тропаре: "ПУСТЫННЫИ ЖИТЕЛЬ, И ВО ПЛОТИ АНГЕЛЪ, И ЧУДОТВОРЕЦЪ ПОКАЗАСЯ, БОГОНОСЕ ОТЧЕ НАШЪ (имярекъ) ... "



Да, я хочу раздать имущество перед уходом..
Я далек от Ангельского Образа - думаю мне по силам - обычный Монастырь со Староверским Уставом.
Давайте обо мне - не будем говорить, проблема то Церковная, вы ето прекрасно понимаете..

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 114 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет