ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 1521
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 20:43. Заголовок: Светлояр


– Инспектора нужны из-за наплыва туристов?
– Не только. Много проблем с местными – не коренными, которых осталось всего один процент, а поселившимися здесь в советское время. Представьте: приезжают люди к Светлояру как к духовной святыне, а на берегу озера сидят кучки выпивающих, слышится мат-перемат. А ведь раньше в озере даже не купались, настолько почитали это место. Брали воду, в сторонке умывались и оползали на коленках вокруг с молитвой. Но, к сожалению, люди меняются, тем более подвергшиеся советскому «перевоспитанию». Там ведь что творили! На берегу Светлояра строили вышку для прыжков в воду, ставили пивной ларёк. В святой ключ солярку выливали, чтобы народ не набирал воду... Такое даром не проходит. Уважительное отношение к святыням осталось только у местных бабушек.
– Вы из православной семьи?
– Корни идут из старообрядческого рода, и сейчас я состою в общине новозыбковцев. У нас соборные молитвенные бдения начались с 2004 года. Две купальни освятили – Георгиевскую на ключике Кибилёк и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на истоке озера. Интересно, что в самом Владимирском старообрядцев почти нет, поскольку здесь они и не селились. Строились они в соседних деревнях, поскольку к святому месту должно приходить, преодолевая какое-то расстояние. За века у них выработался особый ритуал: выходишь из дома, молишься, затем молча доходишь до Светлояра, оползаешь с молитвой озеро и также молча возвращаешься назад, ни с кем не говоря. Чтобы благодать Божия с тебя не сошла. Большие старообрядческие общины были в деревнях Шадрино и Шишенино – это в пяти и шести километрах от озера. У Пришвина написано, что как раз в Шадрино жил человек, который переписывал «Китежский летописец», и быль о Китеж-граде расходилась по всей России.
– То есть во Владимирском нет старообрядческого храма?
– Наши новозыбковские церкви действуют в ближайших к Светлояру городах – Семёнове и Городце. Семёнов – это чисто старообрядческое поселение, основанное сразу после раскола бежавшими ревнителями старого благочестия. А Городец был основан ещё князем Юрием Долгоруким, в памятниках письменности он упоминается под названием Малый Китеж. По преданию, князь Юрий поехал дальше и увидел прекрасное и многолюдное место близ Светлояра, там он заложил Большой Китеж, «сразу каменны». Примечательно, что оба этих града вошли в историю. В Большом Китеже, как сказано в летописной легенде, в 1239 году после проигранной битвы с Батыем скрывался Великий князь Георгий Всеволодович. Когда лесными тропами враги Руси всё-таки добрались до него, то увидели странную картину: град совершенно не укреплён, жители его и не думают драться, а только стоят и молятся. Увидев это, монголы атаковали город, но тут им пришлось остановиться. Внезапно из-под земли хлынули фонтаны воды и стали затапливать город и самих захватчиков. Нападавшим пришлось отступить и наблюдать, как город погружается в озеро. Последнее, что они видели, был крест на куполе собора, который скрыла водная гладь. А в Малом Китеже в 1263 году закатилось другое «русское солнце» – здесь в Фёдоровском монастыре по дороге из Орды умер святой благоверный Великий князь Александр Невский. Здесь же, в Малом Китеже, как считают некоторые специалисты, была составлена «Повесть и взыскание о граде сокровенном Китеже». На её основе в 80-90-е годы XVIII века старообрядцами и был написан знаменитый «Китежский летописец», прославивший Светлояр на всю Россию. Это было уже в те времена, когда на Керженец в скиты подалось более 40 тысяч русских людей, желавших сохранить старую веру.

http://rusvera.mrezha.ru/588/6.htm

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
Профиль
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет