ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 707
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 20:13. Заголовок: Правильная заметка одного никонианина


Преп. Максим Исповедник,.послание монаху Анастасию:
======
Вчера, восемнадцатого числа, на преполовение святой Пятидесятницы, [Константинопольский] патриарх объявил мне об этом, говоря: «К какой церкви ты принадлежишь? Этой, Константинопольской? Римской? Антиохийской? Александрийской? Иерусалимской? Вот уже все церкви с их диоцезами объединены. Итак, если ты принадлежишь соборной Церкви, присоединяйся из страха, как бы тебе, внося изменения, на пути, чуждом Жизни, не претерпеть того, чего ты не смог предвидеть». Я им сказал: «Соборная Церковь есть правое и спасительное исповедание веры в Бога вселенной, как это явил блаженный Пётр словами, которыми Его исповедал лучшим образом (Мф. 16, 16-18). Но сделайте что-нибудь, чтобы я мог узнать, по крайней мере, исповедание, на основе которого были объединены все церкви; я не враждебен тому, что было сделано правильным образом».
======

Я так понимаю, что для преп. Максима Церковь – это некий логос истинной веры, который люди воплощают в себе, принимая истинное исповедание. В этом смысле Церковь как логос всегда непорочна, вне зависимости от человеческих немощей. Евхаристия – это реализация церковного единства веры в литургической жизни. Как я понимаю, логос истинного исповедания веры и логос благобытия – это разные логосы. Человек может правильно веровать, но жить не по вере и склоняться произволением ко злу – при этом он причастен только логосу истинной веры, но не благобытия. При таком подходе Церковь очень уместно называть телом Христа – ей причастны те, кто воплотил в себе логос истинного исповедания, покоящийся в Боге Логосе. При этом существенно то, что условием пребывания в Церкви является соответствие нетварному логосу, а причастие евхаристическому телу Христа – это следствие (даже не всегда обязательное – как в случае господства ереси).

Отсюда

Весь я в пламени стою, песнь плачевну вопию: о, горе мне великое! Спаси Христос: 0 
Профиль
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет