ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 272
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 14:31. Заголовок: Православная семья.


Подскажите, где прочитать о постоении семейных отношений христианских, как между мужем и женой(!) так и между остальными участниками "семейного процесса".
Если можно - толкования святых отцов на правила и проч.
Ну и своим опытом поделитесь.

"..а у кого нет, продай одежду свою и купи меч..." (Луки, 22:36)

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 6 [только новые]





Сообщение: 193
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 14:39. Заголовок: протопоп Сильвестр «..


протопоп Сильвестр «Домострой».

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 273
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 15:19. Заголовок: имярек2 ну что за ба..


имярек2 ну что за банальщина!

Вот Василий Великий пишет о двоежёнстве, троежёнстве и блуде. Разнице между блудом и прелюбодеянием. Кого как наказывать и проч.

Ещё вот (Правила Святого Вселенского Шестого Собора, Константинопольского, иже в Трулле царских палат.):

72. Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа.

"..а у кого нет, продай одежду свою и купи меч..." (Луки, 22:36)

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 195
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 15:57. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
имярек2 ну что за банальщина!

Эх,Константин,всех своих жён я извёл изуверством своим.Сижу вот с компом один ,бобыль бобылём И так хочется порой,хоть,что-нибудь,хоть какую банальщину написать...А Вы....Да ну Вас

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 274
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 16:11. Заголовок: имярек2 - Синяя Бор..


имярек2 - Синяя Борода, попался!!!!!!

"..а у кого нет, продай одежду свою и купи меч..." (Луки, 22:36)

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 275
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 16:12. Заголовок: Послание каноническо..


Послание каноническое, иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийскаго к епископу Василиду. :

3. Вступившие же в брак сами должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы уражнятися в молитве, и потом паки купно быти (1 Кор.7,5).

Зонара. На вопрос живущих в законном браке: должны ли они воздерживаться друг от друга, (св. отец) отвечал, что таковые сами должны быть своими судьями, и иногда воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу (1 Кор. 7, 4). Итак, они должны соглашаться друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то, конечно, сторона, не желающая совокупления, делает лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, желающая совокупления и не удовлетворяемая, казалась бы владеющею телом стороны неудовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может послужить во вред другой стороне; ибо если побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное смешение. Апостол определяет и время (воздержания), говоря, что есть время поста и молитвы. Может быть, кто скажет, что так как Апостол говорит: непрестанно молитесь, то и сожительствующие должны всегда воздерживаться друг от друга, если требуется, чтобы они воздерживались друг от друга, когда молятся. Но Апостол здесь говорит не о всякой молитве, а только о молитве усерднейшей, каковая должна быть в слезах и стенаниях; ибо не всегда конечно они будут так молиться; а, говоря о посте, разумеет тот, который бывает в определенные времена, или когда кто из супругов намерен причаститься Тайн. И Иудеям, когда они имели услышать божественный глас на горе, предписано было воздерживаться от жен (Исх. 19, 15). И пророк Иоиль, сказав: освятите пост, присовокупил: да изыдет жених от ложа своего, и невеста от чертога своего (Иоиль. 2, 16); ибо те, кто постятся, должны воздерживаться от всякого чувственного удовольствия, потому что от наслаждения такими удовольствиями происходит помрачение души и смущение помыслов.


"..а у кого нет, продай одежду свою и купи меч..." (Луки, 22:36)

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 251
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 10:44. Заголовок: О браке Бл.Феодорит ..


О браке Бл.Феодорит Кирский:

«Почитаю уместным же и коснуться законов о браке, и обличить Дерзость осуждающих его. И самой разности полов достаточно к указанию причины создания. Для этой цели Творец всяческих создал жену, почему и нарек ее помощницею. Ибо сказал: Сотворим Адаму помощницу по нему (Быт. 2, 18). Не только же создал, но и сочетал ее с мужем по закону, и ныне остающемуся в силе, привел ее к мужу, Сам стал невестоводителем и другом жениха, Сам, как бы в некий дар браку, признес следующее благословение, сказав: Раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею (Быт. 1, 28). Это было первое благословение, принятое родом человеческим от Бога всяческих. И через многие годы впоследствии, наводя конечную гибель потопом, не одним мужам, но и женам в равном числе с мужами повелел войти в ковчег и по прекращении наказания возобновил первоначальное благо словение. Ибо и им сказал: Раститеся и множитеся, и наполните землю (9, 1). И патриарху Аврааму, изведя его из земли отечественной, повелел воззреть на звезды небесные и обетовал соделать людей им равночисленными, ибо сказал: «Сделаю семя твое, как звезды небесные по множеству и как песок на краю моря». А если бы брак был предосудителен, Владыка Бог не узаконил бы его вначале, чадородие не назвал бы благословением. Ибо для того Ветхозаветным не воспрещалось иметь и многих жен, чтобы размножался род человеческий. По этой причине и боголюбивые мужи по два, по три и более раз сочетались с женами, желая стать отцами большого числа детей.

А что не в угождение сладострастию имели общение со многими женами, свидетельствует патриарх Авраам, после многих просьб Сарриных вступивший в общение с Агарью, потом, по рождении его сына, не приближавшийся к ней более; свидетельствует и премудрый Иаков, который, как против воли взял за себя Лию, так по одной ревности супруг согласился на общение с рабынями. Да и супруги его, не сластолюбию служа, но желая стать матерями многих чад, были в раздоре между собою. Так питомцам веры и Ветхозаветное Писание указывает цель брака.

Не приемлющий же Ветхозаветных законов из Новозаветного Писания да научится подобному, потому что и здесь, конечно, брак в числе дел похвальных. Первый из апостолов призван из числа обязавшихся браком. И свидетели в том - евангелисты, которые прямо говорят, что Владыка исцелил тещу Петрову, огнем жегому (Мф. 8, 14). И Сам Господь не только не воспрещал брак, но был гостем на браке и как бы в дар браку принес невозделанное вино. Закон же брака так усилил, что желающему расторгнуть брак без уличения в блуде воспрещает это новым законом. Ибо говорит: Всяк отпущаяй жену свою, разве слове се любодейнаго, творит ю прелюбодействовати (Мф. 5, 32). Потом, когда фарисеи сказали, что Ветхий Завет повелел давать книгу распус тную, протолковал им цель закона, ибо сказал: По жестокосердию вашему написал вам Моисей заповедь сию, при начале же творения мужеский пол и женский сотворил я есть Бог; сего ради оставит человек отца своего и матерь: и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину. Так, прочитав первый закон, Им Самим данный, присовокупил: Якоже ктому места два. Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает (Мф. 19, 5 - 8). Все же это доказывает законность брака. И великий Петр Ананию и Сапфиру, соединенных между собою, не разлучил, а за утаение цены с великою горячностью изобличил, пото му что одно было законно, а другое крайне беззаконно. Божественный же апостол Павел написал целое послание Филимону и Апфие, сопря женным между собою законом брака. И коринфянам, желавшим узнать, должны ли уверовавшие в Господа предпочитать браку хранение чисто ты, выразил следующую мысль: А о них же писасте ми, добро человеку жен не прикасатися: но блудодеяния ради кийждо свою жену имать, и каяжда жена своего мужа да имать (1 Кор. 7, 1-2). Так узаконив это, повелевает иметь друг к другу твердое благорасположение. Жене муж должную любовь да воздает, такожде и жена мужу (3).

Поскольку же бывало, как вероятно, что или муж, или жена взаимному общению предпочитали воздержание, и когда не было на это общего согласия, тому, кто не в силах был терпеть, случалось впадать в блуд, запрещает воздержание без общего согласия и говорит: Жена своим телом не владеет, но муж: такожде и муж своим телом не владеет, но жена (4), т. е. живите под властью друг у друга: не можешь делать, что тебе угодно, без согласия на то несущего одно с тобою иго. И, усиливая закон, присовокупил: Не лишайте себе друг друга: точию по согласию до времени, да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собираетеся. Лишением же назвал прекращение общения, бывшее не по воле, потому что при воздержанности с одной стороны другая сторона считает себя лишаемою. Объясняет же апостол, почему повелел он снова сходиться после молитвы и поста. Ибо присовокупил: Да не искушает вас сатана. И, показывая, что сатана в них же берет для себя повод к брани, по необходимости прибавил апостол: Невоздержанием вашим, т. е. , когда вы подвизаетесь, он никак не будет в силах вредить вам. Потом, увещевая достигать большего совершенства, говорит: Сие же глаголю по совету, а не по повелению. Хощу 6о да вcu будут, якоже и аз: но кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице (6 - 7).

Если же преблаженный Павел наименовал целомудренный брак Божиим дарованием, то явно, что установления злоименных еретиков про тивозаконны. Да и последующие слова у апостола подтверждают ту же мысль. А оженившимся, говорит он, завещаваю, не аз, но Господь, жене от мужа не разлучитися, да пребывает безбрачна, или да сми рится с мужем: и мужу жены не отпущати (10 - 11). Настолько далек он от того, чтобы запрещать брак, что и расторгаемый скрепляет Владычними законами. Ибо говорит: «Не я пишу закон сей, но Владыка Бог, Который изложил его в Божественном Евангелии, а разлучившейся повелел оставаться безбрачною, понуждая этим возвратиться к мужу». И имеющим мужей неверных, и тем, которые сопряжены браком с женами неверными, апостол повелевает не расторгать брака. Ибо говорит: Аще который брат жену иматъ неверну, и та благоволит жити с ним, да не оставляет ее. И жена аще иматъ мужа неверна, и той благоволит жити с нею, да не оставляет его (12 - 13). Если же не расторг брака, не имеющего согласия по вере, то явствует, что признал брак законным, а не противозаконным.»

РПСЦ Спаси Христос: 1 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет