ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 189
Зарегистрирован: 07.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 02:40. Заголовок: ГРАМОТА О ЦЕРКОВНОМ СОЕДИНЕНИИ РДЦ


Московской Патриархии с Грузинской Церковью, бывшими в разделении более 20 лет:
http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2009_p1.htm

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 283
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 09:48. Заголовок: 2 Всел. 2. Поелику,..


2 Всел.


 цитата:
2. Поелику, по нужде, или по другим побуждениям человеков, многое произошло не по правилу церковному, так что людей, от языческаго жития недавно приступивших к вере, и краткое время оглашенными бывших, вскоре к духовной купели приводят; и тотчас по крещении возводят в епископство, или пресвитерство: посему за благо признано, дабы впредь ничего такового не было. Поелику и оглашенному потребно время, и по крещении дальнейшее испытание. Ибо ясно писание Апостольское глаголющее: не новокрещенного, да не разгордившись в суд впадет, и в сеть диаволу. Если же, в продолжении времени, душевный некоторый грех обретен будет в некоем лице, и будет обличен двумя, или тремя свидетелями: таковой да будет исключен из клира. А поступающий вопреки сему, яко дерзающий сопротивляться великому Собору, подвергает себя опасности исключения из клира.


Зонара. И осмидесятое правило Святых Апостолов определяет: от языческого жития пришедшего, или от порочного образа жизни обратившегося не вдруг производиться епископа. И великий Павел в послании к Тимофею, предписывая, каков должен быть производимый на епископство, говорит, чтобы он был не новокрещенный (1 Тим. 3, 6). Потому и сии отцы определяют, как приходящего к вере не тотчас крестить, если он недостаточно наставлен в вере, так и крещенного не тотчас причислять к клиру, потому что еще не дал доказательства, каков по вере и каков по жизни. Если же причислен будет к клиру и с испытанием, показавшись безупречным, но с течением времени будет изобличен в каком нибудь душевном грехе, отцы предписывают такового исключить из клира. Представляется недоумение – что значит душевный грех, и почему упомянуто только о душевных грехах; но не упомянуто и о плотских, и это, когда вообще плотские грехи чаще подвергают извержению тех, которые в них впали, а душевные – реже. Некоторые говорят, что Святые Отцы, изложившие это правило, назвали душевным грехом всякий грех, причиняющий вред душе. А другие душевными грехами называют такие грехи, которые происходят из душевных страстей, например из гордости, надменности и непослушания; ибо и эти грехи, если не будут уврачеваны, подвергают извержению. Это ясно из примера так называемых наватиан; ибо они не погрешали в догмате, но по гордости, именуя себя чистыми, не принимали падших во время гонений, хотя бы они и покаялись и не имели общения с двубрачными; почему и были отлучены от общения с верными за их гордость и братоненавидение. Итак, если они были отлучены от церкви за эти грехи, каким образом останется не изверженным тот, кто по гордости не повинуется своему епископу, и остается без исправления? И 5-е правило Святых Апостолов повелевает отлучать тех, которые изгоняют своих жен под предлогом благочестия, а если остаются непреклонными, извергать. И 36-е Апостольское правило предписывает, чтобы призываемые избранием епископов к предстоятельству, но не принимающие сего служения, были отлучаемы доколе не примут, так что если бы не приняли, оставались бы отлученными на всю жизнь, а отлученные на всю жизнь ничем не разятся от изверженных. Я думаю лучше сказать, что всякий грех справедливо может быть назван душевным, так как имеет начало в развращении душевных сил. Ибо если усматриваемое в душе разделяется на три силы, на силу ума, силу вожделения и силу раздражения, то из каждой силы обыкновенно рождаются добродетели и пороки; первые, когда пользуемся сими силами правильно и так, как вложены оне нам от Творца, а пороки, когда злоупотребляем ими. Итак, добродетель и совершенство силы ума есть благочестие, наши помышления приличествующие божественному, безошибочное различие доброго от худого, и что должно избирать и чего отвращаться; уклонение от сего есть зло и грех. А добродетель силы вожделения состоит в том, чтобы любить действительно достойное любви, говорю о божественном естестве, любить дела, которые могут нас к Нему приблизить. Уклонение от сего и устремление к земному есть грех, проистекающий из силы вожделения. Подобным образом и добродетель силы раздражения составляет противление злу и вражда к нему, сопротивление плотским пожеланиям, противоборство греху даже до крови, и борьба за правое учение и добродетель, по слову Давыда: видех неразумевающия и истаях (Пс. 118, 158). А порок из сей силы происходящий составляют гнев на ближнего, ненависть, склонность к ссорам, злопамятство. Итак, если, как сказано, грехи возникают из душевных сил, то хорошо Святые Отцы назвали грехи душевными, следуя и великому Павлу, который говорит: есть тело душевное, и есть тело духовное (1 Кор. 15, 44), и душевным называет то тело, которым управляет и над которым господствует душа, которое служит ея естественным силам, которое предается гневу и похоти, которое прилепляется к земному, и не мыслит ни о чем выше земного.



"..а у кого нет, продай одежду свою и купи меч..." (Луки, 22:36)

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 284
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 09:52. Заголовок: 2 Всел. 9. Если нек..


2 Всел.


 цитата:
9. Если некоторые без испытания произведены в пресвитеры, или хотя при испытании исповедали свои грехи, но, после их исповедания, противу правила подвиглись человеки, и возложили на них руки: таковых правило не допускает до священнослужения. Ибо Кафолическая Церковь непременно требует непорочности.

Зонара. Правило хочет, чтобы производимые во священство были безукоризненны и чисты от проступков, возбраняющих посвящению, и чтобы жизнь и поведение их были испытываемы. А если некоторые, может быть, произведены будут в степень священства без испытания, или когда они исповедали свои недостатки, но рукополагающие против правила рукоположат их; о таковых правило постановляет, что их не должно принимать, и что никакой нет для них пользы от незаконного рукоположения; ибо они должны подлежать извержению.

Аристин. Без испытания рукополагаемые, если в последствии будут обличены, что действительно согрешили, должны быть удалены от священнодействия. Если кто согрешив утаил грех, и без испытания произведен на степень епископа или пресвитера, и если после рукоположения будет обличен, что согрешил, тот должен быть удален от священства.






"..а у кого нет, продай одежду свою и купи меч..." (Луки, 22:36)

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 944
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 10:25. Заголовок: имярек2 пишет: Т.е...


имярек2 пишет:

 цитата:
Т.е. хиротонию священноинока ,бывшего блудника,признавать нельзя?


Если хиротония совершилась, то пока он низложен, таинства от него совершаются, а он имеет суд сам в себе.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 945
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 10:32. Заголовок: Ссылка пишет: Значи..


Ссылка пишет:

 цитата:
Значит епископ ваш тупой, у никониан антиминсы СОВЕРШЕННО отличаются и формой и изображением....занчит опять брехня. "Не знает он и сомневается". Вы его за бороду дергали? Может у него тоже фальшивая...я думаю да...


Для Вас, "острый", привожу ответ еп. Павла Тбилисского об этих антиминсах:


 цитата:
На этих антиминсах ничего не изображено, они просто вшиты в материи и обшиты (некоторые из них) красивым материалом. Относительно этих антиминсов (вернее святых мощей) я уточнил, что их, в Киеве, в каком-то храме или монастыре купил Гавриил Королев (так объяснили нашим грузинам находящимся в России), а потом в ноябре месяце одного из них освятил епископ Михаил (именно в этот период находился он в России). Освящение антиминса происходило в домике, который, впоследствии, на освященном этом антиминсе освятили как храм. Остальные же антиминсы просто, как уже говорил, вшиты в материи и на них нет никаких надписей. Я могу их даже сфотографировать и показать Вам, если это нужно.

Насколько можно верить Гавриилу Королеву и всей его семейке, включая Вадима Коровина, мы все знаем прекрасно. Уже само участие в доставке антиминсов этих людей порождает великое сомнение в их истинности. У нас имеются еще несколько неосвященных антиминсов и я намерен открыть одну из них, чтоб посмотреть что там лежит. Хочу этот вопрос обсудить еще с епископом Василием. О результатах сообщу обязательно. Летом я собираюсь ехать в Поти и отвезу туда одну из антиминсов и в присутствии наших христиан (включая Григолетинцев) открою, дабы все увидели каково его содержание.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 207
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 11:37. Заголовок: о. Андрей пишет: Ес..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Если хиротония совершилась, то пока он низложен, таинства от него совершаются, а он имеет суд сам в себе.

А если владыка настоял на хиротонии?

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 947
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.09 11:58. Заголовок: имярек2 пишет: А ес..


имярек2 пишет:

 цитата:
А если владыка настоял на хиротонии?


Значит оба будут испытаны Богом за поступок (но и тогда сыграет роль намеренье, например, у греков в веке 11 двоебрачных свободно рукополагали...), но тайный грех и судится тайно, если они сами себя обличат, то дело другое.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет