ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 25.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 21:29. Заголовок: Св.Блгв Царь Иоанн Васильевич


Св.Блгв Царь был умучен- то есть отравлен.Его образа мироточат.
В книге Архиепископа Сергия (Спасского) изданной в 1901 год, городе Владимир -«Полный Месяцеслов Востока».Том первый. Восточная агиология и переизданной по благословению Святейшего Патриарха в 1997 на странице 357 указано –«10 июля, обретение телеси Царя Иоанна». То есть – обретение мощей.
-Церковный историк проф. Е. Голубинский в своем труде “История канонизации святых в Русской Церкви” упоминает о том, что Царь Иоанн Грозный не просто угодник Божий, и то что отмечается “обретение телеси царя Ивана”, которое следует праздновать 10 июня ст.ст.
-Православный старец Николай Гурьянов (Псковоезерский) (1909—2002)
отвечал вопрошающим людям, которые смутились позицией священноначалия Русской Православной Церкви, которая повторяет позиции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. “Бога благодарить и сказать: прости их, Господи! – сказал батюшка. - Здесь, в почитании этих святых, нет никакого греха и никакой ереси, это они, не подумав, говорят так, нервничают. А раскола никакого нет! Раскола из-за святых нет, никогда не было и не будет! Это все пустое, врагом навеваемое неприятие. Надо мягко объяснять, что мы любим и ценим этих подвижников Христовых, и такое почитание Церковию разрешено и даже одобряется, даже награда от Господа нам за это будет. Мы веруем в их святость, и Церковь разрешает им и акафисты петь, и службы, и иконы писать, потому что в этом выражена духовная любовь к угодникам Божиим.Так всегда было в Православии… Эта истина хранится в Священном и Святом Писании… Вот вы посмотрите, что надписано на иконе из Грановитой палаты Московского Кремля над главой Царя Иоанна: “Благоверный и Христолюбивый, Богом Венчанный Великий Государь Царь и Великий Князь Иоанн Васильевич, всея Великия России, многих государств Государь и Самодержец” … Это Церковь о Нем так писала… А кто не желает, пусть не молится им, но не ругает, и – сохрани Бог! – пусть не хулят: это великий грех. А мы будем молиться, чтобы Господь всех нас соединил в понимании. А вы не переживайте, пусть вас ругают, бранят, оскорбляют, не отступайте от Истины, трудитесь. Только все делайте по Евангелию, с терпение, храните евангельскую истину. Надо обо всем писать и говорить, только с любовию».


-Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Сычёв) привёл факты почитания царя русским народом до революции 1917 года. «Как первый Помазанник Божий на русском престоле Иоанн IV, без сомнения, так же почитался в народе после своей кончины, как местночтимый святой благоверный царь. Тем более, что перед смертью он принял великую схиму с именем Иона. Это почитание и отражают нимбы на нескольких известных ныне изображениях Государя. До 1917 года на гробницу Иоанна Васильевича в Московском Кремле приходили простые русские люди просить царя о заступничестве в суде, как небесного предстоятеля перед Праведным Судьей».
-В труде протоиерея Н. Извекова «Московский придворный Архангельский Собор» (1916 год) сообщается: «У гробницы его, по усердию многих богомольцев собора, служатся панихиды с поминовением или одного имени Царя Иоанна Васильевича или же с прибавлением к оному имен своих родственников».
-Писатель А. Н. Стрижев упоминает о том, что, когда он работал в отделе рукописей ГБЛ с документами фондов Святейшего Синода десятых годов ХХ века — до Собора 1917—1918 годов, он обнаружил там список подвижников благочестия, к канонизации которых готовился Синод. Там были и Блаженная Ксения Петербуржская, и Святитель Игнатий Брянчанинов, и Святитель Феофан Затворник, и Святитель Филарет Московский, и Праведный Иоанн Кронштадтский, и царь Иоанн Васильевич Грозный. Всего же в списке было более 25 имён.

Царь Иоанн Васильевич Грозный изображён на фреске
1689 года, Спасо-Преображенского собора Новоспасского монастыря в Москве.
Если взглянуть на фактические итоги царствования Иоанна IV , то мы увидим, что Царь правил 51 год и за это время:

1. Прирост нашей государственной территории составил почти 100% (с 2,8 млн. кв. км до 5,4 млн. кв. км). К России были присоединены царства Казанское, Астраханское, Сибирское, а также Ногаи и часть Северного Кавказа. Русская Держава по своим размерам стала больше всей остальной Европы!

2. Прирост населения составил 30-50%.

3. К смертной казни за это время были приговорены 4-5 тысяч человек.

4. Русский государь впервые венчался на царство, принял царский титул, равнозначный императорскому и стал первым Помазанником Божием на Русском престоле.

5. Была проведена масштабная реформа судопроизводства.

6. Введена всеобщая выборность местной администрации.

7. Невиданными ранее темпами развилась торговля с Англией, Персией и Средней Азией.

8. По распоряжению Государя основано 155 городов и крепостей, построено 40 церквей и 60 монастырей.

9. Создана государственная почта, основано около 300 почтовых станций.


В духовной и культурной жизни за годы правления Иоанна Грозного :

1. Положено начало регулярному созыву Земских соборов.

2. Прошел знаменитый т.н. "Стоглавый" собор Русской Православной Церкви, первый в полном смысле этого слова Поместный собор.

3. Созданы Четьи Минеи святого митрополита Макария.

4. Положено начало книгопечатанию, созданы две типографии, собрана книжная сокровищница царя.

5. Придан государственный характер летописанию, создан "Лицевой свод".

6. Создана сеть общеобразовательных школ.

7. В русской литературе стараниями Грозного появился новый жанр — публицистика.


Спаси Христос: 1 
Профиль
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 25.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 21:31. Заголовок: Местночтимый святой ..


Местночтимый святой Царь Иоанн Васильевич Грозный (Иоанн IV) - был первый русский Царь и вселенский базилевс (по соборной грамоте вселенского патриарха Иоасафа и духовенства Восточной Церкви )
Царь Иоанн Васильевич уподоблял свою роль царя образу Архангела Михаила, Архистратига – полководеца всех Сил Небесных грозный и суровый покровитель Воинствующей Церкви Христовой, который имеет особую благодать помогать в брани против Диавола, как победитель всех вражеских воинств. К нему на Руси часто обращаются во время вражеских нападений и духовной брани.
Имя "Грозный" выражало подобие Царя Иоанна Васильевича небесному воителю – «Ангелу Грозному». Себя Иоанн Васильевич одновременно символически отождествлял и с Грозным Судией, который явится в Конце, и с Ангелом Смерти Михаилом.
Также особо стоит отметить роль духовного опыта богатырей-каликов(калики перехожие). в жизни Царя. Калики были бродячие войны и певцы которые состояли в военно- церковном братстве которое практиковало "юродство во Христе", подразумевающее имитацию безумия.
Целью этого было :
1) подчеркнуть свое безумие по сравнению с Христом;
2) отрешится от мирского, рационалистического "ума";
3) вызвать праведный гнев обычных людей и смирить себя.
Русские калики-странники или паломники, упоминаются в «Хождении игумена Даниила в Иерусалим» и в записках Стефана Новгородца. Они отождествляются со странниками, легендарными богатырями Киевской Руси и одновременно с юродивыми. В былинах упоминаются целые братчины каликов, снаряжающиеся из Волынца-Галича, или из пустыни Ефимьевы, из монастыря Боголюбова в путь к славну городу Иерусалиму.Былинные калики — дородные добрые молодцы, силачи, красавцы, одетые в шубы соболиные или гуни сорочинские, в лапотки семи шелков, с вплетенным в носке камешком самоцветным; костюм их дополняют сумки из рыжего бархата, клюки, иногда из дорогого рыбья зуба (моржовых клыков), и шляпы земли греческой. Самое имя “калики” производят от названия обуви средневековых странников. Это слово встречается уже у игумена Даниила в смысле обуви и в значении странника, паломника. Из многочисленных русских странников во Святую Землю одни, зажиточные, оставались и по окончании странствования чем были прежде; другие, бедные, поступали под призрение церкви, как видно из былин и из некоторых списков устава Владимира, где паломник и странник одинаково зачтены в число людей церковных.


Спаси Христос: 1 
Профиль



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 25.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 21:31. Заголовок: Грозный знал о духов..


Грозный знал о духовном опыте каликов и практиковал юродство- именно в этом есть суть его "странностей.". Особо показательно в этом контексте то, что Иоанн IV написал канон «Ангелу Грозному» под псевдонимом Парфений Уродивый (Юродивый). Также Иоанн IV написал и молитву архангелу Михаилу, назвав его именно Грозным Ангелом - Ангелом Смерти . Этот Канон подчеркивает священный страх, исходящий от архангела, здесь он описан как "грозный и смертоносный", "грозный воевода", "мудрый оружник и грозный полченник", "страшный посланниче", "страшный воин", "святый ангеле огнеообразный".Акцентируя внимание на смертоносности архангела Михаила Иоанн IV точно следовал православной традиции, которая утверждает благой, характер смерти. Конечно, с точки зрения Православия, смерть есть следствие грехопадения человечества в Адаме и не может считаться идеальным качеством человеческой натуры. Однако, она есть чудеснейшее спасение от вечного пребывания человека в собственной греховности. Если бы человек после грехопадения не получил дар смерти, то он грешил бы вечно и не имел возможности спасения. Помимо того, смерть есть средство избавления мира от врагов рода человеческого и, опять-таки, средство их, врагов, спасения.
Царь Иоанн Васильевич писал еще и стихиры, для него характерно некоторое сочетание "функций" Царя и священника, естественно, не выходящее за рамки православной традиции, которая признает наличие за Царем определенного священнического достоинства и называет его "епископом по внешним делам". В Никитском монастыре (Переславль Залесский) на южной стороне паперти собора некогда была плита белого камня. Она содержала надпись, рассказывающую об освящении собора в 1564 г.: "Благочестивый Государь… всенощное бдение слушал и первую статию сам… чел и Божественную литургию слушал, и красным пением с своею статию, сам же Государь пел на заутрени и на литургии". Царь Иоанн IV символически уподоблял свое царство грядущему Апокалипсису это нашло свое выражение в том, что все действия Великого Царя имели свой символизм:

Спаси Христос: 1 
Профиль



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 25.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 21:33. Заголовок: Опричный террор Царя..


Опричный террор Царя Иоанна IV символизировал наказание грешников на Страшном Суде. Архангел Михаил, Ангел Смерти, считался перевозчиком через огненную реку - он же помогал человеку во время загробных мытарств. Смерть от руки его наместника - Царя Иоанна IV - символизировала помощь грешнику, попавшему в загробный мир и очутившемуся перед огненной рекой. В Каноне Ангелу Грозному о нем сказано: "Смертию нас надзирает, и от суеты мира избавляет, и на Суд праведен ко Христу представляет, и от вечных мук избавляет…" Иоанна IV и его опричники отлично осознавали свою страшную, но великую миссию - они спасали Русь от изменников, а самих изменников от вечных мук. В этом контексте интересны воспоминания Шлихтингга, очевидца многих тогдашних событий: "Однажды пришел к тирану некий старец, по имени Борис Титов, и застал государя сидящим за столом… Тот вошел и приветствует тирана; он также дружески отвечает на приветствие, говоря: "Здравствуй, о премного верный раб. За твою верность я отплачу тебе неким даром. Ну, подойди поближе и сядь со мной". Упомянутый Титов подошел поближе к государю, который велит ему наклонить голову вниз, схватив ножик, который носил, взял несчастного старика за ухо и отрезал его. Тот тяжко вздыхает и подавляя боль, воздает благодарность государю… Государь ответил: "С благодарным настроением прими этот дар, каков бы он ни был. Впоследствии я дам тебе больший". Под этим большим даром имелась ввиду смерть, смерть от руки Царя, избавляющего от загробных мучений. Символизм опричников.
На различных официальных мероприятиях опричники находились по правую руку от Иоанн IV, земские люди - по левую. Но ведь точно такое же расположение будет и на Страшном Суде. Грешники окажутся слева ("ошую"), праведники - справа ("одесную"). Отделение одних от других описывается в Апокалипсисе как отделение овец (праведников) от козлищ (грешников). В точном соответствии с указанным символизмом опричники ходили в грубых монашеских или нищенских одеяниях на овечьем меху. На лицевых апокалипсисах того времени изображаются предводители войска антихристова Гог и Магог во главе людей с песьими головами. Отрубленные собачьи головы, которые носили опричники следовательно символизируют грядущий триумф христианства над воинством сатаны.Еще один пример должен раскрыть символизм опричного террора- богословы такие как святой Василий Новый, святой Кирилл Александрийский изображают стихию загробных мук как огненную реку, в которой грешники мучаются со связанными руками . Большинство опричных казней было связано именно с водной и огненной стихией. Опричники поджигали изменников, а потом сбрасывали связанными с моста в реку.

Спаси Христос: 1 
Профиль



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 25.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 21:33. Заголовок: Опричный дворец явля..


Опричный дворец являлся копией Града Божия, описанного пророком Иезекиилем (в Апокалипсисе он назван Новым Иерусалимом).Расположение опричного дворца Иоанна Грозного представляло собой четырехугольник с равными сторонами. Но на западной стороне ворот не было. Восточные ворота предназначались только для Царя. За восточной оградой находилась церковь без покрытия. Южные ворота украшались двумя резными разрисованными львами. Там же был резной двуглавый орел с раскрытой пастью. Опричный дворец являлся своеобразной копией Града Божия, (в Апокалипсисе он назван Новым Иерусалимом). В Граде описанным пророком Иезекиилем тоже не было западных врат - в грядущем Царстве не будет захода солнца. В восточные ворота Града мог войти только Бог - еще один важнейший элемент сходства. В Граде нет храма, Бог присутствует здесь непосредственно - вот объяснение "странной" архитектуры указанной выше церкви (в лицевых апокалипсисах город святых изображался в виде крестообразной церкви без покрытия). Наконец, лев и орел - важнейшие животные Апокалипсиса - они символизировали ангельские силы. Орел также символизирует по толкованию Андрея Кесарийского еще и наказание нечестивых.

Спаси Христос: 1 
Профиль





Сообщение: 104
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 21:37. Заголовок: Вы сайт перепутали. ..


Вы сайт перепутали. Курайник по этому адрессу: kuraev.ru

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 25.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 21:39. Заголовок: Почему?Ведь крестилс..


Почему?Ведь крестился Св.Блгв Царь Иоанн Васильевич двухпёрстно.А кураевцы его нелюбят.И стоглав вовремя его царствования был создан.

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 105
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 22:03. Заголовок: И что дальше? Во вре..


И что дальше? Во время когда люди не болели романтизмом и царебожничеством его не почитали, потому что он своими руками умучил святых людей... и не надо давать тому какие-то метафизические околоправославные интерпретации. Как правителя его еще можно оценивать, но как вам скажут другие древлеправославные люди, его не почитали и никогда не будут почитать среди христиан Старой Веры.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2897
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 02:47. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
И что дальше? Во время когда люди не болели романтизмом и царебожничеством его не почитали, потому что он своими руками умучил святых людей... и не надо давать тому какие-то метафизические околоправославные интерпретации. Как правителя его еще можно оценивать, но как вам скажут другие древлеправославные люди, его не почитали и никогда не будут почитать среди христиан Старой Веры.

плюс одыд и семья моя


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 229
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 09:38. Заголовок: КБК пишет: И стогла..


КБК пишет:

 цитата:
И стоглав вовремя его царствования был создан.



На Стоглаве были те святые, которые потом были умучены Иваном Грозным. Да, он Царь, помазанник Божий, но не святой.

КБК пишет:

 цитата:
Опричники поджигали изменников, а потом сбрасывали связанными с моста в реку.



Укажите от св.Отец, когда разрешались массовые казни и убийства не еретиков, а именно нарушителей гос. порядка.

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 138
Зарегистрирован: 02.03.08
Откуда: Германия, Ингольштадт
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 12:38. Заголовок: Со св. Царем Иоанном..


Со св. Царем Иоанном Грозным надо разбираться.

Слишком много дезинформации в сатанинских СМИ по етому человеку.
В основном поклеп на Царя наводят иудеи и ложные "християне".
Он им до сих пор покоя не дает.

Но есть и другие источники о великом русском Царе:

Памяти первого русского Царя Иоанна IV Васильевича Грозного

Безосновательность обвинений Царя Иоанна Васильевича IV Грозного

Историческое свидетельство из святцев о почитании Иоанна Грозного

Русская Вера - Старая Вера! Спаси Христос: 1 
Профиль



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 25.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 14:57. Заголовок: "Однажды мне при..


"Однажды мне пришлось читать книгу старообрядцев, которая называется "Поморские ответы". Эта книга была написана в 18 веке, как ответы старообрядцев на вопросы синодальных миссионеров. В ней старообрядцы, ссылаясь на Стоглавый собор, который был при царе Иоанне Грозном, пишут примерно так: "И бысть собор в Москве, рекомый Стоглавый, при благоверном царе Иоанне Васильевиче" и т.д. Выводы делайте сами".


Спаси Христос: 1 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2904
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 16:38. Заголовок: КБК пишет: "Одн..


КБК пишет:

 цитата:
"Однажды мне пришлось читать книгу старообрядцев, которая называется "Поморские ответы". Эта книга была написана в 18 веке, как ответы старообрядцев на вопросы синодальных миссионеров. В ней старообрядцы, ссылаясь на Стоглавый собор, который был при царе Иоанне Грозном, пишут примерно так: "И бысть собор в Москве, рекомый Стоглавый, при благоверном царе Иоанне Васильевиче" и т.д. Выводы делайте сами".

Ну называют так потому что при царе Иоанне еще вера правая была


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 119
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 22:03. Заголовок: КБК, благоверный - п..


КБК, благоверный - просто титул. Так же как говорят "отче честныи", "отче святыи", "высокопреосвященейший" и т.п.

"Кто всегда имеет в себе страх Божий, у кого сердце чистое, тот не любит злословить других, не услаждается чужими тайнами, не ищет себе отрады в нападении других" Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 1125
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 19:20. Заголовок: Все христиане называ..


Все христиане называются "благоверными". Нет миней под рукой, можно было бы точную цитату привести из службы Богородичному празднику.

КБК, неужели в Святцах мало святых?! И надо же кандидатуру такую выбрать...

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 3611
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 21:37. Заголовок: Jora пишет: неужели..


Jora пишет:

 цитата:
неужели в Святцах мало святых?! И надо же кандидатуру такую выбрать...


Он перед смертью схиму надел, при нем Стоглав был, последний дееспособный русский царь до смуты и из династии Рюриковичей... Я его зело уважаю...

(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 1 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2929
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 01:55. Заголовок: САП пишет: Он пере..


САП пишет:

 цитата:

Он перед смертью схиму надел, при нем Стоглав был, последний дееспособный русский царь до смуты и из династии Рюриковичей... Я его зело уважаю...

А как же умученые им?


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 3614
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 02:49. Заголовок: Severo пишет: А как..


Severo пишет:

 цитата:
А как же умученые им?


Царь знамо дело, вот и Давыд много крови невинной пролил потому Бог и сказал ему:

 цитата:
Ты не построишь храма, потому что много воевал и пролил много крови; построит его сын твой, который будет царем после тебя.


А мы Давыда до сих пор ублажаем, и Спас от Давыда по плоти произошел...
А ведь:

 цитата:
Однажды под вечер Давыд, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давыд разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давыд послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давыда, говоря: я беременна. И послал Давыд сказать Иоаву: пришли ко мне Урию Хеттеянина. И послал Иоав Урию к Давыду. И пришел к нему Урия, и расспросил его Давыд о положении Иоава и о положении народа, и о ходе войны. И сказал Давыд Урии: иди домой и омой ноги свои. И вышел Урия из дома царского, а вслед за ним понесли и царское кушанье. Но Урия спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом. И донесли Давыду, говоря: не пошел Урия в дом свой. И сказал Давыд Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел ты в дом свой? И сказал Урия Давыду: ковчег и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю. И сказал Давыд Урии: останься здесь и на этот день, а завтра я отпущу тебя. И остался Урия в Иеросалиме на этот день до завтра. И пригласил его Давыд, и ел Урия пред ним и пил, и напоил его Давыд. Но вечером Урия пошел спать на постель свою с рабами господина своего, а в свой дом не пошел. Поутру Давыд написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею. В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер. Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давыдовых; был убит также и Урия Хеттеянин.
(2Цар.11)



(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2931
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 03:38. Заголовок: САП пишет: Однажды ..


САП пишет:

 цитата:
Однажды под вечер Давыд, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давыд разведать, кто эта женщина?.....

Ой САП он после этого и псалом написал по поводу этого....Иоанн Васильевич умучил святых собственноручно, Корнилия Псковких печер чудотворца собственно ручно зарубил....а потом в синодик записал. Печерский синодик: "От тленнаго сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю"....это о Иване. А опричнина, а Новгород и т.д.? Может и хорош как политик был, сторож веры (в с воем роде)...хотя если учесть засилие инославных в Московии......сомнительная личность для прославления....Почему не Иоанн 3? Опять таки пиар никонов...они сейчас эту тему подняли...им крови хочется...вот вот Редигера канонизируют...так что можно к его "мощам" уже течь...а то получишь частицу его бороды или кусок семги его обеденной...Никонам нужно держать Россию...они ищут идеи постоянно...то Николай кровавый, то "новомученики", то Матронушка....мечутся между персонажами....А постриженных в схиму перед смертью много было, тогда все в схиму перед смертью стриглись....если успевали....вот он успел = святой


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 3616
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 09:11. Заголовок: Severo Я лишь: (из..


Severo
Я лишь:

 цитата:
(излагаю сугубо свою точку зрения)



(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 1126
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 14:15. Заголовок: САП пишет: Я его зе..


САП пишет:

 цитата:
Я его зело уважаю...

И я. Но канонизировать - извините.
Кстати, всем советую почитать "Князь Серебряный" А. Толстого. Не оторвёшься! И фильм видел когда-то такой, там Тальков играл.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2932
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 16:34. Заголовок: Jora пишет: Кстати,..


Jora пишет:

 цитата:
Кстати, всем советую почитать "Князь Серебряный" А. Толстого. Не оторвёшься!

Даааа...мне понравилась книжица))) недавно себе хотел купит взамен утерянной


Старообрядец, приемлющий Христопреданное священство Белокриницкой иерархии.
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 3618
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 17:33. Заголовок: Jora пишет: И я. Но..


Jora пишет:

 цитата:
И я. Но канонизировать - извините.


Я за канонизацию ничего не говорил, я говорил об уважении к этому царю.

(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 299
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 22:06. Заголовок: А вот в грановитой п..


А вот в грановитой палате царь Иоанн изображен с нимбом? О чем это говорит?

Спаси Христос: 1 
Профиль





Сообщение: 1533
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 22:57. Заголовок: Дмитрий пишет: изоб..


Дмитрий пишет:

 цитата:
изображен с нимбом? О чем это говорит?

IMHO, о дерзости и одновременно человекоугодии иконописца (а м.б., и просто художника). Политика-с...

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 300
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 23:14. Заголовок: Jora пишет: о дерзо..


Jora пишет:

 цитата:
о дерзости и одновременно человекоугодии иконописца



Так человекоугождать-то кому? Царя с нимбом написали после его смерти.

А разве нет такой древней византийской традиции причислять к лику благоверных царей после смерти, ежели они открыто не исповедовали ересь?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 3795
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 03:31. Заголовок: Фреску в студию...


Фреску в студию.

Ксенос - странник и прохожий в сей жизни в жизнь вечную. Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 3796
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 03:33. Заголовок: Сам нашел: http://w..


Сам нашел:



Ксенос - странник и прохожий в сей жизни в жизнь вечную. Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 3797
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 03:36. Заголовок: http://www.hrono.inf..




Фреска Новоспаского монастыря, 17 век...второй.

Ксенос - странник и прохожий в сей жизни в жизнь вечную. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 310
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 07:16. Заголовок: Severo Ну вот, вид..


Severo

Ну вот, видите, даже не только в грановитой палате.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 10.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 09:43. Заголовок: У нас на работе есть..


У нас на работе есть человек, который утверждает что Царь Иван Грозный не умел писать, т. как нет ни одного документа написанного его рукой. Сам собственноручно убил до 5000 человек и был садистом. Что мне во всё это не вериться. Есть ли какие либо аргументированные аргументы против таких утверждений?

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 397
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 10:15. Заголовок: dgvol но зато не бос..


dgvol но зато не бось петра первого почитает за чуть ли не святого. И прочих мракобесов.

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 87
Зарегистрирован: 10.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 12:13. Заголовок: Константин Беляев Пр..


Константин Беляев Про петра ничего не говорил

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 400
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 12:30. Заголовок: dgvol значит не всё ..


dgvol значит не всё потеряно!
Вопрос ваш к историкам, видимо...

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 437
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 13:38. Заголовок: Иван Грозный - храни..


Иван Грозный - хранитель веры! Аххахаха! То, что при нем был созван Стоглав, ни о чем не говорит. В конце-концов, он не один старался. А Иван был царем, политиком, и вера его интересовала только в политических целях, так же, как сейчас его почитатели хотят из-за политики его прославить. Грозный, сватаясь к различным иноземным королевнам и прынцессам, был одно время согласен даже на совместное венчание, буквально: чтобы католичку-принцессу венчал ксендз, а рядом стоял правосланый поп и венчал царя. Слава Богу, все попытки вступить в очередной беззаконный брак у Ивана сорвались, иначе первое экуменическое моление на Руси осуществилось бы уже в 16 веке. Не помню уже точно, но за какое-то незначительное замечание со стороны одного боярского сына по отношеню "люторской веры", высказанное приглашенному царем пастору, Грозный велел бросить этого боярского сына в темницу. Не вижу повода идеализировать его деятельность, хотя политиком он был и даровитым (и то все про... прокудил, в т. ч. Ливонскую войну) и след в истории оставил немалый, но уж канонизировать его - бред собачий.

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 3802
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 03:44. Заголовок: Если бы его канонизи..


Если бы его канонизировали тогда всеобще - то он бы и был сейчас в святцах (за примерами ходить не нужно - прп. Анна Кашинская), а так...на паре фресок...

Ксенос - странник и прохожий в сей жизни в жизнь вечную. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 316
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 06:38. Заголовок: Severo пишет: Если ..


Severo пишет:

 цитата:
Если бы его канонизировали тогда всеобще - то он бы и был сейчас в святцах



Его почитают как местночтимого святого (Московского), и в святцах общеупотребительных его нет. Зато есть святцы Коряжемского (вроде, может путаю название) монастыря, где написано:

"в той же день обретение святаго телеси великомученника царя Ианна", на 205 странице.


Спаси Христос: 1 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 3804
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 06:49. Заголовок: В Церкви, как извест..


В Церкви, как известно, Великомучениками называли тех кого долго, грубо говоря, мучили. А ивана никто ВООБЩЕ не мучил...поэтому в синодике либо не он (царей Иванов с Адама много было), во вторых - даже если местно чтимый, то в куче святцах он был бы. В ТСЛ той же...я же и привел в пример прп. Анну Кашинскую, которую "деканонизировали" но среди староверов память ее была постоянной, мощи, народ никоновский простой почитал...а Ивана НИКТО...нет ни упоминаний о почитании, ни открытия мощей, ни службы, НИЧЕГО. Фреска из грановитой - новодел...даже при Александре такое не писали, в Новоспаском - не факт что он, а если он - то Гурьяновы были еще в 17 веке...пару человек, а именно игумен монастыря да ключница, что водку плохую делает.

Ксенос - странник и прохожий в сей жизни в жизнь вечную. Спаси Христос: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 18:13. Заголовок: На фресках нимбы при..


На фресках нимбы приделывали всем князьям и царям это византийская традиция пришедшая на Русь и ни о какой святости этот нимб не говорит.За многоженство царь Иоанн был отлучен от причастия до конца жизни,он сам на это согласился вступая в седьмой по счету брак,и в схиму его постригли уже мертвым.Какая уж тут святость.


Спаси Христос: 0 





Сообщение: 236
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 04.02.09
Откуда: МАЛОРУСИЯ, КРЫМ
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 09:17. Заголовок: Severo пишет: Велик..


Severo пишет:

 цитата:
Великомучениками называли тех кого долго, грубо говоря, мучили

иноверцы,а когда "свои"-страстотерпцами,правда Ивана Грозного могли отравить влохвы-язычники или католики,но это конечно еще не повод для канонизации.

 цитата:
царей Иванов с Адама много было

например сын Ивана-3 Иван Молодой "залеченный" до смерти жидом Леоном(Левой) вполне мог почитаться святым мучеником

ПЕРЫШКИН Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 605
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 14:34. Заголовок: Дмитрий пишет: "..


Дмитрий пишет:

 цитата:
"в той же день обретение святаго телеси великомученника царя Ианна", на 205 странице.



Речь идёт об обретении мощение великомученика царя Иоанна. Но ведь Иван Грозный не был замучен, да и его мощи никто не обретал. Так что речь идёт о другом царе.



Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет