ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 399
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 15:46. Заголовок: Тайна загробной жизни.




Что и где ещё окромя:
http://www.semeyskie.ru/prav_mystery.html
можете посоверовать прочесть.

Спаси вас Христос!
Простите меня.

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 19 [только новые]





Сообщение: 314
Зарегистрирован: 07.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 16:27. Заголовок: 1. Книга «Григориево..


1. Книга «Григориево видение» представляет собою извлечение из рукописной Четьи Минеи святейшего митрополита Макария Московского («Жития и отчасти чудес сказание преподобнаго Василия Новаго и видение ученика его Григория»).
Это произведение было очень популярно на Руси, а со второй половины XVII в. обрело второе рождение в старообрядческой среде, что было связано, прежде всего, с выразительной эсхатологией, содержавшейся в данном произведении и перекликавшейся с ожиданием старообрядцами близкого конца света.
От XVII–XIX вв. дошли сотни списков этого литературного памятника, оно входило в состав различных Сборников и Цветников, а с конца XVIII в. неоднократно издавалось подпольными старообрядческими типографиями, отдельные сюжеты получили отражение в старообрядческом рисованном и печатном лубке.
В связи с тем, что цветные иллюстрации весьма объемны, нам пришлось разделить сочинение на три части. Текст дан в формате *djvu, необходимые для открытия текстов в этом формате программы можно скачать по ссылке на нашем сайте.

часть 1: 1,1МВ

часть 2: 1,4 МВ

часть 3: 1,2 МВ

2. Ссылка на фильмотеку
http://pravoslavie.ws/video/index.htm


Здесь фильм «У черты вечности» (3-й снизу)




Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 212
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 21:52. Заголовок: Преп.Ефрем Сирин о с..

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 213
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 21:54. Заголовок: Очень интересно: Из..


Очень интересно:

Из жития святого Андрея,Христа ради юродивого

"Когда он, таким образом, лежал, дрожа от лютого холода и ветра, тело же его измерзло и посинело, он подумал, что пришло время последнего его издыхания, и стал молиться, чтобы Господь принял с миром его душу. И вот внезапно он ощутил в себе внутреннюю теплоту, и, открыв глаза свои, увидал некоего прекрасного юношу, лицо которого светилось как солнце. Он держал в своей руке ветвь, покрытую различными цветами. Взглянув на Андрея, юноша сказал:
– Андрей, где ты?
Андрей отвечал:
– Ныне я нахожусь “во мраке, в бездне” (Пс.87:7).
Тогда явившийся юноша слегка прикоснулся к лицу Андрея цветущею ветвью, которую держал в руке, и сказал:
– Получи оживление твоему телу.
Святой Андрей вдохнул в себя благоухание тех цветов, он о проникло в сердце его, согрело и оживотворило все тело его. Вслед за сим он услыхал голос, говорящий:
– Ведите его, чтобы он на время успокоился здесь, а потом он снова возвратится.
С этими словами на него нашел сладкий сон, и он увидал неизреченны Божии откровения, о коих он подробно сообщил сам вышеупомянутому Никифору, в таких словах:
– Что со мною было, я не знаю. По Божественному изволению, я пребывал в течение двух недель в сладостном видении, подобно человеку, который, сладко проспав всю ночь, просыпается утром. Я видел себя в прекрасном и дивном рае и, удивляясь сему в душе, размышлял: “Что это значит? я знаю, что живу в Константинополе, а как сюда попал – не знаю”. И не понимал я, “в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает” (2Кор.12:2). Но я видел себя облеченным в светлое, как бы из молний сотканное, одеяние, на голове моей лежал венок, сплетенный из многих цветов; я был опоясан царским поясом и сильно радовался при виде той красоты; умом и сердцем удивлялся я несказанной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание. Одни из тех деревьев непрестанно цвели, другие были украшены златовидной листвой, иные же имели плод несказанной красоты; сих деревьев нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву, ибо их насадила не человеческая рука, а Божия. В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от сладкозвучного их пения я не помнил себя: так услаждалось мое сердце, и я думал, что их пение слышно даже на самой высоте небесной. Те прекрасные сады стояли по рядам, наподобие того, как стоит один полк против другого. Когда я с сердечною радостью ходил между ними, то увидел большую, протекающую по средине рая реку, которая орошала прекрасные те сады. По обоим берегам реки рос виноград, распростирая лозы, украшенные листьями и златовидными гроздьями. Там со всех четырех сторон веяли тихие и благоухающие ветры, от дуновения коих сады колыхались, производя своими листьями чудный шелест. После сего на меня напал какой-то ужас, и мне показалось, что я стоя на верху небесной тверди, предо мною же ходит какой-то юноша, с светлым, как солнце, лицом, одетый в багряницу. Я подумал что это – тот, который ударил меня цветущею ветвию по лицу. Когда я ходил по его стопам, то увидел Крест большой и прекрасный, по виду подобный радуге, а кругом его стояли огневидные, как пламень, певцы и воспевали сладостное песнопение, славословя Господа, некогда распятого на Кресте. Шедший предо мною юноша, подойдя ко Кресту, облобызал его, и дал знак и мне, чтобы и я облобызал Крест. Припав ко святому Кресту со страхом и великою радостью, я усердно лобызал его. Лобызая его, я исполнился несказанной духовной сладости и обонял благоухание сильнее райского. Пройдя мимо Креста, я посмотрел в них и увидал под собою как бы морскую бездну. Мне показалось, что я хожу по воздуху; испугавшись, я закричал моему путеводителю:
– Господин, я боюсь, как бы мне не упасть в глубину.
Он же, обратившись ко мне, сказал:
– Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше.
И он подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидал дивных мужей. их упокоение и непередаваемую на языке человеческом радость их праздника. После сего мы вошли в какой-то дивный пламень, который не опалял нас, но только осиявал. Я стал ужасаться и снова мой путеводитель, обернувшись, подал мне руку, и сказал:
– Нам следует подняться еще выше.
И вот после сих слов мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога. Мы подошли к какой-то, блистающей, как молния, завесе, пред которой стояли великие и странные юноши, видом подобные как бы огненному пламени; лица их сияли ярче солнца, а в руках у них было огненное оружие. Предстоя со страхом, увидел я бесчисленное множество небесного воинства. И сказал мне водивший меня юноша:
– Когда отверзется завеса, ты увидишь Владыку Христа. Поклонись же престолу славы Его.
Услыхав сие, я радовался и трепетал, ибо меня объял ужас и неизреченная радость, Я стоял и смотрел, ожидая, когда отверзется завеса. И вот какая-то пламенная рука отверзла завесу, и я, подобно пророку Исаии, узрел Господа моего, “сидящего на престоле высоком… Вокруг Него стояли Серафимы” (Ис.6:1-2). Он был облечен в багряную одежду; Лице Его было пресветло, а очи Его с любовию взирали на меня. Увидев сие, я пал перед Ним ниц, поклоняясь пресветлому и страшному престолу славы Его. Какая радость объяла меня при созерцании лица Его, того нельзя словами и выразить, даже и теперь, при воспоминании о том видении, я преисполняюсь неизреченною радостью. В трепете лежал я пред моим Владыкою, изумляясь такому Его милосердию, что Он попустил мне, нечестивцу и грешнику, предстать пред Собою и созерцать Божественную Его красоту. Размышляя о своем недостоинстве и созерцая величие моего Владыки, я умилялся и повторял про себя слова пророка Исаии: “горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа” (Ис.6:5). И услыхал я премилосердного Творца моего, изрекшего мне пресладкими и пречистыми Своими устами три Божественных слова, кои так усладили сердце мое и разожгли его любовию, что я от теплоты духовной весь истаявал, как воск, и исполнилось на мне слово Давидово: “сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей” (Пс.21:15). После сего все небесное воинство воспело предивную и неизреченную песнь, а затем, – не понимаю и сам, как – снова очутился я ходящим по раю. И размышлял я о том, что не видал Пречистой Госпожи Богородицы. И вот я увидал мужа, светлого как облако, носящего Крест и говорящего:
– Пресветлейшую небесных сил Царицу хотел ты увидать здесь? Но Ее нет здесь. Она удалилась в многобедственный мир – помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место, но теперь нет времени, ибо тебе надлежит опять возвратиться туда, откуда ты пришел: так повелевает тебе Владыка.
Когда он говорил сие, мне казалось, будто я сладко уснул; затем, проснувшись, очутился я на том самом месте, где находился ранее, лежащим в углу. И удивлялся я тому, где я был во время видения, и тому, что сподобился видеть. Мое сердце исполнилось неизреченной радости, и я возблагодарил моего Владыку, изволившего явить мне такую благодать.
Сие видение святой Андрей поведал пред своею кончиною своему другу Никифору, и взял с него клятву не рассказывать о том никому, пока он не отрешится от уз тела. Никифор же усердно умолял святого, чтобы он сообщил ему хотя бы одно из тех трех слов, которые изрек ему Господь; но святой не пожелал сего открыть. Так святой Андрей, восхищенный, подобно Апостолу Павлу, увидал то, чего не видело бренное око, слышал то, чего не слыхало смертное ухо, и насладился в откровении такими небесными красотами, которых и не представляло себе человеческое сердце (1Кор.2:9). А так как, при откровении небесных тайн, он не видал Пречистой Госпожи Богородицы, то Ее он сподобился увидеть на земле в видении во Влахернской церкви, когда Она, пришедши помогать людям, явилась на воздухе, с пророками, Апостолами и чинами ангельскими, молясь о людях и покрывая их честным Своим омофором. Увидев Ее, блаженный сказал ученику своему Епифанию:
– Видишь ли ты молящуюся Царицу и Госпожу всех?
Епифаний отвечал:
– Вижу, отче святой, и ужасаюсь.
Проводя дивное житие, святой Андрей много чудодействовал и претерпел много поруганий и побоев, как о том сообщается в отдельной книге его жития, написанной Никифором. Он предрекал будущее и обратил к покаянию многих грешников. Затем он переселился в вечные обители, до коих раньше был временно восхищен; ныне же, водворившись в них на веки, ликует с ангелами и в блаженстве предстоит Богу, Единому в Трех Лицах: Отцу и Сыну и Святому Духу, Ему же слава во веки. Аминь".

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 402
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 22:00. Заголовок: Евгения, если Вы Евг..


Евгения, если Вы Евгения, Спаси Вас Христос!

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 214
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 22:40. Заголовок: Во славу Божию....


Во славу Божию..

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 874
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 00:52. Заголовок: "Эсхатология"..


"Эсхатология" (учение о конечных судьбах мира)Иустин Попович.

В сети не могу найти, но сам прочёл, советую.

"Если и оказываются в Церкви плевелы, то это не должно составлять препятствия для нашей веры или любви. Нам самим не должно отступать от Церкви из-за того, что усматриваем в Церкви плевелы, а только нужно стараться о том, чтобы мы могли быть пшеницею" (священномученик Киприян, епископ Карфагенский)

"В большом доме есть сосуды не только золотые и серебрянные, но и деревянные и глиняные; и один в почётном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20)
Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 215
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 11:33. Заголовок: Всех с праздником! ..


Всех с праздником!


Мытарства в житиях святых:

В повести о воине Таксисте ("Жития святых", 28 марта) рассказывается, например, что он вернулся к жизни, проведя шесть часов в могиле, и поведал следующее: "Когда я умирал, то увидел некоторых эфиопов, стоящих предо мною; вид их был очень страшен, и душа моя смутилась. Потом я увидел двух юношей, очень красивых; душа моя устремилась к ним тотчас, как бы воздетая от земли. Мы стали подниматься к небу, встречая на пути мытарства, удерживающие душу всякого человека. Каждое истязало ее об особом грехе: одно обо лжи, другое о зависти, третье о гордости; так каждый грех в воздухе имеет своих испытателей. И вот я увидел в ковчеге, держимом Ангелами, все мои добрые дела, которые Ангелы сравнили с моими злыми делами. Так мы миновали эти мытарства. Когда же мы, приближаясь к вратам небесным, пришли на мытарство блуда, страхи держали меня там и начали показывать все мои блудные плотские дела, совершенные мною с детства моего до смерти, и Ангелы, ведущие меня, сказали мне: "Все телесные грехи, которые содеял ты, находясь в городе, простил тебе Бог, так как ты покаялся в них". Но противные духи сказали мне: "Но когда ты ушел из города, ты на поле соблудил с женой земледельца твоего". Услыхав это, Ангелы не нашли доброго дела, которое можно было бы противопоставить греху тому, и оставив меня, ушли. Тогда злые духи, взяв меня, начали бить и свели затем вниз; земля расступилась, и я, будучи веден узкими входами через темные и смрадные скважины, сошел до самой глубины темниц адовых".
Cв. Колумба, основатель островного монастыря Ионы в Шотландии († 597), много раз за свою жизнь видел в воздухе битвы демонов за души умерших. Св. Адамнан († 704) рассказывает об этом в написанном им житии Святого. Вот один из случаев.

Однажды св. Колумба созвал своих монахов и сказал им: "Поможем молитвой монахам игумена Комгела, которые утопают в этот час в Телячьем озере, ибо вот в этот момент они сражаются в воздухе против сил зла, тщащихся захватить душу чужестранца, которая утопает вместе с ними". Затем после молитвы он сказал: "Благодарите Христа, ибо сейчас святые Ангелы встретили эти святые души, освободили того чужестранца и с торжеством спасли его от воинствующих демонов".

Св. Бонифаций, англо-саксонский "апостол германцев" (VIII век), передает в одном из своих писем рассказ, услышанный в Уэнлоке из уст одного монаха, который умер и через несколько часов вернулся к жизни. Когда он вышел из тела, "его подхватили Ангелы такой чистой красоты, что он не смог смотреть на них... "Они понесли меня, - сказал он, - высоко в воздух"... Дальше он рассказал, что за то время, что он был вне тела, такое количество душ покинули свои тела и столпились в месте, где он находился, что ему казалось, что их больше, чем все население земли. Он также сказал, что там была толпа злых духов и славный хор вышних Ангелов. И он сказал, что злые духи и святые Ангелы вели ожесточенный спор за души, вышедшие из своих тел: демоны обвиняли их и усугубляли бремя их грехов, а Ангелы облегчали это бремя и приводили смягчающие обстоятельства.

Он услышал, как все его грехи, начиная с юности, которые он или не исповедал, или забыл, или не осознал как грехи, вопиют против него, каждый своим голосом, и со скорбью обвиняют его... Все, что он сделал за все дни своей жизни и отказался исповедать, и многое, что он не считал за грех, - все они теперь выкрикивали против него страшными словами. И таким же образом злые духи, перечисляя пороки, обвиняя и принося свидетельства, называя даже время и место, приносили доказательства его злых дел... И вот, свалив в кучу и исчислив все его грехи, эти древние враги объявили его виновным и неоспоримо подверженным их власти.

"С другой стороны, - сказал он, - маленькие, жалкие добродетели, которые я имел недостойно и несовершенно, говорили в мою защиту... И эти Ангельские духи в их безграничной любви защищали и поддерживали меня, а немного преувеличенные добродетели казались мне прекрасными и куда большими, чем когда-либо я мог явить своими собственными силами".

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 216
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 11:38. Заголовок: Таинства иной жизни ..


Таинства иной жизни

Идя по пустыне, авва Макарий Великий (IV в.) встретил монаха, благолепием подобного ангелу.

— Гляжу я на тебя и дивлюсь,— сказал преподоб-ный,— может быть, ты не человек?

— Я — ангел,— ответил тот, кланяясь преподоб-ному.

— Я пришел, чтобы научить тебя таинствам, ко-торых ты не знаешь и хотел бы узнать.

— Скажи мне, ангел Божий, в иной жизни люди общаются между собой?

— Как они общаются здесь, так и там. Они раду-ются, беседуют, здороваются и желают познакомиться один с другим. Но это бывает только с праведниками.

— Что происходит после отлучения души от тела? —спросил авва.

— Сразу после этого ангелы берут душу и ведут её на небо,' чтобы она поклонилась Господу. От земли до неба располагается огромная лестница, на каждой ступени которой находится по одному чину бесов. Эти ступени называются мытарства. Бесы хотят забрать душу себе, а для этого показывают ангелам записи злых дел души. Ангелы же, наоборот, указывают на добрые дела. Они взвешивают дела души и спорят между собой. Если добрых дел больше, то душа под-нимается к следующему мытарству. В противном слу-чае бесы низвергают её в ад. Что там переживают мучимые души, не поддается описаниям. Но и то, что получают спасаемые на небе, тоже неописуемо.

— Для чего совершаются поминовения усопших и какая в них польза?

— Трехдневное поминовение,— ответил ангел,—совершается как приношение Господу за душу, по-скольку она еще не достигла Престола Божьего. Пос-ле поклонения Богу ангелы возвращают душу на зем-лю и показывают ей место, где она жила и творила добрые и злые свои дела. Это продолжается до девя-того дня, когда душа опять возносится к Престолу Божию. Поминовение в девятый день приносится Богу,чтобы Он принял душу благосклонно. Милостыни, ли-тургии и поминовения очень помогают душе. Они даже могут вывести её из ада, если душа не впадала в боль-шие и смертные грехи. После второго поклонения Богу ангелы опять ведут душу на землю, а затем показыва-ют ей рай и ад. Нет тяжелее мучений в аду, чем муки блудника и вора, особенно блудного монаха или иерея и прелюбодейки-попадьи. На сороковой день душа опять возносится на поклонение. Тогда же Человеко-любец Господь решает, где пребывать душе до воскре-сения и конечного Суда. Поэтому в этот день опять совершается поминовение о упокоении души.

— Грешник,— опять спросил старец,— получает какое-нибудь упокоение? Его муки когда-нибудь кон-чаются?

— Нет. Ни царство праведных, ни муки грешных не имеют конца.

— Какие святые наиболее милосердны к человеку,чтобы им молиться о предстательстве?

— Все святые милосердны. Но вы, люди, неблаго-дарны и часто их огорчаете. Кроме святых, ангелы помогают людям. Но больше всех заботится о вас Гос-пожа Богородица. Каждому из вас следовало бы не-престанно славить Ее, поскольку Ее молитвами и мо-леньями мир еще стоит. Люди оставляют Бога и свя-тых, поэтому Бог и святые оставляют людей.

— Святой ангел, какой грех самый большой?

— Каждый грех разлучает человека с Богом, но памятозлобие и богохульство, только эти два греха могут низвести человека во ад.

— Какую страсть больше всего ненавидит Бог?

— Гордость. Она разрушает мир. Из-за неё Адам был выгнан из рая, из-за неё упал Денница. Если че-ловек поддается этой страсти, то с трудом обращается.


— Чьи мучения самые тяжелые?

— Мучения блудника и богохульника. Особенно блудных священников и монахов. А ещё более тех из них, кто, презрев Божественные законы и духовные труды, предпочитает им житейские заботы. И даже об одной литургии, какую недостойно совершают священ-ники, они дадут ответ Богу. Горе тем священникам, ко-торые пьют.


— Что будет с теми, кто пренебрегает святым вос-кресным днем?

— Горе им. Страшные муки их ожидают! Кто пре-небрегает этим святым днем, пренебрегает Самим Гос-подом и сам будет в пренебрежении у Бога. Воскрес-ный день принадлежит Господу. И кто его чтит, тот чтит Господа. Кто же пренебрегает воскресным днем,не увидит лица Божия и не имеет надежды спасения.


— Скажи мне, какая молитва приличествует монаху?

— Если он грамотен, то псалмы Давидовы. Если нет, то «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Эта молитва самая сильная. Мно-гие из образованных, оставив всё остальное, сохрани-ли только Исусову молитву и спаслись. Её могут иметь мужчины, женщины, дети, монахи, образо-ванные и необразованные, опытные и неопытные. Кто хочет спастись, пусть повторяет её днем и ночью, в келье и в пути, сидя и работая. И пусть произносит её с желанием и готовностью, поскольку она способна по-мочь каждому в деле спасения.


— Теперь, прошу, ответь мне на это: если какой-либо грешник приведет другого к покаянию, получит ли за это воздаяние?

— Тот, кто приведет грешника на правый путь,сильно поможет и своей душе. Но если приведет ко злу, то впадет в тягчайший грех.

— Святой ангел, будут ли существовать святые до скончания мира?

— Никогда не оскудеют праведники и пророки, как и служители сатаны. Однако в последние времена те,кто истинно служит Христу, даже если не творят зна-мений и чудес, но идут путем добродетели со смире-нием, в Царствии Божием окажутся выше чудотвор-цев. Поскольку в последние времена верующие не будут видеть чудес и некому будет поддержать их усердие к духовным подвигам. Более того, пастыри и учителя во всем мире будут совершенно бездоброде-тельными.Сказав это, ангел улетел на небо.




РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 222
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 29.10.07
Откуда: Москва, Мичуринск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 11:42. Заголовок: Евгения, с Празднико..


Евгения, с Праздником!
Действительно очень интересно а так же полезно, спаси Господи!

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 217
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 11:44. Заголовок: Во славу Божию...


Во славу Божию.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 218
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 11:52. Заголовок: Из повести о Савонар..


Из повести о Савонароле Максима Грека:

Итак, в знаменитом городе том был некий муж, искушенный во всякой премудрости внешней, и нашего священного богословия учитель великий и первый из числа бывших там наставников, а имени его я не узнал и не слышал его никогда ни от кого. Этот-то, столь удивительный и знаменитый муж, объясняя, по обыкновению своему, своим ученикам богословские изречения блаженного апостола Павла, возгордился в мыслях по причине имевшихся у него многогранных познаний, и вырвалось, говоря словами Писания, «велеречие из уст» его, и он сказал, не устрашившись: «Это богословское изречение даже сам Павел не мог постигнуть и объяснить, как это сделал я». О, какое это безумное велеречие, и дерзость, и многолетнее неразумие! Как не понял он спасительного завета Спасителя, гласящего: «Ученик не выше учителя своего»; и еще: «Довольно для ученика, чтобы он был как учитель его»? Но если он и забыл этот завет владыки, то Божий суд, который всегда гордым противится, не замедлил, но тотчас его настиг, и мертвым его тут же сделал, и безгласным сотворил бывшего прежде громогласным и хвастливым; и вот он уже мертв и безгласен на учительском своем месте. Оказавшиеся же тогда там многочисленные его ученики, ужасом и страхом охваченные из-за случившегося по воле ничем не подкупного судьи, сняв умершего оттуда и положив в гроб, в церковь его отнесли и совершили положенное над умершими обычное пение. Но, о страшный рассказ: мертвый ожил и, сев в гробе, воскликнул: «Я поставлен пред судьей». И, сказав это, опять мертвым опустился без дыхания и без гласа. В то время, как присутствующие были в ужасе от того, что они увидели и услышали и «Господи, помилуй» долго с великим страхом взывали, вновь мертвый, ожив, сказал: «Я испытан был». И вновь мертвый опустился в гроб, и вновь еще больший страх объял присутствующих, великий ужас, и «с погребением не будем спешить,— говорят они, — услышим, чем кончится необычное это явление». Вновь умерший ожил и последний звук издал, сказав: «Я осужден». И больше уже не оживал и не говорил. Таков был конец знаменитого этого наставника, и таково было возмездие за безумное превозношение того, кто ослушался божественного проповедника, говорящего: «Но знание делает гордым, а любовь назидает».

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 407
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 02.03.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 14:39. Заголовок: Евгения Спаси Вас Хр..


Евгения Спаси Вас Христос! С Праздником!

"То, что снаружи крест, то изнутри - окно". (И. Ж.) Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 20
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 22:55. Заголовок: Иоанну


А Григорьево Видение точно полностью есть в Макарьевских четь-минеях? Откуда информация?

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 2
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 06.03.09
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 22:22. Заголовок: Евгения пишет: разм..


Евгения пишет:

 цитата:
размышлял: “Что это значит? я знаю, что живу в Константинополе, а как сюда попал – не знаю”. И не понимал я, “в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает” (2Кор.12:2). Но я видел себя облеченным в светлое, как бы из молний сотканное, одеяние, на голове моей лежал венок, сплетенный из многих цветов; я был опоясан царским поясом и сильно радовался при виде той красоты; умом и сердцем удивлялся я несказанной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание. Одни из тех деревьев непрестанно цвели, другие были украшены златовидной листвой, иные же имели плод несказанной красоты; сих деревьев нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву, ибо их насадила не человеческая рука, а Божия.


Евгения пишет:

 цитата:
Так святой Андрей, восхищенный, подобно Апостолу Павлу, увидал то, чего не видело бренное око, слышал то, чего не слыхало смертное ухо, и насладился в откровении такими небесными красотами, которых и не представляло себе человеческое сердце (1Кор.2:9).


Евгения пишет:

 цитата:
На сороковой день душа опять возносится на поклонение. Тогда же Человеко-любец Господь решает, где пребывать душе до воскре-сения и конечного Суда.



"На сороковой день Господь решает..." Поздравляю уважаемых участников форума с Лазаревой Субботой и Неделей Цветной. Кстати, что думают участники о ТАЙНЕ жизни? Не говорю - "загробной". Почему, например, Евангелие по Иоанну знает "Жизнь", или "Жизнь вечную", но не знает "загробной жизни" с такой же, как здесь, хронологией? Почему Новый Завет свидетельствует о Победе, поглотившей смерть, свидетельствует как о некоем могучем Океане, в котором без следа исчезает, становится НЕБЫВШЕЙ пылинка под названием смерть, но ни слова не говорит о трех, практически равнозначимых и способных быть хронологически описанными, эонах - земной жизни, жизни души по смерти тела и всеобщем воскресении в будущем веке, не имеющем завершения во времени и как бы неограниченно длящемся? Вопрос тем, кто считает агиографическую литературу средневековой Византии раскрытием и разъяснением новозаветных слов 2Кор.12,2 и 1Кор.2,9 (а, скорее всего, именно за "объяснением темных мест" Павлова Послания обращался к "Житию Андрея Юродивого" средневековый благочестивый византиец постпатристической эпохи): как вы понимаете Ин.11,23-26? Ведь слова Господа: "АЗ ЕСМЬ Воскресение и Живот" и дальнейшие являются ОТВЕТОМ на Марфино: "Знаю, что брат мой Лазарь воскреснет в воскресение в последний день", - ответом, преодолевающим и упраздняющим Марфино исповедание, как Истина упраздняет "сень и гадание".

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 270
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 16:59. Заголовок: Из Цветника священно..


Из Цветника священноинока Дорофея

В воздухе злые духи, собравшись в полки сидят, как привратники городские у ворот. Полк каждого греха у своего мытарства сидит, останавливая души, виновные в этих грехах, при восхождении на небо. И первое мытарство – клевета. Второе мытарство – оскорбление. Третье мытарство – зависть. Четвертое мытарство – ложь. Пятое мытарство – празднословие. Шестое мытарство – лихоимство, обман и неправда. Седьмое мытарство – осуждение. Восьмое мытарство – тщеславие. Девятое мытарство – лицемерие. Десятое мытарство – чревоугодие. Одиннадцатое мытарство – злоумышление. Двенадцатое мытарство – мужеложство и растление детей. Тринадцатое мытарство – прелюбодеяние. Четырнадцатое мытарство – разбой. Пятнадцатое мытарство – воровство. Шестнадцатое мытарство – пьянство. Семнадцатое мытарство – объедение. Восемнадцатое мытарство – лень. Девятнадцатое мытарство – гнев. Двадцатое мытарство – злопамятство. Двадцать первое мытарство – ненависть. Двадцать второе мытарство – себялюбие. Двадцать третье мытарство – честолюбие. Двадцать четвертое мытарство – сребролюбие. Двадцать пятое мытарство – блуд. Двадцать шестое мытарство – гордыня. Двадцать седьмое мытарство – сластолюбие. Двадцать восьмое мытарство – отлучение. Двадцать девятое мытарство – идолослужение. Тридцатое мытарство – немилосердие и жестокосердие.

О человек, какая страшная беда – проходить через эти мытарства, и сколь жестока будущая мука! Если бы имел человек богатства всего мира, то отдал бы их с радостью, чтоб избавиться от жестокой этой муки. И сколь же радостно, о человек, грядущее блаженство. Невозможно назвать и найти что-нибудь сходное с ним или сравнить с чем-либо в нынешнем веке на этом свете. Ибо оно неизреченно и невыразимо. Постараемся же усердно и прилежно, поспешим подвизаться и молиться.

Доподлинно известно, что идет за нами конец жизни нашей, приближается мало-помалу и настигает нас. Нет в аду покаяния, и прощения грехов – после смерти. Ибо когда разойдется торг жизни этой, тогда никто не продаст трудов своих, не сможет купить себе Царства Небесного. Поэтому, о человек, откажись от всех обольщений мира сего и от соблазнов бесовских, от прихотей и вожделений и возвысься высоким крылом ко Господу Богу твоему: всей душою твоею и сердцем твоим, и верою, и любовью, и страхом, и упованием, чтоб не отлучили тебя от Него все радости, наслаждения, почести и соблазны мира сего.


РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 36
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 05.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 17:06. Заголовок: Евгения, спаси Христ..


Евгения, спаси Христос!



Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 271
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 17:08. Заголовок: Во славу Божию...


Во славу Божию.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 37
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 05.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 17:18. Заголовок: Обратим внимание на ..


Обратим внимание на то, что в первом десятке мытарств те грехи, на которые многие из нас часто не обращают особого внимания и считают их как бы второстепенными и лёгкими - клевета, оскорбление, зависть, ложь, празднословие, лихоимство, обман, неправда, осуждение, тщеславие, лицемерие, чревоугодие.

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 408
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 20:58. Заголовок: Nikodim пишет: клеве..


Nikodim пишет:
 цитата:
клевета, оскорбление, зависть, ложь, празднословие, лихоимство, обман, неправда, осуждение, тщеславие, лицемерие, чревоугодие.



половина из них смертные:


 цитата:
К смертных грехам относятся:

Гордыня (Высокомерие) (Superbia)
Зависть (Invidia)
Чревоугодие (Обжорство) (Gula)
Блуд (Похоть)(Luxuria)
Гнев (Злоба) (Ira)
Алчность (Жадность) (Avaritia)
Уныние (Лень) (Acedia)



Всё по старому. Спаси Христос: 1 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет