УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 08.06.09 21:49. Заголовок: Про Афон скажите
Скажите мне отношение староверцев к Афону, а то вот тут неции никониане все за него цепляются... ("...Да вот Афон этож... Что, тоже еретики?! Да что вы, что вы... сам ты еретик, обезумел совсем, ты кто есть шобы судить..." И все в таком роде)
Отправлено: 08.06.09 22:43. Заголовок: спасает не место, да..
спасает не место, даже такое прославленный Петром, Афанасием, Григорием Паламой и другими святыми как Афон. Думаю, для примера можете сослаться на Брянчанинова (хотя не для всех никониан он авторитет, как я недавно узнал). где-то в Аскетических опытах еп.Игнатия Брянчанинова (не помню статью, что-то о прелести или о молитве) есть рассказ, как он познакомился с одним афонским монахом. тот зимой ходил без одежды, не замерзал и т.п. Игнатий думал у него поучиться. но быстро понял, что тот в прелести. и когда посоветовал монаху попробовать помолиться как укзано в Лествице, собирая ум в слова молитв, то монах оный попробовав так делать, лишился своих "благодатных" даров.
Сообщение: 2
Упование: Ц
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Москва
Отправлено: 08.06.09 22:44. Заголовок: скудно... Ну хотя б ..
скудно... Ну хотя б по истории что-н. Говорят, гонения на двуперстие там началося раньше, чем у нас... Мне указывают на множество подвижников, что они были после раскола и есть, и что их святость... просто вот так с маху сказать что ее нет там , нет благодати - нельзя. Что бы вы ответили?
Сообщение: 31
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 30.05.09
Откуда: USA state Ukraine, г. Кривой Рог
Отправлено: 09.06.09 07:24. Заголовок: Афониты - еретики и ..
Афониты - еретики и ересь их состоит в ложном духовном пути, по которому они идут. Советую перечитать вышедшие новые книжки афонитов - "Житие старца Порфирия Кавсокаливита", , "Делатель Исусовой молитвы. Старец Харалампий Дионисиаьский" и книжки иеромонаха Доримедонта против еп.Игнатия Брянчанинова. Станет сразу понятно как сильно они погрязли в прелести бесовской. Вот хорошо бы сравнить писания этих афонитов и с творениями Брянчанинова. Разница хорошо почувствуется.
Сообщение: 1053
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 09.06.09 11:19. Заголовок: Вы о Паисии Эзнепиди..
Вы о Паисии Эзнепидисе? А что рассказать? Он о себе сам рассказал: "Я, монах Паисий, рассмотрев свою жизнь, увидел, что я преступил все заповеди Господа, что я совершил все грехи. И не имеет значения, если некоторые из этих грехов я совершил в меньшей степени, потому что у меня совсем нет смягчающих вину обстоятельств, поскольку Господь оказывал мне великие благодеяния. Молитесь, чтобы меня помиловал Христос. Простите меня, и да будут прощены мной все те, кто считает, что чем-то меня огорчили. Очень благодарен и снова прошу - молитесь. Монах Паисий." Видимо неплохой был, искренний человек. Но как я понимаю, не богослов, а моралист. Известен своими сочинениями на эсхатологическую тематику. В 43 года построил женский монастырь.
Сообщение: 4
Упование: Ц
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Москва
Отправлено: 09.06.09 13:52. Заголовок: Т. е. все-таки есть ..
Т. е. все-таки есть там искренни человеки
Дед Марамой
цитата:
На Афоне старца гнобили и книги сожгли никоны, когда он пользовался книгами московской печати. По моему его убили.
Это про кого?
А вообще можно ли провести границу, например, до токого-то момента Афон был правосланый, а после уже еритич... У нас понятно стало после проклятий. Или присутствие греч. патриархов на тех соборах говорит о том, что в их лице все поместные церкви прокляли древнее благочестие?
Сообщение: 1064
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 09.06.09 14:07. Заголовок: П пишет: Т. е. все-..
П пишет:
цитата:
Т. е. все-таки есть там искренни человеки
Везде есть, не только на Афоне.
П пишет:
цитата:
А вообще можно ли провести границу, например, до токого-то момента Афон был правосланый, а после уже еритич...
Как раз-то с Афоном просто. На Афоне в первой половине 17 века был собор на котором книги московской печати прокляли как еретические и сожгли.
цитата:
158-го марта в 30 день, едучи с Москвы живоначальные Троицы Сергиева монастыря старец Арсеней Суханов к Паисию патриарху Еросалимскому, ночевал в Молдавской земле, в Васлую, в монастыре сербьском, в метохе святыя горы Зуграфского монастыря; и ту-то, сидя за трапезою, сказывал игумен з братьею: деялось де у них во Афонской горе. Некто у них был старец честен, сербин, житием свят, и во всем искусен и леты стар; жил в ските, и держал книги московския у себя и крестился крестным знамением по московску, как писано в книге Кирила Еросалимского, что печатана на Москве, - да и прочих де томуж учил. И сведали де про то греки, и сошлись все изо всех монастырей, и того сербина и с московскими книгами поставили на соборе и испытали во всем; и он де им ответ дал против книги Кириловой, как писал блаженныи Феодорит, и Мелетии патриарх Антиохийскии и, последуючи им, писал Максим грек. И те де греки, выслушав у нево, называли московския книги еретическими. И он де им говорил, что есть у них книги старинныя сербьския писменыя, а в них де писано о крестном знамении так же, как и в московских; и тое де книгу писменую, сыскав, принесли на собор, и спущали с московскою печатною книгою и все де сошлось слово в слово против московской книги; а та де книга, как писана, 130 лет тому. И греки де на того старца распыхались яростию велию и хотели его зжечь с книгами; и на милость положили, что его не сожгли, а всяким жестоким смирением смиряли, и безчестили и привели де его ко клятве, что впредь ему так не креститься и прочих не учить. А что де у него было книг печатных московских, и то у него все взяли и пожгли; да и сербьскую де писменую книгу туто ж сожгли. А московских книг сожгли: Кирила Еросалимского, и Многосложной Свиток и Псалтырь следованием. (Арсений Суханов. Прения с греками о вере. По изданию С. А. Белокурова, М. 1891 г.)
Сообщение: 5
Упование: Ц
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Москва
Отправлено: 11.06.09 17:18. Заголовок: А староверов, затеря..
А староверов, затерявшихся где-н. там нет?
Не по теме:
Кто-н. знает, есть ли где-н. на севере (Русском) общины или приходы (иль что-н.) каким-либо образом относящиеся к староверию: поповцы или безпоповцы, никонианские старообрядцы(единов.) А то вроде бы Север - место староеверное, а живых староверов то и нет...
Сообщение: 1074
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 11.06.09 17:38. Заголовок: Вы задаете вопрос: ..
Вы задаете вопрос:
П пишет:
цитата:
Кто-н. знает, есть ли где-н. на севере (Русском) общины или приходы (иль что-н.) каким-либо образом относящиеся к староверию
И тут же сами на него отвечаете:
П пишет:
цитата:
А то вроде бы Север - место староеверное, а живых староверов то и нет...
Если Вы знаете, что общин нет, то каков смысл Вашего вопроса? Если же Вы все-таки не знаете этого наверняка, то какова цель Вашего вопроса? Староверы не для того убегали на север и в другие отдаленные уголки России, чтобы об их месте жительства трубили на кровлях. Если бы эти люди желали активного общения, то давно бы покинули уединенные места переселились в мегаполисы.
Сообщение: 89
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 11.06.09 20:39. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..
о. Андрей пишет:
цитата:
Вы сами-то бывали на Афоне? Нет? Побывайте - все вопросы отпадут сами собой. Упадок там жуткий. Обычная сувенирная лавка с таможенным контролем.
В январе 2005 года побывал - вопросы зде обсуждаемые не отпали, поскольку промеж лавок и евроремонта было особенное состояние души. Кстати, все личные проблемы, с которыми я туда ехал, разрешились самым чудесным образом, как и сама возможность той поездки. В детали вдаваться не буду, дабы не быть также обвиненным в прелести. Но одно - внутренние состояния, а одно - внешние события, которые затронули жизнь не только и не столько меня лично.
Что же до особенности некоторых мест на Земле, то я в это, даже рискуя быть обвиненным в ереси, не только верю, но и имел возможность испытать на себе физически, событийно. На Святой земле, например, хотя то, что там сейчас происходит, святостью назвать трудно. Так же, на мой взгляд, и Афон. Одно - место, одно - люди. А в упомянутом фильме Ю.Ю.Воробьевского "Неожиданный Афон" хорошо выразился сопровождавший съемки монах Вонифатий: "Монашества сейчас нет, остались отдельные монахи". Интересно, а те тайные двенадцать афонских старцев, упомянутые в фильме, как веруют?
Сюда же: когда-то мне очень понравилась книжка, которую я порой перечитываю и сейчас: архимандрит Георгий, игумен обители св. Георгия на горе Афон "Обожение как смысл человеческой жизни". Рекомендую посмотреть. http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g56-all.shtml
Что же до особенности некоторых мест на Земле, то я в это, даже рискуя быть обвиненным в ереси, не только верю, но и имел возможность испытать на себе физически, событийно. На Святой земле, например, хотя то, что там сейчас происходит, святостью назвать трудно. Так же, на мой взгляд, и Афон. Одно - место, одно - люди.
Абсолютно согласен. Писал исключительно о состоянии монашества. Сам посещал Афон именно по причине святости места.
Сообщение: 1104
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 16.06.09 05:21. Заголовок: Непонятно, что сказа..
Непонятно, что сказать? Люди старательные с точки зрения исполнения христианских заповедей (прежде всего нравственных) есть в разных конфессиях, но не всегда нравственность идет рука об руку с правоверием, как и наоборот. Силуан Афонский, при всем к нему уважении, не имеет к Древлеправославию отношения, поэтому не видится причин, почему относительно него нам необходимо иметь какое-то особое суждение. Таким образом, жизнь его пусть рассматривает Господь, а его сочинения, если кем из древлеправославных христиан и изучаются, то должны непременно сопоставляться со сятоотеческим учением. Впрочем, святые отцы, на мой взгляд, еще в древности сказали вполне достаточно (и даже более) о пути спасения, не думаю, что кто-то из живущих (или живших) в новое время отличается в этом вопросе какой-то оригинальностью. Если есть возможность изучить первоисточник, зачем нужен его пересказ?
Сообщение: 8
Упование: Ц
Зарегистрирован: 08.06.09
Откуда: Москва
Отправлено: 19.06.09 16:21. Заголовок: о. Андрей Как раз..
о. Андрей
цитата:
Как раз-то с Афоном просто. На Афоне в первой половине 17 века был собор на котором книги московской печати прокляли как еретические и сожгли. цитата: 158-го марта в 30 день, едучи с Москвы живоначальные Троицы Сергиева монастыря старец Арсеней Суханов к Паисию патриарху Еросалимскому, ночевал в Молдавской земле, в Васлую, в монастыре сербьском, в метохе святыя горы Зуграфского монастыря; и ту-то, сидя за трапезою, сказывал игумен з братьею: деялось де у них во Афонской горе. Некто у них был старец честен, сербин, житием свят, и во всем искусен и леты стар; жил в ските, и держал книги московския у себя и крестился крестным знамением по московску, как писано в книге Кирила Еросалимского, что печатана на Москве, - да и прочих де томуж учил. И сведали де про то греки, и сошлись все изо всех монастырей, и того сербина и с московскими книгами поставили на соборе и испытали во всем; и он де им ответ дал против книги Кириловой, как писал блаженныи Феодорит, и Мелетии патриарх Антиохийскии и, последуючи им, писал Максим грек. И те де греки, выслушав у нево, называли московския книги еретическими. И он де им говорил, что есть у них книги старинныя сербьския писменыя, а в них де писано о крестном знамении так же, как и в московских; и тое де книгу писменую, сыскав, принесли на собор, и спущали с московскою печатною книгою и все де сошлось слово в слово против московской книги; а та де книга, как писана, 130 лет тому. И греки де на того старца распыхались яростию велию и хотели его зжечь с книгами; и на милость положили, что его не сожгли, а всяким жестоким смирением смиряли, и безчестили и привели де его ко клятве, что впредь ему так не креститься и прочих не учить. А что де у него было книг печатных московских, и то у него все взяли и пожгли; да и сербьскую де писменую книгу туто ж сожгли. А московских книг сожгли: Кирила Еросалимского, и Многосложной Свиток и Псалтырь следованием. (Арсений Суханов. Прения с греками о вере. По изданию С. А. Белокурова, М. 1891 г.)
А что, на этом соборе участвовала вся "полнота" Афона?
В РПСЦ перешел афонский постриженник о.Кирил, шесть лет подвитзавшийся в пещере, а потом направленный священником в Афины, где также служил несколько лет у старостильников.Он свидетельствует о духовном упадке Афона и вообще греков. Этот упадок послужил толчком к его поиску истинной Церкви. Изучив историю раскола 17 в., он понял, что истина у старообрядцев. Сейчакс с частью своей греческой общины переехал в Нижегородскую область и строит храм в деревне. Поростите Христа ради.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет