Severo пишет:
цитата: |
Это как раз показатель искренности, если не захотят - значит и попами им незачем быть. Вот Андрея Езерова, хотя он погруженный был и сан имел..и единоверцы его принимали, постановили как простеца принять - он и не ерепенился |
|
с Езеровым совсем другой коленкор: Лестовка | Портал-Credo.Ru
биография
Езеров Андрей Викторович родился во граде Москве (на Филях)
февраля 1/14 дня 1966 г. Родителями моими были: Виктор
Александрович (участник и инвалид ВОВ) и Людмила Георгиевна –
они, увы, давно уже умерли… А жаль. Начинаешь по-настоящему
ценить родителей и близких вообще, только когда их уже нет.
Как и все, я учился в средней школе (и закончил оную), работал
(иногда) типографским рабочим, служил в СА (два года),
поступил в ВУЗ (МГПИ им. Ленина – сейчас МПГУ) на филфак и
даже почти три курса там проучился. Да только тупость, лень,
"юношеская неразделенка" и внешние обстоятельства не
позволили, увы, это дело продолжить. А, надо сказать, что так
называемые "родственники" (Сорокин В. Г. и Кº),
воспользовавшись смертью родителей, сделали все, чтобы выжить
Е. А. из дома с корыстной целью овладения квартирой, ни перед
чем в том не останавливаясь. В Бога уверовал я еще лет в 14,
но тут, как на грех, началось мое "воцерковление" (с
позволения сказать) в РПЦ МП. Узнал, что "надо душу спасать, а
учиться вовсе и не нужно", так как, де "грех", де "в последнее
время" лучше, мол, без семьи и мирской работы, так как…
Короче, полгода работал сторожем в никонианском храме в
Зюзино, затем еще с полгода разнорабочим в Оптиной пустыни.
Затем, в единоверческом приходе в с. Михайловской Слободе
водворился я. Тогда мой духовный о. Иринарх (Денисов)
настаивал на моем постриге. Я не был уверен в своем иноческом
"призвании", но под давлением его авторитета (первый духовный
отец мой, все – таки!) согласился. В постриге звался Арсением.
Потом начались нелады с о. Иринархом. Позже был священником
РПЦ МП в Нижегородской епархии.
Уже в конце 80 – нач. 90 – х для меня было совершенно
очевидно, что только Древлеправославная Старая Вера Св. Руси
способна возродить наш народ как Новый Израиль, а наше
государство, империю как Новый Рим. Да только возрождение это
я не мыслил тогда иначе, как не через единоверие. Однако
личная моя судьба (непонимание со стороны большинства
никониан) и судьбы современного единоверия вообще привели меня
к кризису, к переосмыслению всей моей жизни, всего духовного
пути, всего былого отношения к РПЦ МП. Были мысли о РПЦЗ (м.
Виталия), но это ни к чему, по счастию, не привело. Потом я
мыслил себя как бы нетовцем, но не представляя возможность
длительного бытия исторической Церкви без иерархии, признал в
1995 г. Белокриницкую иерархию истинной иерархией истинно
Древлеправославной Церкви Христовой. Я стал тогда же молиться
только в церквах РПСЦ, а
формально я присоединился летом 1996
г.
через крещение. Я еще на Покров 1989 г. был в пруду в
Михайловской Слободе (Подмосковье) трижды погружен. Но так как
о. Леонид Гусев настаивал на моем погружении, я уже год
"болтался" (в каноническом отношении) – ни то, ни се, и, зная
примеры подобного ригоризма в истории Церкви (Св. Киприан
Карфагенский и т. д.), а так же зная из Св. Отцов Церкви (Св.
Василий Великий, например), что воцерковление еретических
"таинств" не есть признание их безусловной благодатности, а,
наоборот, сообщение (через мvропомазание, например, церковной
благодати Пресвятаго Духа оным, и то, что их форма
используется как бы из икономии, дабы удобней привлечь к
Церкви еретиков бывших, а вовсе не из присвоения Церкви какой
– нибудь еретической "благодати" (хотя "Дух дышит где хочет",
и ослица может заговорить, что, однако, в принципе не делает
всех ослиц благодатными, да и нецерковные христианские формы
тоже). И желая поскорей быть церковным христианином, я
вынужденно согласился на крещение. Меня устраивает и положение
мирянина.
То, что я явно не нарушал иноческих обещаний, скорей говорит о
моем ханжестве, нежели искреннем благочестии, да и к иночеству
не чувствовал и не имею и сейчас призвания. А там дальше? Да
видно будет. К брачной жизни, кстати, тоже не чувствую
большого влечения. Меня устраивает пока положение "одинокого"
просто мирянина. Мне в духовном отношениии более всего
соответствует.
Помимо Св. Евангелия и вообще Писания и Предания очень сильно
(быть может, что и слишком даже) повлияли Ф. М. Достоевский
(особенно "Идиот" и "Преступление и наказание", Н. Гумилев, А.
Платонов, поэзия Н. Клюева, "Шатуны" и некоторые рассказы Ю.
Мамлеева, "Большие надежды" Диккенса, "О этот прекрасный Новый
Мир" О. Хаксли, "Сто лет одиночества" Маркеса, "Степной волк"
Гессе, "Альрауне" Эверса, поэзия Э. По, проза М. Элиаде,
"Кризис современного мира" Генона, многие книги (а особенно
"Консервативная революция" и "Тамплиеры пролетариата") А.
Дугина, а в нынешнее лето и романы П. Крусанова… Много,
вероятно, было иных интеллектуальных влияний. Тот же К.
Леонтьев, скажем. "Житие" протопопа Аввакума, что интересно,
читал до обращения в Старую Веру – и повлияло, очевидно. Я
назвал только то, что особенно ярко для меня прозвучало (да и
то далеко не все). Вообще, как и Борхес, хочу гордиться каждой
прочитанной книгой больше, чем написанной.
В школе "гуманитарные науки" (прежде всего, наверно, история)
были мне близки. Ненавижу "цивилизацию гуманоидов" -
современную западную. Всегда (и очень) любил Средневековье.
Надеюсь, что человечество еще сможет пожить при "Новом
Средневековье".
Меня трудно назвать политизированным человеком, но, право,
верующему человеку не зазорно быть православным монархистом (я
– противник "Романовщины", сторонник богоданного рода
Рюриковичей…). Довольно близко евразийство (кн. Трубецкой, П.
Савицкий, гр. П. Сувчинский, Хара – Даван, А. Дугин), но
понимаю его несколько по-своему, под "православным углом
зрения".
Я – убежденный сторонник дораскольной и доромановской Св.
Руси. Коль скоро я, де, "православный романтик", то меня это
нимало не смущает. У всех свои идеалы, вот и у меня…
В духовном отношении я человек довольно неразвитый, но зато
открытый
К статейкам своим отношусь снисходительно. К чужим –
по-разному.
Из лирических поэтов очень нравится Хименес, но на мою поэзию
он мало повлиял. К своим стишкам никогда не относился серьезно
(да это и не возможно).
От житейского неустройства, тупости и алчности так называемых
"хозяйственников" давно уже устал. Они – примитив.
Чего я хочу?
Юношей хотел спасения, спастись хотел, наследовать Царство,
любить Бога и ближних.
А сейчас хочу, чтоб то, что мне дорого было, жило. Простите
Христа ради.
Спаси Христос.