ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 21.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 07:49. Заголовок: О непоминающей иерархии.


Об иерархии, ведущей начало от еп. Андрея, в сети было в последнее время много публикаций. Но все эти ссылки, в основном, на сайты лжеепископа Амвросия.
Есть ли к.-л. реальная информация, действительно ли у андреевцев существовала некая иерархическая структура, подобная поповской, и что с ней стало?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 19 [только новые]







Сообщение: 349
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 08:06. Заголовок: Да ни фига там у эти..


Да ни фига там у этих катокомбников не понятно до конца, так как скрытно всё было и есть. И половина "епископов" - самосвяты.
Вам зачем, они ведь как никоны, только наоборот?!

У меня есть вот такие ссылки:
http://www.katakomb.ru/menu2.html
http://anafemat.narod.ru/oglavlenie.html

По первой - история и Андреевцев и Клементовцы и Иосифляне.

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 179
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 12:59. Заголовок: ну ничего себе! Нест..


ну ничего себе! Несть им числа! Это ж в стране кажный двадцатый - катакомбный архиерей, судя по количеству лиц, перечисленных на сайте!

и у всех приходы, попы и т.п.

Вот оно куда население страны девается! Это не убыль, это катакомбы!

И еще - тама много ссылок на Сиверса, что не может не вызывать определенной настороженности и недоверия к сему ресурсу!

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 356
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 13:37. Заголовок: Ardalyon история то ..


Ardalyon история то у них, до появления в ней Сиверса наверное правильно описана.

Я на кураеве ру всё время здаю вопрос: что вы с 17 веком возитесь, вон у вас в 20 веке (в 1928 году сергиане появились) такие же как и вы щепоточники никониане в количестве около половины (53-54%%) в катакомбы ушли не приняв унии с большевиками! Этож настоящий раскол! Все молчат.
Дык и Сиверса с его гомеопатической шизофренией никоны породили скорее всего. Я не удивлюсь, если ему Гундяйка платит за одиозность: ну дескать, - катакомбы: да вы посмотрите какое там мракобесие: Сиверс, иконы гитлера....!!! Эдакий клоун, который постоянно на виду и с которым сейчас ассоциируется ИПЦ (ИПХ, неоандреевцы и проч.) вообще. Чтоб скрыть истинное положение вещей, связанное с расколом 1928 года. В том числе, чтоб РПЗЦ заграбастать.
Короче, политика это всё галимая.
А люди - живые, им спасаться надо.

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 266
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 13:45. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
никониане в количестве около половины (53-54%%) в катакомбы ушли не приняв унии с большевиками!



Вы думаете сейчас много катакомбников? Мне кажется это вранье все, ну типа, нас много и все такое, и мы истина.

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 357
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 14:01. Заголовок: Дмитрий я думаю, что..


Дмитрий я думаю, что их меньше чем сергиан. Когда то было столько же. Дело в том, что после большевисткой семидесятилетней блевоты никонам есть куда идти: примут с распростёртыми объятьями; а катакомбникам - нет. Два поколения в церковь никогда не ходили: мой отец и мои деды. Они даже не догадываются о том, что у староверов есть иерерархия своя и не одна, ни то что о катакомбниках каких то знать!...

Всё по старому. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 181
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 15:11. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
история то у них, до появления в ней Сиверса наверное правильно описана.



не думаю, что уж очень правильно. Потому как Сиверсу надо оправдать свое появление. Кроме того - ссылки на Кочующий и Никольский соборы и т.п. недоказанные явления заставляют насторожиться.

Все равно - количество катакомбных архиереев какое-то запредельное. Десятки и десятки. Ну Вы сравните этих катакомбников с РПСЦ - у вас же народу в разы больше, а арихиереев в разы меньше! Кроме того получается что еп. Андрей ставил народу в епископы чуть не по пять в год. Это ж откуду они столько достойных кандидатов накопали (и чтоб еп. Андрей бы еще согласился всех их ставить, представляя по мемуарам его характер) или он ставил всех подряд, кто приходил? Тоже маловероятно... Кроме того - что-то при таком количестве сейчас епископов-андреевцев не осталось (которых кто-то кроме сиверса со товарищи видел)? Странно все это!... Надо у Нектария Олимпийского спросить - может он что знает

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 88
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 19:45. Заголовок: Дмитрий пишет: Вы д..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Вы думаете сейчас много катакомбников? Мне кажется это вранье все, ну типа, нас много и все такое, и мы истина.


Косвенно об их количестве можно судить хотя бы по схемам структуры КЦ, выложенным на форуме сайта М.В.Назарова:http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=1242. Несколько ранее в одной из тем я приводил свои былые конспекты, которые могу и повторить, если они не найдутся здесь, но там в общих чертах то же самое. Есть неплохая схема преемственности у современных катакомбных архиерев, но не знаю, как ее технически выложить. Одно время, уже твердо решив уходить за пределы МП, я какое-то время вглядывался в сторону КЦ, но Бог уберег. Однако осталось воспоминание от знакомства как о целом мире со своей жизнью, своими мифами и легендами, своими героями. Конечно, жизнь и люди катакомб сейчас существенно отличаются от таковых начала прошлого столетия, но это как правило всегда и везде так: круги от брошенного в воду камня обязательно затухают во времени и пространстве, и хотя сам камень остается все тем же, второй раз его уже не бросить. Это отчасти лирика, а сейчас вот что должно быть более интересно в связи с разговором про катакомбы: поскольку на Восьмой Собор МП должна будет выходить всей, хоть и иллюзорной, но полнотой "матери-церкви", то это значит неизбежность в самое ближайшее время проведение мероприятий по присоединению к ней катакомбников и староверцев. Наиболее технически сложная задача в силу рассеяния - присоединение РПЦЗ - уже два года как решена, с тем, что "под боком", будет уже проще. Структурное устройство староверческих упований в общем схоже с таковым у катакомбников, поэтому и общая тактика создания иллюзии должна быть в принципе одинаковой. И хотя это тема для отдельного разговора, сроки должны настораживать - подготовка к Собору идет полным ходом (см. тему в разделе иных конфессий). Но если на все происходящие в последние три-пять лет процессы в РПсЦ и вокруг нее смотреть именно под этим углом, то они видятся вполне понятными и даже предсказуемыми. Не знаю, понятен ли будет в связи с вышесказанным тезис, но надежда у староверцев здесь только на зарубежье. Для подготовительной работы внутри страны было достаточно и время, и помощников. Таково мое мнение.



«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8] Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 90
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 09:00. Заголовок: Чтобы не искать в пр..


Чтобы не искать в прошлых темах и для полноты информации перенесу сюда еще некоторые данные по современным катакомбам.

СТРУКТУРА И СОСТАВ КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ
(на 2006 год)


I. АПОСТОЛЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (АПЦ)
Митр. Филарет Денисенко: в 1992 г. низвержен из сана; в 1995 г. после гибели еп. Владимира (Романюка) – патриарх Киевский УПЦ КП; в 1997 г. анафемизирован; агент КГБ по кличке «Антонов»; женат, имеет детей.
Еп. Иоанн (Бондарчук): возведен в сан 23.10.77; запрещен; в 1994 г. погиб (после попыток разобраться в финансовых делах митр. Филарета).
Еп. Владимир (Романюк): возведен в сан 29.04.90; в 1992 г. низвержен; в 1995 г. погиб (после попыток разобраться в финансовых делах митр. Филарета).
Еп. Мефодий (Кудряков): возведен в сан в 1995 г.; с 2000 г. предстоятель УАПЦ.
Еп. Стефан (Линицкий): возведен в сан 17.12.96; митрополит Московский.
Примечания. Членом является Глеб Якунин. Разрешены переходы по другие юрисдикции, новый календарь, богослужения на русском языке, другие новшества.

II. ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ (СОБОРНАЯ) ЦЕРКОВЬ (ИПЦ РАФАИЛА ПРОКОФЬЕВА)
От еп. Стефана (Линицкого)
Примечания. Прокопьев: до 1980 г. офицер ГРУ, тяжелое ранение в Ливане с потерей ноги; занимался колдовством, переданным по наследству от бабушки (не раскаялся); «Патриарший местоблюститель»; основатель Центра православного целительства в Красноярске и клиники целительства в Москве.

III. ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ИПЦ ВЯЧЕСЛАВА ЛИСОВОГО)
От еп. Стефана (Линицкого)
Примечания. Осуждают модернизм и экуменизм.

IV. ПРАВОСЛАВНАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (МИТРОПОЛИТА МОСКОВ-СКОГО МИХАИЛА АНАШКИНА)
Еп. Максим (Харлампиев) + Еп. Никандр (Овсюк) = (31.03.92) Еп.Алексей (Лобазов)
Еп. Иоанн (Зарайский (1969)) = Еп. Иона (Аракелов) И далее:
Еп.Алексей (Лобазов) + Еп.Иона (Аракелов) = (11.07.93) Митр.Михаил (Анашкин)(1963 г.р.)
Примечания. Был католиком, сотрудничал с А.Таранцевым, главой компании «Русское золото». В 1999 г. взят в аренду храм Св. митрополита Филиппа на Б. Никитской

V. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ (РПЦЗ ВИТАЛИЯ – В) –
РУССКАЯ ИСТИННО ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Примечания. В 1923 г. образовалась «Карловацкая Церковь». Вернулась в Россию в 1976 г., приняв нескольких священников.
В1982 г. архиеп. Антонием Женевским и митр. Филаретом предана архиерейская благодать; находилась под управлением еп. Лазаря Журбенко.
В 1990 г. в его юрисдикцию перешло несколько десятков приходов РПЦ МП.
В 2001 г. – раскол и образование Русской истинно-православной церкви (РИПЦ) под управлением архиеп. Омского и Сибирского Тихона.
Указом от 12/25 июня 2006 г. РИПЦ перешла под омофор РПЦЗ (В)

VI. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ (РПЦЗ-В) – ПРАВОСЛАВНАЯ РОССИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Примечания. Образована в 2001 г. теми членами РПЦЗ, которые были не согласны с избранием нового главы синоды Лавра (Шкурла).
К 2006 г. – 8 епископов.

VII. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ (РПЦЗ ЛАВРА – Л)
Примечания. Та часть «Карловацкой Церкви», которую с 2001 г. возглавляет еп. Лавр (Шкурла), объявившем о низвержении митр. Виталия.
Еп. Лавр имеет особняк в Подмосковье, ведет переговоры с РПЦ МП под присмотром В.Путина

VIII. РОССИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ СВОБОДНАЯ (АВТОНОМНАЯ) ЦЕРКОВЬ
Примечания. Образовалась в 1994 г. при участии РПЦЗ. Возглавляет еп. Валентин Русанцов (возведен в сан епископа в 1991 г. митр. РПЦЗ Виталием (Устиновым).

IX. ГРЕЧЕСКАЯ СТАРОСТИЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ
Примечания. С 1924 г.

X. ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОТКРОВЕНИЯ ИОАННА БОГОСЛОВА
Примечания. Возглавляет еп. Лазарь Васильев (Каширский), получивший апостольскую преемственность от еп. Иоанна (Бондарчука).

XI. «БОГОРОДИЧНЫЙ ЦЕНТР»
Примечания. Возглавляет митр. Иоанн Береславский, получивший апостольскую преемственность от еп. Иоанна (Бондарчука).

XII. РАЗРОЗНЕННЫЙ ОБЩИНЫ

XIII. АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР ИПЦ В РОССИИ
Зарегистрирован 13 июля 2003 г. Объединяет:
1) Православную Соборную Церковь
2) Апостольскую Православную Церковь
3) Российскую ИПЦ
4) Казанскую Митрополию ИПЦ
5) Катакомбную Церковь.
Возглавляет патр. Рафаил (Прокофьев).

Конечно, кое-что за эти 4-5 лет изменилось, особенно после поглощения РПЦЗ(Л), но в целом представленная мозаика близка к реальной картине. Наибольший интерес представляют фигуры патр.Рафаила и архиеп.Тихона (Рос- и Рус-ИПЦ). Финальные аккорды истории с РПАЦ митр. Валентина Русанцова Вы сейчас еще слышите. Ну вот в общем и все, кроме разного рода скандальных и непристойных историй по поводу некоторых персонажей. Но это не для христианских ушей».

Кроме того, интересующимся рекомендую посмотреть вот эту статью (перенос из той же темы):

Л.Регельсон.
О КАНОНИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЯХ КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ
.

Доклад на конференции, посвященной 80-летию основания Катакомбной Церкви в России, 28 января 2008 г.

Исторически Катакомбной Церковью стала называться совокупность возглавляемых епископами евхаристических общин, не признавших властных полномочий митр. Сергия (Страгородского) и созданной им "Московской Патриархии". Однако при наличии чуткой церковной совести, у катакомбников часто не хватало ясного осознания своей собственной позиции, что приводило их к ошибочному обоснованию правильных по существу решений. Замена четкой канонической аргументации моральным или религиозным ожесточением компрометировало катакомбное движение и придавало его противникам некую видимость правоты.Я предлагаю для соборного рассмотрения следующий тезис. Каноническое основание непризнания Московской Патриархии (в качестве единственного центра управления Русской Церковью) – отсутствие у митр. Сергия и его преемников харизмы Первосвятительской власти. Именно это убеждение, хотя не всегда четко сформулированное, стало основой канонического устроения катакомбной Церкви.

В церковном сознании прочно утвердилось представление лишь о двух видах Божественной харизмы: тайносовершительной, присущей сану иерея или епископа, и харизмы личной, не связанной с какими-либо определенными условиями ("дух дышит, где хочет"). Однако трагический послереволюционный опыт Русской Церкви выдвинул на первый план вопрос о третьем типе харизмы – о специфической харизме церковного управления. Этот вопрос нельзя назвать простым или очевидным. Нередко выражается сомнение: существует ли вообще такая харизма, институционально присущая Первосвятительскому служению? Может быть, это служение является чисто административным, человеческим, вообще не предполагающим участия благодати? Или божественная благодать участвует в церковном управлении, но только в двух указанных выше формах – тайносовершительной и личной? Именно такое понимание вопроса стало для митр. Сергия (Страгородского) основой ложного экклезиологического учения. Цель этого учения была сугубо прагматичной: оно должно было придать вид канонической законности его притязаниям на Первосвятительскую власть".

Полностью статью см. по ссылке:
http://www.sinodipc.ru/index.php?id=402&PHPSESSID=b17b00586448b8f159a53762da0a4979



«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8] Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 21.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 10:55. Заголовок: Ведь вопрос был не п..


Ведь вопрос был не про Сиверса и его творчество.
Вопрос о реальных хиротониях, совершенных еп. Андреем и его ставленниками, а также, составляли ли эти архиереи к.-л. структуру, или каждый действовал автономно.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1089
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 15:12. Заголовок: Структура была - в У..


Структура была - в Уфе. Некоторые из них примирились с Сергием Страгородским, например, из известных: Иоанн Поярков, Лука Войно-Ясинецкий, Афанасий Сахаров, Лев Черепанов, Антоний Миловидов.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 21.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 18:05. Заголовок: о. Андрей пишет: Лу..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Лука Войно-Ясинецкий


Он был единоверцем?
Касательно структуры в Уфе - ведь это же его викарии, но общины андреевцев есть и за пределами Уфы, напр., в Самарской области.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1091
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 18:48. Заголовок: Уфа - центр управлен..


Уфа - центр управления созданного Ухтомским. Общины же были в разных местностях, но всех их связывал один Уфимский устав, ну и преемство. Они не все были единоверцами. Я знаю, что единоверцами были лишь Руфин Брехов, Стефан Расторгуев и во время своего единения с Ухтомским (и до этого) Антоний Миловидов. Важно также отметить, что все они были на самом деле не викарии, а кафедральные епископы. Ухтомский пытался восстановить систему епископата, каковой она была в древности - полноправный епископ в каждом населенном пункте.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 21.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 04:03. Заголовок: о. Андрей пишет: вс..


о. Андрей пишет:

 цитата:
всех их связывал один Уфимский устав


Что это был за устав?
о. Андрей пишет:

 цитата:
Ухтомский пытался восстановить систему епископата, каковой она была в древности


По смерти Ухтомского общее управление продолжало существовать?
о. Андрей пишет:

 цитата:
Общины же были в разных местнос


Где кроме Уфимской губернии были их кафедры?
Спаси Христос.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1093
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 09:56. Заголовок: senkin пишет: Что э..


senkin пишет:

 цитата:
Что это был за устав?


Устав "Союза объединенных православных приходов" был принят на съезде "областной Церкви автономной Башкирской республики" в октябре 1927 года. Кстати на этом же съезде белокриницкий начетчик М.И. Бриллиантов при поддержке Уфимской белокриницкой общины пытался организовать соединение с андреевцами. В связи с этим Съезд признал незаконными клятвы соборов 1656-67гг., а также и сами соборы, но доклад Бриллиантова о законности Белокриницкой иерархии был съездом принят лишь к сведению. Андреевцы ограничились лишь организацией комиссии "для выработки правильных отношений к старообрядцам". Ухтомского на съезде не было, он был тогда в ссылке. Руководство осуществлял еп.Аввакум Боровков.

senkin пишет:

 цитата:
По смерти Ухтомского общее управление продолжало существовать?


Нет. Но Ухтомский перестал быть во главе Уфимского управления задолго до своей смерти. В этом качестве его сменил Аввакум Боровков, потом Вениамин Троицкий. Но в 1937-38 гг. от Уфимского управления ничего не осталось.

senkin пишет:

 цитата:
Где кроме Уфимской губернии были их кафедры?


В основном в смежных губерниях (областях). Например, в Сатках Челябинской области была кафедра еп. Руфина Брехова, а в Иргинском заводе Пермской губернии (потом Свердловской) кафедра еп. Стефана Расторгуева.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 21.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 05:16. Заголовок: Спаси Христос, отче...


Спаси Христос, отче. Нашел по Вашим данным ссылку.
http://www.krotov.info/history/20/1920/uhtoms_00.htm
Фактически исчерпывающая информация. Единственное, что хотелось выяснить, имелись ли у них последователи в Оренбургской и смежных губерниях?
о. Андрей пишет:

 цитата:
Они не все были единоверцами. Я знаю, что единоверцами были лишь Руфин Брехов, Стефан Расторгуев и во время своего единения с Ухтомским (и до этого) Антоний Миловидов.


Правильно ли я понимаю, что собственно единоверческие епархии (учрежденые собором 1917 г.) и приходы составляли отдельное от андреевцев сообщество?

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1126
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 07:41. Заголовок: senkin пишет: Прави..


senkin пишет:

 цитата:
Правильно ли я понимаю, что собственно единоверческие епархии (учрежденые собором 1917 г.) и приходы составляли отдельное от андреевцев сообщество?


Да, единоверческие епископы были обособлены от андреевцев, однако более чем вероятно, что контакты между ними были. Я не занимался специально темой единоверческих епископов (информацию имею, но не систематизированную), но лишь андреевцев. Тем не менее, мне попадалась информация о том, что андреевцы и единоверческие епископы вступали в сослужение, например единоверческие Иов (Рогожин), еп. Вольский и Вассиан (Веретенников), еп. Солекамский. Кстати говоря, Вассиан был рукоположен в 1926 году именно Ухтомским, а потом у Страгородского был главой всех единоверцев страны... Всё в те годы было весьма перемешано...

senkin пишет:

 цитата:
Единственное, что хотелось выяснить, имелись ли у них последователи в Оренбургской и смежных губерниях?


Поскольку Ухтомский и его ставленники хиротонисали духовенства везде где для этого была возможность (в том числе и в ссылках), то сторонники их были во многих местах России, не думаю, что Оренбургская обл. исключение.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 01:35. Заголовок: Дело было в Воронежс..


Дело было в Воронежской области(района не помню),село Каширское.Лет 18 тому назад ,я общался с певчей местной церкви тетей Ниной.Она рассказывало о катакомбниках,среди них у ней были знакомые.Они жили в близлежаших деревнях.Она рассказывала о умершем священнике и об оставшемся диаконе.к тому времени диакон был в преклонных годах.Может кто из местных может поподробнее рассказать.О самосвятах ,таких как Северс тогда не слыхивали.Тетя Нина очень хорошо отзывалсь о катакомбниках,хотя сама ходила и пела в никонианской церкви.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 21.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 14:06. Заголовок: Вроде есть они в Оре..


Вроде есть они в Оренбурге.

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 197
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.09 20:40. Заголовок: Иваныч пишет: Дело ..


Иваныч пишет:

 цитата:
Дело было в Воронежской области(района не помню),село Каширское.Лет 18 тому назад ,я общался с певчей местной церкви тетей Ниной.Она рассказывало о катакомбниках,среди них у ней были знакомые.Они жили в близлежаших деревнях.

Я только что вернулся из Соловков, так вот жил там в доме около Филипповой часовни, этот дом принадлежал недавно умершей бабке, которая по свидетельству ее внука была катакомбницей.

старовер-поморец Спаси Христос: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет