Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 11.03.09
|
|
Отправлено: 25.07.09 18:59. Заголовок: Что за деятель такой ?
Прочитал википедии, что-то засомневался. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84_(%D0%90%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD) Иосиф Астомен (О́ська Исто́мин) — старообрядческий монах XVII века, идеолог старообрядчества на юге Сибири. По происхождению — казанский армянин. По словам митрополита тобольского и сибирского Игнатия, был одним из ревностнейших защитников старообрядчества наряду с Аввакумом. Сослан в Сибирь в 1660 году и там за долгие годы ссылки побывал от Енисейска до Верхотурья. Повсюду с успехом вёл пропаганду двуперстия и старых обрядов.
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 973
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 25.07.09 21:38. Заголовок: первый раз слышу...
первый раз слышу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 266
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
|
|
Отправлено: 25.07.09 22:15. Заголовок: Это вымысел, таких в..
Это вымысел, таких вымыслов у Игнатия Тобольского много. Да и авторитетнейший «Словарь книжников и книжности Древней Руси» молчит о таком монахе.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 537
Зарегистрирован: 27.01.09
|
|
Отправлено: 25.07.09 23:19. Заголовок: Никогда не слышал..
Никогда не слышал
|
|
|
|
| |
Сообщение: 974
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 25.07.09 23:21. Заголовок: Iwанн нет слышал...
Iwанн нет слышал.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 538
Зарегистрирован: 27.01.09
|
|
Отправлено: 26.07.09 00:09. Заголовок: боинг :sm54: ..
боинг
|
|
|
|
| |
Сообщение: 106
Зарегистрирован: 11.03.09
|
|
Отправлено: 26.07.09 14:27. Заголовок: Урушевъ пишет: Это ..
Урушевъ пишет: цитата: | Это вымысел, таких вымыслов у Игнатия Тобольского много. Да и авторитетнейший «Словарь книжников и книжности Древней Руси» молчит о таком монахе. |
| Я так и подумал, только что тогда он делает в Википедии в разделе Деятели старообрядчества.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 977
Зарегистрирован: 18.10.07
|
|
Отправлено: 26.07.09 14:29. Заголовок: наверное в википедию..
наверное в википедию грамотеи инфу вписывают.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5763
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 26.07.09 14:33. Заголовок: Зеньковский о нем пи..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 107
Зарегистрирован: 11.03.09
|
|
Отправлено: 26.07.09 16:08. Заголовок: Зеньковский взял из ..
Зеньковский взял из того же источника, что и википедия. Во второй половине 17 века в тех местах не было компактного русского населения в таких количествах - это моголи быть только беженцы-староверы. Во вторых не понятно откуда он взялся, какой мог иметь авторитет, подчеркивается, что он армянин (т.е. монофизит), а именно на несториан и монофизитов якобы наложил проклятия собор 1666 года.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 5768
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 26.07.09 16:20. Заголовок: в феврале 1684 г. по..
в феврале 1684 г. по извету протопопа енисейского соборной церкви Георгия Толстоухова к следствию за совращение в раскол местных посадских людей Степана Верхотура и его сына Тимофея был привлечен находившийся в заточении в Енисейском Спасском монастыре еще с начала 1660-х гг. бывший казанский чернец Иосиф (в миру Иван Иванисов сын Астомен). Как сообщал Толстоухов, распропагандированные Иосифом Верхотуры занялись тайной проповедью раскола среди енисейских жителей. Во время обыска в келье у Иосифа и в доме у Верхотуров были обнаружены книги и письма. После истязаний отец и сын Верхотуры покаялись и вернулись в лоно официальной церкви, а Иосифа поместили в земляную тюрьму в дер. Каменке Енисейского уезда, куда вскоре перевели из Рыбинского острога еще одного раскольника «тобольской присылки» - Василия Жулистова. Одновременно началось следствие над староверами в Красноярске, где развернул свою деятельность среди крестьян, казаков и посадских людей ссыльный пономарь Василий Шахов. Осенью того же 1684 г. Иосифа Астомена, Василия Жулистова, а также группу красноярских раскольников (Василия Шахова, Якова Грицкого, Ерофея Потылицына, Марка Пайвина, Василия Долгова, Матвея Домошева и др.) отправили в Тобольск. В особом запечатанном ящике туда же повезли и отобранные у них книги и письма. (РГАДА. Ф. 214. Оп. 3. Стб. 913. Л. 1-9, 168-176, 204-206.) http://ostrog.ucoz.ru/publikacii/4_35.htm
|
|
|
|