ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 377
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 15:01. Заголовок: Откровения старца Серафима


Цитата (по мне, так обхохочешься) из жития прп. Серафима Саровского:

«Однажды пришли к нему четыре старообрядца спросить о двуперстном сложении. Только что они переступили за порог келии, не успели ещё сказать своих помыслов, как старец подошёл к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трёхперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, держал следующую речь: „Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в Церковь Греко-российскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие её — учители Церкви, архипастыри — суть преемники Апостольские. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и вёсел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывёт за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю“.

В другое время пришёл к нему один старообрядец и спросил: „Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая?“

— Оставь свои бредни,- отвечал о. Серафим.- Жизнь наша есть море, св. Православная Церковь наша — корабль, а Кормчий — Сам Спаситель. Если с Таким Кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты со своим ботиком и на чём утверждаешь свою надежду — спастись без Кормчего?

Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келии о. Серафима и о сём доложили ему. Не смотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести её к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Её внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил её:

— Откуда ты, матушка?

— Из Владимирской губернии.

— Давно ли ты больна?

— Три года с половиною.

— Какая же причина твоей болезни?

— Я была прежде, батюшка, Православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере, и всё была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я, в испуге, упала, меня начало ломать и корчить. Прошло немало времени. Домашние хватились, искали меня, вышли на двор и нашли — я лежала. Они меня внесли в комнату. С тех пор я хвораю.

— Понимаю… отвечал старец. А веруешь ли ты опять в св. Православную Церковь?

— Верую теперь опять, батюшка,- отвечала больная. Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себе крест и сказал:

— Перекрестись вот так, во имя Святой Троицы.

— Батюшка, рада бы,- отвечала больная,- да руками не владею.

О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг её стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же получила совершенное здоровье.

Народ, стоявший в сенях, увидев чудо, разглашал по всему монастырю, и особенно в гостинице, что о. Серафим исцелил больную.

Когда это событие кончилось, то пришла к о. Серафиму одна из Дивеевских сестёр. О. Серафим сказал ей:

— Это, матушка, не Серафим убогий исцелил её, а Царица Небесная.

Потом спросил её:

— Нет ли у тебя, матушка, в роду таких, которые в церковь не ходят?

— Таких нет, батюшка,- отвечала сестра,- а двуперстным крестом молятся мои родители и родные все.

— Попроси их от моего имени,- сказал о. Серафим,-чтобы они слагали персты во имя Святой Троицы.

— Я им, батюшка, говорила о сём много раз, да не слушают.

— Послушают, попроси от моего имени. Начни с твоего брата, который меня любит; он первый согласится. А были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом?

— К прискорбию, у нас в роду все так молились.

— Хоть и добродетельные были люди,- заметил о. Серафим, пораздумавши,- а будут связаны: св. Православная Церковь не принимает этого креста… А знаешь ли ты их могилы?

Сестра назвала могилы тех, которых знала, где погребены.

— Сходи ты, матушка, на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности.

Сестра так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное сложение перстов во имя Святой Троицы, и они точно послушались голоса о. Серафима: ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны св. Христовой веры.»
Комментарии посетителей:
Андрей Щеглов [Москва] [14.01.2008 в 20:40]
Спаси Господи Вас за столь замечательный пример!
"Старец" Серафим действительно очень сомнительная фигура с христианской точки зрения, да впрочем и не только с христианской, с исторической тоже. Та фигура "Серафима"(Кстати, именем высших ангельских чинов, на Руси было не принято называть людей), так вот фигура эдакого добренького "старца" со всеми его харизматическими атрибутами, которую мы наблюдаем сейчас достаточно виртуальна и очень характеризует никонианскую идеологию. Сейчас Мошнина преподают в виде этакого добренького никонианского волшебника. Реальная фигура "старца" Мошнина была намного приземленей и страшней. Известен факт, что когда Серафим узнал о казни декабристов, то плясал в своей келье. Не даром одним из главных противников "канонизации" этого "старца" был великий блюститель никонианства Константин Петрович Победоносцев, обер-прокурор Синода, тот самый, который по мысли А. Блока распростер "совиные крыла" над Россией. Заметьте читатель, что противником "канонизации" выступал самый главный хранитель российской "имперскости" и "никонианства", человек безусловно талантливый, искренний и одаренный (достаточно почитать его сочинения). Но помимо этих своих чисто человеческих качеств К.П. Победоносцев был человеком безусловно осведомленным о происходящем в "безднах" никонианской "церкви". До сих пор внятного понимания понимания личности Мошнина нет. Как говориться нет прямых улик. Есть смутные слухи о хлыстовстве "старца", его тайном эзотеризме и т.д. с одной стороны, с другой восторженное восприятие личности различными никониянами, основанные на его произведениях, вернее пересказаний его жизни различными сомнительными "жития"писателями, вроде Мотовилова.(Об этой личности недавно очень интересно написал никонианский автор Дунаев).
Я не историк XIX века и не могу судить где здесь правда, а где ложь в жизни Серафима. Для меня как христианина достаточно почитать его произведения, чтобы все стало ясным. А с этой точки зрения, приведенный отрывок очень характерен. Никониаки до последнего времени уперто талдычат, что двуперстие и щепоть равнозначны как церковные обряды, что никонианская церковь боролась не с обрядами, а с "раскольниками", которые якобы выступили против их эллинской "церкви". На постулате "равнозначности и равночестности" обрядов построен карточный домик всего никонианского отношения к Христианству. Но так ли это на самом деле? А в реальности все иначе. Никонианами проклято было именно Христианское благочестие, а не "раскольники". "Раскольниками" никониане почитали христиан не принявших их соблазнительные эллинские новины. И рассуждения данного "старца" здесь очень показательны. Он ведь однозначно говорит, что "православная церковь" не принимает именно двуперстие, что двуперстное знамение есть "а сложение двуперстное противно святым уставам" и есть "бредни". Мошнин здесь далеко не оригинален,"что вижу, то пою", он просто повторял известные ему никонианские постулаты. А с никонианскими посылами борьбы с христианским благочестием можно ознакомиться прочитав "Деяния Соборов" 1666-1667 годов (они опубликованы на нашем сайте). Но "Деяния" стоят в "начале славных дел", потом были бесконечные перепевы о "истинности" никонианства и "неистинности" Христианства, продолжающиеся в скрытой форме и по сей день. Лукавое утверждение о "равночестности" обрядов это уже никонианская выдумка начала XX века, "соборов" 1917 года и последующих за ними "снятия клятв". На эту тему хорошо написал никонианский автор А. Кравецкий, в сочинении, где он приводит подлинные документы "никонианских соборов".
Важно, что "Свидетельства" об истине щепоти приводит "старец" Серафим. Данный персонаж - это никонианское "ВСЕ". Опыт показывает, что с никонианами можно говорить обо всем, но нельзя затрагивать Серафима. Тут уж начинается настоящее кликушество, смиренные и благостные никонианские барышни превращаются в разневанных фурий, а кроткие труженники волшебного цеха вдруг, во мгновение, превращаются из рыхлых и неуклюжих жрецов, прямо в терминаторов и рапторов, как только разговор заходит о Серафиме или о попе Иоанне из Кронштадта, основателе хлыстовской секты. Потому свидетельства подлинных никонианских фетишей важны для христиан. Потому что даже среди староверов раздаются дурацкие разговоры, о "криптостароверии" Серафима и иже с ним.
И не вдомек никонианам, что документы о деятельности их "старцев" увидят свет, хотя ответ на эти публикации известен. Будет как о Г. Распутине, чего только не предъявляй никонианам и показания Охранного Отделения, показания филеров и т.д., то есть подлинные документы о веселой жизни еще одного никонианского "старца", ответ будет один: "старца оболгали масоны и жыды, а вы если поддерживаете эти разговоры сами жыд и масон" ну и далее идет разговор, что "староверы революцию поддерживали, а в доме Рябушинского нашли тайную масонскую комнату, украшенную жидовскими символами" ну и все в таком духе. Со "старцем" Серафимом будет такая же история.
http://mod-site.net/gb/u/staropomor-1.html

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 157
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 01:36. Заголовок: Илия пишет: Цитата ..


Илия пишет:

 цитата:
Цитата (по мне, так обхохочешься) из жития прп. Серафима Саровского:



интересно, что ситуации разные, а ответы одинаковые...
вот кто это сочинял - был один человек или несколько одну историю раздули

уж очень подозрительно.

Да и вообще - "Житие Серафима" - странная штука, базирующаяся непонятно на чем, наспех составленная за большие государевы деньги.
Сколько накладок было с канонизацией Серафима - и несуществующие чудеса при живых очевидцах, и сгнившие мощи, и странные секты вокруг его имени...

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1097
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 07:26. Заголовок: Илия пишет: Опыт по..


Илия пишет:

 цитата:
Опыт показывает, что с никонианами можно говорить обо всем, но нельзя затрагивать Серафима. Тут уж начинается настоящее кликушество, смиренные и благостные никонианские барышни превращаются в разневанных фурий, а кроткие труженники волшебного цеха вдруг, во мгновение, превращаются из рыхлых и неуклюжих жрецов, прямо в терминаторов и рапторов, как только разговор заходит о Серафиме или о попе Иоанне из Кронштадта, основателе хлыстовской секты.


Точно.

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 380
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 09:09. Заголовок: Ardalyon САП это не..


Ardalyon САП это не я пишу, а на сайте Щеглова

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1098
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 10:42. Заголовок: Илия пишет: это не ..


Илия пишет:

 цитата:
это не я пишу, а на сайте Щеглова


Оно понятно, читать умеем

 цитата:
Андрей Щеглов [Москва] [14.01.2008 в 20:40]



по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 178
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 16:14. Заголовок: U starovierov protie..


Ja vizhu tut protienstanskuju tochku zrenija obo Prep.Serafimie.

A nie kto nie razmyshlaet i ne ischet pravdy ob etom:
http://www.krotov.info/lib_sec/11_k/kut/uzov_02.htm
"Кроме определения отношения к митр. Сергию (Страгородскому), на Соборе также рассматривались вопросы об "имяславцах", об отношении к старообрядчеству и Большому Московскому Собору 1666-1667 гг., о преп. Серафиме Саровском (в связи с представленными новыми документами, касающимися его), о новомучениках российских.
Новые документы о преп. Серафиме Саровском, как сказано, "вызвали шок у участников Собора". Из неизвестных до того "бумаг Мотовилова", хранившихся у еп. Серафима (Звездинского), следовало, что дошедший до нас образ преп. Серафима Саровского был фальсифицирован.

Согласно этим новым документам, присланным на Кочующий Собор, преп. Серафим происходил из семьи так называемых крипто-старообрядцев, то есть людей, которые, формально принадлежа к господствующей Церкви, в обиходе продолжали молиться и жить по-старорусскому, почти тысячелетнему чину.

Становится понятным, почему преп. Серафим носил старорусские (на языке никонианства - старообрядческие) клобук, мантию и лестовку, что было вызывающе смело для того времени и не могло не приносить ему различных неприятностей со стороны официальных властей.

Из представленных на Собор документов следовало, что преп. Серафим всю жизнь подвергался гонениям со стороны начальства "за плохо скрываемое старообрядчество"; что едва не убившие его грабители были наняты игуменом; что скончался он не в добровольном затворе, а в заключении.

И не поэтому ли Победоносцев и Синод, которым были известны эти факты, всячески сопротивлялись канонизации преп. Серафима? "
"Таким образом, версия о причастности преп. Серафима Саровского к старорусской (дониконовской) церковности выглядит не только правдоподобной, но и весьма вероятной.

Из "бумаг Мотовилова", представленных на Кочующий Собор, следовало, что образ святого был фальсифицирован в пользу "никонианства": его старообрядческие симпатии скрыты, а его полемика с беспоповцами переделана в противостарообрядческую вообще. Из "бумаг

В свете историко-богословской науки сегодняшнего времени, признающей двуперстное перстосложение несомненно древневизантийским, переданным затем на Русь, фальсификация образа преп. Серафима достаточно видна уже из описания его беседы с "ревнителями старообрядчества, жителями села Павлова Горбатовского уезда", когда старец, как написано в "Житии...", "сложил персты в трехперстное сложение" и сказал: "Сие сложение предано от св. апостолов..." (с. 145).
Эту очевидно глупую клевету на святого, ничтоже сумняшеся, с удовольствием перепечатывают современные блюстители "чистоты никонианства", подводя себя под проклятие Кочующего Собора: "Кто хулит древний обряд и благочестие: анафема".
http://www.nita-press.de/news/a-36.html
"Св. Сысоев не считает староверов православными, так как Аввакум "проповедал трибожие". Заявление это чудовищно, так как Аввакум за чистоту православной веры отдал свою жизнь и стоял до конца за сохранение догматов церкви. В предисловии (да и в других местах) к книге своего "Жития" Аввакум пишет: "Вера же кафолическая сия есть: да единого Бога в Троицу и Троицу во единице почитаем, ниже сливающе составы, ниже разделяюще существо" (с.6, 87, 160). И если в "Книге обличений или Евангелии Вечном" Аввакум не сумел дать правильное понятие о Троице, то это не значит, что он вводил что- то новое.....................
.......А о том, что старообрядцы не признают "преподобного Серафима и новомученников", можно сказать так, вернее спросить: почему синод был против канонизации Серафима, почему канонизация состоялась только через 70 лет и то по указанию царя? В понимании многих людей канонизация царской семьи носит больше политический характер, чем духовный. "


Интересно, что современная старообрядческая полемика против преп.Серафима Саровского имеет как бы противоположный характер позиции Синодальной. Все-таки белокриницкий митр.Алимпий (Гусев), происходящий как раз из Нижегородской области, утверждает, что преп.Серафим старообрядчествовал. Сие объяснимо лишь тем, что местные старообрядцы хорошо помнили правду о преп.Серафиме. Также следует указать, что "Беседы старца Серафима с Мотовиловым" не являются аутентичным текстом, но сильной литературной обработкой С.А.Нилуса."


Luchshym naplevat' chem iskat'! Da?I po etomu budiet spokojnaja soviest'? No dumaju nie u vsieh.

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 1030
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 19:38. Заголовок: and называть Мошнина..


and называть Мошнина, хоть он и был "крипто-старообрядец" (что по сути все равно еретик), преподобным - не достойно древлеправославного христианина. Ты бы уже определился кто ты есть то. А то никониянские "святые" для тебя праволавныи святы и в тоже время за староверство ратуешь.....ты даже похуже единоверцев будешь.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 179
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 21:21. Заголовок: Ja sejchas smotriu, ..


Ja sejchas smotriu, chytaju, slushaju i po Voli Gospodniej dalshe budiet viedomo kakuju tochku zrenija pryjnjat'. Russkij jazyk luchshe ponimaju v chtieniju i slushaniju, niet do govorenija ili pisanija.Sam vidish skolko u mienja oshibok.
Kak skazal mnie cheburasika v lichnom soobscheniju :"Я до тебя доберусь, безмозглый пшек! Берегись!" Esli uzhe to ja hahlak nie pshek

No ja vizhu shto u vas takoje samoje biezumije kak i nikonjancev.a mozhet ja popal ne do etyh starovierov gdie mnie nado?
Nasmievajetes s postrojki hrama v Samariei i s drugih pohozhih dielov, mnie mienshe i mienshe nravitsja eto forum.
Ty nie dumaj shto ja durak !Ja uzhe chetko ponimaju raznicy miezh starovierskoj i nikonjanskoj cerkovju.
No nie smogu smotriet na farisijei i knizhnikov kakih i niemalo tut u vas kak i u nikonjancev.



Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 1031
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 21:59. Заголовок: and пишет: No ja vi..


and пишет:

 цитата:
No ja vizhu shto u vas takoje samoje biezumije kak i nikonjancev.a mozhet ja popal ne do etyh starovierov gdie mnie nado?
Nasmievajetes s postrojki hrama v Samariei i s drugih pohozhih dielov, mnie mienshe i mienshe nravitsja eto forum.
Ty nie dumaj shto ja durak !Ja uzhe chetko ponimaju raznicy miezh starovierskoj i nikonjanskoj cerkovju.
No nie smogu smotriet na farisijei i knizhnikov kakih i niemalo tut u vas kak i u nikonjancev.

"Все люди грешнии...", идеальных безгрешных людей не найдешь. Можно пойти на Кураевский форум, где все с друг другом блаженно милы, того и гляди слюну пустят во время умиленной беседе о Серафиме. Можно пойти на другой форум, где все благостно, в церкви все тихо, а остальное наветы врагов....а потом наблюдать как рушатся каноны, цековь раздирается...потому что проблемы умалчиваются. Как один министр сказал раз Николаю второму: "Россия как паровой кател, появляется в одном месте дырочка - заклепаем наспех, в другом - заклепаем...но вскоросте от котла вырвет такой огромный кусок, что починить котел уже будет невозможно и пар вырвавшийся наружу смете всех на своем пути!" - вот тоже самое можно сказать и о Церкви.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 180
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 16:04. Заголовок: чёрт свое а поп свое..


чёрт свое а поп свое !

Severo пишет:

 цитата:
Можно пойти на Кураевский форум,



Ty sam tam idi, mozhet tiebie chego to nauchat, i pierestaniesh mudrstvovat', "stariec" Ksenoc.

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 1044
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 16:41. Заголовок: and пишет: Ty sam t..


and пишет:

 цитата:
Ty sam tam idi, mozhet tiebie chego to nauchat, i pierestaniesh mudrstvovat', "stariec" Ksenoc.

Я не мудртсвую особо то, но если заблуждаюсь только...в отличии от тебя пшек

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 181
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 19:52. Заголовок: Severo пишет: Я не ..


Severo пишет:

 цитата:
Я не мудртсвую особо то, но если заблуждаюсь только...в отличии от тебя пшек


Ne ponjal!? Ty eci pshek ?
Esli ka ja ponjal Ty pshek -to mnie ponjatno pochemu tut mnogo tak dopuskajemoj brehni

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 1048
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 23:47. Заголовок: and пишет: Ne ponja..


and пишет:

 цитата:
Ne ponjal!? Ty eci pshek ?
Esli ka ja ponjal Ty pshek -to mnie ponjatno pochemu tut mnogo tak dopuskajemoj brehni

Я про тебя писал пшек из Польши

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 182
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 12:35. Заголовок: Moja zhizn' stal..


Moja zhizn' stala smieshna i strashna.
Tut na forum Russkije nazyvajut mienja pshekom.
A V Pol'shi poljaki nazyvajut kacapom.
Ot i viesielo!
Ni do ljudi ni do Boga!

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 160
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 00:02. Заголовок: Severo пишет: Как о..


Severo пишет:

 цитата:
Как один министр сказал раз Николаю второму: "Россия как паровой кател, появляется в одном месте дырочка - заклепаем наспех, в другом - заклепаем...но вскоросте от котла вырвет такой огромный кусок, что починить котел уже будет невозможно и пар вырвавшийся наружу смете всех на своем пути!" - вот тоже самое можно сказать и о Церкви.



Не дождетесь!

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 10:32. Заголовок: and пишет: Moja zhi..


and пишет:

 цитата:
Moja zhizn' stala smieshna i strashna.
Tut na forum Russkije nazyvajut mienja pshekom.
A V Pol'shi poljaki nazyvajut kacapom.
Ot i viesielo!
Ni do ljudi ni do Boga!


К сожалению, не видел ни одного форума, на котором не было бы своих "запретных тем" - то есть обсудить то их можно, но большинство участников мнгновенно перевозбудится до ругани. Так вот на этом форуме, похоже, запретная тема - это Серафим Саровский. Вот Вам and и достается за то, что в "запретную тему" влезли. Если в РПЦ прп. Серафим Саровский действительно "наше все", то староверы (особенно "идеологически активные"), наоборот, склонны его огульно хаять. Никому не интересно особо, что он был за человек, "вот никонияне его любят до зеленых соплей, а мы им кашу то испортим". Такие примерно соображения у многих что здесь что на ОСФ были.
Я то лично например сему святому в молитвах не обращался биографию не изучал и т.д. Для моих скромных нужд хватало других святых, сколько помню даже когда не интерсовался старой верой, обходился дораскольными.
Ну был он криптостаровер - и слава Богу, был такой как Илия написал - очень жаль. Если кто-то выяснит, что было на самом деле или хотя бы даст грамотный обзор существующих по сему вопросу фактов и источников - будет интересно почитать. А тут по-моему тема открыта только ради злословия. А злословие, даже в адрес недостойного человека, вредно для души.

пытаюсь быть единоверцем Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1230
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 11:00. Заголовок: Григорий пишет: Ник..


Григорий пишет:

 цитата:
Никому не интересно особо, что он был за человек


Так о нем практически ничего не известно. Есть миф о Серфиме, вот и все... Вот об этом мифе и рассуждают никонияне и староверы.

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 194
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 22:32. Заголовок: САП пишет: Так о не..


САП пишет:

 цитата:
Так о нем практически ничего не известно. Есть миф о Серфиме, вот и все... Вот об этом мифе и рассуждают никонияне и староверы.



V mnogoj chasti tak est' mify i o drugih Vseh Svjatyh.Kto razshuzhdaet?
Gde zhe est' vera?!!!
Kakije Svjatyje to bolshyje svijatyje , a kakije mienchyje ili niet Svajtyje ?
Vozmozhnym tak rasuzhdat' vsem, i nikonjanam i starovieram i drugim (nie vkluchaja protestantov)?

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 195
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 22:36. Заголовок: САП пишет: Так о не..


САП пишет:

 цитата:
Так о нем практически ничего не известно.




A kak by sprasit' pro Tebja uvazhaemyj , shto izvestno pro tebja........................................................................a dzhe i pro mienja.
Nie fundi!


Nado obshuzhdat' Svjatyh raznyh upovanij-dorogij konvertit!???

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1393
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 23:14. Заголовок: and пишет: Nie fund..


and пишет:

 цитата:
Nie fundi!


Вот тут кой чего выяснилось.

по Спасовой милости.
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 76
Зарегистрирован: 27.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 00:38. Заголовок: А катакомбники счита..


А катакомбники считают, что в Дивеево ни разу не Серафима мощи. Потому что настоящие мощи у них А вообще Дивеево - отвратительное место, как конвейер по вышибанию денег из доверчивых туристов ("паломников"), похожее на отель в какой - нибудь Анталии.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 1132
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 20:27. Заголовок: Иван на форуме НСФ д..


Иван на форуме НСФ дуру дал....называя хлыста и вообще сомнительную личность преподобным.....а вообще...нам бы всем лучше не затрагивать Мошнина, а то мало ли...дабы не навести на себя гнев Божий, правды мы не узнаем в полной мере. Лучше помолчать, а Бог рассудит. Мы же не знаем всех житий и подвигов ВСЕХ святых Господних, и думаю в грех нам это не вменится.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 16:06. Заголовок: Severo пишет: . Луч..


Severo пишет:

 цитата:
. Лучше помолчать, а Бог рассудит.

мудро рассудили

Спаси Христос: 0 



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 13:34. Заголовок: Не пойму, откуда сто..


Не пойму, откуда столько эмоций по поводу личности Серафима Саровского. Не пойму. Это святой в РПЦ. И Бог им в судьи !
Но коль зашла речь, кратко скажу мое мнение - какое было образование у старца ? каков его кругозор, мировозрение ? конечно, это представитель греко-российской церкви, который вел свои беседы в духе идеологии господствующей церкви. Да и потом, это просто человек.
Кто нам передает слово Божие - отцы церкви, евангелисты, к примеру. Представляете, сколько было переводов с одного языка на другой, сколько раз все переписывали. Ведь искажения-то накапливаются. Невольно и переводчики изменяли смысл текста. Но это я к слову.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 136
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: Россия, сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 10:31. Заголовок: .....


...

Бог - это Любовь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 274
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 21:20. Заголовок: Luche tut posmotriet..


Luche tut posmotriet, chtoby vedat' kak delat' ne nado:
http://rutube.ru/tracks/190187.html?v=4dd1afab157ab11fedfdeba1f2d02068

Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересями/Християнин древлеправославного поповского исповедания Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.08 18:48. Заголовок: По поводу самого пер..


По поводу самого первого приведенного отрывка - это придумали, как и многое другое (проведя лишь серьезный анализ можно сделать вывод о том, что все, что понаписано о нем и якобы сказано им, в большинстве своем, - чистая ложь). Тем более, сам Серафим ничего никогда не писал.

А что сделала РПЦ? Буквально следующее: когда он умер, приказали его выкинуть вместе с вещами, куда подальше, и забыть. Значит ничего общего с РПЦ он не имел.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 254
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 20:58. Заголовок: Филипп ты не прав. ..


Филипп ты не прав.


крещеный, но зело недостойный именования християнина Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 02.08.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.08 21:02. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..


Сергей Сергеевич пишет:

 цитата:
Филипп ты не прав.



Мало сказать, что человек не прав. Надо сказать, почему, наверное, не правда ли? Не могли бы Вы в таком случае привести Ваши доводы???

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 22:35. Заголовок: Филипп пишет: довод..


Филипп пишет:

 цитата:
доводы


какие могут быть доводы? Бачка Серафим был иеромонахом в никонианском монастыре, служил в никонианской церкви на никонианских просфорах, благословлял никонианской малаксой и т. д. О каком его "криптостарообрядчестве" может идти речь?

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 02.08.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 15:06. Заголовок: Косолапый пишет: Ба..


Косолапый пишет:

 цитата:
Бачка Серафим был иеромонахом в никонианском монастыре, служил в никонианской церкви на никонианских просфорах, благословлял никонианской малаксой и т. д. О каком его "криптостарообрядчестве" может идти речь?



Я разве говорил о криптостарообрядчестве?! Упаси Боже! Конечно, нет. Я говорил, что Серафим относился к стацам, которые вне конфессий, подобно Сергию Радонежскому. Когда к последнему приходили попы в то место, где он жил, то Сергий с этого место уходил, чтобы его молитвенное место не оскверняли.

"Примечательно, что наставники преп. Серафима доверяли ему настолько, что на пятый год его жизни в монастыре, когда ему было лишь двадцать четыре года, отправили его в путешествие по России для сбора пожертвований на строительство больницы и церкви . Вернувшись, он гам трудился на ее постройке, и именно эту больничную церковь преимущественно посещал с того самого дня, как Стал отшельником, вплоть до своей смерти".

"Когда в 1806 году преп. Серафим отказался от предложенной ему должности игумена, в общине взяли верх те, кто относился к нему с недоверием. Именно тогда он на 5 лет принял обет полного молчания. Когда же новому игумену представился подходящий случай приказать ему покинуть пустыньку и воссоединиться с общиной, он затворился внутри монастыря. В течение последних семи лет жизни он проводил дневное время в пустыньке, а вечером, повинуясь указанию игумена, возвращался для короткого сна в монастырскую келью. По воскресеньям он посещал не собор, где собиралась братия, а больничную церковь" (цитаты взяты не из пресловутых лживых житий, а из исследования Всеволода Рошко(!) ).

Он не занимался "попвничеством", а делал благие дела, помогая больным и т.п.. А почему выбрал именно рпцешников, а не старообрядцев для формальной принадлежности, ему, наверное, было виднее...

А какая разница, кому он формально принадлежал, если он явился олицетворением истинного вселенского христианства и стал святым, доказав тем самым всем врагам, в том числе РПЦ свое совершенство, благодаря жизни, которую он пвсецело освятил Христу, по Евангелию.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2409
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 16:02. Заголовок: Филипп пишет: Сераф..


Филипп пишет:

 цитата:
Серафим относился к стацам, которые вне конфессий, подобно Сергию Радонежскому. Когда к последнему приходили попы в то место, где он жил, то Сергий с этого место уходил, чтобы его молитвенное место не оскверняли.

Можно цитату из Жития Сергия где сказано. что он от попов бегал?

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 02.08.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 17:26. Заголовок: Severo пишет: Можн..


Severo пишет:

 цитата:

Можно цитату из Жития Сергия где сказано. что он от попов бегал?



В известных мне Житиях Сергия этого нигде нет. Источником подобный информации послужил рассказ моего друга, православного христианина, который обнародывал по своим источникам данный случай. Насколько он достоверен - не смею судить.

Мотовиловские басни и Жития о Серафиме тоже относительно большое время не подвергались сомнению (странно, почему раньше не начались исследования?), пока исследователи не взялись за поиск истины о старце и рассеяли всю чушь, которую о нем сочиняли, в том числе РПЦ. И самые сомнительные народные (!) мифы о Серафиме подтвердились научным образом, опровергнув тем самым устойчивые и общеприянтые всеми.

Почему до сих пор выходят тонны мукулатуры, связанной с ним и все о том же (также основанной на лжи) - мне неизвестно. Наверное, людям не нужна правда непредвзятых кропотливых исследователей, проводящих колоссальный труд, пытаясь откопать правдивую информацию и анализируя все данные. Поэтому они предпочитают верить Мотовиловым, Рпцешникам (которые его не признавали, в отличие от народа, но им пришлось признать - вот и пришлось выворачиваться) и т.п.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Постоянный участник




Сообщение: 2412
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 17:42. Заголовок: Филипп пишет: В изв..


Филипп пишет:

 цитата:
В известных мне Житиях Сергия этого нигде нет. Источником подобный информации послужил рассказ моего друга, православного христианина, который обнародывал по своим источникам данный случай. Насколько он достоверен - не смею судить.

На этом и закончим о прп. Сергии. По житию наоборот к нему поп черный приходил постоянно, который и стриг иноков.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 22:09. Заголовок: Филипп пишет: Сераф..


Филипп пишет:

 цитата:
Серафим относился к стацам, которые вне конфессий


А что это за сарцы? Может, вы еще индийских йогов вспомните?
Филипп пишет:

 цитата:
А какая разница, кому он формально принадлежал, если он явился олицетворением истинного вселенского христианства и стал святым


и язычики могут быть добродетельными, но они от этого не станут христианами. Я уж не говорю про сомнительного Серафима, насчет святости которого были опасения не у одних староверов.

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 09:34. Заголовок: Мы не никониане и &#..


Мы не никониане и "верить" в Серафима не обязаны. Мы вполне можем подходить к нему с позиций научного знания. А с этой стороны проблема такова: не существует документальных доказательств его физического существования. То есть человек с таким именем и фамилией, возможно, и существовал в списках монастыря, но никакого значения не имел. Скорее всего, когда сочиняли сказки о нем, то просто взяли из списка (видимо, привлекло абсолютно экзотическое для монахов имя "Серафим"; кстати, абсолютно невозможное для старообрядцев, поэтому смешно говорить о его "криптостарообрядчестве"). На сегодняшний момент, говорят, существует всего одно документальное свидетельство, сохранившееся в архивах. И это просто краткое упоминание имени, безо всякого описания подвигов.
Конец 18 - начало 19 века - это период вполне определенных духовных исканий российской "элиты" и примкнувших к ней синодалов (масонство, западная мистика, филокатолицизм и т.д.). А писания про Серафима заполнены совсем другими идеями, характерными скорее для времени Александра 3-го и Николая 2-го. Для начала 19-века такие идеи были совершенно невозможны и вызвали бы немедленную реакцию тогдашней светской и церковной бюрократии (а жизнь в монастырях была жестко регламентирована и никаких вольностей типа "основал по собственной воле скит" тогда не допускали).
Появление массово почитаемого духовного авторитета неминуемо нашло бы отражение и епархиальных, и в жандармских, и в административных документах. Нет там никаких "отражений".
Не надо забывать и о старообрядческой среде (тем более, в Нижегородских пределах). Старообрядцы много писали и печатали. Появление столь значимой личности у себя под боком они бы обязательно отметили (хотя бы в полемических целях). Где такие свидетельства обретаются?

and пишет:

 цитата:
Все-таки белокриницкий митр.Алимпий (Гусев), происходящий как раз из Нижегородской области, утверждает, что преп.Серафим старообрядчествовал.



Я был свидетелем таких разговоров. Говорилось Владыкой так: "А вот мне тут недавно рассказали..." Выяснилось, что рассказали сотрудники митрополии, прочитавшие какую-то книжку про Серафима.
Так что не надо Владыку в свидетели записывать.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 106
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 09:40. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
привлекло абсолютно экзотическое для монахов имя "Серафим"; кстати, абсолютно невозможное для старообрядцев,


Почему невозможно? Оно уже имеется в старообрядческом календаре.

Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 10:01. Заголовок: Аксиосъ пишет: Оно ..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
Оно уже имеется в старообрядческом календаре.



Это в каком же календаре? У меня есть и дореволюционные, и современные, и поповские, и беспоповские. Ни в одном не обретается.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 107
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 10:32. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Это в каком же календаре? У меня есть и дореволюционные, и современные, и поповские, и беспоповские. Ни в одном не обретается.


Плохо изучаете значит современные календари.
В календаре РПСЦ за 2008г. : месяца декабря в 17-й день( 4-й ст.ст.) Св.свщмч. Серафима еп. Фанарийского(1601г., пострадал от магометан)

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 108
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 10:40. Заголовок: ЖИТИЕ СВЯТОГО НОВОМУ..


ЖИТИЕ СВЯТОГО НОВОМУЧЕННИКА СЕРАФИМА АРХИЕПИСКОПА ФАНАРИЙСКГО И НЕОХОРИЙСКОГО
После падения Константинополя 29 мая, 1453 г. новые и большие испытания ожидали греческий народ. Непосильное давление, изъятие имущества, насильное обращение в ислам.
Непокорный рабству греческий народ время от времени поднимал восстания против нового порядка. Не всегда это увенчивалось успехом. Подобные действия епископа Ларисского и Трикского Дионисия, называемого еще «Философом» (турки его прозвали «Скилософ», т. е. собачий философ), родом из Эпира, были утоплены в крови и он трагически погиб – с него с живого турки сняли кожу в 1611 году и несли ее набитую соломой до Константинополя дабы посеять страх у греков. Как пишет владыка Дионисий Трикский и Стагон (+1970) – они это сделали, потому что сами были напуганы этим восстанием. В конце 1600 г. св. Серафим был обвинен турками в содействии восстанию, поднятому владыкой Дионисием.
Данное житие ничего не описывает об участии св. Серафима в восстании, однако другие писатели, такие как владыка Дионисий Трикский и Стагон (+1970), пишет, что Серафим с Дионисием шли рука об руку в проповеди Христа, сохранении христианской веры среди греков, за что и пострадали.
Св. Серафим был родом из селения Безила Невропольской области, которое находится у отрогов Аграфских гор, 42 км от города Кардица. До сих пор сохранились развалины дома, где он вырос.
Святой родился в 16-м веке, около 1560 г. Его родители Софроний и Мария, родили ребенка после долгих молитв и поста. Святой Серафим любил учиться, слушал во всем родителей. Первой грамоте он научился в Монастыре Св. Пантелеимона – он изучал чтение Псалтыри, Октоих, Священное Писание и Синакскарий (Жития Святых).
Решение св. Серафима уйти в монастырь не огорчило его родителей, ибо он уже учился в монастыре. Маленький Серафим уже давно помогал монахам в монастыре и на вынос иконы Божией Матери, мощей свв. Трифона, Иакова и Петра в близлежащие села. Отец св. Серафима привез его в Монастырь Корона и попросил игумена принять святого на послушание. Игумен монастыря сказал новому послушнику, что жизнь в монастыре тяжелая и опасная, в любое время могут нагрянуть турки, ограбить монастырь и убить монахов. Но сие наоборот повернуло святого просить игумена принять его. После продолжительных просьб игумен принял святого на послушание, а его отец, со спокойной душой, уехал назад в деревню.
Прошло два года с момента прибытия святого в монастырь. Св. Серафим попросил одного из первых братьев, дабы он передал игумену просьбу о его желании стать монахом. Игумен опять стал описывать святому всю тяжесть монашеского пути, но святой умолял игумена постричь его в монахи. Несколько месяцев спустя игумен решил постричь святого и пригласил его родителей присутствовать при постриге. Так был совершен постриг св. Серафима. Его рукоположение в диакона совершил епископ Фанарийский Лаврентий, он же его рукоположил во пресвитера.
После смерти игумена монастыря братия избрала себе игуменом св. Серафима. Святой во всем был вместе с братией. Он сам пек хлеб, возделывал огороды, ухаживал за больными в монастырской больнице. При св. Серафиме монастырь Корона сильно помогал бедным. Очень много людей приходило в монастырь за духовной и материальной помощью. Заботами святого функционировала потайная школа в монастыре. При церкви дети близлежащих сел обучались греческому языку и другим предметам.
После смерти епископа Фанарийского Лаврентия на кафедру всем клиром избрирается св. Серафим. При нем же епископия преобразуется в архиепископию. Первым делом святой занялся привлечением к служению достойных кадров. И Господь послал достойных клириков святому. За короткий срок было открыто много потайных школ и восстановлено множество приходов. Святой не оставлял своими заботами и монастырь Короны. Он был пастырем добрым положившим душу за овец, как мы и увидим из дальнейшего повествования.
Митрополит Лариский и Трикский Дионисий «Философ» видя страдания порабощенных греков и желая свободы по типу европейских христиан поднял восстание осенью 1600 г., подняв жителей западной Фессалии. Центр восстания был в Трикале. Но, к сожалению, восстание было подавлено, и турки решили что св. Серафим был его участником.
Мучения св. Серафима продолжались два дня 3 и 4 декабря 1601 г. Св. Серафим отсутствовал по пастырским делам с кафедры когда началось восстание Дионисия. Когда он вернулся турки обвинили его в участии в восстании, схватили его и привели к Фанарийскому начальнику Хамузабею. Обвинители сказали начальнику: «и он был с Дионисием. Он наш враг. Смерть предателю!»
Турецкий начальник, как только услышал об обвинениях постарался уговорить святого отречься от веры обещая ему всякие блага: «Серафим, ты умный человек. Я удивляюсь, как ты согласился с этим Дионисием и не понял, что ваши действия будут стоить вам головы. Сейчас мы тебя поймали, и ты можешь умереть страшной смертью. Итак, стань турком, и мы тебе подарим жизнь, мы тебя обогатим и дадим тебе подобающее место».
Св. Серафим отвечал: «Я никогда не отрекусь от Господа нашего Исуса Христа. Напротив, я готов умереть за Святое Имя Его. Делай то, что тебе велит закон». Не успел он закончить, как начальник приказал отрубить ему ухо. После сего, Хамузабей приказал избить и бросить святого в темницу надеясь, что тот изменит свое решение.
На следующий день 4 декабря, турецкий начальник пытался отвратить св. Серафима от веры христианской, по-дружески уговаривая его отречься от Христа. Но святой назвал Магомета лжепророком, после чего Хамузабей пришел в ярость, приказал избить во второй раз святого и сказал: «Растяните ему руки и ноги, и поразите его живот и грудь большим камнем, и мучайте его». Однако святой, к удивлению мучителей переносил свое мучение с радостью. Посему последовал приказ: «Разрубите его на части». Св. Серафима отвели на место казни – базарную площадь Фанара, где сейчас стоит храм в честь святого.
В то время как святого везли к месту казни, одна женщина турчанка, повернув голову, шла и поносила святого. Святой на нее посмотрел и не ответил ни слова. И о чудо! у этой женщины голова осталась повернутой 15 лет, до ее смерти.
По прибытии на место казни св. Серафима разрубили на части, 4 декабря, 1600 г. В этот же период приняли мученическую смерть от турок еще два иерарха, Агапий Димитриадский и Иаков Аграфский. Дабы посеять страх, турецкий начальник приказал оставить тело св. Серафима не погребенным несколько дней. Несмотря на это тело святого, не тлело, но благоухало, что привело в радость христиан, хотя они не могли его забрать, потому что тело охранялось турками.
Св. Серафим желал поднять свой крест и уйти в монастырь из мира дабы последовать Христу. Это желание утверждалось когда он посещал Монастырь Божией Матери, более известный как «Корона». Сей монастырь находится над селением Мосхато с восточной стороны Пиндских гор, а перед монастырем виден город Кардица и Фессалийская степь. Монастырь венчает местность, как некий венец, скорее всего, поэтому его и назвали «Корона». Он был построен в 12-м веке во время правления Иоанна Комнина. Патриаршие грамоты говорят о том, что монастырь был подчинен напрямую Патриархии и был ставропигиальным. Именно сюда поступил св. Серафим, хотя в Аграфских горах существовало много монастырей.
После сего, честную главу святого отвезли в Трикалу на центральную площадь и насадили на кол, с головами трех казненных преступников. Головы были повернуты на запад. Однако на утро глава святого была повернута на восток. Так продолжалось несколько дней.
В те дни, Божиим промыслом в Трикале пребывал игумен монастыря Дусика. Видя чудеса исходящие от честной главы св. Серафима он решает найти способ приобрести ее для благословения своего монастыря. Тело святого Серафима было утеряно. По местному приданию его бросили под византийскую крепость в Фанаре. Опять же согласно преданию, фанарийские дети видели огненный столб на рассвете 4 декабря, но когда приближались, то он исчезал. Перед заложением фундамента храма, были попытки найти тело святого, которые не увенчались успехом.
Однако Господь Бог соблаговолил дабы нам осталась честная глава святого. Игумен монастыря Дусика нашел некого христианина Албанца и обещал заплатить ему 50 гросий если тот принесет ему главу святого. Сей ждал несколько ночей, пока не увидел стражу спящей и потихоньку снял голову с кола. Однако он поторопился, глава выпала из его рук и стража стала его преследовать. Он быстро от них бежал. Приблизившись к реке Пиний, на место «Каравопорос», он решил бросить голову в реку, дабы она не досталась в руки неверных. Так, преследователи перестали его преследовать и возвратились к себе.
Недалеко от того места, где албанец христианин сбросил в реку голову святого, два рыбака бросили сети на ночь. Один из них остался ночью караулить сети. Вдруг он увидел огненный столб над рекой и услышал невидимое пение. Он испугался и спрятался в дупло дерева. На следующий день он рассказал происшедшее другому рыбаку. Так, вечером они оба спрятались на берегу, дабы посмотреть, не повториться ли снова происшедшее. Все повторилось снова, как и рассказывал первый рыбак. Они пошли посмотреть на место где стоял огненный столб и их страх превратился в радость. В их сети попала честная глава св. Серафима. Они отдали ее игумену монастыря Дусика, который в свою очередь наградил их 50 гросиями, которые обещал албанцу. Через 6 месяцев об этих происшествиях узнали в монастыре «Корона». Монахи послали игумена и начальника поселка Неохори Панагиота Коскола просить главу святого. Они попросили Митрополита Ларисского Феону содействовать им в сем внеся 50 гросий истраченных на приобретение честной главы святого. Глава святого была передана в монастырь «Корона», помещена раку, где она стоит до сего дня. Приходящие к честной главе св. Серафима исцеляются от недуг.
Чудеса стали происходить с мощами св. Серафима сразу же после его убиения. Останки тела повешенные на кипарисе благоухали, его святая глава повернулась с запада на восток на трикальской площади, огненный столб указал место нахождения честной главы святого двум рыбакам на реке Пиний. С 1601 г. до нашего времени постоянно происходят чудеса от его св. главы.
В близлежащих селах если есть, какое либо бедствие, засуха или нашествие саранчи, жители зовут священника, совершают молебен святому – бедствие прекращается, идет дождь, саранча издыхает или как в одном случае, после молебна прилетели птицы и съели саранчу, так были сохранены сельские угодья селян. Уже в наше время известны случаи исцелений у мощей святого немых, слепых, а так же больных раком.
Св. Серафим является небесным покровителем города Кардицы, его память празднуется 4 декабря. В 1928 г. Митрополит Фессалиотидский Иезикииль ввел всефессалиотидскую литанию и крестный ход, когда вокруг города Кардицы обносят мощи святого. Сей же Митрополит ввел и службу св. национальному мученику Дионисию Философу. Так же в последнее воскресение сентября совершается служба с крестным ходом на месте мученичества св. Серафима в Фанаре.








Спаси Христос: 0 
Профиль
постоянный участник




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.08 11:08. Заголовок: Аксиосъ пишет: Плох..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
Плохо изучаете значит современные календари.



Спаси Христос за информацию! Действительно, с 2007 г. в календарь внесен "св.Серафим".
Проще всего было бы свалить все на календарную комиссию. Последние 4 года в нашем календаре чего только нет (о перевраном индикте уже говорилось).
Необходимо срочно выяснить, из каких списков и кто добывает для календаря новых святых (наверняка есть и помимо "св.Серафима" нововведения). Это вопрос более чем серьезный.
Кто-нибудь владеет более подробной информацией?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 220
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет