ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 778
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 20:19. Заголовок: Прощение грехов


Чем отличается личное покаяние от покаяния перед священником? Если Господь отпускает грехи и мы исповедуемся ему, то почему нужен иерей и его молитва? То что она нужна я понимаю, но хотел бы подробнее узнать почему.
С.Х.

Семь раз отмерь,один раз отрежь. Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 8 [только новые]





Сообщение: 446
Упование: присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 21:04. Заголовок: Кому свяжете на земл..


Кому свяжете на земле, тому будет связано на Небе, кому разрешите... Дословно не помню, но суть такова.

филостаровер Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 780
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 21:20. Заголовок: Я это понимаю, но по..


Я это понимаю, но почему? Веря, что в Христе две природы нераздельны, но и не смешаны, Святые Отцы еще давали этому объяснение. У Св. Отцов есть объяснение тому, о чем я вопрошаю?

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 806
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 09:03. Заголовок: Дмитрий я забыл Вам ..


Дмитрий я забыл Вам написать, что перед Крещением обязательно Исповедь.
Потом к Причастию готовить себя нужно будет:


 цитата:
ПРИЛОЖЕНИЕ III.

КАК ПРИГОТОВИТЬ СЕБЯ К ПРИНЯТИЮ СВЯТЫХ ТАЙН

Все готовящиеся ко святому Причащению должны соблюсти всю седмицу сухоядением и пребыть в молитве в церкви или, за церковную службу, дома помолиться: поклонами (по лестовке), или кафизмами (по Псалтыри), или по Уставу церковному (у кого есть книги) - судя по возможности и усердию каждого.
Кроме уставной церковной службы все говеющие должны помолиться в течение седмицы семь Правил, в церкви или дома. Правило - это Правильные каноны на каждый день. Если готовящийся к Причащению не имеет возможности помолиться в церкви или дома эти Правила, то вместо каждого Правила надо молиться десять лестовок (три земных и семь поясных).
Молиться Правило лестовками следует в таком порядке: одна лестовка с молитвой Исусо-вой земная и две лестовки с молитвой Исусовой поясные. Эти три лестовки молиться в таком порядке 3 раза. Затем следует помолиться одну поясную (десятую) лестовку Богородице.
Эти 10 лестовок и составляют одно Правило. Таких Правил надо помолиться семь всякому готовящемуся ко святому Причащению.
Если кто по каким-либо обстоятельствам не успеет исполнить семь Правил до принятия Святых Таин, то оставшееся неисполненным следует исполнить после принятия Пречистых Даров.
Приведенный выше порядок исполнения правила говения обязателен для иноков. Мирянам же можно молиться это Правило в несколько ином и облегченном виде: в каждой из десяти лестовок первые 12 и последние 17 поклонов - земные, остальные - в пояс; 7 лестовок - с молитвой Исусовой (Господи, Ису-се Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго), 8-я лестовка Ангелу Хранителю (Ангеле Христов, хранителю мой святыи, спаси мя, грешнаго раба твоего), 9-я лестовка св. Иоанну Предотечи (Святьш Великий Иоанне, пророче и Предотече, Крестителю Господень, моли Бога о мне грешнем) и 10-я лестовка Пресвятой Богородице (Пресвятая Госпоже Богородице, спаси мя, грешнаго раба Твоего).
Если кто слаб (по болезни или старости), пусть молится в каждой лестовке только последние 17 поклонов земными.
По немощи великой, а не за леность, можно молиться всю лестовку в пояс.

Отдельно каждую лестовку следует молиться - во всех случаях келейной (домашней) молитвы - следующим образом:

0. Первые три ступени и последние три в лестовке - с молитвой "Аллилуйя, Аллилуйя, слава Тебе, Боже", с земными поклонами.

1. Первая великая ступень (после 12-ти) - с молитвой: "Помяни мя, Господи, егда прии-деши во царствии Си"; поклон земной.

2. Вторая великая ступень - с молитвой: "Помяни мя, Владыко, егда приидеши во царствии Си"; поклон земной.

3. Третья великая ступень - с молитвой: "Помяни мя, Святыи, егда приидеши во царствии Си"; поклон земной.

4. В конце лестовки: Господи помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь. Посем начинай следующую.



Всё по старому. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1399
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 11:22. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Если Господь отпускает грехи и мы исповедуемся ему, то почему нужен иерей и его молитва?


А кто подаст человеку лекарство? Кто подаст Тело? Кто НЕ подаст? Кто даст ему наставление? Господь премудро все устроил, чтобы мы через все эти взаимосвязи были подлинно единым телом, что бы не каждый сам по себе, но все вместе. Что бы все выполняли по отношению друг к другу определенное служение, чем спасали бы и свою собственную душу. Раньше исповедь ведь была публичной, не только перед священником исповедовали грехи, но перед всей Церковью. Именно исповедь перед свидетелем дает человеку прочувствовать всю тяжесть порока и совершенного грехопадения. Стыд, испытываемый тогда, но преодоляемый усилием веры и воли, пожигает наш грех, избавляя от пламени загробного.


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1400
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 11:47. Заголовок: В дополнение к сказа..


В дополнение к сказанному приведу слова святого Златоуста, думаю, что он вполне исчерпывающе отвечает на Ваш вопрос:

 цитата:
Владыка Христос преподал Своим ученикам иными сло-вами: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе" (Mф.18:18). – и не просто на словах только поучал так Господь Своих учеников, но и самому делу этому – вязать и решить – Он сделал их причастными. Посмотрите прежде всего на блаженного Петра, как он связал смертью уговорившихся между собой солгать – Ананию и Сапфиру и как с другой стороны сразу разрешил несчастье хромого от рождения, даровав ему ноги. Что скажут на это кафары, превосходящие своей нечистотой более чистых и всякую нечистоту? Никто не чист от скверны, если и один день жизни его на земле. Что скажут на это столь многие, исполненные тщеславия, дерзающие говорить суетными устами: "могу ли я пойти к такому-то пресвитеру и исповедать ему свои грехи, когда он нагрешил, может быть, больше моего? Как может он, такой же грешный человек, как и я, отпустить мне грехи"? Так отговариваются люди, погрязающие в грехах, но не знающие меры своему высокомерию. Но, человек, обольщающий себя самого надменными и ложными словами и огорчающий Бога своим неразумием и превозношением: разве к человеку приходишь ты (с исповеданием грехов), или от человека получаешь ты отпущение грехов? Ведь ты приступаешь к Владыке и Царю всех Богу, отпускающему через священника тебе твои грехи. Священник здесь только посредник, а не от себя действует. Итак, что же ты осуждаешь и унижаешь того, кого Бог не осуждает? Ведь он вкушает честное тело Его и священнодействует пречистую кровь Его. Пока он – священник, и Бог попускает ему священнодействовать, не уклоняйся принять от него дар, потому что не сам он дает тебе отпущение грехов, но великий Первосвященник Христос, вверивший ему священство. А что не только во времена благодати, но и до благодати Бог устраивал спасение людей через людей же, – ради этого и Владыка наш вочеловечился, явившись ходатаем Бога и человеков, – в этом вы можете убедиться из рассказа о том, как блаженный Давид, которого слова – "Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим" – только что приводились, впав в прелюбодеяние и убийство, – тягчайшее из зол, – оставался не раскаявшимся, и что сделал Бог, чтобы и его привлечь к покаянию, и последующим поколениям дать образец покаяния. Именно, Бог посылает к нему пророка Нафана и тот иносказательно изображает перед царем то, что с ним случилось. Названный пророк, придя к Давиду, сказал: царь, я имею нечто сказать тебе. Давид отвечал: говори. Тогда пророк рассказал следующую притчу: жил - был богатый человек, имевший большие стада скота и овец, а другой человек был беден и имел всего одну овечку, которую кормил со своего стола, поил из своей чаши и носил на своих руках, – под богатым разумея Давида, а под бедняком – Урию. Что же? Пришел, рассказывал он, к богатому гость. Какой гость? Страстное пожелание, ввергающее нас в наказание. Пришел к богатому гость, а тот, жалея своих овец, послал взять овечку бедняка и заколол ее для своего гостя. Выслушав это, царь Давид, который хотя и впал в грех, но справедливости не лишился, – ведь грех есть дело тела, а добродетель свойство души, – с гневом сказал на это: "жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; и за овечку он должен заплатить вчетверо" (2 Цар.12:5-6). Суд Давида строже требований закона: по закону потерпевший вознаграждается вчетверо, а он требует седмерицею. И Нафан объявляет ему: о, царь, "ты - тот человек" (ст. 7). И тогда Давид, образумившись и смирившись, не стал прикрываться царским достоинством, не употребил против обличителя силы, хотя и мог бы сделать это; не сказал: ты – кто такой, что осмеливаешься срамить меня перед людьми? Он твердо помнил, что если он и царь на земле, то это потому, что поставлен на царство Царем вышних сил. Как только услышал он слова пророка, что "ты - тот человек", царь, – тотчас же он исповедал свой грех: "согрешил я пред Господом". И Нафан сказал Давиду: "и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь" (2 Цар. 12:13). О, Нафан! Что осмелился ты изречь? Ведь тебе угрожает обвинение со стороны надменного Навата! Перед Богом согрешил Давид, перед Ним же и покаялся; откуда же знаешь, получил ли он прощение, и на каком основании объявил ты его грех отъятым? Сначала узнай, а потом давай отпущение гpеxa. Вот что (мог бы ответить на это) Нафан: мне поручил Бог всю заботу об исправлении Давида. Если бы Он не хотел через меня даровать грешнику прощение греха, то, конечно, не послал бы меня к нему. Кто станет врача, ухаживающего за больным, упрекать вместо того, чтобы благодарить и вознаградить за услуги? Итак, ясно доказано, что не только в благодатные времена, но и до благодати Бог даровал людям прощение грехов через людей же. Для уяснения сказанного возьмем наглядный пример. Представь себе, о, человек – противник покаяния, представь какого-нибудь человека, в чем-либо провинившегося, осужденного и подлежащего ссылке или какому другому наказанию: разве он, приговоренный к наказанию, может хлопотать сам за себя и умолять начальников о смягчении своей участи? Не отыскивает ли он ходатая, так называемого доместика, и уже через него ведет дело и хлопочет о том, чтобы отменить приговор суда и смягчить суровость властей? Если уже в отношении телесных наказаний установился такой порядок и такое требование, то в делах духовных не гораздо ли больше необходимы посредничество и заступничество? А в таком случае, если ты не желаешь приступать к покаянию потому лишь, что иерей – человек грешный, то тебе не следовало бы и креститься, потому что креститель – человек, не следовало бы и причащаться, потому что Агнца Божия закалает человек. А если в этих случаях ты веришь, то принимай на веру и то. Смотри, чтобы, одно принимая, а другое отвергая, не подпасть тебе осуждению. Ведь это дьявол смущает нас, коварный хищник, это он хочет ввергнуть нас в геенну при помощи своих многоразличных ухищрений. В законе написано: "начальника в народе твоем не поноси" (Исх.22:28). Итак, если Царь царствующих поставил над тобой начальником священника, то по какому праву ты отвергаешь его и унижаешь? Земному царю, назначающему кого-либо в начальники, ты не пойдешь указывать, не скажешь ему: он недостоин этого сана. А если тут ты не можешь помешать царю – возвысить, кого он хочет или кого изберет, то как осмеливаешься Владычному повелению об иepeе противиться на том основании, что он-де грешник? Разве Давид пророк не впал в прелюбодеяние и убийство, как сейчас была о том речь? Разве Петр, отрекшись троекратно от своего Учителя, не впал в грех и отречение? Разве Павел не гнал Церковь Божью, как никто другой? Но их-то человеколюбивый Владыка избрал и прославил, чтобы ты никого из властей церковных не уничижал и не осуждал. Священник, совершающий крещение и приносящий бескровную жертву, руками своими участвует в этом деле, а освящает и силу сообщает его действиям Святой Дух. Так и здесь, когда ты каешься и исповедуешь грехи свои, то священник тут ни при чем, нужен только его язык, а спасение и отпущение грехов тебе дарует Бог.




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 32
Упование: Бог даст - буду в РПсЦ
Зарегистрирован: 03.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 16:06. Заголовок: о. Андрей пишет: А ..


о. Андрей пишет:

 цитата:
А кто подаст человеку лекарство? Кто подаст Тело? Кто НЕ подаст? Кто даст ему наставление? Господь премудро все устроил, чтобы мы через все эти взаимосвязи были подлинно единым телом, что бы не каждый сам по себе, но все вместе. Что бы все выполняли по отношению друг к другу определенное служение, чем спасали бы и свою собственную душу. Раньше исповедь ведь была публичной, не только перед священником исповедовали грехи, но перед всей Церковью. Именно исповедь перед свидетелем дает человеку прочувствовать всю тяжесть порока и совершенного грехопадения. Стыд, испытываемый тогда, но преодоляемый усилием веры и воли, пожигает наш грех, избавляя от пламени загробного.


Иак 5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
То что исповедь нужна - из этого отрывка явно видно.
А где прочитать про лекарство? Про то , что кто-то / и кто именно/ должен подать Тело? И про то, что об этом сказал Сам Господь? Где это можно прочитать? Протестанты утверждают, что это все бабьи басни, ничем не обоснованные. Это есть в Библии?

=======
Не всяк, глаголяй Ми "Господи, Господи", внидет в Царствие Небесное.
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 1420
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 16:19. Заголовок: Никола Хох пишет: П..


Никола Хох пишет:

 цитата:
Про то , что кто-то / и кто именно/ должен подать Тело? И про то, что об этом сказал Сам Господь? Где это можно прочитать? Протестанты утверждают, что это все бабьи басни, ничем не обоснованные. Это есть в Библии?


Это, что за протестанты такие? У протестантов (даже у харизматов) есть подобие иерархии и у них евхаристию совершает уполномоченное на то лицо, а не абы кто.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 35
Упование: Бог даст - буду в РПсЦ
Зарегистрирован: 03.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 18:15. Заголовок: о. Андрей пишет: Эт..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Это, что за протестанты такие? У протестантов (даже у харизматов) есть подобие иерархии и у них евхаристию совершает уполномоченное на то лицо, а не абы кто.


Баптисты всем втолковывают, что не должно быть посредника между Богом и человеком. Поэтому исповедь батюшке и прощение /им/ грехов - это не правильно. Слово евхаристия они не признают, они это называют причастием. А выглядит все оч. просто. Ихний дьякон разливает, покупное в магазине вино, по пластиковым саканчикам и наставники эти стаканчики на разносах вносят в зал, а там уже под пение хора, все и причащаются.

=======
Не всяк, глаголяй Ми "Господи, Господи", внидет в Царствие Небесное.
Спаси Христос: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет