УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 02.02.10 09:54. Заголовок: Ответы митрополита Московского и всея Руси Алимпия на вопросы "Коммерсанта". 2002 год.
цитата:
250 лет назад, 25 июля, патриархом Московским и всея Руси стал Никон. С этого времени в православной церкви начался раскол и появились старообрядцы. Впервые за всю историю существования советской и постсоветской прессы мы публикуем интервью главы старообрядческой церкви в России.
— Каково, по вашим оценкам, число приверженцев Русской Православной старообрядческой Церкви?
— Ныне в России, на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Казахстане проживает около пятисот тысяч православных христиан-старообрядцев. Имеется десять епархий, возглавляемых шестью епископами; три монастыря; около двухсот пятидесяти приходов. Кроме того, примерно двести тысяч человек являются прихожанами храмов, подчиненных Румынской старообрядческой митрополии. Это русские люди, проживающие в Румынии, Болгарии, США, Австралии и других странах.
— После 1991 года стало ли больше верующих у старообрядческой церкви?
— После 1991 года примерно в полтора-два раза увеличилось количество приходов. Я говорю "примерно", потому что число действующих общин и число зарегистрированных организаций не совпадает. Некоторые приходы продолжают действовать без регистрации, предпочитая числиться религиозными группами. Это связано с тем, что современная отчетность организаций перед государственными органами усложняется год от года, а квалифицированные бухгалтеры и юристы есть не везде.
Резкого увеличения числа верующих не произошло по многим причинам. Во-первых, остро не хватает священнослужителей. Во времена гонений был период, когда на свободе не осталось ни одного правящего архиерея. Оставшихся в живых священников к началу сороковых годов было менее сотни. А до 1917 года в России жило несколько тысяч старообрядческих священнослужителей. Количество действующих храмов уменьшилось более чем в пятьдесят раз. Восстановиться после такого разгрома очень сложно. Ведь у нас очень строгие требования: священник должен быть не моложе тридцати лет; он должен быть женат первым браком; и он, и его жена должны проживать до брака в чистоте и не впасть до рукоположения ни в один из тех тяжелых грехов, которые в среде современной молодежи считаются обычными поступками. Кандидат в священники должен хорошо знать православное вероучение, церковное богослужение, сложнейшее знаменное пение. Он должен быть готов к тому, что его многодетная семья будет испытывать материальные лишения, поскольку большая часть наших приходов бедна.
Второй причиной медленного роста численности прихожан является то, что исчезли (или уменьшились до минимума) целые слои русского населения, которые ранее составляли опору нашей церкви: свободные крестьяне, казаки, промышленники и фабриканты. Простаивают и разрушаются морозовские текстильные фабрики в Орехове-Зуеве и Ногинске, кузнецовские фарфоровые заводы в Гжели и Ликине-Дулеве, нет былой славы у созданного Рябушинскими автомобильного завода АМО ЗИЛ, зарастают сорняками крестьянские поля. А ведь все это были места, где трудились старообрядцы!
Третья причина — это нравственное состояние нашего общества. Заставить современного человека отказаться от блуда, чревоугодия, корыстолюбия, постоянного поиска развлечений очень трудно. Современные люди в массе своей не хотят соблюдать Божьи заповеди, скромно трудиться, по-настоящему, а не мнимо заботиться о своих детях. А без всего этого невозможно стать настоящими православными христианами. Есть проверенные тысячелетиями способы самосовершенствования человека — это пост и молитва, но современному человеку они в тягость. Даже радость соборного богослужения ему недоступна, общая расслабленность и порочность гонят его из храма. Но старообрядцы не отчаиваются. Господь и Спас наш Исус Христос не обещал нам комфортной жизни. Церковь, как и прежде, борется за спасение душ человеческих. И мы видим, что не исчезают молодые лица из храмов. Приходит молодежь, для которой святая икона важнее телевизора, а возможность вырваться из греховной грязи слаще наркотиков, водки и блуда.
— Какие взаимоотношения вашей церкви и РПЦ?
— Взаимоотношения сложные. Московской патриархией были сделаны важные заявления, касающиеся отмены клятв на старые обряды, что является весьма отрадным фактом. Но одновременно канонизируется ярый гонитель старообрядчества Филарет Дроздов. Говорится о готовности к диалогу со старообрядчеством, но в исконно старообрядческих районах насаждаются единоверческие приходы.
Если кто не знает, что такое единоверие , то я объясню. Единоверческий приход — это приход, находящийся в подчинении Московской патриархии РПЦ, но исполняющий обряды, похожие на старые. После 1917 года единоверие практически исчезло. Теперь его снова искусственно создают. Чтобы ни с кем не судиться, скажу не о том, что такое единоверие на самом деле, а о том, как старообрядцы нашей церкви воспринимают единоверие. У нас сложилось за двести лет мнение, что единоверие — это провокация и беспринципное униатство, направленное на ликвидацию старообрядчества и захват его святынь. И не надо говорить, что так было только в прошлом.
В городе Иванове уже после 1991 года у старообрядцев отняли последний в области действующий храм и со всем имуществом передали единоверцам. Правда, сейчас работает патриаршая комиссия, разбирающая этот инцидент, но сложно сказать, сможет ли эта комиссия подняться над узкоконфессиональными интересами. В городе Куровское новоявленные единоверцы шлют донос за доносом то в ФСБ, то в администрацию Орехово-Зуевского района, обвиняют старообрядцев в разжигании религиозной вражды только за то, что старообрядцы прямо заявляют о безблагодатности единоверия . Оказывается, сомнение в истинности вероучения Московской патриархии РПЦ — это уголовное преступление! Такого даже при советской власти не было.
Справедливости ради следует отметить, что ивановская и куровская ситуации — это крайние случаи. В большинстве субъектов Российской Федерации отношения старообрядцев с представителями Московской патриархии нормальные и ровные, хотя и остаются нерешенные проблемы. В частности, нас не устраивает, что старообрядческие иконы из государственных хранилищ передаются в патриаршие приходы.
Но есть и более глубокие разногласия.
Старообрядцы не могут согласиться со столь свободным и разномысленным отношением к церковным таинствам, которое существует в Московской патриархии.
Мы не согласны с тем, что церковное управление должно представлять собой жесткую иерархическую вертикаль по католическому образцу.
Наша церковь, несмотря на тяжелое финансовое положение, в соответствии со святоотеческими правилами ежегодно проводит свои соборы. В этих соборах помимо епископов полноправно участвуют и выборные священники, и миряне.
Мы не согласны с широким втягиванием церкви в государственные дела, во внутреннюю и внешнюю политику.
Мы также считаем, что недопустимо проводить массовые необоснованные канонизации новых святых, исходя из текущей политической целесообразности.
Все эти разногласия я привел вовсе не для того, чтобы учить иную конфессию, как ей следует поступать, а для того, чтобы ответить на постоянно задаваемый вопрос, почему старообрядцы не хотят объединяться с Московской патриархией.
Отправлено: 02.02.10 15:35. Заголовок: Были пастыри. "..
Были пастыри. "Плохая им досталась доля". Как раз на эту позицию и ополчились новые рогожане в 2003-ем. Дескать, все из-за Гусевых, с никонами дружить надо. И пришел плут Андриан. Я, сейчас, статьи тех лет перечитываю, ничем не лучше Корнилия. Видимо, до многих долго доходило, кто он и куда всех ведет.
Сообщение: 7162
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 02.02.10 18:06. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Были пастыри. "Плохая им досталась доля". Как раз на эту позицию и ополчились новые рогожане в 2003-ем. Дескать, все из-за Гусевых
Кстати, Жень, ты об етом слышал?
ИЗ ОТЧЕТА 5 УПРАВЛЕНИЯ КГБ ЗА МАЙ 1986 ГОДА.Т.5.Л.165.(РАССЕКРЕЧЕНО ПОСЛЕ СОКРУШИТЕЛЬНОГО КРАХА ТОТАЛИТАРНОГО ИГА КПСС В РОССИИ): «Проводилась работа по подготовке и проведению собора старообрядческой церкви белокриницкого толка, на котором состоятся выборы главы этой церкви. В этой связи в 20 органов КГБ—УКГБ направлена ориентировка с просьбой через имеющиеся возможности поддержать наиболее приемлемую для нас кандидатуру епископа Алимпия.» http://procvetitel.livejournal.com/48115.html
Отправлено: 02.02.10 19:15. Заголовок: САП пишет: И кто ет..
САП пишет:
цитата:
И кто етот - procvetitel?
Сиверс. или кто-то из его людей. Это такая мода кгб-шников, порядочных людей в свои шпики записывать.
Я, сейчас, в абсолютно доступные архивы сунулся (по другому вопросу) Вряд ли ты найдешь такую публикацию сам. Если только в специально изданной книге.
Книги не было. Так, что скорее всего. Просветитель -автор. Куда интереснее другое. Впервые подобный взгляд на избрании м. Алимпия озвучил Феликс со ссылкой на разговор со своим дедушкой.
Сообщение: 446
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 02.02.10 19:29. Заголовок: Severo пишет: не бы..
Severo пишет:
цитата:
не было
Не было, или не захотели искать? Под таким ведь в точности лозунгом и Андреяна с Корнилием выбрали... Отсутствие подходящего возраста, всех устраивающих своим конформизмом и безхребетностью священноиноков не говорит об отсутствии достойных кандидатов в целом. Были случаи в древней Церкви, всем хорошо известные, когда выбранный на епископство християнин проходил за несколько дней все степенни посвящения.
Сообщение: 110
Упование: Христова
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Владимир
Отправлено: 02.02.10 19:49. Заголовок: САП пишет: ИЗ ОТЧЕТ..
САП пишет:
цитата:
ИЗ ОТЧЕТА 5 УПРАВЛЕНИЯ КГБ ЗА МАЙ 1986 ГОДА.Т.5.Л.165.(РАССЕКРЕЧЕНО ПОСЛЕ СОКРУШИТЕЛЬНОГО КРАХА ТОТАЛИТАРНОГО ИГА КПСС В РОССИИ): «Проводилась работа по подготовке и проведению собора старообрядческой церкви белокриницкого толка, на котором состоятся выборы главы этой церкви. В этой связи в 20 органов КГБ—УКГБ направлена ориентировка с просьбой через имеющиеся возможности поддержать наиболее приемлемую для нас кандидатуру епископа Алимпия.» http://procvetitel.livejournal.com/48115.html
50) История официальной “Белокриницкой” иерархии в период после описанных нами событий была следующей. Архиеп. Мелетий (Картушин) скончался (по др. данным – расстрелян) в 1934 г., большинство же остальных старообрядческих епископов было репрессировано. Однако, несколько епископов в 1940-х гг. поддержали Сталина в войне с Германией. Вышли из заключения (естественно, на новых условиях): Геронтий (Лакомкин), еп. Петроградский (†1951) – в 1942 г. и Иринарх (Парфенов), еп. Самарско-Уфимский (†1952) – в 1940 г. К ним также примкнули: Иринарх, еп.Самарский (†1950) и Арсений (Лысов), еп. Измаильский. Данные иерархи и явились основателями особой советской “белокриницкой” иерархии, легализованной антихристовой властью и, конечно, ей прислуживавшей из “патриотических” соображений. Характерны в связи с этим и биографии новоиспеченных “старообрядческих” архиереев. Так, например, Лукиян (Абрамкин), еп. Клинцовско-Ржевский (†1995) ранее был долголетним советским передовиком и председателем колхоза при Сталине. Нынешний же глава сей иерархии митр. Алимпий (Гусев) является просто ставленником КГБ, о чем красноречиво свидетельствует недавно обнародованный документ из ЦА КГБ СССР (Ф. 5, оп. 14, № 529, д. А-63, л. 165) за май 1986 г.: “Проводилась работа по подготовке и проведению собора старообрядческой церкви белокриницкого толка, на котором состоятся выборы главы этой церкви. В этой связи в 20 органов КГБ-УКГБ направлена ориентировка с просьбой через имеющиеся возможности поддержать наиболее приемлемую для нас кандидатуру епископа Алимпия”. – Цит. по: Нежный А. Комиссар диавола. М. 1993, с.204.
51) Это, в частности, выразилось в участии первоиерархов архиеп. Никодима (Латышева) (1970-1986) и митр. Алимпия (вместе с сергианским лжепатриархом Пименом) в “борьбе за мир” на международном уровне.
В.Анисимов хватит по сиверсовским ресурсам шастать. Лучше с людьми пообщались бы! Дмитрий Гусев рассказывал как в советское время приходилось учиться в светских школах детям "ставленника КГБ"...
Сообщение: 463
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 03.02.10 14:49. Заголовок: Александр пишет: Ес..
Александр пишет:
цитата:
Есть гигантская разница между вл. Андрианом и м. Корнилием.
Как и у любого культурного человека по сравнению с безграмотным дураком и выскочкой :) Я сравнивал не их личности, а сходство их избрания. Впрочем, сам сие не видел, слышал от компетентных людей, по сему не на что не претендую.
Отправлено: 03.02.10 14:49. Заголовок: Александр пишет: Ес..
Александр пишет:
цитата:
Есть гигантская разница между вл. Андрианом и м. Корнилием.
Разница есть. Но в методах, характере личности. Я затруняюсь представить, что м. Андриан под обсуждаемым текстом подписался. Андриан ездил к единоверцам, они его с цветами встречали.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет