УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 18.08.09 10:22. Заголовок: ПОМОГИТЕ С ЛИСТОВКОЙ
Уважаемая братия,помогите мне составить листовку. Живу я во Львове и стараюсь доносить веру наших предков своим знакомым по никонианской организации.Поэтому хочется чтоб листовка была правильна и контрастно показывала разницу и те повреждения которые внес никон. Так как после никонианства себя чуствую обманутым дураком то прошу помощи у вас,многие люди понимают с моих слов что это трагедия ,а ксожалению подаю я ее слишком эмоционально.
Сообщение: 510
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 25.08.09 12:09. Заголовок: Я не знаю, как было ..
Я не знаю, как было на этапе становления християнства. На насколько понимаю, на Руси с Х в. скамейки (чтобы сидеть во время богослужения) в храмах не использовались.
Ну Александр Русь же с РДЦ, так ему приятнее будет
Плакат же НЕ для Александра (он и так всё понимает), а для агитации среди новообрядцев (специально не называю их "никонианами": думаю, многие просто ничего не знают про историю православия), кот. не знают о. Андрея Варух пишет:
цитата:
А иконы грешно на такое ставить
Не понимаю, а в чем грех-то? ИМХО, проповедовать православную веру - дело благое
Отправлено: 13.11.09 12:38. Заголовок: Помогите с информаци..
Помогите с информацией. Во львове уже многие никониане осознают поврежденность никонианства. Но большим барьером служат никонианские "святые" и благодатный огонь. Мне нужна лаконичная информация по этим местам,чтоб распечатать и дать им посмотреть,что не так все свято как они видят.
Александр МУСИН, доктор исторических наук, кандидат богословия, Сорбонна, Париж
Характерной особенностью минувшего празднования Пасхи стало своеобразное соревнование СМИ в перечислении чудесных подробностей о "благодатном огне" Великой субботы в иерусалимском храме Гроба Господня. Официальное паломничество за огнем, частица которого была доставлена и в Петербург, возглавил сам министр культуры России Александр Соколов, называвший его чудом и откровением, способствующим "духовно-нравственному возрождению общества".
На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но даже создание в 1847 году Духовной миссии в Иерусалиме и открытие в 1882 году Палестинского общества не вызвали у нас массового "огненного психоза". Потому что уровень церковной культуры позволял понимать, что происходит на самом деле.
Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). В 1914 году востоковед И.Ю. Крачковский (1883-1951) собрал арабские известия о рукотворности огня. Литургист А.А. Дмитриевский (1856-1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900-1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф. Его учеником в семинарии в тот год был будущий патриарх Алексий (Ридигер). Он, как и высшее духовенство РПЦ, не может не знать правды о "благодатном огне".
В России благочестивый обман получил массовое распространение только в тоскливый период застоя 1970-х годов. Сегодня упадок богословского образования, в том числе и разгром питерской Духовной академии, способствует утверждению мифа. Характерно, что иерархи воздерживаются от заявлений, предпочитая насаждать сомнительный культ чужими руками. РИА "Новости" повторяет чей-то экзальтированный бред, описывающий физические характеристики огня, заметные "при замедленной съемке". Но когда эту идею подхватывает министр культуры, это просто бескультурье.
На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.
Естественно, новый огонь, зажженный на Пасху, да еще и в Иерусалимском храме, - вещь для верующих особая. Его дистрибуция в промышленных масштабах - хороший знак солидарности некоторых христианских народов. Но утверждение о божественном происхождении огня есть сознательный обман, граничащий с кощунством и богохульством, за которые российский суд теперь приговаривает к солидным штрафам.
В конце концов, Господь Бог - не пиротехник, чтобы устраивать праздничный фейерверк к очередному поп-шоу. В Евангелии и без того много замечательного. И огонь Великой субботы - это не вопрос веры и неверия, а вопрос порядочности и нечестности.
Сообщение: 649
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 14.11.09 21:40. Заголовок: Cocpucm пишет: На н..
Cocpucm пишет:
цитата:
На насколько понимаю, на Руси с Х в. скамейки (чтобы сидеть во время богослужения) в храмах не использовались.
не думаю. Греческое слово "кафизма" производно от "сидеть", некоторые исследователи думают, что в ранней Церкви во время чтения некоторых псалмов дозволялось сидеть (как-то так). В наши дни сидеть по уставу должно во время чтения паремии и поучения (на всенощной читается дважды, часто - достаточно долго). Так что сидеть на богослужении в некоторых местах не то, что можно, но и нужно. И если учитывать это, то следует предположить и наличие скамей в древних храмах (ведь не на полу же сидеть, как брахманам!). Кстати, в древних северных деревянных храмах сохранились следы от врубленных лавок вдоль стен в основном объеме здания, именно там, где стояли молящиеся. И, что самое забавное, все эти лавки, как правило, убирались никонианами при различных поздних "евроремонтах". Оно и понятно - службы никониане сократили, поучения читать перестали, и нужда в лавках отпала. А вот у древлепрвославных все это сохранилось. Поэтому кого-то лавки могут и коробить (особенно в том виде, как на фотографиях), но традиция эта древняя, как ни крути. Хотя такой вид (поперек храма) она и получила сравнительно недавно, у нас многим это тоже не нравится.
Отправлено: 14.11.09 21:52. Заголовок: Косолапый По краю эт..
Косолапый По краю это нормально, а вот вдоль... Наставят иногда так, что поклон земной негде сделать, либо к окну, либо посередке. Кстати, у нас раньше этого не было.
Сообщение: 652
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 14.11.09 23:23. Заголовок: Iwанн пишет: По кра..
Iwанн пишет:
цитата:
По краю это нормально, а вот вдоль...
я это и имел в виду. Вдоль стен - это и есть "по краю", так в древних храмах и делали. А то, как сейчас стоят - это "поперек", поздняя традиция Iwанн пишет:
цитата:
Наставят иногда так, что поклон земной негде сделать, либо к окну, либо посередке. Кстати, у нас раньше этого не было.
да, не было. Хотя меня, честно говоря, это не так раздражает, видимо, привык. Раздражает, когда приходят некоторые (малограмотные) молодые жлобы (или даже маленькие), и вместе со своими добрыми бабушками делают поклоны в скамейку Но такое бывает редко. Jora пишет:
Отправлено: 06.01.10 20:48. Заголовок: Софист пишет - ...дл..
Софист пишет - ...для агитации среди старообрядцев (специально не называю их "никонианами"% думаю,многие просто ничего не знают про историю православия) Абсолютно с Вами согласна. Спаси Христос
Сообщение: 2
Упование: ищу
Зарегистрирован: 06.01.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 06.01.10 21:03. Заголовок: Буду благодарна,если..
Буду благодарна,если поможете как это сделать. Изначально хотела зарегистрироваться под ником Наталия, но ник не приняли.Была информация ввести латинские буквы.Написала своё же имя ,но латинскими буквами. Что делать? В профиле указала имя, если не достаточно введу и фамилию.
Отправлено: 06.01.10 21:32. Заголовок: Александр Русь пишет..
Александр Русь пишет:
цитата:
Уважаемая братия,помогите мне составить листовку. Живу я во Львове и стараюсь доносить веру наших предков своим знакомым по никонианской организации.Поэтому хочется чтоб листовка была правильна и контрастно показывала разницу и те повреждения которые внес никон. Так как после никонианства себя чуствую обманутым дураком то прошу помощи у вас,многие люди понимают с моих слов что это трагедия ,а ксожалению подаю я ее слишком эмоционально.
Простите Христа ради!
Посетите мой сайт : ortodox.h18.ru там внизу есть ссылка на вестник - это опытный вариант - попробуйте его использовать, в ближайшее время продолжу работу в этом направление, хотелось бы знать мнение со стороны. Мне известно, что отец Андрей смотрел - не возражал против него - так что попробуйте. Буду рад помочь.
Отправлено: 07.01.10 20:08. Заголовок: Дорогой, о Христе, А..
Дорогой, о Христе, Александр Русь, Помочь тебе по твоей просьбе азъ, грешный, не смогу - в компутерной грамоте не силен ( да и не только), но вот слово сказать, яко единоверцу, желание имею. - Да укрепит тя Господь наш в твоем начинании, лишь бы, только, не надорвался ты сам, болезный. Ты же видишь что твориться в Россиянии, а в староверчестве? А на форуме не видишь ли бритые, смеющияся лица - всем довольные младыя и великообразованныя "богословы" от "древлеправославия"? А тонкия издевщики и смехотворцы, и прочая теплохладныя и всем довольныя. А лавки латынския поперек Царских Врат? Святыя старцы говорят: - ...видишь тонущаго в болоте, не подавай руки ему, но палку, да бы, аще захощет утопить тя, да не сможет - отпустишь палку и вся недолга, а... Вобщем, не посылай мя на источники (не пойду), но верь на слово, - тяжелое и неблагодарное ето дело миссионерствовать. Времена последние, самому бы не упасть. У нас сдесь страх, что твориться, а ты там и вовсе один и по убеждениям и по национальному тождеству... - Мнит ми ся, Господь откроет кому надо истину (тебе же открыл!). Но, да твое дело, и да пребудет с тобой Христос! Прости, аще, что не так - сергiй.
- Тук, тук,... - Кто там? - возьмите, вот листовка..., пожалуста. - уйди, сектант проклятый... - ой, что вы? Что вы? Мы от древлеправославия...
о. Андрей пишет:
цитата:
Господь истину обычно через людей открывает. "Идите и проповедуйте" - сказано на все времена.
Вот и язъ о том же, о. Андрей, дражайший, - - Протянули к тебе руку о помощи, сунь ему палку..., тфу ты..., листовку, или проповедуй..., - и во веки веком. Аминь. - А ныне времена исповедныя, мнит ми ся, окаянному.
Сообщение: 2184
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 08.01.10 12:57. Заголовок: У каждого свое служе..
У каждого свое служение, дорогой Сергий. Но, тем не менее, Христос для всех сказал: кто исповедует меня пред человеки, того и Аз исповедую пред Отцом небесным. Исповедовать нужно и делом, и словом. Собственно, Вы ведь это тоже делаете, в частности здесь на форуме. Указали свое исповедание - РДЦ, излагаете свои взгляды, что это как не исповедание и не проповедание? Никогда не пройдет время для свидетельства о Слове словом, мнит ми ся.
Сообщение: 1073
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 08.01.10 13:29. Заголовок: Но всякие листовки, ..
Но всякие листовки, как мне кажется, лишь отвернут людей от истины. Люди видят в этом некую профанацию.
Но вообще... мне кажется такие листовки должны не пытаться все сразу объяснить и рассказать, а заинтриговать, заинтересовать человека. Именно такая листовка даст плоды. Показав разное кол-во пальцев, никониан не заденешь. А стимулом интереса к истине может быть, на первый взгляд, что-то совершенно абстрактное, но аллегоричное.
Это конечно не то, о чем я говорю, но вот что я как-то написал: "Перстосложение такая чепуха... какая разница как крестить, поливать или погружать, Богу все равно... какое ребячество изучать от кого исходит Св. Дух или сколько там природ у Христа... подумаешь, епископ не тот, я к Богу хожу молиться... какая разница какому Богу.... какая разница с Богом или без, главное, я человек хороший...
А может не надо так думать?"
Авось человек в ответ спросит "а как надо думать?"
Отправлено: 08.01.10 14:00. Заголовок: о. Андрей - Видите, ..
о. Андрей - Видите, какая мешанина! И ето у (вроде как) древлеправославнаго. А раз так, то что ж азъ от никонов утек? Ну и тешился бы сими помыслами, какая разница, что с амвона рогатый вещает, азъ к Богу пришел..., и пр. и пр.... - Нет отче, азъ мню, что Господь своих соберет с четырех сторон и в обители упокоит..., и Церковь наша вы знаете где! - А проповедь? Ну что проповедь? Мы всей жизнью нашей проповедуем то, что исповедуем, а гоняться за душами с палкой..., тьфу ты..., с листовками, ну, ей Богу, не православное ето дело - мой помысл.
- Добавпю: - Ну обратил азъ заблудшаго (по моему мнению) из кого то там в древлеправославие, а он болезный на наш форум, а тут такое, дескать, какая разница...!!! Да он меня, негодяя, палкой (аще б листовкой), да по голове..., и по делом мне будет!
Нет отче, азъ мню, что Господь своих соберет с четырех сторон и в обители упокоит..., и Церковь наша вы знаете где! - А проповедь? Ну что проповедь? Мы всей жизнью нашей проповедуем то, что исповедуем, а гоняться за душами с палкой..., тьфу ты..., с листовками, ну, ей Богу, не православное ето дело - мой помысл.
Никто ни за кем гоняться не должен, ни с палками, ни, тем паче, с листовками. Я совсем о другом написал. В Писании сказано, что вера от слышания, а слышание от слова Божьего. Интернет общение не дает, увы, возможности получить полное представление об убеждениях собеседника. Поэтому, не анализируя Ваши, скажу о своих. Многие канонические правила требуют от священника словесной проповеди и подвергают наказанию того, кто не проповедует. Для меня это свидетельство и авторитетно, и достаточно. Священное Писание и церковные правила – единственный критерий, которым следует руководствоваться в жизни, и все личные убеждения должны перекраиваться под него.
Отправлено: 08.01.10 15:49. Заголовок: о. Андрей пишет: Мн..
о. Андрей пишет:
цитата:
Многие канонические правила требуют от священника словесной проповеди и подвергают наказанию того, кто не проповедует.
- Дорогой, о Христе, о. Андрей, во-первых - с Рожеством ХРИСТОВЫМ вас ( и всех нас) и простите мя, окаяннаго! А во-вторых, аще б азъ узнал, что вы не проповедуете, то весьма б огорчился, поверьте. - Конечно же, проповедь для священствующаго святая обязанность. Но проповедать можно по разному... И азъ рекл не о попах. Господь наш проповедал в Доме Божием, и в синагогах по местом ( да, и с лодки, да, и на горе, да, и в доме мытаря, и пр. , и пр.) - и это был и есть, и будет БОГ! - А апостол Петр, сам ли бежал "с листовками" (да простит мя Создатель) к мужу из полка Италийскаго??? - Деян 10:22 Они же сказали: Корнилий сотник , муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. - Уловляете разницу?! Но ето о Ключаре-Петре!!! А мы то кто, негодяи несмысленныя? - Еще раз простите мя, недостойнаго, даже, и внимания вашего. С почтением - сергий.
Сообщение: 2186
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 08.01.10 16:28. Заголовок: Это так, чтобы пропо..
Это так, чтобы проповедовать, нужно самому держаться в вере твердо. И путь писанием такожде указан, не ко всем подряд по квартирам ходить, но узнавать прежде, кто благочестив и лишь к таковому обращаться с проповедью, зная, что благочестивый (в смысле нравственности) преимущественно способен принять Слово Божие.
Отправлено: 08.01.10 18:11. Заголовок: о. Андрей пишет: Св..
о. Андрей пишет:
цитата:
Священное Писание и церковные правила – единственный критерий, которым следует руководствоваться в жизни, и все личные убеждения должны перекраиваться под него.
о. Андрей пишет:
цитата:
не ко всем подряд по квартирам ходить, но узнавать прежде, кто благочестив и лишь к таковому обращаться с проповедью, зная, что благочестивый (в смысле нравственности) преимущественно способен принять Слово Божие.
Отправлено: 08.01.10 19:23. Заголовок: о. Андрей пишет: н..
о. Андрей пишет:
цитата:
но узнавать прежде, кто благочестив и лишь к таковому обращаться с проповедью, зная, что благочестивый (в смысле нравственности) преимущественно способен принять Слово Божие.
- Азъ написал бы несколько иначе, да простит мя о. Андрей: - и, лишь к тем, кто пришел, моля о духовной помощи, в сем грешном и прелюбодейном мире, а попросту - обратился за советом, и азъ, зная, что благочестивый (в смысле нравственности) преимущественно способен принять Слово Божие..., и т.д. - А вот теперь бы и: - АМИНЬ!, дорогой, о Христе, Сергей Петрович.
У нас сдесь страх, что твориться, а ты там и вовсе один и по убеждениям и по национальному тождеству... - Мнит ми ся, Господь откроет кому надо истину (тебе же открыл!). Но, да твое дело, и да пребудет с тобой Христос! Прости, аще, что не так - сергiй.
Спаси Христос тебя брате. Видишь такой я человек что делюсь со всеми нашей верой и еслиб Господь не помагал то ничего бы не и делал.Сам понимаешь без Бога ничто,тем более есть результыты,да и люди просят,а там дальше видно будет.
цитата:
Посетите мой сайт : ortodox.h18.ru
Спаси Христос брате Виктор,обязательно зайду.Тем более мы уже сообща начинаем делать листок,если желаешь присоединяйся http://rdc.forum24.ru/
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет