УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 575
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
Отправлено: 30.09.09 07:31. Заголовок: Если священник согрешил.
Например, блудом или ещё чем, за что повелевается извергать из сана, но его по определенным причинам не извергли и он продолжает служить. Действительны ли Таинства у такого священника?
Отправлено: 05.05.10 21:38. Заголовок: Михаил Анатольевич п..
Михаил Анатольевич пишет:
цитата:
устраивать попу подобный допрос?
В форме допроса - нет, конечно, и не этично, и с канонами едва ли согласно. В личной беседе, предварительно извинившись (если уж кому так любопытно). А зацикливаться на всех таких вещах - вот Апостол и порицает это, что такие вещи не только не должны делаться, но и речи нельзя вести о них. Если свои грехи мирянин открывает лишь лично священнику на Исповеди, тем более грехи священника не должны быть темой публичных допросов, бесед и обсуждений. Тако мыслю. Простите Христа ради.
Отправлено: 06.05.10 00:23. Заголовок: Со священником всё г..
Со священником всё гораздо проще: по канонам в священный сан после определенных грехов люди не ставятся. Об этом может знать лишь его духовник. Если же каноны нарушены, то там уже ответственность на троих ложится: на самого человека, его духовника и епископа. Но к каждому случаю подходить с недоверием как-то неправильно, кому и чему тогда верить вообще?
Отправлено: 06.05.10 12:19. Заголовок: СТАРООБРЯДЦЫ - ДОЛЖНЫ ВСЕХ ПОД ЕВАНГЕЛИЯ ЧИСТИТЬ
Jora пишет:
цитата:
Если свои грехи мирянин открывает лишь лично священнику на Исповеди, тем более грехи священника не должны быть темой публичных допросов, бесед и обсуждений. Тако мыслю. Простите Христа ради.
А, в Евангелиях, Спаситель все грехи Апостолов, в первую очередь, выказывал и обсуждал.
Это теперь батюшки, Божественное Писание - под себя толмачат…
Стали привилегированней, нежели Апостолы, сопом, в кулуарах, свои грехи друг другу на ушко шепчут.
Таятся, в интересах своих корпоративных лукавых сообществ.
Отправлено: 08.05.10 17:09. Заголовок: Михаил Анатольевич ..
Михаил Анатольевич
цитата:
цитата: 3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. (Еф.5:3)
"Сказав о суровой страсти - гневе, перешел к меньшему злу - похоти, как и Законодатель, сказав: не убий, что относится к генву, затем постановил: не прелюбодействуй, что относится к похоти. Ибо как горечь, крик и злословие есть проявление гнева, так блуд, нечистота и лихоимство происходят от похоти: ибо по тому же самому и деньги любили, и тело. Итак, пусть об етом даже речи не будет у вас, но всецело будьте чисты, потому что слова пролагают путь к делам. Посему, аще вы святы, то и язык ваш да будет свят."(Блаж.Феофилакт).
Т.е., толкуется, чтоб в повседневной жизни, даже, и речей о блудодействе не возникало (убивать и мысли об етом), не то что и делами таковое творить, а не о недопустимости исследования нравственнаго облика мирянина, паче попа!
Отправлено: 09.05.10 15:46. Заголовок: И вообще, какая може..
Дмитрий И вообще, какая может быть действительность таинств от таковаго нечистаго иерея?! Коли, даже с простецом таковым общаться грех! "Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником с таким даже и не есть вместе"(1 Кор 5:9-11). Такому нечестивцу-попу, да руку его (в нечистотах всю) лобызать? - Вы меня насмешили, окаянныя .
Апостол Павел и Златоуст, в чем-то, естественно, ошибались…
Через Ап. Павла говорит Христос истинный Бог наш, если вы допускаете, что Ап. Павел в чем-то ошибался, то встает вопрос, а христианин ли Вы вообще, любое слово Ап. Павла - закон для христианина. А Иоанн Златоуст, хоть и не апостол, но в богословии ему трудно найти равных и вклад его в развитие и утверждение христианства невозможно переоценить.
Отправлено: 10.05.10 12:09. Заголовок: СМЕХ БЕЗ ПРИЧИНЫ – ПРИЗНАК ДУРАЧИНЫ
vinarevi55 пишет:
цитата:
Господи, укрепи во мне веру!
Господь создал вас свободными, и только вы сами, опираясь на Его спасительное учение, пребывая в любви к Всевышнему и ближним, сможете укрепиться в вере.
Отправлено: 10.05.10 13:50. Заголовок: Номоканон при Больш..
Номоканон при Большом Потребнике старопечатный, правило 121: "НЕДОСТОИТ просту человеку укорити священника,или запрещати,или поношати,или ОБЛИЧАТИ В ЛИЦЕ,АЩЕ НЕГДЕ И ИСТИННА ЕСТЬ. Аще же постигнет сие сотворити простолюдин, сиречь простыи человек,ДА ЕСТЬ АНАФЕМА,ОТЛУЧЕН БО ЕСТЬ ОТ СВЯТЫЯ ТРОИЦЫ,И ПОСЛАН БУДЕТ ВО ИЮДИНО МЕСТО. Писано бо есть: "КНЯЗЮ ЛЮДЕЙ СВОИХ ДА НЕ РЕЧЕШИ ЗЛА". Такожде и настоятеля безчествуяи".
Отправлено: 10.05.10 13:51. Заголовок: ХРИСТИАНСКИЙ ДОГМАТИЗМ НЕ ДОЛЖЕН ПРОТИВОРЕЧИТЬ ЗДРАВОМЫСЛИЮ
Orthodox пишет:
цитата:
а христианин ли Вы вообще,
Да! – Христианин…
Ибо чётко усвоил, что всё сказанное Господом в Евангелиях, это учение - на все времена.
А вот, сказанное Апостолами (посланниками), избранными к благовестию Божьему, относится, в большей мере, к конкретным лицам, и для определённого времени.
Эти поучения, несомненно, весьма, важны и полезны, лишь с учётом бывших на то время исторических событий.
Но, если кто-то считает, что Евангелия и Апостольские послания равнозначны, то тогда, получается, правы атеисты, нашедшие некоторые смысловые разногласия между ними.
"Кормчая" патр. Иосифа, с. 134 по изд. 2004 г.: "Правила святых славных и всехвальных апостол, и святых Вселенских великих седми Соборов,и Поместных девяти, Церковь Божия НЕ МЕНЬШЕ ЕВАНГЕЛИЯ почитает, якоже пишет Матфей Правильник в своей книге на листу втором".
"Кормчая" патр. Иосифа, с. 134 по изд. 2004 г.: "Правила святых славных и всехвальных апостол, и святых Вселенских великих седми Соборов,и Поместных девяти, Церковь Божия НЕ МЕНЬШЕ ЕВАНГЕЛИЯ почитает, якоже пишет Матфей Правильник в своей книге на листу втором".
НЕ МЕНЬШЕ ЕВАНГЕЛИЯ почитает, следовательно, - НАРАВНЕ, ИЛИ БОЛЬШЕ.
Согласно данного размышления, получается - «Церковь Божия», как минимум, уравняла поучения людские с Божьими.
Потому, люди пребывающие в извращённом православии, и пали - ниже плинтуса…
Согласно данного размышления, получается - «Церковь Божия», как минимум, уравняла поучения людские с Божьими. Потому, люди пребывающие в извращённом православии, и пали - ниже плинтуса…
Ну и "простец-начетчик", однако! Который не понимает, что православные Вселенские Соборы были водимы Духом Святым. Вообще же манера Гоголева поразительно напоминает манеру типичного дореволюционного никонианского миссионера и резко контрастирует со спокойной, интеллигентной манерой дореволюционных начетчиков нашей Церкви. (См., например, журнал "Церковь" столетней давности).
Апостольские правила 25. Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в воровстве обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного. Ибо Писание глаголет: не отмсти дважды за одно. Так же и прочие причетники.
Зонара. Впадшие в указанныя преступления извергаются, впрочем не подвергаются в тоже время и отлучению, ибо извержение признано достаточным наказанием за таковыя преступленя, и дважды подвергать их наказанию не должно. Но есть другия преступления, изобличенные в которых и извергаются и отлучаются например, те - которые удостоены архиерейства за деньги, или по ходатайству властей.
Аристен. Священник, изобличенный в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе извергается, но не отлучается; ибо Писание говорит: не воздавай дважды за одно и тоже. Для священника, изобличенного в любодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе, достаточно наказания извержением, и не должно его подвергать еще и отлучению, чтобы не подпал таким образом двойному наказанию, что совершенно противно человеколюбию.
Если вникнуть в 25 Апостольское правило, то нельзя не заметить слово "обличенный", т.е. санкция извержения из сана применяется, когда кто-то узнал или застал с поличным клирика в грехе. Если же он согрешил и об этом никто не узнал и соответственно не обличил, то эта санкция не применяется? Т.е. клирик может согрешить грехом блуда, покаяться, понести епитимию и продолжать священнодействовать или же он должен быть извержен из сана в любом случае?
Отправлено: 11.05.10 11:17. Заголовок: ВСЕГДА ПОМНИ, ЧТО ЖЕЛАЮЩЕГО КУСНУТЬ – МОГУТ ЛЯГНУТЬ
А.Гоголев пишет:
Согласно данного размышления, получается - «Церковь Божия», как минимум, уравняла поучения людские с Божьими. Потому, люди пребывающие в извращённом православии, и пали - ниже плинтуса…
На это, Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Ну и "простец-начетчик", однако! Который не понимает, что православные Вселенские Соборы были водимы Духом Святым.
Вселенские Соборы, может быть, и были водимы Духом Святым, но бывшие там правящие императоры задавали первую скрипку.
Лукавые властолюбцы знали политические науки – «если не можешь победить возникшее противостояние, то возглавь его».
Далее он пишет:
цитата:
Вообще же манера Гоголева поразительно напоминает манеру типичного дореволюционного никонианского миссионера и резко контрастирует со спокойной, интеллигентной манерой дореволюционных начетчиков нашей Церкви. (См., например, журнал "Церковь" столетней давности).
Просматривать журналы «Церковь» весьма полезно, ибо в них мы часто зрим труды самых лукавых, замшелых окружников, коварных предателей - Древнего Благочестия.
Которые, сближаясь с властями и новолюбцами, восприняли от никонианских миссионеров спокойную, интеллигентную манеру общения, так милую социалисту – утописту Лоскутову.
А вот для истинных Старообрядцев - начётчиков более полезно будет читать обширные труды выдающегося Старообрядческого Церковного и общественного деятеля - Фёдора Евфимьевича Мельникова.
Особенно те его работы, где он делится своим, личным, опытом ведения диспутов. `
Но, а заявление – «Древлеправославие - это РПСЦ», однозначно перлу – «мокрая вода».
Отправлено: 11.05.10 13:35. Заголовок: Творения СВЯТЫХ ОТЕ..
Творения СВЯТЫХ ОТЕЦ - это не "поучения людские". Таковыми их считают только ЕРЕТИКИ - протестанты. У них это называется "человеческие предания". А Ф.Е. Мельников и был главным редактором журнала "Церковь". И писал там столь часто, что использовал не только свою фамилию, но и псевдонимы: "Фита", "Шалаев". Вы же пишете так, будто он не имел к сему изданию никакого отношения:)
Просматривать журналы «Церковь» весьма полезно, ибо в них мы часто зрим труды самых лукавых, замшелых окружников, коварных предателей - Древнего Благочестия.
А.Гоголев пишет:
цитата:
А вот для истинных Старообрядцев - начётчиков более полезно будет читать обширные труды выдающегося Старообрядческого Церковного и общественного деятеля - Фёдора Евфимьевича Мельникова.
Ну чтож, господа, вот вам и открытие: Мельников - неокружник!
Которые, сближаясь с властями и новолюбцами, восприняли от никонианских миссионеров спокойную, интеллигентную манеру общения, так милую социалисту – утописту Лоскутову.
Спокойный, интеллигентный дореволюционный никонианский миссионер - это что-то почти из области фантастики. А.Гоголев пишет:
цитата:
Просматривать журналы «Церковь» весьма полезно, ибо в них мы часто зрим труды самых лукавых, замшелых окружников, коварных предателей - Древнего Благочестия.
Журнал "Церковь" стал издаваться уже ПОСЛЕ 1906 года, т.е. после основной работы по ликвидации раздора из-за "Окружного послания". А.Гоголев пишет:
цитата:
Но, а заявление – «Древлеправославие - это РПСЦ», однозначно перлу – «мокрая вода».
Зато оно, к счастью, не равнозначно с заявлением "Староверы всех согласий - люди одного корня".
Издателем Старообрядческого церковно-общественного журнала « Церковь» за 1908, 1909, 1910 гг., был А. И. Королевъ, а редактором П. И. Завьяловъ.
Однако, действительно: о.А. Панкратов пишет:
цитата:
И писал там столь часто, что использовал не только свою фамилию, но и псевдонимы: "Фита", "Шалаев".
Без Мельникова журнал "Церковь" просто невозможно представить. Кстати, о диспутах спокойных, грамотных начетчиков с хамоватыми никонианскими миссионерами Федор Ефимович писал особенно часто.
Ибо чётко усвоил, что всё сказанное Господом в Евангелиях, это учение - на все времена.
А вот, сказанное Апостолами (посланниками), избранными к благовестию Божьему, относится, в большей мере, к конкретным лицам, и для определённого времени.
Эти поучения, несомненно, весьма, важны и полезны, лишь с учётом бывших на то время исторических событий.
Но, если кто-то считает, что Евангелия и Апостольские послания равнозначны, то тогда, получается, правы атеисты, нашедшие некоторые смысловые разногласия между ними.
Вы весьма заблуждаетесь, так как Апостол входит в канон православной догматики и если с трудами святителей вы можете в чем-то быть не согласным и при этом оставаться христианином (хотя лично я в трудах Иоанна Златоустого не смог найти что-либо, противоречащее православным канонам), то в отношении Посланий Ап. Павла, этот номер не проходит. Через Ап. Павла говорит Бог, и никаких противоречий между Евангелием и Апостолом нет, если вы заметили противоречия, укажите! Апостол написан согласно Евангелию и в развитие евангельских истин. Почему я и повторяю, что если есть сомнения в божественности Ап. Павла и его слов, то как-то странно при этом Вам называть себя христианином.
Читайте гл. 7-40 Первого послания Ап. Павла к коринфянам, где Ап. Павел сам говорит, что Дух Божий в нем.
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
Отправлено: 11.05.10 21:05. Заголовок: "Поучения и пре..
"Поучения и предания - понятия разные" - это откуда цитата? Где, у какого св. отца или в каком правиле написано, что есть одно,а что другое, и почему это не одно и то же(я,например,пока что убеждён в последнем)? ...А про "Церковь" так и говорили до революции, мол, "МЕЛЬНИКОВСКИЙ журнал". Это для дополнительного сведения.
хотя лично я в трудах Иоанна Златоустого не смог найти что-либо, противоречащее православным канонам), то в отношении Посланий Ап. Павла, этот номер не проходит.
Orthodox, хоть Вы и возражаете г-ну Гоголеву (весьма заблуждающемуся), но как-то выражаетесь неуважительно о свт. Златоусте, как будто искали нечто "противоречащее"...
Jora, позволь вступиться. Я не думаю, что Orthodox подверг сомнениям труды святителя Иоанна, но и для меня авторитет Апостола Павла выше, несмотря на то, что моё православие - Иоанн Златоуст. Как бы странно это ни звучало. http://sergij-german.livejournal.com/90468.html
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет