УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 575
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
Отправлено: 30.09.09 07:31. Заголовок: Если священник согрешил.
Например, блудом или ещё чем, за что повелевается извергать из сана, но его по определенным причинам не извергли и он продолжает служить. Действительны ли Таинства у такого священника?
Сообщение: 6219
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 30.09.09 09:26. Заголовок: Дмитрий пишет: Дейс..
Дмитрий пишет:
цитата:
Действительны ли Таинства у такого священника?
Да, по вере приходящего, это в осуждение самому попу святыню брать оскверненными руками...
Отправлено: 30.09.09 09:47. Заголовок: Дмитрий пишет: Напр..
Дмитрий пишет:
цитата:
Например, блудом или ещё чем, за что повелевается извергать из сана, но его по определенным причинам не извергли и он продолжает служить. Действительны ли Таинства у такого священника?
Сообщение: 176
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 05.06.09
Отправлено: 30.09.09 14:39. Заголовок: Да. Но лично я ,зная..
цитата:
Да. Но лично я ,зная об этом,к такому не пойду.
Я бы тоже не пошел.
Согласен. Но, учитывая катастрофическую нехватку свяшенников, в большинстве случаев, у прихожан нет альтернативы... Или идти к явному проходимцу, или вообще остававться без пастырского окормления...
Евгений Иванов ,прстите,но Вы невнимательно читаете тему.Разговор не о грехах вообще,а о Дмитрий пишет:
Почему, достаточно хорошо. К примеру, есть 5 священников. Об одном Вы знаете, что он соблудил. Следует ли из этого, что остальные 4 не соблудили?
К тому же, правила носят ориентировочный характер. Само решение принимает епископ или Собор. Получается, Вы им не доверяете. А если им не доверяете, то что с ними молитесь?
Отправлено: 30.09.09 16:27. Заголовок: В любом, случае если..
В любом случае, если нет доверия человеку, лучше к нему не подходить, тем более по вопросам духовным.
Я читал, как в 20-30-х годах прошлого века одна старообрядка привела к священнику дитя креститься и перед тем, как согласиться принять Крещение через него, она стала его подробно распрашивать, на какие -то вопросы он не смог честно ответить и уклонился от них сказав, что это его личные грехи и он за них сам перед Богом ответит. На ето ему женщина сказала следующее: "Нам дела нет до Ваших грехов, мне нужно правильно окрестить дитя". И ушла от него. После этого она еще 2 месяца искала священника по всей России, который бы правильно совершил Таинство.
Я считаю, что она поступила очень ответственно и правильно.
"Нам дела нет до Ваших грехов, мне нужно правильно окрестить дитя". И ушла от него. После этого она еще 2 месяца искала священника по всей России, который бы правильно совершил Таинство.
Я считаю, что она поступила очень ответственно и правильно.
Отправлено: 30.09.09 19:07. Заголовок: Эта притча разве зде..
Эта притча разве здесь к месту? Упомянутая женщина не возвысила себя, она как раз не стала судить священника, оставив это на Суд Божии, а просто удалилась от него, так как должна была исполнить свой християнский долг.
Представьте Евгений такую ситуацию. Вы приходите в церковь окрестить своего собственнаго ребенка или дитя которому Вы станете крестным отцом.
Наверное спростите у священника, который будет совершать таинство, как он будет крестить? Погружательно или как еще. Если он не ответит утвердительно, что Таинство Крещения необходимо совершать только троекратным погружением, что Вы будете делать?
А я считаю, что любой християнин должен в этом случае без стеснения задать священнику три вопроса:
1. Как он сам был крещен? 2. По достоинству ли принял священный сан? т.е. не жил ли до брака с женщиной и не занимался ли рукоблудием). 3. Как был крещен, и к какой церкви принадлежал епископ, который его рукополагал?
И если этот поп уклоняется от ответа хотя бы на один поставленный вопрос, и не отвечает определенно и четко, то у Вас есть все основания идти искать другого священника для совершения Таинства Крещения.
Блаж.Симеон Солунский пишет, что че6рез согрешившего подобными грехами священника благодать действует. И советует мирянам не соблазняться, но идти к такому священнику. Если же совесть не позволяет, то допускает перед к другому иерею, но пишщет, что торем самым перешедший лишается большой награды за смирение, какую бы получил, не удаляясь от согрешившего. Книга продается сейчас на Рогожском. Простите Христа ради.
Наверное спростите у священника, который будет совершать таинство, как он будет крестить? Погружательно или как еще. Если он не ответит утвердительно, что Таинство Крещения необходимо совершать только троекратным погружением, что Вы будете делать?
Я не пойду в ту Церковь, где такое возможно, в принципе. Это не грех, это догматика.
С некрестями не молятся. Если крещение у ряда попов недействительно, а она всю Россию объехала, то как потом ребенка в храм пускать?
Если старуха была старообрядкой, то фактически судила она за грехи.
Блаж.Симеон Солунский пишет, что че6рез согрешившего подобными грехами священника благодать действует. И советует мирянам не соблазняться, но идти к такому священнику. Если же совесть не позволяет, то допускает перед к другому иерею, но пишщет, что торем самым перешедший лишается большой награды за смирение, какую бы получил, не удаляясь от согрешившего. Книга продается сейчас на Рогожском. Простите Христа ради.
Согласен с этим. но в моем случае речь идет немного о другом.
Отправлено: 02.10.09 09:28. Заголовок: nita пишет: Я бы то..
nita пишет:
цитата:
Я бы тоже не пошел.
Чем блудник хуже гордеца? Тот и другой грех смертный, только в первом случае человек согрешил и может начать кается, во втором случае не видит свой грех и других учит поступать так же.
Сообщение: 282
Упование: Белокриницкая Митрополия всех древлеправославных хритиян
Зарегистрирован: 02.03.08
Откуда: Германия, Ингольштадт
Отправлено: 02.10.09 17:06. Заголовок: Это не гордыня, а но..
Это не гордыня, а нормальная разумная деятельность.
Раньше не было такого идолопоклонства, в данном случае "священнопоклонства", которое сильно укоренилось в никонианской, а затем и советской церкви, где возросло до страшных размеров этакого раболебства и безусловного подчинения "духовному лицу", сейчас от туда это перешло и РПСЦ.
Выписка из свода законов атамана Игната Некрасова:
цитата:
47. Священника, не исполняющего волю Круга, – изгнать, а то и убить как бунтовщика или еретика.
В Белокриницкой Митрополии такого "раболепства" нет, если приходской священник начинает грешить, чаще всего ударяется в пиянство, то приход ставит вопрос его запрещении и выдвигает на его место новаго кандитата. Т.е. не приход для попа, а поп для прихода. Приходской ведь священник, а не наоборот...
Отправлено: 02.10.09 17:36. Заголовок: nita пишет: Раньше ..
nita пишет:
цитата:
Раньше не было такого идолопоклонства, в данном случае "священнопоклонства", которое сильно укоренилось в никонианской, а затем и советской церкви, где возросло до страшных размеров этакого раболебства и безусловного подчинения "духовному лицу", сейчас от туда это перешло и РПСЦ.
Так это очень плохо.
nita пишет:
цитата:
Выписка из свода законов атамана Игната Некрасова:
так это казаки. они всегда от нас отличались.
nita пишет:
цитата:
если приходской священник начинает грешить, чаще всего ударяется в пиянство, то приход ставит вопрос его запрещении и выдвигает на его место новаго кандитата.
И у нас так было. Только таинства "прекращались" с запрещения епископа.
«Итак, не смущайся этим – ни тем, что священники теперь, сделавшись негодными, свирепее всякого волка набрасываются на паству, ни тем, что начальники и правители обнаруживают большую жестокость. Вспомни, что с апостолами случалось нечто еще более жестокое. Тогда именно скипетроносец, будучи тайной беззакония (как назвал его Павел), совершал все виды зла, всех увлекал ко злу; однако и он не мог повредить ни церкви, ни благородным тем мужам, а сделал их еще более славными; священники же иудейские были так негодны и лукавы, что нужно было запрещать народу ревностно следовать их жизни: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Матф. 23: 2–3). Что может быть лукавее священников, ревность в подражании которым оказывается гибельной, и однако, несмотря на то, что тогда властвовали такие люди, лица просиявшие, увенчанные, не только не потерпели никакого вреда, а прославились еще больше. Поэтому не нужно удивляться тому, что произошло. Повсюду испытания бодрствующим приходят и от своих, и от чужих. Так и Павел, видя целые тучи надвигающихся на них опасностей и боясь, чтобы некоторые из учеников не устрашились, в своем послании говорил: "И послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено"»
Отправлено: 04.10.09 16:38. Заголовок: БЕРЕЖОНОГО – БОГ БЕРЕЖОТ…
Дмитрий пишет:
цитата:
Например, блудом или ещё чем, за что повелевается извергать из сана, но его по определенным причинам не извергли и он продолжает служить. Действительны ли Таинства у такого священника?
Конечно, не действительны.
А кто, утверждает - обратное, хулит Духа Святаго – грех не прощаемый никогда.
Получается, Господь настолько ослаб, что и нечестивцев поддерживает в таинствах.
При отрицательном ответе, народ будет внимательней, и требовательней относиться к священнодействующим.
Отправлено: 05.05.10 21:38. Заголовок: Михаил Анатольевич п..
Михаил Анатольевич пишет:
цитата:
устраивать попу подобный допрос?
В форме допроса - нет, конечно, и не этично, и с канонами едва ли согласно. В личной беседе, предварительно извинившись (если уж кому так любопытно). А зацикливаться на всех таких вещах - вот Апостол и порицает это, что такие вещи не только не должны делаться, но и речи нельзя вести о них. Если свои грехи мирянин открывает лишь лично священнику на Исповеди, тем более грехи священника не должны быть темой публичных допросов, бесед и обсуждений. Тако мыслю. Простите Христа ради.
Отправлено: 06.05.10 00:23. Заголовок: Со священником всё г..
Со священником всё гораздо проще: по канонам в священный сан после определенных грехов люди не ставятся. Об этом может знать лишь его духовник. Если же каноны нарушены, то там уже ответственность на троих ложится: на самого человека, его духовника и епископа. Но к каждому случаю подходить с недоверием как-то неправильно, кому и чему тогда верить вообще?
Отправлено: 06.05.10 12:19. Заголовок: СТАРООБРЯДЦЫ - ДОЛЖНЫ ВСЕХ ПОД ЕВАНГЕЛИЯ ЧИСТИТЬ
Jora пишет:
цитата:
Если свои грехи мирянин открывает лишь лично священнику на Исповеди, тем более грехи священника не должны быть темой публичных допросов, бесед и обсуждений. Тако мыслю. Простите Христа ради.
А, в Евангелиях, Спаситель все грехи Апостолов, в первую очередь, выказывал и обсуждал.
Это теперь батюшки, Божественное Писание - под себя толмачат…
Стали привилегированней, нежели Апостолы, сопом, в кулуарах, свои грехи друг другу на ушко шепчут.
Таятся, в интересах своих корпоративных лукавых сообществ.
Отправлено: 08.05.10 17:09. Заголовок: Михаил Анатольевич ..
Михаил Анатольевич
цитата:
цитата: 3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. (Еф.5:3)
"Сказав о суровой страсти - гневе, перешел к меньшему злу - похоти, как и Законодатель, сказав: не убий, что относится к генву, затем постановил: не прелюбодействуй, что относится к похоти. Ибо как горечь, крик и злословие есть проявление гнева, так блуд, нечистота и лихоимство происходят от похоти: ибо по тому же самому и деньги любили, и тело. Итак, пусть об етом даже речи не будет у вас, но всецело будьте чисты, потому что слова пролагают путь к делам. Посему, аще вы святы, то и язык ваш да будет свят."(Блаж.Феофилакт).
Т.е., толкуется, чтоб в повседневной жизни, даже, и речей о блудодействе не возникало (убивать и мысли об етом), не то что и делами таковое творить, а не о недопустимости исследования нравственнаго облика мирянина, паче попа!
Отправлено: 09.05.10 15:46. Заголовок: И вообще, какая може..
Дмитрий И вообще, какая может быть действительность таинств от таковаго нечистаго иерея?! Коли, даже с простецом таковым общаться грех! "Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником с таким даже и не есть вместе"(1 Кор 5:9-11). Такому нечестивцу-попу, да руку его (в нечистотах всю) лобызать? - Вы меня насмешили, окаянныя .
Апостол Павел и Златоуст, в чем-то, естественно, ошибались…
Через Ап. Павла говорит Христос истинный Бог наш, если вы допускаете, что Ап. Павел в чем-то ошибался, то встает вопрос, а христианин ли Вы вообще, любое слово Ап. Павла - закон для христианина. А Иоанн Златоуст, хоть и не апостол, но в богословии ему трудно найти равных и вклад его в развитие и утверждение христианства невозможно переоценить.
Отправлено: 10.05.10 12:09. Заголовок: СМЕХ БЕЗ ПРИЧИНЫ – ПРИЗНАК ДУРАЧИНЫ
vinarevi55 пишет:
цитата:
Господи, укрепи во мне веру!
Господь создал вас свободными, и только вы сами, опираясь на Его спасительное учение, пребывая в любви к Всевышнему и ближним, сможете укрепиться в вере.
Отправлено: 10.05.10 13:50. Заголовок: Номоканон при Больш..
Номоканон при Большом Потребнике старопечатный, правило 121: "НЕДОСТОИТ просту человеку укорити священника,или запрещати,или поношати,или ОБЛИЧАТИ В ЛИЦЕ,АЩЕ НЕГДЕ И ИСТИННА ЕСТЬ. Аще же постигнет сие сотворити простолюдин, сиречь простыи человек,ДА ЕСТЬ АНАФЕМА,ОТЛУЧЕН БО ЕСТЬ ОТ СВЯТЫЯ ТРОИЦЫ,И ПОСЛАН БУДЕТ ВО ИЮДИНО МЕСТО. Писано бо есть: "КНЯЗЮ ЛЮДЕЙ СВОИХ ДА НЕ РЕЧЕШИ ЗЛА". Такожде и настоятеля безчествуяи".
Отправлено: 10.05.10 13:51. Заголовок: ХРИСТИАНСКИЙ ДОГМАТИЗМ НЕ ДОЛЖЕН ПРОТИВОРЕЧИТЬ ЗДРАВОМЫСЛИЮ
Orthodox пишет:
цитата:
а христианин ли Вы вообще,
Да! – Христианин…
Ибо чётко усвоил, что всё сказанное Господом в Евангелиях, это учение - на все времена.
А вот, сказанное Апостолами (посланниками), избранными к благовестию Божьему, относится, в большей мере, к конкретным лицам, и для определённого времени.
Эти поучения, несомненно, весьма, важны и полезны, лишь с учётом бывших на то время исторических событий.
Но, если кто-то считает, что Евангелия и Апостольские послания равнозначны, то тогда, получается, правы атеисты, нашедшие некоторые смысловые разногласия между ними.
"Кормчая" патр. Иосифа, с. 134 по изд. 2004 г.: "Правила святых славных и всехвальных апостол, и святых Вселенских великих седми Соборов,и Поместных девяти, Церковь Божия НЕ МЕНЬШЕ ЕВАНГЕЛИЯ почитает, якоже пишет Матфей Правильник в своей книге на листу втором".
"Кормчая" патр. Иосифа, с. 134 по изд. 2004 г.: "Правила святых славных и всехвальных апостол, и святых Вселенских великих седми Соборов,и Поместных девяти, Церковь Божия НЕ МЕНЬШЕ ЕВАНГЕЛИЯ почитает, якоже пишет Матфей Правильник в своей книге на листу втором".
НЕ МЕНЬШЕ ЕВАНГЕЛИЯ почитает, следовательно, - НАРАВНЕ, ИЛИ БОЛЬШЕ.
Согласно данного размышления, получается - «Церковь Божия», как минимум, уравняла поучения людские с Божьими.
Потому, люди пребывающие в извращённом православии, и пали - ниже плинтуса…
Согласно данного размышления, получается - «Церковь Божия», как минимум, уравняла поучения людские с Божьими. Потому, люди пребывающие в извращённом православии, и пали - ниже плинтуса…
Ну и "простец-начетчик", однако! Который не понимает, что православные Вселенские Соборы были водимы Духом Святым. Вообще же манера Гоголева поразительно напоминает манеру типичного дореволюционного никонианского миссионера и резко контрастирует со спокойной, интеллигентной манерой дореволюционных начетчиков нашей Церкви. (См., например, журнал "Церковь" столетней давности).
Апостольские правила 25. Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в воровстве обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного. Ибо Писание глаголет: не отмсти дважды за одно. Так же и прочие причетники.
Зонара. Впадшие в указанныя преступления извергаются, впрочем не подвергаются в тоже время и отлучению, ибо извержение признано достаточным наказанием за таковыя преступленя, и дважды подвергать их наказанию не должно. Но есть другия преступления, изобличенные в которых и извергаются и отлучаются например, те - которые удостоены архиерейства за деньги, или по ходатайству властей.
Аристен. Священник, изобличенный в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе извергается, но не отлучается; ибо Писание говорит: не воздавай дважды за одно и тоже. Для священника, изобличенного в любодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе, достаточно наказания извержением, и не должно его подвергать еще и отлучению, чтобы не подпал таким образом двойному наказанию, что совершенно противно человеколюбию.
Если вникнуть в 25 Апостольское правило, то нельзя не заметить слово "обличенный", т.е. санкция извержения из сана применяется, когда кто-то узнал или застал с поличным клирика в грехе. Если же он согрешил и об этом никто не узнал и соответственно не обличил, то эта санкция не применяется? Т.е. клирик может согрешить грехом блуда, покаяться, понести епитимию и продолжать священнодействовать или же он должен быть извержен из сана в любом случае?
Отправлено: 11.05.10 11:17. Заголовок: ВСЕГДА ПОМНИ, ЧТО ЖЕЛАЮЩЕГО КУСНУТЬ – МОГУТ ЛЯГНУТЬ
А.Гоголев пишет:
Согласно данного размышления, получается - «Церковь Божия», как минимум, уравняла поучения людские с Божьими. Потому, люди пребывающие в извращённом православии, и пали - ниже плинтуса…
На это, Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Ну и "простец-начетчик", однако! Который не понимает, что православные Вселенские Соборы были водимы Духом Святым.
Вселенские Соборы, может быть, и были водимы Духом Святым, но бывшие там правящие императоры задавали первую скрипку.
Лукавые властолюбцы знали политические науки – «если не можешь победить возникшее противостояние, то возглавь его».
Далее он пишет:
цитата:
Вообще же манера Гоголева поразительно напоминает манеру типичного дореволюционного никонианского миссионера и резко контрастирует со спокойной, интеллигентной манерой дореволюционных начетчиков нашей Церкви. (См., например, журнал "Церковь" столетней давности).
Просматривать журналы «Церковь» весьма полезно, ибо в них мы часто зрим труды самых лукавых, замшелых окружников, коварных предателей - Древнего Благочестия.
Которые, сближаясь с властями и новолюбцами, восприняли от никонианских миссионеров спокойную, интеллигентную манеру общения, так милую социалисту – утописту Лоскутову.
А вот для истинных Старообрядцев - начётчиков более полезно будет читать обширные труды выдающегося Старообрядческого Церковного и общественного деятеля - Фёдора Евфимьевича Мельникова.
Особенно те его работы, где он делится своим, личным, опытом ведения диспутов. `
Но, а заявление – «Древлеправославие - это РПСЦ», однозначно перлу – «мокрая вода».
Отправлено: 11.05.10 13:35. Заголовок: Творения СВЯТЫХ ОТЕ..
Творения СВЯТЫХ ОТЕЦ - это не "поучения людские". Таковыми их считают только ЕРЕТИКИ - протестанты. У них это называется "человеческие предания". А Ф.Е. Мельников и был главным редактором журнала "Церковь". И писал там столь часто, что использовал не только свою фамилию, но и псевдонимы: "Фита", "Шалаев". Вы же пишете так, будто он не имел к сему изданию никакого отношения:)
Просматривать журналы «Церковь» весьма полезно, ибо в них мы часто зрим труды самых лукавых, замшелых окружников, коварных предателей - Древнего Благочестия.
А.Гоголев пишет:
цитата:
А вот для истинных Старообрядцев - начётчиков более полезно будет читать обширные труды выдающегося Старообрядческого Церковного и общественного деятеля - Фёдора Евфимьевича Мельникова.
Ну чтож, господа, вот вам и открытие: Мельников - неокружник!
Которые, сближаясь с властями и новолюбцами, восприняли от никонианских миссионеров спокойную, интеллигентную манеру общения, так милую социалисту – утописту Лоскутову.
Спокойный, интеллигентный дореволюционный никонианский миссионер - это что-то почти из области фантастики. А.Гоголев пишет:
цитата:
Просматривать журналы «Церковь» весьма полезно, ибо в них мы часто зрим труды самых лукавых, замшелых окружников, коварных предателей - Древнего Благочестия.
Журнал "Церковь" стал издаваться уже ПОСЛЕ 1906 года, т.е. после основной работы по ликвидации раздора из-за "Окружного послания". А.Гоголев пишет:
цитата:
Но, а заявление – «Древлеправославие - это РПСЦ», однозначно перлу – «мокрая вода».
Зато оно, к счастью, не равнозначно с заявлением "Староверы всех согласий - люди одного корня".
Издателем Старообрядческого церковно-общественного журнала « Церковь» за 1908, 1909, 1910 гг., был А. И. Королевъ, а редактором П. И. Завьяловъ.
Однако, действительно: о.А. Панкратов пишет:
цитата:
И писал там столь часто, что использовал не только свою фамилию, но и псевдонимы: "Фита", "Шалаев".
Без Мельникова журнал "Церковь" просто невозможно представить. Кстати, о диспутах спокойных, грамотных начетчиков с хамоватыми никонианскими миссионерами Федор Ефимович писал особенно часто.
Ибо чётко усвоил, что всё сказанное Господом в Евангелиях, это учение - на все времена.
А вот, сказанное Апостолами (посланниками), избранными к благовестию Божьему, относится, в большей мере, к конкретным лицам, и для определённого времени.
Эти поучения, несомненно, весьма, важны и полезны, лишь с учётом бывших на то время исторических событий.
Но, если кто-то считает, что Евангелия и Апостольские послания равнозначны, то тогда, получается, правы атеисты, нашедшие некоторые смысловые разногласия между ними.
Вы весьма заблуждаетесь, так как Апостол входит в канон православной догматики и если с трудами святителей вы можете в чем-то быть не согласным и при этом оставаться христианином (хотя лично я в трудах Иоанна Златоустого не смог найти что-либо, противоречащее православным канонам), то в отношении Посланий Ап. Павла, этот номер не проходит. Через Ап. Павла говорит Бог, и никаких противоречий между Евангелием и Апостолом нет, если вы заметили противоречия, укажите! Апостол написан согласно Евангелию и в развитие евангельских истин. Почему я и повторяю, что если есть сомнения в божественности Ап. Павла и его слов, то как-то странно при этом Вам называть себя христианином.
Читайте гл. 7-40 Первого послания Ап. Павла к коринфянам, где Ап. Павел сам говорит, что Дух Божий в нем.
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
Отправлено: 11.05.10 21:05. Заголовок: "Поучения и пре..
"Поучения и предания - понятия разные" - это откуда цитата? Где, у какого св. отца или в каком правиле написано, что есть одно,а что другое, и почему это не одно и то же(я,например,пока что убеждён в последнем)? ...А про "Церковь" так и говорили до революции, мол, "МЕЛЬНИКОВСКИЙ журнал". Это для дополнительного сведения.
хотя лично я в трудах Иоанна Златоустого не смог найти что-либо, противоречащее православным канонам), то в отношении Посланий Ап. Павла, этот номер не проходит.
Orthodox, хоть Вы и возражаете г-ну Гоголеву (весьма заблуждающемуся), но как-то выражаетесь неуважительно о свт. Златоусте, как будто искали нечто "противоречащее"...
Jora, позволь вступиться. Я не думаю, что Orthodox подверг сомнениям труды святителя Иоанна, но и для меня авторитет Апостола Павла выше, несмотря на то, что моё православие - Иоанн Златоуст. Как бы странно это ни звучало. http://sergij-german.livejournal.com/90468.html
Отправлено: 11.05.10 23:13. Заголовок: ПОРОЙ, И ПУСТОЕ - НУЖНО ОТВЕТОМ ЖАЛОВАТЬ
А.Гоголев пишет:
цитата:
Но, а заявление – «Древлеправославие - это РПСЦ», однозначно перлу – «мокрая вода».
На это, Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Зато оно, к счастью, не равнозначно с заявлением "Староверы всех согласий - люди одного корня".
Весьма очевидная, исходящая из однозначного и естественного исторического понимания реплика: "Староверы всех согласий - люди одного корня", конечно, не является тёпленькой, желтой водичкой, которой, некоторые учёные философы, капают на мозги.
Еще Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Журнал "Церковь" стал издаваться уже ПОСЛЕ 1906 года
Отправлено: 11.05.10 23:48. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Orthodox пишет:
цитата: хотя лично я в трудах Иоанна Златоустого не смог найти что-либо, противоречащее православным канонам), то в отношении Посланий Ап. Павла, этот номер не проходит.
Orthodox, хоть Вы и возражаете г-ну Гоголеву (весьма заблуждающемуся), но как-то выражаетесь неуважительно о свт. Златоусте, как будто искали нечто "противоречащее"...
Просто есть каноничные источники, которые подвергать сомнению и при этом оставаться христианином невозможно, а есть неканоничные, которые могут быть полностью православными, но христианин при этом гепотетически может быть в чем-то несогланым с автором или даже никогда не читать его трудов и при этом оставаться православным, однако он не может опровергать каноничный источник, который является законом для всех христиан и сомнению подвергаться не может в принципе. При всем моем глубочайшем почитании Иоанна Златоустого и его трудов, согласно церковному праву они не являются законом, хотя православны и их роль в утверждении и развитии христианства невозможно переоценить.
Отправлено: 12.05.10 11:57. Заголовок: В НАШЕ ВРЕМЯ, БЛАГОВЕЩАТЬ НУЖНО ОТ ПЕРВОИСТОЧНИКА И ДОСТУПНЫМ СЛОВОМ
Беда Старообрядчества, заключается в том, что на протяжении многих веков, как в синодальной России, так и при Советах, власти, запрещали учительствующим общаться с народом - живым, понятным, вещающим от Евангельского учения - языком.
Ревнителям Древнего Благочестия официально, фактически, можно было проповедовать, только, через подборки цитат Святых Отцов.
Такие обстоятельства наложили определённый весьма специфический отпечаток на богословие Староверов.
И если, в дореволюционной России народ знал церковно-славянский язык, то в наше время, большинство, - его, абсолютно, не понимают.
Не говоря уже о Старообрядческих «цитатнических» наработках, доступных только - посвященным и подготовленным людям.
весьма специфический отпечаток на богословие Староверов.
Позвольте, а на чьё богословие НЕ НАЛОЖЕН обозначенный Вами "отпечаток"? Впрочем, Ваши слова - комплимент для староверов, знающих труды Отцов и старающихся жить по ним. Напротив, отдаляющиеся от столпов Православия - отдаляются от учения Церкви. БОГОСЛОВИЕ ОТЦОВ - ИСТИННОЕ БОГОСЛОВИЕ!
А.Гоголев пишет:
цитата:
в синодальной России, так и при Советах, власти, запрещали учительствующим общаться с народом - живым, понятным, вещающим от Евангельского учения - языком.
А.Гоголев, Вы, как уже сказал некто, всё больше уклоняетесь в протестантизьм. Жаль Вас...
Отправлено: 15.05.10 21:35. Заголовок: Протестантизм как ..
Протестантизм как принцип мышления, к сожалению, свойственен не только "вероучениям, отколовшимся от католицизма" в 16-м веке. Некоторые мнящие себя "истинно-православными", например, подвергают сомнению или даже отрицают Богодухновенность святоотеческих канонов, поучений и в целом (или частично) Предания Церкви. Точь в точь КАК ПРОТЕСТАНТЫ.
Отправлено: 15.05.10 21:46. Заголовок: Гоголев, как молилис..
Гоголев, как молились наши праотцы в первых веках христианства, так и мы и наши дети и внуки БУДУТ молиться. А насчет проповеди во время Богослужения, она читается все время. Или ты думаешь, что чтец просто издает пустые звуки? Советую тебе поучиться церковнославянскому.
А. Гоголев, выразил мнение, что канонические Евангельские учения в Христианстве первичны, а Апостольские благовествования, всего лишь комментарии, и естественно, по значимости - вторичны.
На это высказывание, о.А. Панкратов пишет ремарку:
цитата:
Некоторые мнящие себя "истинно-православными", например, подвергают сомнению или даже отрицают Богодухновенность святоотеческих канонов, поучений и в целом (или частично) Предания Церкви. Точь в точь КАК ПРОТЕСТАНТЫ.
Здесь, служитель престола подгоняет под себя трактовку слову – протестантизм, особо не вникая в изначальное значение этого понятия.
Для того, что бы, как можно больше обмарать человека - раскрученным, далдонным жупелом.
Sergий пишет:
цитата:
Гоголев, как молились наши праотцы в первых веках христианства, так и мы и наши дети и внуки БУДУТ молиться.
Правильное заявление, но молиться то надо – осознанно.
Что бы прошение наше, до Господа дошло, и всякие проходимцы – древлеверы, не искусили.
Jora пишет:
цитата:
А.Гоголев, знаете ли Вы, что говорится в первых словах кондака настоящаго дне?
Ну, здесь, ведь, дело простое, не ленитесь и прочитайте.
Отправлено: 16.05.10 19:24. Заголовок: Ваше мнение о "..
Ваше мнение о "первичности" и "вторичности" не соответствует канонам Церкви, в коих такого разделения НЕТ. О чём выше уже была помещена выдержка из "Кормчей". Вы с ней не согласны. Как и протестанты, которые тоже отрицают авторитет "Кормчей". Подумайте, КОМУ подражаете.
Отправлено: 17.05.10 23:42. Заголовок: ...Вот это и есть П..
...Вот это и есть ПРОТЕСТАНТИЗМ - под видом стремления к тому, что якобы было "ранее", отвергать Священное Предание, плод духовного опыта ВСЕХ, а не только неких "избранных", веков земного бытия Церкви.
Отправлено: 18.05.10 06:52. Заголовок: Мне кажется, Гоголев..
Мне кажется, Гоголев хотел сказать о другом: в сов. период власти категорически запрещали проповедь с амвона от первого лица. Всё должно было быть записано на бумагу и желательно, чтобы это было заранее написанное поучение. Зачастую по сей день читаются проповеди и поучения никониан (к великому прискорбию). Такая практика в своём роде "предохраняла" священнослужителей ничего лишнего "не ляпнуть". И ежели дойдёт дело до разбирательства с уполномоченным, то всегда можно представить написанный прповедный материал. Сейчас больно слушать и смотреть такие "проповеди". Там конечно же, сказаны правильные вещи, но как же они чудовищно преподносятся! Священник (или епископ), уткнувшись в бумажку что-то там читает невнятно, не глядя в глаза пастве, каким-то дежурным манером (не говорю уже про ошибки в чтении). На сердце это не ложится - нет в этом искренности. Это не проповедь, а полная профанация оной. Хотя есть и такие, которые в немногословии, от своего сердца, своими простыми словами, глядя в глаза прихожанам, абсолютно искренне несут Слово Божье. Эту проповедь СЛУШАЮТ, ей ВНИМАЮТ. Поверьте, это принесет более толку.
...Вот это и есть ПРОТЕСТАНТИЗМ - под видом стремления к тому, что якобы было "ранее", отвергать Священное Предание, плод духовного опыта ВСЕХ, а не только неких "избранных", веков земного бытия Церкви.
ПРОТЕСТАНТИЗМ?
Данным понятием - громко, ёмко, с негативным акцентом, подав сие - под софистским гарниром, можно любого затравить.
Что поделаешь, такова селява…
Не будешь, тверд в истине, ризу носящие, под себя стереотипы мышления долдонящие, затюйкают нещадно.
Мне кажется, Гоголев хотел сказать о другом: в сов. период власти категорически запрещали проповедь с амвона от первого лица. Всё должно было быть записано на бумагу и желательно, чтобы это было заранее написанное поучение. Зачастую по сей день читаются проповеди и поучения никониан (к великому прискорбию). Такая практика в своём роде "предохраняла" священнослужителей ничего лишнего "не ляпнуть". И ежели дойдёт дело до разбирательства с уполномоченным, то всегда можно представить написанный прповедный материал.
Сейчас больно слушать и смотреть такие "проповеди". Там конечно же, сказаны правильные вещи, но как же они чудовищно преподносятся! Священник (или епископ), уткнувшись в бумажку что-то там читает невнятно, не глядя в глаза пастве, каким-то дежурным манером (не говорю уже про ошибки в чтении). На сердце это не ложится - нет в этом искренности. Это не проповедь, а полная профанация оной.
Хотя есть и такие, которые в немногословии, от своего сердца, своими простыми словами, глядя в глаза прихожанам, абсолютно искренне несут Слово Божье. Эту проповедь СЛУШАЮТ, ей ВНИМАЮТ. Поверьте, это принесет более толку.
Спаси Христос!
Емельянов разжевал тему, просто в жамку, бери «младенец», - соси.
Хитрецам на - понос, а простецам - во здравие…
Но, данная проблема касается не только Советского периода, но и синодальных времён.
Отправлено: 18.05.10 11:17. Заголовок: А. Емельянов пишет:..
А. Емельянов пишет:
цитата:
Сейчас больно слушать и смотреть такие "проповеди". Там конечно же, сказаны правильные вещи, но как же они чудовищно преподносятся! Священник (или епископ), уткнувшись в бумажку что-то там читает невнятно, не глядя в глаза пастве, каким-то дежурным манером (не говорю уже про ошибки в чтении). На сердце это не ложится - нет в этом искренности. Это не проповедь, а полная профанация оной.
А почему? Да потому, что, в большинстве своем, под нажимом иерархов, сии храмуслужители давно уже пасут самих себя, и ни о какой жертвенности за овцы своя от них ожидать не приходится.
vinarevi55, простите, Вы пишете, как беспоповец. Если ВЫ имеете в виду РпСЦ, то зачем об этом вообще говорить? А если РДЦ, то это, мягко говоря, некрасиво.
Отправлено: 19.05.10 10:47. Заголовок: БЕСПОПОВЕЦ, ОТ УМА - СЕБЕ ВЕРУ ВЫБРАЛ, А САМОСВЯТ, - ОТ БЕСА.
vinarevi55 пишет:
цитата:
А почему? Да потому, что, в большинстве своем, под нажимом иерархов, сии храмуслужители давно уже пасут самих себя, и ни о какой жертвенности за овцы своя от них ожидать не приходится.
На это Jora пишет:
цитата:
vinarevi55, простите, Вы пишете, как беспоповец. Если ВЫ имеете в виду РпСЦ, то зачем об этом вообще говорить? А если РДЦ, то это, мягко говоря, некрасиво.
Пасущие из РДЦ, - журят пасомых, за трезвые, разумные взгляды.
Да ещё учат жидовству – замалчиванию истины и проблемы.
Сергий Ипполитович о священниках РДЦ рассуждать не может, в виду того, что он их просто не видит и не знает. Если же его рассуждения касаются иной конфессии, то они становятся интересными исключительно для представителей той конфессии, а к нашей Церкви отношения не имеют. И к чему весь этот пустой разговор тогда?
Отправлено: 19.05.10 15:12. Заголовок: По счастью, пока ещ..
По счастью, пока ещё не всякий "любой" высказывает протестантские, т.е. ЕРЕТИЧЕСКИЕ мнения. Ничего зазорного нет в том, чтобы называть вещи СВОИМИ ИМЕНАМИ.
в большинстве своем, под нажимом иерархов, сии храмуслужители давно уже пасут самих себя, и ни о какой жертвенности за овцы своя от них ожидать не приходится.
А мне вот интересно: про нажим каких именно иерархов Вы говорите?
Отправлено: 20.05.10 00:52. Заголовок: А. Емельянов пишет:..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Сергий Ипполитович о священниках РДЦ рассуждать не может, в виду того, что он их просто не видит и не знает. Если же его рассуждения касаются иной конфессии, то они становятся интересными исключительно для представителей той конфессии, а к нашей Церкви отношения не имеют. И к чему весь этот пустой разговор тогда?
Золотые слова глаголите, дорогой Сергей Петрович, свово духовника азъ, конечно же, знаю в лице (аще прослышу об ем что то предосудительное, выскажу в глаза), а пишу так нелицеприятно потому, что весьма хорошо изучил сих храмовников (множественнейшее большинство таковых в православии), и спала чешуя раболепства, яко не паства для храмовников, но пастырь овцам! А ето, простите разные понятия! Дорогой единоверный брат о Христе Jora, при чем тут безпоповство?! Молчанием предается Истина, молчанием мы культивируем идолов на свои головы, из-за нашего молчания из церквей творят храмы-капища. А не замечали вы как сии расцветают, коли их нецерковные людие, по невежеству свому, называют святыми отцами? Домолчитесь до того, коли и вас заставят их тако то почитать! Но, впрочем, тема не об етом, простите!
А. Емельянов пишет:
цитата:
А мне вот интересно: про нажим каких именно иерархов Вы говорите?
свово духовника азъ, конечно же, знаю в лице (аще прослышу об ем что то предосудительное, выскажу в глаза),
Да я не сомневаюсь, что Вы его в лице знаете, но всё же лишены возможности тесного общения. Я тоже его в лице знаю, но вот никакой характеристики дать бы не смог, для этого пуд соли надо съесть с ним. Я вот еще размышляю, съели ли мы этот пуд с отцом Андреем? Иной раз мы говорим: "Да я тебя, как свои пять пальцев знаю" или "как облупленного", а на самом деле частенько мы самих себя не знаем. Со вторым я не соглашусь. Если что прослышите, сначала надо осторожно спросить, сказано "не всякому слуху верьте". А высказывать в глаза, прямо, открыто надо всегда, на то мы и христиане. vinarevi55 пишет:
цитата:
а пишу так нелицеприятно потому, что весьма хорошо изучил сих храмовников
Сергий Ипполитович, так Вы ж не тех изучали. Может, эти-то - другие, а? А Вы тут всех под одну гребенку. vinarevi55 пишет:
цитата:
и спала чешуя раболепства,
Может, в этом причина? У меня этой чешуи никогда не было, всегда индивидуально к каждому относился. Да и зачем христианам раболепство, когда мы к свободе призваны? vinarevi55 пишет:
цитата:
Молчанием предается Истина, молчанием мы культивируем идолов на свои головы, из-за нашего молчания из церквей творят храмы-капища. А не замечали вы как сии расцветают, коли их нецерковные людие, по невежеству свому, называют святыми отцами? Домолчитесь до того, коли и вас заставят их тако то почитать!
Брат дорогой, тут Грибоедов вспоминается "шел в комнату, попал в другую". У Вас нет такого чувства? (Я не про то, что Вы не туда попали в смысле Церкви, но пишете Вы не о нас). Простите Христа ради.
Отправлено: 20.05.10 18:10. Заголовок: Если бы было желание..
Вам интересно, отче, что бы из этого вышло? Чтож, если бы было желание нажать - можно и на меня грешнаго - было бы за что. Но и без меня объектов для нажима ой как предостаточно.
Отправлено: 20.05.10 20:29. Заголовок: Дорогой Сергей Петро..
Дорогой Сергей Петрович, аз хоша и не зело умный, но и не совсем идьёт, и слухам, последние 20-30 лет , не доверяю, не то слово вставил (прослышу), простите. На счет соли: азъ в Сибирь не поеду, разве что под конвоем !
Сергей Петрович пишет:
цитата:
...так Вы ж не тех изучали. Может, эти-то - другие, а? А Вы тут всех под одну гребенку.
Навидался разных, такожде и общался, и, даже на 75%, ни за однаго не поручусь. Чистоты веры ни один не соблюл (не в том, так в другом), про некоторых хочется сказать - уж лучше б он пил и курил! Господь с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяи, или взыскаяи Бога; Вси уклонишася, вкупе не ключими быша. Несть творяи благостыню, несть до единаго. (Пс. 13,3-4). Ето раз, а вовторых азъ и не писал, что все , но всяк, в ком еще совесть не сгорела (со стыда), покраснеет, и, кто его знает, может и покается, Богу все возможно!
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Может, в этом причина? У меня этой чешуи никогда не было, всегда индивидуально к каждому относился. Да и зачем христианам раболепство, когда мы к свободе призваны?
Азъ вас и не имел ввиду, но множайшее множество верующих зачало поклонятися не Богу, но священнодействующему в храме, в абсолютном большинстве своем, даже и не русскому...
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Брат дорогой, тут Грибоедов вспоминается "шел в комнату, попал в другую". У Вас нет такого чувства? (Я не про то, что Вы не туда попали в смысле Церкви, но пишете Вы не о нас). Простите Христа ради.
Конечно есть , но ничего не попишешь, да и переходил азъ ради истинных текстов, обрядов Богу служения, ради исповеди и причастия... Да, в чем то прав оказался сынок то мой, к огорчению моему...
Конечно есть , но ничего не попишешь, да и переходил азъ ради истинных текстов, обрядов Богу служения, ради исповеди и причастия... Да, в чем то прав оказался сынок то мой, к огорчению моему...
Да нет же, я цитировал "Горе от ума" не в том смысле, потому и специально оговорился. У меня вот впечатление создается, что Вы, насмотревшись и наобщавшись с людьми одной конфессии, переносите суждения на другую. Вот, на простом примере попытаюсь пояснить. Я белокриницкое священство не знаю совсем, встречался мимолетно с двумя, с одним переписывался некоторое время. Знаю получше и поближе - третьего, о котором еще какое-то мнение имею. С четвертым когда-то в Интернете два-три слова сказал. И всё. Так вот мнения о них не составил никакого, потому что невозможно это сделать. А слышать приходилось много всякого, как положительного, так и отрицательного. Но сам я ничего сказать не могу: ни доброго, ни худого. У Вас же, простите, суждения обобщающие. И они вызывают недоумение, а для ищущих, может, и соблазн. А Вы прекрасно знаете, что говорит Писание о соблазнении "малых сих". Простите Христа ради.
Отправлено: 20.05.10 21:14. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Но сам я ничего сказать не могу: ни доброго, ни худого. У Вас же, простите, суждения обобщающие. И они вызывают недоумение, а для ищущих, может, и соблазн. А Вы прекрасно знаете, что говорит Писание о соблазнении "малых сих". Простите Христа ради.
Можете и вы многое сказать, но воспитаны вы хорошо, хоть и в Москве жили, азъ же воспитан улицей (плохому), и книгами (не очень плохому). А на счет соблазна не согласен - ныне время трезво оценивать и пастухов, и маршрут по которому нас пасут, ибо цена велика. С РПсЦ-шным духовенством тоже общался (прощупывал чем дышат), потому и не вошел в сию комнату .
Отправлено: 20.05.10 21:26. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
но пишете Вы не о нас).
Да о нас , о нас азъ пишу, дабы "малыя сии"тверёзо оценивали своих пастухов и путь коим за ними маршируют - цена ошибки велика! Без исследования не примай! И проверяй, в Евангелии все есть!
Подобные выражения "уж лучше бы он..." неверны по сути. В любом грехе нет лучшего. Можно разделять грехи на тяжкие или менее тяжкие, первые влекут за собой тяжелые последствия, частенько и гражданско-уголовные, но и "незначительные" на взгляд некоторых из нас, не перестают быть грехами. Есть хорошее расмышление князя Шаховского о мелком грехе. Хоть он и никониянин, но пишет верно: http://sergij-german.livejournal.com/11408.html
Отправлено: 21.05.10 14:30. Заголовок: Сергей Петрович, дор..
Сергей Петрович, дорогой, да читал азъ сию статью еще в начале века (хороший полицейский, плохой полицейский), об етом то и речь. За похождения к ростовщикам, да и за блуд камнями ныне не побивают, но от етаго сии грехи не перестали быть смертными! Азъ не осуждаю сего падшего иерея (он уже осужден Господом нашим), но негодую на его грех соблазна, коим усыпляются сонм прихожан, прохожан, захожан (обзови как хочешь)! Вот где беда! Азъ уже писал, что случается согрешать (слаб человек), но кричать на весь свет, что сие не грех, будучи облеченным священным саном...? такие демонам подобны! (Азъ согласен на плохаго)
Отправлено: 23.05.10 15:10. Заголовок: СЛОВО СКАЗАННОЕ - В ДЕЛО…
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Можно разделять грехи на тяжкие или менее тяжкие, первые влекут за собой тяжелые последствия, частенько и гражданско-уголовные, но и "незначительные" на взгляд некоторых из нас, не перестают быть грехами.
Да! Возможно, так оно и есть…
Вот, к примеру, в РДЦ большинство священства - это Калининские самосвяты.
Но, если имеются, те, которые перешли из РПЦ МП, то данные клирики - менее грешны, ибо они - беглопоповцы.
И, в тоже время, эти беглопоповцы, несомненно, грешны, потому, что имеют сослужение с самосвятами.
Сообщение: 2294
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 23.05.10 19:04. Заголовок: Гоголев, Вы уже дост..
Гоголев, Вы уже достаточно выставили себя на посмешище, хотя бы возраст свой пощадили бы. Вы вспомните, что в РПСЦ служит ряд клириков, рукоположенных и крещеных в РДЦ и Ваш духовник с этими клириками в прямом сослужении, а через него и Вы. Хватит уже чушь писать. Вы ж не нас унижаете (нам на Ваше мнение...), а себя и свое сообщество, иже Церковью почитаете.
Отправлено: 23.05.10 20:46. Заголовок: ВЕСЬМА ПОЛЕЗНЫЙ РАЗГОВОР
о. Андрей пишет:
цитата:
(Гоголев). Вы вспомните, что в РПСЦ служит ряд клириков, рукоположенных и крещеных в РДЦ и Ваш духовник с этими клириками в прямом сослужении, а через него и Вы.
Потому, А. Рябцев, сказав – «А», не сказал – «Б».
Но, интрига, скрываемая десятилетиями, - стало явной.
Калининское самосвятство, это очень серьёзная проблема для РПСЦ и её необходимо решать.
Ибо, исходящие последствия подобны снежному кому, несущемуся с горы.
А, так как я, о Калининском самосвятстве, говорю во весь голос, - то, на мне нет упоминаемого вами греха.
о. Андрей пишет:
цитата:
Хватит уже чушь писать. Вы ж не нас унижаете (нам на Ваше мнение...), а себя и свое сообщество, иже Церковью почитаете.
На настоящее время, всем стало очевидно, что вы положили на всех Староверов, - ( Ваше мнение...).
Потому, я должен предупредить Калининских самосвятов.
- Не дудлите на ветер, в "дудле" окажитесь.
И вообще, - лукавы ваши изречения, так как, невозможно, даже, неудобной истинной, унизить Старообрядцев.
Ниже приведены высказывания о. Андрея по данной теме:
о. Андрей: «Виктор К пишет: Дело в том, что в одной из бесед с САПом на соседнм форуме - он меня спросил - "Почему Вы выбрали именно РДЦ?". Я ответит так:" У меня нет сомнения в апостольской преемственности иерархии РДЦ" После этого последовала реплика - "интересно где вы её там нашли?!" Нам в лицо он говорит иначе... Впрочем, как и многие белокриницкие.
В этом их одно из основных отличий от нас - лукавые иезуиты и до днесь. Мы честно говорим им, что думаем об их иерархии, а они вечно изворачиваются - в глаза заверяют в братстве, любви и желании единства, а за глаза поливают грязью».
(Далее, кощунник марает словесной посарьмой – известных Старообрядцев).
о. Андрей: «Высший пилотаж в этом показывали Иннокентий Усов, Ф.Е. Мельников, Мелетий Картушин. Подлецы. В этом отношении Рябцев - замечательный человек. Он с нами абсолютно честен и от него всегда знаешь чего ждать. Он, безусловно, враг Древлеправославной Церкви, но открытый, честный враг, поэтому заслуживает уважения, в отличии от многих иных излукавившихся людишек.
Виктор К пишет: В связи с этим меня конечно и интересует это "творение", а также аргументы против неё. У нас есть ставленые грамоты арх. Иоанна Калинина и арх. Михаила Кочетова. Есть свидетельские показания десятков человек, которые видели рукоположение арх. Иоанна. На основании этих и иных документов, у нас нет оснований сомневаться в том, что арх.
Иоанн был действительно законно рукоположенным древлеправославным архиереем, также как и вл. Михаил. Ознакомьтесь с брошюрой Рябцева, если возникнут вопросы, то просто задайте их. Это относится и к любому другому участнику нашего форума».
о. Андрей: диакон Олег пишет: митр.Алимпием Корнилием.
Следует все же заметить, что митрополит Корнилий имеет все-таки позитивный настрой на диалог. Мне довелось неоднократно общаться с ним и, как мне показалось, его стремление к общению искреннее, но проблема в том, что он, к сожалению, имеет очень поверхностные знания о нашем разделении с белокриницкими, поэтому не совсем последовательно выглядят его предложения и инициативы по диалогу.
Он воспринимает разделение между нами как трагическую случайность, по каноническому статусу близкую к тому, что было в их иерархии между окружниками и неокружниками, когда обе половины хоть и не имели общения друг с другом, тем не менее, признавали в сущем сане духовенство друг друга. У нас ситуация иная и это следует учитывать при диалоге.
С другой стороны, именно митрополит Корнилий в качестве доброго шага принял решение довести до логического конца договор по Саратовскому храму, что был заключен еще между арх. Геннадием и митр. Алимпием.
То есть в настоящее время храмовое здание в процессе передачи. И этот шаг характеризует митр. Корниля с положительной стороны. Его же разногласия с некоторыми из своих клириков и мирян внутри РПСЦ к нам не относятся.
Господа форумчане, не думаете ли вы, что пора бы продолжить разговор по теме! А именно, отвечать на вопрос: - как , по вашему, должно поступить с нечестивым иереем-блудником?
Отправлено: 24.05.10 22:18. Заголовок: Прежде всего должен..
Прежде всего должен быть достоверно установлен ФАКТ беззакония. Для чего необходимы достойные доверия СВИДЕТЕЛИ.Которые сами всё ВИДЕЛИ. Серьёзное обвинение не может основываться на СПЛЕТНЯХ.
Отправлено: 24.05.10 22:27. Заголовок: Народная мудрость гл..
Народная мудрость гласит, что не бывает дыма без огня... Допустим, что нашлись достойные и недостойные (сама блудница) свидетели, которые обличили сего безсовестнаго иерея... - ?
Отправлено: 24.05.10 22:42. Заголовок: Над иереем есть АРХ..
Над иереем есть АРХИиерей, над ним - Патриарх (если вы о РДЦ), надо всеми ними - Собор. Пишите письма, посылайте ходатаев. Или сами ... При сем лучше не забывать про поговорку: "Доносчику - первый кнут". Т.е. и с теми, кто жалуется, скорее всего, будут разбираться, мол, кто такие и каковы в вере.
Отправлено: 25.05.10 14:06. Заголовок: ПОВЕРЬТЕ, И МОЁ СЛОВО В ТЕМУ.
о. Андрей пишет:
цитата:
«Мы честно говорим им, что думаем об их иерархии, а они вечно изворачиваются - в глаза заверяют в братстве, любви и желании единства, а за глаза поливают грязью. Высший пилотаж в этом показывали Иннокентий Усов, Ф.Е. Мельников, Мелетий Картушин. Подлецы.
Это значит, по мнению о. Андрея, представители Белокриницкой иерархии: Митрополит Мелетий Картушин, епископ Иннокентий Усов и начётчик Ф.Е. Мельников, - негодяи из черни, исподнего, последнего качества, темного, низкого рода-племени, бесчестные, грязные, презренные холопы - крепостного сословья.
И всё это, из-за однозначного мнения о беглопоповцах, которое чётко и ясно выразил упоминаемый религиозный историк Ф.Е. Мельников:
«После 1905 года, когда в России объявлена была свобода религий, беглопоповцы пытались было приобрести себе епископа, и тоже за границей, посылая туда свою депутацию. Но успеха не имели эти попытки.
Когда произошла в России большевистская революция и бывшая господствующая церковь распалась на несколько церквей, беглопопов-цам удалось присоединить к себе в 1924 году Саратовского архиепископа Николая Позднева.
Его так же, как и митрополита Амвросия, присоединил иеромонах, так же помазал его миром, приняв его по второму чину. Но есть огромная и существенная разница в самой цели присоединения. Амвросий «бежал» от своего патриарха (как заблуждающегося, по 15 правилу Двукратного Собора), Николай же пошел к беглопоповцам по особому письменному «благословению» своего священного Синода, чтобы «возглавить раскольническую общину» и воссоединить ее с живистской церковью, как сказано в этом письменном акте.
Амвросий присоединился от греческой церкви, чуждой какого бы то ни было большевизма. Николай же перешел от так называемой живистской церкви, лакейски большевистской, «красной» церкви, страшной своим предательством, нечестивой своими «красными «идеями и верованиями, притом от церкви с женатым епископатом, с иерархией в такой степени сомнительной, что даже новые богословы эмигрантской церкви, очень снисходительные ко всем иерархиям (и католической, и армянской, и англиканской) признают, однако, живистскую иерархию недействительной, кощунственной и антихристовой, ибо она состоит в «предательской сделке с антихристовой властью».
Существует и еще одно принципиальное различие. Старообрядческая Белокриницкая иерархия вымолена у Господа многими слезами и скорбями миллионов страждущих христиан и освящена собственными страданиями многих иерархов и других священнослужителей и прежде всего самого первоиерарха Амвросия.
Новая же беглопо-повская иерархия создана лишь самолюбием и интригами вождей современного беглопоповства: не было здесь ни молитв, ни слез, ни страданий, ни даже ничего благодатно-церковного.
Какова дальнейшая судьба этой иерархии, нам пока не известно. Слышно лишь, что имеется уже три епископа новой иерархии».
Ф.Е. Мельников, «Краткая История древлеправославной (старообрядческой) Церкви», Барнаул 1999.
Здесь стоит отметить, что как раз, А. Рябцев и продолжил эту печальную историю в своей работе: "О так называемой Русской Древлеправославной Церкви".
Отправлено: 25.05.10 19:11. Заголовок: РЕШАТЬ ВОПРОС НУЖНО В ДЕЛОВОМ КЛЮЧЕ, А НЕ ДЛЯ ИСТОРИИ
САП пишет:
цитата:
Сумнительные писания.
Прежде всего, нужно ответить на вопрос:
Могло ли, вообще, согласно существовавшему на то время менталитету беглопоповцев, и случившихся грандиозных военных событий в нашей стране, произойти - упоминаемое самосвятство?
Даже, особо не углубляясь, в бывшую на то время ситуацию, можно с уверенностью ответить, что – да.
И здесь, работа А. Рябцева, это, фактически, документально подтверждает, - всё расставляет по полочкам.
Случившееся самосвятство - абсолютно очевидно!
И говорить, уже, надо не о тех далёких временах, а о том какие плоды принесло это богомерзкое явление.
Могло ли, вообще, согласно существовавшему на то время менталитету беглопоповцев, и случившихся грандиозных военных событий в нашей стране, произойти - упоминаемое самосвятство?
Даже, особо не углубляясь, в бывшую на то время ситуацию, можно с уверенностью ответить, что – да.
И здесь, работа А. Рябцева, это, фактически, документально подтверждает, - всё расставляет по полочкам.
А.Гоголев, Обвинения смешны и бездоказательны. Мы (РДЦ) добродушны и долготерпеливы, но ведь Вы и САПа можете вынудить, забанит Вас, не будет, как я, сюсюкаться.
Отправлено: 26.05.10 09:12. Заголовок: Есть какие-то ростос..
цитата:
Есть какие-то ростособиратели - то со ста, то с десяти (и самые названия их страшно слышать) - и какие-то помесячные взыскатели, которые как бесы, производящие падучую болезнь, по лунным кругообращениям нападают на бедных. Худая для обоих уплата, и для дающего, и для получающего! У одного производит ущерб в деньгах, у другого вредит самой душе. Земледелец, получив колос, не ищет опять под корнем семени, а ты и плоды берешь, и не прощаешь того, с чего получаешь рост. Ты без земли сеешь; не сеяв жнешь. Неизвестно, кому собираешь. Есть проливающий слезы от роста - это известно, но кто воспользуется приобретенным чрез это богатством - это сомнительно. Ибо неизвестно, не другим ли предоставишь употребление богатства, собрав для себя одно зло неправды. Итак, хотящаго заяти не отврати (ср.: Мф. 5, 42) и сребра твоего в лихву не дай, чтобы, из Ветхого и Нового Завета научившись полезному, с благою надеждою отойти тебе ко Господу и там получить лихву добрых дел во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков.
Сообщение: 342
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
Отправлено: 26.05.10 09:16. Заголовок: Jora пишет: Мы (РДЦ..
Jora пишет:
цитата:
Мы (РДЦ) добродушны и долготерпеливы
Воистину так... Несмотря на вопросы, которые есть и у РДЦ к иерархии РПСЦ (согласитесь, там тоже много не менее неоднозначных моментов с присоединением в сущем сане..), эти вопросы в писаниях РДЦ изследованы более объективно и почти безпристрастно. Ничего подобного брошюре Рябцева от деятелей РДЦ не исходило.
Отправлено: 26.05.10 20:33. Заголовок: ОТ ИСТОРИИ - К СОВРЕМЕННОСТИ…
Jora пишет:
цитата:
А.Гоголев, Обвинения смешны и бездоказательны.
Данное высказывания навело меня на мысль, почему о.Андрей крайне дерзко прореагировал на имена: Митрополита Мелетия Картушина, епископа Иннокентия Усова и начётчика Ф.Е. Мельников – обозвав их подлецами.
И в тоже время, в отношении с Рябцевым – «замечательный человек. Он с нами абсолютно честен и от него всегда знаешь чего ждать. Он, безусловно, враг Древлеправославной Церкви, но открытый, честный враг, поэтому заслуживает уважения, в отличии от многих иных излукавившихся людишек».
Это потому, что первые огласили очевидные факты и сделали исчерпывающие выводы:
«Новая же беглопо-повская иерархия создана лишь самолюбием и интригами вождей современного беглопоповства: не было здесь ни молитв, ни слез, ни страданий, ни даже ничего благодатно-церковного», а является - «кощунственной и антихристовой».
А, вот Рябцев, обнародовал, как говорят самосвяты, - «бездоказательное» исследование, да и без всяких умозаключений.
Здесь, нужно иметь в виду, что только разгул воинствующего атеизма помешал Белокриницкому согласию, соборно, утвердить надлежащие действа, в отношении к беглопоповцам.
В настоящее время, изучив историю и «вкусив» плоды деяний беглопоповцев-самосвятов, можно с уверенностью сказать, что прав был Ф.Е. Мельников.
Сюда же, стоит добавить и «фокусы» выше упоминаемых древлеверов, в отношении с РПСЦ.
Отправлено: 27.05.10 15:03. Заголовок: В ЗАВЕРШЕНИЕ СВОЕЙ ТЕМЫ, РАСЧИТЫВАЮ НА ПОНИМАНИЕ…
И вот, наступили времена торжества демократии...
Различные тоталитарные секты, такие как -“Великое Белое Братство”, «Виссарионовцы», «Ивановцы», сатанисты и прочие, начали духовно изводить и калечить Россию.
А модернисты всех мастей стали «усовершенствовать» традиционные конфессии.
Занялись этим лукавым делом и беглопоповцы – самосвяты.
На волне витавшей тогда идеи объединения Старообрядчества, обманув Рогожских сидельцев и получив от них храм, перевели из Новозыбково свою митрополию - в Первопрестольную.
В это же время, беглопоповские миссионеры начали обхаживать, а затем и окормлять некоторые оставшиеся без пастырей, общины РПСЦ.
Самосвяты, не зевали, прихватывали всё, что могли, и плохо лежало.
Исчерпав выгоду от Белокриницких Староверов, Калининские самосвяты развернулись на 180 градусов, лицом к никонианам и стали дрейфовать в объятья РПЦ.
В 1999 году в Церкви произошёл раскол ввиду несогласия части мирян с официальной (юридической) квалификацией вероучения Церкви как идентичной вероучению РПЦ.
Фактически РДЦ разделилась на Калининских самосвятов и Старообрядцев беглопоповцев.
Для утверждения единоначалия, ублажения личных амбиций своего потомственного вождя – Калинина, в 2002 году был устроен фарс возведения его в патриаршество.
С этого момента, Калининские самосвяты повели себя весьма агрессивно в отношении к РПСЦ.
Провоцируя Белокриницких Старообрядцев на адекватные действия, ко всей РДЦ.
Но мы не должны поддаваться на эту провокацию, ибо нужно отличать Калининских самосвятов - объявивших себя древлеверами, от Старообрядцев – беглопоповцев.
Так как это, два разных течения в РДЦ.
По сути своей, Калининские самосвяты подобны, некогда бывшему, иудейскому каганату в Хазарии.
В связи с тем, что в РПЦ МП взяли верх «зарубежники», обвиняя Старообрядцев во всех смертных грехах, и вековых нестроениях в России, Калининцы стали называть себя – древлеверами.
Устрашившись гнева господствующей церкви.
В завершение нужно отметить, что Московской Митрополии нужно прекратить политиканствовать, в отношении к РДЦ.
Отправлено: 27.05.10 15:49. Заголовок: А.Гоголев пишет: В ..
А.Гоголев пишет:
цитата:
В связи с тем, что в РПЦ МП взяли верх «зарубежники», обвиняя Старообрядцев во всех смертных грехах, и вековых нестроениях в России, Калининцы стали называть себя – древлеверами.
Откуда сие? А.Гоголев пишет:
цитата:
Настало время суровых, соборных выводов.
На соборе попы перешедшие от РДЦ в РПСЦ в сущем сане тоже будут наверняка, но тогда громких лозунгов будет для вашей позиции недостаточно...скажите, есть ли хоть один из них, который не признает хиротонии, соответственно (исходя из ваших заключений) и прочих таинствв РДЦ и готов принять таинства в РПСЦ? А также миряне перешедшие в РПСЦ согласятся ли на такие меры?
А.Гоголев Знаю бывших беспоповцев ходящих в Ваши храмы и принимающих таинства ,которые были приняты у Вас без миропомазания,только сказали что они старообрядцы,как Вы к этому относитесь? Ваше мнение о РДЦ напоминает мне,ничем не подкрепленные ругательства РПЦшников.
Отправлено: 28.05.10 20:26. Заголовок: В СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ ПРИНЯТО - ОБЛИЧАЯ УВЕЩЕВАТЬ
А.Гоголев пишет:
«В связи с тем, что в РПЦ МП взяли верх «зарубежники», обвиняя Старообрядцев во всех смертных грехах, и вековых нестроениях в России, Калининцы стали называть себя – древлеверами».
о.Василий пишет:
цитата:
Откуда сие?
Да, вот, более деликатного объяснения не просматривается.
о.Василий пишет:
цитата:
На соборе попы перешедшие от РДЦ в РПСЦ в сущем сане тоже будут наверняка, но тогда громких лозунгов будет для вашей позиции недостаточно...скажите, есть ли хоть один из них, который не признает хиротонии, соответственно (исходя из ваших заключений) и прочих таинствв РДЦ и готов принять таинства в РПСЦ? А также миряне перешедшие в РПСЦ согласятся ли на такие меры?
Я думаю, что истинные попы - Старообрядцы понимают, что настало время отделить зёрна от плевел.
Естественно, сделать это будет не просто, но, всё же, вполне возможно.
Через разумный, взвешенный канонический подход, реально, можно уврачевать сие без потерь.
Данное действо, прежде всего, работает на поднятие авторитета священноначалия РПСЦ.
Юрий пишет:
цитата:
А.Гоголев Знаю бывших беспоповцев ходящих в Ваши храмы и принимающих таинства ,которые были приняты у Вас без миропомазания,только сказали что они старообрядцы,как Вы к этому относитесь?
Всем известно, что попы РПСЦ не спрашивают свидетельства о крещении, полагаясь на совесть прихожанина.
Но, поверьте, если узнают, что данный обряд был совершен не полностью, то естественно, не дадут хитрецу, возможности участвовать в богослужении.
Как видите, в наше время, нужно внимательней относиться к каждому - неведомо откуда появившемуся.
Вообще же, стало очевидным, что при торжестве случившейся демократии, необходимо всем крестившимся выдавать соответствующие свидетельства.
Далее Юрий пишет:
цитата:
Ваше мнение о РДЦ напоминает мне,ничем не подкрепленные ругательства РПЦшников.
Поверьте, в моих высказываниях нет никакого ругательства, а лишь только волнение за обманутых, запутавшихся в сетях дьявольского лукавства, некогда, бывших одноверцев – Старообрядцев.
Что значит самосвяты? Тогда уж по Рябцеву - самозванцы. Тут разбор его брошюры. Беглопоповцы же веруют, что как и белокриницкие получили святство от никониян. Никонияносвяты?
Сообщение: 8695
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 29.05.10 16:29. Заголовок: А.Гоголев пишет: В ..
А.Гоголев пишет:
цитата:
В данном случае, полезно понять аналогию, что и бесы - тоже веруют.
Здорово выходит, представь: ты родился в беглопоповской семье, сколько себя помнишь ходишь в РДЦшный храм, старики тебе рассказывают о том как тяжко было в 20-х - 40-х, как растреливали, сажали, как тайно служили и рукополагали, рассказывали историю с Иоанном Калининым, ты вырос, старики померли, а потом тебе попадается брошюра Рябцева, вопрос - кому верить ей или своим?
Отправлено: 29.05.10 22:17. Заголовок: У СТАРООБРЯДЦЕВ ОДНА ПОЛИТИКА, ИДУЩАЯ, ТОЛЬКО, ОТ ЗАКОНА БОЖЬЕГО
САП пишет:
цитата:
Здорово выходит, представь: ты родился в беглопоповской семье, сколько себя помнишь ходишь в РДЦшный храм, старики тебе рассказывают о том как тяжко было в 20-х - 40-х, как растреливали, сажали, как тайно служили и рукополагали, рассказывали историю с Иоанном Калининым
Всем известно, что крещение, осуществлённое простецом в три полных погружения - с соответствующими возгласами, даже без поповского довершения, вполне достаточно, что бы считать данное действо свершившимся.
Самосвятство, это однозначно, - проблема священства.
Ибо, оно, несёт на себе, большую часть этого греха.
Естественно, знавшие об этом, - имеют вольный грех.
А, наведавшие самозванства – невольный…
Да и вообще, то, что случилось не удивительно.
К этому привела неразборчивость беглопоповцев, ранее выразившаяся в Позднеевской преемственности.
Неразумно и гибельно, прикрывать лукавые деяния жалостными вздохами и размышлениями.
Настало время собирать камни – решать застарелую проблему.
Не дать лжеиерархии разрушить веру Древлеправославную.
Данный прецедент, должен обострить внимание и в сообществе Белокриницкого согласия.
В наше время, истина – «рыба гниёт с головы», стала особо актуальной, куда не плюнь.
САП пишет:
цитата:
Да к тому же иерархию РДЦ признают законной как РПСЦ так и РПЦ. И кому ты станешь верить?
Политиканствуя, они и Советскую власть признали, а теперь - отказываются.
Верить же, полностью, можно только Господу – Отцу нашему Небесному, и всей полноте данного Им Закона.
Всем известно, что крещение, осуществлённое простецом в три полных погружения - с соответствующими возгласами, даже без поповского довершения, вполне достаточно, что бы считать данное действо свершившимся.
А зачем тады довершать?
А.Гоголев пишет:
цитата:
они и Советскую власть признали
Все легальные старообрядческие согласия на территории СССР признали Советскую власть, иначе им бы регистрации не дали.
А.Гоголев пишет:
цитата:
К этому привела неразборчивость беглопоповцев, ранее выразившаяся в Позднеевской преемственности.
А чего в преемстве Николы Позднева такого особенного? Никониян как никониянин и преемство никониянское.
А.Гоголев, страные вещи и в странной манере Вы пишете ...
Это всё - от деликатности, в отношении к учительствующим из клира.
А.Гоголев пишет:
Всем известно, что крещение, осуществлённое простецом в три полных погружения - с соответствующими возгласами, даже без поповского довершения, вполне достаточно, что бы считать данное действо свершившимся.
САП пишет:
цитата:
А зачем тады довершать?
Да чтобы произвести нужные отречения, и утвердить в новокрещённом, - основополагающие принципы своей конфессии.
САП пишет:
цитата:
Все легальные старообрядческие согласия на территории СССР признали Советскую власть, иначе им бы регистрации не дали.
Так то, оно, так…
Да вот некоторые потомки призрели, за это, своих предков.
От лихого пропагандистского воздействия, так называемой, - хрущёвской оттепели и постсоветской криминальной демократии, стали злостными отцаненавистниками.
САП пишет:
цитата:
А чего в преемстве Николы Позднева такого особенного? Никониян как никониянин и преемство никониянское.
Имейте в виду - не простой, а презренный, даже по никонианам меркам, архиерей.
Да вот некоторые потомки призрели, за это, своих предков.
От лихого пропагандистского воздействия, так называемой, - хрущёвской оттепели и постсоветской криминальной демократии, стали злостными отцаненавистниками.
Вот и азъ размышляю, и чаво ето староверци таки лояльни были к совецкой власти, или им медом помазано было?
Отправлено: 30.05.10 18:11. Заголовок: Jora пишет: А судьи..
Jora пишет:
цитата:
А судьи кто?!
Азъ не судия, но должон же весть куды вступил. И за какой грех, задуматься! А, лучше б, закрыли б вы ету тему, а то флудильня, да и только . Откройте тему по интересу: - "Совецка власть и старообрядчество", что ли!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет