УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 227
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 01.06.10
Отправлено: 28.06.10 16:50. Заголовок: Виталий Вараюнь види..
Виталий Вараюнь видимо я чего-то не так спрашиваю. Противление многих из священства амерканскому "котлу", европейской мультикультурной глобализации и пр. мотивируется не отсутствием сакральности, а угрозой исчезновения наций, народностей и т.д.
Сообщение: 1084
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 28.06.10 16:58. Заголовок: Американский "пл..
Американский "плавильный котел" оказалси мифом, достаточно посмотреть на "чайнатавуны" али на "Брайтон-вич", где люди по аглицки ни бум-бум, живя годами и сразу понятно. А глобализация это явление более экономическое, но в угоду экономике люди расчесываются "под одну гребенку", вот где мина заложена. А попы, чаво попы, для нас-то Савл, это история, далекое прошлое, пущай с имя с "попами" поповцы разбираются.
Сообщение: 1552
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 28.06.10 17:11. Заголовок: У народов сакральнос..
У народов сакральность выражается в их культуре. Надо спросить у попов, которые так говорят, но думаю именно это и стоит за их словами (если говорить об адекватных попах). Я знаю попов, которые говорят иначе. Когда христиантво хоть как-то царило на земле, культуры освятились им, что помогало людям перейти из язычества, ну и просто освящало их традиционный быт. Но на это нельзя пологаться, т.к. это переходящее, временное. Впрочем у каждого свое мнение.
Сообщение: 1086
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 28.06.10 17:19. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
(если говорить об адекватных попах).
Да мы вот с Савлом опытным путем разработали класиффикацию "попов" (прям как Карл Линней, однако!), пока вот есть 3 вида - "поп-духарик", "поп-на-лисапэде", "поп-духарик-на-лисапэде". Трудимси дальше, причем совершенно бэзкорыстно, ради науки.
Сообщение: 229
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 01.06.10
Отправлено: 28.06.10 17:46. Заголовок: Oleg про виды расска..
Oleg про виды рассказал, а чего про породы от Виталика утаиваешь. Вид: Поп-духарик веселой породы. Вид: Поп-на-лисапэде обидчивой породы. а ежели провести метизацию этих видов?
Отправлено: 28.06.10 21:40. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Я точно не знаю. Мы когда студентами были, мне товарищ рассказывал - он в спец школе жидовской учился - что ежели придёт правоверный иудей в гости и попросит поесть, например - сварить ему яйцо, то чтобы не ударить в грязь лицом и не сварить его в посуде, где варили или кипятили молоко, нужно его сварить в чайнике. Ещё что-то рассказывал смешное, но вот это запомнилось.
Вид: Поп-духарик веселой породы. Вид: Поп-на-лисапэде обидчивой породы. а ежели провести метизацию этих видов?
Метизацию не видов, а пород! Не забывай биологию, Савл! Лучшее , что может получится это-"поп-духарик-на-лисапэде-веселый", но велик риск получения "попа-на-лисапэде-обидчивого" тогда получается довольно противное существо. Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
А наставники, кстати, на лисапэдах не ездют?
Наставники как и попы бывают разных пород и чаще могут ездить не на лисапэде, а на шее своих пасомых.
"Эллины", милый Поль, это не народ. Они были народом во время греко-персидских войн (когда защищали свою Элладу), но ко времени, когда писал Апостол, им на свою Родину было уже наплевать, - они считали, что их "Родина", по выражению Плотина, "Там", а - не на земле. (Замечаете, насколько походят на них современные русские православные, которые тоже считают, что их Родина - только на Небесах?) Поэтому "эллином" становился любой, - грек, армянин, сириец, еврей - кто говорил по-гречески и верил в богов. Соответственно, слова "ни эллина, ни иудея" нужно переводить на современный язык так: христиане, конечно, не националисты, обожествляющие "кровь и почву", но они - и НЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ, обожествляющие некоего абстрактного "человека вообще".
Сообщение: 230
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 01.06.10
Отправлено: 29.06.10 08:57. Заголовок: Любезный Джон! Для н..
Любезный Джон! Для начала давайте возьмем не два слова из контекста, а всю фразу Апостола, в которой на мой взгляд прежде всего говорится о духовном обновлении человека и равенстве в вере перед Богом.
«по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос».
Можно взять и другую фразу Апостола, где звучит по-моему эта же мысль.
«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Исусе».
Теперь объясните мне, из чего тут "вытолковывается", что христиане - "НЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ, обожествляющие некоего абстрактного "человека вообще". Ну раз уж вы продолжили эту тему. Может тогда более убедительно и без притянутых за уши мудрствований объясните отношение христианства к смешению народов.
Сообщение: 152
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
Отправлено: 29.06.10 10:03. Заголовок: Савл пишет: о духов..
Савл пишет:
цитата:
о духовном обновлении
Вот именно - ОБНОВЛЕНИИ. А интернационализм с космополитизмом, ко времени появления христианства, были уже "ветхими". Это - "изобретения" язычников. А Христос и апостолы возвещали "ВСЁ НОВОЕ". Савл пишет:
цитата:
Теперь объясните мне, из чего тут "вытолковывается", что христиане - "НЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ, обожествляющие некоего абстрактного "человека вообще".
Из значения термина "эллин", которое было принято во времена ап. Павла. "Эллин" тогда был не этнонимом, а - обозначал просто культурного, воспитанного человека, "возвысившегося над национальной ограниченностью", сиречь - интернационалиста. Савл пишет:
цитата:
Может тогда более убедительно и без притянутых за уши мудрствований объясните отношение христианства к смешению народов.
К сожалению, без "притянутых за уши мудрствований" - не удастся. Тут нужно понять, что для античного и средневекового сознания (а - апостолы и св. Отцы это именно античные и средневековые люди), нет ничего идеального, "потустороннего", что не воплощалось бы в материальном, "посюстороннем". Когда мы говорим, что Родина христиан - только на Небе, мы трактуем "Небо" "идеалистически", сиречь - в духе немецких идеалистов, для которых было возможно "идеальное", никак не соотносящееся с "материальным". Св. апостолы и св. Отцы - НЕ "идеалисты", а поэтому, для них, Царство Небесное это не "идея", а - вполне реальная, хоть и - сверхъестественная, сущность, которая, во-первых, не имеет ничего общего с этим, "лежащим во зле", миром, а во-вторых, именно по этому основанию, - воплощается во вполне конкретные Россию, Англию, Германию и т.д. Иконичность - видите ли. "Напрямую" любить свою Небесную Родину у человека не получится (грешен - чересчур), поэтому Бог подаёт ему "икону" - в виде земной Родины. Земная Родина всегда дана конкретному народу, за неё отвечает (перед Богом) конкретный народ. Соответственно, я думаю, верность своему народу (т.е. - запрет на смешение с чужими) здесь, также, необходима.
Сообщение: 154
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
Отправлено: 29.06.10 10:27. Заголовок: Савл пишет: вы всер..
Савл пишет:
цитата:
вы всерьез написали или так "спору ради"?
Что - самое забавное, я "от себя" тут вообще ничего не написал. Про значение термина "эллин", можно прочитать в любом учебнике по истории Древнего мира. Про соотношение "идеального" и "материального" в античном и средневековом сознании - в любом учебнике по истории философии.
Сообщение: 235
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 01.06.10
Отправлено: 29.06.10 10:52. Заголовок: Я знаком с значением..
Я знаком с значением термина "эллин" и так же одно время с удовольствием читал различных философов. Недоумение больше по последнему абзацу поста. "Иконичность" геополитики и истории государств Пидриот-богоносец vs либераст-богоборец Может все же проще признать, что конкретного ни "за" ни "против" смешения народов в христианстве нет. Странная такая лакуна, где с одной стороны разделение на языки(нации, народы)- наказание Божие, а с другой стороны многовековая церковная поддержка идеологии сохранения национальной самоидентификации.
Сообщение: 740
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 29.06.10 23:08. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Иудаизм везде делает разделение. Чистое и нечистое, гой и еврей. Разделение было именно духовное.
а христианство разве этого не знает? Чистые - христиане, нечистые - язычники и еретики. С армянином из одной посуды не пей. А слова Христа о том, что Он разделяет сына от отца и дочь от матери - это разве не разделение ("именно духовное"). Так что в-принципе, вы заблуждаетесь. Разделение не ушло, оно перешло в новые формы. Новый Израиль ("чистые") - это христиане, а "новые гои", пардон - это нехристи (антихристы).
Странная такая лакуна, где с одной стороны разделение на языки(нации, народы)- наказание Божие, а с другой стороны многовековая церковная поддержка идеологии сохранения национальной самоидентификации.
Вы видите здесь лакуну. А я, например, вижу не лакуну, а - наше непонимание того, что есть "разделение языков". Мне кажется, что "разделение языков" нужно относить не к различиям между народами, а - к Гражданской войне в России, например. Когда люди, вроде бы, и на одном языке говорили, а понять друг друга - не могли; до - взаимного истребления.
А - Догмат об иконопочитании, из которого следует, что человек не может и не должен "напрямую" обращаться к Богу, у Вас, случайно, аналогичные чувства не вызывает?
Косолапый, разделение другое по качеству. Христианское разделение - Небо против мирского. Это высшая ступень разделения. А разделение в Ветхом Завете было другого качества. Оно было духовным лишь постольку поскольку. Впрочем в христианство не подразумевает четкого дуализма... мы все же не платонисты и не манихеи.
Сообщение: 157
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
Отправлено: 30.06.10 10:27. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
почитайте Симеона Нового Богослова
К сожалению, вынужден вернуть этот совет - почитать Симеона Нового Богослова - Вам. Вы очень плохо его поняли. Симеон - НЕ новоевропейский учёный, а поэтому, о всех людях, о "человеке вообще" он ничего не пишет. Он пишет только об отдельных людях, которые ПО МИЛОСТИ БОЖИЕЙ, а - НЕ по своей "природе", или - своеволию, сподобились этой благодати. Мы же тут, насколько я понимаю, рассуждаем именно "новоевропейски", т.е. - о всех людях, о "человеке вообще". А для всех людей - НЕ для отдельных праведников - есть Догмат об иконопочитании. Который (тут я заодно и Сергию отвечаю) был направлен именно против тех, кто пытался подменить Бога неким "умственным представлением", "напрямую" доступным любому и каждому. А, поскольку Бог, скажем так, "сложнее" любых представлений нашего грешного разума, постольку и требуется ОБРАЗ, по-гречески - "икона".
Отправлено: 30.06.10 10:37. Заголовок: Ivan пишет: А для в..
Ivan пишет:
цитата:
А для всех людей - НЕ для отдельных праведников - есть Догмат об иконопочитании. Который (тут я заодно и Сергию отвечаю) был направлен именно против тех, кто пытался подменить Бога неким "умственным представлением", "напрямую" доступным любому и каждому. А, поскольку Бог, скажем так, "сложнее" любых представлений нашего грешного разума, постольку и требуется ОБРАЗ, по-гречески - "икона".
Сообщение: 741
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 30.06.10 14:13. Заголовок: Ivan пишет: Мне каж..
Ivan пишет:
цитата:
Мне кажется, что "разделение языков" нужно относить не к различиям между народами, а - к Гражданской войне в России, например.
Иван, вы веселый человек. Перечтите Писание, там как раз сказано о другом. И причем здесь гражданская война - мне непонятно. Где-то читал, что после всеобщего воскресения, когда исчезнут пороки и человек возвратится в состояние первобытного совершенства, т. е. следствие греха будет уничтожено, то все люди предстанут в единую меру возраста, а именно - в том самом виде, в каком пребывал Адам в раю. Более того, не будет там ни мужеска пола, ни женска (Катихизис Большой). Наконец, идеал христианина - инок, это - гражданин Горнего Иеросалима, а не Египта, Сирии, России и т. д., т. е. он уже в этой жизни стремится преодолеть грех и его следствие - разделение на народы. Все это ясно говорит нам о космополитичности христианства. Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
разделение другое по качеству. Христианское разделение - Небо против мирского.
согласен. Просто ваше высказывание о том, что в христианстве исчезает разделение "именно духовное" мне показалось слишком радикальным.
Вам правильно показалось, ибо я, дуралей, плохо словами орудую. Там я имел ввиду немножко другое... впрочем вы и так наверное поняли.
Вообще я пишу в таком псевдо-умном стиле не потому, что выпендриваюсь, а только потому, что я почти не читаю беллетристику, а читаю почти исключительно нехудожественную лит-ру. Вот и получается, что в комбинации с незнанием русского языка, иногда выдаю подобные перлы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет