УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 11.09.10 11:24. Заголовок: Сергей Петрович Во ..
Сергей Петрович
цитата:
Во исполнение всех этих условий перемирия, по повелению великого государя Ивана, божьей милостью царя и государя всея Руси и великого князя, боярин и наместник Великого Новгорода - князь Борис Иванович Горбатый и дворецкий - Семен Никитич Бутурлин привесили к этой мирной грамоте свои печати и принесли присягу, целуя крест за вотчину великого государя, царя русского, за Великий Новгород и за Новгородскую державу. А от имени Шведской земли, державы короля Густава, и от Выборгской державы и от города Выборга, и от всей земли Шведской за город Выборг и за Выборгскую державу и за всю Шведскую землю по поручению короля Густава и советников королевства Шведского целовали крест послы Шведского королевства Кнут Андреевич и Бернардин Николаевич. Когда же новгородские наместники великого государя царя Русского пошлют своего посла к королю Густаву, то Густав, король Шведский и Готский, должен будет за всю Шведскую державу перед этим послом целовать крест, обязуясь исполнить то, что написано в этой мирной грамоте, и должен будет Густав, король Шведский, привесить к этой грамоте свою печать. А архиепископ упсальский должен будет поручиться за всю Шведскую державу, и должны будут они исполнять то, что написано в этих грамотах. Заключен этот мир в Великом Новгороде в семь тысяч сорок пятом году, а от воплощения господня в тысяча пятьсот тридцать седьмом году.
Сообщение: 1963
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 11.09.10 14:57. Заголовок: Михаил Родин пишет: ..
Михаил Родин пишет:
цитата:
Ты прав, Сергей Петрович, значение здесь одно, как и всегда в контексте. Но не то, которое ты столь упорно выдвигаешь
Нет, не соглашусь. Я говорил о церковно-славянском (читай - греческом), а ты мне польский предлагаешь. Время Ивана Грозного - не авторитет. Не подскажешь, когда "си речь" на "польское "то есть" поменялось? А, может, ахвяра вместо жертвы говорить станем?
Сообщение: 1966
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 11.09.10 15:53. Заголовок: Я проголосовал по по..
Я проголосовал по последнему: Иное (объясните) Придется объяснять, раз велят. Патриотизм - любовь к Отечеству, а не к границам (канавке, она у каждого - своя), не к постоянно меняющейся территории, не к правительству. Патриотизм - любовь к родной земле, родине, месту, где жили отцы. С советским "патриотизмом" патриотизм не имеет ничего общего, как не имеет ничего общего интернат или общежитие с нормальной семьёй и нормальным домом. Если подходить исторически, то по современным границам мне Киев с Черниговом - Отечество, а Грозный, Омск или Красноярск - нет. Гомель - Отечество, Архангельск или Петербург - нет. Конечно, и Петербург, и Владивосток, собственно, моё Отечество, я их не могу отделить в своем сознании, но только после Гомеля или Чернигова. И Хутор Михайловский, Новгород-Северский или Знобь - более Отечество, нежели Пермь или Кунгур.
Сообщение: 1967
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 11.09.10 21:06. Заголовок: Михаил Родин Читай,..
Михаил Родин Читай, Михайло Михайлович:
цитата:
Наляцы и спей и царьствуй Сыне Богоматере, измаильтеския люди покори, борющыя нас. православному царю победы даруй, наварвары враги, мольбами Рождьшия Тя Слове Божии.
Песнь 9-я, первыи канон Усекновению. Богородичен. Предлагаю вариант: мы живем с тобой где-нибудь в Сирии, Турции, Иране и так далее. Да даже в современных среднеазиатских республиках, получивших независимость. Как, будем править, чи ни?
Сообщение: 300
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
Отправлено: 12.09.10 09:28. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Патриотизм - любовь к Отечеству, а не к границам (канавке, она у каждого - своя),
Что же это за "Отечество" такое - без границ? Чем оно, в таком случае, от не-Отечества отличается? Сергей Петрович пишет:
цитата:
Если подходить исторически, то по современным границам мне Киев с Черниговом - Отечество, а Грозный, Омск или Красноярск - нет. Гомель - Отечество, Архангельск или Петербург - нет. Конечно, и Петербург, и Владивосток, собственно, моё Отечество, я их не могу отделить в своем сознании, но только после Гомеля или Чернигова. И Хутор Михайловский, Новгород-Северский или Знобь - более Отечество, нежели Пермь или Кунгур.
Это Вы, извините, себя, свои чувства по поводу Отечества описываете, но - не Отечество.
Сообщение: 12
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 27.08.10
Откуда: Россия
Замечания:
Отправлено: 12.09.10 19:56. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
люди патриотичного уклона очень любят один конкретный клочек земли
На мой взгляд патриотизм присутствует там где есть конфликт и соперничество, т.е. борьба за первенство. Нет соперничества-нет и патриотизма. Клочок земли частный случай. В спорте также присутствует элемент патриотизма и в соперничестве дворовых футбольных команд патриотизм не на последнем месте. В сущности и в христианстве патриотизм как преданность Христу-Церкви-соборности присутствует в стоянии за Истину. Поэтому, на мой взгляд, называть патриотизм идолопоклонством неправильно. Это мое мнение.
Отправлено: 12.09.10 21:22. Заголовок: Сергей Петрович Мы,..
Сергей Петрович
Мы, собственно, об одном патриотизме говорим. По поводу языка, точнее, слова "держава" не соглашусь. В богослужебных текстах однозначно подавляющее большинство случаев, когда это слово употребляется в значении "сила, власть, могущество", так как эти тексты не касаются вопросов политики или государственности, но говорят о силе Божьей, Его власти и могуществе. Это очевидно. Поэтому не показатель то, что нет или почти нет (это ещё надо выяснить) случаев употребления слова "держава" в значении "страна, государство". А то, что в речи царя Иоанна встречаются некоторые особенности, ещё не значит, что он некорректно употребляет слово "держава". Я привёл эти цитаты просто для того, чтобы показать, что не всё так уж прямо однозначно, как ты настойчиво заявляешь. Слово "держава" употреблялось в значении "страна, государство" минимум с века 16-го. Чтобы доказать, что это было польским или ещё каким-то влиянием, надо много потрудиться и привлечь большую текстовую базу. Да и, собственно, что такое церковно-славянский язык? У русских был и есть один его извод. У болгар, например, извод ЦСЯ заметно отличался даже в древности. Кроме того, достаточно сравнить первые переводы, скажем, Евангелия (например, Мариинское Евангелие) с текстом, который мы теперь читаем за службой. Попробуй. Увидишь много отличий в словоупотреблении и фразеологии (не говоря уже об орфографии). Поэтому, очевидно, что ЦСЯ, будучи, всё-таки, живым языком а не просто книжным, подвергался некоторым изменениям, развивался: появлялись новые значения у слов, неологизмы, какие-то конструкции заменялись другими. Так что пафос твоих претензий мне лично не совсем понятен. Твои утверждения, ну как минимум, не бесспорны.
Да, и к предмету разговора. Буквально сегодня за службой я подумал, сколько же раз во время церковного молитвословия мы молимся за нашу страну! Сколько раз мы просим на ектениях о её спасении, благоденствии, о победах над её врагами! Можно привести текст любой ектении. Зачитаешься.
Сообщение: 1971
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 12.09.10 22:43. Заголовок: Михаил Родин пишет: ..
Михаил Родин пишет:
цитата:
Да и, собственно, что такое церковно-славянский язык? У русских был и есть один его извод. У болгар, например, извод ЦСЯ заметно отличался даже в древности. Кроме того, достаточно сравнить первые переводы, скажем, Евангелия (например, Мариинское Евангелие) с текстом, который мы
Это всё - вода. Ты конкретный пример (хоть один) приведи. Я привел несколько. Общие рассуждения, неподтвержденные примерами, никакого значения не имеют.
Сообщение: 1972
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 12.09.10 22:46. Заголовок: Михаил Родин пишет: ..
Михаил Родин пишет:
цитата:
Можно привести текст любой ектении. Зачитаешься.
Это - правленые, что ли? Они для меня неавторитетны. Ты дораскольные приведи, коль старовером называешься. Есть у меня и Чин литургии, и Чин вечерни и утрени. Нет там ничего про страну. Про державного царя и великого князя есть.
Отправлено: 12.09.10 23:08. Заголовок: Сергей Петрович В т..
Сергей Петрович
В тебе, по-моему, говорит обиженный эмигрант.
Предлагаю отложить разрешение спора о "державе" на некоторое время. Сейчас у меня лично нет ни времени ни желания ради этого слова перерывать горы книг. Я просто сказал, что твоё утверждение не бесспорно. При этом и остаюсь, не обессудь.
Сообщение: 1979
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Отправлено: 12.09.10 23:17. Заголовок: Михаил Родин пишет: ..
Михаил Родин пишет:
цитата:
В тебе, по-моему, говорит обиженный эмигрант.
Ошибаешься. Я просто всегда вдумываюсь в тексты, сопоставляю, анализирую. Да и бывший мой священник в РПЦЗ имел свои тексты на ектениях, а не МПшное "властех и воинстве", так что были причины вникнуть, что же там изначально подразумевалось. Михаил Родин пишет:
цитата:
ни желания
Вот на этом и закончим. Если нет желания докапываться до истины, стало быть, есть желание слепо следовать чьей-то кривде, человекоугодничеству, в лучшем случае - ошибкам по невежеству. Худший случай - страха ради июдейска. У християнина его быть не может, християнин за один аз стоит.
Отправлено: 12.09.10 23:30. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
нет желания докапываться до истины
А это ты зря за меня додумал. Даже удивил меня, право слово. Я такого не говорил и не думал. В сутках 24 часа. В неделе 7 дней, сам знаешь. Всё успеть нельзя. Приходится выбирать, что нужнее, что важнее. Так вот, этот вопрос в моих обстоятельствах не является самым важным, поэтому я и не хочу в него сейчас зарываться.
Сообщение: 301
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 06.10.09
Отправлено: 13.09.10 08:06. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
Нет там ничего про страну. Про державного царя и великого князя есть.
Вы, извините, забываете о том, что составляли эти тексты люди СРЕДНЕВЕКОВОГО сознания, сиречь - люди, с нашей, "современной", точки зрения, крайне тёмные, революциям не наученные. Им, видите ли, даже в голову не могло прийти, что можно мыслить державного царя или великого князя отдельно от страны, которой он управляет. Это мы, "современные" люди, можем задаваться вопросом: нужно ли понимать "державу" как правителя, или - как страну, которой управляет правитель. А для наших благочестивых предков это было одно и то же. "Держава" это И СТРАНА, И ПРАВИТЕЛЬ одновременно. Проще говоря - тип сознания, в который никакие "революция" и "свободомыслие" пролезть НЕ МОГУТ.
Сообщение: 552
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
Отправлено: 14.09.10 23:31. Заголовок: Вот. Принесла свои 2..
Вот. Принесла свои 2 веточки , хоть и с опазданием. Просто патриотизм идет рука об руку с защитой Родины.
Памятка кадета:
цитата:
Ты -кадет! На службе и вне службы, в форме и без нее ты являешься носителем священных традиций непобедимой русской армии. Завет русских офицеров: “ЖИЗНЬ-РОДИНЕ! ЧЕСТЬ-НИКОМУ!” Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа, бей врагов Отечества. Главным мерилом чести кадета является соблюдение им Заповедей Христовых. Знай уставы. В них пот и кровь твоих дедов, их опыт. Должно быть так. Идет кадет в форме - видно. Идет без формы - все равно видно. Спина прямая, плечи развернуты, шаг тверд. Форма чистая и отглаженная. Сапоги и пряжка блестят. Форму свою и всю одежду чисти, стирай и зашивай сам. Ты - хозяин России! Не унижайся! Дома, на улицах, в общественных местах держи себя достойно, разговаривай негромко, не унижай себя криком. Следи за своей речью Она должна быть достойна твоего звания. Со старшими - только вежливо, кем бы они ни были. Чувствуешь свою правоту - спокойно доказывай ее. Ни с кем не ругайся и не пререкайся. Это унижает тебя. Не жуй жвачку, не уподобляйся жвачному животному. Ты - воин России, у тебя не должно быть слабостей и дурных привычек. Не пей, не кури, предоставь возможность травиться врагам Отечества. В транспорте пропусти стариков, женщин, детей. Лучше постоять, чем честь потерять. Ноги отдохнут, а честь не вернешь. Нигде не подпирай стенок. Оскорбление товарища, даже в шутку, преступно. Завтра ты пойдешь с ним в бой, завтра он прикроет твою спину. Жизнь твоего товарища всегда ценнее твоей. Один за всех и все за одного. Встал в строй - одна мысль: как правильно и быстро выполнить приказ. В бою - это твоя жизнь, жизнь товарищей, наша победа. Не хнычь! Тебе тяжело, тяжело и всем. Будь весел даже когда тяжело. Не бегай от работы, не старайся облегчить себе жизнь за счет других. Не суетись. Чтобы делать быстро, надо делать спокойно. Всему, чему тебя учат - учись честно. Все пригодится во благо Отечества! Будь честен. Лгут трусы, а кадет не может быть трусом. НИКОГО НЕ БОЙСЯ, КРОМЕ БОГА!
Отправлено: 15.09.10 09:26. Заголовок: Сейчас распечатаю в ..
Сейчас распечатаю в двух экземплярах. Один повешу у себя в комнате , другой у сына . Заведу традицию читать , каждое утро после полунощницы . Если бы в России у каждого мужчины такая памятка на стене висела , через пару лет мы бы страну не узнали .
Да ! Да! и ещё раз Да ! Кстати , под моим ответом подпишется любой ортодоксально-религиозный жид ! Вы очень верно поставили вопрос , чё то я не додумался . Сионизм может послужить , как наиболее удачный пример .
Отправлено: 01.10.10 20:45. Заголовок: Михаил Родин пишет: ..
Михаил Родин пишет:
цитата:
слово патриотизм теперь употребляют все, кому не лень, для обозначения совсем не патриотизма. Это как со словом "православный" сегодня или со словом "любовь", например.
Любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу, присутствует там, где есть конфликт и соперничество, т.е. борьба за первенство.
Конечно. Патриотизм проявляется только там где есть что защищать и отстаивать, а это состояние конфликта. Христос абсолютный патриот и положил жизнь свою земную за каждого из нас. А из каждого из нас состоит народ - новый Израиль. Каждый христианин патриот Церкви, а Церковь соборна - т.е. народна. Церковь Христова всегда в конфликте и в состоянии войны с миром в котором мы вынуждены жить. Вот об этом я и писала. Вы вроде бы поняли правильно, но отреагировали отрицательно. Странно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет