ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Постоянный участник




Сообщение: 6361
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 20:57. Заголовок: Частная жизнь женщины в Древней Руси и Московии. Невеста, жена, судьба

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

Бог милостив
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 1591
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 12:20. Заголовок: - Вам этакая красота..


- Вам этакая красота не нравится? - перебила рассказчика медвежья шуба.
- Помилуйте, да что же в змиевидности может нравиться? - отвечал он.
- У вас, что же, почитается красотою, чтобы женщина на кочку была
похожа?
- Кочку! - повторил, улыбнувшись и не обижаясь, рассказчик. - Для чего
же вы так полагаете? У нас в русском настоящем понятии насчет женского
сложения соблюдается свой тип, который, по-нашему, гораздо нынешнего
легкомыслия соответственнее, а совсем не то, что кочка. Мы длинных цыбов,
точно, не уважаем, а любим, чтобы женщина стояла не на долгих ножках, да
на крепоньких, чтоб она не путалась, а как шарок всюду каталась и
поспевала, а цыбастенькая побежит да спотыкнется. Змиевидная тонина у нас
тоже не уважается, а требуется, чтобы женщина была из себя понедристее и с
пазушкой, потому оно хотя это и не так фигурно, да зато материнство в ней
обозначается, лобочки в нашей настоящей чисто русской женской породе хоть
потельнее, помясистее, а зато в этом мягком добочке веселости и привета
больше. То же и насчет носика: у наших носики не горбылем, а все будто
пипочкой, но этакая пипочка, она, как вам угодно, в семейном быту гораздо
благоуветливее, чем сухой, гордый нос. А особливо бровь, бровь в лице вид
открывает, и потому надо, чтобы бровочки у женщины не супились, а были
пооткрытнее, дужкою, ибо к таковой женщине и заговорить человеку
повадливее, и совсем она иное на всякого, к дому располагающее впечатление
имеет. Но нынешний вкус, разумеется, от этого доброго типа отстал и
одобряет в женском поле воздушную эфемерность, но только это совершенно
напрасно.

Николай Лесков. "Запечатленный ангел".


Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1592
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 12:21. Заголовок: Глубокий наблюдатель..


Глубокий наблюдатель московской жизни, германский посол Сигизмунд Герберштейн, посетивший Москву в первой половине XVI в., так описывает «печальное», по его словам положение знатной женщины того времени:
«Женщина считается честной только тогда, когда она живет дома взаперти и никуда не выходит; напротив, если она позволяет видать себя чужим и посторонним людям, то ея поведение становится зазорным.
Весьма редко позволяется им ходить в храм, а еще реже на дружеские беседы, разве уже в престарелых летах, когда они не могут навлекать на себя подозрение».

Подьячий посольского приказа Григорий Котошихин в 1663г. писал следующее:
«Московского государства женский пол грамоте неученые, и не по обычаю тому есть, а породным разумом простоваты, и на отговоры несмышлены и стыдливы: понеже от младенческих лет до замужества своего у отцов своих живут в тайных покоях, и опричь самых ближних родственных чужие люди никто их и они людей видети не могут. И потому можно дознаться, отчего б им бытии гораздо гораздо разумными и смелыми. Также, как и замуж выйдут, и их потому ж люди видают мало».

Посол Мейерсберг бывший в Москве в половине XVII в писал следующее:
«Из тысячи придворных едва ли найдется один, который может похвалится тем, что видел царицу или кого-либо из сестер или дочерей государя».


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 310
Зарегистрирован: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 23:50. Заголовок: Из старообрядческого..


Из старообрядческого журнала "Белая Криница":

"Не мудрёную сряду раньше бабы и девки носили!..
Не было этих застёжек разных везде, крючков да завязок, до бабы было
добраться, как новую дверь отворить: дёрнул за скобку -- и всё в избе видно
как на ладошке!..
Одёжа была хоть и не очень фасонна, но зато уж проста -- в ней и гулять
хорошо и нарядно, и работать удобно!.. Надевалась она с головы и свободно
облегала ничем не стеснённое тело... Сверху сарафан каких хочешь цветов,
больше всё голубые да синие, а под сарафаном из домотканого полотна
станушка, и у станушки в расфуфыр рукава!..
В расфуфыр -- только сказать!.. Теперь в этом всякое понятие потеряли:
поди-ка в расфуфырах её разгляди!..
Их и носили, чтоб не казались тощими груди и руки, а если и не были
очень тощи, так на грех бы не в час не наводили, потому, какие они там на
самом-то деле, в расфуфырах не видно!..
Только молодые столоверки на причастных сарафанах во множестве по подолу
и спереда до самого низу от груди, где идёт парчовая кайма, пришивали
медные, а кто побогаче, так и золотые пуговочки, наподобие крохотных
бубенчиков с прозрачной такой и сквозною резьбой, но не для красы или
прельщения, а для того, чтоб слышней была молодая молитва, когда такая
краля, теша родительский глаз, в молельне впереди вдов и старух, повязанных
низко в чёрные кашемировые шали, усердно отбивает поклоны...
А теперь, если взглянуть, когда в церкву иль в гости срядится баба,
только тьфу!.. Кофты, крючки, застёжки да юбки, как листы на капусте,
пока-а... до кочерыжки дойдёшь!..
Полагаю, всё такое пошло от городов: там люди -- ручки в брючки, подчас
ему целый день нечего делать -- ну и ходит -- водит кисель.

* * * * *

"Лось в реке ещё рога не мочил, а я уж купаюсь!.." -- подумала про себя
Феклуша и улыбнулась.
Сбросила она с себя причастный голубой сарафан, обронила с круглых,
овалистых, слегка пушистых, как новая бархатка, плеч расфуфырку и присела на
колени возле воды.
Опять то же зелёное, но страсть какое пригожее лицо глядит из воды,
только у этого лица нет ни улыбки, ни ямок, строгое оно в воде, как
богородичный лик, и какая-то непонятная Феклуше скорбь на этом лице и
тревога...
Только грудь в воде будто полнее и крепче, как тёлочье вымя с
пупырушками ещё не отдоенных сосков, а живот круглей и упружей, как после
медового месяца. Смотрит на себя Феклуша в зелёную воду, и у губ её от
невольной улыбки играют глубокие ямки..."


Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2483
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 02:28. Заголовок: Царский быт. Насил..


Царский быт. Насильный постриг княгинь, цариц и царевен.
Первой насильно была пострижена Великая княгиня Московская Соломония Юрьевна Сабурова. Муж Василий III обвинил её в бесплодии и, чтобы жениться вторично, велел насильно постричь. Во время процедуры Соломония всячески сопротивлялась и, говорят, проклинала весь род Василия III. Обычай насильного пострижения в монахини продолжил сын Василия III, Иван IV Грозный.

Именитые женщины в то время обычно удалялись от мира в монастыри только после смерти мужа. Иоанн IV изменил обычай. Первой он обвинил «в неправде» и насильно постриг Ефросинью Старицкую, жену своего дяди Андрея Старицкого. Затем - свою четвертую жену Анну Ивановну Колтовскую, как неугодную, необходим был развод. Далее последовала на насильный постриг Анна Васильчикова жена Ивана Грозного, которая была непризнана церковью, возможно, невенчанна. Пострадали и две жены старшего сына Ивана Грозного, Ивана Ивановича: Евдокия Богдановна Сабурова - насильный постриг в 1572 году; Феодосия Михайловна Соловая - насильный постриг в 1579 году. Последней из жен Ивана Грозного была насильно пострижена Мария Фёдоровна Нагая «за недосмотрение за сыном и за убийство невинных Битяговских с товарищи».

В смутное время были насильно пострижены:
Мария Старицкая в 1588 году - "династические соображения";
Ксения Ивановна Романова, урожд. Шестова в 1600 - Борисом Годуновым вместе с мужем Федором Никитьичем Романовым (политическая борьба);
Ксения Борисовна Годунова в 1606 - Лжедмитрием;
Мария Петровна Буйносова-Ростовская в 1610 насильный постриг после свержения мужа Василия Шуйского;

Петр I продолжил традицию:
Софья Алексеевна (сестра Петра) в 1689 году насильный постриг (свержение регента);
Евдокия Фёдоровна Лопухина (первая жена Петра)в 1698 развод (насильный постриг);
Марфа Алексеевна (сестра Петра) в 1698 насильный постриг (за сочувствие царевне Софье);
Феодосия Алексеевна (сестра Петра) в 1698 по той же причине.

Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2537
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 21:50. Заголовок: Выход царицы Марии Ильиничны из церкви





«Здесь видно, каким образом царица в великие праздники по сокрытой галерее идет в церковь, имея над собой балдахин, несомый четырьмя боярскими дочерьми. У каждого принца и принцессы особая гофмейстериня, которая в случае смерти своего питомца, какого бы возраста он ни был, обязана идти в монастырь. При рождении принца или принцессы все придворные дворяне, князья и бояре обязаны поднести царю подарок, состоящий из серебряной посуды, соболей, шелковой парчи или других тому подобных драгоценных предметов».


Administrator2 пишет:

 цитата:
Посол Мейерсберг бывший в Москве в половине XVII в писал следующее:
«Из тысячи придворных едва ли найдется один, который может похвалиться тем, что видел царицу или кого-либо из сестер или дочерей государя».



По обычаям того времени, царицы и вообще все женские лица царской фамилии никогда в публике не показывались, так что даже в церковь проходили по особой, от всех посторонних взоров сокрытой галерее. «За столом великого князя никогда не являлись ни его супруга и сын, коему тогда было уже десять лет, ни сестры и дочери его. Уважение к сим особам столь велико, что оные никому не показываются. Из тысячи придворных чинов едва ли найдется один, который бы по справедливости мог сказать, что он кого-либо из них видел. Из сего не делается даже изъятия для врача, ибо когда однажды, по случаю болезни царицы, нужно было призвать его, то, прежде нежели ввели его в ее комнату, завесили плотно все окна, дабы не мог он видеть высокую больную; когда же надобно было ему пощупать пульс ее, то наперед окутали руку ее тонким покрывалом, дабы не допустить его непосредственно к оной прикоснуться. Когда царица или царевны выезжают для прогулки на свежем воздухе, то это делается не иначе как в карете или санях (смотря по времени года), кругом плотно закрытых; в церковь же ходят они чрез особую галерею, из дворца проведенную и со всех сторон совершенно закрытую; в обыкновенные воскресные и праздничные дни одна из находящихся при них девиц носит над их головами круглый зонтик, прикрепленный к тонкой деревянной палочке. В большие же праздники царица надевает корону, тогда четыре благородные девицы несут длинный балдахин, под коим шествует вся царская фамилия, а именно: впереди сестры царя, за ними царские дети обоего пола, несомые каждый своей обер-гофмейстеринею, а в заключение сама царица. Детей таким образом носят даже довольно взрослых, и если которое из оных умрет, то гофмейстериня обязана постричься в монахини».




Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3398
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.16 01:13. Заголовок: В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен!


Письмо Анны Ярославны отцу Ярославу Мудрому

«Здравствуй, разлюбезный мой тятенька! Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева. И куды ж ты меня, грешную, заслал? В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен!

Ты говорил: французы — умный народ, а они даже печки не знают. Как начнется зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь. Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи — неймут науку, и все тут. «Мадам, — говорят, — это невозможно». Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах». А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнем, и пожара не было? О, нон-нон!» Я им поклялась. Они говорят: «Вы, рюссы, — варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!»

А едят они, тятенька, знаешь что? Ты не поверишь — лягушек! У нас даже простой народ такое в рот взять постыдится, а у них герцоги с герцогинями едят, да при этом нахваливают. А еще едят котлеты. Возьмут кусок мяса, отлупят его молотком, зажарят и съедят.
У них ложки византийские еще в новость, а вилок венецейских они и не видывали. Я своему супругу королю Генриху однажды взяла да приготовила курник. Он прямо руки облизал. «Анкор! — кричит. — Еще!» Я ему приготовила еще. Он снова как закричит: «Анкор!» Я ему: «Желудок заболит!» Он: «Кес-кё-сэ? — Что это такое?» Я ему растолковала по Клавдию Галену. Он говорит: «Ты чернокнижница! Смотри, никому не скажи, а то папа римский нас на костре сжечь велит».

В другой раз я Генриху говорю: «Давай научу твоих шутов «Александрию» ставить». Он: «А что это такое?» Я говорю: «История войн Александра Македонского». — «А кто он такой?» Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: «О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!» Тогда я ему книжку показала. Он поморщился брезгливо и говорит: «Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!» Вот такая жизнь тут, тятенька.

А еще приезжали к нам сарацины (арабы). Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать, ажно герцоги с графами зубами скрипели. Да этого-то я не боюсь, мои варяги всегда со мной. Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. — спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской водки.
Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку. За сим кланяюсь тебе прощавательно, будучи верная дочь твоя Анна Ярославна Рюрикович, а по мужу Anna Regina Francorum».



Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 300
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.16 01:23. Заголовок: Агния это фейк! :sm3..


Агния это фейк!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3399
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.16 01:45. Заголовок: САП , по стилю фейк ..


САП , по стилю фейк , а по факту истинная правда :)

Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 301
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.16 13:35. Заголовок: Агния по факту фейк ..


Агния по факту фейк

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 8175
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Оттуда где нас не ждали
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.16 14:45. Заголовок: С первых строчек сме..


С первых строчек смешно читать))

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

Бог милостив
Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3401
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 02:41. Заголовок: САП , по факту поеда..


САП , по факту поедания лягушек и прочих перечисленных вещей факт.

САП ты чего , неужели юмора не видишь . Будто не можешь отличить прикольную шутливую вещь от попытки втюхать подложный документ. Ну видно же что написано современным языком , так что кидать слово фейк на полном серьёзе значит думать что все дураки и без тебя не поймут?

Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 304
Упование: ипхс
Зарегистрирован: 02.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.16 14:37. Заголовок: Агния пишет: кидать..


Агния пишет:

 цитата:
кидать слово фейк на полном серьёзе значит думать что все дураки и без тебя не поймут?


Не поверите, но многие принимают такие перлы за истину:
"Париж дочери Ярослава Мудрого не понравился. «В какую варварскую страну ты меня послал, – писала она отцу в Киев. – Здесь жилища мрачны, церкви безобразны, а нравы ужасны»."
(Министр культуры Владимир Мединский.)
http://log-in.ru/books/vladimir-medinskiy-osobennosti-nacionalnogo-piara-pravdivaya-istoriya-rusi-ot-rurika-do-petra-2/

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет