УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 701
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 13.05.10 20:15. Заголовок: ТАТУ
Друзья из нас многие, особливо кто по старше служили в армии. Ну и там редко кто себе шкуру не испортил я имею ввиду татуировка. В тюрьме почти каждый пятый побывал у них называется портачка. Так вот вопрос не стоит хорошо енто или плохо, а что делать ежели уже она есть? У никониан даже попы с наколками ходят и хоть бы хны!
Современные татушки сводятся довольно просто: и "лазером", и как-то ещё. Больно, конечно, но по отзывам одумавшихся - терпимо. Шрам, конечно, останется. Насчёт советских татуировок - не уверен. Они, вроде, глубже в кожу "въедались". Так что будет больней..
Насчёт советских татуировок - не уверен. Они, вроде, глубже в кожу "въедались". Так что будет больней..
Всем привет! Дык я теоретически и спрашиваю! Ежели армейская- обычно на плече по роду войск (самолетики, парашутики, танки, якоря и т.д.) свести такую раз плюнуть,а вот кто сидел бывает разрисован на 30-40% кожи свести в принципе не возможно, им то как быть. Енто даже вопрос больше к нашим уважаемым батюшкам.
Отправлено: 14.05.10 22:11. Заголовок: mihail Надо сводить...
mihail Надо сводить. Наколки пошли от язычников индолопоклонников. В ВЗ определены как чуждые обычаи для Израиля. К счастию меня сие увлечение миновало, да и служил я в ВВ, там боялись метиться, чтобы блатные после не пометили ножичком
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 03.02.08
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 15.05.10 00:40. Заголовок: Я, по-дурости своей ..
Я, по-дурости своей сделал несколько наколок, причем предупреждали добрые люди - не надо - потом пожалеешь, сделал - жалею, но не настолько, чтобы тратить нервы, деньги и собственную кожу и сводить, тем паче, некоторые из моих знакомых сводили - совершенно не эстэтично выглядит скажу я вам. Не знаю насчет сведения лазером, но, я сводить не буду - пусть остаются как память о собственной неумности. По поводу когда и где делали и легкости сведения - дело в том, что все зависит от материала (тушь, жженка, краска) и глубины его проникновения в кожу - чем глубже, тем сложнее выводить. Короче говоря, делать татуировки лично я не советую.
Сообщение: 707
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 16.05.10 21:14. Заголовок: Кто был в Египте вид..
Кто был в Египте видели наверное у коптов, у всех поголовно, наколки на руках. У меня ентот факт даже уважение вызвал! Жить в агрессивной муслимской среде, и с самого юного возраста показывать свою верность христианству!
Я, по-дурости своей сделал несколько наколок, причем предупреждали добрые люди - не надо - потом пожалеешь, сделал - жалею, но не настолько, чтобы тратить нервы, деньги и собственную кожу и сводить, тем паче, некоторые из моих знакомых сводили - совершенно не эстэтично выглядит скажу я вам. Не знаю насчет сведения лазером, но, я сводить не буду - пусть остаются как память о собственной неумности. По поводу когда и где делали и легкости сведения - дело в том, что все зависит от материала (тушь, жженка, краска) и глубины его проникновения в кожу - чем глубже, тем сложнее выводить. Короче говоря, делать татуировки лично я не советую.
Да...сам имею...цитату на латыне Цицерона...потом надпись якобы на кольце Царя Соломона и еще одну латынскую античную фразу...а мне они даже жить помогают порой...например:Все прошло - пройдет и это (Кольцо Соломона)...Смотрю и бодрюсь
Сообщение: 3
Упование: не РПЦ
Зарегистрирован: 02.06.10
Откуда: Россия, Саратов
Отправлено: 02.06.10 19:27. Заголовок: А как быть с особыми приметами?!
(Сразу предупреждаю: я ушёл от РПЦ не к старообрядцам, так что прошу отвечать, если и с цитатами, то либо из Библии, либо из "Книги правил", либо из творений тех святых, которые жили до 1448 года). На данный момент на мне татуировок нет, но я хочу, чтобы мне накололи одну-три, чтобы были как "особые приметы": вдруг я или "потеряю память" (окажусь в какой-то больнице), или буду убит - тут-то родственники моё тело и опознают, по татуировкам! Как вы думаете, греховно ли это моё намерение?
Сообщение: 1445
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 02.06.10 20:38. Заголовок: Христианам надо наде..
Христианам надо надевать ризы простые, не для украшения, но чтобы покрыть тело. Татуировки можно облагочестить, но они остаются украшениями.
А делать наколки на тело, которое принадлежит не нам, а Богу... мы боимся вернуть чужую вещь в не первоначальном состоянии... разве не должны иметь еще большего трепета к тому, что принадлежит Ему?
У христианина, мне кажется, должно быть только два креста - один на шее, другой в сердце. Фарисеи показывают свою преданость Богу по-своему, а христиане делами.
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 02.06.10
Откуда: Россия, Саратов
Отправлено: 03.06.10 18:20. Заголовок: Нет. На данный момен..
Нет. На данный момент остаюсь одиночкой. Исповедоваться и причащаться планирую раз в несколько лет где-либо в "дальнем" зарубежье (Болгарии, Турции, и т. п.).
Сообщение: 1457
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 09.06.10 20:28. Заголовок: А то, что КП давно п..
А то, что КП давно признала МП вас не смущает?)
И отец Александр верно заметил. Если вы думаете, что КП это некий цветоч благочестия - ошибаетесь. Как раз из всех новолюбских Церквей, пожалуй МП самая традиционалисткая. Посмотрите вот на Финляндию или Эстонию. Сравните КП и МП в этих странах - небо и земля. Впрочем если вам традиционализм не нравится, вообще не понятно какая разница, т.к. для модернистов юрисдикции, иноверцы - все одно.
Отправлено: 24.06.12 13:54. Заголовок: Сергей Петрович пише..
Сергей Петрович пишет:
цитата:
А для чего уродовать тело?
У меня один знакомый полукровный мексиканец хвастается своими татуировками, считая себя старовером. Мне кажеться, что наличие татуировок представляет реальную картину о хозяине.
Сообщение: 7123
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Русь
Отправлено: 24.06.12 14:30. Заголовок: Серафима пишет: У м..
Серафима пишет:
цитата:
У меня один знакомый полукровный мексиканец хвастается своими татуировками, считая себя старовером. Мне кажеться, что наличие татуировок представляет реальную картину о хозяине.
Отправлено: 24.06.12 16:37. Заголовок: Правило 25 С особенн..
Правило 25 С особенною изысканностью убирать на главе волосы запрещает 96 правило Шестаго вселенскаго собора, а неповинующихся его запрещению отлучает. Зонара, толкователь священных правил, изъясняя сие 96 правило Шестаго собора, упоминает о многоразличных украшениях в длинном их отрощении, а по отношению к бороде эти модники, говорит он, поступают совершенно наоборот: «Ибо как только появится юношеский пушок, то тотчас же сбривают его, чтобы не перешел в волос, но чтобы бросалась в глаза гладкость их лица, и они, так сказать, могли бы уподобляться женщинам и казаться нежными». И далее делает разныя указания украшения бороды различной подбривкой и подстрижкой, и в заключении говорит, что отцы собора отечески наказывают делающих то и преслушающих их подвергают отлучению, и скорбит о том, что в его время духовные плохо наблюдают сие соборное правило. Стоглавый собор во главе 41 возобновил запрещение Шестаго вселенскаго собора в отношении брадобрития, но ошибся в ссылке не на 96, но на 11-е правило онаго, за что от недоброразсудных и подвергается сие небрежению. Но что под особенною изысканностью убранства на главе волос Шестый собор запрещает и брадобритие, об этом не только один Зонара и Стоглав, но и Матфей Правильник в таком же разуме приводил сие 96-е прав. Шестаго вселенскаго собора. А согласно Матфею свидетельствовал и Номоканон в 174 правиле своем, что брадобритие, вравне как и модное убранство на голове волос, под отлучением воспрещается. Но еще и прежде Шестаго вселенскаго собора было воспрещение об этом. В 3 главе первыя книги Постановлений святых апостол о сем пишется сице: «Ибо тебе, верующему и человеку Божию, не позволительно отращать волосы на голове и собирать их воедино», т.е. в косу и завивать их, или чрез расческу и завивку делать их кудрявыми, или подкрашивать их. Это и закон возбраняет, говоря во Второзаконии: «Не сотворите себе из волос ни отрощения, ни извитий.» Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природы. «Не обнажайте,- говорит закон, - бород ваших», ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же, обнажающий бороду свою чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будеши у Бога, создавшаго тебя по образу и подобию Своему. Итак, если хочешь нравиться Богу, то воздерживайся от всего,что ненавидит Он, и не делай ничего, что не нравится Ему». Эти словеса Апостольских постановлений указал и св. Епифаний Кипрский для осуждения ереси массалиан (книга его Панарий, ересь 60, а по другому общему счету 80-я, главы 6,7). Сию же выдержку Епифания Кипрскаго привел и преподобный Никон Черногорский в 37 слове толкования его Господних заповедей. Да и Шестый вселенский собор, хотя вторым правилом своим и отложил от всеобщаго руководства Церкви Апостольския постановления, но относительно украшения волос на голове и сам согласно Апостольских постановлений изложил свое 96-е правило. А потому указанныя слова Апостольских постановлений не могут быть заподозреваемы во искажении от инославных, но действительно сие есть апостольское завещание. А святый апостол Павел о женах говорит: «Всяка жена молитву деющая, или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою: едино бо есть и тожде еже быти остриженней: аще бо не покрывается жена, да стрижется: аще ли же срам жене стрищися или бритися, да покрывается» (1-е Коринф., зач.147). Святый Иоанн Златоустый сие уясняя, говорит: жене апостол не только во время молитвы, но и всегда покровенной быти повелевает (26 беседа его на 4 ст. 11 главы, 1-го Коринф.). В требнике же Гедеона Балабана епископа Львовскаго в заповедях святых отец на листе 669 пишется тако: «Аще жена острижет власы своя, непщующи яко Бога ради кроме точию иноческаго жития, дерзнувшая сие сотворити, анафема. Не повеле бо ся от Бога жене стрищи власы, точию егда приидет на иноческое житие. Аще ли наваждением неким вражиим острижет власы своя, да отлучится от Церкви и от причастия лето едино, и да покается». Если уж правила святых отец так ругательно отнеслись к простому плетению волос то что бы они сказали по поводу "украшательства" храма Божия сиречь тела человеческого резанием кожи и внесением в нее чернил яко в телячью кожу.
Отправлено: 25.06.12 09:01. Заголовок: Не знаю, есть ли пр..
Не знаю, есть ли прямой запрет на татуировки. Просто, неприлично. Православные христиане татуировки не носят. Почему? По той же причине, почему их носят копты и дикие племена. Так принято.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет