УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 04.02.09
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 23.03.09 20:58. Заголовок: Нужно ли освящать нательные кресты?
Возник вопрос: нужно-ли освещать нательный крест, если нет,то чем руководствуются попы РПЦ МП,есть-ли какой особый чин освящения креста? Есть-ли поучения Святых отцов,или постановления соборов?
Отправлено: 23.03.09 23:32. Заголовок: Нет, такого чина нет..
Нет, такого чина нету, а если где и освещают то это новые веяния. Так же как не освящаются и иконы, они святы и нет смысла проводить над ними ещё дополнительный чин.
Отправлено: 23.03.09 23:53. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет:
цитата:
Нет, такого чина нету, а если где и освещают то это новые веяния. Так же как не освящаются и иконы, они святы и нет смысла проводить над ними ещё дополнительный чин.
Требник (то же, что и Потребник) - жанр православных богослужебных книг, определяющих чинопоследования так называемого частного богослужения (тех священнических служб, которые не входят в суточный богослужебный круг, а совершаются по мере необходимости — "по требованию" верующих — таких, как крещение, венчание, отпевание, исповедь, постриг и др.); таинства, обряды и молебны вне храма (елеосвящение, освящение дома, колодца, судна и т.п.), а также чины освящения храмов и церковных вещей (креста на храме, колокола, икон, иконостасов и др.). У славян первый Требник был переведен с греческого языка св. Кириллом и Мефодием в 863. Различают малый, полный и дополнительный требники (напр., в малом требнике нет чина пострижения в монахи).
Сообщение: 3675
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 24.03.09 01:36. Заголовок: Мой первый крест куп..
Мой первый крест купленный в ТСЛ еще в юности о. Геннадий кропил...с ним я никонианином ходил, с ним же и крестился потом, он обычный медный мужской староверский.
Сообщение: 4819
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 24.03.09 08:43. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет:
цитата:
Нет, такого чина нету, а если где и освещают то это новые веяния. Так же как не освящаются и иконы, они святы и нет смысла проводить над ними ещё дополнительный чин.
Точно:
цитата:
Иконоборческий собор, созванный в 754 г., декларирует в своих постановлениях: "Нечестивое учреждение лжеименных икон не имеет для себя оснований ни в Христовом, ни в отеческом апостольском учении, нет также специальной молитвы, освящающей их, чтобы из обыкновенных предметов сделать их святыми; но они (т.е. иконы) постоянно остаются вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значения, кроме того, какое сообщил им иконописец". На, что отцы VII Вселенского Собора созванного в 787 году в Никее отвечают так: "Над многими такими предметами, которые мы называем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати".
цитата:
Поелику животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема всякая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскарбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучать. (73пр.Шестого Вселенского Собора.)
Подумайте сами: Если священник что-то освящает, будь то: мед на 1-й Спас, плоды на Преображение, жилище, "мерседес" и прр., то используется святая вода. А сама вода освящается св. Крестом. Или точнее сказать при помощи Креста. Так что Крест сам освящает всё (простите за брутальность фразы)
Отправлено: 24.03.09 11:34. Заголовок: А. Емельянов пишет: ..
А. Емельянов пишет:
цитата:
Подумайте сами: Если священник что-то освящает, будь то: мед на 1-й Спас, плоды на Преображение, жилище, "мерседес" и прр., то используется святая вода. А сама вода освящается св. Крестом. Или точнее сказать при помощи Креста. Так что Крест сам освящает всё (простите за брутальность фразы)
Как понимать? Если кто-то купается и вода стекает по кресту это становится освящённая вода Это ведь эта вода плывёт к стоку . То есть снимать крест перед купанием
Отправлено: 24.03.09 11:36. Заголовок: and пишет: Требник..
and пишет:
цитата:
Требник (то же, что и Потребник) - жанр православных богослужебных книг, определяющих чинопоследования так называемого частного богослужения (тех священнических служб, которые не входят в суточный богослужебный круг, а совершаются по мере необходимости — "по требованию" верующих — таких, как крещение, венчание, отпевание, исповедь, постриг и др.); таинства, обряды и молебны вне храма (елеосвящение, освящение дома, колодца, судна и т.п.), а также чины освящения храмов и церковных вещей (креста на храме, колокола, икон, иконостасов и др.). У славян первый Требник был переведен с греческого языка св. Кириллом и Мефодием в 863. Различают малый, полный и дополнительный требники (напр., в малом требнике нет чина пострижения в монахи).
Сообщение: 228
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Отправлено: 24.03.09 12:31. Заголовок: and пишет: Как пони..
and пишет:
цитата:
Как понимать? Если кто-то купается и вода стекает по кресту это становится освящённая вода Это ведь эта вода плывёт к стоку . То есть снимать крест перед купанием
Не верно поняли. Я же сказал: А. Емельянов пишет:
цитата:
при помощи Креста
т.е. освящается вода Духом святым при прочтении молитв и погружении Креста. (имеется в виду святая вода)
Сообщение: 4820
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 24.03.09 12:58. Заголовок: and пишет: а ты ка..
Сообщение: 4821
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 24.03.09 13:08. Заголовок: and Первый чин освя..
and Первый чин освящения икон и крестов появился в Потребнике Петра Могилы:
цитата:
В 1646-м году вышел знаме-нитый требник или «Евхологион», в котором отдельные чины и последования сопровождаются пояснительными стать-ями. Эти статьи взяты обычно z lacinskiey agendy, т. е. из римского «Ритуала» папы Павла V-го. Отсюда довольно острая латинизация обряда, — на это обращали внимание даже униаты. Впрочем, не Могила первый начал эту латинизацию, — латинские литургические мотивы и идеи усваивались уже и раньше, и усваивались постепенно. Могила выделяется только своей настойчивостью и последовательностью. По-видимому, у Могилы в руках был хорватский перевод, «Ритуала», сделанный далматинским иезуитом Кассичем (изд. в Риме, 1637). Это позволяет и все его предприятие связывать с иллирийским униатством (откуда приходит позже Крижанич)...
Трудно дать четкую характеристику Петра Могилы. Есть что-то нечеткое в самом его образе и во всех его делах. Он сделал много. При нем За-падно-русская Церковь выходит из той растерянности и дезорганизации, в когорых она страдала со времени Брестского собора. И вместе с тем все пронизано чуждым, латинским духом...
Это была острая романизация Православия, латинская псевдоморфоза Православия. На опустевшем месте строится латинская и латинствующая школа, и латинизиции подвергается не только обряд и язык, но и богословие, и мировоззрение, и сама религиозная психология. Латинизируется сама душа народа. Эта внутренняя интоксикация религиозным латинизмом, этот «крипто-романизм» был вряд ли не опаснее самой Унии. Обычно делается оговорка, что «чистота веры» при этой «романизации» не пострадала. Вернее сказать так: при всем этом внутреннем латинизме была удержана каноническая незави-симость. Странным образом, латинизировались часто именно ради внешней национально-политической борьбы с Римом. Но внутренняя свобода и независимость были потеряны, и было утрачено и само мерило для самопроверки... Восточные связи были перерваны. Утверждается чуждая и искус-ственная, неорганическая традиция, и она как бы перегораживает творческие пути... Неверно винить в этом одного Могилу, процесс начался до него, и сам Могила скорее выражал дух времени, чем прорубал новые пути. Однако, именно он сделал больше других для того, чтобы этот «крипто-романизм» укрепился и удер-жался в жизни Западно-русской Церкви. http://www.vehi.net/florovsky/puti/02.html
Сообщение: 4822
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 24.03.09 13:11. Заголовок: and пишет: Если сущ..
and пишет:
цитата:
Если существует такой стариj трeбник в котором речь об освячении креста это почему не который утверждают что креста не святиться ??
Отправлено: 24.03.09 13:33. Заголовок: and я же писал что э..
and я же писал что это новые веяния, облатиненные. В древнихъ требникахъ ничего подобного нет!!! НИ КРЕСТЫ НИ ИКОНЫ НЕ ОСВЯЩАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ЧИНОМ, ОНИ СВЯТЫ БЕЗ ЭТОГО!
Отправлено: 24.03.09 14:19. Заголовок: Андрей изограф А..
Андрей изографА откуда это взялось ???:
"При освящении, совершаемом в алтаре, свя-щенник читает две особые молитвы, в которых просит, чтобы Господь влил в крест небесную силу и чтобы он хранил не только душу, но и те-ло носящего его от врагов, колдунов, чародеев и злых духов. Вот почему на многих нательных крестах на оборотной стороне написано: «Спа-си и сохрани». Также на кресте может быть на-чертано начало молитвы Честному Кресту Господню: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази (враги) Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его...» При желании можно попросить батюшку совершить освящение креста в вашем присутст-вии, чтобы соучаствовать в молитве. "
Сообщение: 4824
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 24.03.09 14:28. Заголовок: and пишет: А откуда..
Отправлено: 24.03.09 20:24. Заголовок: На практике, во врем..
На практике, во время освящения воды, часто прихожане, желающие освятить крестики, кладут их на особое блюдо и священник кропит их, сразу по завершении чина освящения.
Отправлено: 24.03.09 22:10. Заголовок: Andy пишет: На прак..
Andy пишет:
цитата:
На практике, во время освящения воды, часто прихожане, желающие освятить крестики, кладут их на особое блюдо и священник кропит их, сразу по завершении чина освящения.
По-моему, языческий магизм. Сам слышал, что крестик покупают, "ЧТОБЫ ЗАЩИЩАЛ". Для этого и в машины иконки цепляют, и военным молитвы зашивают.
Сообщение: 3687
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 25.03.09 00:50. Заголовок: Andy пишет: На прак..
Andy пишет:
цитата:
На практике, во время освящения воды, часто прихожане, желающие освятить крестики, кладут их на особое блюдо и священник кропит их, сразу по завершении чина освящения.
Сообщение: 4863
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 25.03.09 19:25. Заголовок: САП пишет: Первый ч..
Крест (осьмиконечный) сам по себе священен. Я думаю традиция освящать кресты пошла по одной простой причине: видели ли вы у никониан нательные кресты с осьмиконечным крестом? Нет. А остальные кресты - вещь простая (в Поморских ответах это, кстати, есть). Вот и освящают никоны свои кресты.
Отправлено: 25.03.09 23:02. Заголовок: Просто жена пишет: ..
Просто жена пишет:
цитата:
Крест (осьмиконечный) сам по себе священен. Я думаю традиция освящать кресты пошла по одной простой причине: видели ли вы у никониан нательные кресты с осьмиконечным крестом?
Сообщение: 4879
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 26.03.09 09:26. Заголовок: Просто жена пишет: ..
Просто жена пишет:
цитата:
Специально сегодня заглянула в никонианскую лавку около метро. Не видела.
Изредка бывает, у меня знакомая никониянка носит мужской, медный, старообрядческий крест купленный в никониянской лавке.
Отправлено: 28.03.09 22:16. Заголовок: Русские твердо вери..
цитата:
Русские твердо верили, что святые храмы и затонувшего града Китежа "увенчаны были восьмиконечными креста-ми". Всюду во всей России, на всяком подобающем месте возвышались и сияли своим благолепием восьмиконечные кресты Христовы: на святых храмах Божиих, на колоколь-нях, над входными воротами в ограду церковную, даже над воротами или калитками каждого дома христианского, а внутри церквей — на престолах Господних, на антиминсах, на просвирах, на всенощном хлебе, на артусе, на панагиарном хлебе; возвышался он над хоругвями, сам будучи хоругвию христианства, над дверями церковными и во всех других местах храма Божия, где полагался Крест; на груди всякого русского человека висел восьмиконечный крестик, хотя и на четвероконечном, как на основе изображенный; на всех могилах умерших православных людей ставился обязательно восьмиконечный крест; на перекрестках проселочных дорог необъятной страны тоже возвышались вось-миконечные кресты и свидетельствовали о благочестии и усердии русского народа. Словом, вся святая Русь украше-на была восьмиконечными крестами.
Так было до никоновского патриаршества. А с этого вре-мени начинается изгнание этого Креста Христова со всех его мест, сначала излегка, постепенно, потом со все более и более усиливающейся настойчивостью и, наконец, с откро-венной наглостью, даже с остервенением, с ненавистью и ругательствами. Сбросили его с Храмов Божиих, изгнали с просвир, с артуса, с хлеба всенощного, даже с панагий и ан-тиминсов. Всюду его преследовали и вытравляли. (с) Мельников Ф.Е.
Так что осьмиконечный крест у никониан скорее нововведение. И никониане не последней волны, а воцерковленые еще при советах относятся к нему настороженно. Во всяком случае считают, что носить на себе такой нельзя.
Отправлено: 28.03.09 22:27. Заголовок: Просто жена пишет: ..
Просто жена пишет:
цитата:
Так что осьмиконечный крест у никониан скорее нововведение. И никониане не последней волны, а воцерковленые еще при советах относятся к нему настороженно. Во всяком случае считают, что носить на себе такой нельзя.
вздор !
Posmotri na hramy nikonjanskie v Polshy kakije u nich kresty?:
отцы VII Вселенского Собора созванного в 787 году в Никее отвечают так: "Над многими такими предметами, которые мы называем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати".
Хочу высказать свое личное мнение. Отцы Вс. Собора абсолютно правы, но если быть точными, то речь здесь идет именно о предметах "которые мы называем святыми". По моему мнению в этом вопросе правы (отчасти) и те и другие. Конечно же предметы святость которых не подлежит сомнению освящать нет нужды, они святы по своему существу, а вот как быть скажем с покупными вещами, приобретенными у иноверных или еще где?
Скажем если я купил старую икону в антиквариате, или в никонианской лавке? как тут быть? Т.е. если предметы которые мы считаем святыми какое то время были у иноверных (у поганых), а возможно и были ими использованы в идоложертвенных действах? Или уже упоминалось здесь про освящение храмовых крестов перед установкой, или помещений, как храмовых так и домашних (в том числе посуды, трапезы и т.д.).
Я думаю, что само слово "освящение" в данном случае не подразумевает, что сам предмет делается "святым", скорее он проходит некое "очищение". Схоже с этим скажем каждение икон на службе, каждение молящихся, освящение куличей и пасхи.
Хотя, в тоже время, мы же поклоняемся святым мощам и чудотворным иконам находящимся у иноверных.
А можно вспомнить и такое: - если пес забежал в Церковь, то полагается ее заново освящать.
Сообщение: 5004
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Скажем если я купил старую икону в антиквариате, или в никонианской лавке? как тут быть? Т.е. если предметы которые мы считаем святыми какое то время были у иноверных (у поганых), а возможно и были ими использованы в идоложертвенных действах? Или уже упоминалось здесь про освящение храмовых крестов перед установкой, или помещений, как храмовых так и домашних (в том числе посуды, трапезы и т.д.).
Я думаю, что само слово "освящение" в данном случае не подразумевает, что сам предмет делается "святым", скорее он проходит некое "очищение". Схоже с этим скажем каждение икон на службе, каждение молящихся, освящение куличей и пасхи.
Хотя, в тоже время, мы же поклоняемся святым мощам и чудотворным иконам находящимся у иноверных.
А можно вспомнить и такое: - если пес забежал в Церковь, то полагается ее заново освящать.
Испоганиные иконы омывали проточной водой и все. Мощи также омывают. А вот храм освящают, в этом и отличие: Над многими такими предметами, которые мы называем святыми (мощи иконы, кресты), не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати.
Отправлено: 30.03.09 21:13. Заголовок: САП пишет: Над мног..
САП пишет:
цитата:
Над многими такими предметами, которые мы называем святыми (мощи иконы, кресты), не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати.
А как обстоят дела с освящением вновь пошитых церковных облачений?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет