УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 03.06.09 10:52. Заголовок: Кто есть "ближний" мой?
Подскажите, братия, где посмотреть толкования, кто из Святых Отцов писал об этом. И как я должен относиться, будучи православным христианином, к тем - не ближним. Являются ли чада других раскольничих упований (хоть та же РПЦ МП, как самая многочисленная) моими ближними? Спаси Христос!
Сообщение: 421
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 10.06.09 21:51. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Как быть со словами того никоновского попа?
это жид в никоновской рясе, к тому же еще и воинствующий. Такие перцы обычно ратуют за диктаторское насаждение "православия" для всех и вся. Чем это чревато для нас, староверов, не мне вам объяснять. Константин Беляев пишет:
цитата:
Можно ведь к иноверным относиться хорошо, но не любить их
все по кругу гоняете. У вас отец и мать - никониане? Вы их любите? Или же просто "хорошо относитесь"? Это вопрос к вашей совести. Константин Беляев пишет:
цитата:
И если брат тебя ударит - подставить щеку, а если кто другой - сдачи дать
если меня ударит брат-старовер, я ему тоже попробую насовать кулаков, не меньше, чем никонианину, и в обоих случаях я обязан буду раскаиваться, потому, что сделал это по греху. В идеале я должен хоть староверу, хоть никонианину простить.. Никонианам нельзя прощать только их ересь, потому, что ее и Бог не прощает, а мы во всем должны подражать Ему. Остальные грехи у никониан одинаковы со староверами, и их мы должны прощать, чтобы и нас Господь простил на том свете. Константин Беляев пишет:
цитата:
Пример Соловецких мучеников. Они ведь с оружием в руках защищали монастырь?
защищало с оружием около 50 человек из тех сотен, которые были в осаде, и то совершая мелкие вылазки ради уничтожения подкопов. Среди них был бОльший процент засевших крестьян-разинцев, чем монахов. Мещеринова у ворот встретило только 30 человек, остальные предпочли с иконами и крестами выйти навстречу своей мученической кончине добровольно. Воин-монах - это чистейшая латинщина, вспомните тевтонский орден, тамплиеров, крестоносцев и прочие их еретические выдумки. Воинственный тевтоно-немецкий дух - дух сатаны так же, как и слащавый дух "толерантности" и пофигизма.
В таком слуае это был настоящий соловецкий спец.наз.Выдержать многолетнюю осаду элитной царской армиии?! Косолапый пишет:
цитата:
Воин-монах - это чистейшая латинщина, вспомните тевтонский орден, тамплиеров, крестоносцев и прочие их еретические выдумки. Воинственный тевтоно-немецкий дух - дух сатаны так же, как и слащавый дух "толерантности" и пофигизма.
Конечно же ,Вы ,правы.Воин-монах в истинном восточном християнстве,является никак не правилом,а редким исключением в тяжелейшие моменты истории,полагающим душу свою за други своя ,а никак не выступающим в роли тевтона-агрессора.И миссионерство с оружием в руках,безусловно,бесовское изобретение.
там все проще было. Никаких крупных сражний не было. Осада есть осада, да и то, долгое время монахи имели доступ к собствнным запасам вне стен монастыря. Только предпоследний из смененных воевод догадался выжечь скотные дворы вокруг и прервать сообщение с монастырем источников поставок продовольствия. Стрелять по монастырю вообще начали очень поздно. Все боевые действия сидельцев сводились к вылазкам за стены монастыря и ликвидации подкопов. Как видите, условия осады долгое время сводились на нет раздолбайством элитной царской армии. И только Мещеринов "закрутил гайки" окончательно, но только на 2 года, вроде. Поэтому тут важны не сами сражения, а опять же, немыслимая (и не предполагавшаяся так скоро) для человека того времени в лице соловецких страдальцев решимость прервать всякие отношения с отступившей от Бога "церковью" и царем, в общем с тем, что было раньше свято и неприкосновенно (словецкие монахи - царские богомольцы) и рушилось теперь на глазах, а также добровольное мученичество. Вот и Семен Денисов назвал свою повесть "об отцах и страдальцах", а не о воинах, потому, что прекрасно знал факты осады. Константин Беляев пишет:
цитата:
Но как не скатиться ни туда ни сюда?
нужно книги читать Писания и отцов, там все есть. Врагов Божьих нужно ненавидеть, а своих прощать. Но всегда нужно помнить, что в любом человеке есть нечто, что ему Бог вложил хорошего. Известный пример Варлаама Хутынского, который убийцу и разбойника избавил от казни, чтобы тот не попал после казни в ад без покаяния. А с врагами Божьими нужно бороться словом, которое у праведников сильнее дела (напр. божественные апостолы, которые словом победили кумиры и демонов). А если у нас слово не такое, как у него, то нам прежде нужно справиться со своими грехами, а уж потом бороться с еретиками. А то выйдет, что "воинов" хоть отбавляй, да силенки у всех слабы. Как один из отцов писал: как ты намерен бороться с демонами в других, когда сам побежден ими? И еще священноинок Дорофей писал, что один из опаснейших грехов - весь мир винить в беззакониях, это плод дьявольской гордыни. Осуждать никого не нужно, но вот ненавидеть врагов нужно, чтобы уберечь свою же душу от их зла. Получается, та же оборона, как и на Соловках, только духовная, вот для этого и нужна ненависть к врагам. Получается, что это и не тевтонский дух, и не пассивный пофигизм.
"Чуждыми сынами" (Пс. 143:7), мне кажется, он называет людей отчуждившихся от истины; как верных мы считаем своими ближними и братьями, так неверных - чуждыми; поэтому особенно мы отличаем своего от чужого. Мой ближний не столько тот, кто близок ко мне по родству, сколько тот, кто признает со мною того же Отца и имеет общение в той же Трапезе; эта связь крепче родства, равно как и несходство нравов ведет к отчуждению гораздо более, нежели различие по происхождению. Не на то смотри, что мы живем под одним небом и в одной вселенной; я ищу другого общения, которое выше неба; там наше отечество и жизнь. "Живот наш, - говорит Апостол, - сокровен есть со Христом в Бозе" (Кол. 3:3). Не на земле мы живем, но переселились в высшее жилище. У нас другой свет истинный, другое отечество, другие сограждане и сродники. Потому и Павел говорит: "несте странни и пришелцы, но сожителе святым" (Еф. 2:19). Как же, скажешь, Христос назвал ближним самарянина, хотя великое различие [между ним и истинно верующим]? Но и не по естественному родству. Так, когда нужно оказать благодеяние, то пусть всякий человек будет ближним твоим; а когда дело касается истины, то различай своего от чужого".
Отправлено: 01.07.09 22:41. Заголовок: Когда читаю Евгению ..
Когда читаю Евгению вспоминаю "опыты" Монтеня ,в первой части он пишет о неком своём знакомом ,который в любой дискуссии бежал к книжным полкам , на что автор сетует ,так как его это раздражало .Было бы интересно почитать Ваши соображения , остальное я могу прочесть сам , в книгах
Отправлено: 01.07.09 23:13. Заголовок: Iwанн пишет: Когда ..
Iwанн пишет:
цитата:
Когда читаю Евгению вспоминаю "опыты" Монтеня ,в первой части он пишет о неком своём знакомом ,который в любой дискуссии бежал к книжным полкам , на что автор сетует ,так как его это раздражало .
Понимаю Вас.
Iwанн пишет:
цитата:
Было бы интересно почитать Ваши соображения
Мои соображения таковы-любить всех и творить всем.Если человеку нужна помощь,не нужно размышлять мой он ближний или нет.Даже и если не только помощь(благодеяние),но и в деле спасения.Если кто-то и желает опровергнуть ересь или обличить-то нужно вооружиться любовью к человеку,а не ненавистью..
Отправлено: 02.07.09 09:33. Заголовок: И вот, один законник..
цитата:
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель!что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всемразумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Исус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Исусу: а кто мой ближний? На это сказал Исус: некоторый человек шел из Иеросалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду,изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его,прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботилсяо нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Исус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Сообщение: 66
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 05.06.09
Отправлено: 02.07.09 10:24. Заголовок: Если человеку нужна ..
цитата:
Если человеку нужна помощь,не нужно размышлять мой он ближний или нет.Даже и если не только помощь(благодеяние),но и в деле спасения.Если кто-то и желает опровергнуть ересь или обличить-то нужно вооружиться любовью к человеку,а не ненавистью..
Отправлено: 02.07.09 13:32. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Короче, ничего не понял я, други мои...
Попробую подытожить дискуссию. Ближний не только крещёный в твоей вере или родственник, но и любой оказавшийся "близко" и кому можешь помочь в данный момент времени; тот с кем Господь привёл оказаться близко. Помочь делом, словом (еретику или нехристю - засвидетельствовать Истину). Любить - значит желать спасения. (Глагол "любить" в других языках имеет несколько разновидностей, потому в русском мы подчас путаем понятия). Убийство - грех, любое, даже из патриотических побуждений, что зафиксировано в канонах. Но кому-то иногда приходится и такое делать. Простите Христа ради.
Отправлено: 02.07.09 15:46. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Прости, ежели задел чем
Константин Беляев брось ты ! ты о чем вообще ?! Просто речь зашла о войне , я думаю именно об этом Жора и хотел сказать ( иначе объяснить "патриотических побуждений" сложно ) Вот ты мне скажи воевать за свой дом ,семью ,землю есть грех ?
Отправлено: 02.07.09 15:55. Заголовок: Вот ты мне скажи вое..
цитата:
Вот ты мне скажи воевать за свой дом ,семью ,землю есть грех ?
Нет.
Я вот думаю, откуда беруться все эти разговоры про греховность войны и проч... Про то, что защищать мужчина вроде бы как бы и не должен никого, ну только чуть-чуть как то, постоянно подставляя левую щеку кому попало...
Что то очень подозрительное в такого рода суждениях мне видится.
Сообщение: 468
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 02.07.09 20:38. Заголовок: тут нужно сказать ка..
тут нужно сказать качественнее. Защита своих близких с оружием в руках - это не грех. Грех - само убийство. Понятно, что мотив смягчает вину либо ее ужесточает, но сам мотив в случае защиты от противника своей семьи и страны не греховен. А вот убийство в любом случае грех, и поэтому разсудительные отцы накладывали епитимью на участвующих в боевых действиях. Закон суров, но это закон.
Отправлено: 02.07.09 20:54. Заголовок: Естественно , но в с..
Естественно , но в случае войны он рассматривается более мягко ,это я и хочу сказать . Константин Беляев пишет:
цитата:
Я вот думаю, откуда беруться все эти разговоры про греховность войны и проч... Про то, что защищать мужчина вроде бы как бы и не должен никого, ну только чуть-чуть как то, постоянно подставляя левую щеку кому попало...
Что то очень подозрительное в такого рода суждениях мне видится.
К тебе можно в бане спиной поворачиваться , если что будем вместе бороться с американскими империалистами
Сообщение: 471
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 03.07.09 18:31. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
В первом случае за убийство - на один год отлучают. А во втором случае убийства на сколько отлучают.
вы думаете, вы самый умный? А святые отцы глупее? Убийство это убийство, а телевизор, сми, идеология, политиканство и т. д. подпадают под другие прещения, это другие грехи, ничуть не легче убийства: развращение, гордыня, блуд, ложь, ересь и т. п. На все на это есть свои епитимьи. А мудрые мысли про убийства телевизором - это политическое учение про "холодную войну", которое, может, имеет свое основание, но к церковному праву никак не отностися. Убийство хоть на войне, хоть как - это грех, за который полагается епитимья, и различается он только по степени тяжести. Кто с этим спорит - тот еретик.
Убийство хоть на войне, хоть как - это грех, за который полагается епитимья, и различается он только по степени тяжести. Кто с этим спорит - тот еретик.
А ещё,когда я посещал занятия в начальных классах школы,мы забавлялись тем,что отправляли друг другу записки «кто прочитал,тот дурак» Не стану перечислять ратные подвиги целого сонма святых воинов,мучеников и благоверных князей,не буду вдаваться в подробности значения армии в православных царствах.Скажу только,что не задумываясь убью человека,пытающегося изнасиловать мою дочь и не раскаюсь,а скорее возблагодарю Бога ,давшего мне силы совершить это убийство.
Сообщение: 473
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 03.07.09 19:51. Заголовок: у вас эмоции, а мы г..
у вас эмоции, а мы говорим от книг и святоцерковного учения. имярек2 пишет:
цитата:
Не стану перечислять ратные подвиги целого сонма святых воинов,мучеников и благоверных князей
а вы и не сможете их перечислить, потому как в их житиях ровным счетом ничего об этом не сказано. Воины прославлены, как мученики, и про ратные их подвиги во имя языческого Рима никто не вспоминает. Князья тоже прославлены явно не за свои подвиги, так как воевали они непонять с кем, а в большинстве случаев - со своими же благоверными соседями. Например Андрей Боголюбский, вроде, святой ( могу ошибаться). А Богородица послала против него самого и его воевод святых Бориса и Глеба, когда он хотел взять Новгород. Уж не думаете ли вы, что он прославлен именно за то, за что его били святые, то есть за "ратные походы"?
так они же святые и это их посмертное деяние. И санкцию им дала Пресвятая Богородица, а не царь, генсекретарь, министр обороны или не сами они себе ее выдумали, как то обычно бывает у нас. Так и Илья-пророк зарезал жрецов Ваала. Только вы-то можете про себя сказать, что вы пророк и святой? А почему Борис и Глеб стали святыми, помните? С детства помню стих о Борисе и Глебе: "от очей слезы проливаху и к ногам главу преклоняху, и умильно моляхуся ко брату своему: брат наш единордный, не погуби пшеницы неспелыя, не пожни класы незрелыя". А вы рассуждаете, как наш великий Пу, который недавно говорил о Борисе и Глебе, что они поступили недостойно коммуниста и члена ГБ, надо было достать мечи и на ура порубать в куски Святополка. И вообще, я понимаю, сейчас все умные, у всех свое мнение. Но факт остается фактом - за участие в боевых действиях полагалась годовалая епитмья, отлучение от причастия и общения верных на год. И я с церковными установлениями тягаться не дерзаю.
Отправлено: 04.07.09 00:31. Заголовок: Косолапый пишет: И ..
Косолапый пишет:
цитата:
И вообще, я понимаю, сейчас все умные, у всех свое мнение. Но факт остается фактом - за участие в боевых действиях полагалась годовалая епитмья, отлучение от причастия и общения верных на год. И я с церковными установлениями тягаться не дерзаю.
Отправлено: 04.07.09 15:57. Заголовок: Косолапый прямо скаж..
Косолапый прямо скажите - пойдёте воевать за Родину если что?
ИмяРек2 пишет:
цитата:
Скажу только,что не задумываясь убью человека,пытающегося изнасиловать мою дочь и не раскаюсь,а скорее возблагодарю Бога ,давшего мне силы совершить это убийство.
Сообщение: 478
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
Отправлено: 04.07.09 20:37. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Косолапый прямо скажите - пойдёте воевать за Родину если что?
пойду, а если там буду убивать, не дерзну называть это добродетелью, по примеру нечестивых агарян или латинов, а за убийство вынесу положенную епитимью, и отдельную епитимью - за мирщение. Вы вообще, представляете, что вы себя даже за рамки своей церкви ставите: у вас тоже в этом руководствуются древними правилами. А вы все гоните эмоциями: Родина, Русь, враги, гады, насильники, негодяи и т. д. Это детский разговор. Никто не спорит, что Родину защищать надо, и я тоже не пацифист. Получается, что вы спорите с мнением святых отцов (я его тут и высказываю), которые постановили: любое убийство - грех, который различается лишь по степени тяжести. В христианстве нет понятия "джихад" или "крестовый поход". Вы что, с этим поспорить хотите? Хотите сказать, что если вы убьете на войне - это вам в грех не вменится и вы епитимью нести не будете? Я так вас понял?
Отправлено: 05.07.09 17:30. Заголовок: 39А Я говорю вам: не..
39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
и так далее. От Марка, гл.5. Только вот "захочет судитися" и "принудит"(в Острожской Библии - "поимет по силе") -- это указывает на попытку совершить это против Вашей воли, насильно. Получается, насилию активно сопротивляться - неправильно. Остается только "23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой"(Мф. гл. 10)
И еще, встречал в никониянском календаре праздник 40тысяч мучеников, вот в нецерковном оформлении(в церковном не нашел):
цитата:
Случилось, например, в Галлии восстание багаудов (так называли повстанцев, боровшихся против римских латифундиалов), и надо было послать хорошие войска на подавление этого восстания. Восстание было не христианским по существу, но какая-то часть этих багаудов или их вождей были христиане. А может быть, и не были, а про них только слух прошел, что они христиане, которые убивают своих помещиков-язычников, что они действительно и делали. В 268 г. против них направили для подавления один из самых лучших и дисциплинированных легионов империи - десятый фиванский легион. Те приехали в Галлию и вдруг узнают, что их посылают против единоверцев. Они отказались.
Восстания в римской армии в то время были постоянно, легионы восставали запросто, а в легионе 40 тысяч человек вместе с обслугой. Но эти не восстали! Просто 40 тысяч человек отказались подчиниться начальству, и они знали, что за то полагается казнь через десятого - децимация. Они положили копья, мечи и сказали: "Воевать не будем!" Ну что ж? Через десятого - выйди, выйди, выйди... и отрубают голову. "Пойдете воевать?" - "Не пойдем!" Еще раз через десятого... и еще раз! Весь легион без сопротивления дал себя перебить. Они сохранили воинскую присягу, они дали слово не изменять и сдержали слово, но не пошли против своей совести. Совесть была для них выше долга. Есть такой церковный праздник "Сорок тысяч мучеников" - это в память о десятом фиванском легионе
Отправлено: 05.07.09 17:56. Заголовок: Афанасий Великий в ..
Афанасий Великий в послании к Аммуну говорит: "Не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно".
А Великий Василий в 13-м правиле говорит: "Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения святых Таин". Таким образом и сей божественный отец почитает похвалы достойными идущих на противников и защищающих род христианский: ибо что может быть более достойным похвалы, чем то, чтобы быть поборниками целомудрия и благочестия? Но поелику у сего св. отца было намерение - скверны, соединяемые иногда и с благими из дел, очищать, то он подвергает умеренной епитимии и сих, как, думаю, сделал бы и Великий Афанасий, если бы и он приложил эту вину, и не иначе упомянул бы о них. Но некоторые, не постигая великомыслия законоположника и не обращая внимания на близость человеческих поступков к злу, дерзают обвинять его, яко бы давшего совет тяжкий и чуждый правого суда: ибо это, говорят, может повести к тому, что самые лучшие из воинов, а особенно те, дело которых состоит в том, чтобы мечом и убийством отражать стремления иноплеменников, во всю жизнь будут лишаемы благого причащения, что для христиан нестерпимое наказание. Ибо зачем, говорят, нечисты руками те, о которых сам ты, лучше всех усмотрев, свидетельствуешь, что они ратуют за целомудрие и благочестие: ибо если воины не будут усердствовать - вступать в сражение с варварами и, обнажая мечи, покорять их, отнюдь не из-за желания чужого, но из опасения за свое, то не погибнет ли благочестие, когда варвары все подчинят своей власти, по совершенной бездеятельности противника, и будут стараться утвердить собственную религию? А кто будет подвизаться в целомудрии, когда все принуждаемы будут жить по обычаям тех, которые сделались уже их распорядителями? Вот что детским, так сказать, языком дерзают говорить против "Многоустой Трубы Духа" и "Книги Евангельского искусства"! Таковым я сказал бы следующее: после Адамова преступления, как мы знаем, в род человеческий, кратко сказать, вошел рой присущих нам естественных страстей, как бы общих недугов, вторгшихся вместе со злом; из них одни соединены с нами по естеству и необходимости, а другие зависят от естества и от произволения; первые извинительны, ибо имеют достаточное для себя оправдание в неразумной необходимости; что же касается тех (страстей), к которым ведет произволение, которое свойственно разумному и свободному естеству, убеждая его подчиниться страстям неразумного естества, при возможности под условием желания не поддаться (им), таковые, хотя бы были и прощены, не могут остаться вполне безукоризненными; а посему сие и требует очищения как последствие прародительского греха. Ибо и брак, хотя преемством рода, по-видимому, носит в себе некоторое изображение бессмертия, которого мы лишились, если бы не имел своим помощником закона и если бы не очистил ветхую скверну совершением священного обряда, почитаем был бы наисквернейшим из дел, как и рождаемые младенцы, если не будут очищены божественною банею, далеки бывают от нашего общения, хотя мы и веруем, что они естественно становятся причастными прародительской скверны, а не от произволения, так как виною бытия своего имеют плотское пожелание, как говорит божественный Давид: се в беззакониях зачат есмь и далее (Пс. 50, 7). Итак, если и войны и следующие за ними убийства суть отрасли преступления произвольных страстей, то без сомнения необходимо, чтобы и проводящие жизнь в сражениях и обагряющие свои руки в крови иноплеменников прежде очистились врачеством покаяния и огнем его попалили соединенные с таковым занятием скверны, и таким образом приступили к таинствам нового Адама. Ибо и все евангельское законоположение, возводящее нас в первобытное состояние и призывающее к духовной и, на сколько возможно, к лучшей жизни, нигде не одобряет войн и убийствами не позволяет воспрещать распространению зла, как это свойственно было древнему законоположению, но, будучи совершенно противоположно сему последнему, оно и учит противному: ибо некогда Господь, когда ученики Его, воспылав ревностию Фесвитянина, спрашивали Его, не позволит ли Он низвести огонь на Самарян, не принявших их, обратившись к ним, запретил им и сказал: не весте коего духа есте вы (Лук. 9, 55). Впрочем, если тщательно рассмотреть и ветхозаветное законоположение, найдешь, что и оно относительно сего мудрствует согласно с Евангелием, хотя различие нравов человеческого естества требовало различия и в управлении. Почему Бог, зная, что божественный Давид имел усердие воздвигнуть Ему храм, не допустил его до сего? Не потому ли, что десница его была осквернена бесчисленным убийством иноплеменников (1 Паралипом. XVII: 1-5; XXII, 8), - если и в этом случае достоин вероятия Иосиф? А почему Бог, когда Он посредством страшных знамений с неба и тончайшего гласа воздуха на Хориве беседовал с тем же самым вышеупомянутым Фесвитянином, - говорил, что в буре и землетрясении нет Господа, а в духе хлада тонка Он есть (3 Цар. XIX; 11-12)? Не ясно ли Он показал здесь, что Богу любезно только долготерпение и человеколюбие, а все другое, сему противное, привлекается лукавством людей. А в чем заключалась самая великая заслуга Моисея? Не в том ли, что он старался исторгнуть нечестие, господствующее над человеческою жизнию, и сокрушал всех явно уличенных в нем и совершенно ненадежных относительно перемены на лучшее? Почему тем, которые, по повелению Божию, вместе с телами человеческими некогда пожали и нечестие, он на определенные дни запретил вход в стан (Числ. XXXI, 19)? Ибо посланным от него к враждебнейшему Валааму с истинными пророчествами, совершенно опустошившим подчиненные ему города, беспощадно истребившим всех, находившихся в них, кроме младенцев, умертвившим даже самого царя - мужа и замышлявшего и причинившего прежде величайшее зло иудеям (ибо он, представив бесстыдных жен, растлил: блужением - тела, а нечестием - души осквернившихся с ними. Числ. XXV; 1) [И здесь Властарь имеет в виду не одно ветхозаветное Священное Писание, но и древние внешние источники, именно, "Иудейские древности". Иосифа Флавия, кн. 3, гл. VI и VII. См. в Русск. перев. Свящ. Самуйлова, стр. 182 и след.], - итак, сим, одержавшим победу над противниками, он повелел до седьмого дня пребывать вне стана (Числ. XXXI; 19), а великому жрецу Елеазару заповедал очищать их (Числ. XXXI. 21-24), показав, как думаю, что хотя убиение врагов и законно, но убивающий человека, хотя бы он и справедливо отмщал и делал это по принуждению, и к какой бы религии он ни принадлежал, почитается порочным ради высочайшего и общего родства, почему и назначил очищение убившим и тех, которые были далеки от нечестия, для освобождения от предполагаемой скверны. Итак, сей святый отец (Василий Великий), устремляя все свое внимание к закону Духа и смотря на пример Моисея, болезновавшего о правах духовного закона, но вполне пока не дерзавшего дать ему свободу, так как и время и обстоятельства не допускали ее, повелевает, чтобы и убийства, бывающие на войнах, не оставались вне наказания, смотря по суду растворяющего врачества и по расположению приемлющего их, хотя и определенным временем измеряет отпущение греха, как заповедует и в других грехах.
Отправлено: 06.07.09 09:26. Заголовок: Косолапый пишет: А ..
Косолапый пишет:
цитата:
А вы все гоните эмоциями: Родина, Русь, враги, гады, насильники, негодяи и т. д. Это детский разговор.
Ну какие же это эмоции?
Косолапый пишет:
цитата:
Получается, что вы спорите с мнением святых отцов (я его тут и высказываю), которые постановили: любое убийство - грех, который различается лишь по степени тяжести. В христианстве нет понятия "джихад" или "крестовый поход". Вы что, с этим поспорить хотите? Хотите сказать, что если вы убьете на войне - это вам в грех не вменится и вы епитимью нести не будете? Я так вас понял?
Спорить не буду. Хочу мнение услышать. вот Евгения, спаси Христос, Василия Великого цитирует:
цитата:
Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения святых Таин
Воин - поборник целомудрия и благочестия. То есть цель его - благородна. Но средства, которыми она достигается, достойны трёхгодичного удержания от Святых тайн. Или я не правильно понимаю?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет