ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 4662
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 17:56. Заголовок: Поучение Григория Ни..


Поучение Григория Нисскаго о исповедающихся. иже истиною хотящему приити на исповедание ко отцу духовному.
Сице подобает явственно исповедати вся своя согрешения, отнележе родися, и в память прииде. и в которыя грехи впаде. или во младенческом неразумии. или в возрасте в тридесяти летех. или по тридесяти летех. или в старости. и в колики грехи впадеся. прежде ли мысля на грех, и по падении мысля тоже. или в напрасньстве случися грех. или во едином гресе много лет пребысть. и со многими ли падеся, с мужеским ли или женьским полом. или чрез естественая согрешения впадеся. или с четвероногим. в пиянстве, или натрезве бысть. и колико время в том пребысть, не исповедаяся отцу духовному. и по исповедании колико согреши. или заповеданныя ему епитимии преобиде. и вся явственно исповедати. и лиц различая, и мест разньства, разве имени. видех бо некия приходящая на покаяние, и своя согрешения исповедающа сице: блудник есмь, и прелюбодей. и во всем есмь согрешен. увы таковаго неразумия и погибели душевныя; Сицевым бо елицы своя согрешения списанием исповедающе. и како и в коя согрешения впадоша, вся исповедати явственно, и лица и места. егда бо душа от тела разлучится, и преходит мытарьства на воздусе. и тацы убы тамо злы, воздушнии князи тмы председящии а аере бесове, и предносяще свитки. в нихже суть написана согрешения убогия души. где согреши, и с кем падеся. и в которое лето и время. и день, и нощь, и час. и аще будет покаялася душа чисто отцу духовному, и от него не скры ничтоже, и человеколюбием Божиим невидимо заглажены обретаются согрешения. ащели не исповедалася чисте, то вся явствена суть согрешения. и немощно от них скрыти ничтоже; И сего ради о отцы духовнии, испытовайте грехов. или будет нуждею, или волею сотворени. вопрошайте же времени и места и лиц. и по тому исповеданию, и епитимию давайте, или запрещение; Достоит вам отцем духовным испытовати исповедающагося мужа или жену. и не срамлятися отцу чад, ни чадом отца. суть бо нецыи отцы, иже не испытовают срама ради чад своих. ни паки они не исповедают срама ради, и сами ся погубляют в неразумии; Да не мозите срамлятися, но истязуйте многоплетенное кровосмешение, и различная согрешения. несть бо един грех, ни два, ни три, ни 4, ни 5. но случается и с двема сестрама. и ино есть еже отцов род, и ино материн. и приводит ненавистник добру диявол, брата с сестрою, мать с сыном. отца со дщерию, свекра с снохою. тещу с зятем. и два брата с единою женою. и с братними чады, и в кумовстве. и в побратимстве. и с чернцом и с черницею, и с схимницею. и со скотом чистым, и не чистым, многоразличная согрешения суть. друзии же паки чары деют. удавления. отравы. житовабства. и татие и разбойницы, и все поряду испытовати. Ведати достоит пресвитеру, како приимати пришедшаго к нему ко исповеданию. и вопросити всего прежде кающагося, бывал ли он у отца духовнаго. и будет бывал, то распросити, не дал ли ему отец духовныи епитимии. и будет скажет что дал. и распросити, за каковыи грех дал. и будет не разрешил его отец, и ты смотри совести греха. и исправился ли он хотя мало в запрещении, или не исправился. и будет возможно, и он бы от прежняго отца духовнаго разрешение получил. Аще жив будет отец давыи запрещение, то от негоже просити разрешения. а ко иному отцу духовному без разрешения и отпущения не ходити. Аще ли кто случится, и в запрещении, а изволит отец его духовныи отпустити удаления ради, или иныя некия потребы. то новыи духовник по исповедании, подаст исповеднику разрешение по разсуждению. Ащежели гордостию и непослушанием, от прежняго отца духовнаго идет прочь, то ты не примай его. разве смертнаго часа. А кто истинно все скажет, а отец духовныи прежнии его по своей слабости, или по грубости ума. по правилом святых апостол и святых отец, не исправил его епитемиею. и аще видиши совесть его люту и тяжку зело, то ты исправи его и разсматривай от писания, плодов его покаяния. мнози бо от невеждей и от злоделателей видяще, яко не запрещают им, ни связуют их епитимиями отцы их. и того ради прилагают грехи на грехи; Ты же иерею святых апостол и святых отец правилом внимай, и бегай тмы неразумия, и лености. яко Бог в разуме согрешающих, зле хощет мучити. и бежи ямы тоя, в нюже слепец слепца водяи впадаются; Еще же и се не забуди, аще скажет яко брань имеет с кем, или гнев на кого, а будет сам виновен, то прежде вели смиритися. и потом во общение приемли;

http://vasvol.livejournal.com/19425.html?mode=reply

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет