ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 328
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 21:58. Заголовок: Почему от нравственного состояния священника зависит наше спасение?


Вот Златоуст пишит: "Если священник право учит, то не жития его смотри, а словес".

Почему в староверии принято сначала смотреть на житие священника (епископа), а потом на словеса?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]





Сообщение: 75
Зарегистрирован: 30.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 22:07. Заголовок: Кто учит людей, а са..


Кто учит людей, а сам согрешает, тот подобен колодцу, который напаяет, а сам в себе имеет сокровище нечистоты.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 329
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 22:15. Заголовок: василий пишет: Кто ..


василий пишет:

 цитата:
Кто учит людей, а сам согрешает, тот подобен колодцу, который напаяет, а сам в себе имеет сокровище нечистоты.



Ну так Златоуст же говорит, что не смотри на житие священника.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 330
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 22:21. Заголовок: Дмитрий пишет: Поче..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Почему в староверии принято сначала смотреть на житие священника (епископа), а потом на словеса?



Более того, не обращение внимания на житие священника считается никонианской ересью.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 18.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 22:34. Заголовок: Кто это вам такое ск..


Кто это вам такое сказал? Никто не смотрит на личные грехи епископов и иереев. Даже на священнике-блуднике пребывает благодать священства до его запрещения. Тут в основном народ волнуется по поводу т.н. канонических грехов... считая, что это в их компетентности. Впрочем разве не вы возмущались по поводу бритого мужика? Вы даже мои слова загнали в "никонианскую ересь".
В общем не судите о Древлеправославии по сему форуму.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1541
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 22:41. Заголовок: Дмитрий пишет: не о..


Дмитрий пишет:

 цитата:
не обращение внимания на житие священника считается никонианской ересью.

Немного не так. Неделание духовного выбора самим человеком, а сложение этого полномочия на духовника, невзирая на то, что он не следает канонам, мол, "главное - послушание, а отвечать перед Богом будет он".
А "никонианская ересь" отнюдь не в этом, а, кратко, тут: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2009_p2.htm

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 331
Упование: пока в РПЦ МП, присматриваюсь к РПсЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 22:41. Заголовок: Лесной пишет: Впроч..


Лесной пишет:

 цитата:
Впрочем разве не вы возмущались по поводу бритого мужика?



Я интересуюсь, а вовсе не спорю.

Спаси Христос.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 76
Зарегистрирован: 30.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 22:41. Заголовок: Если слепой ведёт сл..


Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму (пр.Давыд).
Иереев всех почитай, к добрым же прибегай.
Св. Нил Синайский
Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели.
Св. Иоанн Златоуст
Как телесные немощи открываем искусным в уврачевании, так и грехи – перед способными уврачевать их.
Св. Василий Великий
Проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением.
2 Тим 4:2.
Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
2Петр. 5,1-4.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 98
Упование: Апостольская Церковь древле Грекороссийского исповедывания, соловецко - старопоморскаго потомства
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 23:08. Заголовок: "Есть в правилах..


"Есть в правилах: лучше исповедаться искусному простолюдину, нежели невеже попу, паче еретику" (Житие Авв.)

"Креститися подобает, якоже прияхом, веровати же,-яко крестихомся" Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 30.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 23:23. Заголовок: Аще убо, кто есть св..


Аще убо, кто есть священник не искусен же, а другий не священник, искус же имея духовнаго деяния, сему паче священника праведно есть помышления приимати, и правильно исправляти. Номоканон.
На дух приять может, а отпустить грех мирянин и инок не имеет власти...


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 279
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 12:17. Заголовок: Дмитрий пишет: Поче..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Почему в староверии принято сначала смотреть на житие священника (епископа), а потом на словеса?



Слушатели сидят и судят о проповеди не по ея содержанию, а по мнению о проповедующих. Потому, кто превосходит всех красноречием, тому более всех нужно усердно трудиться; ему нельзя извиняться тем общим недостатком природы человеческой, что невозможно успевать во всем; но если беседы его не вполне будут соответствовать высокому мнению о нем, то оне сопровождаются множеством насмешек и порицаний от народа. Никто сам в себе не разсуждает о том, что приключившееся уныние, безпокойство, забота, а часто и гнев, помрачают чистоту ума и не позволяют произведениям его являться светлыми, и что вообще человеку невозможно всегда быть одинаковым и во всем успевать; но естественно иногда и погрешить и оказаться слабее собственной силы. Ни о чем этом, как я сказал, не хотят подумать, но винят проповедника, судя о нем, как об ангеле. И вообще человек таков, что на заслуги ближняго и многочисленныя и великия не обращает внимания; а если откроется какой-нибудь недостаток, - хотя бы незначительный, хотя бы давно случившийся, - тотчас узнает его, немедленно привязывается к нему, и всегда помнит его: и это малое и незначительное часто уменьшает славу многих и великих мужей. Св.Иоанн Златоуст.

РПСЦ Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 280
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 13:17. Заголовок: Дмитрий пишет: Поче..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Почему от нравственного состояния священника зависит наше спасение?


Ну определенный вклад в спасение своим личным примером и ответственностью пред паствой священник вносит.

«израильтян Бог весьма сильно обличал, показывая им, что они достойны большаго наказания за грехи, совершенные после дарованных им от Него преимуществ. Иногда Он говорил: вас точию познах от всех племен на земле, сего ради отмщу на вас вся грехи ваша, а иногда: поях от сынов ваших во пророки, и от юнот ваших во освящение (Амос. III, 2, и II, 11). И еще прежде пророков, при установлении жертв желая показать, что грехи священников подлежат гораздо большему наказанию, нежели грехи простолюдинов, Он повелевает приносить за священника такую жертву, какая (была приносима) за весь народ (Лев, гл. IV). Этим он выражает не что иное, как то, что раны священника нуждаются в большей помощи и такой, в какой - раны всего вообще народа; а оне не нуждались бы в большей помощи, если бы не были тягчайшими, тягчайшими же оне бывают не по своей природе, но по достоинству священника, который совершает эти грехи. Но что я говорю о мужах, проходящих это служение? Дочери священников, которыя не имеют никакого отношения к священству, по причине достоинства отцов своих за одни и те же грехи подвергаются гораздо строжайшему наказанию. Преступление бывает одинаково как у них, так и у дочерей простолюдинов, например: любодеяние у тех и других, - но первыя подвергаются наказанию гораздо тягчайшему, нежели последния (Лев. XXI, 9; Второз. XXII, 21).

Видишь ли, с какою силою Бог внушает тебе, что начальник заслуживает гораздо большаго наказания, нежели подчиненные? Наказывающий дочь священника более других дочерей за отца ея, подвергнет не равному с другими наказанию того, кто бывает виновником такого увеличения наказаний ея, но гораздо большему; и весьма справедливо; потому что вред не ограничивается только самим начальником, но губит и души слабейших и взирающих на него людей. И пророк Иезекииль, желая внушить это, различает один от другого суды над овнами и над овцами (Иезек. XXXIV, 17).» Св.Иоанн Златоуст.

Критика Григория Богослова касалась также нравственного состояния современного ему епископата и клира. В Слове 21-м, посвященном святителю Афанасию Александрийскому, Григорий описывает плачевное нравственное состояние священнослужителей времен арианской смуты. Он жалуется на то, что епископы захватывали власть силой, что своими пороками и своей богословской беспринципностью они подавали отрицательный пример мирянам, что их строгость или снисходительность по отношению к народу диктовалась лишь меркантильными соображениями, а не соображениями пастырской пользы. Всем подобным епископам противопоставляется Афанасий:

«С самого момента своего восшествия на престол он поступает не так, как те, которые недостойно захватывают какую-либо власть или наследство: он не впадает в гордыню от роскоши (епископской жизни). Последнее свойственно священникам ложным, (получившим сан) противозаконно и недостойным своего призвания, которые, приняв священство, ничего не привносят с собой, которые ни в чем не потрудились во благо, которые оказываются одновременно учениками и учителями благочестия и которые прежде, чем очистились сами, очищают других. Вчера святотатцы, а сегодня иереи; вчера отлученные от таинств, а сегодня тайноводцы; закореневшие в пороках и новички в благочестии; продукт человеческой милости, а не благодати Духа. Эти люди, повсюду пришедшие к власти при помощи насилия, в конце концов гнетут и само благочестие. Не благодаря их нравственности вверяется им сан, но благодаря их сану (другие верят в их) нравственность... Им скорее следует приносить жертвы за себя самих, чем за неведение народа;они непременно грешат в одном из двух: или, нуждаясь сами в снисхождении, бывают чрезмерно снисходительны, так что не пресекают порок, но учат ему, или строгостью своего авторитета прикрывают собственные дела.»

Здесь не о таинствах,которые совершаются над человеком Богом,через даже недостойного священника,а о поведении самого священника и его личный пример,которым он может влиять,соблазнить или спасти людей..

Григорий возмущается вмешательством гражданских властей в церковные дела; впрочем, он гораздо больше обеспокоен и опечален нетвердостью архиереев, которые становятся марионетками в руках людей, далеких от Церкви:

«Из-за этого непосвященные становятся судьями преподобных, происходит новый беспорядок: в народных сборищах обсуждаются проблемы мистического богословия; из-за этого... подкупленные доносчики и заранее предрешенный суд. Одни несправедливо свергаются с престолов, вместо них возводятся другие, у которых требуют подписаться под нечестивым (исповеданием веры) как необходимого (условия для вступления на престол): и чернила уже готовы, и доносчик рядом. Многие из нас, даже самых твердых, подверглись этому... Я часто плакал, видя тогдашнее разлитие нечестия и ныне восставшее гонение на правое слово от (тех, кто должны были быть) защитниками Слова. Ибо поистине пастыри сделались бессмысленными, согласно написанному; «множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой» - я говорю о Церкви Божией, собранной многими трудами и жертвами, закланными до Христа и после Христа, и самими великими страданиями Бога ради нас. За исключением весьма немногих.., все покорились обстоятельствам времени... Одни стали поборниками и покровителями нечестия, другие или заняли второстепенные места, или были поражены страхом, или порабощены нуждой, или уловлены ласками, или увлечены по невежеству... Может быть, извинительно для мирян оказаться подверженными всему этому.., но как позволим такое учителю, который должен исправлять невежество других, если только это не ложный учитель?»

в Слове 43-м.Григорий считает,что епископы должны быть "профессионалами", а не дилетантами: они должны пройти хорошую школу, прежде чем получат священный сан. Григорий критикует епископов за то, что они, получив власть, не только не ведут аскетический образ жизни, но и вообще превозносятся над другими, будучи уверены в том, что архиерейский сан обеспечивает им богословскую и нравственную непогрешимость.


Простите Христа ради за длинный текст.

РПСЦ Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1544
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 14:25. Заголовок: Евгения, Вы всегда х..


Евгения, Вы всегда хорошую подборку текстов даёте. Дай Бог Вам здравия и спасения!

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 40
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 05.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 20:18. Заголовок: Евгения, спаси Христ..


Евгения, спаси Христос! Доброго здравия Вам и Вашей семье на многая лета!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1301
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 10:58. Заголовок: Дмитрий пишет: Поче..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Почему в староверии принято сначала смотреть на житие священника (епископа), а потом на словеса?


В староверии или у отдельных деятелей? Так проще, сместить неугодного, заткнуть рот оппоненту.

Златоуст и Ефрем Сирин - куда авторитетней всех наших апологетов.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 283
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Марокко
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 13:08. Заголовок: Во славу Божию...


Во славу Божию.Спаси Христос.

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 18.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 15:19. Заголовок: Никто, зажегши свечу..


Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Здесь начало другого учения. Ибо Он обращается к ученикам и говорит это с целью наставить их быть тщательными в жизни и непрестанными подвижниками, так как все на них будут обращать взоры. Ибо на учителя и проповедника все смотрят, все наблюдают за ним, хорош ли он, или наоборот, и ничего своего он не укроет. Итак, если вы, ученики, будете внимательны и тщательны, то Бог дарует вам большую благодать; а кто не будет иметь тщательности и внимательности, тот своей небрежностью угасит и погубит тот дар от Бога, какой, по-видимому, он имеет.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет