ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:10. Заголовок: О человеческой природе Христа


В связи с тем, что в одной из тем в разговоре о человеческой природе Христа, по сути навязаной мне, так как мной этот вопрос не поднимался совсем, в мою сторону посыпались обвинения в неправославном учении того, о чем мной писалось в ответ,и попытки как то вразумить и обратить свой взор на учения православной церкви и творения святых отцов, получалось так будьто я не прав и пишу ересь.
Но кто на самом деле пишет ересь и чушь я предоставляю разобраться читателю.
Я не любитель острых полемик, мне больше доставляет удовольствие и пользу общение со знающим и грамотным человеком, когда действительно от затраченного времени получаешь пользу. В ином случае это просто без полезное время провождение.
Решил изложить ещё и потому, что возможно для кого-то нижеприведенные слова послужат источником полезных знаний.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 48
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:12. Заголовок: Сразу необходимо зам..


Сразу необходимо заметить, что ни один Вселенский собор Православной Церкви не ставил в центре своего соборного рассмотрения вопросы о человеческой природе Господа нашего Исуса Христа. Они освещались в контексте иных богословских тем. Однако можно определенно утверждать, что каждый из семи Вселенских соборов приоткрыл перед нами нечто весьма важное в отношении человеческой природы Спасителя.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:12. Заголовок: Отцами I-ого Вселенс..


Отцами I-ого Вселенского собора был составлен Символ веры, именуемый Никейским, в отличие от ныне используемого в православном богослужении Никео-Цареградского. Поскольку на этом соборе в центре внимания оказалось лжеучение Ария, то это отразилось и в тексте Никейского Символа веры, составленного отцами собора. В большей части Символа раскрывается православное учение Божественном достоинстве Господа нашего Иисуса Христа. О Его человеческом естестве и вообще о Боговоплощении сказано очень кратко: «ради нас человеков и ради нашего спасения низшедшаго, воплотившагося и вочеловечившагося, страдавшаго и воскресшаго в третий день, возшедшаго на небеса, и грядущего судить живых и мертвых» Никейский Символ веры цитируется по изданию: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т. 1. С. 69-70.
Не смотря на краткость, в этих фразах изложены, два важнейших вероучительных положения. Первое – кратко раскрыт смысл Боговоплощения («…ради нас человеков и ради нашего спасения…»). Второе – свидетельствуется об истинности всего произошедшего и реальности Его человеческого естества («…низшедшаго, воплотившагося и вочеловечившагося, страдавшаго и воскресшаго в третий день…»). Необходимость в этом свидетельстве была, поскольку с первых веков христианства существовали лжеучителя, учившие об иллюзорности Боговоплощения и призрачности плоти Спасителя. Упоминание о существовании таких ересей мы встречаем уже в апостольских посланиях (напр.: 1 Ин. 4, 2-3). Поэтому подобные противодокетические свидетельства имеются и в доникейских Символах веры.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:13. Заголовок: На II-ом Вселенском ..


На II-ом Вселенском соборе, который был созван для окончательного ниспровержения арианства, Никейский символ веры был дополнен. Это дополнение было вызвано тем, что во второй половине IV в. арианство распалось на множество течений, многие из которых пытались как-то согласоваться с терминологией Никейского символа, чтобы иметь возможность для существования внутри Церкви.
Важно заметить, что Никейский символ был дополнен не только в отношении последних пяти членов (если использовать его разделение, согласно Катехизису свт. Филарета), но и значительно расширен в той его части, где говорится о Боговоплощении. Данное дополнение обусловлено тем, что в дискуссиях с арианами обсуждались не только вопросы о Божественности Христа и Святого Духа, но и о полноте Его человеческой природы. На извращенное учение ариан, в отношении плоти Спасителя указывал еще свт. Афанасий Великий: «у них человеческая плоть во Христе была лишь внешним покровом Божества, Которое заменяло в нем душу»
Для ариан говорить о душе Христа значило говорить о его Божестве.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:14. Заголовок: Кроме этого, в то вр..


Кроме этого, в то время большое смущение в церковной среде было произведено лжеучением Аполлинария Лаодикийского, утверждавшего, что во Христе человеческий ум был замещен Божественным Логосом. Именно Аполлинарий, несколько видоизменив арианское учение, придал значимость и популярность их идеям, относящимся к человеческой природе Христа.
Поэтому у святых отцов критика арианства часто переплеталась с критикой Аполлинария, как, например, в рассуждениях св. Григория Богослова: «Если кто понадеялся на человека, не имеющего ума: то он действительно не имеет ума, и не достоин быть всецело спасен; ибо невоспринятое не уврачевано; но что соединилось с Богом, то и спасется... Если он человек, не имеющий души; то сие говорят и ариане, чтобы приписать страдания Божеству; так как что приводило в движение тело, то и страдало. Если же Он человек, имеющий душу, то, не имея ума, как мог быть человеком?… Итак, чтобы оказать мне совершенное благодеяние, соблюди целого человека, и присоедини Божество».
Григорий Богослов, св. Послание к пресвитеру Кледонию, первое... Т.2. С.10-11.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:17. Заголовок: И ариане, и Аполлина..


И ариане, и Аполлинарий, по сути, исповедывали одну из форм докетизма, поэтому отцы Второго Вселенского собора существенно дополнили и ту часть Символа веры, где говорится о реальности Боговоплощения. Был указан смысл искупительных страданий Господа («…распятаго же за ны…») и подробнее, через конкретно-историческое описание, засвидетельствовано о реальности Боговоплощения и истинности Его человеческой природы («…воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы… при Понтийстем Пилате…и погребенна… в третий день по Писанию…»).
Хотя Аполлинарий и был осужден на Втором Вселенском соборе, но его учение во многом повлияло на возникновение монофизитства и его справедливо можно считать предтечей этой ереси, поэтому в вероопределения последующих Вселенских соборов повторно будут включаться фразы, отвергающие аполлинарианскую христологию.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:19. Заголовок: На III-м Вселенском ..


На III-м Вселенском соборе не составлялось особое вероопределение, но был осужден Несторий и, тем самым, была осуждена несторианская христология, основателями которой справедливо считаются учителя Нестория – Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуэстийский. Однако, поскольку на этом соборе в содержательном отношении не было дано четкого определения, то и несторианское богословие, несколько видоизменившись (например, согласившись с почитанием Девы Марии Богородицею), продолжило свое существование после этого собора.

Должно отметить, что догматическим результатом работы собора является также придание высокого вероучительного статуса 12-ти анафематизмам свт. Кирилла Александрийского (которые были им отредактированы после собора) и примирительному посланию свт. Кирилла и еп. Иоанна Антиохийского.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:22. Заголовок: Огромное значение, в..


Огромное значение, в изложении православного учения о человеческой природе Спасителя, имеет вероопредение IV-го Вселенского собора. К этому времени большую силу набрало монофизитство, последователи которого, ловко манипулируя текстами Священного Писания и предшествовавших Вселенских соборов, отстаивали свои богословские позиции,отвергая единосущие нам Христа по человечеству. Поэтому необходимо было провести четкую грань между православием и несторианством, с одной стороны, и православием и монофизитством, с другой. И это было сделано в знаменитом Халкидонском вероопределении. В нем же содержатся важные положения относительно человеческой природы Спасителя, на которых остановимся подробнее.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 56
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:24. Заголовок: В Халкидонском оросе..


В Халкидонском оросе определяется исповедовать Господа нашего Исуса Христа по человечеству как “истинно человека, того же из души разумной и тела” — это утверждение означает, что Его человеческое естество является реальным (непризрачным) и единосущным с человеческим родом. Таким образом, было усилено никейское выражение «вочеловечшася» и отвергнуты не только арианские и аполлинарианские идеи, но и любые варианты докетической христологии.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:28. Заголовок: Кроме этого, в Халки..


Кроме этого, в Халкидонском оросе исповедуется вера во Христа совершенного в обеих Своих природах: «совершенного в божестве и совершенного в человечестве... во всем подобного нам кроме греха».(замечу от себя отсутствие в Нём греха. Любого!)
Учение Церкви о совершенстве Христа, как по Божеству, так и по человечеству чрезвычайно важно и мы остановимся на нем подробнее и начнем с того, что уточним богословский смысл понятия «совершенный» (teleios — греч.).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 58
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:30. Заголовок: В древнегреческом яз..


В древнегреческом языке слово «teleios» указывает на совершенство, полноту, целостность, законченность, безукоризненность, беспорочность того к кому (или чему) оно относится, и может употребляться как в природном (отсутствие повреждения), так и в нравственном (отсутствие греха или порока) смысле[См.: Древнегреческо-русский словарь / Сост. И.Х. Дворецкий. Под ред. С.И. Соболевского: В 2-х т. М., 1958. Т.2. С.1611. ]. Подобное употребление этого слова имеет место и в Священном Писании (духовно-нравственное совершенство: Быт. 6, 9; Быт. 18, 3; Мф. 5, 48 и др.; природное совершенство: Прем. 9, 6; Евр. 9, 11 и др.)[В творениях святых отцов в отношении Господа Исуса Христа это слово употребляется так же и в нравственном, и в природном смысле. (См.: Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1991. P.1380). ].

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:33. Заголовок: Сразу необходимо зам..


Сразу необходимо заметить, что в понимании богословского термина «совершенный» встречаются две ошибки.

Первая – когда «совершенный» используют как синоним слова «истинный», не придавая значения тому, что объем этих понятий разный. Понятие «истинный человек» содержит в себе утверждение о реальности, непризрачности человека, а понятие «совершенный человек» означает, что данный человек не только реален, но и обладает всей полнотой человеческого естества без какого-либо ущерба или повреждения, как в отношении человеческой природы, так и в духовно-нравственном смысле. Т.е. такой человек обладает неповрежденной природой и абсолютно безгрешен. Если о каком-либо человеке можно сказать «истинный человек», это еще не значит, что его можно назвать «совершенным человеком», но, если мы сказали о человеке, что он «совершенный», то тем самым мы уже имплицитно утверждаем истинность его существования. Исходя из этого, в строгом догматическом смысле сказать «совершенный человек» позволительно только в отношении Господа нашего Исуса Христа, как это и делали святые отцы. Например, свт. Афанасий Великий писал: «Христос именуется совершенным Богом и совершенным человеком; не потому, что Божеское совершенство переменилось в совершенство человеческое (что нечестиво), и не по преспеянии в добродетели и присвоении правды (да не будет сего!); но по полноте бытия, да то и другое будет единый, по всему совершенный, вместе Бог и человек». Афанасий Великий, св. Против Аполлинария. Кн.1, 16... Т. 3. С.334.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:36. Заголовок: По мысли свт. Афанас..


По мысли свт. Афанасия, совершенство плоти Христа не разрывает нашего природного единства с Ним, но является Его отличительным достоинством: «Христос освободил нас в Своем, подобном нашему, но совершенном и самом истинном образе»[Афанасий Великий, св. Против Аполлинария. Кн.1, 14... Т. 3. С.332. ].
В этом смысле он иногда говорил о «несходстве естества Его с нашим»[ Афанасий Великий, св. Слово о воплощении Бога-Слова... Т. 1. С.234. ].

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:40. Заголовок: Вторая, встречающаяс..


Вторая, встречающаяся ошибка заключается в том, что богословский смысл понятия «совершенный человек» сужается до узкого антиаполлинарианского значения, т.е. к утверждению, что совершенный человек – это человек, имеющий ум. Такое искаженное понимание совершенства возникает при невнимательной интерпритации святоотеческих текстов обращенных против ереси Аполлинария.

Святые отцы, доказывая Аполлинарию ошибочность его учения, говорили: так как Христос – совершенный человек, то Он имеет и человеческий ум (nous – греч.); т. е. наличие ума - это одно из необходимых условий совершенства, но не достаточное. Только лишь к наличию ума понятие о совершенстве человеческой природы Спасителя никогда не сводилось. С первых веков христианства совершенство человеческой природы Христа понималось святыми отцами, как всецелая полнота человеческого бытия без какого-либо греховного расстройства или недостатка. Например, св. Игнатий Антиохийский (ок. 107 г.), ограждая своих учеников от докетических воззрений, учил: «Он (Христос)... соделался человеком совершенным)»[ Игнатий Антиохийский, св. Послание к Смирнянам Гл.4... С.303. ].
Несколько позднее святой Ириней Лионский учил, что Христос есть «человек... во всем совершенный»[Ириней Лионский, св. Доказательство апостольской проповеди. Гл.39... С.588 ]. Ясно, что ни св. Игнатий, ни св. Ириней, говоря о совершенстве человеческой природы Христа, не сводят это совершенство к банальному «наличию человеческого ума». Для них и для всех иных святых отцов совершенство означает всецелую природную полноту и нравственную безупречность Спасителя.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1718
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:40. Заголовок: А кто против?....


А кто против?..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:41. Заголовок: Теперь вернемся к те..


Теперь вернемся к тексту Халкидонского вероопределения, к фразе «совершенный в человечестве». Исходя из вышесказанного становится ясно, что здесь говорится,
во-первых, о полноте и неповрежденности (в том числе и первородным грехом (amartia - греч.) человеческой природы нашего Спасителя,
а во-вторых, о Его личной абсолютной безгрешности.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 63
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:44. Заголовок: Феодосия пишет: А к..


Феодосия пишет:

 цитата:
А кто против?..


В конце текста будет выложено кто против и почему он попадает под анафемы.
Давайте я выложу весь материал, потом смотрите.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:47. Заголовок: В качестве еще одног..


В качестве еще одного важного подтверждения такого толкования совершенства плоти Христа можно указать на знаменитое послание (томос) св. Льва Великого к архиеп. Константинопольскому Флавиану. Это послание, наряду с посланиями свт. Кирилла Александрийского, было положено в основу Халкидонского вероопределения» и справедливо считается наилучшим развернутым толкованием текста Халкидонского вероопределения.
Будучи прочитанным, это послание получило всеобщее одобрение и поддержку отцов, присутствовавших на IV Вселенском соборе. В деяниях собора сообщается: «По прочтении послания Льва, почтеннейшие епископы воскликнули: “это вера отеческая! это вера апостольская! Все так веруем. Православные так веруют. Анафема тому, кто не так верует!...”» (См.: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т.2. С.242). В этом послании просто и ясно, в соответствии со святоотеческой традицией, раскрывается учение о совершенстве человеческой природы Спасителя: «Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо и следа в Спасителе не было того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя»[Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т.2. С.233. ]. В этой фразе св. Льву удалось точно и ёмко, не вводя новых богословских терминов, выразить мысль о совершенстве и непорочности человеческого естества Спасителя, отвергнув любое суждение о поврежденности или греховном расстройстве Его плоти, привнесенном в человека грехопадением.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:50. Заголовок: Таким образом, вероо..


Таким образом, вероопределением IV Вселенского собора, было утверждено церковное учение о совершенстве человеческого естества Спасителя, исключающее всякую возможную мысль об ущербности или греховном расстройстве плоти Христовой. Безгрешность, непорочность, неподвластность первородному греху (amartia – греч.) отличает Спасителя от всех нас, но не разрывает нашего с Ним природного единства. Ибо греховное состояние природы неестественно для человека (святые отцы называли его противоестественным или нижеестественным), возникло после грехопадения и потому не является необходимым свойством человеческой природы. Поэтому восприятие Спасителем полной человеческой природы не означает, что Он воспринял ее вместе с первородным грехом, как пишет пр. Иоанн Дамаскин, «Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха (horis amartias – греч.), потому что грех (amartia – греч.) не естественен и не Творцом всеян в нас»[Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. Кн.3. Гл.20. М., 1992. С.113. ].

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:52. Заголовок: Преподобный Ефрем Си..


Преподобный Ефрем Сирин эту мысль изложил в более развернутом и ярком виде: «Поскольку тело Адама создано было ранее, чем явились в нем расстройства, посему и Христос не принял расстройства, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравою принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы»[Ефрем Сирин, св. Толкование на Четвероевангелие. Гл.1... Т.8. С.12 ].

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:54. Заголовок: Наличие неукоризненн..


Наличие неукоризненных немощей, тленности и смертности, в человеческом естестве Спасителя давало повод некоторым еретикам (например, Феодору Мопсуэстийскому) учить о расстроенности грехом плоти Христа. Но, согласно мысли святых отцов, наличие неукоризненных немощей говорит о Его уничижительном состоянии (воспринял «зрак раба»), но не о греховном расстройстве Его человеческой природы. Уже упомянутый нами св. Лев Великий в указанном выше послании писал: «Он сделался причастным человеческих немощей, но отсюда не следует, что сделался участником и наших грехов. Он воспринял образ раба без скверны греха»[Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т.2. С.233. ].

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:56. Заголовок: Церковное учение о т..


Церковное учение о том, что Христос имел совершенное человеческое естество, непричастное первородному греху, является принципиально важным с сотериологической точки зрения. Православная Церковь, через Священное Писание и единый голос отцов свидетельствует, что «Христос заклан за нас» (1 Кор. 5, 7). Об этом предсказывали пророки: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53, 5).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 18:58. Заголовок: Эта ключевая сотерио..


Эта ключевая сотериологическая идея была навечно запечатлена святыми отцами в словах Символа веры: «распятаго же за ны». Мысль о том, что Сын Божий стал человеком, чтобы пострадать за нас, за наши грехи непререкаема и лежит в основании православной сотериологии. Но в каком случае возможно страдание за чужие грехи? Страдания за нас Господа нашего Исуса Христа возможны только тогда, если Он не имеет необходимости страдать за Себя, т. е. если Он не имеет греховного расстройства в Своем человеческом естестве (первородного греха) и не имеет личных грехов.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:00. Заголовок: Мысль о совершенной ..


Мысль о совершенной безгрешности Господа (и в отношении личных грехов, и в отношении греха первородного) ясно выражена в Священном Писании: апостол Иоанн Богослов учил: «Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Ин. 3, 5; Ср.: 2 Кор. 5, 21). Апостол Павел эту мысль выразил так: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» (Евр. 7, 26). Апостол Петр учил, что Христос, чтобы спасти мир от греха, должен был быть «непорочным и чистым агнцем» (1 Петр. 1, 19), , «Который берет на Себя грехи мира» (Ин. 1, 29), «Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу» (Евр. 9, 14), а Его святая кровь могла стать искупительной для нас (Еф. 1, 7; Кол. 1, 14; 1 Петр. 1, 18), стать жертвой «за грехи всего мира» (1 Ин. 2, 2).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:01. Заголовок: Если бы Господь имел..


Если бы Господь имел расстроенное и поврежденное первородным грехом человеческое естество, тем более, если бы Он хоть в какой-либо мере допустил личный грех, то тогда Его страдания перестали бы быть спасительными для нас, ибо в этом случае они были бы уже страданиями не за нас, но по необходимости расстроенного грехом естества, за Свои грехи, за Себя. О спасительности таких страданий для всего человечества не может быть и речи.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:03. Заголовок: Всякие попытки внедр..


Всякие попытки внедрить подобные мысли в церковное сознание, под видом учения о постепенно совершенствовавшемся в течение земной жизни Христе (такую попытку предпринимал, например, Феодор Мопсуэстийский), святые отцы отвергали категорически. Свт. Григорий Богослов писал: «Если кто говорит, что Христос стал совершен через дела... да будет анафема: ибо то не Бог, что получило начало, или преуспевает, или усовершается, хотя и приписывается сие Христу (Лк. 2, 52), относительно к постепенному проявлению»[Григорий Богослов, св. Послание к пресвитеру Кледонию, первое... Т.2. С.9-10.]. Совершенство человеческого естества Спасителя означает, что оно «непорочно и нескверно; потому что врачует от позора и от недостатков и скверн, произведенных повреждением; ибо хотя воспринял на Себя наши грехи и понес болезни, но Сам не подвергся ничему, требующему уврачевания»[Григорий Богослов, св. Слово 45. На Святую Пасху... С.670. ].

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:04. Заголовок: Пр. Марк Подвижник, ..


Пр. Марк Подвижник, полемизируя с последователями Феодора Мопсуэстийского и Нестория, категорически отвергал любые суждения о поврежденности плоти Христа как несовместимые с православным вероучением: «Мир умер Адамовым преступлением. Если же плоть Господа... подпала греху; как же она тогда могла быть отдаваема за жизнь мира, когда и сама нуждалась, по твоему мнению, в искуплении... Если, как ты говоришь, плоть (Христа) была простой, нуждающейся в очищении, то откуда тогда нам спасение?»[Марк Подвижник, св. Против Несториан // Богословский сборник. Православный Свято-Тихоновский институт. Выпуск 4. М., 1999. С.140. ].

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1719
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:05. Заголовок: Кто автор сего сочин..


Кто автор сего сочинения? Спрашиваю без всякого подвоха.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:06. Заголовок: В богословской литер..


В богословской литературе часто встречаются заниженные оценки значения V Вселенского собора. Однако в догматическом отношении 14 анафематизмов этого собора едва ли можно переоценить. В частности в 12-ом анафематизме прозвучало окончательное общецерковное осуждение и предание анафеме идеи Феодора Мопсуестийского о постепенно совершенствовавшемся Христе, Который будто бы «отдалялся от более дурного мало по малу, и таким образом, преуспевая в делах, улучшился, и путем жизни стал непорочен... и после Воскресения сделался неизменяемым в помышлениях и совершенно безгрешным». Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т.3. С.473

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 76
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:09. Заголовок: Предание анафеме это..


Предание анафеме этого злоумышления было крайне важно, ибо принятием учения о том, Христос страдал вследствие греховного повреждения Своей плоти, отвергается не только учение о непорочности и чистоте человеческого естества Спасителя, которое ясно выражено в Священном Предании Православной Церкви, но и фундаментальный принцип христианства, что Христос, «не знавший греха » (2 Кор. 5, 21), «умер за грехи наши» (1 Кор. 15, 3).

Признание подвластности плоти Христовой первородному греху, было бы, по сути, признанием власти диавола над человеческим естеством Спасителя, ибо там, где имеет место греховность, там всегда имеет власть и диавол. Но это в корне противоречит собственному свидетельству Спасителя о Себе: «Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14, 30).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:11. Заголовок: Феодосия пишет: Кто..


Феодосия пишет:

 цитата:
Кто автор сего сочинения? Спрашиваю без всякого подвоха.


Подождите немного осталось 5-6 постов.Это собирательное сочинение.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:14. Заголовок: Отцы Церкви на VI Вс..


Отцы Церкви на VI Вселенском соборе раскрыли учение о совершенстве человеческой природы Христа в волевом аспекте, указав, что Христос, будучи совершенным человеком, имел и человеческую волю. Можно сказать, что и в вопросе о двух волях во Христе православные отцы, по сути, отстаивали учение о совершенстве двух Его природ. Ибо, если бы во Христе не было Божественной и человеческой воли, то оба эти естества не имели бы природной полноты, а, значит, не имели бы и природного совершенства.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:17. Заголовок: Православное учение ..


Православное учение о спасении рода человеческого через страдания и уничижения Сына Божия хорошо изложено св. Львом Великим, он писал: «Следуя нашей немощи, Господь умалил Себя ради немогущих вместить Его и скрыл под покровом тела великолепие Своего величия, ибо не могло оно переноситься зрением людей. Потому еще говорится, что Он Себя уничижил (Флп. 2, 7), то есть как бы ослабил себя Своей Собственной силой»[Лев Великий, св. Слово на праздник Рождества Христова, пятое П.2. Цит. по: Задворный В. История Римских пап. М., 1995. Т.1. С.275]. Таким образом, через уничижение и страдание «совершенно безгрешного» Человека была сокрушена сила родоначальника греха: «Господь вступает в борьбу со свирепейшим врагом не в Своем величии, а в нашем смирении, представ перед диаволом в том же самом облике и в той же самой природе, причастной и нашей смертности, но совершенно безгрешной. Конечно, для этого Рождения чуждо то, что говорится обо всех: «Никто не чист от скверны, даже младенец, который хоть один день проживет на земле» (Иов. 14, 4-5). Поэтому не перешло на это единственное Рождение ничто от плотской похоти, ничто от закона греховного не коснулось его»[Лев Великий, св. Слово на Святую на Рождество Господа нашего Исуса Христа // Встреча. МДА, 2000. №1(11). С.5. ].

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:20. Заголовок: Таким образом, Церко..


Таким образом, Церковь всегда учила и учит своих верных чад, что Господь Исус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, предъочищенной Святым Духом. От Богоматери Христос воспринял совершенно чистую, свободную от древней скверны, человеческую природу. По домостроительству нашего спасения Господь воспринял на Себя беспорочные страсти, и явился на земле в подобии плоти греховной (Рим. 8, 3), чтобы,
во-первых, привлечь на борьбу с Собой лукавого, и,
во-вторых, принести Свою смертную и непорочную плоть в искупительную жертву за вселенную.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:24. Заголовок: Подводя итог всему в..


Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

В деяниях и решениях Вселенских соборов Православной Церкви получили принципиальное догматическое подтверждение следующие тезисы:

1) Господь наш Исус Христос имел истинное человеческое естество, т. е. оно не было кажущимся или мнимым, но было реальным человеческим естеством, имеющим все онтологические качества присущие человеку;
2) Он имел совершенное человеческое естество, не только в смысле полноты и неповрежденности воспринятой Им человеческой природы, но и в духовно-нравственном смысле, т. е. Он не имел греховного расстройства (первородного греха (amartia – греч.)) в Своем человеческом естестве с момента Воплощения;
3) Он совершенно чист от всякого возможного личного греха;
4) уничижительное состояние добровольно воспринято Им для спасения человеческого рода;
5) Он, всецело восприняв человеческую природу, имел и человеческую природную волю;
6) два естества соединились неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно в ипостаси Бога-Слова;

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 06.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:28. Заголовок: Лжеучение, согласно ..


Лжеучение, согласно которому Христос воспринял в Себя падшую человеческую природу, удобопреклонную ко греху, и носил ее в Себе - есть хула на Христа и Его Пречистую Матерь.
Если бы Христос воспринял такую природу, то:

1) человеческая природа Христа имела бы в Себе первородный грех, Он Сам был бы должником смерти;
2) душа Спасителя была бы в состоянии духовной смерти;
3) человеческая воля Христа была бы наклонена ко злу, Он был бы обуреваем греховными пожеланиями и Ему был свойствен нравственный выбор между добром и злом;
4) человеческий ум Христа бы помрачен и недуговал забвением Бога;
5) падшую природу Христос мог бы воспринять от любой дочери Адамовой, чистота и святость этой дочери не имела бы никакого значения;
6) падшая природа Христа свидетельствовала бы в пользу несторианской басни, что Христос родился по обычному уставу падшего человеческого естества.

Такие ложные мнения на человеческую природу Христа разделяли известные ересиархи древности: Феодор Мопсуэтский, Диодор Тарсийский, Несторий. Православным христианам не следует забывать, что эти ложные мнения уже осуждены Церковью на III и V Вселенских Соборах, осуждены в числе главнейших искажений православного вероучения.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1720
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 19:50. Заголовок: :sm36: Вопросов нет..


Вопросов нет. Впрочем, по этой теме лично у меня их и не было.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 224
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 21:40. Заголовок: С.Т.Б. пишет: Лжеуч..


С.Т.Б. пишет:

 цитата:
Лжеучение, согласно которому Христос воспринял в Себя падшую человеческую природу, удобопреклонную ко греху, и носил ее в Себе - есть хула на Христа и Его Пречистую Матерь.


На какой помойке сие обрел?

☦ https://iphs.livejournal.com Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1722
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 22:26. Заголовок: Для форумчан и госте..


Для форумчан и гостей в скобках замечу(это важно!):
и Саныч, и С.Т.Б. принадлежат к беспоповцам. Однако...какие расхождения("помойка"!) по догматическим вопросам!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 227
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.19 06:53. Заголовок: Тут не конфессианаль..


Феодосия Тут не конфессианальная принадлежность важна, о то кто какие книги читатает.

С.Т.Б. и ето цитаты от того кто меня уличал в цитировании по поисковику, 31 пост, рекорд побит!

☦ https://iphs.livejournal.com Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 09.04.19

Замечания: Вам замечание
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.19 12:08. Заголовок: Саныч пишет: Тут не..


Саныч пишет:

 цитата:
Тут не конфессианальная принадлежность важна, о то кто какие книги читатает

Интересно что хотел подчеркнуть форумчанин? и в чём для него важность (применительно к обсуждаемой теме), что С.Т.Б. и Саныч принадлежат к беспоповцам ?

Спаси Христос: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет