УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 30.12.14 14:09. Заголовок: О длинных волосах у мужчин.
Добрый день. Не могли бы вы разъяснить все аспекты ношения длинных волос мужчинами. Разрешается ли носить христианину, и т.д. Если вопрос задавался прошу перенаправить. Спасибо.
Добрый день. Не могли бы вы разъяснить все аспекты ношения длинных волос мужчинами. Разрешается ли носить христианину, и т.д. Если вопрос задавался прошу перенаправить. Спасибо.
Апостол же писал, что мужчинам волосы растить не следует. То что попы растят - есть мнение, что в подражание Христу, т.к. попы и священство в общем - это прообраз Христа.
Отправлено: 31.12.14 00:41. Заголовок: Но ведь четких указа..
Но ведь четких указаний в писании нет? Нужно чуть глубже копнуть. Все приводят только слова апостола Павла, но по сути эти слова не запрещают, и не дают конкретных предписаний не носить мужчинам длинные волосы. Если можно разъясните более подробно, пожалуйста. Спасибо заранее.
Отправлено: 02.01.15 20:42. Заголовок: "И не говорит ли..
"И не говорит ли нам сама природа о том, что если мужчина носит длинные волосы ... него бесчестие, 15 в то время как для женщины длинные волосы – это честь?"
Первое послание к Коринфянам, глава 11 / Новый перевод
Отправлено: 03.01.15 16:40. Заголовок: Да да, я это знаю. Н..
Да да, я это знаю. НО!!! Я прошу более подробного ответа, ну нужно снова приводить слова апостола Павла, я их знаю. Есть кто-нибудь, кто осведомлен в этой теме, и может ответить подробно на этот вопрос?
А что именно не ясно? Вот как было до раскола: "Русские или московиты, по большей части, народ рослый и дородный с большими головами и толстыми руками и ногами. Священники их носят длинные волосы на голове, иногда спускающиеся ниже плеч; у прочих, однако, волосы коротко острижены, у некоторых вельмож даже сбриты."
Потом еретики Романовы стали внедрять педерастическую западную моду длинные кудри, панталоны, брить бороды и пр.
Отправлено: 05.12.15 23:59. Заголовок: Наш Бог Троица сотво..
Наш Бог Троица сотворил человека тогда, когда ещё не было Боговоплощения, Божество не имеет вида, неописуемо. Возможно, Христос носил длинные волосы (м.б., как назорей), но есть слова ап. Павла о волосах, что против них скажешь? У нас в РДЦ в этом направлении есть подвижки - вернуться к Апостольскому Преданию.
Отправлено: 06.12.15 00:08. Заголовок: Ну, да, а длинные во..
Ну, да, а длинные волосы у попов это иностранный, заимствованный, у греческих иерархов обычай, которые стали главами греческих общин перед турецкими властями.
Сообщение: 29
Упование: Не на грешников изволение, а на Божие устроение.
Зарегистрирован: 05.07.16
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 18.07.16 05:55. Заголовок: Ну и здесь у них вол..
На ту икону сто я показал значит лучше не смотреть? И куда её? В топку? Ну на той что вы показали волосы у них не короткие. Хотя чаще у Глеба волосы очень длинные. Изображали его так иконописцы и ничего предосудительного в длинных волосах у мужчин не видели. А вот женщины, давно замечал, считают длинные волосы исключительно своей привилегией. Всё бы им стричь. Самсону вот тоже обстригли, и что вышло? Вот ещё Святые князья Игорь, Роман, Анжрей.
А вот из летописй.
В общем носили русские люди волосы кому как нравилось, и грехом не считали. Потому и святые с длинными волосами не редкость. Да и как можно длинные волосы у мужчин осуждать коль спаситель наш тоже их носил. Не грех ли это?
Отправлено: 23.09.16 09:49. Заголовок: Дмитрий пишет: В об..
Дмитрий пишет:
цитата:
В общем носили русские люди волосы кому как нравилось, и грехом не считали.
Из записок фламандского рыцаря Жильбера де Ланнуа (1386-1462): Женщины (в Новгороде) носят волосы, заплетенные в 2 косы, висящие сзади на спине, а мужчины — одну косу...Pyccкие этого города (Пскова) имеют длинные волосы, распущенные по плечам, а женщины имеют круглую диадему на макушке, как у святых.
Молящиеся новгородцы с косами. Икона из церкви Св. Николы Кочанова в Новгороде, 1467 г.
А в Московии наоборот, по татарской моде: Волосы на голове только их попы или священники носят длинные, свешивающиеся на плечи; у других они коротко острижены. Вельможи даже дают сбривать эти волосы, полагая в этом красоту. Подобное мнение не разделяется Амвросием. Он говорит: «По деревьям можно судить, в чем краса главы человеческой; возьми у дерева листву, и все дерево станет неприятным на вид». Может быть взято это у Овидия: Позорен так же точно череп без волос, Как куцый скот, без листьев куст, без трав покос. Однако, как только кто-либо погрешит в чем-нибудь перед его царским величеством или узнает, что он впал в немилость, он беспорядочно отпускает волосы до тех пор, пока длится немилость. Может быть, обычай этот перенят ими у греков, которым они вообще стараются подражать: ведь Плутарх рассказывает, что греки, когда с ними случалось большое несчастье, ходили с длинными, отпущенными волосами. Адам Олеарий
За это московитов зазрил прп.Максим Грек: Знай, господин мой, что как митрополит рассуждает о тафьях, так и я понимаю, и также гнушаюсь, когда увижу православных с бритыми головами, и из глубины сердца воздыхаю, что христиане уподобляют себя туркам-христианоборцам, и не только тафьями, но и сапогами по образцу турецких, так что ни по чему иному не можешь узнать, что они христиане, как только по крестному знамению.
Отправлено: 23.09.16 11:44. Заголовок: Дмитрий пишет: Икон..
Дмитрий пишет:
цитата:
Икона Борис и Глеб...Святые князья Игорь, Роман, Анжрей.
Не вполне корректный аргумент. Времена Бориса и Глеба - Русь только что крестилась, християнские обычаи еще не утвердились, в быту господствовали языческие. Вообще в домонгольской Руси многие християнские правила еще долго не соблюдались. Например, князья-Рюриковичи часто совершали браки в весьма близком родстве, выдавали дочерей за троюродных и чуть ли не за двоюродных. Так чего уж про стрижки говорить...
Отправлено: 23.09.16 11:52. Заголовок: Дмитрий пишет: В об..
Дмитрий пишет:
цитата:
В общем носили русские люди волосы кому как нравилось, и грехом не считали.
Вовсе нет. Только тогда , пока християнство вполне не утвердилось. Заметьте, во времена князей, которых Вы привели, имена даже двойные были: одно "официальное" (чаще всего языческое-славянское) и одно християнское, данное в крещении. Лишь к концу 13 века етот обычай оставили, стали зваться только християнскими именами. Так и многое другое. Языческие пережитки ушли в прошлое.
Отправлено: 23.09.16 11:56. Заголовок: Про стрижение волос ..
Про стрижение волос подробно, со ссылками на источники, изложено в федосеевском Красном уставе, http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/krasn_ustav/gl_30.pdf толкование на главу 1-ю, листы 7-10.
Русь только что крестилась, християнские обычаи еще не утвердились, в быту господствовали языческие.
А у этого персонажа, и у тех что с ним рядом, християнские обычаи тоже не утвердились и господствовали языческие? Прежде чем чушь молоть почаще на образа глядите. Обычай коротких стрижек действительно пришел к нам из орды, от татар, которых много было в Москве, особенно среди дворянства, и к християнству отношения не имеет. Жаль феодосеевские составители красного устава о том не знали.
Отправлено: 25.09.16 10:21. Заголовок: Дмитрий пишет: А у ..
Дмитрий пишет:
цитата:
А у этого персонажа, и у тех что с ним рядом, християнские обычаи тоже не утвердились и господствовали языческие?
Лично у Вас, похоже, не утвердились до сих пор. Ибо у християн принято, когда говоришь что-то о Господе, употреблять иной тон и иные выражения. Ето так, к слову. А по существу вопроса рассуждаете странно. Дмитрий пишет:
цитата:
Прежде чем чушь молоть, почаще на образа глядите.
Полагаете, отцы 6-го Собора не видели образа Спасителя? Видели. И Вальсамон видел. Тем не менее 21-е правило говорит само за себя. Дмитрий пишет:
цитата:
Обычай коротких стрижек действительно пришел к нам из орды, от татар, которых много было в Москве, особенно среди дворянства, и к християнству отношения не имеет.
Ни в Кормчей, ни в Красном уставе не идёт речи о коротких стрижках. Русские люди носили волосы "в скобу", "под горшок" и т.п., ето вовсе не по-татарски. Да, кое-кто стал перенимать у татар и брить голову, благочестивыми людьми ето порицалось. Но причём здесь гуменцо? Оно выстригается на макушке, а вокруг может быть хоть копна. Взгляните на изображение Димитрия Донского (Кр.устав) - разве ето короткая стрижка? Она не сильно отличается от тех, что привели Вы. Поетому Ваш довод про татар ни к селу ни к городу, и фраза "жаль феодосеевские составители красного устава о том не знали" - невпопад.
Отправлено: 25.09.16 10:32. Заголовок: Дмитрий пишет: Ну н..
Дмитрий пишет:
цитата:
Ну на иконе что САП показал как раз миряне благочестивые с косами изображены.
Да, судя по всему, в северных республиках (до присоединения к Москве) были какие-то свои местные отличия. Как и многие другие. Причины неясны, вопрос интересный, заслуживает изучения.
Только монашество в древней Церкви могло носить длинные волосы и то не все монашество, а лишь один его род – "пустынники", причем разрешение на ношение пустынниками длинных волос было сопряжено с одним жестким условием – ни в коем случае не покидать пустыни и не посещать городов. 42 правило VI Вселенского собора в этом отношении очень категорично и гласит следующее: "О именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами обходят грады, обращаяся посреди мирских мужей и жен, и бесславят обет свой повелеваем: аще восхотят, прияти образ прочих монашествующих, то определяти их в монастырь и причисляти к братиям. Аще же не пожелают сего, то совсем изгоняти их из градов, и жити им в пустынях, и именование себе составили"
во времена Зонары бывали отдельные случаи ношения длинных волос, но они пресекались нормами церковного права.
Таким образом, древняя Церковь требовала от клириков стрижения волос и запрещала ношение клиром длинных волос, что и подтвердил в 1551 г. Стоглавый собор.
Например, среди старообрядцев уже в начале XVIII в. были распространены сравнительные картины, на которых изображались знаки нового и старого обряда, на которых за подписью "от лет князя Владимира Святороссийская церкве содержит" наряду с начертанием восьмиконечных крестов, семипросфория, надписания "IС ХС" и др. изображался православный священник с волосами до мочки уха, тогда как никонианский поп был нарисован с волосами, лежащими по плечам. Святый священномученик и исповедник Аввакум писал в "Книге бесед" (беседа 8) о внешнем виде никонианского духовенства следующее: "В карету сядет, растопырится, что пузырь на воде, сидя на подушке, расчесав волосы, что девка, да едет, выставя рожу, по площади".
Зонар скорбит сердцем о том, что в его время появились некоторые духовные отцы, которые, вместо того, чтобы показывать пример благообразия, не только не требуют стричь волосы, но и фактически поощряют этот отвратительный обычай ношения длинных волос мужчинами. Остается только скорбеть, что ослепленные, как писал св. Епифаний Кипрский, "тщеславием под видом праведности", некоторые братья сейчас берут под защиту этот, осужденный Святыми Отцами, обычай. Не лишним будет напомнить слова святого Епифания: "Что хуже и противнее этого...волосы на голове отращивают. (...)слово Божие и учение предписывает, чтобы...не носить длинных волос, подобно блудницам, и не давать доступа тщеславию под видом праведности" (Св. Епифаний Кипрский. Творения. – 1880. – Ч. 5. – Гл. 7. – С. 302), а в старом славянском переводе: "что горше и противнее, еже ... власы же главы растити, еже сим блуднически украшатися, иже суть ниже мужие, ниже жены".
Отправлено: 03.11.16 16:41. Заголовок: Попа, или священника..
Попа, или священника, можно узнать по длинным волосам, закинутым за уши (ДЖИЛЬС ФЛЕТЧЕР. Книга написанная им «Of the Russe Common Wealth» «О Русском Государстве». Флетчер был в России с ноября 1588 года по лето 1589.)
Отправлено: 03.11.16 16:44. Заголовок: Волосы на голове тол..
Волосы на голове только их попы или священники носят длинные, свешивающиеся на плечи; у других они коротко острижены. (Описание путешествия в Московию. Адам Олеарий. Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.)
Отправлено: 03.11.16 17:41. Заголовок: СТРИЖКА ГОЛОВЫ МУЖЧИНЫ,- ДЕЛО ЖИЗНЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
Длинные волосы, всегда мешают при выполнении большинства работ и портят образ человеческий. Диакон Валерий Тимофеев и Агния, аргументировано поставили точку в данном вопросе. Остальное, всё от лукавого. Потому, наше священство, без всяких указаний священноначальствующих, должно поступить разумно и призреть эту никонианскую традицию.
Отправлено: 20.11.16 18:03. Заголовок: По поводу волос Епиф..
По поводу волос Епифаний Кипрский писал «Что хуже и противнее этого; Бороду образ мужа, остригают, а волосы на голове отращивают. О бороде в Постановлениях Апостольских слово Божие и учение предписывает, чтобы не портить ее, то есть, не стричь волос на бороде, но и не носить длинных волос, подобно блудницам, и не давать доступа тщеславию под видом праведности… Назореям это приличествовало только ради прообраза: древние были руководимы посредством прообразов будущаго и носили волосы на голове вследствие обета, и то до тех пор, пока не пришло и не совершилось обетование мира, то есть, пока не явился глава Христос, единородный Сын Божий, и узнан был в мире Присносущий, хотя и не узнан был всем человечеством, а только некоторыми уверовавшими в Него, дабы, когда мы узнали главу, не срамили головы… Это не есть какое-нибудь доброе дело для Бога, хотя и предпринимается ради Бога. Но этот обычай держится упорством после того, как прешел подзаконный образ и явилась истинна… Итак, делающих и поступающих таким образом, и пребывающих в упорстве, он устраняет от закона апостольскаго и от церкви Божией. Чуждо кафолической церкви и проповеди апостольской носить публично власяницу и иметь неостриженные волосы. Некоторым угодно было носить на голове длинные волосы, конечно, ради собственнаго образа жизни, по собственному соображению, так как ни евангелие этого не предписало, ни апостолы не приняли, святый апостол Павел отверг этот обычай». Поэтому оправдания по поводу назарейства не подходят!
Сообщение: 56
Упование: ДПЦ (пока не крещен)
Зарегистрирован: 17.08.15
Откуда: Московская область
Отправлено: 27.12.16 16:37. Заголовок: В Польском Уставе у ..
В Польском Уставе у федосеевцев так: "Растящих власы, и носящих малахаи в моление не пущать, аще преслушны явятся о сем, да творят по 100 поклонов. Аще ли не престанут таковых обычай, сицевых от церкви отлучать".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет