ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 455
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 09:51. Заголовок: Церковнославянский язык. Ликбез.


Предлагаю здесь на форуме создать школу ц.сл. языка. Каждый поделится ,при случае, своими знаниями, ответит на вопросы возникающие у других форумчан и внешних.
М.б. кто-то расскажет о системе обучения, или предложит позаниматься с кем-то, или сам преподаст некие уроки.
Также мы можем постепенно составить словарь трудно переводимых слов, выражений, оборотов и т.д.

Вот у меня первые вопросы.
2канон Богоявл. песнь6:
 цитата:
От глубиннаго лва, тревечернии странныи пророк внутренних валяяся, абие произыде, паки бытия спасение. Хотелось бы узнать точный смысл этих слов.

Что такое "От глубиннаго лва".
На великой павеч.молитва манасия. :
 цитата:
... и СОПНЫИ море словом повеления твоего.

Что это за слово и каков смысл всей фразы?
Спаси Бог!

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]





Сообщение: 2378
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.08 09:34. Заголовок: Свете Тихий святыя с..


Свете Тихии святыя славы безсмертнаго Отца Небеснаго Святаго блаженнаго Исуса Христа Сына Божия, пришедшаго на запад солнцу, видевше свет вечернии, поем Отца, Сына и Святаго Духа Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божии, живот даяи всему миру, Его же ради весь мир славит Тя.
А что вызывает вопросы?
Вот тут об истории тропаря: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8416

православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.08 10:26. Заголовок: Свете тихий святыя с..


Свете тихий святыя славы Безсмертнаго Отца Небеснаго Святаго, Блаженнаго Исусе Христе-vpolne ponjatno.
No Исуса Христа Сына Божия, пришедшаго на запад солнцу - neponjatno chego iskal Isus na zapade
v nashih Chasoslovah suschestvujut oba varianta.No nyneshnie Chasovniki vse pechatany poslednem variantom.

Spasi Hristos tebe САП!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2384
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.08 10:50. Заголовок: ГУРÏЙ пишет: N..


ГУРÏЙ пишет:

 цитата:
No Исуса Христа Сына Божия, пришедшаго на запад солнцу - neponjatno chego iskal Isus na zapade


Думаю, что тут речь вот о чем, звучит етот тропарь на вечерне, и говорит о том, что етот день прожит, и Христос - Солнце Правды, с нами пребыл и до етого времени, до заката...

православный християнин

(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 14.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.08 14:08. Заголовок: я же думаю,что солнц..


я же думаю,что солнце пришло к закату, так как есть писано "пришедшу солнцу на запад".к чему изменили?"сына божия" прибавили...

ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 873
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 20:22. Заголовок: Скоро праздник Успен..


Скоро праздник Успения, немного грустный и радостный одновременно, красивейшее завершение круга двунадесятых праздников Индикта.
Давайте, братцы дорогие, подумаем о таком тексте:

 цитата:
МОРСКIИ ПУЧИНОРОДНЫИ КИТОВ ВНУТРЬ БОЖIИ ОГНЬ, ТРИДНЕВНАГО ТИ ПОГРЕБЕНIЯ ПРООБРАЖЕНIЕ, ЕМУ ЖЕ IОНА ПРОРОК ЯВИСЯ, СПАСЕН БО ЯКО ЖЕ И ПРЕЖДЕ ПУЩЕН БЫСТЬ, НЕВРЕЖДЕН ВОПИЯШЕ, ПОЖРУ ТИ СО ГЛАСОМ ХВАЛЕНIЯ ГОСПОДИ. Ирмос 6-й песни, 2-й творец.


Непонятны первые слова. «Огнь...» ???

Георгий, сын РДЦ.
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2643
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 20:44. Заголовок: Jora пишет: Непонят..


Jora пишет:

 цитата:
Непонятны первые слова. «Огнь...» ???


ИМХО Речь идет о схождении Христа во Ад, и разорение Ада Христовым Огнем и о тридневном Воскресении, сравнивается с трехдневным схождением Ионы во чрево кита и неврежденным спасении.

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 875
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 22:13. Заголовок: САП пишет: разорени..


САП пишет:

 цитата:
разорение Ада Христовым Огнем

Огнём Божества? Возможно...
Подождём о. Алексадра.

Георгий, сын РДЦ.
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 00:28. Заголовок: "Откуда же ..


"Откуда же взялся огонь внутри кита? Вероятно, прп. Козма (Маюмский, творец 1-го канона Успению - о. А.П.) имел в виду переносное значение слова "пир" ("огонь" - греч.) - жертвенник, известное по эпической поэзии. На такое понимание наводят некоторые слова Песни пророка Ионы (Иона, 2, 3 - 10), которая всегда является тематической основой для ирмосов 6-й песни канона. В своей песни - молитве, вознесенной Богу из чрева кита, Иона дважды горестно восклицает о невозможности видеть Иеросалимский храм, где он мог бы принести жертву Богу за свое избавление. И, вместо положенных по Моисееву закону всесожжений, он обещает принести жертву "хваления и исповедания" (это его обещание и в нашем ирмосе присутствует). Таким образом, по мысли прп. Козмы, утроба кита и явилась как бы жертвенником"(Каноны празднику Успения ... Богородицы ... . Церковно - славянский текст с переводом и комментарием священноинока Симеона (Дурасова - о.А.П.). Балашиха, 2006.С.52).
... Эх, писал бы автор ТОЛЬКО подобное, ЦЕНЫ БЫ ЕМУ НЕ БЫЛО!!

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 878
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 00:34. Заголовок: Батюшка, спаси Христ..


Батюшка, спаси Христос!
Вот ещё.
В первом ирмосе первого творца: "Преукрашена...". Почему Мариамъ "начинает"?

Георгий, сын РДЦ.
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 25.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 13:41. Заголовок: Хотел спросить, что ..


Хотел спросить, что Вы многоуважаемые форумчане думает об этих ссылках?


http://ksana-k.narod.ru/djvu/pletneva.htm


http://azbyka.ru/tserkov/tserkovno-slavyanskiy/uchebnye_posobiya/metodicheskoe_posobie_00.shtml





Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 00:41. Заголовок: "Как говорит ..


"Как говорит библейское повествование, Моисей пел свою песнь (см. Исход, 15, 1 - 19) с хором мужчин, а "Мариам пророчица, сестра Ааронова, взяла в свою руку тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и хоровым пением, и воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо он славно прославился, коня и всадники вверг в море"(Исход, 15, 20 - 21). Хор женщин под звуки тимпана повторял песнь, которую пели мужчины, возглавляемые Моисеем. ... "Мне кажется, тимпаном Писание гадательно указует на девство,в котором первая преуспела Мариам, чем, думаю, и прообразовала Богородицу Марию. ... Если тимпан, который имела в руках Мариам, был мертвым телом (кожей мертвого животного), а девство есть умерщвление тела, то этим, быть может, прилично указывается на девство пророчицы"(Св. Григорий Нисский, О девстве, гл.19)"(тот же источник, что и в предыдущем постинге, с. 12 - 13).

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 886
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 06:52. Заголовок: Не удержусь, выложу,..


Не удержусь, выложу, такие красивые тексты:



Георгий, сын РДЦ.
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2537
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 21:10. Заголовок: Забирайте. Книга Али..

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 10.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:01. Заголовок: Совершенно случайно ..


Совершенно случайно наткнулся на эту тему.

Комментарий на каноны Успению выложен полностью на сайте "Крылья голубиные" <posad.1gb.ru> в разделе "Молитвы". Все приведенные здесь тексты там даны с переводом и пояснениями.

о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
... Эх, писал бы автор ТОЛЬКО подобное, ЦЕНЫ БЫ ЕМУ НЕ БЫЛО!!



Упомянутый Вами автор просит Господа, чтобы ему иметь то же отношение к Богу и людям, которое было свойственно великим песнотворцам древней Церкви. Все, что он пишет, - очень тесно связано в одном мировоззрении. Не было б одного - не было б и другого.

Илия пишет:


 цитата:
Вот у меня первые вопросы.
2канон Богоявл. песнь6:
цитата:
От глубиннаго лва, тревечернии странныи пророк внутренних валяяся, абие произыде, паки бытия спасение. Хотелось бы узнать точный смысл этих слов.


Что такое "От глубиннаго лва".
На великой павеч.молитва манасия. :
цитата:
... и СОПНЫИ море словом повеления твоего.


Что это за слово и каков смысл всей фразы?



"Глубинный лев" - это самый обычный кит. Общий смысл ирмоса таков (странно, почему никто столько времени не отвечает):

Переворачиваясь во внутренностях глубинного льва (=кита), иностранный тревечерний пророк внезапно вышел, всем проявляя спасение от змия-человекоубийцы, которое придет как возрождение (пакибытие) в последние времена.

Иона - иностранец, еврей, послан был в Ниневию.
То, что он три дня и три ночи был в чреве кита, рассматривается (см. в Евангелии) как пророчество о тридневном воскресении Спасителя. Поэтому он и называется "странным тревечерним пророком".
Слово "произыде" относится не к спасению, а к пророку.

"CопнЫи море" - силой собравший море (в берега).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 10.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:05. Заголовок: Вообще о содержании ..


Вообще о содержании подобных текстов не надо гадать вокруг да около.
Все они имеют совершенно точный смысл. Песнописец всегда очень хорошо знал, что он хочет сказать. И мы тоже знали бы, если бы хотели...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3265
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 09:55. Заголовок: Симеон пишет: стран..


Симеон пишет:

 цитата:
странно, почему никто столько времени не отвечает


Сюда иногда заходит Павел и все разъясняет.


А я к примеру допустил тут несколько несуразностей и стал стесняться своего невежества...

(излагаю сугубо свою точку зрения) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1028
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 13:28. Заголовок: странныи пророк Си..



 цитата:
странныи пророк


Симеон пишет:

 цитата:
Иона - иностранец, еврей, послан был в Ниневию.

М.б. также "странствующий".

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 100
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Lietuva, &#346;wi&#281;ciany
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 14:25. Заголовок: Симеон пишет: "..


Симеон пишет:

 цитата:
"Глубинный лев" - это самый обычный кит. Общий смысл ирмоса таков (странно, почему никто столько времени не отвечает):

Странно такие странные примечания читать, т.к. ответ был дан через два дня после вопрошания (а не через десять месяцев)

Jora пишет:

 цитата:
цитата:
Иона - иностранец, еврей, послан был в Ниневию.

М.б. также "странствующий".

ξένως (ксенос) - 1.чужеземный 2.чуждый (чему) 3.наёмный 4.необыкновенный, странный - все эти определения подходят к Ионе. Он был "нанят" Богом для проповеди, но повёл себя странно и попытался убежать, но был поглощён необыкновенно китом. Был чужеземцем в Ниневии. Был чужд милосердию Божию к покаявшимся Ниневитянам.

Выражаю признательность алфавиту за любезно предоставленные буквы.

(НЕ принадлежу ПАКП (Південно-Африканська комуністична партія) в Польше)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 101
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Lietuva, &#346;wi&#281;ciany
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 14:36. Заголовок: САП пишет: Сюда ино..


САП пишет:

 цитата:
Сюда иногда заходит Павел и все разъясняет.

"но тут пришёл лесник и всех нас разогнал"

Выражаю признательность алфавиту за любезно предоставленные буквы.

(НЕ принадлежу ПАКП (Південно-Африканська комуністична партія) в Польше)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 10.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 22:33. Заголовок: Прошу прощения, Паве..


Прошу прощения, Павел и Жора, про кита разъяснение я не заметил: листнул, видимо через страницу. Но общий смысл тропаря, кажется, так и был не разъяснен вами. Или я опять что-то пропустил?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 10.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 22:38. Заголовок: У меня нет сейчас по..


У меня нет сейчас под рукой греческого текста, но возможно, в рукописях было разночтение "КСЕНоС" (через омикрон, прилагательное) и "ксенОс" (через омегу, наречие). Потому что по смыслу тут просится не прилагательное "странный", а наречие "странно". Примеров такого рода в канонах много.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 10.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 22:50. Заголовок: Павел пишет: ξ..


Павел пишет:

 цитата:
ξένως


- вот это как раз наречие.

Простите, Христа ради. Я влез, как будто что-то понимаю.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 02.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.09 23:44. Заголовок: Припряжногласная


Помогите пожалуйста.
Вот, Смотрицкий пишет:
Гласная суть: а е и і о ъ ь ѣ ѡ ѵ
Ѡ раздѣленіи гласныхъ первомъ
Гласная раздѣляются на самогласная и припряжногласная
Самогласная суть а е и і о ѣ ѡ ѵ
Сице нарицаются, зане сама собою гласъ издаютъ: и яко кромѣ сихъ ни одинъ слогъ составити ся не можетъ.
Припряжногласна суть, ъ и ь:
Сице наричутся понеже сама собою гласа издати не могутъ. Въ слогахъ же согласнымъ припряженна ъ/оубо дебелое ь/же тонкое окончанія творятъ: яко частъ часть, кровъ кровь, ядъ ядь, перстъ персть: и прочая:

В одной книге читал, что ъ и ь на самом деле произносились, о чем сведетельствовали склады в букварях. Там упоминались склады бъ, въ ... бь, вь ... . Еще читал, что сия традиция сохранялась вплоть до раскола, и что они естественно остались у староверов. И даже дожили до двадцатого века. То есть есть староверческие общины где при чтении произносятся редуцированные. Теперь основной вопрос:
Как они произносились?
Если традиция еще жива, то где можно послушать чтение где произносятся ъ и ь отличные от о и е?
Есть ли записи в Ынтернете?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 146
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 21.12.07
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 14:35. Заголовок: http://dyak-oko.mrez..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 02.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 17:16. Заголовок: Ето не очень убеждае..


Ето не очень убеждает. В берестяных грамотах были разные системы письма. Одни грамоты могли смешивать ъ-о и ь-е по другие - ъ-ь. То есть просто ставить знак равенства между ъ и о, и ь и е и говорить что сие есть черта южнославянского языка, невозможно (тем более что они и разного происхождения и по падении редуцированных развитие у них разное, то есть изменение коснулось только редуцированных, а не о и е). Из материала берестяных грамот и славянских языков (в часности западные, где падение редуцированных имело вид ь,ъ -> е) можно бы было предположить, что редуцированные имели нечто общее между собой и в то же время были похожи соответственно на о и е.
Мне кажется, что в берестяных грамотах, примерно та же история, что и с буквой ять в южнославянском. Известно что она более позднего происхождения, в первоначальном алфавите ее не было, а потом появилась так как люди поняли, что я и ять все же надо различать (известно что на юге ять произносилось ка широкое е, близко к а). То есть здесь был переход на более подробный уровень. Сначала думали, что близкие звуки я и ять можно не различать, а потом увидели, что различие между ними все же играет свою особую роль.
Так же и в берестяных грамотах. Просто может быть люди считали, что не обязательно различать близкие звуки на письме. А в примерах типа ъъъъ, я бы наоборот видел подтверждение, что ъ и о, и ь и е различаются не только по долготе, но и по качеству, особенно когда они чередуются с о и е.
Другой причиной неразличия ъ-о и ь-е на письме называют южнославянское влияние. То есть восточные славяне различали е-ь и ъ-о, а южные уже нет. На юге падение редуцированных произошло в одиннадцатом веке, на севере - в двенадцатом.
Впрочем я к сожалению ни експерт, но вижу, что даже сами експерти не могут прийти к однозначному заклучению чемы соответствовали ъ ь до падения редуированных...

И еще, то что старообрядцы используют хомовое пение, известно всем. А используется ли что либо подобное при чтении (я имею ввиду с точки зрения произнишения ъ и о)?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 08.09.08
Откуда: Латвия, Рига
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 14:31. Заголовок: При чтении, кажется,..


При чтении, кажется, нигде не используется. Но, по-моему, то, что твёрдые звонкие согласные при чтении не оглушаются, тоже говорит о том, что написание Ъ имело значение.

Древлеправославная поморская церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 12:27. Заголовок: САП пишет: Словарь ..


САП пишет:

 цитата:
Словарь церковно-славянского языка



Единственный в своем роде словарь на инете, за исключением... Вобщем, посмотрите сами на определение имени "Аввакум".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 364
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 20:04. Заголовок: Светояр пишет: Един..


Светояр пишет:

 цитата:
Единственный в своем роде словарь на инете


Есть еще "Лексикон" Памво Берынды и "Лексис" Лаврентия Зизания, но их лингвистическая ценность, по сравнению со словарем Дьяченко, конечно невелика

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 12.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.09 22:03. Заголовок: "Лексикон" -..


"Лексикон" - действительно находка. Прочитал десяток страниц и задался вопросом: с какого на какой язык перевод? Н-р, вражение - врожбитство; пугва - кутасть; привет - веншованье.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 365
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 01:44. Заголовок: С церковно-славянско..


С церковно-славянского на т.н. "староукраинский" — язык деловых актов русской части Речи Посполитой. Кажется, тогда он назывался "руська мова".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 488
Зарегистрирован: 27.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.09 10:02. Заголовок: Cocpucm Руссский язы..


Cocpucm Русский язык с вкраплением полонизмов

Древлеправославная поморская церковь
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 386
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 10:12. Заголовок: Переведите с ЦСЯ, пожалуйста


Вот этот вот кусочек из книги Севаста Арменопула:
"Священный сей муж антиохийский претель бе в опасное законных, и правильных законоположении и у всех о сих припеваемыми, убо списания сего, елика к правильным и законным явством изнесошася не о всем опаства держащаяся проявляются, еже преславно но яко от забвения но и паче и презрения проходящая и не где на себе самого частвуема, и не убо кто предстоятельствуя сим вознедоумеет обретает онаго опаству. Его с написания нестичущаяся, аз же и живущу оному многия, в Константинополе закотримыя слышах, приемлюща некая мужа онаго умодояния яко не почасти изнесшаяся, в правил же толковании и законов, и иных сицевых сочинениих, оставляется убо рещи нам по слову подобающуся, реченная списания оному причитовати потребно, опасное многодранное законовежествующу и невежественно многовидных обучившуся обьяти сицев опасно увесть еже непорочное же, и не яко в сих написатися являемое убо на сицев имущу искус никако им беседовати, да не поне искуснейши и купльствующих"
Это в беседе с поморцами Ф. Мельников приводил, взято с сайта И. Кузьмина. Может еще транслитерация где не совсем хороша, и оттого странно смотрится.
Ну в-общем изъясните это как нибудь по человечески, пожалуйста.

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 512
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 12:12. Заголовок: Мдаа, ну и синтаксис..


Мдаа, ну и синтаксис. Я не рискну взяться за перевод.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5910
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 13:49. Заголовок: Cocpucm пишет: Я не..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Я не рискну взяться за перевод.


Ну, да, я тож, чтоб в лужу не сесть
Такие хитроглаголанья вполне Игорь Кузьмин освоил, у него лучше и спросить

Но, судя по всему, речь идет об Мелетии Антиохийском, и о том, как этот славный муж рассуждал об законах и предметах веры...

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 387
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 17:36. Заголовок: САП пишет: Но, судя..


САП пишет:

 цитата:
Но, судя по всему, речь идет об Мелетии Антиохийском, и о том, как этот славный муж рассуждал об законах и предметах веры...


Нет, это еп. кипрский Иоанн, характеризует канонические ответы патриарха антиохийского Феодора Вальсамона.
Проблема в том, что эта цитата была единственным ответом Мельникова на одну довольно убойную для поповства цитату (ее я тоже предложу поразбирать, но только лучше в разделе про догматы). Если я ее не пойму, я так и не буду знать, что в случае чего следует ответить безпоповцу :(
У меня еще мысль мелькнула: может Мельников специально загнул нечто неудобовразумительное чтоб от него отстали? Говорят Эйлер однажды выдал что-то подобное (только "математическое") в ответ Вольтеру во время диспута об атеизме. Вольтер испугался и отстал :)

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5914
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 17:46. Заголовок: Григорий пишет: Про..


Григорий пишет:

 цитата:
Проблема в том, что эта цитата была единственным ответом Мельникова на одну довольно убойную для поповства цитату


Ссылку не дадите?

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 389
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 18:02. Заголовок: САП пишет: Ссылку н..


САП пишет:

 цитата:
Ссылку не дадите?


Завел отдельную тему в разделе про догматы.

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 515
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 18:39. Заголовок: Григорий пишет: мож..


Григорий пишет:

 цитата:
может Мельников специально загнул нечто неудобовразумительное чтоб от него отстали?


Вполне возможно
Такое ощущение, что специально переусложнили синтаксис как только можно (другой вариант — корявый перевод с тяжеловесного греческого оригинала). Не факт, что даже блестяще владеющий ц-с языком (к коим себя не отношу) поймет текст тождественно мысли автора.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5916
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 18:44. Заголовок: http://www.portal-cr..

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 757
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 22:06. Заголовок: Я набрал текст како ..


Я набрал текст како он в Беседах был издан. Ошибок с типографским изданием («Бесед») нет. Арменополя у меня нет. Если у кого есть, то можно сопоставить зде. Румянцев ниже пишет, что сей текст из Арменополя не касается именно сего толкования Вальсамонова (да и како отверженные толкования возможно помещать в законоправильные книги?!). Посему стоит место сие (о чем речь) опасно разсмотреть в книге Арменополя.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет