УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 2922
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 11.12.08 14:51. Заголовок: Адреса старообрядческих храмов и часовен.
Предлагаю писать в эту тему адреса всех известных вам храмов и часовен староверов, будет что-то типа справочника, чтобы человек, отправляясь в какой-то город, мог зайти в эту тему и посмотреть адрес храма в этом городе.
Украина, Винницкая обл. г. Жмеринка, ул.Львовская,9 (10 мин. от вокзала) 80674326061 Если что есть комната при церкви... В с.Жуковцах и с.Сл.Чернятинской Вы врятли будете..
Украина, Черновицкая область, г. Хотин (райцентр), с. Липоване (Сторожинецкий р-н) в г. Сторожинец, есть наши братья, но церковь пока не возродили, ездят молится в. Черновцы и Белую Криницу. с. Грубна, Кельменецкого р-на.
Отправлено: 04.01.11 19:17. Заголовок: Здравствуйте! С боль..
Здравствуйте! С большой просьбой обращаюсь к вам. Весной собираюсь замуж, мой жених хочет принять мою веру поморские старообрядцы. Креститься будет здесь, в Казахстане. Мечтаем повенчаться. Но у нас нет храмов, только общины. Подскажите, пожалуйста, где в России есть поморские храмы, соборы, церкви. С ув. раба Божия Татиана
Подскажите, пожалуйста, где в России есть поморские храмы, соборы, церкви. С ув. раба Божия Татиана
Много где, например в Москве, Питере, Белгороде, а вы хотите где-то поближе?
Утром, 11 сентября, на праздник Усекновения главы Иоанна Предотечи, поезд, на котором я ехал, пересек Казахстанскую границу, а к 15 часам я уже был в Риддере. Выйдя из поезда в шестом районе города и не имея адреса наших христиан, я спросил у местного жителя, в каком доме здесь молятся, и мне сразу же указали на дом, в котором нашли приют, посвятившие себя в наше время иноческому подвигу. Несмотря на то, что в обители я был совсем недолго, мне удалось довольно много поговорить с матушкой Марьей и братом Александром об истории обители и нелегком сегодняшнем дне.
Современная монастырская обитель основана остальцами некогда известного не только на Алтае, но и по всей России Покровского Убинского (Алтайского) монастыря. Монастырь был основан в начале 1890-х гг. семьей сибирских казаков Егоровых, на притоке Убы реки Банной. Монастырь был с трех сторон окружен высокими горами, сама долина реки Банной заросла тайгой, а с четвертой стороны находилась полноводная Уба. Решение о строительстве женского монастыря было принято на местном соборе христиан-поморцев. Руководителем строительства стал Нифантий Иванович Егоров. Значительную сумму на строительство монастыря передали купцы Морозовы. Строительство вели всем миром, добровольно. Известия о строительстве женского монастыря на Убе быстро разошлись среди поморцев Урала, Поволжья и Сибири. Вскоре сюда приехало несколько монахинь с Урала. В 1920-х гг. в монастыре насчитывалось около 60 инокинь и белиц. Благодаря усилиям Егоровых, обитель и верхняя Уба превратились в мощный духовный центр Древлеправославной веры. В 1928 г. монастырь подвергся разорению, и игуменья Ирина отдала всем насельницам по иконе и скитскому покаянию, чтобы они, разойдясь по домам, не оставляли молитвы. Старицы все горько плакали, не хотели покидать обители. В монастыре заранее были вырыты ямы, в которых схоронили имущество: зерно, воск, книги, иконы. Договорившись вернуться, черницы разошлись во все стороны, некоторые с матушкой Афанасией ушли в район Минусинска, другие в Томскую тайгу, в Красноярский край, на Урал и др. Репрессии против матушек продолжались. Так, Афанасия была обвинена в совершении крещений и осуждена, в лагере она провела 7 лет, там ей сломали несколько ребер. Почти все матушки вернулись на Убу спустя 30 лет, в конце 1950-х гг. и жили в окрестностях бывшего монастыря по заимкам. Старшей в то время была матушка Афанасия. В конце 1970-х гг. из Ростова приехала Мелания, она приняла постриг и купила дом в Лениногорске, туда же со временем переехали и другие матушки. Дом, в котором размещается монастырская обитель, довольно просторный, в нем имеется отдельная моленная, келий, большой зал, трапезная, а также сени и веранда с крыльцом, во дворе имеются хозяйственные постройки. В последние годы руководительницами обители были матушки Афанасия и Павла (умерла в 1995 г.), в настоящее время старшая черница Марья. Сейчас насельниками обители являются матушки Марья и Вера, а также живущий при обители чернец Александр. В обители поддерживается строгий устав, совершается полный служебный круг, много молятся за творящих милостыню и за умерших. Сил становится уже немного, а еще недавно ежедневно молились сорокоуст. Времени на хозяйство практически не остается, все уходит на молитву, в огороде садят только картошку и зелень, но жука не собирают, так что урожай получается как Бог даст. Но Господь милостив. Зимой 2002—2003г. у них картошку из погреба утащили, сажать пришлось очень поздно, одно ведро картошки попросили у соседей, порезали ее и так садили. Сначала была засуха, а потом пошли проливные дожди, от картофельной ботвы остались одни палки, думали, картошки не будет, однако, урожай собрали небывалый, весь погреб полный, часть собранного отдали соседям и другим христианам. Милостыню и продукты от неверных не принимают, только от своих христиан-поморцев. В городе покупают только хлеб, сразу много, и отдельно его отмаливают, потом сушат на сухари, свежий хлеб едят редко. Особый иноческий подвиг на себя наложили, воздерживаются от молочных продуктов. Риддерские иночествующие паспортов не имеют и, конечно же, не имеют РНН (Регистрационный номер налогоплательщика — казахский аналог ИНН), а без них невозможно получить ни денежные переводы, ни пенсии, даже оплатить коммунальные услуги нельзя. В итоге отопление обрезали, теперь приходится покупать дрова и топить печку, от которой уже закоптился потолок. Сам дом, несмотря на то, что выглядит крепким, сильно прогнил, пол под моленной покрылся грибком. Угол дома (у моленной) весь трухлявый, крыша и потолок в нескольких местах протекают. Все водопроводные трубы проела ржавчина, часто приходится кое-как латать дыры, благо брат Александр в миру был сварщиком. Электропроводка рвется, все опасаются замыкания, в общем, в доме нужно все менять. Марья говорит, что лучше этот дом с участком продать, а купить другой, поменьше, так как им с ремонтом не справиться. Зимой теперь в доме стало холодно, стали чаше болеть! Несмотря на то, что живут очень бедственно, не забывают помогать и другим одиноким христианам в городе. Бывает, к ним приезжают гости, молитвенники или с милостынкой, с просьбами помолиться за родителей, покрестить детей и другими требами. Посильную помощь обители оказывает городская Поморская община, средства в поддержку ежегодно высылает Российский Совет ДПЦ, а также собираются по частной инициативе. На совещании PC ДПЦ обсуждался вопрос о возможности выезда иноков в Россию, где можно было бы взять их под особую опеку, однако паспортов у них нет, а без них через границу не переехать, да и возраст уже немалый. Переночевав в обители (отдельных комнат для гостей нет, поэтому все приезжающие спят в зале на полу), я утром уехал в Усть-Каменногорск, а оттуда в Астану и далее в Курган. В завершении хотелось бы несколько слов сказать о Курганской поморской общине. Дело в том, что когда я после службы встретился с наставником Курганской общины Иваном Иосифовичем Карболиным, то рассказал о своем пребывании в обители в Риддере. Оказалось, что сам Иван Иосифович какое-то время жил в обители, а уставщица Курганской общины прожила в этой же обители шесть лет и именно там была «обучена ведению службы. В кабинете наставника имеются фотографии, запечатлевшие монастырских матушек в 1960-х годах, и некоторые другие материалы по истории монастыря.
Отправлено: 08.04.11 10:06. Заголовок: Олег Назаренко http..
Олег Назаренко [BR]http://www.crlr.ro/ Страничка общества Русских-Липован в Румынии. [BR]http://www.zorile.ro/ Старообрядческая газета "Зори" в Румынии. [BR]http://www.atrlb.ro/ Русско-Липованская молодежная ассоциация в Бухаресте (в разработке). [BR]http://www.psse.ro/ Сайт Славской епархии Браиловской митрополии. [BR]http://www.psse.ro Православная Старообрядческая Славская Епархия Рабочие языки: английский, румынский, русский.
Олег Назаренко , www.psse.ro . А меня прости Христа ради!
Господи благослови! Доброго здоровья,братья и сестры. Я новенькая старообрядка, меня зовут Наташа. Я родом из Кисловодска , сейчас живу в Тюмени и здесь нет старообрядческого храма. Мне сказали что ближайший старообрядческий храм в Екатеринбурге. Не подскажете ли мне точный адрес? Спаси Христос.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли старообрядческий храм в городе Краснодаре? Из тех, что ближе всего к нему, знаю в Ханской, Кавказской, Кисловодске и Ростове. Хотелось бы узнать именно о Краснодаре.
Отправлено: 16.04.11 21:59. Заголовок: Спаси Христос за отв..
Спаси Христос за ответ. Буду сараться что-нибудь узнать. Знаю, что там служил отец Иоанн Рыбаков, тот, что, насколько мне удалось выяснить, находится в добром здравии и по-прежнему служит в ст.Ханской и является духовным отцом общины Покровского Собора в Ростове-на-Дону
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет