ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 1331
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 20:01. Заголовок: Интересный фрагмент из статьи о Симеоне НБ


В одном из своих писем преподобный Симеон излагает свои взгляды на исповедь. Он утверждает, что «слушать исповедь и отпускать грехи дано лишь тем, кто способен видеть Бога» (Послание 1). При этом он имел в виду монахов, а не епископов и священников. И действительно, в древних монастырях, да и сейчас, по афонскому обычаю, даже обыкновенные монахи имеют право слушать исповеди. Симеон объяснял это довольно курьезной теорией, состоявшей в том, что, хотя полученная от Христа апостолами власть «вязать и решить» (Мф. 16, 19) была передана епископам, они не оправдали дарованную им благодать и их заменили священники. Но и священники не справились с ответственностью, и тогда право исповедовать грешников было передано монахам. Иными словами, на смену сакраментальному служению пришло харизматическое - идея довольно двусмысленная. Ее можно объяснить только особенностями харизматически-пророческой личности преподобного Симеона. Но именно такого рода взгляды служат предлогом для обвинений его в мессалианстве. Встречая подобные высказывания, мы должны принимать во внимание общий дух восточно-христианского отношения к таинствам, которые никогда не рассматриваются как магические акты. Совершая Литургию святого Василия Великого, священник молится: «Да не моих ради грехов возбраниши благодати Святаго Твоего Духа от предлежащих Даров» («Из-за моих грехов не отнимай благодати Святого Твоего Духа от предложенных Даров»). Слова молитвы предполагают, что Господь может отнять благодать, но мы, со своей стороны, верим, что Он этого не сделает, ибо поистине «достойных» священников, да и христиан вообще, вовсе не существует, а благодать Божия даруется по вере Церкви. Недостойному священнику как бы сделано предупреждение, но таинство все же совершается молитвой Церкви и по раз и навсегда заключенному завету с Новым Израилем.

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/909

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]


Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 635
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 20:55. Заголовок: И? ... но вот сам пр..


И?
... но вот сам преподобный молится и называет себя грешником худшим из всех, кается в страшных и скверных грехах (и мы знаем, что есть правило проклинающее тех, кто считает такие молитвы притворными)... Одна такая молитва в чине подготовки к Причастию...
Т.е. сознание своей греховности и святая жизнь, как-то уживаются в душе святых людей. Мне это непонятно - наверно, это тайна, которая только опытно познается.


А - конфессионален! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2161
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 21:16. Заголовок: Виталий Вараюнь, ты ..


Виталий Вараюнь, ты молодЕц.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1333
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 22:03. Заголовок: Я то шо? Это Мейендо..


Я то шо? Это Мейендорф написал. Они со Шмеманном хоть и никониане, но богословие таинств у них наше, православное =)

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 02:09. Заголовок: В сочинениях Граббе,..


В сочинениях Граббе, Кривошеина, Мейендорфа, Шмемана и прочих деятелей РПЦЗ (до слияния сей организации в "экстазе любви" с никониянской «матерью-церковью»), а такоже и в сочинениях Г.В.Алфеева, ныне играющего роль митрополита в конторе В.М.Гундяева, так или иначе обыгрываются аки сие надобно им, а не так, каковы они есть по истине, далее приводимые мною зде слова преп. Симеона Нового Богослова:

 цитата:
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни рукоположенным и включенным в степень священства, ни удостоенным архиерейскаго сана, - патриархам, говорю, митрополитам и епископам – просто так, только из-за рукоположения и его достоинства, не дается от Бога отпускать грехи – да не будет! Ибо им дозволено только священнодействовать… и это… токмо тем, кто из священников, архиереев и монахов может быть сопричислен к ликам учеников Христовых за чистоту.


Между прочим, зде преп. Симеон пишет то, что напоминает об учении донатистов, кое осуждено было аки еретическое папой римским на основе трудов блж. Августина и во исполнение политического решения имп. Константина, после чего земная церковь стала государственной церковью Рима. Дело в том, что энциклопедические словари и работы по истории христианской церкви догматическую позицию донатистов сводят к двум главным положениям: 1) церковь есть сообщество святых, из которого должны исключаться грешники; 2) таинства имеют силу лишь тогда, когда совершаются священниками, принадлежащими к этому сообществу святых, то есть к церкви. Но есть еще одно – третье – положение, о котором исследователи не упоминают. А это третье положение сводится к следующему: 3) кесарю – кесарево, а Богу – Богово: из сообщества святых (церкви) извергается всякий, кто и как только он признал правомерность какого бы то ни было вмешательство князей мiра сего во внутренние дела церкви.

Поэтому спор между донатистами и римским престолом о том, что есть церковь земная, каковы условия совершения таинств, и каковы взаимоотношения церкви и государства, был спором одновременно и догматическим, и религиозно-политическим. Историки церкви, однако, как правило, сводят весь этот спор преимущественно к спору догматическому. И в этом догматическом споре, по свидетельству историков, выдающуюся роль сыграл блж. Августин, сформулировавший и обосновавший учение о том, что благодать подается в таинствах, совершаемых в церкви земной, независимо от святости или греховности клирика, совершающего в данный момент это конкретное таинство, во-первых, ибо, во-вторых, церковь земная имеет объективное значение, а не субъективное, то есть существование церкви земной не зависит от греховности или святости тех лиц, собрание коих в данный момент истории составляет эту самую церковь земную, но зависит только от Бога, Который обетовал, что врата адовы не одолеют Церкви Его. Но, в таком случае, в-третьих, для наличия благодати в той или иной местной, областной, поместной церкви [екклесии] определяющим становится законность клира соответствующей церкви [екклесии], то есть наличие формальной «апостольской преемственности», определяемой через законность и преемственность поставления (рукоположения) иерархии клириков.

Однако донатизм побежден был отнюдь не богословски, но силою государства – Рима. Сначала по эдикту имп. Константина у донатистов были отобраны храмы, а епископы донатистов отправлены в ссылку, а затем по эдикту (412г.) имп. Гонория донатисты были обложены тяжелыми податями, их епископы и пресвитеры ссылались, а ставшие основой стойкости и жизнеспособности донатизма циркумцеллионы («вокруг сельских жилищ бродящие» аскеты во имя Христово) во множестве и регулярно предавались смертной казни. (Замечу попутно – чем не прообраз преследований староверцев в роман(ов)ской России?). Но, несмотря на все эти преследования и гонения, донатизм, особенно в местах своего первоначального возникновения, то есть в пределах Карфагенской церкви, существовал до тех пор, пока в 7-ом веке завоевавший Север Африки и часть Испании арабский халифат физически не уничтожил последние из общин донатистов.

Так вот, преп. Симеон Новый Богослов приведенными зде словами его, а такоже и всеми иными словами, глаголанными им, с одной стороны, отсекает действительную ложь донатизма, заключавшуюся в ложном учении о полной безгрешности чад Божиих, живущих во плоти в мiре сем, ибо по истине чада Божии, живя во плоти в мiре сем, согрешают, но согрешают грехом, который не к смерти, и токмо тогда не отсекается окончательно чадо Божие от Бога, когда чадо сие не согрешило грехом, который к смерти. А, с другой стороны, преп. Симеон Новый Богослов отсекает ложь учения отнюдь не Августина блаженнаго, но ложь клерикализма, одновременно являющейся такоже и ложью сохранения православности церкви при подчинении ея князю мiра сего.

(продолжение в следующем сообщении)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1335
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 02:11. Заголовок: Василий02, Мейендорф..


Василий02, Мейендорф и Шмеманн никакого отношения к РПЦЗ не имели =)

А комментарий ваш - отличный!

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 75
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 02:13. Заголовок: продолжение предыдущего сообщения


Дабы понять то, что имел в виду и о чем поистине глаголал преп. Симеон Новый Богослов, приведу некоторые фрагменты из Слов, произнесенных им в разное время, которые такоже, надеюсь, ответят и Сергею Сергеевичу, как и всякаму из тех, кои желают познать истину и прилагают достаточные усилия к тому, чтобы познать всякую истину и пребыть в Боге, дабы и Бог был в нем.

Итак, преп. Симеон Новый Богослов постоянно напоминал всякаму человеку (Слове 30-ое):

 цитата:
Хорошо веровать во Христа, но надобно веровать и Христу, ибо кто не верует Христу, никакой пользы не получает от того, что верует во Христа. Итак, надобно веровать во Христа, что Он есть Бог, единосущный Богу Отцу, воплотившийся ради нас, как мы сказали; но надобно веровать и Христу, и всем словесам Его, веровать, что все то совершенно истинно, что ни сказал Он, истинны обетованные Им блага, истинны и мучения…


Ибо по Слову 40-ому:

 цитата:
Как никто не может вести торговлю без денег, то Господь каждому верному дает, по силе его и способности, духовный динарий, то есть дар Святого Духа, который бы всегда пребывал с ним во всякое время и во всяком деле. Кому вверен такой динарий и кто получил его, тому надлежит хранить его добре и со всем усердием и терпением стараться приумножить его…

Блага, высшего для нас, то есть благодати Христовой, духовно сподобляется душа чрез святое Крещение, ибо как только крещается, тотчас воображается в ней Христос.


Однако крещенному, по слову преп. Симеона Нового Богослова (Слове 9-ое), никогда не следует забывать о том, что:

 цитата:
Тремя образами грешат люди: умом, словом и делом. Первый грех, грех умом, есть причина и всех тех грехов, в каких грешат словом и делом, ибо не ум заканчивает грех, а слово и дело заканчивают, что изобретает ум.

Итак, из этих трех, чему прежде и более всего необходимо быть уврачевану от Христа? Очевидно, первому, то есть уму. Ибо когда уврачуется и освятится ум, когда придет он в доброе состояние и не будет сносить, чтоб сказано или сделано было что-либо Богу неугодное, тогда душа будет охранена и от всякого другого греха.

Итак, сколько сил есть, надлежит нам подвизаться, да освятится Христом ум наш, восприяв благодать Святого Духа. Для этого одного Христос, будучи Бог, соделался человеком, для этого распялся, умер и воскрес. Это, то есть освящение ума, и есть воскресение души в настоящей жизни, вследствие коего можно сподобиться и будущего воскресения телом к славе и блаженству.

Потщимся же прежде всего исправить ум свой, чтоб он стоял (трезвенно в себе), когда молимся или читаем и изучаем Божественные Писания. Ибо если не исправим ума, все другое тщетно, и душа наша никакого не восприемлет преуспеяния.

Многие, именующиеся християнами и не сущие таковыми воистину, не зная, что носят в душе своей эту великую и страшную болезнь, впадают в тщеславие и самомнение, думают, что они выше других братий, гордятся и превозносятся над однородными себе и презирают их, когда эта болезнь равняет их со всеми, ибо она обща всему роду человеческому, как общи всем тление и смерть. Эта болезнь нередко скорее врачуется в простейших и неученых, нежели как в ученых и умудренных наукою. Если скорее врачуются сии простейшие, то, очевидно, они лучше умудренных и ближе к Богу, Коим прежде познаваемы бывают и просвещаются, а потом сами Его познают.

Впрочем, и каждому, по мере исправления ума его, дается мера ведения или познания как самого себя, так и Бога, то есть поколику исправляется, освящается и просвещается ум каждого, потолику он познает себя самого и Бога, Коему слава во веки. Аминь.


А в слове 10-ом Симеон Новый Богослов в продолжение темы сей глаголал:

 цитата:
Бог, пришедши в мир и соделавшись человеком, принес людям следующие два великие блага: соединил естество Божеское с естеством человеческим, чтобы человек соделался богом, и в этого человека, соделавшегося богом по благодати, таинственно вселялась Пресвятая Троица.

Тот же, кто сподобился столь великих даров, как может после сего грешить, как говорит Иоанн Богослов и Евангелист: всяк рожденный от Бога, греха не творит... и не может согрешати, яко от Бога рожден есть (1Ин.3:9)? А грех что есть? Злые помышления, слова и дела. Итак, ничего такого не может допустить в себе тот, кто истинно сподобился благ Божеского вочеловечения, не может допустить никогда, и если допустит хоть немного раз, перестанет уже быть таковым. Кто помышляет иногда доброе, а иногда злое, кто ведет речи иногда добрые, а иногда злые, кто делает иногда добрые, а иногда худые дела, тот подобен человеку, который иногда идет в храм Божий, а иногда в капище идольское, иногда Богу поклоняется, а иногда демонам. Может ли же быть таковым тот, в ком вселился Бог?

Посему-то християнину надлежит всегда и помышлять, и говорить, и делать одно доброе, ибо, как говорит Господь: дом, разделивыйся на ся, не станет (Мф.12:25). Но и то надлежит всегда памятовать, что невозможно, чтобы всегда были добры помыслы (от которых обыкновенно рождаются подобные им слова и дела), если в ум не вселится прежде Христос Господь, о чем и должно нам подвизаться, сколько сил есть, то есть чтоб в ум наш вселился Христос Господь.

Иоанн Богослов говорит: сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя (1Ин.3:8). Дела же диавола суть всякий грех - зависть, ложь, лукавство, ненависть, вражда, злопамятство, клевета, гнев, ярость, гордость, тщеславие, немилосердие, лихоимство, хищение, неправда, похоть злая, спорливость, бранчливость, задорность, пересмешки, клятьбы, богозабвение, бесчеловечие и всякое другое зло.

Итак, тем, кои именуются християнами и делают такие дела диавола, что пользы от того, что они именуются християнами, когда явление Сына Божия не разрушило в них этих дел диавольских? Если кто скажет, что некоторые из таковых изъясняют Божественные Писания, богословствуют, проповедуют православные догматы, да ведает, что не в этом состоит дело Христово.

Иоанн Богослов не говорит: сего ради явися Сын Божий, да богословствуют и да православствуют некоторые, но да разрушит дела диаволя. Относительно же таковых скажу, что прежде надобно очистить сосуд от всякой скверны и потом влагать в него миро, чтоб иначе не осквернилось само миро и вместо благовония не исходило от него зловоние. Сын Божий и Бог Слово не для того соделался человеком, чтоб только веровали во Святую Троицу, прославляли Ее и богословствовали о Ней, а для того, чтобы разрушить дела диавола.

В ком из принявших веру Христову разрушены будут дела диавола, тому можно вверять и тайны богословия и православных догматов. Те же, в коих не разрушены такие дела, и кои оказываются опутанными в них к бесчествованию и похулению Бога, те по существу дела стоят еще на одной линии с язычниками…


И уже в Слове 14-ом Симеон Новый Богослов тако глаголал в завершение:

 цитата:
Итак, поелику некоторые християне забывают о таинстве благодати Всесвятого Духа, полученной ими во святом Крещении, имеют, впрочем, как мы сказали, некоторые естественные добродетели в помощь и пособие недугующему естеству, но, не помня о полученной ими благодати, не стараются с помощию сей Божественной благодати Всесвятого Духа стяжать и прочие добродетели, которых не имеют, а довольствуются одними от естества получаемыми добродетелями, гордятся ими и презирают тех, которые их не имеют, не обращая внимания на те, которые те имеют и которых они сами не имеют, то благоутробный и человеколюбивый Бог не дает таковым горделивым благодати на стяжание и прочих добродетелей, да не впадут в суд диаволь. Ибо если они не возымеют добродетелей, то осудятся, как недобродетельные, а если стяжут их благодатию Всесвятого Духа и возгордятся, яко самодобродетельные, и хвалиться ими станут, как бы не свыше от Бога получили их, а имели их (если и предположим, то возымели) от своих трудов и усилий, то осуждены будут вместе с диаволом. Почему всякий добродетельный христианин, яко сокрушенный и смиренный, так да верует, что благодать Всесвятого Духа живет в нем и совершает все добродетели, а не он сам. Таковый воистину есть и праведно именуется духовным человеком, поколику вседействует в нем Дух Святой, о Христе Исусе, Господе нашем, Коему слава и держава со Отцем и Святым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Ибо по Слову 15-ому Симеона Нового Богослова:

 цитата:
Поелику, по слову Господа, пришел уже и ныне есть тот час, когда Богу поклоняться надлежит в духе и истине, то возможно ли ныне служить Ему в преподобии и правде иначе как не умом и мыслию? Но знать надо, что ум наш и мысль наша не могут достодолжно поклоняться Богу, если… прежде Сам Господь не уврачует их, не исцелит и не изведет на свободу, так что, пусть иные люди подвизаются в добрых делах и думают, что все творят во славу Божию, но если ум их не уврачеван Христом, не исцелен, не изведен на свободу таинственно и мысленно, тщетно и бесполезно все, что они ни делают, - и посты, и бдения, и молитвы, и милостыни, и всякое злострадание, и даже совершенная нестяжательность. Они еще не поклонялись Богу духом, каковое поклонение и есть единое истинное. А где нет истины, там все прочее ложь и прелесть, неведение Бога и непонимание жизни во Христе. Там жизнь заблудная, где не живут по неложному Христу.


А в Слове 16-ом резюмирует Симеон Новый Богослов, кто есть истинный християнин:

 цитата:
Истинный християнин есть тот, который искренно исповедал пред Богом и Ангелами во время Крещения своего, что отрекся диавола и всех сатанинских дел его и дал обет служить Христу Господу, исполняя все святые заповеди Его, и таким образом сподобился таинственно приять благодать Божию сокровенную и ощутить ее в духе, то есть сознать духом, что приял ее. Как только получит кто благодать, тотчас отвращается от плотских стремлений, начинает ненавидеть мирские похоти и благодатию Божиею становится неподдействен им и мертв для них; от чего божественные заповеди Христовы исполняет со всякою радостию и усердием, а к какой-либо сласти плотской, или к стяжаниям, или к чести и славе не лежит уже у него душа, как бы он находился вне тела и вне мира, как говорит Господь: от мiра несте (Ин.15:19).


Итак, по Симеону Новому Богослову (Слово 22-ое):

 цитата:
Все люди или плотски живут, или духовно. Кто мудрствует и действует духовно, тот есть и именуется верным. Ибо если б не имел он благодати Всесвятого Духа, которую получил от Бога, быв признан верным, то не имел бы возможности мудрствовать и действовать духовно. А кто мудрствует и действует плотски, тот неверен и пуст от благодати Божественной. Ибо если б не был он неверен, то не был бы пуст и наг от благодати Христовой и не был бы увлекаем от диавола действовать плотски. Ибо творяй грех, от диавола есть (1Ин.3:8).


И в Слове 25-ом заключает:

 цитата:
Бог свет есть и сообщает от светлости Своей тем, с коими соединяется, по мере очищения их. И тогда погасшая лампада души, то есть омраченный ум, познает, что зажглась и засветилась, потому что объял ее божественный огнь. О чудо! Человек соединяется с Богом духовно и телесно, потому что душа его при сем не отделяется от ума, ни тело от души. Так как Бог вступает в единение со всем человеком, то есть с его душою и телом, то и сей соделывается тройственным, - как бы триипостасным по благодати, - из тела, души и Божественного Духа, от Коего приял благодать. Тогда исполняется сказанное царепророком Давидом: Аз рех: бози есте и сынове Вышняго (Пс.81:6). Сынове Вышнего, по образу то есть Вышнего и по подобию, так как сподобились быть порождениями божескими от Божественного Духа.

К таковым пристойно сказал и всегда говорит Христос: "будьте во Мне, да плод мног принесете" (Ин.15:4-5), - многим плодом называя множество людей, чрез них обретающих спасение. И еще говорит: "розга, если не будет на лозе, иссыхает и в огнь ввергается. Будите убо во Мне и Аз в вас" (Ин.15:6,4). А что Христос пребывает в нас и мы в Нем, сему Сам Он учит, когда говорит: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин.17:21). И, желая полнее представить сие, снова берет слово и говорит: Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино (23). Для большего же еще убеждения слушавших говорит и сие: и Аз славу, юже дал еси Мне, дах им: да будут едино, якоже Мы едино есмы... да разумеет мiр, яко... возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси (22,23). Очевидно теперь, что как Отец по естеству пребывает в Сыне и Сын во Отце, так и те, которые, истинно уверовав, родились снова от Духа Святого и сделались братьями Христу и Богу по дару Его и сынами Божиими, пребывают в Боге и Бог в них, по благодати.

Которые же не сделались таковыми и всецело не изменились деянием, разумом и созерцанием, - такие как не стыдятся говорить, что они християне? Как дерзают они отверзать уста свои и без стыда возвещать сокровенные тайны Божии? Как не стыдятся они ставить себя в число истинных християн и духоносных мужей, не имея ничего в себе духовного, и не только радения, но и помышления о том не имея?


Вот из всего и становится ясным то, что имел в виду и о чем глаголал преп. Симеон Новый Богослов, когда написал сии слова:

 цитата:
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни рукоположенным и включенным в степень священства, ни удостоенным архиерейскаго сана, - патриархам, говорю, митрополитам и епископам – просто так, только из-за рукоположения и его достоинства, не дается от Бога отпускать грехи – да не будет! Ибо им дозволено только священнодействовать… и это… токмо тем, кто из священников, архиереев и монахов может быть сопричислен к ликам учеников Христовых за чистоту.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 76
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 02:32. Заголовок: Строго фактически Вы..


Строго фактически Вы, уважаемый Виталий, правы, ибо и Иоанн Мейендорф, и Александр Шмеман были протопресвитерами автокефальной православной церкви в Америке (и Канаде), которая примерно со средины 20-х годов прошлого века и вплоть до 2005г. формально не находилась в общении ни с РПЦЗ, ни с РПЦ.

Однако Иоанн Мейендорф получил свое богословское образование в том самом Институте в Париже, который готовил основные кадры карловарцев, то есть РПЦЗ, и в котором преподавали С.Булгаков, А.Карташев и другие деятели РПЦЗ, с которыми связаны были архиеп. Василий Кривошеин, и еп. Григорий Граббэ (а это все - РПЦЗ).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1337
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 02:58. Заголовок: Париж юрисдикционно ..


Париж юрисдикционно вообще КП подчинялся. Да и темболее... все же (может знаете) но в Америке есть два течения - парижское богословие и джорданвильское. Так вот РПЦЗ почти всецело следовала джорданвильскому, которое от старо-синодального отличается лишь национализмом в духе Ильина и Солженицына. Парижское богословие, которое и унаследовала ПЦА, в РПЦЗ считалось формой обновленчества (Шмеман у многих РПЦЗников вообще еретиком считался). Может там и есть отдельные исключения, но в общем тенденция такая и была. Граббэ, например, по большому счету относился к традиции джорданвильской, хоть и учился в Париже.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 11:33. Заголовок: Уважаемый Виталий, д..


Уважаемый Виталий, два течения в богословии, о которых пишете Вы, все это так, да вот токмо в чем течения-то сии? В никониянстве, ибо и парижские, и джорджанвильские "богословы" - никонияне. А в их среде всегда множество течений было и есть, а не одно, тем более после 1917г., и между собою оне конкурировали не токмо словом, но и с помощью пулеметов.
Да вот токмо товарищ Иоанн Мейендорф - почетный доктор Ленинградской (С-Пб) ДА, и в СССР приезжал не раз якобы для обсуждения с А.Менем, Г.Якуниным и прочими вопроса о создании в СССР "подпольной семинарии", а во времена Никодима Ротова ("духовного отца" В.М.Гундяева, ОВСЦ и т.д. и т.п.), будучи сначала секретарем международной молодежной религиозной организации, а затем руководителем ОВС АПЦ, сотрудничал с ОВЦС - Ротовым, Гундяевым и иже с ними. И одними из первых РПЦ опубликовала труды именно Мейендорфа, Шмемана, Роуза, Булгакова, Лосского, Карташева и т.д., а только потом некоторые работы Граббэ и Кривошеина, да и то небольшими тиражами в специальных изданиях.
Вот вам и парижское, то есть обновленческое, "богословие", за которое зазирала "белая" церковь "красную" церковь и всех симпатизантов "красной" церкви и последующего ее сергианско-сталинского извода.
Да и таперича все они, кроме разве что тех, кои КП подведомственны или сформировали отдельные юрисдикции, не пошедшие за РПЦЗ в РПЦ, суть едино МП В.М.Гундяева, хотя и названия, и формальную автономию свою сохранили.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 14:25. Заголовок: Дабы завершить кратк..


Дабы завершить краткое представление того, о чем и чему учил преп. Симеон Богослов в связи с тем фрагментом, о котором написал зде уважаемый Виталий, приведу еще некоторые фрагменты по вопросу сему из других Слов, кои глаголал преп. Симеон, будучи во плоти в мiре сем.

Итак преп. Симеон Новый Богослов в Слове 63-ем глаголал:

 цитата:
Дух тот, о коем вы говорите, что Он возжжен в вас и светит светом своим, видите ли вы ясно возжженным и светящим в душах ваших, как сему само собою следует быть? Но они не только не отвечают на это, но тотчас изменяют лицо свое и обращают его в другую сторону, как будто слышат какое богохульство, нестерпимое для них. Потом, приняв вид более кроткий, отвечают, говоря: и кто же посмеет сказать, что он видит или когда-либо видел Святого Духа? Перестань богохульствовать, и не говори этого, ибо Писание Божественное говорит, что Бога никтоже виде нигдеже (Ин.1:18). – О слепота и нечувствие! Скажи мне, человече, кто сказал это? - Единородный, говорит, Сын Божий сый в лоне Отчи, Той сказал сие. Правду говоришь ты, и истинно есть свидетельство твое, но оно идет против тебя. Ибо если я докажу, что сей самый Сын Божий и Бог Слово говорит, что это возможно, то что имеешь ты тогда сказать? Слушай же, что говорит Христос: видевый Мене, виде Отца (Ин.14:9). И это сказал Он не тому, кто смотрел на тело Христово, но тому, кто созерцал Божество Его. Ибо если подумаем, что Христос Господь сказал это тому, кто смотрел на тело Его, то будет следовать, что и распеншие Христа видели Отца, поелику видели Христа по телу, и не будет после сего никакого различия между верным и неверным, и никакого преимущества у первого пред последним, но все одинаково улучили желанное блаженство, все увидели Бога. Но не так есть на деле, не так, - как сказал опять тот же Христос, когда беседовал с Иудеями: аще Мя бысте ведали, и Отца Моего ведали бысте (Ин.8:19).

А что возможно нам видеть Бога, сколько видеть Его доступно человекам, послушай, что говорит Сам Христос: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф.5:8). Что скажешь ты на это? Но я наперед знаю, что ты скажешь. Скажешь: да, точно узрят Бога чистые сердцем, но не здесь, а в будущем веке. Поелику ты не веришь в те блага, какие подает нам Бог в настоящей жизни и не имеешь ревностного желания получить их и себе, то и прибегаешь к мысли о будущем веке.

Но скажи мне, возлюбленне, чающий в будущем веке узреть Бога, как возможно быть тому, о чем говоришь ты? Если Христос сказал, что при чистом сердце узрим мы Бога, то всеконечно следует, что во всякое время, как только очистит кто сердце свое, узрит он и Бога. Ты сам, если очистишь когда-либо сердце свое, увидишь, конечно, Бога и познаешь истину слов моих. Но как ты никогда не полагал в уме своем сделать это (очистить сердце) и не верил, что истинно так бывает (что чистые сердцем узревают Бога), то понебрег об очищении сердца своего и не сподоблен узреть Бога.

Скажи мне, возможно ли в настоящей жизни сердцу стать чистым? Если возможно, то следует, что всякий чистый сердцем в настоящей еще жизни узревает Бога. Если же скажешь, что Бога узревают только после смерти, то должен сказать, что и чистота сердца бывает только после смерти. Таким образом, с тобою может случиться, что не узришь Бога ни в нынешнем, ни в будущем веке. Ибо после смерти не будешь уже ты иметь возможности делать богоугодные дела, чтоб посредством их сделать сердце свое чистым.

Но и Господь нам что говорит? Имеяй заповеди моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя... и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин.14:21). Когда обещается сие явление Христа Господа, в нынешней жизни или в будущей? Явно, что в настоящей жизни. Ибо где со тщанием исполняются заповеди Божии, там бывает и явление Спасителя нашего Исуса Христа. После сего явления Спасителя приходит и совершенная любовь. Ибо если не будет явления Христа в нас, то мы не можем ни веровать в Него, ни любить Его как должно.
<…>
Но скажи мне, прошу тебя, Дух Святой что есть? Известно, что Он есть Бог истинный, от Бога истинного исходящий. Итак, ты, последуя догматам Церкви, говоришь, что Дух Святой есть Бог, как видишь написанным в Писаниях Святых; почему утверждаешь, что те, которые имеют Духа Святого, имеют в себе Бога, всегда с ними пребывающего, как сказал Христос Апостолам: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите. И Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век (Ин.14:15-16). Знаешь теперь, что Дух Святой и пребывает, и обитает (во святых) в век века, ибо Господь наш, говоря: да будет с вами в век, показывает, что Дух Святой всегда, непрестающе и нескончаемо, есть и будет с ними неразлучно и в настоящей жизни, и в будущей. А что Духа Святого видели божественные Апостолы и все другие, сподобившиеся приять Его, послушай, что вслед за приведенными словами говорит Христос: Дух истины, его же мiр не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его; вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет (Ин.14:17). А что и Христа видят те, которые любят Его и заповеди Его соблюдают, послушай о сем опять Самого Христа, Который говорит: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим; и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам (Ин.14:21).

Да ведают же все християне, что Христос есть неложнейший и истинный Бог, и воистину, по обетованию Своему, является любящим Его и исполняющим заповеди Его, и вместе с явлением Своим дарует им Духа Святого, – и что, опять, чрез Духа Святого пребывают с ними и Отец, и Сын.

Уразумел ли ты наконец, о возлюбленне, что положено царствию небесному быть внутрь тебя и всем благам вечным – в руках твоих. Восподвизайся же увидеть, стяжать и приять в себя сии блага вечные, чтоб не лишену быть их и не бысть пусту, думая, что имеешь их.
<…>
Но прежде чем увидите, прежде чем получите, прежде чем испытаете все сие, не обольщайте себя самих, в прельщении полагая, что есте нечто, ничтоже суще. От сего некоторые из вас сидят спокойно и беззаботно, так как совесть не обличает вас за то, что, не получив Духа Святого, думаете, будто вы - духоносцы, и течете несмысленно - принимаете чужие помыслы, исповедуете других, делаетесь, как не следовало бы, иереями, духовниками, игуменами, восхищаете священство с презорством и бесстрашием и употребляете бесчисленные способы и хитрости, чтоб завладеть митрополиями, епископствами и игуменствами, чтоб пасти народ Господень. Но внемлите, прошу вас, мудрствуйте небесная, ищите божественного, стремитесь к горнему и ничего другого не заботьтесь стяжать кроме того.


И в Слове 64-ом заключает:

 цитата:
Мы исповедуем, что как невозможно спастись никому, кто не крестится водою и Духом, так и тому, кто согрешает по Крещении, если не покается и опять не восприимет благодати Святого Духа и не будет воссоздан и обновлен свыше, невозможно спастись, как утверждает сие Господь, сказав Никодиму: аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия (Ин.3:3), и опять, Апостолам: Иоанн ибо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым (Деян.1:5).

Итак, кто не познал (осязательно) благодати Святого Духа, которую приял чрез святое Крещение, когда был малым младенцем, и, быв крещен по вере, осквернил себя бесчисленными грехами и потом отвращается и от второго крещения – покаяния, – того, говорю, которое дается свыше, по человеколюбию Божию, благодатию Святого Духа, тем, кои взыскивают ее покаянием; тому как возможно обрести каким-либо образом спасение свое? Не обретет он его никогда. …

Ибо если снизойдет на вас благодать Святого Духа, то это будет для вас некоею купелию световою, которая, как скоро приимет вас в лоно свое таинственно и возродит благодатно, соделает вас нетленными и бессмертными из тленных и смертных, каковы вы, и из сынов человеческих соделает вас сынами Божиими и богами по благодати, да будете сродниками святых и сонаследниками, и вместе с ними внидете в царство небесное, - чем соделался и преподобный отец наш Симеон Студит, Благоговейник, молитвами которого и некоторые из учеников его сподобились получить Святого Духа, по великой и неизреченной благодати Божией.


Преп. Симеон Новый Богослов, таким образом, считает покаяние вторым крещением, ибо Покаяние есть восставление Духом Святым согрешившаго грехом не к смерти чада Божия на путь истинный, и в этом смысле Покаяние есть возрождение упавшаго чада Божия Духом Святым, а посему Покаяние и именуется преп. Симеоном Новым Богословом вторым рождением от Духа (вторым крещением), что и Крещение предполагает Покаяние – истинное отречение крещаемого от дел диаволя и разрушение в крещаемом дел диавола и плодов от дел сих диавола, ибо истиннаго Крещения без Покаяния нет и быть не может. И поколику преп. Симеон Новый Богослов глаголит:

 цитата:
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни рукоположенным и включенным в степень священства, ни удостоенным архиерейскаго сана, - патриархам, говорю, митрополитам и епископам – просто так, только из-за рукоположения и его достоинства, не дается от Бога отпускать грехи – да не будет! Ибо им дозволено только священнодействовать… и это… токмо тем, кто из священников, архиереев и монахов может быть сопричислен к ликам учеников Христовых за чистоту.


потолику и все сие в полной мере относится такоже и к Крещению, то есть к тем, кто вправе совершать Крещение, а кто не вправе: ежели кто не вправе отпускать грехи, то тем более не вправе он и крещение совершать, как и вообще вязать и разрешать, ибо токмо истинным ученикам Исуса Христа дано вязать и разрешать. А посему прежде надо стать и быть истинным учеником Исуса Христа, дабы пользоваться властью, данной чадам Божиим, дабы принестиь плод мног, а не умножить грех, совлекая в погибель многих вослед за собою.

Вот об этом токмо и глаголал непрестанно преп. Симеон Новый Богослов (род. в 949 или 956г., почил в 1022г.) в течение всего служения своего после встречи с мнихом Симеоном Благоговейным (тогда будущему Симеону НБ было 27 лет), этому токмо и учил Симеон Новый Богослов словом и всем личным житием своим, тако исполняя служение свое Богу.

И именно в этой связи еще на одно важное обстоятельство нельзя не обратить внимание – решающей в земной жизни и делах преп. Симеона Нового Богослова оказалась встреча с мнихом Константинопольскаго Студийскаго монастыря Симеоном Студитом Благоговейным, который никогда не имел рукоположения в черные попы, но из сущих на земле во плоти стал единственным подлинным учителем и духовным отцом будущаго преп. Симеона Нового Богослова, хотя общение их продолжалось всего ок. 1-го года. Молодой Симеон беспрекословно повиновался указаниям старца Симеона, прилежно учась у него и искренне почитая и любя его, за что молодой Симеон еще до пострижения во мнихи был изгнан из Студийскаго монастыря сего игуменом и братией его. Изгнанный Симеон поступил в монастырь св. Мамаса, где сразу же был пострижен во мнихи, и уже на второй год (до исполнения 30 лет) ему было поручено служить и наставлять братию в церкви монастырской. В то время почил игумен сего монастыря св. Мамаса, и братия монастыря избрала Симеона своим игуменом. Токмо примерно через год после сего Симеон рукоположен был в сан черного попа и одновременно возведен в достоинство игумена патр. Николаем II Хрисовергом. Ок. 1,5 – 2 лет преп. Симеон Новый Богослов вместе с братией монастыря служил в церкви все службы, отпускал грехи и потригал во мнихи, исполнял другие требы, формально не имея никакого рукоположения или поручения ни от кого, кроме Бога и свидетельства о сем братии монастыря.

И ничего необычного в этом не было, ибо это была обычная норма, о которой преп. Симеон именно как о норме и глаголет, считая скорее эту норму (крещение, отпущение грехов и совершение иных служб мнихами, не имеющими рукоположения в черные попы) соответствующей истине, нежели отпущение грехов, крещение и совершение служб архиереями и иереями, формально имеющими соответствующее рукоположение и возведение в достоинство того или иного клирика.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 18:29. Заголовок: ...Традиционную лит..


...Традиционную литургию частью Священного Предания не признаём, еретиков-донатистов, соборно осуждённых Вселенской Церковью, реабилитируем, за крещением, отпущением грехов (его вообще-то только Сам Бог дает, и никто больше) посылаем к неким "мнихам"... Увы, "духовный" ПОСТМОДЕРНИЗМ "цветет и пахнет":( Что ещё изобретут лица под номерами служб экстренного вызова?:(

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1342
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 20:30. Заголовок: Батюшка, вы что-то н..


Батюшка, вы что-то нонче часто начали использовать это слово "постмодернизм". Вы его к блаженнейшему Симеону относите, к Василию или Мейендорфу? Если первое, то промолчу, а если второе или третие, то, мне кажется, вы их не совсем правильно поняли.

Василий, так я сразу и сказал, что они все никониане. Я просто хотел указать на то, что у парижского течения (мейендорф и шмеман) воззрения ближе к святоотеческим, чем у синодальщиков... в особенности что касается таинств. Но целостная мистагогия, такая как у Максима Исповедника или Николы Кавасилы, у них все равно, к сожалению, отсутствует. Это да.

vox nihili Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 22:09. Заголовок: Слово это употребля..


Слово это употребляется, так сказать, не от хорошей жизни. Это печальная констатация состояния некоторых (скорее же, многих) нынешних умов и душ. Которое, уж поверьте, вполне понимаю (в меру своего разума, конечно). Как и Мейендорфа с 02-м.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 80
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 01:31. Заголовок: Уважаемый Виталий, Н..


Уважаемый Виталий, Новгородец, судя по его сообщениям по другим темам, в обсуждении коих азъ принимаю участие, не дружен с тем и теми, кто и что от Логоса рождены и в Логосе пребывают, а именно с истинными учениками Исуса Христа, логикой и правилами определения истинности суждений и заключений, а посему, стало быть, не дружен он и с Самим Логосом. Ибо, судя опять-таки по сообщениям Новгородца, его интересует отнюдь не истина, рожденная Истиною и в Истине пребывающая, и не познание Истины и пребывание в Нем интересует его, но интересует его сохранение требующихся ему и приемлемых для него перспектив дальнейшего здесь-бытия собственнаго и своей корпорации клириков в мiре сем, кое (здесь-бытие его и корпорации его), по мнению его, разрушается в самых основаниях своих самим фактом того, что и как мы обсуждаем зде.

Дабы уяснить, о чем в действительности веду зде речь, надобно уяснить, что интерес конкретной личности заключается в том, чтобы личность сия далее могла в полной мере использовать для удовлетворения своих повседневных и всех прочих нужд тот способ, который с точки зрения самой этой личности наиболее эффективен из приемлемых именно для нее способов удовлетворения таковых нужд, ибо таковым способом личность сия, как она считает по опыту и убеждениям своим, наиболее полно может удовлетворять нужды свои и иже с нею. А тут приводят слова, глаголанные преп. Симеоном Новым Богословом, кои, судя по активным выступлениям Новгородца, подрывают самые основы здесь-бытия в мiре сем Новгородца и иже с ним, а такоже и всей корпорации клириков, к коей он принадлежит. Так что, надо полагать, есть от чего переполошиться и есть за что бороться Новгородцу, то есть попу А.Панкратову, по мнению его и иже с ним.

Что же касается близости написанного Мейендорфом или Шмеманом к творениям св. Иоанна Дамаскина и других из числа древних, то Мейендорф и ранее Шмеман ведь были профессорами учебного заведения, а посему и написанное ими по преимуществу есть школьное учение. Школьное же учение, как правило, несть нечто оригинальное (кроме сугубо авторских курсов), но есть нечто стандартизированное и нормативное. А посему оно и ближе к тем источникам, кои в учебных целях излагает оно. В то время как парижское "богословие" претендовало на некое новое слово в "богословии" и, прежде всего, в толковании истории церкви чрез призму Откровения и самого Откровения. Примеры, думаю, нет нужды приводить, ибо Вы их знаете и сами.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 10:14. Заголовок: "02-й", вы ..


"02-й", вы только что написали САМИ О СЕБЕ, что "от Логоса рождены и в Логосе пребываете ... истинный ученик Исуса Христа". Смиренный же вы и скромный, однако:) Преп. Симеон Новый Богослов так О СЕБЕ писал?
Свв. отцы, соборно осудившие донатистов, тоже были, по - вашему, "не дружны с Логосом"?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Упование: ЕССА
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 19:47. Заголовок: Преп. Симеон Новый Б..


Преп. Симеон Новый Богослов о самом себе и о своем личном опыте глаголит в первом из гимнов своих:

 цитата:
Когда Божественный огонь воссияет, как сказал я, и прогонит рой страстей и дом души твоей очистит, тогда он смешивается с нею без смешения и соединяется несказанно, существенно, с сущностью ее, весь со всею совершенно, и мало-помалу озаряет ее, делает огнем, просвещает, и притом как? так, как и сказать я не могу. Тогда двое, душа с Творцом, делаются едино, и в душе пребывает Творец, один с одною весь Тот, Кто дланию Своею содержит всю тварь. Не сомневайся, Он весь с Отцом и Духом вмещается в одной душе и душу внутри Себя объемлет. Разумей, смотри, внимай этому... Я ведь сказал тебе, что душу содержит внутри Свет нестерпимый и неприступный для Ангелов, опять же и Сам в душе обитает, не сжигая ее. Познал ли глубину Таинств? Человек, малый среди видимых вещей, тень и прах, имеет внутри себя всего Бога, на одном персте Которого повешена тварь и от Которого всякий имеет бытие, жизнь и движение. От Него - всякий ум, душа и разум разумных существ и дыхание неразумных. Оттуда же происходит бытие всех животных - как одаренных умом, так и одаренных чувствами. Имеющий Его, кто бы он ни был, и носящий внутри себя, и созерцающий красоту Его, как стерпит он пламя желания? Как снесет огонь любви? Как не источит горячих слез от сердца? Как поведает чудеса эти? Как исчислит то, что совершается в нем? Как и умолчит совершенно, будучи принуждаем говорить? ...

Итак, когда я делаю то, что сказал, и припадаю к Источнику света (хорошо внимай словам моим), Он касается руками моих уз и ран, и где прикоснется рукою или приблизится перстом, там тотчас разрешаются узы, черви вымирают, исчезают раны и вместе с ними спадает грязь и мелкие пятна с плоти моей. Все это стягивается и заживает так хорошо, что на месте раны бывает совершенно не видно рубца, но скорее Он делает то место блистающим, подобным Своей божественной руке; и дивным чудом бывает тогда плоть моя! Не только, говорю, существо души, но также и члены тела моего, приобщившись Божественной славе, блистают Божественным светом. Видя, как это совершилось над частью тела моего, как не пожелаю я и не стану молить о том, чтобы и все мое тело избавилось от зол и точно так же получило то здравие и ту славу, о каких я сказал? И когда я делаю это, молюсь лучше и еще горячее, и когда соразмерно чудесам изумляюсь, благой Владыка, передвигая Свою руку, касается прочих частей тела моего; и я вижу, как они таким же образом, как раньше сказано, очищаются и облекаются в Божественную славу…

Я знаю только, что свет меня и носит, и содержит, и возводит к великому Свету, и это великое божественное чудо совершенно не в силах, думаю, изречь или высказать друг другу даже Ангелы…

Итак, сделав меня таковым и таким образом, Создатель ввел меня в чувственное и телесное жилище, заключив меня в нем и запечатав. Низведя в чувственный и видимый мир, Он опять определил жить и сопребывать мне, освободившемуся от тьмы, с пребывающими во тьме, то есть запереться с теми, которые находятся в болоте, лучше же, учить их, приводя в познание того, какими ранами они обложены и какие узы их держат. Заповедав мне это, Он удалился. Итак, будучи оставлен один, в прежней, повторяю, тьме, я недоволен был теми неизреченными благами, которые Он даровал мне, всего меня обновив, всего обессмертив, обоготворив и Христом обновив; но, лишившись Его, я забыл о всех тех благах, о которых сказал и которых считал себя лишенным. Поэтому, как прикованный к одру прежних болезней, я терзался и, сидя внутри своего жилища, как бы заключенный во гробе или в бочке, плакал и горько рыдал, совершенно ничего вне себя не видя. Ибо я искал Того, Кого возжелал, Кого возлюбил, красотою Которого был уязвлен; возжегшись, я горел и весь пламенел. Итак, когда я таким образом проводил жизнь, так плакал, истаивая от слез, и, как бы бичуемый, вопил от сильной боли, Он, услышав мой вопль, приклонился с непостижимой высоты и, увидев меня, сжалился и снова сподобил меня увидеть Его - невидимого для всех, насколько это доступно человеку. Увидев Его, я весьма удивился, будучи заперт в жилище, и заключен в бочке, и находясь среди тьмы, то есть чувственного неба и земли, потому что сам я - тьма. Так как всех людей, мысли которых прилепляются к чувственным предметам, эти последние покрывают густою тьмой.

Однако, находясь среди этих предметов, я, как сказал, умно увидел Того, Кто и прежде был и ныне пребывает вне всех вещей; и удивился, изумился, устрашился и возрадовался, размышляя о чуде, как я, находясь среди всех вещей, вижу Пребывающего вне всего, один вижу Того, Кто меня видит, не зная, где Он, как велик и какого рода, или каков Тот, Кого я вижу, или как я вижу, или что вижу. Однако, созерцая это видение, я плакал о том, что совершенно не мог ни знать, ни помыслить или сколько-нибудь уразуметь тот способ, как я Его вижу, и как Он меня видит. Итак, я снова увидел Его внутри своего жилища - бочки, увидел, что Он весь внезапно пришел, невыразимо соединился, неизреченно сочетался и без смешения смешался со мною, как огонь в железе и как свет в стекле. Он и меня сделал как бы огнем, явил как бы светом, и я стал тем самым, что видел перед этим и созерцал вдали, не зная, как выразить тебе тот невероятный способ. Ибо я и тогда не мог познать и теперь совершенно не знаю, как Он вошел и как соединился со мною. Будучи же соединен с Ним, как я изъясню тебе, кто - Тот, Который соединился со мною и с Кем я взаимно соединился?

Боюсь и трепещу, как бы, в случае, если я расскажу, а ты не поверишь, не впал ты, брат мой, по неведению в богохульство и не погубил свою душу.

Однако если я и Тот, с Кем я соединился, стали едино, то как назову я себя? Богом, Который двояк по природе и един по Ипостаси, так как он двояким меня сделал. Сделав же двояким, Он поэтому и двоякое дал мне имя, как видишь. Смотри различие: я – человек по природе и бог по благодати. Видишь, о какой я говорю благодати? О том единении, которое бывает с Ним чувственным образом и умным, существенным и духовным.


И это - далеко не единственное свидетельство преп. Симеона Нового Богослова о самом себе, о своем личном опыте, а такоже и об опыте других учеников Исуса Христа, запечатленное преп. Симеоном в гимнах, словах и посланиях своих.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 00:21. Заголовок: Вы считаете себя РА..


Вы считаете себя РАВНЫМ преп. Симеону?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 385
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 09:20. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Вы считаете себя РАВНЫМ преп. Симеону?


Равными Господу нашему и иже с Ним святым Его мы можем николиже быть, но подражать Им, т.е. равняться на Них, мы обязанны, однако!

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 14:27. Заголовок: ...При этом, склады..


...При этом, складывается впечатление, вы САМИ определяете меру собственного духовного совершенства (а также немало СУДИТЕ других, но это, конечно, отдельная тема). Что, насколько знаю, с христианской точки зрения НЕ ЕСТЬ ВЕРНО.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 392
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 16:31. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
а также немало СУДИТЕ других, но это, конечно, отдельная тема).


Обратите внимание, а, ведь, ето именно Вы постоянно переходите на личности, и Вам не стыдно? Ведь Вы, какой-никакой, но поп, духовное лицо..., так сказать, сан должен бы обязывать быть выше своих низменных эмоций, присущих нам, простолюдинам!
Азъ же никого не сужу (есть Судия), но осуждаю грех и греховность нашу, и (греховность) пастухов наших. Повторяюсь - грех и греховность, но отнюдь не людей, паче того, Вас!
Куму много дадено, с того и поболе нашего спросится, а потому скорблю азъ, но не осуждаю!

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 17:20. Заголовок: Мой ответ был адрес..


Мой вопрос о том, считает ли он равными себя и св. Симеона был адресован не вам, а "Василию02". С чего это на свой счёт восприняли, за него стали отвечать?:) Вы одно и то же лицо?:)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 395
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 22:01. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Вы одно и то же лицо?:)


Нет, азъ есмь азъ, а Василий есть 02 .
А ответил за него, как Вы выразились, потому, что: - Вопервых, ето форум, а не ЧАТ! Вовторых, буквально в вашем постинге не обозначен адресат, а посему и ответить на сей вопрос правомочен был любой из участников сего форума . Ну и втретьих, Василий весьма образованный и эрудированный (паче занятой) християнин..., азъ же, грешный, простолюдин - по мне и вопросик. Простите, аще огорчил Вас.

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2180
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 22:31. Заголовок: vinarevi55 пишет: В..


vinarevi55 пишет:

 цитата:
Василий весьма образованный и эрудированный


Василий02 пишет:

 цитата:
глаголит



«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 396
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 23:12. Заголовок: Jora пишет: глаголи..


Jora пишет:

 цитата:
глаголит


Ну, мнитмися, описка, разве мало, в пылу полемики, не на ту клавишу ткнешь !?

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 13:45. Заголовок: "Знания НАДМЕВА..


"Знания НАДМЕВАЮТ", знакомы с этой святоотеческой фразой? Многие ЕРЕСЕначальники были эрудированны,и весьма. Потому и уловили многих В ПОГИБЕЛЬ.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 404
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 31.12.09
Откуда: Россия, Новороссийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 18:54. Заголовок: о.А. Панкратов пишет..


о.А. Панкратов пишет:

 цитата:
Многие ЕРЕСЕначальники были эрудированны,и весьма.


И, тем не менее, образованных и знающих, паче умных уважаю зело!

Господи, укрепи во мне веру! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 04.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 21:14. Заголовок: "По плодам их у..


"По плодам их узнаете их".

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет