Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.08.20 11:55. Заголовок: Вышла в свет книга «Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского»
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 1371
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19
Замечания:
|
|
Отправлено: 11.08.20 16:30. Заголовок: Последнее толкование..
Последнее толкование - не Феофилакта Болгарского, а Иоанна Златоуста
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1372
Упование: греко-кафолик старого обряда
Зарегистрирован: 25.09.19
Замечания:
|
|
Отправлено: 11.08.20 16:39. Заголовок: Сверила все переводы..
Сверила переводы приведенных евангельских стихов по синодальному Евангелию 1914 года (Послания апостолов нет возможности). У меня претензия только к переводу с ЦСЯ стиха: иди за мною, сатано (отойди от меня, сатана). Непонятно зачем переводчик заменил один глагол на другой... А вообще, есть такое понятие как трудности перевода. И это объективные трудности, независящие от каких-то "идеологических установок". Церковно-славянский язык очень многозначен, и тяжело перевести один ёмкий и смыслово-наполненный стих одним же предложением. Потому- то Дмитрий Певцов и прибегает к подробным разъяснениям, ссылаясь на святых отцов и их толкования. Но переводчик - не толковник, он себе такого позволить не может. Его задача - перевести кратко и, насколько возможно, близко к тексту. Посмотрим, что получится у филологов, нанятых Севастьяновым. Главное же - учите ЦСЯ, а разъяснения непонятных мест ищите у святых отцов
|
|
|
|
Отправлено: 11.08.20 17:05. Заголовок: Ну, у меня много бол..
Ну, у меня много больше, начиная с первых трёх постов (это из Алексанроса грека)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1088
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.08.20 15:42. Заголовок: Ну не знаю. Откуда т..
Ну не знаю. Откуда такая нелюбовь к старому языку Острожской библии? Зачем нужен перевод на гражданский современный язык, если оригинал (Острожская библия) - вполне понятен? Выпустить словарь со списком малоупотребимых и устаревших слов (и прочих в старину заимствованных, да позабытых великороссами "стомахов" и "оцетов"), - ещё более-менее понятно. Ну по типу переводов, которые верующие делали себе в прошлом веке на тетрадных листочках - с пояснениями и объяснениями. А вообще разве РПСЦ давала "добро" на службу по "переведённным" текстам св. Писания?
|
|
|
|
Отправлено: 21.08.20 17:00. Заголовок: alexa пишет: Зачем ..
alexa пишет: цитата: | Зачем нужен перевод на гражданский современный язык, если оригинал (Острожская библия) - вполне понятен? |
| Тебе понятно, пообщаешься с народом, они если 1/3 текста понимают, то это уже много
|
|
|
|
| |
Сообщение: 684
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 21.08.20 19:48. Заголовок: Саныч пишет: Тебе п..
Саныч пишет: цитата: | Тебе понятно, пообщаешься с народом, они если 1/3 текста понимают, то это уже много |
|
Я не против перевода, но лучше пусть народ учится.
|
|
|
|
Отправлено: 21.08.20 20:31. Заголовок: Я уж про наших не го..
Я уж про наших не говорю, тексты понимают только уставщицы с юности выученные в келиях, все остальные большую часть текстов на ЦСЯ не понимают А был в старообрядческом селе на Тамани, село "За Родину", так у них ни кто и читать на ЦСЯ не умеет, старые книги клали в гробы со стариками, потому, что читать их не могли. Службу правили по книге РДЦ, где текст написан русскими буквами, тропари и кандаки на день в часы вставлять не умеют, блаженны, Апостол и Евангелие, отпусты так же, Великопостную службу вообще не умеют служить
|
|
|
|
| |
Сообщение: 686
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 21.08.20 21:05. Заголовок: Саныч пишет: в стар..
Саныч пишет: цитата: | в старообрядческом селе на Тамани, |
|
Какой "соглас"?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 687
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 21.08.20 21:06. Заголовок: Саныч пишет: Службу..
Саныч пишет: цитата: | Службу правили по книге РДЦ, где текст написан русскими буквами, |
|
Это исправляет положение?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 688
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 21.08.20 21:57. Заголовок: Не знаю как в отдель..
Не знаю как в отдельную тему вынести. Для информации. Может кому пригодится. В любом случае любопытно: 1 Западный Окружной Военный Суд Апелляционное Определение от 21.042020 № 33а-137/2020 (в "Консультанте" есть). Саныч, случайно не земляк родственников жены? И Алексею Юрьевичу Рябцеву привет.
|
|
|
|
Отправлено: 21.08.20 23:56. Заголовок: мвм пишет: Какой ..
мвм пишет: РПСЦ мвм пишет: цитата: | Это исправляет положение? |
| Вариантов нет
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 690
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 22.08.20 00:30. Заголовок: Саныч пишет: Вариан..
Саныч пишет: В смысле? ЦСЯ не осилят?
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.20 00:32. Заголовок: мвм пишет: В смысле..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 691
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 22.08.20 09:41. Заголовок: Саныч пишет: Ага Эт..
Саныч пишет: Это тебя там нет, а то ты бы их заставил.
|
|
|
|
Отправлено: 22.08.20 11:25. Заголовок: мвм пишет: Это тебя..
мвм пишет: цитата: | Это тебя там нет, а то ты бы их заставил |
| Не заставил, а научил бы Я их уставщице объяснял как тропари и кондаки на часах читаются
|
|
|
|
| |
Сообщение: 692
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 22.08.20 19:00. Заголовок: Саныч пишет: Не зас..
Саныч пишет: Тогда я не понял. Значит варианты есть. Я подумал, что там принципиально не хотят служить по ЦСЯ. Саныч пишет: цитата: | Я их уставщице объяснял как тропари и кондаки на часах читаются |
| А у них, что научить не кому? Поп то приезжает?
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.20 07:13. Заголовок: мвм пишет: Поп то п..
мвм пишет: Несколько раз в год, он старенький зело
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.20 09:47. Заголовок: Посёлок За Родину ор..
Посёлок За Родину организован переселенцами из Румынии в 1947 году. После войны в связи с острой нехваткой рабочей силы советское правительство предложило всем своим бывшим гражданам, проживающим за границей, вернуться на Родину. Осенью в сентябре 1947 год русские жители—липоване из сёл Журиловка и Каркалиу, уехавшие из России в Румынию в период церковных реформ Никона, отправились на пароходе на берег Таманского залива, в порту Сенная сошли 444 пассажира(101 семья и один неженатый казак). Переселенцы нашли приют осенью в станица Ахтанизовская . В Ахтанизовской переселенцы были расселены по домам местных жителей. Так как переселенцы были исторически всегда рыбаками, то на общем сходе переселенцев решили организовать рыболовецкий колхоз и поселение с названием За Родину. Одновременно отделом архитектуры Темрюкского района был разработан план застройки нового населенного пункта. Место под него было назначено километрах в пятнадцати от станицы Ахтанизовской – в урочище Синяя Балка был расположена рыболовецкая бригада, а рядом на возвышенности, где были поля виноградников и сады построили поселок За Родину в который и переселись. (С)
|
|
|
|
| |
Сообщение: 697
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 23.08.20 12:55. Заголовок: Саныч пишет: Посёло..
Саныч пишет: цитата: | Посёлок За Родину организован переселенцами из Румынии в 1947 году. После войны в связи с острой нехваткой рабочей силы советское правительство предложило всем своим бывшим гражданам, проживающим за границей, вернуться на Родину. Осенью в сентябре 1947 год русские жители—липоване из сёл Журиловка и Каркалиу, уехавшие из России в Румынию в период церковных реформ Никона, отправились на пароходе на берег Таманского залива, в порту Сенная сошли 444 пассажира(101 семья и один неженатый казак). Переселенцы нашли приют осенью в станица Ахтанизовская . В Ахтанизовской переселенцы были расселены по домам местных жителей. Так как переселенцы были исторически всегда рыбаками, то на общем сходе переселенцев решили организовать рыболовецкий колхоз и поселение с названием За Родину. Одновременно отделом архитектуры Темрюкского района был разработан план застройки нового населенного пункта. Место под него было назначено километрах в пятнадцати от станицы Ахтанизовской – в урочище Синяя Балка был расположена рыболовецкая бригада, а рядом на возвышенности, где были поля виноградников и сады построили поселок За Родину в который и переселись. |
|
А вот остались бы в Румынии может и ЦСЯ не утратили бы.
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.20 13:25. Заголовок: Это да, утратили бы ..
Это да, утратили бы русский
|
|
|
|
| |
Сообщение: 698
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 23.08.20 15:22. Заголовок: Саныч пишет: Это да..
Саныч пишет: цитата: | Это да, утратили бы русский |
|
Саныч. а белокриницкие в Румынии утратили русский?
|
|
|
|
|
Отправлено: 23.08.20 17:01. Заголовок: Старики говорят, кто..
Старики говорят, кто помоложе а основном либо коряво, с сильным акцентом, либо вообще не говорят Заходили на форум липоване, стеснялись своего русского и уходили
|
|
|
|
| |
Сообщение: 701
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 23.08.20 19:27. Заголовок: Саныч пишет: Заходи..
Саныч пишет: цитата: | Заходили на форум липоване |
|
А они рогожских единоверными считают?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1447
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 24.08.20 01:45. Заголовок: Саныч пишет: Старик..
Саныч пишет: цитата: | Старики говорят, кто помоложе а основном либо коряво, с сильным акцентом, либо вообще не говорят |
| те, кто от церкви отбился, те и не говорят, а те,кто посещает службы, нормально говорят и все понимают, но многим,конечно,трудно письменно излагать
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1448
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 24.08.20 01:50. Заголовок: Саныч пишет: А был ..
Саныч пишет: цитата: | А был в старообрядческом селе на Тамани, село "За Родину", так у них ни кто и читать на ЦСЯ не умеет |
| а у нас некрасовцы прекрасно знают ЦСЯ, и молодежь приучали к службам, многие устав знают, всегда на клиросе одни мужчины были, а женщин вообще не допускают, но старики умирают, а молодые уезжают в города
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1091
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 24.08.20 12:08. Заголовок: Саныч пишет: пообща..
Саныч пишет: цитата: | пообщаешься с народом, они если 1/3 текста понимают, то это уже много |
| Но службы-то всё равно будут по-церковнославянски вестись. Это ж "не понимающим" читаемый в церкви текст надо прийти домой, отыскать в купленной книге "Святого Евангелия в переводе" тот самый отрывок - и прочитав, осознать. Либо прям в церкви держать перед глазами "Перевод". Хотя как полезное для души чтение "Перевод", конечно, можно только поприветствовать. Это точно лучше, чем "изучать" православие по библии в никониянском переводе. Саныч пишет: цитата: | Службу правили по книге РДЦ, где текст написан русскими буквами |
| То есть современным гражданским шрифтом записывается церковно-славянский текст? Или служба ведётся на современном русском языке?
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.20 13:02. Заголовок: Нина пишет: те,кто ..
Нина пишет: цитата: | те,кто посещает службы, нормально говорят и все понимают |
| Приезжают учиться в училище на Рогожку, еле говорят Вот липованская газета «Зори», большая часть на румынском: https://www.zorile.ro/
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.20 13:04. Заголовок: alexa пишет: То ест..
alexa пишет: цитата: | То есть современным гражданским шрифтом записывается церковно-славянский текст? |
| Да
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.20 13:08. Заголовок: мвм пишет: А они ро..
мвм пишет: цитата: | А они рогожских единоверными считают? |
| В Румынии в основном белокриницкие липоване Отношения между Москвой и Браилой с падением Варшавского блока напряженные, а на низовом уровне благожелательные
|
|
|
|
| |
Сообщение: 714
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 24.08.20 21:01. Заголовок: Саныч пишет: Отноше..
Саныч пишет: цитата: | Отношения между Москвой и Браилой с падением Варшавского блока напряженные, |
|
А в связи с взаимным объединением с Древлеправославной Архиепископией, которая ведёт свою преемственность вроде как от РДЦ (ну уж вроде точно не от РПСЦ)?
|
|
|
|
Отправлено: 24.08.20 21:49. Заголовок: мвм пишет: А в связ..
мвм пишет: цитата: | А в связи с взаимным объединением с Древлеправославной Архиепископией |
| Это еще одна причина для раздора и разрыва
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 715
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.08.20 00:14. Заголовок: Саныч пишет: Это ещ..
Саныч пишет: цитата: | Это еще одна причина для раздора и разрыва |
|
А какие ещё есть причины?
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.20 00:57. Заголовок: мвм пишет: А какие ..
мвм пишет: цитата: | А какие ещё есть причины? |
| 1.Какая кафедра главнее, основанная мит.Амвросием в Белой Кринице (с переносом ее в Браилу) или Рогожская 2.Преобразование Московской архиепископии в митрополию, без согласования с митрополией 3.Наименование митрополитов (архиепископ Белокриницкий и всех Древлеправославных христиан митрополит; митрополит Московский и всея Руси). Конфликт кто старше? 4. мит.Корнилий бывший коммунист (крещеный, по его словам в детстве), антикоммунизм мит.Леонтия 5.Браила считает своими все территории, за пределами РФ, по этому вышел конфликт о поставлении попов "румынами" в приходы, например в Латвию и Австралию 6.Рогожские вывезли жезл мит.Амвросия на Рогожское, и не отдают Браиле
|
|
|
|
| |
Сообщение: 716
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.08.20 07:29. Заголовок: Саныч пишет: 1.Кака..
Саныч пишет: цитата: | 1.Какая кафедра главнее, основанная мит.Амвросием в Белой Кринице (с переносом ее в Браилу) или Рогожская 2.Преобразование Московской архиепископии в митрополию, без согласования с митрополией 3.Наименование митрополитов (архиепископ Белокриницкий и всех Древлеправославных христиан митрополит; митрополит Московский и всея Руси). Конфликт кто старше? 4. мит.Корнилий бывший коммунист (крещеный, по его словам в детстве), антикоммунизм мит.Леонтия 5.Браила считает своими все территории, за пределами РФ, по этому вышел конфликт о поставлении попов "румынами" в приходы, например в Латвию и Австралию 6.Рогожские вывезли жезл мит.Амвросия на Рогожское, и не отдают Браиле |
|
Наверно это всё-таки вопросы неканонического характера и не общецерковные, а личностные. Всё-таки это - в связи с взаимным объединением с Древлеправославной Архиепископией (читай РДЦ) иного характера.
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.20 10:06. Заголовок: Браила считает РДЦ с..
7.Браила считает РДЦ самосвятами (от сюда и острая реакция от объединения с архиепископией) 8.Кроме того их напрягает дружественные контакты ММ РПСЦ с РПЦ МП
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1449
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 25.08.20 19:53. Заголовок: Саныч, вы прям страх..
Саныч, вы прям страху нагнали из 8 пунктов ) на сегодня единственное напряжение -это по вопросу приема ДА, но и из-за этого никто не будет рвать отношений.. а насчет контактов с никонианами, так Браила еще и фору всем даст...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 717
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.08.20 19:54. Заголовок: Саныч пишет: 7.Браи..
Саныч пишет: цитата: | 7.Браила считает РДЦ самосвятами (от сюда и острая реакция от объединения с архиепископией) |
|
Просто "считает"? И оргвыводов никаких не делается? Ну к примеру Браила понимает, что она через рогожку в евхаристическом общении с самосвятами? Саныч пишет: цитата: | 8.Кроме того их напрягает дружественные контакты ММ РПСЦ с РПЦ МП |
|
А что им самим удается избегать "дружественных контактов" с РПЦ БП ?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 719
Зарегистрирован: 07.04.20
Замечания:
|
|
Отправлено: 25.08.20 20:06. Заголовок: Нина пишет: но и из..
Нина пишет: цитата: | на сегодня единственное напряжение -это по вопросу приема ДА, но и из-за этого никто не будет рвать отношений |
| Саныч пишет: цитата: | Браила считает РДЦ самосвятами |
| то есть существование евхаристического общения с самосвятами не вызывает "напряжение" и допускается?
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.20 22:35. Заголовок: мвм пишет: Ну к при..
мвм пишет: цитата: | Ну к примеру Браила понимает, что она через рогожку в евхаристическом общении с самосвятами? |
| Их это напрягает, отношения верхушки митрополий - натянутые
|
|
|
|
Отправлено: 25.08.20 22:40. Заголовок: мвм пишет: А что им..
мвм пишет: цитата: | А что им самим удается избегать "дружественных контактов" с РПЦ БП ? |
| В Румынии духовенство получает зарплату и пенсию по закону от властей Старообрядческое духовенство может учиться в семинариях РумПЦ
|
|
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
All
[см. все]
|
|