ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 5700
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 09:30. Заголовок: Забавное из П.И.Мельникова.


"Раскольника Нижегородской губернии можно почти безошибочно узнать по одной его наружности. У него какая-то особенная выразительность во взгляде, приемах и разговоре. Внимательно присматриваясь к разным сектаторам, по наружности можно даже различить раскольников по сектам их: последователь поповщины смотрит прямо, иногда даже откинув голову назад; принадлежащий к беспоповщине большею частию смотрит исподлобья и вид его несравненно суровее... Перед чиновниками держит себя раскольник не униженно, но всегда более или менее с чувством собственного достоинства, точно также и перед своим помещиком. Перед лицами, могущими иметь на него или на собратов его какое-либо важное влияние, он почтителен, предупредителен и угодлив, особенно если принадлежит он к секте поповщинской. В сношениях со своими единомышленниками раскольник прост, ласков, но всегда степенен; в сношениях с крестьянами православными — горд, иногда неприступен, а при случае и дерзок. Впрочем, и тут бывают видоизменения: с подающим надежду на отпадение от церкви он ласков и многоречив, с теми, которые находятся в каких-либо связях с лицами, могущими иметь на раскольников влияние, он угодлив и обязателен. Чрезвычайно редко встречается в Нижегородской губернии раскольник вялый и неповоротливый; самая лень, столь свойственная человеку русскому, в раскольнике заметна несравненно менее, чем в православных крестьянах, он и не так беззаботен, как православный, отступился он от исконного правила человека русского: "авось, небось да как-нибудь". Оттого-то раскольники почти все деятельны, а от деятельности и зажиточнее. Тунеядцев между раскольниками почти не бывает. Но как все недостатки народа русского раскол лелеет в своих недрах и употребляет их, между прочим, как приманку в свои сети, то и от русской лени и бездействия не отказался он наотрез: есть у него много людей, живущих на чужом хлебе и ничем, кроме ханжества, пьянства да разврата не занимающихся. Сюда относятся: скитские жители, шатающиеся монахи и монахини и отчасти наставники и пр., и т. под…Говорит раскольник всегда с некоторого рода важностью, любит он ввернуть в речь свою изречение "от Писания", любит употребить слово или оборот церковнославянского языка. Не вошедших в совершенное и обыденное употребление слов иностранных он чуждается, и если употребляет, то с какого-то рода пренебрежением и всегда с прибавкою слов "как его что ли" и пр. т. под. Например; "взял я подряд в городе делать — как его, сквер, что ли там у них". За то грамотный или, лучше сказать, начитанный раскольник любит иногда пощеголять каким-нибудь греческим или, как он непременно говорит, "еллинским" словом. Составителю сего Отчета случалось беседовать с раскольниками, которые, желая показать свою ученость, употребляли слова не только греческие, но латинские, еврейские, сирийские, халдейские и проч…Отличительные признаки, по которым можно узнать дом раскольника, следующие: у последователя поповщины икон много и наряду со старинными стоят и новые, киот или божница не занавешена, между иконами непременно медное распятие и деисус в трех иконах — изображения поясные. Если поискать хорошенько за ико¬нами — найдется тайничок, и там кусочек антидора или скляночка с богоявленской водой. Почти всегда у последователей поповщинской секты есть икона Седмица и очень часто икона Церковь, которой у раскольников других толков никогда не бывает. У поморца-новожена и последователя Спасова согласия икон немного, но все старинные, непременно деисус в трех иконах, иногда вделанных в доску. Божница большею частью завешена, но не всегда. У вредных толков беспоповщины, как то глубокой нетовщины, Петрова крещения, филипповцев, самокрещенцев и др. божница непременно завешена, икон весьма немного, все старинные, большею же частию иконы медные, врезанные в доску, на которой нет никаких изображений. У глухой нетовщины и дрождников, кроме медных икон в доске, других почти не бывает. Непременная принадлежность самокрещенцев, филипповцев и отчасти Петрова крещения — деисус в трех иконах повыйный и непременно Иоанн Предтеча в шерсти. У закоренелых самокрещенцев главный образ — Иоанна Крестителя в шерсти, стоящего на молитве в пустыне, кругом его изображены разные звери. У всех вредных тол¬ков беспоповщины под медным распятием изображается не Бог Отец и Святый Дух, как у поповщины, поморцев и др., а Нерукотворенный Образ. У дрождников и глухой нетовщины нередко висит лестовка не кожаная, а сшитая из холста".
(Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губернии. С. 259.)

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 503
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 12:37. Заголовок: САП пишет: У всех в..


САП пишет:

 цитата:
У всех вредных тол¬ков беспоповщины под медным распятием изображается не Бог Отец и Святый Дух, как у поповщины, поморцев и др., а Нерукотворенный Образ


странно... ни разу не видел у наших крестов с Богом-Отцом и голубем - только Нерукотворенный Спас.

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 12.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 12:53. Заголовок: Ничего странного нет..


Ничего странного нет. Посмотрите, кто автор, не тот Мельников, Ф.Е., кто написал "Краткую историю РПСЦ", а
Мельников, Павел Иванович. Вот что о нем пишет википедия

 цитата:
Павел Мельников происходил из старинного, обедневшего дворянского рода. Окончил словесный факультет Казанского университета. Попал под подозрение и был выслан властями в г. Шадринск. После ссылки работал учителем в гимназии.

Был чиновником особых поручений министерства внутренних дел по искоренению церковного раскола. Он принимал непосредственное участие в преследованиях, в том числе в разорениях старообрядческих скитов и молелен.

Кавалер ордена святой Анны 3-й степени. Вышел в отставку в 1866 году в чине действительного статского советника.

Писал под псевдонимом Андрей Печерский, придуманном в 1850 году В. Далем. Многими воспринимается как один из авторитетных авторов в области старообрядчества. По мнению старообрядцев, ввиду его должности многие сделанные им описания старообрядческой среды и нравов носят тенденциозный характер, что отражено в ряде архивных и филологических исследований.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 505
Зарегистрирован: 27.07.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 13:30. Заголовок: Светояр пишет: Посм..


Светояр пишет:

 цитата:
Посмотрите, кто автор, не тот Мельников, Ф.Е., кто написал "Краткую историю РПСЦ", а
Мельников, Павел Иванович


это понятно, но ведь именно этот Мельников, как птица-говорун, много любопытной фактологии выдавал, конечно, в перемешку с враками. Но тут, кажется, врать-то не к чему было, может, просто перепутал чего, или местный обычай описал. А может, он поморцами называет федосеевцев, те на такие кресты молились.

Древлеправославная Поморская Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5702
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.09 18:51. Заголовок: Косолапый пишет: ни..


Косолапый пишет:

 цитата:
ни разу не видел у наших крестов с Богом-Отцом и голубем


Алеко как-то писал, что ему доводилось у поморцев такие все же видеть.
Мельников считал поморцев не такими зловредными раскольниками как феодосеевцы, филипповцы и пр., из-за того, что поморцы принимали брак и молились за царя, потому видать и положил такой предел.

(излагаю сугубо свою точку зрения)

Русская Православная старообрядческая Церковь.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет