ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 717
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 18:42. Заголовок: Миро Феодосия


А правда, что Феодосий, по причине недостатка старого дораскольного мира, в нарушение канонов варил его сам? Или же он, как пишет Зеньковский, лишь разбавлял дониконовское миро маслом?

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Сообщение: 118
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 21:42. Заголовок: Он его только разбав..


Он его только разбавил деревянным маслом в достаточном количестве. А рассказ о варке мира – просто анекдотец…

Величайший русский писатель (САП) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 721
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 21:46. Заголовок: Урушевъ пишет: Он е..


Урушевъ пишет:

 цитата:
Он его только разбавил деревянным маслом в достаточном количестве. А рассказ о варке мира – просто анекдотец…


Ну слава Богу! Благодарю тебя, добрая панда, а то никоны во всех своих книгах пишут про варку.

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 119
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 21:52. Заголовок: Никоны по-разному пи..


Никоны по-разному пишут… И про варку, и про разбавление мира. А ты, друже, читай книги старой панды, а не всякую еретическую макулатуру. И будет тебе счастье

Величайший русский писатель (САП) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 722
Зарегистрирован: 12.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 22:05. Заголовок: А старая мудрая панд..


А старая мудрая панда имеет обыкновение выкладывать свои великие труды в Инете, или их можно раздобыть лишь на Рогожке?

Война - это мир!
Свобода - это рабство!
Незнание - сила!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 120
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.10 22:13. Заголовок: За панду это делают ..


За панду это делают другие
Вот про Феодосия:

http://religion.ng.ru/history/2009-08-05/6_vetka.html<\/u><\/a>

Величайший русский писатель (САП) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1558
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 17:08. Заголовок: SPECTATOR пишет: Ил..


SPECTATOR пишет:

 цитата:
Или же он, как пишет Зеньковский, лишь разбавлял дониконовское миро маслом?


Насколько я помню по обсуждаемому ранее вопросу (была такая тема год назад: История ветки) здесь ссылка на Зеньковского бесполезна. Он видимо свидетельствует токмо чистую веру «перемазанцев» (собор 1779 г.). Тогдашние же их оппоненты «диаконовцы» могли указать «перемазанцам» и древние свои свидетельства. Когда их первобытные отцы (д. Александр) не без сомнения в законности изготовления зело интересовались новым изготовлением сего мира :-)
В смысле имеются древние свидетельства, что миро на Ветке во время Феодосия закончилось (послание диакона Александра). Значит до сего времени не осмеливался никто разбавлять. Иначе как могло «закончиться» :-)
И есть свидетельство опосредованное чрез Александрово послание и свидетельство Питирима, что новое миро сварил уставщик Афанасий, о чем Питирим ссылается на его собственноручное письмо. Новое миро соединив видимо с малым остатком и тако сотворили новый состав.
Ну и, собственно, «безпоповцы» в последней четверти 18 в. необезосновательно могли обличать таковое «новообретенное» миро своих оппонентов. Зри Щит веры.

«Но в вас ли, о чуднии, где обрести есть мvро, которое форму свою и материю, и совершенство свое от великаго архиерея имеет? коего уж давно не обретается. Ибо диаконовыми в прежняя лета не малое о том мvре взыскание бяше, и отвсюду многия собирающе, и от ведомыя формы сего обрести не возмогоша. Такоже и в вас давно уже сего мvра несть, якобы рещи, от лет Феодосия попа. Ибо при нем старова мvра было с малую поллошки. И тое в новосоставное свое мvро вложивше, варили вместе. О коем новосоставном мvре есть свидетельство писменное Александра диакона, писанное к Ветке сице: "А наипаче всего, как вы мvро составляли, о всем том извольте к нам прислать подлинное ответствование. [Ниже:] А како вы мvро составляли, у него Питирима подлинная скаска, за рукою бывшаго уставщика Афанасия есть. [И ниже:] А буде вы, отцы святии, не пришлите на письме за руками о церкви и о мvре к нам ответа, како у вас составлялося: то мы за вас не вемы как ему отвещать, понеже мы и сами в первое слышим". До зде от Александровы грамотки, кая бяше писана ко Александру попу лета 7224, февраля 20» [Щит веры, вопросоответ 43].

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2407
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 17:20. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
И есть свидетельство опосредованное чрез Александрово послание и свидетельство Питирима, что новое миро сварил уставщик Афанасий, о чем Питирим ссылается на его собственноручное письмо.

Письмо Афанасия, но миро, якобы, варил Феодосий.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 12.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 17:49. Заголовок: Вообще что кто варил..


Вообще что кто варил-не варил доказать совершенно невозможно. И.Кузьмин говорит, ссылаясь на одно свидетельство, одно, старая панда перечит ему. Но каждый приводит равнозначно непроверяемые "доказательства". Так что если вам хочется верить, что миро не было сварено Феодосием, то ничем это ни опровергнуть, ни доказать не получится.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1559
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 18:46. Заголовок: о. Андрей пишет: Пи..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Письмо Афанасия, но миро, якобы, варил Феодосий.


Ну я уж не вем что тут понимать под "варением" (молитву или делание) :-)
но я по свидетельству Щита веры писал:
"«Что же рещи о Феодосиеве священии ветковския церкви? Тое священие зело преполнаго сомнения обретается сих ради:
Первое: освящал тую церковь без диакона с двема попома, имущима новое рукоположение.
Второе. Мvра составление на освящение церкви сицевое бяше: делал его старец простый, того монастыря уставник, Афанасий, а клал он в тое мvро воск белоярый, ладан рослый, ладон простый, стирая мелко, масло древяное, корицу, гвоздику, воду освященную, мvро взято в Киеве, истекшее от святых мощей; и то все положено в старое мvро, а стараго мvра всего было с малую поллошки, и тако стерто все и варено вместе сим уставщиком Афанасием, и над тем мvром во освящение Феодосием попом читана бяше молитва. Убо сицеваго мvра составление коль сомнительно показуется! Понеже священный Дионисий Ареопагит, в книзе о священноначалии, во главе 5-й, и святый Симеон Фессалонитский в книзе своей во главе 43-й и прочих, в Катихизисе Велицем во главе 75-й, в Катихизисе Малом на листу 31-м, и собора Карфагенскаго в правиле 6-м, отнюд запрещается презвитеру мvро освящати.
Тако же и к составленному уже мvру прилагати иныя материалы зело святии собори запрещают, якоже святый Кирил со освященным своим собором на смешивающих мvро с маслом сице вопия глаголет: "понеже уведахом о божественном крещении, смутне некако, и неразумне, смешающе мvро божественное с маслом, и тако мажут по всему телу крещаемаго, еже всего злее неразумие". Кормчая старописьменная, глава 51; чти еще и правило 47-е собора Лаодикийскаго.
Третие. В тую ветковскую церковь на престол антимис положен, не освящен бе ни которым архиереем, а подписан тем же Афанасием уставщиком его рукою сице: освятился олтарь Господа Бога нашего, и прочая, схимонахом Феодосием и прочая.
Но и сие освящение и положение антимиса коль противно является правильному законоположению! О чем в 306-м ответе, в третьем доводе, доволне засвидетельствовахом.
И о сем всем вашем действии ветковския церкви, в Пращице во ответе 169-м и в грамате, писанной от Александра диакона к Ветке, в лето 7224, февраля 20, извествуется.
И сих убо ради Феодосия попа неправильных действ во освящении, о ветковской вашей церкви мы сомнительни обретаемся» [Щит веры, вопросоответ 311 ]."

Сергей Николаевич пишет:

 цитата:
старая панда перечит ему. Но каждый приводит равнозначно непроверяемые "доказательства".


Интересно, а какие "доказательства" приводит панда?
Ну то есть какие равночестные древние источники он может противопоставить свидетельствам современников тех событий об изготовлении именно нового мира, по образу епископскому?

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 12.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 19:54. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:

Интересно, а какие "доказательства" приводит панда?


Да что может старая сказать? Что все окей.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 121
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 20:35. Заголовок: Сергей Николаевич пи..


Сергей Николаевич пишет:

 цитата:
Да что может старая сказать? Что все окей



Сереж, а чё это за фамильярности? Мы с тобой на брудершафт еще не пили

Величайший русский писатель (САП) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 122
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 14.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 20:38. Заголовок: А что, у панды должн..


А что, у панды должны быть доказательства? Я должен кому-то что-то доказывать? Я под этим не подписывался и на это не вызвался

Величайший русский писатель (САП) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Зарегистрирован: 12.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.10 21:02. Заголовок: Урушевъ пишет: А ч..


Урушевъ пишет:

 цитата:

А что, у панды должны быть доказательства? Я должен кому-то что-то доказывать? Я под этим не подписывался и на это не вызвался



И я про то же. И не приведет, потому как нету ничего убедительного. И ответа о своем уповании ни в жисть не даст.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2408
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 04:27. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
но я по свидетельству Щита веры писал:

Автор Щита веры взял это из Питиримовой Пращицы, керженцы же писали на Ветку также основываясь лишь на словах Питирима. Питирим же известен фабрикацией подложных деяний на Мартина еретика (которое тоже в Пращице напечатано). Таким образом, Вы не современников свидетельства приводите, а приводите единоличное свидетельство никакого доверия недостойного Питирима, а уж все прочие лишь ссылаются на него. А вот от самих ветковцев когда-либо такое свидетельство исходило?


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1561
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 13:33. Заголовок: о. Андрей пишет: Та..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Таким образом, Вы не современников свидетельства приводите, а приводите единоличное свидетельство никакого доверия недостойного Питирима, а уж все прочие лишь ссылаются на него. А вот от самих ветковцев когда-либо такое свидетельство исходило?


Я не последователь такой теории, что если некий человек как-то был уличен в лжесвидетельствовании, то значит все что он и кроме сего свидетельствует – есть или непременная ложь, или его иные свидетельства невозможно в принципе использовать.
Когда на чью либо веру клевещут, то необходимо ее защищать опровергать ложь. Что и показали первобытные выговские отцы, обличив подложность некоторых ложных источников.
Посему я думаю, что если бы Питирим ложно свидетельствовал против ветковцев, то непременно бы против сего, особенно когда было множество свидетелей, возразили приведением иных свительств. Однако ничего такого не происходило, и даже до времен перемазанского собора, все было покрыто молчанием. Но это лишь доказует истинное положение вещей, потому как истина делает безмолвной возможные лжесвидетельства. Посему то и не могли ничего нового более сего (описанного прежде) свидетельствовать ветковцы. Это и понятно. И длительное время (пока живы были многие современники и свидетели) по сему поводу вынуждены быть безмолвны. Питирим же именно не токмо современник, но и свидетель самих своеручных записок производителей сего дела. Неудобно никак поверить, чтобы если он их подделал, то это предано было молчанию.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет