УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 6140
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 21.09.09 13:04. Заголовок: Паки о пачпорте. ИПХС (продолжение)
По информации Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR), в мире насчитывается около 12 млн человек, не имеющих гражданства. http://www.inopressa.ru/diepresse/2009/08/12/15:21:00/pasport
Отправлено: 05.03.10 15:54. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..
И. Н. Поляков пишет:
цитата:
Ваша сопелковская "церковь" может и не резделяла, а вот Православная - напротив (здесь же, кстати, и про "неведомое существо" почитайте):
Не понял, причем здесь «сопелковская церковь»? Я разве на мнение ИПХс зде ссылался? А Вы что привели в свою защиту, что еретики и отступники по природе своей не тождественны антихристу? А если по природе тождественны, то токмо все едино по произволению воли тако именованы. И какая разница зде по существу в отступницах первых и последних? Как первые мучили и прельщали християн, тако и последние будут творить, и творят. Об образах же явления антихристова много святоотечских писаний имеется, но все это в образах представлено и к духовному разумению християн, а не буквально тако понимать следует. В общем почитайте в Щите веры часть 5, главу 10, тамо много обрящете различных образов антихристова настатия. Покажите также, когда в церкви прения были по сим различным образным описаниям. Особенно полезно будет Вам прочести в книге учительной древлепечатной Б. Соборнике, слово поучительное в неделю мясопустную, под именем Ипполита Римскаго, которое такожде поучительные для християн образы рождения антихристова полагает, провидя в них полезный духовный разум, а не буквы различая от иных писаний: «Елма бо Спас миру спасти хотя род человечь, от чистыя и присно Девы Марии родися. и образом плоти попра врага силою своего Божества, темже образом и сопротивник от скверныя жены изыдет на землю, родитжеся по приведению от девицы. Бог бо плотьски к нам прииде по плоти нашей, юже сам сотвори Адаму и всем иже от Адама, разве греха; сопротивник же аще и плоть приимет, но все в приведении. како бо юже взем плоть, и ратовати ю имать, в ню облекся. непщую бо возлюблении яко мечтателну плоть своему существу восприимет сосуд. сего ради и от Девы якоже бы рещи родится, яко дух, аще и плоть многим явится иже тогда. еже бо Деве родити, едину Богородицу познахом, плотоносца непрелестна рождьшую Спаса. ельма Моисей глаголет, всяк мужескии пол разверзая ложесна, свято Господеви наречется. еда бо сий свят сын наречется? никакоже, ни убо. но яко же враг не разверзает ложесна, сице ниже плоть истинно возмет, и обрежется. якоже Христос апостолы избра, такоже и он совершен собор ученик приимет, подобна тогова злодейства суща» [Б. Соборник, Бл. Ипполита папы римскаго и мученика, слово в неделю мясопустную, о скончании мира, и о антихристех, и о втором пришествии Господа нашего Iсуса Христа].»
И. Н. Поляков пишет:
цитата:
Св. Иоанн и про Ваших идейных предшественников хорошо написал: цитата: Сто третья же ересь — апосхисты, они же и доксарии. Ища собственной славы, не подчиняются правде Божией и Его священникам.
Ну зачем же так голословно. Это Вам еще необходимо доказать, что ИПХс не подчиняются правде Божией и Его священникам. Покажите зде правду Божию (а не свою) от ясного разума св. писания, и законных православных священников,тогда и узрим, кто противится правде, и каково происхождение совр. лиц, творящихся быти "священниками".
Если же за себя говорить (за нас многих), то подходит выражение: зараза к заразе не пристает. Если сам черный и смрадный, то соприкосновение с подобным смрадом ничего не изменит. Поэтому какой смысл гнушаться гипотетических еретиков-антихристов, если сам таковым являешься, аще не верой, то житием.
Еще как престает!
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Остается закопаться в землю или поселиться на вершине баобаба
Или юродствовать
цитата:
Старец сказал: или беги, удаляясь от людей; или шути с людьми и миром, делая из себя юродивого.
"Древний Патерик 8гл. О том, что ничего не должно делать напоказ"
Сообщение: 7571
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 05.03.10 19:16. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Таковым необходимо особенно остерегаться осквернения тайного, ведь какой нибудь злодей возьмет да и подсунет вещь еретическую незаметно, так и не уведает таковыи «чистый» что он осквернен, и погибнет чрез таковую оплошность
Икону странническую на идеальную копию подменят и кранты Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Ну, если ты не желаешь творить разделения в молитве с еретичествующими и явными нераскаянными грешницами, но дружбы и любви их ищешь, обычаям их следуешь, тогда действительно обращения истинного в сердце твоем не произошло.
Работа, родственники, так вдруг не соскочишь... Работаю над етим
:) Солженицын писал в "Архипилаге", что по отзывам мужика успевшего побывать в застенках и гестапо и нквд, последнее хуже. Пытали и там и там, но фашисты по крайней мере стремились к установлению истины. Липовые дела их руководством не поощрялись.
Отправлено: 05.03.10 23:13. Заголовок: САП пишет: Икону ст..
САП пишет:
цитата:
Икону странническую на идеальную копию подменят и кранты
Неет, это «кранты» «чистым» (кто в «нечистоту» вещи верует), а тот кто верует, како Златоуст, тот токмо произволением к греху может оскверниться. «Бог не сотворил ничего нечистого; и нет ничего нечистого, кроме одного греха, потому что он касается души и ее оскверняет; остальное – человеческий предрассудок». http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_2/Z11_2_48.htm
САП пишет:
цитата:
Работа, родственники, так вдруг не соскочишь... Работаю над етим
В смысле, над обращением всех в свою веру работаешь, или готовишься «на баобаб» :-)
уж он то намного лучше даже современной мевэде, фсебе
Он наверно Джеймс Бонд.. Ха,ха! Я вовремя выбыл из НКВД, потому что всегда имел симпатию к SS: мой любимый фильм про классного Щтирлица и добрейшего Мюллера - так сказать, фашизм с человеческим лицом... а еще в детстве на ластике рисовали свастики и делали документы членов НСДПА
Сообщение: 7574
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 06.03.10 08:13. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Неет, это «кранты» «чистым» (кто в «нечистоту» вещи верует), а тот кто верует, како Златоуст, тот токмо произволением к греху может оскверниться.
Ежели лжа вкралась, то она осквернить может, потому как где лжа там и бесы власть имеют:
Зело богу гнусно нынешное пение. Грешному мне человек доброй из церкви принес просфиру и со крестом Христовым. А поп, является, по-старому поет, до тово пел по-новому. Я чаял, покаялся и перестал, ано внутрь ево поган. Я взял просвиру, поцеловал, положил в уголку, покадил, хотел по причастии потребить. В нощи той, егда умолкнуша уста моя от молитвы, прискочиша беси ко мне, лежащу ми, и един завернул мне голову, рек мне: «сем-ко ты сюды!» — только и дыхания стало. Едва-едва умом молитву Исусову сотворил, и отскочил бес от меня. Аз же охаю и стону, кости разломал, встать не могу. И кое-как встал, молитвуя довольно, опять взвалился и мало замгнул. Вижю: у церкви некия образ, и крест Христов на нем распят по-латыне, неподобно, и латынники молятся тут, приклякивают по-польски. И мне некто велел той крест поцеловать. Паки нападоша на мя беси и утрудиша мя зельно и покинуша. Аз же без сна ночь ту проводих, плачючи. Уразумех, яко просвиры ради стражю, выложил ея за окошко. Не знаю, что над нею делать — крест на ней! И лежала день. В другую ночь не смею спать, лежа молитвы говорю. Прискочиша множество бесов, и един сел с домрою в углу на месте, где до тово просвира лежала. И прочии начаша играти в домры и в гутки. А я слушаю у них. Зело мне груско, да уже не тронули меня и исчезли. Аз же, востонав, плакався пред владыкою, обещался сожечь просвиру. И бысть в той час здрав. И кости перестали болеть, и во очию моею, яко искры огнены, от святаго духа являхуся. И в день сжег просвиру, и пепел за окошко кинул, рекше: «вот, бес, жертва твоя, мне не надобе». И в другую ночь лежа по чоткам молитвую. Вошол бес в келию мою и ходил около меня. Ничево не сделал, лишо из рук чотки вышиб, и я, подняв, опять стал молитвы говорить. И паки в день с печалию стих лежа пою: «и печаль мою пред ним возвещю, услыши ны, господи!» И бес вскричал на меня зело жестоко. Аз вздрогнул и ужасся от него. И паки в ыную ночь, не вем как, вне ума, о просвире опечалился и уснул, и бес зело мя утрудил. С доски свалясь на пол, пред образом немощен, плачючи Никона проклял и ересь ево. И паки в той час здрав бысть. Видишь ли, Маремьяна, как бы съел просвиру ту, так бы что Исакия Печерскаго затомили. Такова та их жертва та хороша. И от малой святыни беда, а от большие то и давно, нечево спрашивать.
Святой великомученник Феодо Тирон спас християн от невольного осквернения:
Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник (361-363 гг.), желая осквернить христианский Великий пост, приказал Константинопольскому епарху (градоначальнику) каждый день в течение первой недели поста тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо (кутью), т. е. вареную пшеницу с медом. В память этого события Православная церковь до сих пор ежегодно отмечает память великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне в пятницу после заамвонной молитвы служится молебен святому Феодору Тирону и благословляется кутья.
Но здеся же и говориться о специально скверняемых продуктах, но не о скверных самих по себе, яко не чистых!
Ето я Игорю ответил, на то, что он сказал: Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
тот токмо произволением к греху может оскверниться.
А из истории с великомученником Феодом Тироном видно, что можно оскверниться и без произволения е етому. Или, скажем, угостят мясом, а оно окажется человечиной...
Отправлено: 06.03.10 13:14. Заголовок: САП пишет: Ежели лж..
САП пишет:
цитата:
Ежели лжа вкралась, то она осквернить может, потому как где лжа там и бесы власть имеют:
"Зело богу гнусно нынешное пение. Грешному мне человек доброй из церкви принес просфиру и со крестом Христовым. А поп, является, по-старому поет, до тово пел по-новому. Я чаял, покаялся и перестал, ано внутрь ево поган..."
Сергий, лжа – это внутри человека. Вне его лжа не может существовать. Вот и с Аввакумом тако было, испытать решил что ему будет от никониянской просвиры, но тако и потерпел по заслугам. Здесь все согласно разуму Златоустовскому об осквернении. Нечистота в вещи, которая всех оскверняет – это отрасль маркионской ереси.
САП пишет:
цитата:
Святой великомученник Феодо Тирон спас християн от невольного осквернения:...
И здесь тако же. Господь лжу разрушил дивольскую. Сиречь, не даст Он в неведении о лже пребывать християнину. А вот когда лжа обнажиться, и християнин ее не отвергнет и приимет некако, тогда сей лжой (диявольской), как уже и своей (приявшей) и оскверниться. То есть этот случай против злобы дивольской, намеренно тако пытавшемся сотворити обман. А относительно покумаемого на торжище апостол не велел испытывать.
Отправлено: 06.03.10 14:41. Заголовок: САП пишет: Не, крив..
САП пишет:
цитата:
Не, кривотолкуешь, Аввакум вначале принял просвиру за истинную, а она оказалась лживой.
Так от кого приял-то? Разве веру попа того испытал? Вот и урок себе Господень получил, а не тако чтобы вовсе без вины был. И нас научает, вот како веру истинную следует беречь, и самый малый лживый примес в ней отревать. Непорочная бо есть.
Так веру истинную, я познал, но одним познанием не спасешься, нужно и житие сообразнов вере устроить...
Если бы познал истинную веру, то познал бы и истиную церковь, и стремился быть единомыслен ей быти и своего мудрования не вносити. Бог единомысленныя вселяет в Дом свой, по пророку глаголющу. Посему поучатися следует от наставник, пребывающих в вере Христовой, дабы не соблазнится самомнением. «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Iсус Христос вчера и сегодня и во веки тот же» [евр. 13, 7-8]. А без истинной веры, тождественной вере свв. апостол и свв отец, угодить Богу невозможно [ср. евр. 11, 6], хоть все добродетели исправишь. Потому как не своими силами человек должен оправдываться, но благодатью Божией, тако его к благу устрояющей. «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; Не от дел, чтобы никто не хвалился» [еф. 2, 8-9]. Вот тако спасаться опасно положено нам, а то будешь всю жизнь бегать от «нечистоты», а разум о ней не Христов имеешь. И всуе твои труды будут пред Богом :-)
Сообщение: 7590
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 06.03.10 15:55. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
«мы знаем, что идол в мире ничто»
Оно понятно, что ето просто камни или деревяшки, но через них бесы действуют, когда люди им поклоняются:
цитата:
И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. (Повесть временных лет. 1051г.)
Отправлено: 06.03.10 16:34. Заголовок: САП пишет: Оно поня..
САП пишет:
цитата:
Оно понятно, что ето просто камни или деревяшки, но через них бесы действуют, когда люди им поклоняются
Сергий, а мне зрится, что непонятно тебе, если силу бесовскую камням и деревяшкам приписуешь. Соблазняешься буквой. Не уподобляйся Маркиону. Дух животворит. Нету власти такой у диявола, чтобы природу вещи менять, и подавать ей новое свойство, природы ее чуждое.
Сообщение: 7591
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 06.03.10 16:47. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
силу бесовскую камням и деревяшкам приписуешь. Нету власти такой у диявола, чтобы природу вещи менять, и подавать ей новое свойство, природы ее чуждое.
Естество у камней и дерева из которого сделан идол остается прежним. Скверна от бесов и страстей, образ которых напечатлен на идолах, а не от естетсва материи... Подобно и крест освящает не от естества дерева или латуни из которого сделан, но от образа Животворящего Креста и благодати Божьей который через сей образ действует.
Отправлено: 06.03.10 17:19. Заголовок: САП пишет: Естество..
САП пишет:
цитата:
Естество у камней и дерева из которого сделан идол остается прежним. Скверна от бесов и страстей, образ которых напечатлен на идолах, а не от естетсва материи...
Сергий, ты разумеешь зде не по апостолу. По тебе все равно зде печать на вещи делает ее скверной, и взявший таковую с печатью вещь, или пройдя по земле, имеющей некую печать, сквернится, вне зависимости от того како он верует. То есть сквернится помимо своей воли. Тако не может быти. Иначе привет от Маркиона. Поставили тебе на баобаб недоброжелатели печать идольскую, и погиб ты тамо сидючи. Дом твой испоганили :-)
По апостолу идол в мире ничто. Это значит, что для християнского сознания, бесовский помысл может действоваться токмо в сердце человека. Ну, к примеру, если некую вещь идолопоклонную человек мыслит за некую «святыню» (наделяет ее свойствами идольскими), то сим оскверняется токмо его немощная вера. Не вещью, но самосознанием о ней. Если же он почитает ее духовное действо за ничто, то ничим осквернится его ум не может. Собственно об этом вся беседа апостольская 1 кор. 8.
Сообщение: 177
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 06.03.10 23:31. Заголовок: Сергеич, я думаю, чт..
Сергеич, я думаю, что энто легкомысленно ты говоришь. Прежде надо опасно исследовать - не был ли тот человек скверным, али просто скверноядцем, чтобы потребление его было согласно разуму кулинарному!
Сергеич, я думаю, что энто легкомысленно ты говоришь. Прежде надо опасно исследовать - не был ли тот человек скверным, али просто скверноядцем, чтобы потребление его было согласно разуму кулинарному!
Не, я много думал над этим вопросом. И пришел к выводу, что мясо по естеству все едино, как глина. Так что все равно что кушать. вопрос в том, как приготовить.
Сообщение: 179
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 06.03.10 23:45. Заголовок: А я как проффесионал..
А я как проффесионал по двум своим так сказать родам деятельности просто уверен, что некоторых иное мясо лучше помариновать и хорошенько отбить и после как следует потушить!
Отправлено: 07.03.10 14:40. Заголовок: САП пишет: Игорь, в..
САП пишет:
цитата:
Игорь, вот представь, ты купил на торгу мясо, приготовил его и съел, а потом оказалось, что ты съел человечину. Ето осквернит тебя или нет?
Сергий, ты разум познай верно апостолов, тогда не надо будет изыскивать экзотических примеров. Вот тебе пример с кровью животных, которая воспрещена апостолами. Но разве возможно удалить всю кровь из животного до капли? Значит человек вынужден вкушать и кровь, хоть и в малых количествах. Это его сквернит? Если тебе и кровь подмешают в пищу на торгу, то когда по неведению – не согрешишь, а когда уведал, то согрешишь, но токмо против заповеди. Что не по вере, то грех есть.
Отправлено: 08.03.10 12:43. Заголовок: Начали с пачтортов, ..
Начали с пачтортов, потом плавно перешли на анчихристя (бедняга должно быть обыкался весь) и закончили обсуждением способов приготовления человечены... Это я так понял пост по-старообрядчески?
Начали с пачтортов, потом плавно перешли на анчихристя (бедняга должно быть обыкался весь) и закончили обсуждением способов приготовления человечены...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет