УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.


АвторСообщение



Сообщение: 536
Упование: Христова
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 10:19. Заголовок: Встреча с ИПХс (продолжение)


Вот наконец прилучилось время описать впечатления от встречи с ИПХс. Прошло уже более полутора месяцев, как произошло наше общение, - первые эмоции улеглись, так сказать, пена поверхностных переживаний растворилась в более твердой и глубинной рефлексии .
Вот и хорошо, что не сразу стал писать. А писать хотелось и есть о чем, по-тому как не каждый день и даже не каждый год, и … не во всякую жизнь встретят-ся человеку такие люди… Ну, как бы из-за зазеркалья, из другого параллельного мира, или не параллельного, а вообще – иного…
Да, люди конечно обычные. Кто-то школу советскую кончал и на производстве ударником был, кто-то добрым гражданином оного Вавилона до пенсии дослужил-ся… и в странствие вышел. Разные люди, разные судьбы. А кто-то был в странст-вии и вернулся обратно в Вавилон . Да, и такое довольно нередко встречается. Люди то мы все – люди, и сделаны из того же мяса и тех же мозгов. Даже души наши похожи – природа одна. И все-таки это необычное и удивительное явление, когда на протяжении веков рядом с нами жили люди не признающие «наш» мир и ни как формально, граждански, юридически и духовно с ним не связанные. И это то не самое удивительное, ибо таких, наверно найдется немало по странам и землям. А то, лично для меня, значимо, что люди эти – христиане, и сохранили христианство дониконовой Руси неповрежденным (по моему убеждению), не только по вере, по догматам и канонам, но по самой практике жизни, по житию и благочестию, по исповедническому подвигу в сем антихристовом мире.
Я потому хочу сказать вначале, что я для себя получил из этой встречи с ИПХс. Прежде же сего, предваряя возможный интерес, замечу, что говорить о том, как нашел я «странников» и где они обретаются, где я с ними встречался, и кто был или не был со мною я не буду публично. Если же у кого возникнут серьез-ные намерения, то найдется иное время и место для обсуждения конкретных во-просов.
Итак, увидев своими глазами ИПХс
1. Я удостоверился, что ИПХс существуют и это не сказка, не чей-то бред, и не далекое прошлое.
2. Я узнал, что христиане живут во многих местах. Нас принимали представители разных пределов. Мы слышали рассказы о христианах живущих других местах.
3. Я увидел, и это особенно было отрадно для меня, абсолютно адекватных в интеллектуальном, психическом, и духовном смысле людей. Думаю, многие поймут меня. В наше время (как и прежде, впрочем) довольно часто можно встретить разные духовно-душевные аномалии в среде религиозных людей. Например, среди представителей старообрядчества Урень-края адекватных людей весьма немного; тонкинское же «феодосианство» вообще выродилось в родовую веру, где про Евангелие Iсуса Христа просто не помнят, как не помнят и не хотят вспоминать даже об истории и основах своей «федосеевской» веры. (Свидетельством чего можно увидить полное фиаско деятельности т.н.. РС ДКЦ по организации, объединению «федосевских» общин в Тонкино и вообще. Катехизические и образовательные проекты гг. Матюшенко и Ко провалились не столько по их вине, сколько по нежеланию самих коренных «федосеевцев» что-то менять в своей привычной, но далекой даже от своих корней жизни.) Это я и называю неадекватностью – несоответствие исповедания (если оно вообще есть) и реалий жизни.
4. Я удостоверился, что ИПХс действительно по сей день составляют единую Церковь, в которой наличествует вертикальная организационная структура, подобная иерархической структуре Церкви при наличии трехчинной иерархии. Т.е. и теперь ИПЦс состоит из пределов областей, где есть старший предела, и есть преимущий старейший на всеми пределами. Есть Собор, и соборность. Собственно Собор избирает и назначает старейших и преимущего старейшего. И дело тут не в названии (старейший или дух наставник, игумен). Главное в том, что есть начальство и есть объ-единяющая структура, без которой иные толки и согласия, а также раскольники отпадшие от ИПЦс (можаевцы, безденежники) просто исчезли как религиозное и социальное явление. А Церковь живет и врата ада не одолеют ея.
Вот сравните с ИПЦс «федосеевские» и «филипповские» разгласия. Где они теперь? Последних уже почти не обрящешь, разве нескольких забывшихся старух. А что у «федосеевцев»? Несколько общин, большинство из которых не имеют друг с другом молитвенного общения, и не стремятся к объединению, зачастую вообще не понимая зачем оно нужно. Т.е. у большинства отсутствует церковное сознание, которое инвертировалось в корпоративное – родовое. В какой вере родился – в такой и умри. И главное, непонятно, как, ежели ты «федосеевец» определить гра-ницы «федосеевской» церкви. И если одни в церкви, а другие нет, то на каком основании признается крещение отпадших от церкви. Ведь изначально все христиане после раскола считали, что всякого раскольника или еретика должно крестить, понеже нет епископов, что бы применить некое смотрение. А обдержное правило крестить всех кто вне Церкви. Ну, это так к слову. Вот для меня и важно было увидеть и убедиться, что ИПХс сохраняют строгое соборное и каноническое единство имеют начальство и власти духовные.5. И еще, что тоже немало важно, я познакомился с живыми, добрыми и сердечными людьми. Я бы сказал, людьми духовными, ибо они воистину мироотречники. И в тоже время, у них почти напрочь отсутствует религиозный, обрядовый и бытовой снобизм, так свойственный многим «староверам», особенно «безпоповцам». Напротив, наши новые знакомые общались с нами на равных, мы не чувствовали себя людьми второго сорта, некими прокаженными.
6. Еще интересное наблюдение. ИПХс очень трезво относятся ко всякой вещи и делу, здраво и без всякого тупого ригоризма воспринимают достижения цивилизации. И такое отношение проистекает из их глубинного кредо все обосновывать от Писания. Поэтому ИПХс совершенно спокойно пользуются всякого рода электроникой и техникой, не боятся Интернета, хотя не имеют компьютеров.
7. Нет у христиан и излишне мелочного отношения к бытовому благочестию, хотя посуду и христианский стол они хранят строго, впрочем, строго, но опять же без тупого фанатизма. Не выбрасывают раковину, если туда случайно вылили воду из мирской чашки .


Ну, теперь немного описательной лирики, ибо для меня ценнее (приятнее и интереснее) всего в этой жизни общение с людьми и человеческое общение. По-этому я не очень понимаю туризм и современное паломничество .
Но пора переходить к обещанному рассказу. С чего же начать? Ну, начну с того, что прежде поездки я разговаривал по телефону с инокиней, которой поручено было нас встречать. Уже по голосу и манере говорить я узнал в ней человека живого, разумного, я бы сказал, колоритного. Телефонное предчувствие подтвердилось при встрече. Матушка оказалась очень приветливой, разговорчивой и при этом внимательной и благодарной слушательницей. Я был не один, каждый приехал со своими мыслями и ожиданиями, наверно и со своим выражением лица, потому впечатление мы производили возможно разное. Хотя, м.б. напротив мы были чем-то весьма схожи, потому что в последствии у нас всех с матушкой и другими ИПХс получилось очень теплое и дружеское общение.
Почти с первой минуты я заговорил с инокиней о вере. Точнее она стала о чем-то спрашивать, я отвечал, а она на мои слова исповедовала, что самое глав-ное это быть в истинной вере и истинной Церкви. Беседа наша продолжилась, уже в присутствии прочих моих спутников, когда мы ехали на машине от места встре-чи до келии матушки. Келией оказался весьма недурно построенный и вмести-тельной домик с небольшим участком, достаточным впрочем, что бы занять тру-дами небольшую по численности братию.
В первые 1,5-2 часа общения лично я ощущал некоторую настороженность. Нас больше вопрошали, присматривались, а на вопросы о себе ИПХс отвечали, общими фразами или отмалчивались. Вместе с матушкой в общении с нами принимал участие старец-инок из другого предела приехавший специально ради нас, узнав, что такие «интересные» люди (интересные тем, что познали истинную веру не через самих странствующих христиан, а чрез «Интернет» ) решили посетить ИПХс.
Настороженность эта была вполне естественной, так как христианам в недавние времена пришлось пережить немало страданий из-за всякого рода стукачей, провокаторов и прочих негодяев, состоящих на службе у антихристова государства. Да, и в наше якобы свободное время, случаев искреннего обращения в истинное христианство не так уж и много, потому каждый интересующийся ИПХс должен быть как-то проверен на предмет чистоты и искренности его намерений.
После того как мы расположились, осмотрелись и немного обменялись обычными при первой встречи фразами нам предложили поприветствовать друг друга по-христиански. Ну, это почти так же, как и у всех староверцев, только кроме про-щения еще есть просьба о молитве Гду, Бгородице и святым. При этом руки складываются как при молитве на персех крестообразно. ИПХс не сплетают рук на гру-ди, как старообрядцы, но в точности следуют указаниям богослужебных книг, кои велят руки располагать крестообразно, как и на святых иконах мы можем видеть. Впрочем, когда мы потом стояли на службе, и по привычке держали руки по ста-роверскому обычаю никто нам замечаний не делал.
Прошло немного времени и легкий холодок настороженности и недоверия (как мне показалось, м.б. это только мое субъективное чувство) развеялся, беседа стала совершено непринужденной и дружеской. Когда мы обсуждали самые разные вопросы мне было поразительно отрадно всякий раз видеть как мое личное понимание и вера совпадают с верой и убеждениями ИПХс. При чем особенно приятно и радостно было то, что матушка оказалась умницей начитанной в Писании. О чем бы ни заговорили, она обязательно обращалась к Евангелию или к святоотеческим мыслям. Не гнушалась она приводить тексты и новых учителей, если их мысли защищали истину.
Иногда, наше общение разделялось на несколько групп, и мы беседовали в разных комнатах то со старцем, то с матушкой, то с бывшей там сестрицей. Я про-говорил часа два со старцем. Он рассказал мне свою жизнь, а ему свою. Говорили о разном, и о житейском тоже. Оказалось, что старец когда-то держал коз, и тоже весьма любит, как и я, этих дивных животных дающих человеку так много всего полезного .
Матушка тоже рассказала о себе. Меня весьма впечатлило, то, что она уже более полувека находится в странствии, которое она начала в 17 лет. Практиче-ски всю свою жизни она прожила по христиански. Крестной матушки оказалась из-вестная по научным публикациям инокиня Евстолия, письмо которой опубликова-но на сайте Игоря и в книге «Староверы Сибири и востока».
К вечеру, а приехали мы к обеду, нас пригласили побывать на службе, как раз наступало Воскресенье. Надо сказать, что молятся в келии всю службу по кни-гам каждый день. Устав, как я потом выяснил, у ИПХс поморский выговский, унаследованный, как мне кажется от потомков инока Филиппа и прочих выходцев с Выга и Соловков. Поют они наоном по тем же книгам что и «старопоморцы» и прочие. Певческие книги у них, какие я видел, преображенской печати. Читают быстро и четко, службу не затягивают. Матушка хорошо знает устав и книги все вовремя открывает где нужно. Пение плавное, напевное, гармоничное, без рывков и «гавканья» как у известного «федосееца» УГСа и нециих ему подражающих. (Кто знает, тот меня поймет). Вот я, когда слушал ИПХс на службе и потом, когда мы вместе пели, то подумал: Вот ведь тоже искони христиане традицию перенимали. Матушка наша с детства поет и по солям прекрасно, и по напевке – талант! И вот жешь – не «гавкает», не дергает голосом, а плавно льется мелодия голоса неразрывно как река… (Это я к тому, что неции вырождение певческого искусства выдают за традицию.)
В этот первый день нашего приезда, мы проговорили наверно до полуночи, и только наши уставшие лица и осоловевшие глаза (ехали мы всю ночь на авто и потому совсем не спали) заставили наших хозяев уложить нас спать. Утром христиане молились полунощницу, утреню, мы же провалялись до первого часа, проснулись м.б. в конце утрени (я слышал великое славословие: комната наша была рядом с моленной), но пошли к службе не сразу – переваривали впечатления вче-рашней беседы. На душе было легко, радостно, тепло и уютно. Не было чувства, что мы в гостях, мы ощущали себя дома. Это было так очевидно и естественно, что мои спутники и я, почти в один голос говорили об этом друг другу.
Часы мы, однако, стояли на службе. Потом был обед. Потом опять общение. Читали и пели духовные стихи. Кое-что даже записали на мобильный. Матушка оказалась еще и весьма учительной, комментировала стихи, проповедовала. Потом я спросил, знает ли она крюковое пение. Оказалось – знает, да еще как. Я взял Обиходник и просил ее спеть то одно то другое. Матушка даже сказала: Прям, как на экзамене. А потом мы пели все вместе. В общем, к концу второго дня мы были уже совсем своими. Перед вечерней помолились молебен с тремя канонами о нас недостойных, что бы Господь управил наши пути ко всякому благу. А глубокой ночью (или рано утром) мы уезжали. Матушка и старец вышли нас провожать. Было сказано немало добрых слов и пожеланий. Нас приглашали в гости и на совсем. Мы обменялись адресами и телефонами. (Кстати, теперь регулярно перезваниваемся). Старец же перекрестил наше авто и на прощанье обнял нас по отечески. Мы расставались как-будто с давно знакомыми или родными людьми.
Но я не сказал о чем мы конкретно говорили, и было ли что-либо, что не по-нравилось в ИПХс. Говорили мы о последнем времени, о житии христианском, о благодетелях, паспортах, о том, какая жизнь угодна Богу, о уставе, пении, просто о своей жизни, делились мнениями, спорили. В общем, я не могу сказать, что что-то мне не понравилось. Единственное о чем я заметил, как о недостатке, и матуш-ка сразу же согласилась со мной, это то, что некоторые сложные вопросы ИПХс (с которыми мы общались) не умеют объяснить достаточно аргументировано для внешних. Они говорят о беспаспортной жизни как само собой разумеющемся дог-мате, как о символе веры. Для них, впитавшим с детства учение о бегствующей Церкви, нелегальное житие очевидная реальность и необходимость. А для внешних - это очень трудная задачка со многими неизвестными. Матушка, сми-ренно восприняв критику попросила рассказать, как мы понимаем этот вопрос. Потом мы еще не раз убеждались в разумности и смирении христиан, для которых истина по всякому вопросу оказывалась важнее их привычных мнений. Хотя, повторюсь, в большинстве обсуждаемых тем мы нашли почти полное единомыслие.

Вот такое краткое получилось у меня повествование. Наверно, можно было прописать тут еще какие-то подробности, но я подумал, написанного достаточно, что бы показать мои впечатления и выводы по результатам встречи. Что-то я посчитал упоминать здесь неуместным, а о чем-то не мог сказать, потому как то не моя тайна.
Еще до поездки к ИПХс я публично неоднократно говорил, что считаю ИПХс православными христианами. Но был у меня некий небольшой страх разочароваться, увидев нечто подобное «федосеевским» разгласиям. Нет, не разочаровался. Все о чем я думал и как я верил, еще будучи в поповстве, я увидел здесь реальностью. Конечно, было кое-что непривычно и резало слух. Несколько отличная от «старообрядцев» лексика. Несколько иные обычаи в быту и в службе. Но это все непринципиально. Главное, я встретил единомысленных мне по вере христиан, которые живут так, как я только мечтал жить.
На этом пожалуй и закончу. Если будут вопросы, отвечу если смогу публично или приватно. Что касается вероучения ИПХс, то больше и лучше чем в материалах выложенных на сайте Игоря Кузьмина, я ничего не знаю. Посоветую внимательно вчитаться в сочинения инока Евфимия. Там предельно ясно и последовательно изложено православное учение о Церкви во времена всемирного антихриста, а также, почему прочие «староверцы» отпали от Церкви.
Простите Христа ради если что не так.

С.С.С.
















«И вы, любимицы Христовы, поживите в тишине, и вокрыте, и невыходно. Зело бо зло время есть и люто, не токмо верующим, но и всем человеком… Зело благо есть истаяти гладом, а нежели выходити, или знаему быти. Побегайте и скрывайтесь за имя Исус Христово.» Феодосий Урусов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 12208
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 14:15. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Ну, вот например, их понятие о том, что в царстве антихриста нельзя быть гражданином, ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО это царство антихриста мне кажется более обосновываемым, чем спекуляции Игоря Кузьмина о том, что надо бегать легального жития по причине какой-то там статьи в Конституции, которая сто раз уже менялась и существовании которой многие и знать не ведают.


Про Конституцию - ето персонально игоревская разработка, в писаниях странников-статейников такого не встречал.

ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2903
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 14:26. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
впрочем, м.б. тогда и наступит Конец!


Вот так и все людишки в ад! В Рай только сотня странных старушек.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12209
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 14:51. Заголовок: Oleg23 пишет: Вот т..


Oleg23 пишет:

 цитата:
Вот так и все людишки в ад! В Рай только сотня странных старушек.


Если б сотня.



Альфа и Омега гл.33<\/u><\/a>


ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2907
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 15:01. Заголовок: Да это все ясно, я п..


Да это все ясно, я про примерную численность общества в которое ты так стремишься.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12211
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 15:13. Заголовок: Oleg23 пишет: я про..


Oleg23 пишет:

 цитата:
я про примерную численность общества в которое ты так стремишься.


При чем тут численность?

Когда Иоанн Златоустый был патриархом стотысячного Константинополя он говорил<\/u><\/a>:

Сколько, вы думаете, в нашем городе спасаемых? Тяжко то, что я намерен сказать; однако скажу, Из числа столь многих тысяч нельзя найти более ста спасаемых; но и в этих сомневаюсь.


ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1644
Упование: ХИПкафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 15:44. Заголовок: вси убо совратятся.л..



 цитата:
вси убо совратятся.любящи трапезы и объядения, любоначльство, сребролюбие.

САП видишь в чем проблема то, а не конституции и ложной дате, про то нигде и не сказано, а кромя разработок Игоря и инока Евфимия.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1645
Упование: ХИПкафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 15:52. Заголовок: САП пишет: Сколько,..


САП пишет:

 цитата:
Сколько, вы думаете, в нашем городе спасаемых? Тяжко то, что я намерен сказать; однако скажу, Из числа столь многих тысяч нельзя найти более ста спасаемых; но и в этих сомневаюсь.


Дело не в количестве, а в качестве. Т.е. в том, как люди верят и как живут. А Бог милостив, многие погрешности прощает. Но в последние столетия появилось много таких учитилей, которые уже недовольствуются обычной проповедью, им надо что-то покруче, вот одни про брашно, а другие про паспорт. А суть одна: то что Господь обещал сократить дни скорби пред своим пришествием, потому как милостив и человеколюбив, знает немощь человеческую, и призывая к идеалу, воплощенному во иночестве, не отвергнул и семейного в миру жития, посему и скорбные дни не на многое время обещал протянути, дабы возможно было выдержать подвиг верным. По учителям же новым, сей подвиг уже несколько столетий длится, вот это-то и есть ересь против учения Господня. А в остальном все верно. Наступят дни великой скорби и всеобщего падения, и продлятся недолго, так что возможно будет верным понести подвиг совершенного жития, а иной путь и неудобен будет ко спасению. Ныне же не зрится такого неудобства, разве в фантазиях радикалов, кои антихриста ищут под каждым кустом.
Переехать от бабки на соседнюю койку или выбросить паспорт - вот уже у тебя карт бланш в кармане, об остальном можно сильно не беспокоиться...

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12215
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 17:52. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
видишь в чем проблема то, а не конституции и ложной дате, про то нигде и не сказано


Новолетие от января, отняв от Рожества Христа осемь лет ввел антихрист-ПетрI, его да же многие никоны держали за антихриста<\/u><\/a> и было за, что, именно за неблагочестивость<\/u><\/a>.




ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1744
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 19:43. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Ну, вот например, их понятие о том, что в царстве антихриста нельзя быть гражданином, ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО это царство антихриста мне кажется более обосновываемым,


Покажи обоснования.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
По учителям же новым, сей подвиг уже несколько столетий длится, вот это-то и есть ересь против учения Господня. А в остальном все верно. Наступят дни великой скорби и всеобщего падения, и продлятся недолго, так что возможно будет верным понести подвиг совершенного жития, а иной путь и неудобен будет ко спасению. Ныне же не зрится такого неудобства, разве в фантазиях радикалов, кои антихриста ищут под каждым кустом.


По твоей философии «великая скорбь и всеобщее падение» не есть существенная причина, тезисом «милость превозносится над судом» в твоей интерпретации оправдывается всякий и тогда. Значит в твоей философии всякий будет иметь свое понимание «великой скорби и всеобщего падения», и более того сие не будет иметь существенного значения. Потому как ты же не отвергнешься и в приятие хотя бы для себя возникновения такого последняго времени, и не противопоставишь «милости» - «суд» :-)
А значит пока не отвергнешь свой вечный тезис, то и осудишься им сам, и иных не сможешь увещевать отказаться от милосердия ради немощи, опасаясь немилосердного суда Господняго.
Ищет антихриста тот кто не ведает его сущности.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1649
Упование: ХИПкафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 11:53. Заголовок: Игорь Кузьмин Что за..


Игорь Кузьмин Что за страсть у тебя додумывать и придумывать. У меня нет никакой философии. Я просто и по деревенски исповедую слова Христа - философия же у тебя и подобных тебе, которые хотят, имея разные мотивации, высосать из пальца некую теорию неопределенно длительно периода скорби, напластовывая толкования на толкования, изощряясь в спекулятивном мышлении в интерпритации текстов свв. отцов.
Повторяю для "молдован" я не учу всеобщему оправдаю, а только тому, что Бог милостив ко всем, а это разные вещи. И ты в своем сидении с печатью антихриста на лбу и на руке, вопреки своей твердой вере ???!!! надеешься на милость Божию, что не умрешь внезапно с этой печатью, оправдывая свое бездействие ко спасению своей души некой немощью. Так почему же отказываешь в уповании на милость Божию в иных случаях? А, потому что ты искусный диалектик и прочитав много книжек видишь математическую логику в своих построениях, ну так и что же?! А другие видят логику в своих, а другие вообще живут без всякой логики просто веруя в Христа и Его милость, даже не зная что есть такой сайт Староверие в документах и серьезные такие библиотеки, где можно сфотографировать умные книги об антихристе, который уже царствует везде, даже в паспорте сидит бес и уловляет имеющих его в адские бездны.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Ищет антихриста тот кто не ведает его сущности.


Похоже не ищет его тот, кто его уже нашел, в самом себе, и никак растаться с ним не может, потому как без антихриста жизнь станет скорбной и унылой. А так ежедневный кайф от интеллектуальных упражнений...

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1650
Упование: ХИПкафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 11:59. Заголовок: САП пишет: Новолети..


САП пишет:

 цитата:
Новолетие от января, отняв от Рожества Христа осемь лет ввел антихрист-ПетрI, его да же многие никоны держали за антихриста и было за, что, именно за неблагочестивость.


Да, насрать на это новолетие, на никононов, Петра и прочих. Я живу по церковному календарю, а в гражданской сфере пусть хоть китайский, хоть ацтекский вводят. Это просто таблица умножения, разные системы счета. Никакого отношения к вере и благочестию они не имеют. Ну ладно бабки таежные паравозов боятся, но когда такие умные дяди бредят всякой старушечьей блажью, это либо клиника, либо стеб,- уж не вем, что у вас с Игорем, скорее всего это есть постмодерн, явление одного порядка с Фоменко и Носовским. Богословское фентази.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12247
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 16:45. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Да, насрать на это новолетие, на никононов, Петра и прочих.


Тебе насрать, потому как ныне ето силы не имеет, когда было, что терять русским, то народ в ужасе перед етими нововедениями Петра I был, а теперь уже терять нечего, все потеряно до нас...



ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1747
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 19:31. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Что за страсть у тебя додумывать и придумывать. У меня нет никакой философии. Я просто и по деревенски исповедую слова Христа - философия же у тебя и подобных тебе, которые хотят, имея разные мотивации, высосать из пальца некую теорию неопределенно длительно периода скорби, напластовывая толкования на толкования, изощряясь в спекулятивном мышлении в интерпритации текстов свв. отцов.


Потому и «философия» у тебя, что ты «просто и по деревенски исповедую слова Христа». А необходимо согласие в понимании разума сих слов иметь со свв. отцами и учителями и пастырями благочестивыми. Арий вот тоже по-простому видимо хотел слова Христа исповедывать, а вышла – ересь.
Посему если уж взялся оправдывать сими словами св. писания свою веру и житие, то покажи законность от св. писания веры того сообщества, которой, как истинной верой Христовой, должен по разуму св. писания оправдаться всяк человек. Если исповедуешь, что некие беззаконные действия, вопреки разума законов святоцерковных, могут по милости Христовой быть прощены. То укажи на свв. отец, которые бы так учили, что кроме пребывания в истинной вере и законах святоцерковных возможно спасение получить.
Посему и «философия» у тебя, что не видишь пределов по-своему понимаемой «милости Христовой». Строишь ее от своего самоумия, а не по разуму свв. отец. У тебя и есть самое спекулятивое зде мышление. Надежду полагаешь, и иных сим соблазняешь, в том на что тебе нет от Господа откровения, ни от свв. отец поддержки.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Повторяю для "молдован" я не учу всеобщему оправдаю, а только тому, что Бог милостив ко всем, а это разные вещи.


Вот лучше и покажи от св. писания как и в чем именно проявляется эта милость. Едина ли милость эта к падающему, но кающемуся, и продолжавшему идти по узкому Христом указанному пути, и к хулящему и уничижающему сам этот узкий путь Христов (утверждающему спасительную "простоту" кроме законов Христовых)?

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
А другие видят логику в своих, а другие вообще живут без всякой логики просто веруя в Христа и Его милость,..


Это пустые слова. Не стоит кивать на безымянных «других». Покажи мне «логику» своей веры. Имеешь ли веру тождественную тому сообществу в котором спасительные тайны получил, или судишь их неправомыслие? Если же ты веру «других» вообще не судишь на предмет тождества ее Христовой, то какие догматы веры ты вообще сам имеешь? «Веруют» в Христа все именующие себя «християнами». Почему ты не молишься тогда со всеми ими? Разве по-твоей логике они не «просто веруют во Христа»?

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Похоже не ищет его тот, кто его уже нашел, в самом себе, и никак растаться с ним не может, потому как без антихриста жизнь станет скорбной и унылой.


Мне вот зрится, что тебя то антихрист больше всего интересует, ты же по нему судишь и иных (и время скорби просчитываешь в своем «арифмометре»). Он для тебя единственное оправдание. Вот придет когда к тебе и «оправдит», что «прав ты был обличая всяких там «безпоповцев», я еще не приходил, и последняго отступления на весь мир не наводил, а теперь вот «поистинне пришел дабы произвести отступление во всех народах от Христа, и тебя своим приходом «оправдал». Теперь конец всемирному благочестию, и давай беги от меня к совершенному житию» :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2933
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 19:35. Заголовок: САП пишет: в ужасе ..


САП пишет:

 цитата:
в ужасе перед етими нововедениями Петра I был

Из такого народа и вышли беспоповцы. И придумали сказочку про духовного антихриста.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12258
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 23:12. Заголовок: Jora пишет: И приду..


Jora пишет:

 цитата:
И придумали сказочку про духовного антихриста.


Про духовного придумал Феодосий раньше:
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-14-0-00000054-000-0-0-1294683229<\/u><\/a>

А позже никоны уверовали в Петра I как в антихриста:
http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/kluch/kluch69.htm<\/u><\/a>

ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 23:43. Заголовок: Феодосия пишет: а с..


Феодосия пишет:

 цитата:
а сколько "подвидов" у странников? Выложи обо всех коротко.


Человек спрашивает - надо ответить. Вопрос только скажу по другому - сколько сообществ были отлучены от ИПХС за следование различным неправославным учениям, противным Св. Писанию и Церковным законоположениям и какие из таковых еретических сообщества сохранились по сей день.
Сразу отмечу общие черты для всех этих групп - не принимают никаких документов, гос мероприятий, прописок, пенсий и т.п. Далее я напишу об особенностях.

1. Безначальные или Можаевцы.
Были отлучены после многократных увещеваний в середине 19 века. Особенность учения состояла в том, что проповедовали отсутствие всякого духовного начальства. На основании якобы того, что если Господь попустил лишиться нам священства, то и старших быть не должно. Все странствующие являются простецами и должны жить по их мнению в самоволии и без духовного окормления и старшинства. В ответ на эту новую проповедь на соборе для укрепления церковного было поручено нескольким грамотным старцам составить Статьи от Св. Писания во утверждение старшинства и начальства.

Есть такое ложное мнение, что ИПХС - это какие то "статейники", вот дескать написали статьи о начальстве, поставили Никиту Семенова начальником и вот отсюда пошли какие то "статейники". Это неправда, так как с самого самоопределения ИПХС управлялся соборами и выборными старшими и безначалия никакого небыло. А Статьи то как раз и были написаны в ответ на проповедь анархизма и безначалия, и Никита Семенович и до Статей старшим уже был.

Один из безначальных в опровержение начальства написал книгу "Обьяснитель". Фамилия его была Можаев, поэтому некоторые называют безначальных можаевцами.

В настоящее время существуют в Ярославской, Ивановской областях и в Зап. Сибири.

2. Безденежные
Секта основана в середине 19 века Антипой Яковлевым. Хотя идеи, подобные Антипиным высказывались некоторыми странниками и ранее, но тогда разногласия соборно примирялись и накаих отлучений не следовало. Антипа же и сам был упорен и последователи его пошли своим путем.
Отличительная особенность безденежных заключается в очень расширенном толковании мысли Св. Отцов о том, что все без исключения повеления антихристовы направлены на погибель, даже если на первый взляд на благо. ИПХС не принимают ничего из мира, что повреждает веру, безденежные не принимают из мира (в идеале) вообще ничего. Реальное осуществление этого идеала (в чем то наверное привлекательного для простых умов, не сведущих в Писании) разными общинами решается по разному

- некоторые не принимают только денег, некоторые денег и магазинных товаров, некоторые пытаются не принимать вообще ничего.
- не признаю никакого старшинства вплоть до того, что и крестят сами себя и на исповедь ни к кому не ходят
- житие признают только в "чувственной пустыни", т.е. в лесу, в домах благодетелей не живут, а если приходится заночевать, то несут епитимью
- некоторые признают только спасение в одиночку, т.е. только скит, а не киновия

Есть последователи на Севере России, на Урале. Основной центр в Зап. Сибири, куда многие из Европейской части уезжают принимать крещение и остаются на жительство.

В настоящее время у некоторых из безденежных очень сложная схема общения с внешним миром - в скиты мирские ходить не могут, все небходимое им доставляют безпаспортные но еще принимающие деньги. То есть существует как бы три чина
- мирские благодетели,
- христиане без паспорта,
- христиане без паспорта и без денег (это уже совершенное житие по ихнему).

Настаивая на безусловном спасении только в лесу безденежные попали в неприятную ситуацию - в настоящее время в Зап. Сибири МВД известны все их скиты и поселения и раз в полгода участковые обходят всех скитников и перещитывают их, отмечая, кто скончался, да где, нет ли несовершеннолетних без документов. Если находят таковых, то отправляют в приют, а старух и стариков оставляют как есть доживать. А деться то те уже никуда не могут - вся тайга измерена и исхожена. Даже самые глухие места уже нарезаны на охотничьи делянки.

3. Корниловцы или Корнило-федоровцы
Откололись в начале 20в. Были многократно и соборно увещеваемы и после отлучены.

Вся история началась с того, что бывший в то время старшим ИПХС старец Корнилий Петрович был соборно отстранен от церковного управления за некоторые прегрешения. Разгоревшись обидою и злостью он вместе со старшим вичугского предела Федором Михайловичем стали сколачивать оппозицию и старались расколоть церковь ИПХС. Для этого они выискивали разные предлоги а для консультаций по "богословским вопросам" тайно таскались к профессору никонианской Казанской Духовной Академии профф. М.Н.Василевскому. Этот позорный для Корнилия и Федора факт никониане сами признали в своей энциклопедии в статье "Безпоповцы".

Християне вичугского предела почувствовав, что Корнилий и Федор увлекают их в свои погибельные игрища взмолились в старшему на тот момент в церкви старцу о. Арсению (Александру Васильевичу) взять их под свое управление. Тогда корнило-федоровцы созвали собор, на котором обвинили старшего ИПХС о. Арсения в следующем

- якобы незаконном учереждении ставропигии в вичугском пределе (на самом деле это было сделано по просьбе большинства вичугских християн)
- в том, что часть церковной кассы была дана мирскому купцу-благодетелю на устройство паровой мельницы (на самом деле все мероприятие было направлено на материальную поддержку церкви - благодаря доходам от мельницы в Ярославской области долгое время существовали большие мужские и женскии келии, школа проповедников, певчих, переплетчиков книг и иконописцев)
- в том, что о. Арсений постригся в иноки от принявшей странническое крещение филипповской инокини Агнии.

Материалы разбирательных соборов и переписка сторон сохранилась. Я с ней ознакомился и уверился совершенно, что все обвинения корнило-федоровцев притянуты за уши, вымучены и не выдерживают поверки с Кормчей и Св. Писанием. А факт общения Корнилия и Федора с никониянским профессором-миссионером вообще наводит на мысль, что вся эта история была хорошо спланированной акцией миссионерского отдела Синода.

В настоящее время от корнило-федоровцев осталось несколько семей в Ярославской и Ивановской областях. Как мне говорили в странствии у них находится всего одна бабушка, которая по состоянию здоровия сама уже крестить не может а в семьях этих есть очень пожилые люди, которым надо уже креститься. По слухам так же некий мужичек из этих семей крестился у поморцев и теперь склоняет своих стариков последовать за ним. Этой цели, видимо, служили и ряд публикаций в газетенке "Старообрядецъ", например в номере 2008, № 42, где вся история отделения корнило-федоровцев представлена так, что очерняет о. Арсения и ИПХС.

4. Брачные странники Постоянно упоминаются, но никто отродясь о такой ереси не слыхал и людей таких никто и ни где не видывал. Может и была когда-то такая секта, но как правило такие экзотические выверты кончаются вместе с кончиной их основателей.

5. Титовцы - Часто ошибочно относят к секте, отколовшейся от ИПХС.
Основатель секты Тит Тарасович Выгвинцев, ранее принадлежал к часовенным. В конце 19 в. отслужив 25 лет мичманом на флоте переехал из Пермской обл. в Западную Сибирь и начал собственную проповедь. Особенности вероучения:
- признают безсвященнословный брак
- не признают никаких документов, прописок, пенсий
- антихриста толкуют духовно как и все безпоповцы, в отличии от большинства часовенных
Титовцев отдельных семей довольно много разбросано в Красноярском крае и Зап. Сибири. Есть даже компактные поселения на Енисее и Оби. Я лично общался с титовцами в Саянах. Самоисповедание "Истинно Православные Христиане Кафолической Веры" - такое же как и у многих часовенных. Я был в семье, где пара средних лет были на как бы мирском положении а их мама жила отдельно в избушке, с ними не питалась и чужим не показывалась. Я видел ее только раз да и то издалека - в темно-коричневом глухом сарафане, темном платке заколотом под подбородком, сарафан поверх перевязан поясом. У мирских в избе открыто стояли иконы, хотя хозяйка ходила без платка и в трениках. Все хозяйство содержалось в идеальной чистоте, туалет и стойло для свиньи были просто отполированы. Люди были очень милые и мы прекрасно пообщались.

До сих пор смеюсь до слез когда вспоминаю рассказ хозяина, мужика с огромной бородой, о том как он в одну из зим установил дизельный генератор (дело происходит посреди глухой тайги - ближайшее поселение в 40 км) и, сдав соболиные шкурки, прикупил ДВД плеер и еще долго выбирал диск, какой посмотреть. В итоге выбрал, где на обложке два мужика с ружьями и с лошадями. На обложке написано, что ковбои на охоту уезжают, а он охоту любит в итоге взял. И вот в один из зимних вечеров собирается вся семья, и торжественно запускается фильм. И вот, слова хозяина " ну что бы ты думал, ну ковбои туда-сюда, не прошло и двадцати минут, чих-пых, как один на другого уже залез! Батюшки, да это же содомляне! Ну что делать - досмотрели до конца. Срам и грех конечно, но фильм жалостный, баба моя даже прослезилась в конце. Вот тебе и ковбои, прости Господи!" Фильм назывался "Горбатая гора". Вот такие истории разворачиваются на таежных заимках.

6. Часовенные
Некоторые группы часовенных содержат в своей вере отдельные черты, похожие на ИПХС и даже на безденежных. Некоторые часовенные сознательно отказываются от паспортов, пенсий, прописок, а некоторые и от денег. Я лично общался с безпаспортными старичками-часовенными в Курагинском районе Красноярской обл. Толком обьяснить мне причины отказа от паспорта они не могли. Говорили, что это все дескать мирское. На вопрос, как их единоверцы относятся к паспортам внятного ответа я полчить не смог.
Что касается денег, то у отдельных часовенных-радикалов к ним тоже специальное отношение. Интересен случай с Лыковыми. Один раз Песков в один из визитов кроме обычных подарков привез им червонец, который попросил передать в качестве помощи кто то из читателей "Комсомольской правды". Когда Песков находясь в избе Лыковых достал червонец Агафья и Карп стали как громом пораженные, потом Агафья с воплем ломанула из избы, при этом своротив половину хлипкой каменной печки и убежала в кусты откуда кричала, что бы Песков Бога ради скорее выносил эту пакость вон из избы, а то как бы не пришлось ее спалить.

Ну вот, написал то, что знал и что видел сам и что мне знающие люди говорили. Может кому пригодится.




Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 938
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 25.08.10
Откуда: Пушкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 11:37. Заголовок: Я не понимаю, банков..


Я не понимаю, банковская карта тоже к деньгам причисляется?

Всё что нас не убивает, то нас делает сильней. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12263
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 11:59. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
банковская карта тоже к деньгам причисляется?


Если банковская карта персонализированна, привязана к паспортным данным - то нет.

ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1676
Упование: ХИПкафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 12:09. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Мне вот зрится, что тебя то антихрист больше всего интересует,


А мне зрится, что для тебя... Давай ка перестанем подозревать нечто там где его нет. Мне не интересен ни антихрист и твои спекуляции на мои слова. Пересказывать тексты СВ. Писания считаю излишним. Читай - там все написано. И про милость и про прочее. Это у тебя проблемы с пониманием, раз столько книг перечитал, и запутался в простых вещах. меньше читать надо, пора отдохнуть.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12284
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 02:17. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
это Лесной житель (он же Лесиогорода)


Так ето Вяч вышел на связь? Давненько его не было слышно.

ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1686
Упование: ХИПкафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 09:10. Заголовок: САП пишет: Так ето ..


САП пишет:

 цитата:
Так ето Вяч вышел на связь?


Зачем окончательно дешифруешь, "стараннического" Штирлица? Впрочем, мне лично не понятен смысл маскироваться, когда нас таких чудиков на пальцах пересчитать, и вычисляется человек проще простого, хоть табуреткой назовись. Кстати, это к вопросу о имени. Хоть как назовись, а узнают тебя.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2556
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 09:38. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Кстати, это к вопросу о имени. Хоть как назовись, а узнают тебя.





Господи Iсусе Христе, Сыне Божiи, помилуй нас Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1690
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 10:14. Заголовок: А я милого узнаю по ..



 цитата:
А я милого узнаю по походке


Вот, Юрич, как наглядно бывает в жизни высокое богословие!

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
Христианин истинно православный, сиречь кафолик (ХИПК)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 245
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Казахстан, Кокшетау
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 11:01. Заголовок: Спаси Христос, Лесио..


Спаси Христос, ЛесиогороД (лес и огород), он же Вяч, за труды по моему просвещению. Хотелось бы пообщаться с Вами лично (пока виртуально), но никаких выходов не зрю...
Мысленно аплодирую в очередной раз Игорю Кузьмину . Спаси Христос!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1701
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 14:59. Заголовок: Феодосия собралась в..


Феодосия собралась в странствие? Романтичная ты женщина! Приезжала бы к нам, моя Елена тебя бы так очаровала бы, что никакие кузьмины и сапы с вячами не нужны бы стали... другое тебе нужно... ето я как доктор тебе говорю.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
Христианин истинно православный, сиречь кафолик (ХИПК)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 251
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Казахстан, Кокшетау
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 15:05. Заголовок: А что же мне делать,..


А что же мне делать, Сергий, когда я уже последнему попу-надеже (Василию) не нужна?
Ох, Бог высоко, а митр.Леонтий (архи-последняя надежа) далеко!..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12304
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 15:11. Заголовок: Феодосия пишет: арх..


Феодосия пишет:

 цитата:
архи-последняя надежа


Скрытый текст


ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Упование: Дiаконово
Зарегистрирован: 17.12.10
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 01:36. Заголовок: А про секту христофо..


А про секту христофоровцев правду пишут, или советский агитпроп?
Скрытый текст


Простите Христа ради! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12535
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 08:15. Заголовок: Димитрiй пишет: сов..


Димитрiй пишет:

 цитата:
советский агитпроп?


Он.

благодетель Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 07:19. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
А необходимо согласие в понимании разума сих слов иметь со свв. отцами и учителями и пастырями благочестивыми.



 цитата:
Верные традиции учительствовать все священное по записям, по книгам, законнические учителя церкви, канонизируя святого, начинают тщательно собирать все написанное святым, или записанное с его слов учениками. Этот записанный материал присоединяют к священному писанию, таким образом, продолжается писанный Новый Завет. Копится книжное богатство церкви, которое почти за 2.000 лет возросло до огромного количества целых библиотек. Прочитать его во всей полноте едва ли успевают даже несколько человек образованнейших из христиан.

Чтение жития и творений святых отцов есть праздничный отдых для благочестивых людей, материал для духовных размышлений и отчасти поучение.

Однако, это, как его называют душеспасительное чтение для неопытных бывает иногда очень опасно. Ибо следовать всему, что писано и говорено Божиими посланниками за тысячелетия христианства, не только не правильно, но бывает и зловредно. Господь посылает Своих святых жить и учительствовать в различные эпохи, при самых различных состояниях христианского общества. Многое, что они говорят, относилось только к данному времени и совершенно непригодно для иных времен, бывает, что для иных времен необходимо даже противоположное. Кроме того не следует забывать, что многое ИЗ поучений святых отцов времен после константиновских, когда монашество численно стало очень возрастать - есть поучение и советы монаха монахам и потому совершенно не полезно для мирян, и может их сбить с пути скромного несения своего собственного креста. Конечно, у святых есть истины, необходимые для всех времен и народов, но разобраться в этом могут только люди, имеющие духовное разумение.

Поэтому ужасны те законнические “пастыри”, которые учат “изречениями из святых отцов”, утверждая, что все их изречения всегда полезны; которые советуют подражать жизни святых (как часто в книгах, именуемых духовными, (потому только, что написаны людьми духовного сана), повторяется этот совет); которые к тому или иному событию личной жизни подыскивают внешне подходящую мысль из творений и жития святых.

Христианская жизнь есть жизнь в Духе Святом. Каждый христианин имеет свою стезю, свои условия жизни, свое окружение. Только тот, кому Дух Святой откроет путь данного человека, может подыскать христианину правильное решение в встретившемся жизненном затруднении. Все писанное становится законническим, а в христианстве действует не закон, а благодать.

“К стыду нашему Евангелие (Новый Завет) написано на бумаге, а оно должно быть написано в сердцах”. (Св. Иоанн Златоуст).

Еще яснее у Иоанна Лествичника: “научитесь не от Ангела, не от человека, не от книги, но от Меня от Моего в вас вселения и осияния и действия”. Так учился апостол Павел, так учились все духовные.

Святые, посланники Божии, приходят, главным образом, для того, чтобы огнем живущего в них Духа Святого неизъяснимо действовать на души людей и лаской Христовой обнимать сердца. Ибо церковь Христова прежде всего есть собрание верующих в любви, и если любовь охладела, то главное в ней - возогревание любви.


Из:http://krotov.info/lib_sec/09_i/iva/nov_p_02.htm

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 3033
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 07:19. Заголовок: Мнение, похоже на пр..


Мнение, похоже на протестантское мнение.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1856
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 09:13. Заголовок: Jora и прочие админы..


Jora и прочие админы прошу закрыть эту тему открытую мною 1.5 года назад. И больше никаких продолжений прошу не открывать. Если кто-то хочет, что-то сказать об ИПХс или полемизировать со мной о чем-то или с кем-то другим об этом, пусть открывает другую тему (со ссылкой на эту, если нужно) под другим названием. Это моя просьба, как автора темы.
Спаси Господи.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 345
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Казахстан, Кокшетау
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 09:23. Заголовок: И я эту тему для себ..


И я эту тему для себя вчера закрыла. Навсегда. Спаси Христос тя, Сергий.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 792
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет