ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 536
Упование: Христова
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Палестина, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 10:19. Заголовок: Встреча с ИПХс (продолжение)


Вот наконец прилучилось время описать впечатления от встречи с ИПХс. Прошло уже более полутора месяцев, как произошло наше общение, - первые эмоции улеглись, так сказать, пена поверхностных переживаний растворилась в более твердой и глубинной рефлексии .
Вот и хорошо, что не сразу стал писать. А писать хотелось и есть о чем, по-тому как не каждый день и даже не каждый год, и … не во всякую жизнь встретят-ся человеку такие люди… Ну, как бы из-за зазеркалья, из другого параллельного мира, или не параллельного, а вообще – иного…
Да, люди конечно обычные. Кто-то школу советскую кончал и на производстве ударником был, кто-то добрым гражданином оного Вавилона до пенсии дослужил-ся… и в странствие вышел. Разные люди, разные судьбы. А кто-то был в странст-вии и вернулся обратно в Вавилон . Да, и такое довольно нередко встречается. Люди то мы все – люди, и сделаны из того же мяса и тех же мозгов. Даже души наши похожи – природа одна. И все-таки это необычное и удивительное явление, когда на протяжении веков рядом с нами жили люди не признающие «наш» мир и ни как формально, граждански, юридически и духовно с ним не связанные. И это то не самое удивительное, ибо таких, наверно найдется немало по странам и землям. А то, лично для меня, значимо, что люди эти – христиане, и сохранили христианство дониконовой Руси неповрежденным (по моему убеждению), не только по вере, по догматам и канонам, но по самой практике жизни, по житию и благочестию, по исповедническому подвигу в сем антихристовом мире.
Я потому хочу сказать вначале, что я для себя получил из этой встречи с ИПХс. Прежде же сего, предваряя возможный интерес, замечу, что говорить о том, как нашел я «странников» и где они обретаются, где я с ними встречался, и кто был или не был со мною я не буду публично. Если же у кого возникнут серьез-ные намерения, то найдется иное время и место для обсуждения конкретных во-просов.
Итак, увидев своими глазами ИПХс
1. Я удостоверился, что ИПХс существуют и это не сказка, не чей-то бред, и не далекое прошлое.
2. Я узнал, что христиане живут во многих местах. Нас принимали представители разных пределов. Мы слышали рассказы о христианах живущих других местах.
3. Я увидел, и это особенно было отрадно для меня, абсолютно адекватных в интеллектуальном, психическом, и духовном смысле людей. Думаю, многие поймут меня. В наше время (как и прежде, впрочем) довольно часто можно встретить разные духовно-душевные аномалии в среде религиозных людей. Например, среди представителей старообрядчества Урень-края адекватных людей весьма немного; тонкинское же «феодосианство» вообще выродилось в родовую веру, где про Евангелие Iсуса Христа просто не помнят, как не помнят и не хотят вспоминать даже об истории и основах своей «федосеевской» веры. (Свидетельством чего можно увидить полное фиаско деятельности т.н.. РС ДКЦ по организации, объединению «федосевских» общин в Тонкино и вообще. Катехизические и образовательные проекты гг. Матюшенко и Ко провалились не столько по их вине, сколько по нежеланию самих коренных «федосеевцев» что-то менять в своей привычной, но далекой даже от своих корней жизни.) Это я и называю неадекватностью – несоответствие исповедания (если оно вообще есть) и реалий жизни.
4. Я удостоверился, что ИПХс действительно по сей день составляют единую Церковь, в которой наличествует вертикальная организационная структура, подобная иерархической структуре Церкви при наличии трехчинной иерархии. Т.е. и теперь ИПЦс состоит из пределов областей, где есть старший предела, и есть преимущий старейший на всеми пределами. Есть Собор, и соборность. Собственно Собор избирает и назначает старейших и преимущего старейшего. И дело тут не в названии (старейший или дух наставник, игумен). Главное в том, что есть начальство и есть объ-единяющая структура, без которой иные толки и согласия, а также раскольники отпадшие от ИПЦс (можаевцы, безденежники) просто исчезли как религиозное и социальное явление. А Церковь живет и врата ада не одолеют ея.
Вот сравните с ИПЦс «федосеевские» и «филипповские» разгласия. Где они теперь? Последних уже почти не обрящешь, разве нескольких забывшихся старух. А что у «федосеевцев»? Несколько общин, большинство из которых не имеют друг с другом молитвенного общения, и не стремятся к объединению, зачастую вообще не понимая зачем оно нужно. Т.е. у большинства отсутствует церковное сознание, которое инвертировалось в корпоративное – родовое. В какой вере родился – в такой и умри. И главное, непонятно, как, ежели ты «федосеевец» определить гра-ницы «федосеевской» церкви. И если одни в церкви, а другие нет, то на каком основании признается крещение отпадших от церкви. Ведь изначально все христиане после раскола считали, что всякого раскольника или еретика должно крестить, понеже нет епископов, что бы применить некое смотрение. А обдержное правило крестить всех кто вне Церкви. Ну, это так к слову. Вот для меня и важно было увидеть и убедиться, что ИПХс сохраняют строгое соборное и каноническое единство имеют начальство и власти духовные.5. И еще, что тоже немало важно, я познакомился с живыми, добрыми и сердечными людьми. Я бы сказал, людьми духовными, ибо они воистину мироотречники. И в тоже время, у них почти напрочь отсутствует религиозный, обрядовый и бытовой снобизм, так свойственный многим «староверам», особенно «безпоповцам». Напротив, наши новые знакомые общались с нами на равных, мы не чувствовали себя людьми второго сорта, некими прокаженными.
6. Еще интересное наблюдение. ИПХс очень трезво относятся ко всякой вещи и делу, здраво и без всякого тупого ригоризма воспринимают достижения цивилизации. И такое отношение проистекает из их глубинного кредо все обосновывать от Писания. Поэтому ИПХс совершенно спокойно пользуются всякого рода электроникой и техникой, не боятся Интернета, хотя не имеют компьютеров.
7. Нет у христиан и излишне мелочного отношения к бытовому благочестию, хотя посуду и христианский стол они хранят строго, впрочем, строго, но опять же без тупого фанатизма. Не выбрасывают раковину, если туда случайно вылили воду из мирской чашки .


Ну, теперь немного описательной лирики, ибо для меня ценнее (приятнее и интереснее) всего в этой жизни общение с людьми и человеческое общение. По-этому я не очень понимаю туризм и современное паломничество .
Но пора переходить к обещанному рассказу. С чего же начать? Ну, начну с того, что прежде поездки я разговаривал по телефону с инокиней, которой поручено было нас встречать. Уже по голосу и манере говорить я узнал в ней человека живого, разумного, я бы сказал, колоритного. Телефонное предчувствие подтвердилось при встрече. Матушка оказалась очень приветливой, разговорчивой и при этом внимательной и благодарной слушательницей. Я был не один, каждый приехал со своими мыслями и ожиданиями, наверно и со своим выражением лица, потому впечатление мы производили возможно разное. Хотя, м.б. напротив мы были чем-то весьма схожи, потому что в последствии у нас всех с матушкой и другими ИПХс получилось очень теплое и дружеское общение.
Почти с первой минуты я заговорил с инокиней о вере. Точнее она стала о чем-то спрашивать, я отвечал, а она на мои слова исповедовала, что самое глав-ное это быть в истинной вере и истинной Церкви. Беседа наша продолжилась, уже в присутствии прочих моих спутников, когда мы ехали на машине от места встре-чи до келии матушки. Келией оказался весьма недурно построенный и вмести-тельной домик с небольшим участком, достаточным впрочем, что бы занять тру-дами небольшую по численности братию.
В первые 1,5-2 часа общения лично я ощущал некоторую настороженность. Нас больше вопрошали, присматривались, а на вопросы о себе ИПХс отвечали, общими фразами или отмалчивались. Вместе с матушкой в общении с нами принимал участие старец-инок из другого предела приехавший специально ради нас, узнав, что такие «интересные» люди (интересные тем, что познали истинную веру не через самих странствующих христиан, а чрез «Интернет» ) решили посетить ИПХс.
Настороженность эта была вполне естественной, так как христианам в недавние времена пришлось пережить немало страданий из-за всякого рода стукачей, провокаторов и прочих негодяев, состоящих на службе у антихристова государства. Да, и в наше якобы свободное время, случаев искреннего обращения в истинное христианство не так уж и много, потому каждый интересующийся ИПХс должен быть как-то проверен на предмет чистоты и искренности его намерений.
После того как мы расположились, осмотрелись и немного обменялись обычными при первой встречи фразами нам предложили поприветствовать друг друга по-христиански. Ну, это почти так же, как и у всех староверцев, только кроме про-щения еще есть просьба о молитве Гду, Бгородице и святым. При этом руки складываются как при молитве на персех крестообразно. ИПХс не сплетают рук на гру-ди, как старообрядцы, но в точности следуют указаниям богослужебных книг, кои велят руки располагать крестообразно, как и на святых иконах мы можем видеть. Впрочем, когда мы потом стояли на службе, и по привычке держали руки по ста-роверскому обычаю никто нам замечаний не делал.
Прошло немного времени и легкий холодок настороженности и недоверия (как мне показалось, м.б. это только мое субъективное чувство) развеялся, беседа стала совершено непринужденной и дружеской. Когда мы обсуждали самые разные вопросы мне было поразительно отрадно всякий раз видеть как мое личное понимание и вера совпадают с верой и убеждениями ИПХс. При чем особенно приятно и радостно было то, что матушка оказалась умницей начитанной в Писании. О чем бы ни заговорили, она обязательно обращалась к Евангелию или к святоотеческим мыслям. Не гнушалась она приводить тексты и новых учителей, если их мысли защищали истину.
Иногда, наше общение разделялось на несколько групп, и мы беседовали в разных комнатах то со старцем, то с матушкой, то с бывшей там сестрицей. Я про-говорил часа два со старцем. Он рассказал мне свою жизнь, а ему свою. Говорили о разном, и о житейском тоже. Оказалось, что старец когда-то держал коз, и тоже весьма любит, как и я, этих дивных животных дающих человеку так много всего полезного .
Матушка тоже рассказала о себе. Меня весьма впечатлило, то, что она уже более полувека находится в странствии, которое она начала в 17 лет. Практиче-ски всю свою жизни она прожила по христиански. Крестной матушки оказалась из-вестная по научным публикациям инокиня Евстолия, письмо которой опубликова-но на сайте Игоря и в книге «Староверы Сибири и востока».
К вечеру, а приехали мы к обеду, нас пригласили побывать на службе, как раз наступало Воскресенье. Надо сказать, что молятся в келии всю службу по кни-гам каждый день. Устав, как я потом выяснил, у ИПХс поморский выговский, унаследованный, как мне кажется от потомков инока Филиппа и прочих выходцев с Выга и Соловков. Поют они наоном по тем же книгам что и «старопоморцы» и прочие. Певческие книги у них, какие я видел, преображенской печати. Читают быстро и четко, службу не затягивают. Матушка хорошо знает устав и книги все вовремя открывает где нужно. Пение плавное, напевное, гармоничное, без рывков и «гавканья» как у известного «федосееца» УГСа и нециих ему подражающих. (Кто знает, тот меня поймет). Вот я, когда слушал ИПХс на службе и потом, когда мы вместе пели, то подумал: Вот ведь тоже искони христиане традицию перенимали. Матушка наша с детства поет и по солям прекрасно, и по напевке – талант! И вот жешь – не «гавкает», не дергает голосом, а плавно льется мелодия голоса неразрывно как река… (Это я к тому, что неции вырождение певческого искусства выдают за традицию.)
В этот первый день нашего приезда, мы проговорили наверно до полуночи, и только наши уставшие лица и осоловевшие глаза (ехали мы всю ночь на авто и потому совсем не спали) заставили наших хозяев уложить нас спать. Утром христиане молились полунощницу, утреню, мы же провалялись до первого часа, проснулись м.б. в конце утрени (я слышал великое славословие: комната наша была рядом с моленной), но пошли к службе не сразу – переваривали впечатления вче-рашней беседы. На душе было легко, радостно, тепло и уютно. Не было чувства, что мы в гостях, мы ощущали себя дома. Это было так очевидно и естественно, что мои спутники и я, почти в один голос говорили об этом друг другу.
Часы мы, однако, стояли на службе. Потом был обед. Потом опять общение. Читали и пели духовные стихи. Кое-что даже записали на мобильный. Матушка оказалась еще и весьма учительной, комментировала стихи, проповедовала. Потом я спросил, знает ли она крюковое пение. Оказалось – знает, да еще как. Я взял Обиходник и просил ее спеть то одно то другое. Матушка даже сказала: Прям, как на экзамене. А потом мы пели все вместе. В общем, к концу второго дня мы были уже совсем своими. Перед вечерней помолились молебен с тремя канонами о нас недостойных, что бы Господь управил наши пути ко всякому благу. А глубокой ночью (или рано утром) мы уезжали. Матушка и старец вышли нас провожать. Было сказано немало добрых слов и пожеланий. Нас приглашали в гости и на совсем. Мы обменялись адресами и телефонами. (Кстати, теперь регулярно перезваниваемся). Старец же перекрестил наше авто и на прощанье обнял нас по отечески. Мы расставались как-будто с давно знакомыми или родными людьми.
Но я не сказал о чем мы конкретно говорили, и было ли что-либо, что не по-нравилось в ИПХс. Говорили мы о последнем времени, о житии христианском, о благодетелях, паспортах, о том, какая жизнь угодна Богу, о уставе, пении, просто о своей жизни, делились мнениями, спорили. В общем, я не могу сказать, что что-то мне не понравилось. Единственное о чем я заметил, как о недостатке, и матуш-ка сразу же согласилась со мной, это то, что некоторые сложные вопросы ИПХс (с которыми мы общались) не умеют объяснить достаточно аргументировано для внешних. Они говорят о беспаспортной жизни как само собой разумеющемся дог-мате, как о символе веры. Для них, впитавшим с детства учение о бегствующей Церкви, нелегальное житие очевидная реальность и необходимость. А для внешних - это очень трудная задачка со многими неизвестными. Матушка, сми-ренно восприняв критику попросила рассказать, как мы понимаем этот вопрос. Потом мы еще не раз убеждались в разумности и смирении христиан, для которых истина по всякому вопросу оказывалась важнее их привычных мнений. Хотя, повторюсь, в большинстве обсуждаемых тем мы нашли почти полное единомыслие.

Вот такое краткое получилось у меня повествование. Наверно, можно было прописать тут еще какие-то подробности, но я подумал, написанного достаточно, что бы показать мои впечатления и выводы по результатам встречи. Что-то я посчитал упоминать здесь неуместным, а о чем-то не мог сказать, потому как то не моя тайна.
Еще до поездки к ИПХс я публично неоднократно говорил, что считаю ИПХс православными христианами. Но был у меня некий небольшой страх разочароваться, увидев нечто подобное «федосеевским» разгласиям. Нет, не разочаровался. Все о чем я думал и как я верил, еще будучи в поповстве, я увидел здесь реальностью. Конечно, было кое-что непривычно и резало слух. Несколько отличная от «старообрядцев» лексика. Несколько иные обычаи в быту и в службе. Но это все непринципиально. Главное, я встретил единомысленных мне по вере христиан, которые живут так, как я только мечтал жить.
На этом пожалуй и закончу. Если будут вопросы, отвечу если смогу публично или приватно. Что касается вероучения ИПХс, то больше и лучше чем в материалах выложенных на сайте Игоря Кузьмина, я ничего не знаю. Посоветую внимательно вчитаться в сочинения инока Евфимия. Там предельно ясно и последовательно изложено православное учение о Церкви во времена всемирного антихриста, а также, почему прочие «староверцы» отпали от Церкви.
Простите Христа ради если что не так.

С.С.С.
















«И вы, любимицы Христовы, поживите в тишине, и вокрыте, и невыходно. Зело бо зло время есть и люто, не токмо верующим, но и всем человеком… Зело благо есть истаяти гладом, а нежели выходити, или знаему быти. Побегайте и скрывайтесь за имя Исус Христово.» Феодосий Урусов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 913
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 25.08.10
Откуда: Пушкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 15:49. Заголовок: Мне кажется что жидо..


Мне кажется что жидовство это всё.

Всё что нас не убивает, то нас делает сильней. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12067
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 15:53. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
Мне кажется что жидовство это всё.


На куравнике никонияне так и кличут староверов, мол жидовствующие.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12072
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 16:46. Заголовок: Федософское вранье п..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2824
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 17:13. Заголовок: Эх, Рома, Рома, а ве..


Эх, Рома, Рома, а ведь был Чебурашкою .

http://www.youtube.com/watch?v=9qLp20XnUeY<\/u><\/a>

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 209
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Казахстан, Кокшетау

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 06:49. Заголовок: САП, а сколько "..


САП, а сколько "подвидов" у странников? Выложи обо всех коротко.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2833
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 09:59. Заголовок: Феодосия , в организ..


Феодосия , в организованном виде сохранились только статейники.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 210
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Казахстан, Кокшетау

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 11:28. Заголовок: Развивалась ли как-н..


Развивалась ли как-нибудь апологетика странников после трудов инока Евфимия?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12104
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 13:45. Заголовок: Феодосия пишет: а с..


Феодосия пишет:

 цитата:
а сколько "подвидов" у странников? Выложи обо всех коротко.


Oleg23 пишет:

 цитата:
в организованном виде сохранились только статейники.


Да.

Говорят в Сибири остались крохи безденежников, но уже практически вымерли.

Феодосия пишет:

 цитата:
Развивалась ли как-нибудь апологетика странников после трудов инока Евфимия?


Да, у Игоря Кузьмина подробно: http://starajavera.narod.ru/<\/u><\/a>

Андрей Щеглов выложил их Цветник и Измарагд:
http://www.staropomor.ru/index4.html<\/u><\/a>

Неплохая написано о них в етой статье о безпоповцах:
http://www.pravenc.ru/text/78246.html<\/u><\/a>

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1581
Упование: кафолик
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 20:50. Заголовок: Федос! :sm145: ..


Федос!

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2901
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 23:24. Заголовок: САП пишет: купить у..


САП пишет:

 цитата:
купить у антихриста кой-какого потребного товара, выбирают, какой получше, а потом пузо с мошной и выставляют продавцу:

Точно, лицемерие, жидовство.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12108
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 00:41. Заголовок: Jora пишет: Точно, ..


Jora пишет:

 цитата:
Точно, лицемерие, жидовство.


Ты не понял? К странникам-статейникам, у которых была рекомая бабушка, ето никакого отношения не имеет, ето Федосовская хула чистой воды, странники-статйники денег не гнушаются...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 925
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 25.08.10
Откуда: Пушкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 09:56. Заголовок: САП пишет: странники..


САП пишет:
 цитата:
странники-статйники денег не гнушаются...



Можно ведь VIZA или MASTER CARD....

Всё что нас не убивает, то нас делает сильней. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 926
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 25.08.10
Откуда: Пушкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 10:35. Заголовок: Вообще моё первое со..


Вообще моё первое сообщение в теме этой не правильно смотрится. Жидовством я назвал не рассказ Сергея Сергеевича, а умозаключения САПа в закончившейся ветке.

Всё что нас не убивает, то нас делает сильней. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1582
Упование: кафолик
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 11:40. Заголовок: САП пишет: К странн..


САП пишет:

 цитата:
К странникам-статейникам, у которых была рекомая бабушка, ето никакого отношения не имеет,


Это вообще ни к кому отношения не имеет. Нарисованный Федосом образ - это его творческая фантазия уязвленного самолюбия и комплекса неполноценности.
И вообще не понятно, что-то его пробило спустя так много времени, и откуда только слухи такие расползаются дурацкие?!
А ирония насчет мобилов, это вообще показатель! Кто бы вякал, только не федосы. У ИПХС хотя бы последовательность есть, единая организация, церковное сознание и отсутствие многих идиотских заморочек. Чего не скажешь про т.н. "федосеевцев".
Единства нет, церковное сознание отсутствует, остались почти одни старухи и деды не знающие свою веру, все разделены на множество группок со своими мелочными взамопретензиями, кои они уже и не предъявляют, но разделяются просто по обычаю, мол, я по маминой вере. Безбрачие федосов - это вообще притча во языцех, а их понятия о царствовании антихриста просто полный абзац - т.е. полное отсутсвие таких понятий, в том числе у самого Федоса и Ко. И живут они так, что никакого антихриста не зрится даже если смотреть в перископ атомной подводной лодки. Так что наезды такие это просто ну очень дешевый понт, как вообще вся жизнь таких наездников в ж... ноги.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2905
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 16:15. Заголовок: Беру свои слова наза..


Беру свои слова назад.

Константин Беляев, хочешь, удалю твою запись.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 933
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 25.08.10
Откуда: Пушкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 17:34. Заголовок: Jora удали пожалуйст..


Jora удали пожалуйста. Спаси Христос.

А тема хорошая.

Всё что нас не убивает, то нас делает сильней. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 21:23. Заголовок: Федос пишет: ... де..


Федос пишет:

 цитата:
... дензнаки в руки не берут. Для этого у них на пузе специальная мошна придумана. приходит адепт ИПХс, к примеру, в магазин, купить у антихриста кой-какого потребного товара, выбирают, какой получше, а потом пузо с мошной и выставляют продавцу: мол, сам поганься, выбирай из калиты скверныя антихристовы деньги, да не забудь сдачю обратно положить...



Федосеевец Федос попал пальцем в небо. Ирония заключается в том, т.н. безденежные, о которых тут идет речь к ИПХС отношения не имеют, хотя и считаются как бы одним из "странничкских толков". Секта сия была основана как раз именно федосеевцами Антипой и Сефаном Яковлевыми. Антипа и Стефан никогда со странниками совместно не молились и крещения страннического не имели. История возникновения безденежных очень поучительная и показательная и для современного читателя ибо показывает как от мелких человеческих приражений бес даже в познавших истинную веру разжигает сомнения, гордыню и, в конечном итоге, ведет в погибель.

Вкратце изложу эту поучительную историю, может куму-то небезинтересна будет: Зачинатели безденежных, братья Антипа и Стефан Яковлевы родом были из Костромской губернии, принадлежали к федосеевому согласию и были молоды, но жизнь бели богобоязненную и чистую. Были грамотны и начитаны. В году 7341 /1833г по гражданскому стилю/, Антипе тогда было 24 год, услышали проповедь страннического наставника, бывшего в тех местах и возгорелись вести жизнь в странствии и истинное крещение принять. И вот два брата вместе со своими престарелыми родителями переезжают в Ярославскую губернию и посещают проповеди, беседы и богослужения странников. Знакомятся со странническими наставниками и отцами, впечатление о них у всех хорошее ибо юшоши чисты житием и разумны и вроде как искренне хотят на истинный путь встать. Крещение при этом братья до поры отлагали.

Но вот происходит такой случай - как то раз Антипу, стоявшего с мирскими на службе у странников какая то мирская тож девка ущипнула за задницу. Пустяк вроде, Антипке бы девке по шее дать да и посмеятся потом, ан нет.

С этой поры Антипа помрачнел как-то и стал с этих пор у странников всякие изъяны подмечать - то дескать стол обильный слишком, то зачем вместе мужики и бабы молятся, то постель у них мягкая, то отцы духовные недостаточно строги и т.д. короче Антипа измыслил, что вроде как у странников аскезы не хватат. И вот Антипа измыслил собственное учение, которое изложил в своем Цветнике. Основные пункты его несуразного учения, с Писанием никак не согласных, были такие

- отсутствие всякого начальства вплоть до того, что каждый сам себя крестить должен и исповедывать
- крестится можно только в лесу, ибо дескать "жена в пустыни парит"
- в избах у благодетелей не жить, а только своим трудом в лесах или пустынях
- деньги и акцизные товары не брать
- мужикам и бабам в странствии даже рядом не жить ни при каких условиях

После этого Антипа, будучи сам еще новоначальным, возгорелся гордостью, заделался в учителя начал свою проповедь и приходили к нему люди, женщины в основном, учились у него его ереси и сами себя крестили. А сам-то Антипа тогда еще был за федосеевским крещением.

Наставники от странствующих пытались Антипу увещевать, но он на беседы не являлся, а посылал своего брата со своим Цветником. Стефан ничего путного в защиту Антипиных измышлений сказать не мог, а только на Цветник показывал, дескать я верую как писано в Цветнике. На это беседе произошел примечательный диалог сторонников Антипы и Никиты Степановича, страннического проповедника. Слова произнесенные там многократно потом всеми цитировались и, можно сказать, вошли в истроию. Приведем их полностью:

Тогда из ихны /безденежных/ партии един человек вопросил Никиту Семеновича, нам-де нужно только узнать о антихристе. Больше ничего. А Никита на тое ему ответил сице: что-же вам очень нужно знать о антихристе, кажется нет никакой потребы о нем упражнятись, но лучше поучаться день и нощь о Христе и в законе Его умудряться. Паки той человек на сие в безумии своем аки пьяный зашумел. Слышите, братие, что сии льстецы глаголют, яко не нужно знать о антихристе, да у нас только вся и вера о антихристе состоит. На сие Никита терпеливо сказал сему изумленному: послушай, друг, я тебя вопрошу, когда были-ли таковые случаи, чтобы во антихристе христиане веру составляли и раскол чинили в разсуждениях о нем? Покажи от писаний, и есть ли же кто благочестно живет и ереси соблюдается, тот может-ли спастися, не искавши о антихристе? Скажи ныне нам. Тогда воспящен бысть сим вопросом той безумный вопросник и сидел весь день молча, ничто-же не глаголал.

Конец Антипиной истории совсем печальный. Антипа со своею проповедею хотя совратил некоторых от ИПХС, в основном людей простых и неграмотных, но сам своему учению последовать не мог со всего почти сошол и в том положении и скончался:

жил всегда в домах, и крестил в деревнях, а с женским полом не токмо молился, но и жил всегда нерасходно с ним. А в чем подзирал странствующих християн, а сам после наипаче творил. И монеты только сам в руки не брал, а всегда с ним правитель ходил, что нужно ему тот и покупал, хош пищу, или книгу, или одежду.

Последователи Антипины по смерти своего расколоучителя продолжали свое грустное бытие, хотя долгое время после Антипы заметных проповедников у них не было. И так по сию пору.

САП пишет:

 цитата:
остались крохи безденежников, но уже практически вымерли

Нет. это не так. Безденежных довольно много. Есть семьи в Московской, Тверской и Ярославской областях (обычно такие приняв крещение уезжают в Сибирь к единоверцам), на Урале и в Западной сибири (в тайге Томской области их основной центр). Еще до недавного времени в одной ярославской деревне один дедушка открыто по избам ходил и собирал милостыню в карман, нашитый на подоле, а в руки денег не брал.

К чему я эту историю так подробно изложил? К тому, что как мне кажется особенности федосеевского учения и бытия воспроизводят странные, подобные безденежным идеи, не основанные никак на Писании а исходящие из ими самими умышленных "аскетических" представлений - молятся за торжищное брашно, якобы оскверненное, полируют сапоги особого кроя и особенные правильные кафтаны, Федос вон в деревне на кобыле Машке ездить и кадушки из клепок собирает и это непременно все надо вручную. Известна история об одном федосеевском "отце", который приехав в Москву на поезде от Казанского вокзала до Преображенки топал пешком ибо убоялся вреда душе от богомерзскаго троллейбуса. Бревна и соринки у них поменялись местами.

ИПХС же действительно не принимают ничего из мира, но только то, что повреждает веру и исповедание - бумаги, ложное новолетие, подписания, регистрации, разрешения, клятвы, наименования, календарь, записи, службы у правителей нечестивых, налоги. Содержат чины и уставы церковные, то что возможно исправлять при лишении священства. Ибо истинная вера и житие только по Писанию поверяются, от житий Св. Отцов и Кормчей, а что сверх того, то от лукавого. Например безденежные постоянно цитируют житие Козмы и Дамиана, которые действительно денег не брали, но при этом нигде не написано, что они разделялись в вере с теми, кто таковые принимал. Надеюсь, моя мысль понятна.

Простите за многословие. Немного позже напишу об отщепенцах от ИПХС, так наз. "старннических согласиях" их происхождении и современном бытии, тоже поучительно. И еще о огромном количестве литературы ИПХС.


Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2857
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 21:36. Заголовок: ЛесиогороД пишет: б..


ЛесиогороД пишет:

 цитата:
бумаги, ложное новолетие, подписания, регистрации, разрешения, клятвы, наименования, календарь, записи, службы у правителей нечестивых


Поподробнее о правителях и бумагах.
Вот скажите кто - нибудь сведущий, по басурманскому календарю какой сейчас год?

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12151
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 21:43. Заголовок: ЛесиогороД пишет: п..


ЛесиогороД пишет:

 цитата:
полируют сапоги


Полировать сапоги у феодосеевых в грех вменяется, у них и соборные определения об етом есть: Существует и запрещение носить сапоги «смазные», т.е. блестящие
http://www.staropomor.ru/Osnovy<\/u><\/a>(3)/odezhda1.html

Oleg23 пишет:

 цитата:
Поподробнее о правителях и бумагах.
Вот скажите кто - нибудь сведущий, по басурманскому календарю какой сейчас год?


Что интересует, ты меня спроси.

ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2858
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 21:47. Заголовок: ЛесиогороД пишет: к..


ЛесиогороД пишет:

 цитата:
как то раз Антипу, стоявшего с мирскими на службе у странников какая то мирская тож девка ущипнула за задницу.


однако девки у них дюже смелые! Обычно я раньше девок шупал. Пожалуй познакомлюсь со странницами! Серега, айда!

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2859
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 21:48. Заголовок: САП пишет: Что инте..


САП пишет:

 цитата:
Что интересует, ты меня спроси.


Я не тебя спрашивал, ренегад!

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12153
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 21:49. Заголовок: Oleg23 пишет: Я не ..


Oleg23 пишет:

 цитата:
Я не тебя спрашивал. ренегад!


Эхе-хе...

ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2860
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 21:51. Заголовок: Чаво "хе-хе"..


Чаво "хе-хе"?

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12155
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 21:59. Заголовок: Oleg23 пишет: Чаво ..


Oleg23 пишет:

 цитата:
Чаво "хе-хе"?


Не:"хе-хе"

А, эхе-хе...

PS Никола смску скинул, добрался до Волгограда.

ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1602
Упование: кафолик
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:02. Заголовок: ЛесиогороД пишет: П..


ЛесиогороД пишет:

 цитата:
Простите за многословие. Немного позже напишу об отщепенцах от ИПХС, так наз. "старннических согласиях" их происхождении и современном бытии, тоже поучительно. И еще о огромном количестве литературы ИПХС.


Думается в этом нет нужды. Все сие есть на сайте нашего общего друга Игоря Кузьмина. И кому надо, тот посмотрит и изучит вопрос.
ЛесиогороД пишет:

 цитата:
Безденежных довольно много.


Это смотря с чем сравнивать. Если с ИПХС статейниками или с федосами, то наверно, с натяжкой так сказать можно, а если в абсолютном смысли, то это несколько человек. Реальных м.б. 20-30 человек, да и то "бабушкина вера", т.е. дети и внуки принявшие веру родственников и живущие за счет опять же родственников. Впрочем, это обычное дело для всех "радикалов", они уже лет сто живут исключительно на шее своих ближайших родственников и родственников родственников и представляют собой семейную корпорацию, где неофиты явление весьма редкое и даже диковинное.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1603
Упование: кафолик
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:06. Заголовок: САП пишет: PS Никол..


САП пишет:

 цитата:
PS Никола смску скинул, добрался до Волгограда


Давай, с Николой не теряй связь, глядишь уедет с тобой вместе...(В мире счастья не найдешь,- суета сует и томление духа,- это я как доктор говорю! ) А я буду к вам в гости приезжать иногда... Интересно все-таки иметь друзей среди настоящих, а не виртуальных странников!

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2863
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:10. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
это я как доктор говорю!


доктор, исц ... Примите лекарство!

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12161
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:16. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
это обычное дело для всех "радикалов", они уже лет сто живут исключительно на шее своих ближайших родственников и родственников родственников


Ето ж их еще воспитать нужно так, что для нашего времени в диковинку, обычно дети сидят на шее стариков-пенсионеров...

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Интересно все-таки иметь друзей среди настоящих, а не виртуальных странников!


Да!

ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1606
Упование: кафолик
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:17. Заголовок: Oleg23 пишет: Прими..


Oleg23 пишет:

 цитата:
Примите лекарство!


Я безнадежен - ничего уже не помогает! Поэтому остатки сил потрачу на добрые советырецепты друзьям и вообще всем...

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1607
Упование: кафолик
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:19. Заголовок: САП пишет: Ето ж их..


САП пишет:

 цитата:
Ето ж их еще воспитать нужно так, что для нашего времени в диковинку, обычно дети сидят на шее стариков-пенсионеров...


Есть такое дело... Я вот тоже давно подумываю, к кому бы мне подсесть в случае чего...

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12163
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:20. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Я вот тоже давно подумываю, к кому бы мне подсесть в случае чего...



Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Я безнадежен - ничего уже не помогает!


Еще на доброе дело сгодишься!


ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2865
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:30. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Я вот тоже давно подумываю, к кому бы мне подсесть в случае чего...


Может я зря избушку возле тебя приобрел. Я ведь старше.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1610
Упование: кафолик
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:34. Заголовок: Oleg23 пишет: Я вед..


Oleg23 пишет:

 цитата:
Я ведь старше.


И к тому же пенсионер!

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2867
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:39. Заголовок: Ты этого, того, не п..


Ты этого, того, не пужай меня.
Боливар не выдержит ...

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12167
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 23:06. Заголовок: Oleg23 пишет: Ты эт..


Oleg23 пишет:

 цитата:
Ты этого, того, не пужай меня.
Боливар не выдержит ...




ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2870
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 23:23. Заголовок: http://www.youtube.c..

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3237
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste R&#246;mische Reich, CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 00:50. Заголовок: Весело у вас. :sm38..


Весело у вас.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2879
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 13:30. Заголовок: Нам ли быть в печали..


Нам ли быть в печали!

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 228
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Казахстан, Кокшетау

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 12:55. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Думается в этом нет нужды. Все сие есть на сайте нашего общего друга Игоря Кузьмина


Нет уж, Сергий, пусть отпишет. Особенно об "отщепенцах от ИПХс" (не дай Бог по младости-дурости к ним угодить!) Из уст ЛесиогороДа как-то доходчивей.
А ник-то пошто такой?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 1639
Упование: ХИПкафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 14:00. Заголовок: Феодосия пишет: Нет..


Феодосия пишет:

 цитата:
Нет уж, Сергий, пусть отпишет. Особенно об "отщепенцах от ИПХс" (не дай Бог по младости-дурости к ним угодить!) Из уст ЛесиогороДа как-то доходчивей.
А ник-то пошто такой?


Да, как ты к ним угодишь, ежели их почти физически не осталось, это Лесной житель (он же Лесиогорода) сильно преувеливает, как качество, так и количество. Простите, но 20-30 человек и несколько десятков их мало что понимающих в вере родственников на весь мир - это ну очень мало. И потом, эти безденежники настолько чудные, что купиться на их дурь может ну очень эксцентричный человек, я бы даже сказал, с некоторыми психическими отклонениями. Это такие папуасы земли русской, правда, сильно пропитанные совково-эрэфийным менталитетом. Явление экзотическое, но мало интересное. Хотя если брать их учение отвлеченно, там можно найти немало рационального.
Ну, вот например, их понятие о том, что в царстве антихриста нельзя быть гражданином, ИМЕННО ПОТОМУ ЧТО это царство антихриста мне кажется более обосновываемым, чем спекуляции Игоря Кузьмина о том, что надо бегать легального жития по причине какой-то там статьи в Конституции, которая сто раз уже менялась и существовании которой многие и знать не ведают. Или как тут Лес написал, ложный год, ложная дата...
Интерсно, прп. Иоанн Дамаскин подписывая фин. документы исламского государства какую дату там ставил для внутреннего пользования? Он что тоже ложный год и ложную дату признавал. Ну, и т.д.
Но это все споры теоретические. И они сегодня актуальны только среди ученых и на инет форумах. А у реальных адептов радикальных отрицателей уже давно все так печально и скучно, что и рассуждать то уже не о чем.
Они говорят, скоро конец... ну что ж поживем увидим, сколько еще веков, скращенное Господом время, дабы хоть кто из верных спасся пройдет в бегании от паспорта, брака, вина и мяса... Скорее всего какие-то последователи таких апокалиптических обществ будут всегда, только мне думается, вот те которые теперь - скоро уже не будет физически. Просто неоткуда будет вербовать продолжателей... впрочем, м.б. тогда и наступит Конец!

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет