УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Задался вопросом, что для современного старовера важнее - Духовность? Душевность? Угодничество? Вседозволенность? Что важно в церковных изданиях? Чтобы прочитали и задумались,порадовались или "распяли" своих же? А, все едино - лишь бы «заметили», тех кто это ваяет. Вот и ваяем!!!!! Поморцы о себе говорят, что мы – не приглашаем к себе никого, не навязываем своих убеждений и веру никому, бережем заветы предков, а так ли это? Поразмышляем! 23 января с.г. побывав на то-ли концерте, то-ли духовном представлении в Гребенщиковской моленной об этом стоило задуматься. Конечно, спорить трудно, нужно или не нужно было такое представление в молитвенном зале общины, но, наверное, его можно было провести в другом помещении. Духовные стихи – это не молитва, а все же песнопение. Гребенщиковская община пережила многое, переживет и это. Да и помолится перед сим «богоугодным представлением» позабыли, не потом прозрели, вспомнили, помолились. Газету привезли из Даугавпилса, на свою видно нет ума и средств. Раньше «Меч духовный», «Поморский Вестник» были, содержательные и солидные, а теперь взамен их распространяется «Щит Веры», почитав дома этот «Щит» подумалось, а нужен ли нам такой «щит веры» вперемешку с новогодними шариками, свечечками, веточками под которыми рождественское поздравление главы нашей Церкви красуется. И все так хорошо и славно в нашей Церкви, но одна беда есть, те, кого "распекает" старообрядческое молодежное издание. Прочитав подумалось, одни которые приехали в Ригу - духовные, а другие про которых пишут– какие они?… Церковные издания- должны правду нести, информировать народ, а не «винегретом» быть. Раз молодежное издание, обучайте молодежь добру, пишите о проблемах молодежи, детей, заинтересуйте их чтобы читали, а то ведь не свои суждения в некоторых статьях молодежь в «Щите веры» публикует. Описанные поездки, фестивали, бракосочетания, размышления, встречи, форумы бизнесменов, красочные отчеты, открытые письма, информация Церкви с налетом официозности, все это есть, а духовности, душевности, братской любви и уважения друг к другу в некоторых статьях как не было, так и нет! А стоит задуматься, для кого пишем, что несем староверам, о чем хотим им рассказать! Тема староверов- поморцев на многих форумах интернета поддерживается только если пишут хорошее, а не дай Бог написали неугодное..сразу в «оппозиционеры» запишут и «долбать» простите, будут так что мало не покажется...
Отправлено: 21.02.11 09:51. Заголовок: Я давно уже никого н..
Я давно уже никого ни к чему не призываю,но и не плачу,что тот или иной ''нехороший человек'',а мне надо с ним молиться,мы все же свободны в своем выборе.
Отправлено: 22.02.11 21:28. Заголовок: Савл пишет: Кто лоб..
Савл пишет:
цитата:
Кто лобызал? Президент Латвии или мальчик еврейской внешности с караваем на фотке?
Не в обиду, я привёл цитату с конкретным содержанием, а не фото, стало быть речь шла о тех, кто главный персоонаж в цитате. А это два Жилко, вот тут согласен, не совсем ясно кто именно из них, хотя можно догодатся кто Ж. Четвёртый.
Глядя на фото, вспоминаются слова этого Жилко: в Латвии у староверов все–таки есть государственная защита. Защита в виде закона. Я не знаю такой страны, где наша Церковь имела бы свой закон. Не правда ли шикарно лизнул власть латышов в самую промеж? И сразу в другом месте Жилко сказал: Во всех странах — Литве, Эстонии, Молдавии, Украине прописана специальная строка о староверах. Кроме России. И как же походя пнул россиянию, даже не заметив как оконфузился с первым заявлением. Видимо Ж. Четвёртый готов на всё ради угождения власти, даже оплевать русскую землю, даже лизать сапог главному нацисту…
Молиться надо,а не бороться за ''власть''и место у ''корыта''.
Вот здесь на фотоhttp://www.nasha.lv/article.php?id=5603803commentform видно кто за власть любыми средствами держится . А этот мальчик с караваем в руках перед нацистом - явно приход попутал , ему в синагогу надо раввином .
Отправлено: 23.02.11 10:37. Заголовок: Славин пишет: Я дав..
Славин пишет:
цитата:
Я давно уже никого ни к чему не призываю,но и не плачу,что тот или иной ''нехороший человек'',а мне надо с ним молиться,мы все же свободны в своем выборе.
Не думаю, что тут сильно плачутся! Изначально была затронута тема про церковные издания и в ней говорилось о том, что этично, что не этично, что простите "зя" и что "не зя", вернее даже "не желательно"!!! "Задолбать" конечно можно любого и любой темой я с Вами тут соглашусь! Но помилосерствуйте, Вам не в укор и не в обиду сказано будет. В Депилсе на одной стророне Двинки 3 наших храма и на второй столько же!Как думаете для города с таким количеством храмов нужен еще один приход? Когда в доме грязь ее убирают или пытаются убрать, или хотя бы говорят, что грязно, а не строят новый дом вместо старого! Рассуждать-рассуждаем. Молиться- тоже молимся! Простите! Один Бог знает и какие мы - "хорошие" "плохие", а люди по поступкам и словам оценивают друг друга. Мы несовершенны!
Отправлено: 23.02.11 16:00. Заголовок: сева пишет: Когда в..
сева пишет:
цитата:
Когда в доме грязь ее убирают или пытаются убрать, или хотя бы говорят, что грязно, а не строят новый дом вместо старого! Рассуждать-рассуждаем. Молиться- тоже молимся!
Хорошо сева сформулировал мысль, одобряю. А грязь надо убирать, ибо грязь если в доме нашем, тады на всех. А ежели, кто очумазился ненароком, то и указать не лишнее. А ежели противится или делает вид что чистюля, кады штаны заср..., то и по сопатке не за зря от опчества отгребсти, полезности ради, каков тут грех? Ежели пользы для и благочестия ради? Али у нас наставники не ровня простецким?
Изъяснитесь яснее, шо имеете в виду…. Шо нет эллина и иудея, таки любой православный таку истину имеет за правду матку. А чаво вы имеете на сердце таки казать не противлясь на людях открыто? Може страсть кака на душе крадучись в потёмках бесями мучат? Ужо не примянулось не уж то помянуть в суе, чаво сподобило нехорошо, Госпади упаси... Може толерантность кака мучат, чтоб её коромыслом поперёк, да пейсатые не таво привиделись не дай Бог, шоб говорить чаво людям, правду матку не рубить, руку на сердце положив? Кого помянули в суе? Чё за нацист таке? Не ужто сам привидился... Спаси Госоди...???? Свят, свят...
Отправлено: 25.02.11 20:39. Заголовок: РЕЗОЛЮЦИЯ Общего о..
РЕЗОЛЮЦИЯ
Общего отчетно-выборного собрания членов КАЛНЦИЕМСКОЙ старообрядческой общины Древлеправославной Поморской Церкви Латвии
Общее собрание членов Калнциемской старообрядческой общины в связи с некоторыми публикациями в «церковных изданиях ДПЦЛ» на своем отчетно-выборном собрании детально и обстоятельно рассмотрело письмо председателя нашей старообрядческой общины С. Юдина, которое было отправлено в старообрядческие приходы Древлеправославной Поморской Церкви Латвии, членам Центрального Совета и Духовной Комиссии ДПЦЛ. Члены Калнциемской старообрядческой общины, заслушав делегатов, принявшие участие в Соборе ДПЦЛ (г. Даугавпилс 18-19 июля 2010 г.) с горечью констатировали, что нынешнее руководство ДПЦЛ, преследуя личные интересы и продолжая публикации Открытого письма ЦС ДПЦЛ от 15 ноября 2010 года в церковных изданиях, пытается авторитарно управлять и навязывать свое мнение старообрядческим общинам Латвии. В письме С. Юдина затронуты организационные вопросы относительно Устава и других внутрицерковных проблем ДПЦЛ, на которые члены ЦС и ДК Церкви не обратили внимание. Общее собрание членов Калнциемской старообрядческой общины не увидело лукавства со стороны своих делегатов, участвовавших в работе Собора Церкви Латвии. Многие факты из опубликованного Открытого письма ЦС ДПЦЛ (15 ноября 2010 г.) говорят о некомпетентности руководства и в незнании количества и названия старообрядческих приходов Латвии. Нас возмутил и шокировал тот факт, что Духовная Комиссия ДПЦЛ скрыла принятое решение ДК ДПЦЛ о прелюбодеянии Иоанна Жилко не только от делегатов и гостей Собора, но и от остальных духовных наставников Древлеправославной Поморской Церкви. Это способствовало Иоанну Жилко быть избранным не только в состав Центрального Совета, но и стать заместителем председателя ЦС ДПЦЛ. Калнциемская старообрядческая община осуждает авторов Открытого письма ЦС ДПЦЛ от 15 ноября 2010 года, в котором сознательно в искаженном виде преподнесена информация, и в оскорбительной форме, не по-христиански употреблены слова в адрес наших делегатов Собора ДПЦЛ.
Резолюция общего собрания членов Калнциемской сарообрядческой общины принята единогласно.
Отправлено: 26.02.11 02:17. Заголовок: Информация...не для ..
Информация...не для слабонервных, как в телепередачах..."а теперь просим эти кадры не смотреть детям и людям с неустойчивой психикой!" СКРОМНЕЕ НАДО БЫТЬ,СКРОМНЕЕ! Красиво сказано "способствовал... распространению христианских ценностей" Где? В отдельно взятой семье, общине, городе или стране? рос пишет:
цитата:
Резолюция общего собрания членов Калнциемской сарообрядческой общины принята единогласно
Молодцы! Председателя, в Открытом письме ЦС подписантом обозвал, а в общине видать не пугливые, а с мозгами или совестью староверы оказались! Теперь ЦС общину сектой назовет и примет решение, что это "глюкогенная эпидемия"?...
Парламентская фракция «Центр cогласия» подала прошение о награждении орденом Трех звезд председателя ЦС ДПЦ Латвии о.Алексия Жилко 18:44 Парламентская фракция политического объединения «Центр cогласия» в 10-м Сейме подала в орденский капитул Канцелярии президента ЛР прошение о награждении орденом Трех звезд председателя Центрального совета Древлеправославной Поморской церкви Латвии, духовного наставника Даугавпилсской (Новостроенской) староверской общины отца Алексия Жилко.
«Отец Алексий Жилко внес большой вклад в развитие и укрепление Латвийской старообрядческой церкви, в повышение ее авторитета в нашей стране. Он способствовал интеграционным процессам в латвийском обществе и распространению христианских ценностей, укреплял межнациональное согласие», — говорится в письме в орденский капитул Канцелярии президента ЛР. председатель Резекненской кладбищенской старообрядческой общины Владимир Никонов.
Слово интеграция здесь употребляется, так понимаю в латышской интерпретации, стало быть, ассимиляция для русских. Немцы тоже побрякушки раздавали, особенно любили ретивых полицаев... Не зря хлебом-солью Ж. Четвёртый презика встречал, который перед этим публично отказался говорить на языке половина населения страны. Теперь точно орден получит и плевки староверов…
Отправлено: 26.02.11 16:25. Заголовок: Случаи со встречей п..
Случаи со встречей президента хлебом-солью и выдвижение Ж. Четвёртого на высшую награду страны, красноречиво показывают всю суть этого волка в овечьей шкуре. Теперь понятна вся его деятельность на посту председателя ЦС ДПЦЛ. Ведь как представитель всех староверов Латвии, он формально своими выходками одобряет проводимую властями ассимиляцию русских. Такой поп Гапон нужен нацикам, как символ, ибо если староверы не возражают на их политику ассимиляции, то другие русские должны вообще помалкивать! Не буду распространятся, приведу лишь выдержки из статьи о молодом учители -старовере, Юрии Замараеве, и вся подлость Ж. Четвёртого на этом фоне станет ясна:
Дон Кихот из Якобштадта 2 апреля 2008 («Вести сегодня» № 76)
Этому парню да греться б на теплом местечке где–нибудь в Министерстве интеграции — потомственный гражданин–старообрядец из глубинки, "исторически" лоялен, госязык что песня, да и поет (причем в косоворотке!) так, что заслушаешься. А он — в сельскую школу, учить латышских детей. Русскому языку...
"Вот в нашей сельской школе — в 12 километрах от города — учатся и русские, и украинцы, и белорусы, но… Говорить по–русски с родителями — просто не хотят перенапрягаться, по–латышски им привычнее, да и выделяться среди сверстников подростки не любят….., до чего дело дошло — приходят родители первоклашек, просят помощи, мол, сами не справляемся. А учитель много ли может — всю русскую культуру нужно втиснуть в один урок: литературу, язык, историю, культуру, основы христианской этики и морали."
….русская молодежь, по наблюдениям Юрия, не стремится к знанию родного литературного языка: мат, да посочнее, — вот это совсем другое дело. Но при всем том на страже латышского вся государственная мощь. А русским надо спасаться самостоятельно. Как?
"борьба за права русских. Ничего важнее сейчас нет, я считаю, потому что русские у нас катастрофически теряют свою русскость, — говорит Юрий. — В том числе и старообрядцы, которые веками сохраняли свои устои. Сколько я знаю семей, которые отдают своих детей в латышские школы под предлогом того, что после им будет удобнее жить в стране! И те становятся латышами. Может, и не специально, но это происходит, потому что политика потворствует. В итоге даже если русские дети что–то и знают о своих традициях, они их мало интересуют."
….ученики, да община, да русская Латвия… Счастье, говорит Юрий, что есть куда применить силы, а бездарно их потратить на поесть–попить, когда можешь принести пользу многим, это грех.
"Мои предки на этой земле с XVII века. Иду по узким улочкам родного города и чувствую за спиной мощные корни. Тратить жизнь на то, чтоб их перегрызать, — что может быть глупее…"
P.S. Вот тут хотел возразить, молодому учителю, для некоторых Ж. Четвёртых это не глупость, это пожива!
Алексий Жилко, председатель Центрального совета Древлеправославной поморской церкви Латвии:
- Для женатого человека это не любовь, а впадение в смертный грех прелюбодеяния. И тут ничем нельзя оправдаться, только искренним раскаянием. Кстати, на действия супружеской измены имеется определенная негативная реакция в общественном мнении целого ряда европейских стран, что довольно круто отражено и в их юридическом законодательстве. А уж об отношении ислама к данной теме лучше промолчим.
Кстати, тему супружеской измены достаточно основательно разрабатывали русские писатели и поэты XIX века: Л. Толстой (роман "Анна Каренина"), Н. Островский (пьеса "Гроза"), А. Пушкин (роман в стихах "Евгений Онегин"), М. Лермонтов (пьеса "Маскарад") и др. Мнения и критические отзывы об этих художественных произведениях могут быть совершенно разными, но никто не станет отрицать, что супружеская измена, даже в контексте перечисленных произведений, — это плохо.----------------Это комментарий главного звездоносца на портале делфиhttp://ruwoman.delfi.lv/news/loveandsex/relations/7-voprosov-o-glavnom-chto-predpochest-semyu-ili-lyubov.d?id=36199464 Но только не для семьи 4 Ж . А пока ждём , когда награда найдёт "героя" и пусть г. Никонов запишет в свои исторические очерки как своими руками внёс позорную лепту в историю поморцев .
Тема поднятая СТАРИКОМ актуальна! Вот сетуем на то, что "нет братской любви" в наших словах друг к другу, а сами про этих Ж.Четвертых уже не с укором, а со злобой пишем. Почитать хотелось мнение на форуме какие статьи этично и не этично публиковать в церковных изданиях. Форумчане народ остроумный, начитаный...
Отправлено: 27.02.11 17:00. Заголовок: АМ! С иронией писал!..
АМ! С иронией писал! Потому как заботимся о престиже и о славе, говорим правильные и душеспасительные слова для других, а что себя касаемо забываем или не видим! А "заслуги"? так ли они важны, если "звезда" светит? "Звездная болезнь" ее СИЯНИЕ не все выдержать могут, многие с "небес" на землю падают и уже не поднимаются!
Отправлено: 01.03.11 14:51. Заголовок: Интервью у Ж. Четвёр..
Интервью у Ж. Четвёртого. - Как духовного наставника, просто как жителя Латвии, что вас особенно задевает, тревожит в окружающей жизни? За что болит душа? - За то, что у власти нет сострадания и сочувствия к простому народу. Не так уж давно была в Латвии промышленность, причем достаточно развитая: у нас ведь активно развивалась электронная отрасль. Было и неплохое сельское хозяйство, хвалили наши продукты далеко за пределами республики. А сегодня – что? Одни банки, которые загнали людей в беспросветную кабалу? Но жизнь в кредит – это не жизнь. Моральное состояние людей сильно изменилось далеко не в лучшую сторону. Политикам нужно срочно менять стратегию и тактику управления страной, иначе Латвия просто обезлюдеет
Интересно, не правда ли? А теперь посмотрите ссылку приведённую выше, где тот же персонаж вручает хлеб-соль той же власти. Так, где настоящий Жилко? Где он не лицемерит?
Отправлено: 28.01.12 00:24. Заголовок: Год прошёл, орден по..
Год прошёл, орден поп гапон получил. Теперь Ж. Четвёртого уже точно надо называть, ваше сиятельство. А сегодня этот гапон, выступил с обращением, поддержать в Латвии единственный гос. язык. Посути призвал голосовать против русского языка. А ведь..... "нехороший человек" знает, что русский в Латвии считается иностранным для 30% населения являющимися законными гражданами Латвии! Прибавть, если сюда 300 000 неграждан, то почти 40% населения дискриминируются по языковому признаку.... А гапон поддержал апартеид.....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет