ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Афанасий





Сообщение: 335
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 10.09.11
Откуда: РФ, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.12 19:57. Заголовок: Нетовцы


Кто-нибудь о них может рассказать? Может на форуме есть таковые?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


alexa





Сообщение: 1332
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.21 22:12. Заголовок: Иван пишет: Предст..


Иван пишет:

 цитата:
Представителей других старообрядческих согласий — даниловцев (поморцев), филипповцев, федосеевцев, «аристовых» — он приравнивает к еретикам,


насчёт "аристовых" не скажу - не знаю.
а поморцы, феодосеевцы и филипповцы - имели молитвенное общение и признавали крещение друг друга бОльшую часть времени своего существования.
потом, в начале-середине 20 века, поморцы поглотили бОльшую часть общин феодосеевых.
филипповцы, вроде, частью ушли к беглопоповцам, частью вымерли, увы.
Насчёт спасовцев. Действительно, есть некоторая тенденция поглощения остающихся без наставников спасовских общин поморцами.

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 1032
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.21 22:49. Заголовок: alexa пишет: Так кт..


alexa пишет:

 цитата:
Так кто научил вас, евреев, отвечать на очевидные вопросы вопросом на вопрос?

Да ты alexa ещё и врунишка. Ведь свой вопрос я тебе раньше задал:
мвм пишет:

 цитата:
alexa я же тебя спросил твоё определение слова "корень"

Я с этого вопроса с тобой в полемику вступил. А ты как раз начал вместо ответа мне встречные глупенькие вопросы задавать.
Я тебе на них отвечал по мере сил. А ты зачем то напеисал:
alexa пишет:

 цитата:
Так кто научил вас, евреев, отвечать на очевидные вопросы вопросом на вопрос?

Ты считаешь себя евреем чтолича?

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 1033
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.21 22:53. Заголовок: alexa пишет: насчёт..


alexa пишет:

 цитата:
насчёт "аристовых" не скажу - не знаю.

А не скажешь-ли
Иван пишет:

 цитата:

alexa

зачем ты
Иван пишет:

 цитата:
уперся в Выговский корень



Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 60
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.21 23:27. Заголовок: alexa пишет: Действ..


alexa пишет:

 цитата:
Действительно, есть некоторая тенденция поглощения остающихся без наставников спасовских общин поморцами.

Наставники выбираются общиной из своих... А вот я, к примеру, живу по домашнему уставу и не хочу "поглощаться" никем.

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 61
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 20:51. Заголовок: мвм пишет: зачем ты..


мвм пишет:

 цитата:
зачем ты
Иван пишет:

 цитата:
уперся в Выговский корень


Я имел в виду спор о корне. Хотя и без того понятно что корень означает начало.
"КОРЕНЬ ПРАВОСЛАВИЯ" ЗЕМЛИ РУССКОЙ.

11/24 июля - память равноап. Ольги, вел. кн. Российской, во св. Крещении Елены …
Ее называли "начальницей веры" и "корнем Православия", поскольку именно она стала предтечей христианства на Руси. Ряд исследователей предполагает, что жена князя Игоря княгиня Ольга крестилась 1059 лет назад. Существует и устойчивое мнение, что крестилась равноапостольная княгиня в Киеве в 955 г., (поскольку сюжет этот подробно описан в "Повести временных лет" именно под 955 годом), а путешествие в Византию предприняла в 957 г., будучи христианкой. Документальные исторические источники не дают однозначного ответа на этот вопрос.
Житие так повествует о трудах Ольги: "И управляла княгиня Ольга подвластными ей областями Русской земли не как женщина, но как сильный и разумный муж, твердо держа в своих руках власть и мужественно обороняясь от врагов. И была она для последних страшна, своими же людьми любима, как правительница милостивая и благочестивая, как судия праведный и никого не обидящий, налагающий наказание с милосердием, и награждающий добрых; она внушала всем злым страх, воздавая каждому соразмерно достоинству его поступков, во всех делах управления она обнаруживала дальновидность и мудрость. При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательна нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца скоро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла... Со всем этим Ольга соединяла воздержанную и целомудренную жизнь, она не хотела выходить вторично замуж, но пребывала в чистом вдовстве, соблюдая сыну своему до дней возраста его княжескую власть. Когда же последний возмужал, она передала ему все дела правления, а сама, устранившись от молвы и попечений, жила вне забот управления, предаваясь делам благотворения".

Автор "Степенной книги" пишет: "Подвиг ее в том был, что узнала она истинного Бога. Не зная закона христианского, она жила чистой и целомудренной жизнью, и желала быть христианкой по свободной воле, сердечными очами путь познания Бога обрела и пошла по нему без колебания".

Преподобный Нестор летописец повествует: "Блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг - Христа".


Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 1034
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 21:14. Заголовок: Иван пишет: Ее назы..


Иван пишет:

 цитата:
Ее называли

Кто называл?

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 1035
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 21:15. Заголовок: Иван пишет: Я имел ..


Иван пишет:

 цитата:
Я имел в виду спор о корне. Хотя и без того понятно что корень означает начало.

"Корень-начало" федосеевцев на Выгу?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 62
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 21:35. Заголовок: мвм пишет: Кто назы..


мвм пишет:

 цитата:
Кто называл?


Мне что ли список составлять...


мвм пишет:

 цитата:
"Корень-начало" федосеевцев на Выгу?


Если оттуда пошли то это и есть их корень.

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 1333
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 21:47. Заголовок: Иван пишет: вот я, ..


Иван пишет:

 цитата:
вот я, к примеру, живу по домашнему уставу и не хочу "поглощаться" никем.


и правильно делаете.
не подскажете, "аристовы", упоминаемые наряду с прочими безпоповцами, это кто такие?
И, чтоб уяснить мне для себя, ответьте: нетовцы и спасовцы это один соглас или разные? Родственные, нет ли?

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 1334
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 21:55. Заголовок: мвм пишет: напеисал..


мвм пишет:

 цитата:
напеисал


пеисатым провокаторам вроде тебя я что ль чего написал? извините, если приняли на свой еврейский счёт. вы к выговскому корню, естественно, не относитесь никак и понятия о сем иметь не можете.

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 22:09. Заголовок: alexa пишет: нетовц..


alexa пишет:

 цитата:
нетовцы и спасовцы это один соглас или разные?



Да, это так нас называют.

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 64
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 22:42. Заголовок: А вот картинка с кор..


А вот картинка с корнями, что отсекалось и что осталось:




Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 1 
Профиль
мвм



Сообщение: 1036
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 22:53. Заголовок: Иван пишет: Мне что..


Иван пишет:

 цитата:
Мне что ли список составлять...

Да хоть одного назовите.
Где вы такую писульку взяли? Откуда?
Иван пишет:

 цитата:
Если оттуда пошли то это и есть их корень.

А федосеевцы с Выга пошли?

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 1037
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 22:55. Заголовок: alexa пишет: вы к в..


alexa пишет:

 цитата:
вы к выговскому корню, естественно, не относитесь никак и понятия о сем иметь не можете.

А ты относишься к "выговскому корню"? и имеешь о нём понятие?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 65
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.21 09:14. Заголовок: мвм пишет: Да хоть ..


мвм пишет:

 цитата:
Да хоть одного назовите.


Иван

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 1 
Профиль
alexa





Сообщение: 1335
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.21 16:05. Заголовок: Иван пишет: что отс..


Иван пишет:

 цитата:
что отсекалось и что осталось


Так неправдивы сведения о том, что некоторые общины Спасова согласия по оскудению собственного наставничества уходят под окормление новопоморского наставничества?
Нет такого?
Я к тому, что проповедь новопоморцев, рассчитанная на внешних, и присоединившая 130-100 лет назад к новопоморцам очень много феодосеевских общин, в отношении спасовцев не удалась ли?

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 66
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.21 21:06. Заголовок: alexa пишет: Так не..


alexa пишет:

 цитата:
Так неправдивы сведения о том, что некоторые общины Спасова согласия по оскудению собственного наставничества уходят под окормление новопоморского наставничества?
Нет такого?



Спасово согласие это в основной массе сельские жители. Не думаю что в одном селе могли быть и поморцы и спасовцы, так что и перехода под чье-то окормление сомнительно. Поморская община более многочисленная по составу участников вот поэтому спасовцы (в настоящее время) и прибегают к молитвенному общению с поморцами...

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 67
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.21 22:11. Заголовок: О НАЧАЛЕ СТАРООБ..


О НАЧАЛЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВА


Весьма трудно определить начало, скажем так, церковного перелома, иначе начало старообрядчества и начало господствующего исповедания. Должны сделать две оговорки.
Имеем в виду не хронологическую дату, не год и не месяц, а смысл или самую сущность изначального момента того, что мы сейчас только назвали церковным переломом. Говорим также не о происхождении старообрядчества, не о первом дне отделения старообрядчества от господствующего исповедания.

В ученых рассуждениях, на миссионерских беседах и даже в частном обиходе принято говорить о происхождении старообрядчества, его времени и причинах. При этом сама собою получает некоторое господство такая мысль: "Существовала церковь единая, неделимая, без всяких расколов и раздоров, вдруг, по тем или другим причинам, некоторая часть от этой церкви отделилась и образовала старообрядчество". Такое представление по меньшей мере односторонне, узко, не охватывает всего явления. Если позволительно говорить о времени и причинах происхождения старообрядчества, то еще большее право имеет вопрос: какое именно и когда произошло событие в самой церкви, событие, побудившее очень многих отделиться от нее, толкнувшее их, так сказать, на путь раскола? Этот вопрос яснее выражается так: когда образовалось господствующее исповедание и какие причины способствовали этому?

Вопрос о происхождении старообрядчества всегда ставится неправильно. В основу исследуемого явления кладется тот момент, когда старообрядцы сказали: да, мы отделяемся от церкви, точнее, от тех властей, которые стоят во главе ее. Этому моменту необходимо должен был предшествовать какой-нибудь другой момент, какое-нибудь другое событие в самой церкви, которое побудило доселе и всегда верующих и преданных церкви и иерархии людей сказать: явилась новая церковь, необходимо отделиться от нее.

В отличие от всех отделявшихся от церкви и раньше и после, старообрядцы сами в себе не имели никаких причин, ни поводов к отделению. Какой бы раскол, какую бы ересь мы ни взяли, всюду легко отыскать целый ряд предшествующих явлений, которые постепенно, изо дня в день, на протяжении целых лет, даже десятков и сотен лет, выращивали семена раздора, подготовляли деятелей и, наконец, завершались открытым мятежом. Пусть эти подготовительные явления происходили в самой церкви, пусть в них были повинны и сами церковные власти, - все же в них ярко выражается неправославное, противоцерковное направление человеческой мысли, и чем ближе ко времени открытия раздора, тем яснее и яснее. От древнего Ария до новейшего Толстого все еретики и раскольники имели своих предшественников. Таков естественный порядок возникновения и расцвета ересей и расколов.

Ничего подобного при самом тщательном исследовании нельзя отыскать в самом первом старообрядчестве. Даже ученые господствующей церкви при всем своем желании не могут поставить возникновение старообрядчества на такую определенную и ясную историческую почву. Признавая старообрядчество за раскол, т.е. за погрешительное отделение от непогрешительной и непорочной Церкви, эти ученые однако не могут указать предшественников этого раздора и явлений, способствовавших его возникновению, точнее - не могут указать зародышей раскола во времена предшествующие. Говорим именно о зародышах раскола, о первых семенах противления церкви.

Правда, этих указаний, по-видимому, весьма много, даже более чем достаточно. Но эти указания не достигают той цели, с какою делаются, и ни о каких семенах противления церкви не свидетельствуют.

Укажут ли на старопечатные книги, на обряды, обычаи и весь церковной быт, господствовашие в московской церкви до Никона патриарха... Но разве во всем этом есть какие-либо семена, способные породить церковный раскол? Разве все это не было вполне здоровыми явлениями действительной церковной жизни, высокой и цветущей? Восьмиконечный крест, двуперстное сложение, сугубая аллилуия и т.д. Все это было и действовало; все это не хранилось под спудом, как зародыши будущего раскола; все это обнаруживалось не случайно и временно, как первые проблески церковного противления, а было выражением самой церковной жизни, ее цветом господствующим, всем народом почитаемым и свято хранимым.

Укажут ли на Стоглавый собор, утвердивший двуперстие. Но разве в Стоглавом соборе можно найти какие-либо зародыши церковного раскола?

Во-первых, во всем своем объеме он явился расцветом русской церковной жизни на протяжении нескольких столетий, он содействовал подъему этой жизни, ее очищению от многих пороков и недостатков. Ни до него, ни после в истории русской церкви не было таких напряжений к обновлению церковному, не было другого такого момента, когда бы русская церковь сияла таким блеском, такою духовною мощью и красотою.

О Стоглавом соборе должно сказать то же самое, что о его председателе и руководителе митрополите Макарии4. А о нем знаменитый в наше время историк русской церкви Е.Е.Голубинский5 отозвался так: "Своим великим замыслом совершить, возможно, полное обновление русской церкви, так, чтобы последняя во всем объеме ее жизни была очищена от всех недостатков и пороков, Макарий занимает совершенно выдающееся положение между всеми высшими пастырями русской церкви, бывшими прежде него и после него, как исключительно знаменитый между всеми ими". Как бы ни отзывались о Стоглавом соборе, - собор ли 1666-1667 годов, или новейшие миссионеры, как бы ни считали его погрешительным, во всяком случае он сам по себе выше этих критиков, и от него никто не в силах отнять то, что он действительно является славою русской церкви, славою, далеко не поблекшею до наших дней. Позволительно даже сказать, что будущий собор господствующей церкви должен начать с того, на чем остановился Стоглавый собор и, минуя тем или другим образом собор 1666-1667 годов обязан ради блага церкви и народа явиться достойным преемником Стоглавого собора. Какие же семена раскола можно усмотреть в общих деяниях и постановлениях Стоглавого собора?

Во-вторых, Стоглавый собор утвердил двуперстие, разве он не основывался на всей предшествующей многовековой истории церкви? Разве не двуперстие было господствующим столетия до него на русской земле? Разве кто-либо из современных ученых сможет ограничить историческое бытие двуперстия определенным или неопределенным указанием, что глубочайшая христианская древность его не знала?

Стоглавый собор утвердил то, что уже века до него было господствующим, непререкаемым, святым, что казалось и на самом деле было цветом церковной жизни, без чего невозможно было самое прикосновение к церкви, что способствовало иногда удивительно высокому развитию духа человеческого. Не крест ли восьмиконечный охранил русскую церковь от католичества? Не двуперстным ли сложением осеняли себя в своих великих подвигах все святые земли русской?

Церковная жизнь, как и жизнь вообще, выражается мелкими, иногда едва уловимыми чертами, но эти незаметные черты, эти микроскопические штрихи слагаются в правильное, отчетливое, легко читаемое очертание, в один удивительно сложный и возвышенно жизненный организм - тело. Не только вероучение, как непреложная истина, но даже едва уловимая форма букв, которыми переписано изложение этого вероучения, свидетельствует о вере, о духовно-нравственном проникновении в веру. Не только богослужебная книга, но и обращение с нею или как с предметом святым, или как с обыкновенным служит показателем смысла и силы богослужения. Не только обряд, но и едва уловимое движение при его совершении является символом веры.

Со всех этих сторон, да и вообще во всех отношениях жизнь русской церкви еще задолго до Никона патриарха сложилась в величественное одухотворенное тело. В течение столетий являлись святые великие подвижники веры и народности и складывались уставы, предания, обряды, обычаи; росли и крепли мысль и чувство, свидетельствующие о сохранности Христовой веры в чистоте и неприкосновенности; воспитывалась единая народная верующая душа.

Можно ли в этой народной душе искать каких-либо зародышей раскола? Нет, и на это никто дерзнуть не осмелится, кто верует, что и до Никона патриарха на Руси была святая непорочная Христова Церковь, что народ был предан чистой вере, что он созидался в великий храм Духа Святого. Этой вере, этой Церкви старообрядцы никогда не были изменниками. Все то, на защиту чего они восстали, было освящено самою Церковью и засвидетельствовано великими святыми, одухотворено народною мыслью.

Возьмем ли епископа Павла или протопопа Аввакума или других, - никто из них не внес ни единой мысли, ни одного чувства, которые не были бы освящены всею жизнью русской церкви, которые не были бы в церкви господствующими и в народе жизненными. Все их доказательства, все убеждения сводились к одному: "вернитесь к тому, что было в церкви вчера, год назад, столетия, что ею освящено и признано, в чем выразилась и из чего сложилась ее собственная жизнь, во что до вчерашнего дня, до этих новшеств, веровал весь народ".

Таким образом, исчезает самая возможность вопроса о начале происхождения старообрядчества. Не при Никоне патриархе оно возникло и окрепло, а раньше его, так что изначальный момент старообрядчества должен быть отодвинут в глубь веков, он простирается в страшную историческую даль, доходит до самых цветущих времен восточной церкви и апостольского века. Раньше же Никона старообрядчество развивалось в удивительно пышный цвет, оно торжествовало на Стоглавом соборе, его исконным представителем является митрополит Макарий, его исповедовали и князья, и цари московские, и целые сонмы русских святых, оно именно было господствующим исповеданием на русской земле до Никона патриарха, воспитавшегося в нем же и имевшего силу изменить ему. При Никоне патриархе старообрядчество не началось, не зародилось, а было смещено, заменено чем-то иным, новым, старообрядчество же раскидано было по всей русской земле. То, что обыкновенно называют старообрядчеством, или расколом, в сущности есть не что иное как часть некогда великой и цветущей церкви, искони живой, растущей, одухотворенной.

Можно говорить не о причинах происхождения старообрядчества, а о причинах разделения древней старообрядческой церкви, о причинах сохранения ее духа в народе русском, о причинах необыкновенной живучести и силы этого духа, о причинах и свойствах церковного перелома, совершившегося при патриархе Никоне, и безжизненности, полной неудачности при всем видимом блеске этого перелома.

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 68
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.21 22:15. Заголовок: НАЧАЛО ПЕРЕЛОМА ..


НАЧАЛО ПЕРЕЛОМА


В жизнеописании патриарха Никона есть одно небольшое, но очень характерное и необычайно важное по своему смыслу сказание.
Патриарх рассматривал грамоту вселенских патриархов об утверждении в России патриаршества. В ней имеется символ веры на греческом языке. При помощи ли переводчика или собственными усилиями Никон нашел, что в этом символе, в 8-м члене, нет слова "истинного". По рассказу бытописателя, патриарх глубоко задумался над этим фактом и воскликнул:

- Даже священный символ веры испорчен у нас!

Тотчас же патриарху доложили, что такой же символ вышитыми буквами есть на древнейшем саккосе патриарха Фотия. Никон немедленно же пошел осмотреть этот саккос и здесь в символе веры не нашел слова "истинного". И он заплакал самыми горькими слезами и, вперемежку с горькими рыданиями, восклицал:

- Погибла вера! Погибла церковь! Испорчены Божественные догматы!

Насколько этот рассказ верен, разбираться не будем. Сомневаться в его общей, так сказать, схемной достоверности нет оснований. Рассказ имеет современное Никону происхождение и приписан определенному лицу, одному из его приближенных. Он колоритен, так что едва ли может быть плодом фантастического воображения. Защитниками Никона он подчеркивается особенным образом и ставится в прямую связь с последующими реформами. Замысел о реформах и то необыкновенное усердие Никона, с каким он приступил к этим реформам и проводил их, выводятся из этого случая с патриархом. В самом случае склонны увидать чудо, толкнувшее Никона на путь реформ.

В самом факте осмотра Никоном символа веры в патриаршей грамоте и на саккосе Фотия нет ничего невероятного или удивительного. Нельзя также предположить, что он первый натолкнулся на эти символы, что до него из русских никто не знал их. Было бы прямо неестественно, что за целые столетия нахождения в Москве фотиевского саккоса на него никто не обращал никакого внимания и никто не разбирал вышитого на нем символа веры, что власти ни разу не полюбопытствовали допытаться, простые ли узоры вышиты здесь или же священные решения. Еще более неестественно предполагать, что важнейшая патриаршая грамота, имеющая огромное практическое и юридическое значение, в Москве не была прочитана и переведена, а только положена, как вещь ненужная и с неизвестным содержанием и назначением. Такой невнимательности как к фотиевскому саккосу, так и к патриаршей грамоте не могло быть; к тому же разбор обоих этих документов не представлял собою серьезных технических затруднений по недостатку знающих греческий язык. Правда, такие лица в те времена не были в таком большом числе, как теперь, но они все же были и никогда не переводились: об этом свидетельствует постоянный рост переводной с греческого языка литературы и постоянные сношения русских с греками, сношения официальные и народные.

Никон увидал греческий символ просто и естественно, как видали его и читали другие русские раньше его. Греческая редакция Символа не производила на этих русских никакого особенного впечатления. Никому из них и в голову не могло прийти, что слово "истинного" в Символе излишне, что оно вносит новую, хотя бы и микроскопически малую, черточку в учение о Духе Святом, что вселенские соборы и все греки не мыслят о Нем, как о Господе истинном. Небезызвестно им было и то, что в греческом символе понятие о Духе Святом определяется одним словом, как о Господе и как об истинном, что это слово "хориос" на русский язык может быть переведено и через "Господь" и через "истинный", что такие переводы, с одним из этих выражений, и существовали. Оба эти перевода казались недостаточными, не выражающими вполне существеннейшую мысль самого греческого символа, что эта мысль точнейшим образом передается через употребление обоих понятий, соответствующих греческому "хориос".

На указанном сейчас основании русские молчаливо относились к некоторому разночтению символов русского и греческого; даже больше, в этом разночтении они - и справедливо - видели точнейшее сходство между ними, чего не могло бы быть при сохранении арифметического счета отдельных выражений в обоих символах: для них была важна не эта арифметика, а существеннейшая мысль самого учения. Собственно говоря, Никон никакого открытия не сделал, узнав, что в греческом символе нет слова "истиннаго": об этом давным-давно известно было до него. Но это знание, как уже было сказано, не производило никакого впечатления. В Никоне же оно произвело какую-то бурю, допустим даже, настоящую духовную тревогу за целость и неповрежденность русского православия.

В общих чертах эта психология Никона обща нам, русским, даже до сих пор. Обычно в нашей жизни, особенно среди ученого класса, следующее явление. Люди, мытарящиеся по книгам, или и без книжной мудрости вдумчивые, но не обогащенные серьезными знаниями, непривычные к документальным исследованиям, наталкиваются на какую-нибудь мысль, хотя и оригинальную, но не в разработанной форме. Сама-то эта мысль в других источниках зачастую развита до окончательного совершенства, но до этих людей она дошла в виде первичном, несовершенном. Чутье подсказывает им, что в этой мысли есть что-то особенное, важное, глубокое, незнание или даже прямое невежество скрывает от них дальнейшее развитие мысли, ее совершенные формы. И люди возлагают на себя работу хотя и интересную, но решительно не нужную, потому что она уже выполнена ранее их другими. Короче, идут открывать Америку, уже давным-давно открытую, стремятся к славе, справедливо принадлежащей другим и уже давно заслуженной ими, обуреваются гордостью за открытие, уже давно ставшее известным многим и многим.

Патриарх Никон возомнил себя именно сделавшим необыкновенно важное открытие. Душа его задышала гордостью и самомнением, воля сразу получила определенное направление во что бы то ни стало ввести в жизнь церкви сделанное им открытие, получить славу великого очистителя и возобновителя церкви. Незнание истории отечественной церкви позволяло ему поставить себя в среде величайших отцов церкви, насадителей православия на русской земле. Благодаря своему невежеству он не знал ни истории перевода символа веры на русский язык, ни того, что прежде его бывшие церковные мыслители, деятели и святители вложили глубочайшее понимание веры в дело этого перевода и самое это дело поставили в один из величайших фактов русской церковной мысли и жизни. По своему незнанию Никон, быть может, даже и не подозревал того, что русские еще задолго до него в совершенстве знали греческий символ веры и неоднократно трепетали в своей мысли и в своем святом желании перевести этот символ веры на родной язык с сохранением всех, даже мельчайших, изгибов богословской мысли, вложенной в символ подлинный, греческий, и в конце концов принять определенное чтение со словом "истиннаго".

Незнание отечественной церкви позволило патриарху Никону возомнить себя величайшим "открытелем" и сразу же толкнуло его на путь ломки и реформ. Ломка казалась ему делом легким, потому что он не знал, что малейшее звено, осужденное им на разрушение, является плодом великой и трепетной мысли, а не есть простая случайность. На путь реформ он вступал не только легко, но и со всею горячностью своего от самой природы необыкновенно горделивого духа: с одной стороны, по своему невежеству он позади себя, в глубине времен, не видел истории церкви и не подозревал величия духа, создавшего эту историю, с другой стороны, по своему самомнению, он возомнил себя подлинным основателем русской церкви, историческое бытие которой он отрицал, а восьмисотлетней жизни не знал.

Вот именно эта, сейчас отмеченная психология патриарха Никона и сказалась с необыкновенною ясностью в его приведенном выше восклицании: "Погибла вера. Погибла церковь. Испорчены Божественные догматы!"

В этом восклицании глубочайшим образом выразилось отношение патриарха Никона и всех последующих реформаторов к церкви предшествующей, дониконовской. Возьмем ли патриарха Никона, или собор 1666-1667 годов, или деятеля времен позднейших, - во всех и во всем мы неизбежно сталкиваемся с этим необыкновенно презрительным отношением к русской церкви в ее славнейшие времена, в лета ее мира и духовного роста. Не отрицается здесь государственное значение той церкви, связь и единство пастырей с пасомыми, преданность народа вере, его послушливость духовным вождям. Но при всем этом сама-то церковь, во всем ее духовном объеме, мыслится не то что погрешительною в каких-либо частностях, а прямо несовершенною сверху донизу, представляется какою-то темною полосою, без жизни, без истории, в собственном церковном смысле.

Возьмите патриарха Никона и последующих за ним, никто из них и ни в каких отношениях не хотел даже справиться о том, что было и действовало раньше Никона. Возьмите любое изложение церковной истории, из тех, которым обучаются в семинариях и академиях, - от времен Стоглавого собора до Никона, - вы встретите здесь нанизывание одной погрешности на другую, так что вся жизнь церкви представляется, по этим изложениям, одною сплошною неимоверно злокачественною язвою. Эти изложения, эти учебники как будто хотят на весь мир крикнуть: это было не действие Духа благодати, а духа тьмы и греха, церковь же воссияла только со времен Никона, вот с тех самых слов его: погибла вера!

Момент произнесения этих слов и есть действительный изначальный момент новой церковной истории. Не в словах и действиях протопопа Аввакума нужно искать начала церковного перелома, разделившего церковь на две половины - старую и новую. Даже не в книжных реформах патриарха Никона корень этого перелома, а в этих словах: "погибла вера, погибла церковь", в духе, их произнесшем.

Нужно вникнуть в глубину этого момента, когда сам предстоятель церкви, верховный руководитель ее видимою жизнью, встал, выпрямился во весь свой богатырский рост, облекся, так сказать, силою своей духовной иерархической мощи и произнес: "погибла вера, погибла церковь". Что же, спрашивается, осталось от него самого: разве он не сын этой, по его гордому мнению, погибшей церкви, разве не от нее он получил все свои священные достоинства, разве не эта церковь благословила его быть патриархом, и разве не она облекла его в этот священный сан?

В истории церкви нет другого подобного примера, когда бы верховный предстоятель церкви сказал об этой самой церкви: "погибла!" Нечто подобное было в истории Англии в то же самое время. Король Карл I бежал из столицы, оставив ее и народ на произвол судьбы; он захватил с собою государственную печать, без которой, по закону, не может быть действительным ни один государственный акт, и бросил эту печать в реку Темзу, и через это самое на долгое время устранил возможность правильного течения государственной жизни. После он был схвачен и предан суду верховного парламента. Он был осужден как государственный изменник, как восставший против верховной королевской власти, т.е. своей собственной, и за это был предан обезглавлению.

Читайте речи этих судей, - как во всем и во всех своих деталях они применимы и приложимы к патриарху Никону.

Да, верховный вождь церкви, сказавший об этой самой церкви: "Погибла!" - осудил самого себя именем своей верховной власти и именем церкви, которая поставила его своим вождем. Через это слово он сам отвернулся от церкви, изменил ей и положил основание церкви новой, иной, прежде не бывшей. Таков смысл психологического момента, толкнувшего Никона на путь реформ, и таков смысл его реформ.

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 1 
Профиль
alexa





Сообщение: 1336
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.21 22:16. Заголовок: Иван пишет: Поморс..


Иван пишет:

 цитата:
Поморская община более многочисленная по составу участников вот поэтому спасовцы (в настоящее время) и прибегают к молитвенному общению с поморцами...


А такой вопрос у меня.
Спасовцы, если судить на первый взгляд, признают священство, которое не оскудеет до Второго Пришествия.
Но поскольку по факту правильно крещеных попов на Руси уже 350 лет не обретается, Спасовцы, если судить по доступным нам сведениям, по факту пришли к безпоповству.
То есть приемлют Св. Дары, дораскольные, но "разбавленные". И признают необходимость недуховного причащения Св. Даров.
А что будет, когда запасные Св. Дары у Спасовцев закончатся?
Придут ли Спасовцы к духовному причащению Св. Таин?

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 69
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.21 22:50. Заголовок: alexa пишет: А что ..


alexa пишет:

 цитата:
А что будет, когда запасные Св. Дары у Спасовцев закончатся?



Вино и Хлеб не закончатся!

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 1340
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.21 01:32. Заголовок: Иван пишет: Вино и ..


Иван пишет:

 цитата:
Вино и Хлеб не закончатся!


Ну дай-то Бог!

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.21 10:35. Заголовок: О крещении ...от сл..


О крещении

...от словес святого Писания то, что крещение является необходимым и что оно может совершаться и простолюдином.

Таинство святого Крещения является важным в жизни человека, ибо не крещенные не наследят царство небесное. «Аминь, аминь глаголю тебе, аще кто не родится водою и духом, не может внити в царствие божие» (Евангелие от Иоанна, зач. 8);

«Не крещенный бо жажду имать и сухоту многу, не причастну сущу устужающия святыя воды: крещенный же имея дух присно руководит им» (Апостол, зач. 21, лист 98 об.);

«Образ бе Ноев ковчег и вода потопление нынешнему крещению, якоже оно злых убо умучи, благих же сохрани, тако и се лукавыя убо удавляет, спасает же верою крестящихся» (Апостол толковый, зач. 60, лист 173);

«Велико убо есть глаголю и крещение без него же оставление грехов несть» (Толковый апостол, зач. 124, лист 472);

«Тии суть достойны рыдания. Аминь убо, рече, глаголю вам, аще кто не родится водою и духом, не внидет в царство небесное» (Толковый апостол, зач. 238, лист 816);

«Плачи неверных, плачи ничим же неостающих, иже без освящения отходят и без знамения. Сии бо по истине плачу подобни суть и жалости, иже вне царского двора суща со осужденными и со окаянными. Аминь бо, рече, глаголю вам: аще не родится кто от воды и духа, не имать внити в царство небесное» (Маргарит, слова 1 о оглашении, лист 385);

«Несть же инако оставления приятии, аще не крещения ради» (Евангелие от Иоанна, зач. 30, лист 135 об.);

«Подобает убо всем промышляти о конце, любо и детещ есть кто промышляти о том, еда како не крещено отидет» (Благовестное евангелие от Марка, зач. 62, лист 84);

«Шедше убо научите вся языки, крестящее их во имя отца и сына и святаго духа, учащее их блюсти вся елика заповедах вам, и се аз с вами есмь во вся дни до скончания века, аминь» (Евангелие от Матфея, зач. 116). Святой Феофилакт на сие глаголет: «Не токмо же убо апостолом обещася сними быти, но и всем верующим вонь и заповеди его хранящим, и нам убо, и учеником своим обещается сей» (Благовестное евангелие, глава 28, лист 237);

«Всякому православному подобает крещати в три составы единаго безначального Бога». (Нравоучение 49 от толкования святых апостол); «Ибо Господь наш Исус Христос многим апостолом священства неимущим повеле крестити» (Номоканон при потребнике, лист 724).

Таинство святаго Крещения должно непременно совершаться от воды. Кирилл Александрийский глаголет: «Если кто не родится через воду и дух, не может внити в царство небесное. Так как человек по своей природе есть нечто сложное и не простое, составленный из двух: чувственнаго тела и духовной души, то и для своего возрождения нуждается в двойном сродстве, которое должно быть сродственно обеим сторонам его природы. Духом освящается именно дух человека, а водою, с своей стороны также освящается тело. Как вода, наливаемая в котлы, от соединения с сильным огнем воспринимает в себя его силу (теплоту), так и чувственная вода чрез действие духа преобразуется в некую, Божественную и неизреченную силу освящает уже всех в коим она будет» (Книга Кирилла Александрийского, часть 12, страница 225);

«Вопрос: Почто вода, а не иное вещество в крещение нам предана есть?

Ответ: Сих ради трех вин. Первая, яко сия святая тайна крещения в воде бяше прообразованна, яко же предрекох ти, еже в потопе, и в Чермнем море, и во Иордане реце. Таже и ко всякой вещи вода является чистительна умовением своим. Да ни единаго же не удобства. Вторая, да с водою добре явленно будет и душевное умовение, понеже вода плоть очищает, дух же душу освящает: сугуб бо человек, сугубо и действо, еже к порождению его во крещении. Третия, зане якоже вода утоляет жажду, сице и святое крещение похоти ко греху потопляет» (Большой катехизис, глава 73, лист 363);

«Заповеди нам даде, водою возраждатися, и духом, мольбою и призыванием, воде приходящаго Святаго духа. Понеже бо сугуб человек, из души же и телесе, сугубо нам даде и чищение, водою же и духом. Дух убо сущее по образу и подобию, в нас возбновляющу. Воде же духа благодатию, чищащой тело греха, и тли свобождающой» (Творение Иоанна Дамаскина, книга 4, глава 10, лист 44 об.);

А сейчас постараюсь привести в доказательство то, что Таинство святаго Крещения может совершаться и простолюдином, ибо и в первые и последующие века Таинство Крещения совершали миряне:

«Святыи апостол Анания не священник сыи святаго апостола Павла крести» (Деяния, зач. 21);

«Святая первомученица Фекла многих крести» (Минея-четья, месяц сентябрь, 24 день);

«Святая мученица Фотиния самаряныня многия учаше и крещаше» (Пролог, месяц март, 20 день);

«Святыи мученик Галактион крестивши свою невестку Епистимию. И к ней глагола: О жено! Погибе священство от рода христианского. Того ради нужда, да аз тя крещу. И потом раба и тестя своего Евтоамия крести» (Минея-четья, месяц ноябрь, 5 день);

«Святыи мученик Хрисанф крести в дому своем блаженную сожительницу свою деву Дарию, таже Клавдия Триуна и всех домашних его» (Минея-четья, месяц март, 19 день);

«Преподобный Архипп многих приходящих к нему еллинов учаше и крещаше» (Минея-четья, месяц сентябрь, 6 день);

«Святыи мученик Феофан, иже бяше от еллинских родителей, многи народы крести» (Пролог, месяц сентябрь, 9 день);

«Святыи мученик Приск христианин сыи, многих еллин учаше и крещаше» (Пролог, месяц сентябрь, 21 день);

«Святыи мученик Назарий святаго мученика Келесия крести и прочих» (Минея-четья, месяц октябрь, 14 день);

«Святыи мученик Марк и иже с ним Христа всем проповедающе и многих ко Господу обращающее и крещающе» (Пролог, месяц октябрь, 27 день);

«Мних некий крести девицу жидовину сушу, о немже Иоанн милостивыи откровение получив» (Пролог, месяц ноябрь, 24 день);

«Святыи мученик Зосима мних приведе к вере Коментарисия, огласив его и крести» (Пролог, месяц генварь, 4 день);

«Святыи мучение Мина Ермогена крести» (Пролог, месяц декабрь, 10 день);

«Святыи мученик Власий, дващи посылаемых от игемона воинов к нему крести всех» (Пролог, месяц февраль, 3 день);

«Святыи мученик Александр мних, множество града людей крести» (Пролог, месяц февраль, 23 день);

«Святыи мученик Савва многих крести» (Пролог, месяц апрель, 15 день);

«Святыи мученик Александр многих еллин крести» (Пролог, месяц март, 13 день);

«Святыи мученик Максим многих крести» (Пролог, месяц май, 14 день);

«Святыи Афанасий великий, еще млад сыи многи отроки крести» (Минея-четья, месяц май, 2 день);

«Святыи мученик Василиск, тридесяти воинов крести в купе с женою, и со всею чадию ея. Потом недужныя уврачева и крести» (Пролог, месяц май, 22 день);

«Святыи мученик Потит, цареву дщерь крести и прочих до полу града крести» (Минея-четья, месяц июль, 1 день);

«Нецыи христианстии отроцы на поле пасущи овцы, и прилучьшагося с ними пасуща отрока евреина, именем Феодула крестиша во имя отца и сына и святаго духа» (Патерик скитский, глава 54);

«По обстоянию и мних прост крещает такожде и диакон, и людин, аще обрящется на месте несущу священнику» (Книга Севаста Арменопула, сечение 4, надпись 2; правило 4 Патриарха Никифора); «Подобает не крещенныя младенцы аще обрящется некто на месте не сущу иерею крестити, крестит и свой отец, или кий либо человек христианин, несть греха ... Подобает крещати детище, аще обрящутся на месте, не сущу иерею крестити, аще крестит же и свой отец, или кий любо человек, точию да будет христианин, несть греха». (Книга Севаста Арменопула, сечение 5, надпись 4);

Таким образом, Таинство святаго Крещения за неимением православных пастырей, может совершать и простолюдин, об этом также свидетельствует преподобный Феодор Студит глаголя: «Не крещенному полезнее, если не найдется православный (священник) для совершения крещения, крестится от монаха, или за неимением этого от мирянина, произносящего: крещается такой то во имя отца и сына и святаго духа, неже ли отойти не просвещенным; и он становится по истине крещенным» (Творение Феодора Студита, часть 2, страница 82); О том, что простолюдинское крещение имеет благодать святаго духа, и что при крещении простеца сходит дух святыи, об этом так же свидетельствует блаженный Августин говоря: «Что вода, на которой призывалось имя Божие (при крещении), не есть простая хотя бы призывалось оное мирскими и не посвященными людьми» (Памятники древней христианской Церкви, том 2, страница 491; и творение блаженного Иеронима, часть 4, страница 70); «Простая вода, по призыванию на нее святаго Духа, Христа и Отца приобретает силу святости» (Книга Кирилла Иерусалимскаго, огласительное поучение, слово 3, лист 37); И в книге Скрижаль глаголется: «Ведому же буди и о сем, яко несущу священнику, нужди прилучившися, может и священно диакон крестити, или мирскии христианин, аще жена будет, аще муж. Прием воду, и крещая младенца глаголет: крещается раб Божии (имя рек) во имя отца и сына и святаго духа» (Книга скрижаль, страница 76);

«А кто говорит: когда умирать буду, тогда крещусь, что бы не согрешить и не осквернить крещения, тот не знает Бога и позабыл о своей природе» (Завещание святых апостолов, книга 6, глава 15, лист 186); Святыи Григорий Богослов пишет: «Иже страшно крещение по воскресении из мертвых будет, грознаго ради суда. Во мгновение бо ока якоже рече апостол по еклисиасту все сотворение Бог приведет на суд: Беда тем, который о крещении и о заповедях Господних нерадивши» (Слово Григория Богослова на просвещение). Писано есть о таковых: «Прокляти уклоняющийся от заповедей Божиих» (псалом 118). Любезнейший читатель, убоявшись, сохрани обет свой цел, да освободишься страшных мук и сподобишься части святых.

Важно отметить, что истинным крещением является тогда, когда оно совершается в три погружения, яко и Господь научи своя апостолы. И Дионисий Ареопагит пишет: «Святое крещение должно совершаться в три погружения, яко и апостоли в три погружения крестиша, а не обливали» (Книга о Вере, лист 287). Если кто крещен во едино, или обливанием, или не ведает как крещен, то таковаго непременно крестить.

«Имели уши слышати, да слышит» (Евангелие от Матфея, зач. 105).


Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.21 10:40. Заголовок: ДОГМАТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ..


ДОГМАТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ СПАСОВА СОГЛАСИЯ БОЛЬШОГО НАЧАЛА
http://starajavera.narod.ru/SpasovoTarasov.html

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 1059
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.21 13:43. Заголовок: Иван пишет: Вино и ..


Иван пишет:

 цитата:
Вино и Хлеб не закончатся!

А где вы их покупаете?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 91
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.21 14:18. Заголовок: мвм пишет: А где вы..


мвм пишет:

 цитата:
А где вы их покупаете?

Всё домашнее...

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 1060
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.21 15:11. Заголовок: Иван пишет: Всё дом..


Иван пишет:

 цитата:
Всё домашнее...

Рожь или пшеницу сеете? Муку сами мелите и виноград выращиваете?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 92
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.21 17:42. Заголовок: мвм пишет: Рожь или..


мвм пишет:

 цитата:
Рожь или пшеницу сеете? Муку сами мелите и виноград выращиваете?

Я же сказал что всё своё для этих целей. Зерно-мука от фермера. Шишки хмеля сами растут. Виноград темных сортов четыре вида. Вино и медовуху делаю сам. Кагор варю сам. Я пчеловод и свечи из собственного воска кручу сам. Своими руками. Смола для кацеи из леса вестимо. Что тебя еще интересует? И почему ты решил что я должен держать отчет перед тобой. Ты сам-то из каковских будешь? Что-то я не вижу подробностей о твоих пристрастиях кроме как вопросы задавать...

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 1061
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.21 20:40. Заголовок: Иван пишет: И поч..


Иван пишет:

 цитата:

И почему ты решил что я должен держать отчет перед тобой.

Да ладно. Я просто спросил.
Иван пишет:

 цитата:
Я же сказал что всё своё для этих целей. ...Зерно-мука от фермера Что тебя еще интересует?


А фермер свой?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.21 10:00. Заголовок: мвм пишет: Да ладно..


мвм пишет:

 цитата:
Да ладно. Я просто спросил.

мвм пишет:

 цитата:
А фермер свой?


Тоже просто так спросил о фермере...
или какой-то интерес имеешь.
Фермеры и КФХ тоже из местных.
Сразу отвечаю на возможные вопросы:
-Они не ходят в лаптях
-Они не сеют пшеницу разбрасывая вручную семена из лукошка
-С/Х техника у них как отечественная так и буржуинская
-Работники как Православные так и атеисты
-Выходцы из старообрядческой среды имеются
-В Среднем поволжье мельничное дело было в основном уделом старообрядцев.

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 141
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.21 13:55. Заголовок: На прошлой неделе пр..


На прошлой неделе приобрел репринтное издание "Лицевой апокалипсис" рукописной традиции 16-го века.



Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 168
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.21 19:49. Заголовок: https://i.postimg.cc..






Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 204
Зарегистрирован: 21.06.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.21 04:49. Заголовок: Иван пишет: Не дума..


Иван пишет:

 цитата:
Не думаю что в одном селе могли быть и поморцы и спасовцы


Ну кто знает.
Видимо, могли, всё ж.
Не совсем про "одно село" расскажу.
И не как очевидец.
А со слов Лескова.
Рассказ какой-то про строительство моста в Киеве и посещение моста императором как раз Николаем Павловичем.
Там в рабочем поселке строителей в течение нескольких лет строительства жили на одной улице и даже в одном дворе и поморцы, и немоляки, и вроде кто ещё.

Со всей Россiйской империи, в общем.

Ещё пример.

Провавший с форума уже лет 10 как Игорь Яров высылал мне (да и в интернете и так поискать можно) советское этнографическое исследование конца 1930-х годов "Бухтарминские старообрядцы".
Так там в одной исследованной учеными деревне (или в соседних деревнях) жили и австрийцы, и семейские, и безпоповцы разных самых экзотических толков, и беглопоповцы.

Потом. Советский рассказ тех же 30-х годов "Виренея".
Про уральских, кстати, ваших же в том числе.
Почитай, там тоже интересно.
Про бытовые аспекты сосуществования и взаимосмешения древлеправославных и между собой, и с инославными, и с еретицеми.


И жён друг у друга брали и проч.

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 205
Зарегистрирован: 21.06.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.21 05:10. Заголовок: Иван пишет: "Ли..


Иван пишет:

 цитата:
"Лицевой апокалипсис"


Ещё (не совсем в тему. но близко. "от сохи" из народных глубин переработанное что ль) есть "Голубиная книга" - из отечественного.
Из интересного от Академии Рос. Наук (и там ещё ученые остались где-то на задворках) - исследование Остромирова Ев-я ("Остр'а, как его почему-то в предисловии называют) автором Е.М. Верещагиным в книге "Кирилло-Мифодиевское книжное наследие".
Там от болгарских источников 8-9 века - и далее вперёд.
там - в Остре - авторов тож интересуют в осн. апокалиптические сюжетные линии.


Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Иван





Сообщение: 169
Зарегистрирован: 08.12.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.21 07:36. Заголовок: Да, этот народ непоб..


Да, этот народ непобедим,
Тернисты и трудны его дороги.
В конце что будет поглядим,
Как Бог всё устроит в итоге...

Кто прав будет? Кто виноват?
Сейчас ни один нам не скажет.
Восплачет кто? Кто будет рад?
Лишь Бог без сомненья покажет.

Стой в Вере, молись, наблюдай,
Воспитывай душу и тело.
Поменьше впустую болтай,
Хоть тяжко и наболело.

Давайте сейчас помолчим,
Пусть каждый к Христу обратится.
Народ русский непобедим ,
Когда начинает молиться...


Добролюбов П.
Июнь 2021

Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 208
Зарегистрирован: 21.06.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.21 06:52. Заголовок: Иван пишет: Да, это..


Иван пишет:

 цитата:
Да, этот народ непобедим,
Тернисты и трудны его дороги.



Советский анекдот:

01 сентября, скажем, 1985 года.
Первоклашки.
Училка-комсомолка.

- Дети, вот вам замечательный Букварь. Вот дедушка Ленин. Вот флаг.. А кто знает какие наши лозунги красивые? Мальчик? Как тебя зовут? Да, руку вот так поднимают, на локоток ставь, вверх. Да.
Петя? Какой лозунг?
- Народ и партия едины!
- Молодец! Ещё?
- Маша? Какой?
- Слава КПСС! -

- Дети! Все молодцы!
А вот новые кто может лозунги знает? Не из газет?

- Мальчик? Так??
- Наша нация - непобедима!
- Молодец! Миша? Бреннер??(



Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Дубасов



Сообщение: 101
Зарегистрирован: 01.04.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.21 16:17. Заголовок: Накидали мусора, а п..


Накидали мусора, а по сути
    Нынешние нетовцы-спасовцы делятся на старых и новых:

     цитата:
    В настоящее время известно о существовании зарегистрированных общин новоспасовцев в Поволжье и о деятельности староспасовцев в Санкт-Петербурге, возрождающих древнее учение. Общая численность спасовцев - примерно 100 тысяч человек. Компактно спасовцы живут в Саратовской области, есть они также в Нижегородской, Владимирской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской и других областях, а также в Татарстане, Мордовии и Алтайском крае.
    В связи с особенностями староспасовского вероучения большое значение в согласии получил исихазм, а также, помимо лестовки, стали использоваться и чётки.
    В 2017 году в Староспасовском согласии была создана трехчастная мирянская иерархия. До проведения Собора и выборов руководящего органа, согласие возглавляет временно исполняющий обязанности, местоблюститель:
    Алексей Николаевич Леонтьев 2017 - н.в.
    В 2006 году после долгого времени в селе Большое Туманово Нижегородской области был проведен Собор новоспасовцев большого начала. Должность Главы по приходам в Новоспасовском согласии Большого начала занимает:
    Александр Иванович Тарасов 2006 - н.в.
    Наставником новоспасовцев А. И. Тарасовым была выпущена книга под названием "Догматические основы спасова согласия большого начала".



    Спаси Христос: 0 
    Профиль
    Дубасов



    Сообщение: 102
    Зарегистрирован: 01.04.17
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.21 16:20. Заголовок: А вот их истоки clic..


    А вот их истоки click here:

     цитата:
    Происхождение
    Уже в XVII веке в Поморье был известен Ладожский скит, придерживавшийся спасовского учения.
    Сами спасовцы считали своим первым учителем легендарного Капитона Даниловского.
    Возникло в конце XVII века в среднем Поволжье и изначально не было связано с северными беспоповцами (федосеевцами и поморцами).
    Основателями Спасова согласия в некоторых источниках указываются Козьма Андреев и Козьма Панфилов из Керженца или просто некий крестьянин Козьма. По имени Козьма первоначально течение иногда называли козьминщиной, о чём упоминает в одном из первых противостарообрядческих исторических трудах бывший старообрядец Василий Флоров: «…беспоповщина, под именем Козмы, называемая Кузминишна, она же Нетовщина. Учитель их Козма бысть мужик неук, невежа, едва азбуку совершенно знал. Подруга себе имел второго Козму, называемы были Кузёмочки»

      Версия наставника новоспасовцев Тарасова:
        "Глава 1. Истоки Спасова согласия и ветвления.
        Само название Спасово согласие образовалось по едино-мыслию прихожан «Прибегаем к Спасу, который Сам ведает как нас бедных спасати». Спасово согласие включает в себя несколько направлений. Среди таковых важно отметить следующие.
        Спасово согласие большого начала берет иноческий исток, причем существование имеет непрерывное от времен благочес-тия. Из истории: Инок Иоаникий был рожден и пострижен во время благочестивых пастырей. И после 1666-67 г.г. он скрывал-ся в Костромских лесах (из-за тяжелых гонений) и в 1722 г. по-строил Жиравишинский скит в Макарьевском уезде Костромской губернии. Иоаникий постриг Иону, Иона постриг Иоасафа, Иоасаф постриг Михея, который переселился в Семеновский уезд, Михей постриг Манасия, Манасий постриг Иезекииля, Иезеки-иль постриг Иону, Иона постриг Варлаама и Сисоя, которые проживали в Коврове Владимирской губернии. Инок Сисой при-нимал участие в нижегородском съезде Спасова согласия, кото-рый состоялся в 1907 г., а также во всероссийском съезде, кото-рый состоялся в 1927 году в г. Самаре"

        Спаси Христос: 0 
        Профиль
        Иван





        Сообщение: 182
        Зарегистрирован: 08.12.20
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.21 16:30. Заголовок: Дубасов пишет: Наки..


        Дубасов пишет:

         цитата:
        Накидали мусора, а по сути
        Нынешние нетовцы-спасовцы делятся на старых и новых:


        Ну а ты чего старый мусор тысячный раз накидываешь?
        Что сам то о Спасовцах знаешь?

        Не архиереов, но новин опасаемся, и не церквей рукотворных, но нововнесенных в ня новых преданий и уставов бегаем Спаси Христос: 0 
        Профиль
        Дубасов



        Сообщение: 103
        Зарегистрирован: 01.04.17
        ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.21 16:33. Заголовок: Тарасов пишет: К со..


        Тарасов пишет:

         цитата:
        К сожалению, в настоящее время в приходах Спасова согласия очень мало молодежи, некому передать заложенные сотни лет назад традиции согласия. Молодые пассивно относятся к жизни и судьбе приходов.

        Капец вам приходит. Обновления, послабления и прочие приемы не помогают.

        Спаси Христос: 0 
        Профиль
        Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
        Тему читают:
        - участник сейчас на форуме
        - участник вне форума
        Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
        Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
        аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет