ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 5
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 21.03.12
Откуда: Я родился в стране вечнозеленых помидор
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 22:02. Заголовок: Вопрос о 2-х правилах святых апостол Петра и Павла


На форуме Кураева в отделе "Старый обряд в православии" касательно 1 и 2 правил святых апостол Петра и Павла написали следующее:

 цитата:
Важность и значение Апостольских правил во вселенской Церкви на все времена утвердил Трулльский собор (691) вторым своим правилом, провозгласив, "чтобы отныне... тверды и ненарушимы пребывали принятые и утвержденные жившими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданные именем святых и славных Апостолов восемдесятпять правил" (και παραδоθέντας ήμιν оνόματι των αγίων και ενδόξων Απоστόλων).

Провозгласив и утвердив важность Апостольских правил, отцы трулльского собора вместе с тем объясняют и происхождение этих правил, а именно: объясняют, что эти правила непосредственно св. Апостолами письменно не были изложены (έκτεθέντας), как говорится в том же втором правиле относительно остальных правил, но что они ведут свое начало от апостольского предания, сохранялись чрез устное предание апостольскими преемниками, которые эти правила собирали и впоследствии издали с именем св. Апостолов (оνόματι των Απоστόλων).

http://azbyka.ru/dictionary/10/kanony_pravoslavnoy_tserkvi_07-all.shtml


_______________________________________________________

Так все-таки, эти правила написаны апостолами Петром и Павлом? Или их написали святые отцы, опираясь на устное предание, которое утверждало за этими правилами авторитет апостольских? Прошу Вас, ответьте.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Сообщение: 2134
Зарегистрирован: 27.12.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 07:12. Заголовок: амартол Димитрий пиш..


амартол Димитрий пишет:

 цитата:
Так все-таки, эти правила написаны апостолами Петром и Павлом? Или их написали святые отцы, опираясь на устное предание, которое утверждало за этими правилами авторитет апостольских?


Лично апостолы написали только свои послания которые вошли в НЗ. Остальное от устного Предания.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5528
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 10:50. Заголовок: Administrator2 пишет..


Administrator2 пишет:

 цитата:
Лично апостолы написали только свои послания которые вошли в НЗ. Остальное от устного Предания.


За Христом тоже записывали, причем по памяти. Если апостолы завели такой порядок, то это их правила.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 23.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 13:08. Заголовок: амартол Димитрий пиш..


амартол Димитрий пишет:

 цитата:
Так все-таки, эти правила написаны апостолами Петром и Павлом? Или их написали святые отцы, опираясь на устное предание, которое утверждало за этими правилами авторитет апостольских? Прошу Вас, ответьте.

Нет, эти правила не принадлежат апостолом Петру и Павлу.

Во 2 правиле 6 Вселенского собора определены правила ,которые принадлежат апостолам ,их 85.

Другие правила,которых нет там и не утверждены на соборах Церковь принимать не позволяет:
Вот,что пишет Иоанн Зонара ,толкуя 2 правило 6 Вселенского собора:

 цитата:
Зонара. Отсюда начинаются правила и прежде прочего заповедуется хранить определенное священными и всечестными Апостолами; подобным образом определяется не преступать и ни сколько ни в чем не ослаблять постановленного прежде бывшими соборами. А затем правило исчисляет соборы, и против кого каждый из них был собран, и что было нечестиво вводимо еретиками и что было постановлено и утверждено каждым собором, и заповедует, чтобы вера и постановления всех святых отцев пребывали неизменны и тверды, - и вместе заповедует с любовию принимать писания их, и отвергать и предавать анафеме врагов истины. А кто не так мыслит и делает, думает и проповедует, тех подвергает наказанию и предает анафеме. Ибо мы не можем, говорит, ни прибавить ничего к принятому святыми отцами, ни отнять совсем что нибудь. Других правил, кроме исчисленных, это правило принимать не дозволяет.



Вот ,что пишет Никодим Милош о этих правилах:

 цитата:
С именем св. Апостолов есть еще несколько правил в нашей Кормчей, которые составляют в ней 2, 3 и 4 главы, а именно 17 правил апостола Павла (2 гл.), 17 правил Петра и Павла (3 гл.) и 2 правила "всех святых Апостол купно" (4 гл.). Эти правила извлечены из VIII книги так называемых Апостольских постановлений и внесены в тот Синопсис, на который написал свои толкования Аристин и который послужил основою как для нашей Кормчей, так и для Indreptarea legii, хотя в этом последнем сборнике этих правил нет [25]. Правила эти необязательны, ибо трулльский собор своим 2-м правилом лишил всякой юридической силы самый источник, из коего они взяты. Зонара об них говорит следующее: "Так как 2-е правило шестого собора именно так определяет и нигде не упоминает о каких-либо других Апостольских правилах, кроме этих 85, то не следует принимать никаких других правил, которые носят Апостольское имя, напротив, таковые следует осуждать, считать ложными и отвергать, ибо носят ложные заглавия, повреждены и не значатся в числе тех, кои одобрены святыми и божественными отцами"





Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 24.03.12
Откуда: Я родился в стране вечнозеленых помидор
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 22:52. Заголовок: володимipъ пишет: Н..


володимipъ пишет:

 цитата:
Нет, эти правила не принадлежат апостолом Петру и Павлу.


То есть Вы считаете, что если эти правила записаны не святыми апостолами лично, то это не их правила?!!! Вы отвергаете устное Предание церкви?
А такую ложь на апостолов Вы решили написать по прочтении
володимipъ пишет:

 цитата:

Вот ,что пишет Никодим Милош о этих правилах:


По мне так патриярх Фотий Цареградский более авторитетен, чем некто Никодим Милош-обливанец

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 24.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 23:28. Заголовок: амартол Димитрий пиш..


амартол Димитрий пишет:

 цитата:
По мне так патриярх Фотий Цареградский более авторитетен, чем некто Никодим Милош-обливанец

Димитрий, во первых, Никодим Милаш епископ Далматинско-Истринский такой же "обливанец" как и ваш митрополит Амвросий Паппа-Георгополи белокриницкий,потому как оба крещены в Константинопольской церкви и почти в одно время.

Во вторых, в Номоканоне изданном при патриархе Фотии этих правил нет,есть только правила-85 апостолов,которые утвердил 6 Вселенский собор,своим 2 правилом.

В третьих, этих правил нет и домонгольской Кормчей,ни в Софийском списке,ни в Рязанском.(Бенешевича первый том посмотрите).То есть на Руси они появляются в 13 веке,их просто вписали в Кормчую.
амартол Димитрий пишет:

 цитата:
То есть Вы считаете, что если эти правила записаны не святыми апостолами лично, то это не их правила?!!! Вы отвергаете устное Предание церкви?

Да отвергаю,есть книги ,которые свидетельствуют,что этих правил ранее не было,они появляются в Синопсисе ,лишь в 8 веке.

Для того,чтобы считать их принадлежащим апостолам проводили Вселенские соборы,на которых
приняли только 85 правил,а остальное не приняли.
Если идти по вашему пути,то надо читать и считать не 4 Евангелия,а намного больше,от Никодима,Фомы,и.т.д.
То есть все апокрифы.

Точно также и правила,что утверждено Вселенскими соборами-это каноны Церкви,а чего нет,извините,это не каноны Церкви.
Да мало ли таких книг и правил,которые приписаны апостолам.

2 канон 6 Вселенского собора:Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил.

Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 925
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 07:41. Заголовок: амартол Димитрий пиш..


амартол Димитрий пишет:
 цитата:
Так все-таки, эти правила написаны апостолами Петром и Павлом?

Все апостольские правила являются составной частью Апостольских Постановлений и дошли до нас через св.Климента епископа и гражданина Римскаго, о котором ап.Лука упоминает в деяниях всвязи с ап. Павлом и являвшимся приемником ап. Петра.

О своём авторстве изложения апостольских правил Климент сам свидетельствует в конце 85-го правила. Как и о совокупности их с двумя своими посланиями и восемью книгами.

володимipъ пишет:
 цитата:
Другие правила,которых нет там и не утверждены на соборах Церковь принимать не позволяет:
Вот,что пишет Иоанн Зонара ,толкуя 2 правило 6 Вселенского собора:

Мутни говорить не надо.

Ещё в X веке восьмая книга Апостольских Постановлений являлась составной частью Патриаршего Константинопольского служебника, что несомненно свидетельствует о том, что и после пято-шестого собора они однозначно принимались церковью как канонические.

володимipъ пишет:
 цитата:
этих правил ранее не было,они появляются в Синопсисе ,лишь в 8 веке.

Это ложь. Апостольские Постановления одна из древнейших христианских книг и столь распространена, что при утрате её можно было бы составить заново из обильного цитирования во всех церквах мира. Обсуждаемые правила взяты именно из текста этой книги. Не сомневаюсь, что Вове об этом известно, т.к. никонианские авторы никогда этого не скрывали.

Апостольские Постановления практически всё первое тысячилетие являлись базовой основой христианской церкви. Можно сказать, что это предотэча всех последующих правовых сборников.

Кроме того, 17, 17 и 2 правила апостолов, наряду с 85-ю другими входят в славянскую Кормчую (принятую на Руси гораздо после Зонары) и являются несомненной правовой основой для любого старовера.

В никонианстве же они исключены из "Книги правил". Так что все свои выделывания володимир может забрать с собой на любой из приглянувшихся ему никонианских ресурсов. Ониканианивание староверов и без него проходит довольно успешно.

P.S. За систематическую никонианскую пропаганду, подтасовки и ложь володимipъ покидает наш форум.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 02.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 08:07. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
За систематическую никонианскую пропаганду, подтасовки и ложь володимipъ покидает наш форум.


ладно бы пропагандировал открыто не таясь, а то рассказывает с умным видом и думает что никто не перепроверит. Зная Вову и его способности докапаться до чего угодно могу с чистой совестью признать злой умысел в его вышенаписанном сообщении. Ну а раз исчезло желание докапаться и узнать правду то терпеть подтасовки от Вовы нет смысла.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 927
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 08:12. Заголовок: Кому интересно более..


Кому интересно более подробно почитать об Апостольских Постановлениях, могут прочесть отрывок из нашей с А. Ю. Рябцевым книги о пасхалии:


 цитата:
Особое место в ряду свидетельств занимают «Апостольские Постановления», переданные «через св. Климента, епископа и гражданина римского».

За богослужением, на каноне святому, Церковь прославляет его такими словами: «Другии Моисей Клименте мудрее был еси. Законы Божественныя всем излагая, и священная
пиша учения, и церковное все вчиняеши исполнение. От сюду законоположника тя и учителя вси имуще, верою чтем» (Канон святому Клименту, творение Феофаново. Глас осьмыи. Песнь четвертая)

Радуися богословия скрижале. Неизреченных сказатель писании. Разум тайныи, Церкве крепкий столп и основание непоколебимое. Правило известнейшее. Тайно писатель мудрейшии. Благоглаголивыи язык, всяку ересь отсекающь, якоже мечь обоюду остр. Орган сладковещанныи, ум небесныи, Клименте всеблаженне. Христа моли, послати душам нашим велию милость» (стихера на хвалитех. Глас пятый. Подобен Радуися Живоносный Кресте)

Апостол Климент особо почитался на Руси. В ноябрьском томе Четьи Минеи XVI века общим объёмом 877 листов его житию и чудесам посвящено 85 листов, т.е. практически десятая часть книги.

Скрытый текст




Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 932
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 22:15. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:
 цитата:
Кроме того, 17, 17 и 2 правила апостолов, наряду с 85-ю другими входят в славянскую Кормчую (принятую на Руси гораздо после Зонары) и являются несомненной правовой основой для любого старовера.

У никониан, конечно, другой взгляд на Кормчую, ну и на Апостольские Постановления, соответственно. Процитирую Вову: "Вот что пишет Никодим Милош", столь любимый многими новолюбцами и неостарообрядцами:
 цитата:
С именем св. Апостолов есть еще несколько правил в нашей Кормчей, которые составляют в ней 2, 3 и 4 главы, а именно 17 правил апостола Павла (2 гл.), 17 правил Петра и Павла (3 гл.) и 2 правила “всех святых Апостол купно” (4 гл.). Эти правила извлечены из VIII книги так называемых Апостольских постановлений и внесены в тот Синопсис, на который написал свои толкования Аристин и который послужил основою как для нашей Кормчей, так и для Indreptarea legii, хотя в этом последнем сборнике этих правил нет ). Правила эти необязательны, ибо трулльский собор своим 2-м правилом лишил всякой юридической силы самый источник, из коего они взяты. Зонара об них говорит следующее: “Так как 2-е правило шестого собора именно так определяет и нигде не упоминает ο каких-либо других Апостольских правилах, кроме этих 85, то не следует принимать никаких других правил, которые носят Апостольское имя, напротив, таковые следует осуждать, считать ложными и отвергать, ибо носят ложные заглавия, повреждены и не значатся в числе тех, кои одобрены святыми и божественными отцами" ).

http://www.kursmda.ru/books/canons_apostles_nikodim_milosh.htm



Самое смешное, что Вова, приведя цитату в которой написано о том, что правила эти взяты из VIII книги АП, тут же пишет:
 цитата:
Да отвергаю,есть книги ,которые свидетельствуют,что этих правил ранее не было,они появляются в Синопсисе ,лишь в 8 веке.

Правда здорово? А цель-то одна - унизить и уничижить Кормчую патриарха Иосифа, столь дорогую старообрядческому сердцу, а вместе с ней и всё старообрядчество. Никонианскому прощелыге для этого все средства хороши. И не важно, что сам себе противоречишь. Главное цитат побольше выложить.

А надо всего-то концы с концами свести:
 цитата:
Славянская кормчая. «85-е апостольское правило:

Да будет же вам всем, причетником же, и мирским людем, книги честны и святы; Ветхого убо Завета Моисеовы книги пятеры: Бытие: Исход: Левитик: Числа: Вторый Закон. Исуса Навина едина. Судей едина. Руфина едина. Четверы Царства. Паралипомены двои. Ездры двои. Есфирина едина. Маккавейския трои. Иовля едина. Псалтырьска едина. Соломони четверы. Притчи. Екклесиаст. Песни песней. Премудрости. Пророческих, двенадцать. К тому же Исаина едина. Иеремина едина. Иезекилева едина. Данилова едина. Кроме же сих вам приписано будет нами, поучати вам юныя дети, книги премудрости многоученого Сираха. Наши же книги, сиречь Нового Завета: Евангелисты четыре: Матфеово, Марково, Лукино, Иоанново. Павлова послания четыренадесять. Петрова послания два. Иоаннова послания три. Иаковле послание едино. Июдино едино. Климентова послания два и заповеди вам епископом мною Климентом, во осьмерых книгах преданы; их же не подобает пред всеми почитати, сущих ради в них тайн, и деяния нас Апостол».

Во-первых слова "мною Климентом" однозначно указывают на того, кто записал и передал нам сии правила, ставя его в один ряд с апостолами евангелистами. А во-вторых, восьмая книга АП указывается как источник канонического права в эпоху, когда про номоканоны и синопсисы никто и слыхом не слыхивал.

Не случайно же, Сергiй Аветянъ пишет:
 цитата:
Ещё в X веке восьмая книга Апостольских Постановлений являлась составной частью Патриаршего Константинопольского служебника, что несомненно свидетельствует о том, что и после пято-шестого собора они однозначно принимались церковью как канонические.

Напомню, правила пято-шестого собора, датируются VII веком, а в VIII - X веках, целая книга АП входит в состав ПАТРИАРШЕГО служебника. Как-то не очень это вяжется с последующим комментарием XII века, на который любят ссылаться, для удаления Апостольских Постановлений из церковно-правовой жизни.

Видимо в VIII веке было несколько иное понимание правил пято-шестого собора чем у толкователей XII века. (Не пятого и не шестого, которые правил не оставили, а пято-шестого, который не является вселенским, т.к. анафематствован римской церковью, как незаконный).

Включение этих правил в Славянскую Кормчую, показывает, что славяне на том этапе в большей степени сохранили верность апостольскому преданию, нежели византийцы.

Кто-то из староверов тоже считает, что Апостольские правила из Кормчей, которые никоны не включили в книгу правил не обязательны для христиан?

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 02.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 14:18. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
У никониан, конечно, другой взгляд на Кормчую, ну и на Апостольские Постановления


Апостольские постановления , самый полный и важный из учебников церкви. По форме это литературный вымысел, якобы посмертный дар всех апостолов, переданный через римского епископа Климента или продиктованный ему [...]

Однако этот сборник как таковой не приобрел власти формального закона и на II Трулльском соборе 692 г. (известном как quinisextum ) был отвергнут из-за еретических вставок, в то время как «Апостольские каноны» на том же соборе были приняты 298 .

http://sbiblio.com/biblio/archive/saff_2/03.aspx
Не только у никониан такое мнение. Филип Шафф (англ. Philip Schaff; 1 января 1819 — 20 октября 1893) — немецко-американский протестантский историк церкви и богослов.
http://sbiblio.com/biblio/persons.aspx?id=1869

поэтому твой вопрос актуален

Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
Кто-то из староверов тоже считает, что Апостольские правила из Кормчей, которые никоны не включили в книгу правил не обязательны для христиан?



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 939
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 14:28. Заголовок: Konstantino пишет: б..


Konstantino пишет:
 цитата:
был отвергнут из-за еретических вставок

Правда удобно что-то отвергать из-за "еретических вставок" не указывая что это за вставки?

Особенно на соборе само проведение которого под большим вопросом, т.к. некоторые летописцы свидетельствуют о том, что знаменитые 102 правила были попросту написаны по распоряжению императора и опубликованы от имени собора.

Konstantino пишет:
 цитата:
или продиктованный ему

это тоже очень мило. Разве где-то написано, что апостолы диктовали Клименту? А синоптические Евангелия тоже были надиктованы?

Может и их сии исследователи не готовы принять на основании своих же умозаключений?

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 940
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 14:35. Заголовок: Konstantino пишет: о..


Konstantino пишет:
 цитата:
оттого твой вопрос актуален

Не, не актуален. По учению Панкратова - Кораблёва верить надо в то, что написано в ПЕЧАТНЫХ дораскольных книгах (Киевский Псалтырь, следовательно, уже апокриф, который для веры не имеет значения).

А уж веришь ты или нет на самом деле - то дело тёмное. Потому как по учению САПа и единомысленных с ним САПолюбцев "явный грех судится явно, а тайный - тайно". Так что тайно можешь и не верить (наверное). Хотя я лично так и не могу постигнуть глубины этого "учения". В чём разница между тайным и явным осуждением? Последствия-то всё одно едины.

Так что в то что есть в печатной Кормчей верить надо, и в то что год не имеет дробных долей - тоже надо верить (Кирилова книга), ну и т.п.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 02.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 14:59. Заголовок: Сергiй Аветянъ пишет..


Сергiй Аветянъ пишет:

 цитата:
По учению Панкратова - Кораблёва верить надо в то, что написано в ПЕЧАТНЫХ дораскольных книгах


уточню, печатные книги должны быть только иосифской печати.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет