ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 108
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 18:15. Заголовок: Иоакимова клятва.


Известно, что одно время кандидат в никониянские попы давал следующую клятву:

Хотящим взыти на степень священства утвержденное присяге изложенное, святейшаго Иоакима патриарха Московскаго и всея России. Печатным тиснением в Московской типографии издася, от по плоти Рожества Христова, в лето 1679-е.

Скрытый текст


Отсюда вопросы к поповцам:

- Человек, давший такую клятву - по-вашему, какого чина еретик?

- Или, возможно, вовсе безбожник?

- Или нет, только раскольник? И почему?

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 201
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 21:20. Заголовок: А мне вот отписал СМ..


А мне вот отписал СМСеске некто, что беседовал с некими архи и прото и они сказали: беспоповцы все Писание переврали, а Спиридон Потемкин вовсе не святой и неча на него ссылаться...

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 113
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 21:26. Заголовок: р.Б. ИлияА чего они ..


р.Б. ИлияА чего они еще могут сказать? Честно признаться -- кишка тонка, вот и мутят .

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 202
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 21:26. Заголовок: Это я для хитрых оны..


Это я для хитрых оных прото помещаю здесь, что бы они просветились кто такой Потемкин, а то у них нет авторитетов, кроме их собственного своемыслия.


 цитата:
Спиридон Потемкин (ум. 2.11.1664). Архимандрит Покровского "за Яузой на Убогих" монастыря в Москве, выходец из Смоленска. Царь Алексей Михайлович, отвоевавший Смоленск у Польши, перевел Потемкина в Москву, назначив его на высокий пост настоятеля придворной обители (монастырь был основан в 1656 г. на деньги царя его духовником Вонифатьевым). Позднее политику назначения на руководящие церковные должности людей с "Запада" продолжили последующие российские самодержцы. Они хотели тем самым поднять уровень церковного руководства, но одновременно столкнулись с тем, что "западное" - это не только "высокий уровень эрудированности", но и "высокий уровень независимости". О связи между образованностью и свободой личности цари еще не подозревали. Что нет связи между образованностью и открытостью, что свою свободу можно использовать для порабощения себя и для агрессии, что знания сами по себе мука, из которой можно испеть довольно разный хлеб, часто не подозревают и в наши дни. Потемкин знал греческий и латынь, польский. Он не принял проводившуюся властью реформу богослужения, но наказан это не был. Да и сам Потемкин ограничился написанием книги против реформ. Позднее старообрядцы видели в нем одного из "отцов-основателей", приписывали ему (безосновательно) знатность, родство с Григорием Потемкиным и Федором Ртищевым. В 2000 г. его имя было включено в календарь РПСЦ. Память 2/12 ноября ст.ст.



Это никонианцы пишут

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 115
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 21:30. Заголовок: да, молодцы, нечего ..


да, молодцы, нечего сказать. Хотя, вроде, он перед соборищем никониянским отступился от своих прежних речей в защиту православия.

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 203
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 21:38. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
Хотя, вроде, он перед соборищем никониянским отступился от своих прежних речей в защиту православия.


Не слыхал о сем. Но важно другое, что он учмл в согласии с преждн бывшими святыми и другими остальцами древлего благочестия. А вот для современных архи прото он конечно не авторитет. И патриарх Филарет со епископы - не авторитет. Вот у них и выходит: мы никониан миром мажем (кто его дал Вам, какой епископ благословил), т.е. второй чин учредили, но при етом учим, что принмаем никониан как не осужденных еретиков. Вопрос: если неосужденных, откуда второй чин? Кто определил? За какие ереси? Значит уже вынесли осуждение! Тогда они таки еретики! Тогда рушится вся пирамидка с "неосужденными" еретиками. Вон единоверцы и диаконовцы последовательны в том. А прочие беглопоповцы сами не ведают чему учат, не видя знамений времени.
Почему тогда не признать равночестными "обряды"? Это же не ересь, будет честно и всем понятно, и будем мы ратовать с никонианами нового и старого обряда

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 118
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 21:40. Заголовок: р.Б. Илия Все-таки м..


р.Б. Илия Все-таки мне хотелось бы услышать мнение поповцев на свои мысли.

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 23:03. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
давший такую клятву -- по-вашему, какого чина еретик?



по-нашему, как отцы заповедали - приемлемый через миропомазание.

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 120
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 23:05. Заголовок: Ardalyon Тоесть тот,..


Ardalyon Тоесть тот, который отрекся от Христа и кому-то другому обещался -- принимается как раскольщик?

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 211
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 00:22. Заголовок: Ardalyon пишет: по-..


Ardalyon пишет:

 цитата:
по-нашему, как отцы заповедали - приемлемый через миропомазание.


Тут уже писано, аще через миропомазание, значит второй чин, кто тогда применяет икономию - попы? А они имеют на сие законную силу? Думается, что нет. Прием никониан мог быть только покаянием, тогда можно было строить всю практику на учении сформулированом Ксеносом: новообрядцы не разнятся в догматах со староверами. Вы лично придерживаетесь ЭТОГО учения? Лично я несколько лет так и думал, пока не открыл для себя, что не думали первобытные отцы и дораскольные духовные писатели, тако же и свв. отцы. О чем зри в Щите веры о скрытых ересях, в писаниях Спиридона Потемкина, и того же Аввакума, хотя и допускавшего (допустим что это правда) лояльные высказывания в отношении никониан. Все они считали, что реформа Никона повреждает не"обряды" только, но саму веру, вводит нечто небывалое разрушающее сами основы духовного бытия церкви и личности.
"Безпоповцы" четко руководствуются в вопросе отношения к еретикам (а никониане именно еретики) изложением патр. Филарета, Стоглавом, писаниями прп. Максима Грека, книгой о Вере, Кирилловой, писаниями ранних староверцев.

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 00:36. Заголовок: р.Б. Илия Тут вопрос..


р.Б. Илия Тут вопрос-то вот в чем. Согласно етой клятве, человек подвергался странной инициации, при которой он отрекается от Христа. Т.е никак такой "довесок" к никонианскому ритуалу не предполагает ничего православного. И более того, все превращается в какое-то подобие игрищ сатанистов. И таковой "поп" -- действительно, всего-навсего, еретик 2 чина, раскольщик? Как его принимать, кроме не через крещения? Разве, отрекшись от Бога, таковый не "Вере совершенно чюждь"?
Или я ничего не понимаю опять...

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 00:09. Заголовок: инспектор шульц про..


инспектор шульц прочел 2 раза текст... не понял - что есть в том тексте такого страшного, чего нет в анафемах собора 1652г.?

ни разу не нашел (может криво читаю) где там указание, что приводимый к клятве больше не верует во Христа и служит его противнику?

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 356
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 00:46. Заголовок: Ardalyon пишет: что..


Ardalyon пишет:

 цитата:
что приводимый к клятве больше не верует во Христа и служит его противнику?



 цитата:
тако всем сердцем, и душею в Того Iисуса, а не в Iсуса, ниже поименованный верую я.



 цитата:
А ежели я, нижеименованный, вышеписанное глаголах и обещахся вольности оныя помянутыя и иности, а раскольников проклинал лестно и ложно, и слово мое было не согласно уму моему, или како развращуся во ин след, от господина архиерея моего и возненавижу на главе моей благословения и повеления его, или сопротив стану еже не послушати Матери нашея святей Церкви предания, в чем или како сопротив буду Российским архипастырям нашим, или хотя мало что; в служении церковном не согласен буду господину архиерею моему и сице всяко мерами приметаяся тайно или явно ухищряяся и употребляя буду, в чинах же церковных и в догматех учения и повеление инокое святей Божией Церкви сопротивное, и тако в чем либо в малом противу сего обещания, обещанию и клятве явлюся ложь, то ныне да приидут на мя святых отец вся соборныя клятвы, зде в животе трясение Каиново, проказа Гиозиина, Феофилово томление, Июдино разлияние. Тако да извержется зле душа моя всенужно и всеокаяно, и отдастся в руце лукавых бесов, а зде еще о сем себе повинна подвергаю гражданскому суду и казни, чему буду достоин, без пощады, а и тамо на том свете да буду я проклят же и анафема, и препроклят. Железо, камение, древеса да разрушатся и да растлятся, а я да пребуду со Июдою и с жидовы Христа распеншими не разрешен и с самим сатаною и с бесы его в геене огненней, и со Арием богохульным и прочими еретиками тьмопроклятыми буду аки тимпан с душею мучитися вовеки веков, аминь.





по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 369
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 17:19. Заголовок: А когда сия клятва у..


А когда сия клятва упразднилась при поставлении в никониянские попы?

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 124
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 22:34. Заголовок: САП Не знаю. Дело те..


САП Не знаю. Дело темное, они сами, между прочим, особенно замалчивают существование етой клятвы. Хотя мне, кажется у Карташова, попадалось вскользь сказанное упоминание об етой клятве. Во всяком случае мне видится, что человек, дающий такую клятву -- вовсе не в попы посвящается, а инициируется в сатанинскую секту. Господа поповцы, я снова неправ?

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 397
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 23:28. Заголовок: А вопрос между тем и..


А вопрос между тем интересный.

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 136
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 23:30. Заголовок: САП Не то слово. Вот..


САП Не то слово. Вот только некоторые стыдливо его обходят...

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 01:06. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
дающий такую клятву -- вовсе не в попы посвящается, а инициируется в сатанинскую секту.



Вы серьезно?
Хотя - текст прелюбопытный... особенно проклятия хороши. интересно, кто действительный автор и каков был ход сего документа

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 144
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 01:11. Заголовок: Ardalyon А как надо ..


Ardalyon А как надо воспринимать слова об отречении от Христа и о признании некоего иного? С улыбкой?

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 01:20. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
А как надо воспринимать слова об отречении от Христа и о признании некоего иного? С улыбкой?



я про Христа так и не нашел, вы уж простите. Об имени Исуса да, но про Христа Спаса - этого нет, так что уж будьте добры все таки не натягивать факты - это не одно и то же.

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 01:33. Заголовок: Ardalyon никто ничег..


Ardalyon никто ничего и не натягивает. Или Вы считаете, что речь идет не о Господе Исусе Христе, а об Исусе Навине, или Сирахове? Или, возможно, о Иисусе Анзерском? Да?

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 01:48. Заголовок: инспектор шульц пос..


инспектор шульц поставим вопрос по другому - Христос Сын Мариин, родившийся 25 декабря 1го года нашей эры имел имя, переводимое на наш убогий язык как Исус. (Впоследствии кое-кто своим волюнтаристским решением изменил огласовку имени).
Теперь вопрос: Вы и вправду считаете, что речь идет о разных людях, учитывая, что место рождения, дата, и события при рождении одни.


"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 151
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 02:02. Заголовок: Ardalyon Видиите ли,..


Ardalyon Видиите ли, в чем дело. Здесь мое мнение не имеет никакого значения. Никонияне в своей присяге четко говорят о двух личностях Одну они называют Исус (под Которой, как я понимаю, и Вы тоже имеете счастье различать Христа Спасителя), -- в которого они отказываются верить. И другую личность ,-- "иного" Иисуса. Первый -- Бог (Вы с етим-то согласны, надеюсь?). Ну а другого-то бога несть, верно? Тогда кому присягал новопоставляемый, ежели не Исусу Христу? Как Вы сами-то полагаете? (ежели не хотите публично, то пишите в личку. Только, прошу, без увертываний!)

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 111
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 12:24. Заголовок: САП пишет: А когда ..


САП пишет:

 цитата:
А когда сия клятва упразднилась при поставлении в никониянские попы?



инспектор шульц пишет:

 цитата:
Не знаю. Дело темное, они сами, между прочим, особенно замалчивают существование етой клятвы. Хотя мне, кажется у Карташова, попадалось вскользь сказанное упоминание об етой клятве. Во всяком случае мне видится, что человек, дающий такую клятву -- вовсе не в попы посвящается, а инициируется в сатанинскую секту. Господа поповцы, я снова неправ?



Господа безпоповцы, глубокоуважаемый инспектор Шульц! Может, я и не прав, но, судя по вышепроцитированной дискуссии, вы сами не вполне владеете вопросом. Давайте обойдемся без спекуляций, ответьте, пожалуйста, для начала на следующие вопросы:

1). Т.н. "Иоакимова клятва" с какого по какой период использовалась в Греко-Российской Церкви и используется ли по настоящее время?
2). Повсеместно ли всеобдержно ли "Иоакимова клятва" использовалась в Греко-Российской Церкви в соответсвующий период, во всех ли епархиях и чем это подтверждается?
3). Каковыми мы вообще располагаем источниками, позволяющими нам сделать вывод о практиках использования данной клятвы в Греко-Российской Церкви (или, быть может, существуют ли по данному предмету даже специальные исторические исследования)?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 423
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 13:05. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
1). Т.н. "Иоакимова клятва" с какого по какой период использовалась в Греко-Российской Церкви и используется ли по настоящее время?
2). Повсеместно ли всеобдержно ли "Иоакимова клятва" использовалась в Греко-Российской Церкви в соответсвующий период, во всех ли епархиях и чем это подтверждается?
3). Каковыми мы вообще располагаем источниками, позволяющими нам сделать вывод о практиках использования данной клятвы в Греко-Российской Церкви (или, быть может, существуют ли по данному предмету даже специальные исторические исследования)?


Судя по полемическим материалам, по крайней мере во времена Петра 1 клятва использовалась всеобдержительно.

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 116
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 13:29. Заголовок: САП Давайте предме..


САП

Давайте предметно. По каким "судя" материалам и на основании чего делается такой вывод. Мне бы особенно было интересно мнение Инспектора Шульца услышать доводы, уж кто-кто, а он-то точно знает, что такое источниковедение, критика исторических источников и т.п.

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 427
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 15:20. Заголовок: Maxentius Valerius ..


Maxentius Valerius
Вот, Игорь Кузьмин говорит, что эта клятва было в употреблении до середины 18вв., а Игорь слова на воздух не бросает. Нужно бы у него поподробнее узнать об его исочниках на эту тему.
А я сделал выводы из косвенных источников, утверждение, что де Имя Iсуса - это имя другого Бога у Димитрия Ростовского, эта мысль переходила из одной синодальной брошюрки в другую, и ответы на сию хулу со стороны староверцев. А вот с введением единоверия, сия практика заглохла. Значит и клятва переменилась.

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 120
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 16:05. Заголовок: САП Ну, у Вас други..


САП
Ну, у Вас других источников и аргументов кроме "Игорь слова на воздух не бросает" - нет, это понятно.

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 433
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 16:21. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
у Вас других источников и аргументов


А я сам недавно для себя эту клятву открыл, еще мало об этом знаю, но понял почему вдруг староверцы стали говорить, что у никониян другой бог (это еще на Новгородском соборе 1694г).
А Игорь давно этой темой занимается.

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 16:58. Заголовок: САП пишет: Вот, Иго..


САП пишет:

 цитата:
Вот, Игорь Кузьмин говорит...



САП, Спаси Господи за ссылку. И.Кузьмит там (впрочем как и всегда) все правильно написал.
Кстати, не знаете, почему он на этом форуме не появляется?

ДПЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 436
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 17:04. Заголовок: SERG пишет: не знае..


SERG пишет:

 цитата:
не знаете, почему он на этом форуме не появляется?


Мне кажется, что Игорь со своим упованием уже определился. И ОСФ он рассмаривал как возможность проповеди странничества, потому как ОСФ был самым посещаемым староверческим форумом. Если этот форум станет так же популярен, то полагаю Игорь объязательно тут объявится.

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 126
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 18:13. Заголовок: САП пишет: но понял..


САП пишет:

 цитата:
но понял почему вдруг староверцы стали говорить, что у никониян другой бог



Не оставляя надежды на получение ответа на ранее заданные вопросы об "Иоакимовой клятве" (от Инспектора Шульца, поднявшего тему, и других, более сведущих, быть может), хотел бы задать Вам еще пару вопросов:

1) Вы сами считаете, что у никониян другой Бог, что они молятся некому другому Иисусу, не тому же Исусу, которому молятся староверы, в т.ч. феодосияне, учение которых Вы признаете православным полностью и безоговорочно?

2) Если рассуждать теоретически, то считаете ли Вы само коснение в какой-либо ереси (не саму ересь как лжеучение - sic!) во всех случаях как бы то ни было некоей константой, раз и навсегда заданной и неизменимой? Т.е. если некто, отпав от Церкви по факту впадения в ересь, отказывается от этого лжеучения (в т.ч. на практике, своими действиями), означает ли это, что он, тем не менее, продолжает в этой ереси коснеть, несмотря на то, что от неё отказался?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 449
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 20:29. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
Если рассуждать теоретически, то считаете ли Вы само коснение в какой-либо ереси (не саму ересь как лжеучение - sic!) во всех случаях как бы то ни было некоей константой, раз и навсегда заданной и неизменимой? Т.е. если некто, отпав от Церкви по факту впадения в ересь, отказывается от этого лжеучения (в т.ч. на практике, своими действиями), означает ли это, что он, тем не менее, продолжает в этой ереси коснеть, несмотря на то, что от неё отказался?


Если он остается в общении с еретиками - то он разделяет и участь еретиков.

Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
Вы сами считаете, что у никониян другой Бог, что они молятся некому другому Иисусу, не тому же Исусу, которому молятся староверы, в т.ч. феодосияне, учение которых Вы признаете православным полностью и безоговорочно?


Ересь искажает восприятие, помрачает ум, и еретики думают, что молятся Iсусу, но представляют себе иного - Иисуса. Еретики выдумали себе иного Бога. Потому и каноны растлили как ненужные, и с еретиками общаться стали, и чин Церковный изменили, и пр... Это внешние проявления внутреннего отпадения от истинного боговедения. Произошла подмена.


по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 129
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 10:27. Заголовок: САП пишет: но предс..


САП пишет:

 цитата:
но представляют себе иного - Иисуса. Еретики выдумали себе иного Бога.



Уверены? У Вас весьма любопытные представления о религиозных представлениях новообрядцев, простите за каламбур. Если Вы, в бытность свою никонианином, "выдумывали себе иного Бога", то Вас точно в Старую Веру надобно крестить по причине злейшего еретичества на момент самопровозглашения себя "спасовцем". Уж простите за откровенность. Никакая икономия в данном случае "не катит".

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 458
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 11:30. Заголовок: Maxentius Valerius ..


Maxentius Valerius
Я в ереси раскаялся, увидел Истину и принял ее, а Вы так и сидите по уши в своей никониянской блевотине, откровенность за откровенность.



по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 12:51. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
Вы сами считаете, что у никониян другой Бог, что они молятся некому другому Иисусу, не тому же Исусу,



Если все же внимательно посмотреть на эту клятву, то можно зделать такой вывод. Религиозные представления новообрядцев могут и отличатся от этого, но тогда зачем было придумывать и давать такую клятву? т.е священники, кто её произносил, говорили одно а думали совсем другое? Какими мотивами тогда они пользовались, конечно не понятно. ("... а и тамо на том свете да буду я проклят же и анафема, и препроклят.)

САП пишет:

 цитата:
тако всем сердцем, и душею в Того Iисуса, а не в Iсуса, ниже поименованный верую я.



Если же спросить, сказавшего это: "Веруешь ли ты в Исуса Христа?", что он сможет ответить? только одно, что нет не верую.

ДПЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 14:21. Заголовок: SERG Я, собственно..


SERG

Я, собственно, имел в виду несколько другое - некие сдвиги в понимании этого вопроса клириками Греко-Российской Церкви во временном масштабе. Поясню: и самим Никоном, и Алексеем Михайловичем, и всеми теми, кто были, т.с., их идейным соратниками, двигал императив весьма схожий с императивом противников этих реформ - в Русской Церкви все должно быть максимально приближено к "изначальной старине". Только Никон и его сподвижники полагали, что этой "изначальной", "аутентичной" "стариной" являются чины Греческой Церкви, якобы хранившиеся там искони неповрежденными. (К слову сказать, тот же императив лежал в основе Лютора и других реформаторов, осуществлявших ре-форму, т.е. возврат к неким "первоформам" бытия первохристианской Церкви, подвергнувшихся в католицизме деформации). В этом они были неправы, и мы знаем, что эти представления менялись, эволюционировали. Так вот, если и Иоакимова клятва, как минимум, уже в 18 в. никем не произносилась при хиротониях, то не логично ли разве на основании этого сделать вывод о том, что, условно говоря, уже к сер. 18 в. "степень еретичности" никонианства была уже не той, что во времена Иоакима? А с того времени, когда в Российской Церкви стали поставлять единоверческих попов она по самому этому факту нивелировалась? И так далее, принимая во внимание и синодальные резолюции 1929 г., Собор 1971 г.... Другое дело, что с установлением в центре Саранска памятника Никону ситуация, мягко говоря, уже не столь однозначна, но это вопрос, заслуживающий, пожалуй, отдельной темы...
Что же до того, что и во времена Иоакима среди священников были и те, кто произносил её "страха ради иудейска", это тоже, мне представляется, вполне логично предположить. А учитывая то, что и сами эти клятвы не имели под собой никакого канонического оправдания, следовательно и они могут быть вменены ни во что. Тем более, что и Тринитарный и Христологический догматы в Греко-Российской Церкви какой-либо ревизии подвергнуты не были.
Кстати, ведь разве та самая "Иоакимова клятва" была как-то канонически в Российской Церкви узаконена? И можно ли ей придавать некий сакраментальный смысл, учитывая её безусловную несостоятельность?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 466
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 14:33. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
Так вот, если и Иоакимова клятва, как минимум, уже в 18 в. никем не произносилась при хиротониях, то не логично ли разве на основании этого сделать вывод о том, что, условно говоря, уже к сер. 18 в. "степень еретичности" никонианства была уже не той, что во времена Иоакима? А с того времени, когда в Российской Церкви стали поставлять единоверческих попов она по самому этому факту нивелировалась?


Нет, мысль Димитрия Ростовского о кощунственном переводе Имени Iсус - постоянно повторялась в антистароверческой литературе, но:

 цитата:
Введением в 1800 г. единоверия синодальные миссионеры были поставлены в тяжелое положение. С одной стороны они не смели отвергать Собор 1667 и проклятие старых обрядов, с другой — были вынуждены признать православность этих обрядов, употребляемых единоверцами.
http://st-elizabet.narod.ru/pr_pil/feof_staroobr.htm



Есть ощущение, что когда Православию на Руси сломали хребет, когда поняли, что Русь уже никогда не вернется к Древлеправославию, тогда государство и ее цепной пес-никониянство потеряли всякий интерес к староверию. Отсюда и смягчения. А сейчас староверие вообще никому не нужно. Да и никонияество - ширма национальной веры, церковных никониян очень мало всего около 2% населения всей страны.

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 135
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 15:24. Заголовок: САП пишет: ...посто..


САП пишет:

 цитата:
...постоянно повторялась в антистароверческой литературе...



Да нет, идею о том, что никониане и старообрядцы поклоняются совершенно разным Иисусу и Исусу как-то все больше повторяли полемисты-начетчики.

САП пишет:

 цитата:
Есть ощущение, что когда Православию на Руси сломали хребет, когда поняли, что Русь уже никогда не вернется к Древлеправославию, тогда государство и ее цепной пес-никониянство потеряли всякий интерес к староверию. Отсюда и смягчения.



Не верьте своим ощущениям, САП! "Смягчения" не "отсюда", а из естественного желания мира и стремления рану Раскола уврачевать.

САП пишет:

 цитата:
Да и никонияество - ширма национальной веры, церковных никониян очень мало всего около 2% населения всей страны.



Не пробовали подсчитать, сколько "церковных старообрядцев" у нас в стране? Никогда не задумывались над тем, кто несет родительские иконы и книги в лавку на "Белорусской"? Сколько алкашей в Сибири, у которых от Старой Веры осталось лишь "блюдение посуды"?

Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 468
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 15:46. Заголовок: Maxentius Valerius п..


Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
Не пробовали подсчитать, сколько "церковных старообрядцев" у нас в стране?


Так об том и речь, что оно почти примерло.

Maxentius Valerius пишет:

 цитата:
идею о том, что никониане и старообрядцы поклоняются совершенно разным Иисусу и Исусу как-то все больше повторяли полемисты-начетчики.



 цитата:
Митрополит Димитрий Ростовский в своем "Розыске о раскольнической брынской вере" писал, что старообрядцы веруют в "другого Исуса", в "равноухого". Дело в том, что, в соответствии с древней традицией, старообрядцы пишут имя "Iсус" с одной буквой "i". Митрополит Димитрий заметил, что такое написание похоже на греческое слово, которое переводится как "равноухий". Такой невысокий уровень аргументации не способствовал диалогу, но, к сожалению, именно он закрепился и использовался синодальными миссионерами в полемике со старообрядцами. Традицию подобной критики поддерживали такие иерархи Православной Церкви, как архиепископ Нижегородский Питирим, епископ Тобольский Игнатий и митрополит Ростовский Арсений.
Подобный уровень полемики возмущал не только старообрядцев, но и единоверцев

http://tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=1518



по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 136
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 16:24. Заголовок: САП пишет: Так об т..


САП пишет:

 цитата:
Так об том и речь, что оно почти примерло.



То есть, по-Вашему, когда речь идет о численности практикующих староверов, то её умаление - исключение "ломки хребта Православию государством и его цепным псом-никониянством", и тут никакой самоличной деградации не усматривается, все сплошь результат гонений. А никониянство, получается, - вообще миф, "ширма", коль скоро никониан практикующих не более 2 %. Правильно я Вас понимаю?



Единоверец юрисдикции РПЦ. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет