УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 29.03.08 01:14. Заголовок: Де - факто постриги..
Де - факто постриги в малый образ ("еже есть мантия") в РПСЦ производятся не по этим, а по РУКОПИСНЫМ чинам. Согласно коим после скуфьи (камилавки) на главу постригаемого возлагается клобук (он же куколь или каптырь). Говорю как свидетель и участник (в качестве чтеца/певца) некоторых из таких событий.
о.АлександрПанкратов А здесь приведены печатные чины? Кстати, в печатных потребниках такая же ситуация. При пострижении в малый образ клобук не налагается (см. Иноческий потребник. л. 13-об, 14) И почему, все-таки ваши писменные потребники разнятся от дораскольных печатных?
Отправлено: 31.03.08 00:11. Заголовок: В дораскольных пе..
В дораскольных печатных и рукописных "Потребниках" пострижение инока (что малого, что великого образа (т.е. схимника)) - часть литургии; совершается, насколько помню, по малом входе, между соотвествующими тропарями и кондаками и возгласом Трисвятого ("Яко свят еси ... "). В старообрядческих монастырях это так и делали. Однако в гонительных условиях (даже и в обителях, ведь власти часто бывали не в восторге от роста числа их насельников, старались ему воспрепятствовать) царских и советских времён сложилась практика постригов как отдельных, самостоятельных богослужений, вроде молебнов (их можно было совершать и без сколь - нибудь большого стечения людей). Так "по инерции" происходит у нас и по сей день, тем более, что с монастырями, особенно мужскими, увы, пока трудно. Упомянутые мною выше рукописи содержат как раз такой, "безлитургийный" чин, и принадлежали нашим архиепископам и митрополитам всея Руси, переходя "по наследству" от одного к другому. Для САПа, постриженные в РПСЦ в схиму (т.е. в великий образ) в недавние времена: священноинок - схимник Амфилохий (Берестнев), б. настоятель Покровского кафедрального храма на Рогожском (+ 1995), две инокини - схимницы в Белой Кринице (Олимпиада и Текуса; первая ещё жива (?), вторая (игумения, кстати) скончалась после 2001 г.).
две инокини - схимницы в Белой Кринице (Олимпиада и Текуса; первая ещё жива (?), вторая (игумения, кстати) скончалась после 2001 г.).
с матушкой Текусой я был весьма хорошо знаком, имел переписки с ней, после смерти посещал могилку в Белой кринице, она также в свою бытность была игуменьей и в Куничи в монастыре, много есть чего вспомнить, ну ни здесь конечно
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет