ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.04.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 13:52. Заголовок: Украшение храмов травой и древами - не языческий ли это обряд?


Ой Вы люди наученные! Растолкуйте Христа ради, почему на праздник Троицы Храмы украшают зелеными ветками, травой и т.д.? Не является ли это отголоском языческих обрядов. С Вербным воскресеньем все ясно, и батюшки вербные ветки освящают, а у нас на Украине праздник Троицы же давно называют не Троица а Зеленые праздники.
Простите Христа ради. Сергий

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 [только новые]





Сообщение: 14274
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 14:08. Заголовок: Сергий Савчук пишет:..


Сергий Савчук пишет:

 цитата:
Растолкуйте Христа ради, почему на праздник Троицы Храмы украшают зелеными ветками, травой и т.д.?


И в Духа Святаго Господа Истиннаго и Животворящаго - цвет жизни зеленый. Потому и облачения на Троицу зеленые, и на Рублевской Троице - Дух Святой (справа) в зеленых ризах:



Сын (слева) в красных (плотяных) нижняя синяя (дух), приемелет жертвенную чашу с агнцем, Дух (справа) в зеленой ризе (животворящий), нижняя риз синия (дух), центральная фигура Отца в пурпурной ризе (царь) покрыт синей (дух) невидим. Отец и Дух указуют перстами на жертвенную чашу, которую нужно принять Сыну. Ангелы единолики, что указует на их единосущие и нераздельность (Солнце Трисолнечное).

Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 313
Упование: Упование ми Бог
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 14:56. Заголовок: Сергий Савчук пишет:..


Сергий Савчук пишет:

 цитата:
Не является ли это отголоском языческих обрядов.


Христианство поглотило и переосмыслило много языческих форм: бывшие языческие храмы становились христианскими, бывшие языческие обычаи наполнялись новым христианским смыслом и принимались христианами, бывшие языческие символы, воспринимались Церковью и приобретали новые глубинные значения.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 30.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 19:36. Заголовок: Мнение


В дополнение к вышесказанному.Начатки всех плодов, как известно, несутся в церковь и посвящаются тем самым Богу. На Троицу - это свежескошенная трава ( есть старинный обычай до этого дня травы не косить, сена не заготавливать).
А насчет некоторых языческих обычаев - тут еще нужно посмотреть, кто у кого перенял: христиане от язычников или, сдается мне, НАОБОРОТ...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 138
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 29.12.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 22:11. Заголовок: Вопрос: В день Пятид..


Вопрос: В день Пятидесятницы в храмах и даже в домах принято постилать зелень и цветы. Откуда такой обычай и есть ли где о нем писано?

Ответ: В Уставе Новгородского Софийского собора начала XVII века, после указания постилать к вечерне в день Пятидесятницы «прутие», помещен следующий вопросо-ответ:

«Аще ли кто вопросит: чесо ради постилаются в церквах многолиственное ветвие древес в день Пятьдесятый?

Ответ: Глаголют убо неции, яко двою ради вину таковое узаконишася быти. Повествуют убо сице: Понеже до воплощения Божия поклонялися людие кусту и огню и иным тварем, а не Творцу всех и Богу, по Христове же Рожестве умолкоша идолопоклонение и многобожие еллинское преста и отнюдь исчезе, и сего ради рече в день Пятьдесятныи постилаем листвие и попираем ногами прежде бывшую еллинскую честь, и поклоняемся Творцу всех и Содетелю, а не твари… И инако убо овии глаголют быти сему: вместо рече иудейскаго праздника потчения сениц сие творим. И сего ради зде уставися лежати на листу и попирати ногами прежде бывший закон, понеже убо ветхая рече мимо идоша и вся быша нова».

Однако составитель ответа не соглашается ни с тем, ни с другим объяснением. «Аз убо мню, – говорит он, – не тако сему толкованию быти. Праведно судих малыми, елико вместит мысль моя худая, разрешити яже о сих недоумение».

Приступая к разрешению недоумения, ответчик прежде всего критически разбирается в приведенных объяснениях «некиих». Он говорит: «Аще бы сего ради узаконися древеса многолиственныя постилати во храмех на сей Тройческий праздник яко идолопоклонение преста, прилично (было) бы творити сия на праздник еже по плоти Христова поклоняемаго Рожества: понеже бо Рожеством Своим еллинское многобожие устави и истреби, яко же бо и во Египте пришествием Своим идолы сокруши. И подобно бы уже совокупити всякое многобожие еллинское, не едино древо, но и огнь, и камень, и солнце, и луну, и иную тварь, почтенную ими; они убо ни единому древу поклонялися и честно творили, но и прочих, о них же предрекохом».

Так же говорит ответчик и в отношении другого объяснения о «потчении сениц». «И то, – говорит, – неправо же мудрствуют, и зело неискусно. Понеже убо не в поругание закон сотворен от Бога: аще и на время узаконися тогда; но да не творим его ныне и не ходим по нем, а ругатися ему не подобает, яко же и Сам Единородный рече: не приидох разорити закона или пророки, но да исполнити. Аще что и не потребно ныне во християнстве от закона того обретается нам по евангельскому спасительному завещанию и святых апостол учению, и сие оставити и не творити того, а не ругатися богоданному сему закону».

Разсмотрев далее подробно основания к установлению иудейских праздников: Пасхи, Пятидесятницы и «потчения сениц» и выяснив, «яко не сицевыя ради вины постилаем зде (на праздник Пятьдесятницы) листвие», ответчик, наконец, высказывает и свое мнение: «Сего ради убо мню, – говорит он, – таковое действие узаконися, понеже бо сотвори Бог небо и землю и вся украшения их и потом сотвори человека и оживотвори его, вдохну в лице его дыхание жизни и устрои его над всею тварию, яко бы князя и властелина того постави и вся ему покори… И сего ради, мню, на сей Тройческий праздник постилаем листвие, яко человека ради сотворено бысть украшение земное и покорено ему вся. И в лепоту убо приносится листвие на сей настоящий трисолнечный день и постилается под ногама человеческима, яко не ко иному чесому потребну сущу, – не яко другое овощие. Ибо всяко плодоносие вначаток времен своих собрания приносится в домы иерейския на благословение, и в честь Сотворшему е и в потребу человеком, сие же листвие во время красования своего приносится и постилается в храмех; яко Божественный трисиятельный праздник сей празднуется в начаток ликования весны, во время новолиствия, понеже убо тогда всяка тварь обновляется обра-щающися на первое. Прилично убо сему негде и в писании повествуется: Весны убо рече время начинается, воздух веселится, светлостию блистаяся… сеются жатвы и зеленеются поля, и новолиствием облачаются древеса и отвсюду «украшаются плоды земли, и прочая»… И в лепоту убо таковому твориму… яко вся красная мира сего человека ради сотворена суть яко (же) и Сам Творец и Владыка поносившим Ему книжником о законе: не человек, рече, сотворен субботы ради, но суббота человека ради. Тако же и вся тварь, и украшение земное человека ради устроено бысть и учинено, и да видев человеческий род неизреченное человеколюбие Божие, молитвы своя к Богу неослабно простирает и плод благодарения приносит, и к Творцу своему вси вкупе любовию горят».

Давая такое объяснение обычаю постилати зелень на Троичный праздник, ответчик оговаривается следующими словами: «О сем убо благодатию Христовою разсудих, елико мя вразуми Божественный Параклит; а в Божественных писаниях сего не обретох, откуду начало прият и коея ради вины сицевое постилание бысть».

Журнал «Церковь», 1910 г.

___________________________
Неправду аще позрех в сердце моем, да не услышит мене Господь.
Спаси Христос: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 139
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 29.12.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 22:13. Заголовок: А вот что пишет один..


А вот что пишет один из никонианских историков:

Особенность русского чина всенощного бдения составляло украшение храмов зеленью в великие праздники летнего времени – обычай, сохранившийся в настоящее время только в праздник Пятидесятницы. О нем можно говорить как о чисто русской богослужебной особенности, так как восточные церкви, несмотря на большее богатство их растительного мира сравнительно с Россией, этого обычая не знают. На Православном Всотоке издревле употребляются в Неделю ваий пальмовые ветки, каковой обычай установился еще в IV веке…

Русская Церковь приняла от Восточной употребление ваий, но кроме того создала свой обычай украшения храмов зеленью. Соборные чиновники указывают такое украшение храма в праздник Пятидесятницы, Преображения Господня и Успения Божией Матери. Что касается видов зелени, то они представляли собой в одних случаях древесные ветви, в других – свежескошенную траву. Первый вид зелени, как видно по всем Чиновникам, употреблялся в Пятидесятницу…

Из… перечня древесных пород, ветви которых привозились для украшения храма в Пятидесятницу [«а лист добыть березовой, черемховой да ивовой, и смородник с прутием» – Чиновник Новгородского собора – вставка моя, из другого абзаца], видно, что их подбор исходил из соображения наполнения храма ароматом, каковой присущ данным растениям…

Второй вид зелени – свежескошенная трава – употреблялась в праздники Преображения и Успения. Употребление древесных ветвей в эти праздники памятники не указывают…

В Холмогорах 30 ноября в престольный праздник апостола Андрея Первозванного, когда уже не было свежей зелени, постилалось сено…
Само украшение храмов производилось путем постилки зеленью всего пола в алтаре и в храме [«и по пределом, и в папертех»]…

Можно полагать, что, кроме постилки пола, зеленью украшались отдельные предметы храма, например, тронное место епископа, аналои…

Из чиновника Новгородского Софийского собора видно, что зелень полагалась на том кресле, на котором лежала книга, по которой архиепископ читал на вечерне Пятидесятницы главопреклонные молитвы.

___________________________
Неправду аще позрех в сердце моем, да не услышит мене Господь.
Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 48
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.05.11

Замечания: В каком роддоме? :-)))
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 08:47. Заголовок: Михаил Родин пишет: ..


Михаил Родин пишет:

 цитата:
бывшие языческие храмы становились христианскими, бывшие языческие обычаи наполнялись новым христианским смыслом и принимались христианами, бывшие языческие символы, воспринимались Церковью и приобретали новые глубинные значения.


Вот и пожинаем плоды. Язычество свирепствует на Святом месте. Свежескошенная трава хороша для коров - для скота. Богу стог сена ни к чему. "Жертва Богу - дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит." Сказаны эти слова задолго до пришествия в мир Христа, но язычники по сути до сих пор не поняли их смысла. То травы накосят, то вербы наломают и ищут в траве глубинный смысл и жертву Богу.:-)))

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3331
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 20:00. Заголовок: Нарьян-Мар пишет: Т..


Нарьян-Мар пишет:

 цитата:
То травы накосят, то вербы наломают

Вы опять перегибаете палку. Трава, м.б., и пережиток язычества, но уж верба - никак нет. Она нам напоминает о ВАИЯХ, исторически имевших место тогда, при празднуемом событии.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 52
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.05.11

Замечания: В каком роддоме? :-)))
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.11 12:55. Заголовок: Jora пишет: Она нам..


Jora пишет:

 цитата:
Она нам напоминает о ВАИЯХ


В данном случае соглашусь.
Т.к. это единственное что распускается к дню входа Господа Исуса Христа в Иерусалим. И ассоциативно это растение можно использовать как символ пальмовых ветвей(символ царской власти).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 384
Зарегистрирован: 24.06.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.11 15:20. Заголовок: http://shot.photo.qi..




 цитата:
Благословите Господа вся дела Его...псалом102

Я ничего странного, а тем более языческого в этой традиции не нахожу

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3336
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.11 15:24. Заголовок: Прасковья, на всё ес..


Прасковья, на всё есть Устав.
А если следовать Вашей логике, то и гадов и птиц пернатых нужно приносить в храм.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2080
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 11:28. Заголовок: Сергий Савчук пишет:..


Сергий Савчук пишет:

 цитата:
языческих обрядов


И что же в этом страшного? Что у язычников, какие-то инопланетные обряды были? Да, те же почти символы, жертвы и прочее, только бывало содержание произвольное вкладывалось. Ну, еще человеческие жертвы... Так то тоже интуиция, что должен именно Человек умилостивить Бога. Ведь и христиане закалают Агнца на каждой Литургии и ядят Его Тело Кровь.
Так что вопрос не в том какой обычай, а в том, как мы его понимаем.
А то у нас из подрушника богословию делают - как сложить, положить, с ручкой или без и т.д. Короче: по нашей вере вилками не ядят! Кто с вилкой - еретик!

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 08.04.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 10:00. Заголовок: Мария Спаси Христос ..


Мария, Спаси Христос за ответ! Но я пока не очень хорошо разбираюсь в старославянском языке, хотя стараюсь читать. Поясни на современном решение Софийского собора по этому вопросу. И отдельно, можно ли украшать ветками иконостас и в алтаре?
А меня прости Христа ради. Сергий.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3921
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 11:26. Заголовок: Не только траву сте..


Не только траву стелят, но и деревья ставят. Раз как-то на Рогожском каштаны с брезами были.

Нет такого обычая у часовенных. Не ставили березу и волжских скитах. Но по мне, как научили, так молиться и следует. Откуда пришло, не знаю. Но не я учредил и учредили задолго до меня.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 122
Упование: нам Бог, и прибежище наше Христос, и покровитель нам есть Дух Святыи.
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 02:42. Заголовок: http://shot.photo.qi..


Преподобный Ефрем Сирин.Из слова на Честный и Животворящий Крест и на второе пришествие, а также о любви и милостыне.



Мы же проповедуем Христа распята, июдеом убо соблазн, еллином же безумие. Самем же званным, июдеом же и еллином, Христа Божию силу, и Божию премудрость.(1 кор.зач.125).

Русская Древлеправославная Церковь
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 123
Упование: нам Бог, и прибежище наше Христос, и покровитель нам есть Дух Святыи.
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 03:28. Заголовок: Jora пишет: на всё..


Jora пишет:

 цитата:
на всё есть Устав.



Воистину так,брате.И храм Божий- это не "овощное хранилище", в которое чего захотел, то и насыпал. Что и когда должно быть в храме строго указано Церковным Уставом и святоотеческими преданиями (Св. Симеон Фесалоникийский, например).Про сей же обычай сказано:

Мария пишет:

 цитата:
«О сем убо благодатию Христовою разсудих, елико мя вразуми Божественный Параклит; а в Божественных писаниях сего не обретох, откуду начало прият и коея ради вины сицевое постилание бысть».



Однако, насколько мне известно,корни сего "постилания" идут из Новгорода (на этой теме упоминается о Новгородских уставах).А Новгород, как известно, в 16 веке "прославился" ересью жидовствующих.И как известно из истории,практически ни одна ересь не была полностью уничтожена, несмотря на усилия святых отцов Церкви.Да сбудется Писание:" Подобает в вас многим ересям быти, дабы искушеннии явлени были".

Сергий Савчук пишет:

 цитата:
Не языческий ли это обряд?



Вот, дорогой Сергий,и делайте вывод языческий ли это обряд или ...?

Мы же проповедуем Христа распята, июдеом убо соблазн, еллином же безумие. Самем же званным, июдеом же и еллином, Христа Божию силу, и Божию премудрость.(1 кор.зач.125).

Русская Древлеправославная Церковь
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 153
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.11 20:03. Заголовок: В ДПЦ этот обычай по..


В ДПЦ этот обычай почти нигде не практикуется

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 479
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 02:46. Заголовок: Зато много разных цв..


Зато много разных цветочков, в том числе искусственных. В этом смысле уж лучше свеже скошенная трава по праздникам и ветвия древесные.

Мое мнение такое, что это отголосок русских крестьянских земледельческих обычаев, распустились деревья, взошла трава, поспели плоды и Слава Богу, люди несли все в храм, как благодарность и чтоб освятить урожай.
Есть ли тут язычество? я думаю нет, ведь несут все это Господу Богу и никаких магических свойств этим предметам (той же траве) не приписывают. (сравни сухарики или платочки или чай и т.п. освященные на мощах разных там старцев - вот где язычество, сюда же можно добавить землю из Иеросалима и воду из Иордана)

старовер-поморец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 929
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.11 21:27. Заголовок: Обычай украшать храм..


Обычай украшать храмы березовыми ветками конечно перешел из язычества:Скрытый текст

click here
Только непонятно: чем обычай украшать храмы березой на Троицу хуже обычая украшать храмы елками на Рождество Спасителя?
Наверное только тем ,что последний более поздний.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3405
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.11 22:00. Заголовок: володимipъ пишет: х..


володимipъ пишет:

 цитата:
хуже обычая украшать храмы елками на Рождество Спасителя?

Зачем? "Быть как все нормальные церкви?"

Aleko пишет:

 цитата:
ведь несут все это Господу Богу

Есть Устав. См. выше цитату прп. Ефрема. Зачем искать оправдания явно не древнему обычаю?

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 18:13. Заголовок: Володимир, а какое о..


Володимир, а какое отношение имеет приведенный Вами текст, к украшению храма на Троицу? Между грехом и добрым делом всегда существовала тонкая грань. Если рассматривать "обычай" кушать, то можно тоже прийти к мысли, что это обычай языческий. Так что же теперь есть нельзя, но тогда мы помрем. Итак, если в старину существовали какие-либо языческие обряды, то совсем не обязательно усматривать в них связь с церковными обычаями.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 930
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 09:46. Заголовок: Прасковья пишет: В..


Прасковья пишет:

 цитата:

Володимир, а какое отношение имеет приведенный Вами текст, к украшению храма на Троицу? Между грехом и добрым делом всегда существовала тонкая грань.

Текст приведен только для того,чтоб показать происхождение обычая. Блины на масленицу также имеют языческое происхождение.
Всё дело в том, каким духовным содержанием наполнять обычай.
Можно ,например, и языческое капище или еретический храм превратить в православный,освятив его и наполнив православным богослужением.
А можно и православный храм наполнить еретичеством.
Так же и обычаи.
В этом отношении трава и ветки-символы схождения Утешителя и рождения Новозаветной Церкви на Троицу.
Точно так же я считаю,что вечнозеленые ветки на Рожество Христово ,можно воспринимать ,как символ Вечной Жизни во Христе.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2166
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 09:56. Заголовок: Согласен с володимир..


Согласен с володимиром.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3412
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.11 20:19. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
В этом отношении трава и ветки-символы схождения Утешителя и рождения Новозаветной Церкви на Троицу.
Точно так же я считаю,что вечнозеленые ветки на Рожество Христово можно воспринимать, как символ Вечной Жизни во Христе.

Какого святого отца это мнение?

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 25.08.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.16 04:21. Заголовок: володимipъ пишет: М..


володимipъ пишет:

 цитата:
Можно ,например, и языческое капище или еретический храм превратить в православный,освятив его и наполнив православным богослужением.
А можно и православный храм наполнить еретичеством.
Также и обычаи.


Золотые слова. Если убрать из нашей веры все, что досталось нам от язычества, то с чем останемся?
Ну уберем березку, вербу, ель, блины, яблоки, голбцы и домовины на могилах и прочее, доставшееся от предков славян язычников. Потом уберем свечи и лампады, доставшиеся от евреев. Ну и все остальное тоже в помойку.
В конце концов останемся только с тем, что есть в святом писании, с чистой верой. А то, что старообрядцы всегда были хранителями народных обрядов, новым староверам не указ.
Но свидетели Иеговы так уже поступили. И что вышло? И мы что, туда же?
Вот к чему ведет ревизия отеческих обрядов. Языческие они или нет, не нами установлены, не нам и менять. Надо лишь наполнить их христианским смыслом.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 8486
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия-матушка
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.16 18:55. Заголовок: макарыч пишет: А то..


макарыч пишет:

 цитата:
А то что старообрядцы всегда были хранителями народных обрядов, новым староверам не указ.

А Рябушинский в своем труде "Философия старообрядчества" пишет, что никонеане отличаются всеми этими языческими заморочками и т.д., в отличии от старообрядцев, которые не верят в суеверия. не зря я Вам галку поставил за проповедь язычества. Вы либо никонианин, либо просто провокатор.

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

Бог милостив
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет