УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
В 1669 г., через 10 лет после освящения церкви, в ней над гробом Нила Сорского была устроена деревянная резная золоченая рака, где по сторонам в четырех кругах вырезали тропарь, кондак, икос преподобному Нилу и летопись - в каком году преставился преподобный (ФИРИ. Кол. 115, ед. хр. 681, л. 18 об.). Установка раки с такой подписью, как и строительство храма, могла проходить только по благословению архиерея, поэтому 1669 г. можно считать датой канонизации преподобного Нила Сорского как местночтимого святого - именно в этом году было дано благословение на почитание его как преподобного(что следует из подписи на раке). В 1682 г. при строителе Нило-Сорского скита Дионисии Москвитине был составлен канон Сорскому первоигумену. В описи монастырских книг за 1682 г. впервые упоминается "канон в тетратех в полдесть Чюдотворцу Нилу письменая письмо крупное три заставицы печатные переплетены в черной коже" (ФИРИ. Кол. 115, ед. хр. 689, л. 17).
В 1686 г. при том же строителе в скиту преподобного Нила Сорского появилась первая икона с изображением старца Нила: "образ на гроб преподобнаго отца нашего Нила Чюдотворца писан на красках", опись монастырского имущества за этот год называет икону в разделе "вновь вкладные дачи" (ФИРИ. Кол. 115, ед. хр. 691, л. 31). Икону положили на раку преподобного.
Откуда была привезена икона - неизвестно, вероятнее всего, действительно из Москвы и, очевидно, при содействии строителя пустыни - Дионисия, прозвание которого говорит о том, что он был родом из Москвы или приехал в скит из какого-то московского монастыря.
Известия о почти одновременном появлении канона и иконы с образом преподобного Нила Сорского очень важны. Они доказывают, что в конце ХVII в. составляется молебная служба Сорскому подвижнику с обращением к нему как к святому, ибо основная мысль всякого канона - просьба о заступничестве: "Моли, молимтися, припадающа чада твоя, сохранитися нам, стаду твоему, от всякого навета и злых обстояний видимых и невидимых враг" (кондак XVII в. преподобному Нилу Сорскому)190. Икона же, по своей сути, является именно молебным образом. Поэтому появление иконы и канона подтверждает факт канонизации и позволяет датировать ее 60 - 80-ми гг. XVII в. http://www.krotov.info/history/16/1/romanenk.html
Сообщение: 141
Зарегистрирован: 27.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 28.08.08 13:54. Заголовок: Впрочем, на Выгу впо..
Впрочем, на Выгу вполне могло быть. Почитание святых начиналось всегда до канонизации. Канонизация лишь придавала этому официальный статус если можно так выразиться. И в выговских сочинениях его конечно если упоминают то всегда преподобным. Это же относится и к Нилу Столобенскому, и к Максиму Греку. Максима и икона выговская известна. На Выгу и староверским святым служба была составлена, и молились, как говорят. И Андрею тоже. Просто федосеевцы не дерзали так поступать.
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 30.08.08 02:53. Заголовок: Anchorite пишет: У ..
Anchorite пишет:
цитата:
У старопоморов Нил Сорский нигде не поминается и икон его нет и никогда небыло.
у мифических старопоморов может и нет, а у староверов-поморцев почитался.
Есть еще упоминание новопрославленных св. в Поморском уставе, некоторые из них есть в календаре ДПЦ. к примеру Никодим Кожезерский (+1639) поминается 3 июля (ст.ст.).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет