ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 15.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 16:12. Заголовок: Приложиться к иконе


"В Староверии нет традиции, прикладываться к иконам". Это действительно так?

Христианин Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 19:58. Заголовок: Первый признак по ко..


Первый признак по которому узнается никонианин, пробравшийся в храм. )))) Мечется по храму и иконы слюнявит )))

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2793
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 20:39. Заголовок: Dmitriy пишет: "..


Dmitriy пишет:

 цитата:
"В Староверии нет традиции, прикладываться к иконам". Это действительно так?


Ну, только по Праздникам, к Праздничной иконе, которую нарочито полагают посреди храма на аналой, или перед Причастием...

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 118
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 20:41. Заголовок: Постная Триодь еще в..


Постная Триодь еще велит прикладываться после совершения приходных поклонов. "И целуем честныи крест кийждо нас на персех, его же носим, и сущия на местех наших святыя иконы".
Но почему то у нас этого нет...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2795
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 20:49. Заголовок: Аксиосъ пишет: Пост..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
Постная Триодь еще велит прикладываться после совершения приходных поклонов. "И целуем честныи крест кийждо нас на персех, его же носим, и сущия на местех наших святыя иконы".
Но почему то у нас этого нет...


Ето тельный крест? Как на правильных канонах?

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 120
Зарегистрирован: 22.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 20:52. Заголовок: САП пишет: Ето тель..


САП пишет:

 цитата:
Ето тельный крест? Как на правильных канонах?


"...и сущия на местех наших святыя иконы".
А это чего?
У нас, кстати, один чел. всегда так делает. После Приходных поклонов прикладывается к иконе Николы Чуд., и ссылается при этом на своего отца и на это место в Триоди.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2797
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 21:13. Заголовок: Аксиосъ пишет: "..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
"...и сущия на местех наших святыя иконы".
А это чего?


Так раньше образки тельные носили, и ранее речь шла о тельном-наперсном кресте:



РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 903
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 01:53. Заголовок: Аксиосъ пишет: "..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
"И целуем честныи крест кийждо нас на персех, его же носим, и сущия на местех наших святыя иконы".

перед уходом из храма тоже предписывается это делать в одном месте Постной Триоди, точно не помню, где.

Георгий, сын РДЦ.
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 146
Зарегистрирован: 15.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 11:53. Заголовок: То есть, насколько я..


То есть, насколько я понял, неверно вот так категорично заявлять: "в староверии нет традиции прикладываться к иконам". Традиция, получается, есть, просто делается это не как Бог на душу положит. А где это регламентируется? И если я, "не бегая по храму, слунявя иконы", а, помолясь пред иконой, приложусь к ней, разве я что-то нарушу?

Христианин Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 10.06.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 16:48. Заголовок: Если отбросить регла..


Если отбросить регламент не слоняться по храму во время службы и не молиться каждому свое...
Даже к Праздничной иконе не каждому приложиться дадут... Никаких табашников, брадобрийц и тд и тп. Хотя, как правило, если кто из своих за собой грех какой знает, и не пойдет прикладываться, дабы не осквернять святыни. Да нет, скажу проще.... А может человек оральными непотребствами занимается, а потом иконы лобызает. Кстати, для одних моих знакомых-никониан дюже воцерковленных было откровением, когда они узнали про то, что в день, когда совокуплялись в церковь ходить нельзя. И то, что в тн "сексуальном разнообразии" надо как минимум каяться идти, а как максимум не применять.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2525
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 16:50. Заголовок: Просто жена пишет: ..


Просто жена пишет:

 цитата:
А может человек оральными непотребствами занимается, а потом иконы лобызает.

кому что по вкусу

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2526
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 16:52. Заголовок: Я не во время праздн..


Я не во время празднества св. мученицам Боровским к камню их гробному прикладывался...думаю не согрешил и не оконианился.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 451
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 18:10. Заголовок: Severo пишет: не ок..


Severo пишет:

 цитата:
не оконианился.



Християнин Православного Истинного Староверия незагрязненного ересямино (я со старообрядцами!!!)/Християнин древлеправославного поповского исповедания (я так думаю про себе, а принадлежу ПАКП в Польше) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 19.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 20:23. Заголовок: Во время службы цело..


Во время службы целование икон положено в определенные моменты, поэтому в другое время на соборной службе этого делать не следует, дабы не нарушать устава и не отвлекать других от молитвы. Конкретнее: на праздничных службах, по уставу, целование положено перед первым часом, по отпусте утрени при время пении стихер ( стихеры поются из праздничной службы по выбору канонарха); в большие праздники при этом положено еще и помазание от лампады, стоящей пред иконой праздника. Ныне это целование обычно делают на полиелеосе, ибо при большом стечении народа может всего 1-го часа не хватить для подхода всех желающих.
Перед Литургией, на входных молитвах, иерей и диакон должны прикладываться, по уставу, ко всем иконам, стоящим снизу в иконостасе. И вообще, конечно, целование икон - как проявление любви к Богу и Его угодникам! - не может быть грехом, если только не нарушает порядок соборной службы.

Простите Христа ради.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 15.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 19:05. Заголовок: Иерей Вадим пишет: ..


Иерей Вадим пишет:

 цитата:
целование икон - как проявление любви к Богу и Его угодникам! - не может быть грехом, если только не нарушает порядок соборной службы.


Спаси Христос. Вот это как-то легло на душу.

Христианин Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 235
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 05:16. Заголовок: легло на душу А то в..



 цитата:
легло на душу


А то ваз тут уже косвенно в "непотребствах" обвинили .

К тому, что сказал о. Вадим, можно добавить:


 цитата:
Всякое целование икон совершается по чину и старшинству. Сначала к иконе или Евангелию прикладываются священно- и церковнослужители; старшие (священники), потом младшие (диаконы, чтецы, певчие). Затем все стоящие в храме: сначала мужчины, потом женщины. Порядок целования следующий: Подходя к иконе двое прихожан совершают два поклона в землю с крестным знамением, творя соответствующую празднику молитву, например, в праздники Пресвятой Богородицы: “Пресвятая Богородица, спаси нас”, а в праздники святителя Николы: “Святителю Христов Николае, моли Бога о
нас”. Затем с этой же молитвой, пере-крестившись, и сложив руки на груди крестоообразно, причем правая рука должна быть поверх левой, а персты сложены как для крестного знамения, прикладываются к иконе, всегда к определенному месту, на которое указывает свечой священнослужитель. Первым целует икону прихожанин, стоящий справа. После целования молящиеся вновь творят перед образом земный поклон с крестным знамением и вышеуказанной молитвой, и далее, не крестясь, совершают поклон стоящему справа от иконы священнику со словами: “Прости Христа ради, отче честныи”. Затем также кланяются в землю друг другу , при этом находящийся справа говорит: “Христос посреде нас”, а находящийся слева отвечает: “И есть и будет”. После этого оба совершают поясной поклон остальным молящимся, не совершая крестного знамения. В период от Светлого Воскресения Христова до Отдания праздника Пасхи вместо слов “Христос посреде нас” произносится “Христос воскресе!” - “Воистину воскресе!”



Стародубское согласие Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 10:51. Заголовок: mistedge пишет: Ста..


mistedge пишет:

 цитата:
Стародубское согласие


А сие что такое?

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2828
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 12:14. Заголовок: бося пишет: mistedg..


бося пишет:

 цитата:
mistedge пишет:

цитата:
Стародубское согласие


А сие что такое?


Единоверие, но более самостоятельное чем синодальное:


 цитата:
В 70—80 годах XVIII столетия в Стародубских слободах проживал весьма начитанный и энергичный старообрядческий инок Никодим. Он состоял в близких отношениях со знаменитыми государственными деятелями Екатерининского периода — князем Потемкиным и графом Румянцевым-Задунайским. Никодим решил при их помощи и сочувствии приобрести старообрядчеству самостоятельного епископа и право ему совершать богослужения по старопечатным книгам. Он представил князю Потемкину письменное условие из 12 пунктов, в которых предлагал, чтобы все клятвы и проклятия, произнесенные на двоеперстие и на древнее чиносодержание, были уничтожены, чтобы никакого чиноприема старообрядцам не было делаемо, чтобы их не принуждали на общее моление с никонианами, чтобы находящиеся в старообрядчестве иеромонахи, священники, диаконы и иноки оставались на своих местах как законные, чтобы по указу императрицы был прислан епископ в Стародубье из «великороссийской породы», который состоял бы «при старообрядчестве», совершал бы все богослужения по старым книгам, рукополагал бы для старообрядцев священнослужителей, каких они сами изберут; чин поставления обязательно должен быть совершаем по древним чиновникам. При особых прошениях эти пункты были представлены еще следующим лицам: графу Румянцеву, митрополиту Петроградскому Гавриилу, Московскому Платону и самому Синоду. У всех этих лиц Никодим был лично со своими ходатайствами, и все они обещали дать стародубским старообрядцам просимого епископа. Никодим был представлен князем Потемкиным самой императрице Екатерине, и она пообещала дать епископа. Сам же Потемкин, как сообщал Никодим в Стародубье своим друзьям, «с особенным отеческим рачением согласует испросить епископа» и даже «почти назначает, кого их смиренных и боящихся Бога поставить в епископы». Но с отъездом инока Никодима из столицы дело это затянулось, пошли какие-то «многоразличныя разсуждения» как в духовных, так и в светских кругах. И только уже 11 марта 1784 г. последовал Рескрипт императрицы на имя м. Гавриила о «даровании старообрядцам по их просьбам священников и о дозволении им отправлять для них службу Божию по их старым обрядам». О епископе же не было совершенно сказано в Рескрипте, лишь замечено: «Покуда последует дальнее распоряжение». Но такового так и не последовало. Старообрядцы получили лишь священников «дозволенных». Разочарованный и обманутый, инок Никодим в том же году заболел и 12 мая скончался в самом расцвете своей жизни — 39 лет.
Преемники Никодима, стародубские иноки, долго еще хлопотали перед архипастырством господствующей церкви о даровании им епископа, но тщетны были все их просьбы, на них просто не отвечали. В отчаянии они писали митрополиту Гавриилу: «Что же нам делать? Прошения наши тщетны, жалости (т. е. жалобы) пусты, слезы не полезны, скорби наши вам не в жалость, того ради и недоумеем, что еще вашему высокопреосвященству представить». Так и не осуществилась тогда попытка стародубцев приобрести себе епископа от новообрядческой церкви открытым и дозволенным путем.

http://semeyskie.narod.ru/bibl_meln_kiss.html



РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 993
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 13:15. Заголовок: Аксиосъ пишет: Пост..


Аксиосъ пишет:

 цитата:
Постная Триодь еще велит прикладываться после совершения приходных поклонов. "И целуем честныи крест кийждо нас на персех, его же носим, и сущия на местех наших святыя иконы".
Но почему то у нас этого нет...


А Вы к 5-ти утра на Рогожку приходите, кода духовенство будет приходные поклоны класть.

Федосеевцы-молящиеся, иконы при входе целуют.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 387
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 13:24. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Федосеевцы-молящиеся, иконы при входе целуют.


Что ты имеешь в виду? То что некоторые в притворе на Преображенке (как молящиеся , так и не молящиеся) невесть каким обычаем прикладываются к образам? Дак это только в Москве и обычай недавний.

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2829
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 13:28. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
А Вы к 5-ти утра на Рогожку приходите, кода духовенство будет приходные поклоны класть.


Так Саша ето и так знает!


РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2830
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 13:34. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
То что некоторые в притворе на Преображенке (как молящиеся , так и не молящиеся) невесть каким обычаем прикладываются к образам? Дак это только в Москве и обычай недавний.


Из филипповской тетради "История христиан-старообрядцев Поморскаго потомства Филиппова согласия" опубликованной в «Филипповское родословие: исторические сочинения старообрядцев-филипповцев Поволжья и Южной Вятки». Москва. «Артодоксiя». 2004г.:

 цитата:
Все наши отци Уренскии жители жили в том опщежительстве в Даниловом монастыре и отътудова весь церковный устав приняли:
1. Приходный и отходный начал полагали восемь поклонов, по древнему обычаю писано во уставе царьмихайловском при Иоасафе патриархе и в триодях постных Иосифовских восемь поклонов с целование икон. В Соловецкой и прочих древле обителех в России восемь поклонов без целования икон.



РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 16:27. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
Дак это только в Москве и обычай недавний.


Об этом обычае писано, как правильно сказал Жора, в Постной Триоди. А вообще, современные "беспоповцы" иконы вообще не целуют никогда, разве лично дома.
Кстати сказать, а что предсудительного в целовании икон перед службой, когда это никому не мешает? Мне кажется в противлении этому показывается старо ОБРЯДЧЕСКИЙ снобизм, и не более, как и во многм другом.

ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 388
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 17:38. Заголовок: А при чем здесь фили..


А при чем здесь филипповские тетрадки? Можно привести в пример устав А.Уральского или еще что-нибудь. Речь шла о Преображенских федосеевцах, или я опять ошибся?

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2831
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 17:44. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
А при чем здесь филипповские тетрадки?


При том, что некое общение с филипповцами ваше общество имело (ты сам говорил об филипповских инокинях перешедших к вашим), заключали союзы, и могли, что нибудь перенять...

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 389
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 17:50. Заголовок: Ага, пара человек пе..


Ага, пара человек перешедших в Москве поменяла обычаи... А объединения заключались настолько давно, что на Преображенке об этом никто не помнет. Последнее крупное присоединение филипповцев, кстати, было в Казани. И там обычая прикладываться к образам и восьмипоклонного начала отнюдь не зрится. А ведь кое-кто из перешедших впоследствие правили там отечество так что твои слова о том, чтоСАП пишет:

 цитата:
могли, что нибудь перенять...


видятся, мягко говоря, мало аргументированными.

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2832
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 18:01. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
так что твои слова ... видятся, мягко говоря, мало аргументированными.


Так откда они сие взяли? Больше не откуда!

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 05.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 18:19. Заголовок: Извините, господа, н..


Извините, господа, но о чем спор. Что целовать иконы не принято у федосеевцев, или что это вообще неправославный обычай, кроме уставного положения?

ИПХс Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 390
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 21:03. Заголовок: САП пишет: Так откд..


САП пишет:

 цитата:
Так откда они сие взяли? Больше не откуда!


Браво! Логика железная!

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2833
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 21:50. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
Браво! Логика железная!


А ты полагаешь, что от никонов!

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 391
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 22:04. Заголовок: От ветра главы своея..


От ветра главы своея. Немолящимся кланяться без крестного знамения -- от мирских? Или новоженам подавать на свещю -- от кого сей обычай? Или немолящимся кадить яица на Пасху? Или еще какую-нибудь глупость творить.. Не обязательно это внешнее влияние, часто обычаи странные и различные исходят изнутри.

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2834
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 22:17. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
От ветра главы своея.


Бог весть.
А может и правда: http://www.youtube.com/watch?v=PicGb8EntXw&feature=related
Ветром в голову надуло

РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 06:36. Заголовок: Еп. Арсений Урал..


Еп. Арсений Уральский в своём "Уставе" пишет про целование икон на "начале" (правда, насколько помню, Триодь постная (см., напр., понедельник 1-й седм. Вел. поста) указует прикладываться только после ИСХОДНЫХ поклонов), что "мы сего не прияхом" от прежде бывших отец. Т.е. традиция эта утратилась уже ВЕСЬМА давно.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет